Грушко: для снижения рисков над Балтикой необходим диалог с НАТО

20
Для предотвращения риска военных инцидентов в небе Балтики требуется системный диалог между Минобороны РФ и НАТО, передает РИА Новости заявление постпреда России при альянсе Александра Грушко.



В последнее время над Балтийским морем резко участились случаи опасного сближения самолетов ВВС РФ и НАТО.

НАТО по сугубо политическим причинам не готова к более углубленному диалогу, и все время нам говорят, что это означало бы возвращение Совета Россия – НАТО к "работе как обычно". Но, в любом случае, НАТО придется определяться. Если они действительно заинтересованы в том, чтобы реально работать с нами с целью понижения военных рисков, то без системного диалога по линии военных не обойтись,
сказал агентству Грушко.

По его словам, «на уровне политических заявлений эту проблему сдвинуть невозможно, поскольку существует большое количество аспектов, которыми должны заниматься те люди, которые понимают, о чем они говорят, – это и моряки, и летчики, и специалисты в области управления воздушным движением».

Но, к сожалению, мы кроме заявлений о том, что НАТО заинтересована в деэскалации, никаких признаков того, что она готова к работе с нами, не видим. Министерство обороны России со своей стороны еще в прошлом году сформулировало целый ряд предложений. Мы были готовы работать как на площадке Совета Россия – НАТО со всеми государствами, которые осуществляют военную деятельность в этом регионе, так и по двухсторонним каналам для наращивания массива уже имеющихся у нас соглашений об избежании инцидентов опасного характера,
сказал дипломат.

Он сообщил, что подобные соглашения РФ заключила с 12 странами ОБСЕ и «готова идти по пути уточнения этих соглашений, устранения некоторых "серых зон", которые в них имеются».

При этом постпред отметил работу «балтийской проектной группы», которая действует под эгидой Международной организации гражданской авиации и объединяет, в том числе, экспертов стран Балтии, России и НАТО.

Группа рассматривает конкретные технические вопросы, связанные с использованием транспондеров на воздушных судах некоммерческого назначения, включая военные. Группой был согласован дополнительный маршрут между Калининградом и Санкт-Петербургом, что стало существенным вкладом в урегулирование проблемы транспондеров,
сказал Грушко.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    28 июня 2017 14:42
    какой диолог кролика с удавом ?сначало надо стать мангустом...
    1. 0
      28 июня 2017 14:55
      Цитата: anjey
      какой диолог кролика с удавом ?сначало надо стать мангустом...

      Сначала прекратите курить и выдыхайте. wassat
  2. +3
    28 июня 2017 14:43
    Ронять их надо а не разговоры болтать
    1. wku
      +4
      28 июня 2017 14:51
      Цитата: лесовозник
      Ронять их надо а не разговоры болтать

      турбины на диване прогреты? впп свободна, вперёд!
    2. +2
      28 июня 2017 14:52
      А сем в НАТО разговаривать? Сколько стан участниц, столько и диалогов. А так, все решает хозяин конторы НАТО - США.
      1. +4
        28 июня 2017 15:10
        Цитата: сибиралт
        А сем в НАТО разговаривать? Сколько стан участниц, столько и диалогов. А так, все решает хозяин конторы НАТО - США.


        Совершенно верно. Дело не в конкретном регионе (Балтика или еще что-то) и не в конкретной стране-участнице. Дело в США.
        Все остальные - театр марионеток. Куклы. Без права голоса.
    3. +5
      29 июня 2017 02:45
      Цитата: лесовозник
      Ронять их надо а не разговоры болтать

      Вот с понтом первый раз замужем.... Всю жизнь это было, всю жизнь их гоняли (летуны знают, как)... Разница только в том, что наши летуны "без башни", а штатники цыкуют... Разогнать, как мух, к е...беням.....
  3. 0
    28 июня 2017 14:53
    Для предотвращения риска военных инцидентов в небе Балтики требуется системный диалог между Минобороны РФ и НАТО, передает РИА Новости заявление постпреда России при альянсе Александра Грушко.
    И опять наши требуют от НАТо какого то диалога...а НАТО это наТо или мы все время будем бегать за ними хвостом повиливать...
  4. +2
    28 июня 2017 14:57
    Летал на Ил-20 над Балтикой, никаких проблем не было. Есть фото "Атлантик" немецкий пролетает над кораблем и отправляем фото в МИД. И тишина...
    1. +2
      28 июня 2017 15:05
      Народ! Вы сами выдыхайте - сопровождение разведывательного самолета или самолета БПА нормальная практика....
  5. +1
    28 июня 2017 15:06
    Несложно договориться о минимальном сближении
    при "перехвате" - 200 м например.
    Отдается приказ летчикам разных стран: "не хулиганьте и не бахвальтесь силой! 200 - предел"
    И все.
    1. +3
      28 июня 2017 15:11
      Авиабаза Скрюструп (Дания), сидит дежурная пара F-16 с готовностью 15 минут. Вылетели, посмотрели, сопроводили и вернулись обратно......Чего истерить? Воздушная авария была? Мы действуем точно так же....
      1. 0
        28 июня 2017 15:31
        Были сближения до нескольких метров. Это уже опасно. Порыв ветра, летчик чихнул... и два самолета - вниз.
        И есть правила: не пересекать на поперечном курсе и т.д.
        Правила известны, но у летчиков бурлит адреналин - тянет на подвиги angry .
  6. +1
    28 июня 2017 15:20
    проще, дешевле и надёжнее сбивать вражеские аэропланы. если что - извинимся
    1. +2
      28 июня 2017 15:26
      Проще и дешевле просто через колпак видеть врага...Сбивать сложнее.....
    2. +2
      28 июня 2017 15:28
      Он в нейтральных водах, международных.....На каком основании ты его собьешь?
      1. 0
        28 июня 2017 16:56
        Зачем основания ? Потом извинимся, точно так же, как делают они, и всё )
  7. +2
    28 июня 2017 16:49
    Был посредником на Балтопс-2008, очень боялись прилета наших Су-24...
  8. +2
    28 июня 2017 17:01
    При приближении самолетов потенциального противника нашим необходимо включать режим подсветки целей, чтобы СПО на самолетах НАТО начинала визжать об опасности. Это следует подкрепить регулярными учениями войск ПВО с поражением учебных целей боевыми ЗУР.
  9. 0
    29 июня 2017 01:45
    Цитата: wku
    Цитата: лесовозник
    Ронять их надо а не разговоры болтать

    турбины на диване прогреты? впп свободна, вперёд!

    В смысле Вы на своём уже взлетели? wassat