Пятнашки А.Атамбаева, или Появится ли российская военная база на юге Киргизии?

41
После публикации о том, что Россия списала оставшуюся сумму долга Киргизии, градус обсуждения темы возрос. Многие наши читатели отказались верить в то, что списание долга Россией произошло «не на пустом месте», а имело под собой (в отличие, кстати, от многих других случаев) прагматичную почву.

Такую точку зрения (о «бездарном списании долга») понять можно. Ведь прекрасно известно, что за последние четверть века Россия выплатила все советские долги, а это миллиарды и миллиарды долларов (за себя и того парня), и на этом же фоне «по-дружески» отказалась от претензий на возврат долгов со стороны целого ряда партнёров: от Вьетнама до Ирака и Кубы.



Однако в случае со списанием 240 млн долларов долга Киргизии всё же есть повод говорить о том, что шаг был сделано вовсе не только из принципа: «да нам не жалко, не хотите – не отдавайте». Подробности о выгоде для России в связи со списанием долга появлялись уже по ходу визита президента Киргизской Республики Алмазбека Атамбаева. И сегодня эти подробности продолжают приходить как от отечественных, так и от киргизских источников.

О подробностях и поговорим.
Для начала стоит процитировать председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина, который накануне прибыл с визитом в Бишкек. ТАСС приводит заявление спикера нижней палаты российского парламента:
Это (соглашение о списании долга) говорит о том, что мы думаем о будущем, и это отношения, не построенные на какой-то выгоде, а основанные на дружбе, сотрудничестве и понимании. Потому что когда мы говорим об отношениях с банками, с МВФ, с Парижским клубом, отношения строятся чисто исходя из финансовой выгоды, получения прибыли от этих отношений. Когда же мы говорим о развитии отношений между странами, между народами, это отношения, которые строятся на взаимопонимании, взаимовыручке, взаимоуважении. Наша задача - обеспечить законодательную реализацию договоренностей, достигнутых на высшем уровне, в рамках межпарламентских контактов необходимо решать вопросы, которые мы могли бы в парламентском измерении реализовать на благо граждан наших стран.


К этому заявлению есть вопросы. Есть они хотя бы потому, что обсуждение взаимовыручки, взаимоуважения, взаимопонимания и прочих братских чувств всякий раз заканчивается, когда в той или иной «братской республике» меняется власть. Сменился местный гегемон – и тут же основной «трек» на его пластинке – к предыдущим долгам и прочим обязательствам отношения не имею, моя хата с краю, и вообще – не будете дружить так, как того хочу я, – начну дружить с США – вы у меня попляшете!

Эмоционально? Вполне. Вот только проза жизни в том, что в последнее время именно так и происходит в большинстве случаев. Кидать Россию стало для князьков из окрестных (и не только) стран победившей демократии не только модно, но и выгодно. Даже если не хотят они – доделают их оппоненты. А что... Взять кредит у России, чтобы у неё же купить её же оружие, а потом хоть трава не расти – что нам, что им. О продаже оружия в 50 стран отчитались – и отлично. А то, что львиная доля этих стран приобрела оружие на российские же кредитные средства – разговора фактически не ведётся. За Венесуэлой, вон, наблюдаем – смотрим на то, как там «голодающая мирная оппозиция» уже устаивает авиаатаки на правительственные объекты. И к кому же в итоге перейдут наши 30-е «Сушки» и новейшая бронетехника, если завтра придут светочи демократии и накормят всех хлебом «вдоволь», устроив очередную гражданскую войну на теле планете?

Однако... Начинал за здравие, а перешёл на... Пора возвращаться к Киргизии и тем самым подробностям списания долга, информация по которым анонсировалась выше.

Главная подробность выглядит следующим образом: президент Киргизии Атамбаев предложил разместить российских военнослужащих на юге республики – в Баткенской области. Фактически речь идёт о перспективах создания в Республике Кыргызстан полноценной сухопутной военной базы – причём на том направлении, которое является одним из наиболее опасных и уязвимых на всём пространстве Евразийского союза.

Справочно:
Сегодня в составе объединённой российской военной базы в РК четыре объекта: аэродром КСОР ОДКБ в Канте, испытательная военно-морская база на Иссык-Куле, узел связи в поселке Чалдовар и автономный сейсмический пункт в Майлуу-Суу.

Обращает на себя внимание то, как Атамбаев, срок полномочия которого в должности президента заканчивается, обыграл ситуацию. Напомним, что ранее он заявлял, что российский контингент «должен покинуть аэродром Кант так же, как в своё время базу Магас оставили американцы». По словам Атамбаева, он приложит для этого усилия, пока находится в президентской должности. Посетив Москву и выторговав списание упомянутых почти четверти миллиарда долларов, Атамбаев свёл риторику в следующее русло (цитата «Интерфакса»):

У нас был разговор с Владимиром Владимировичем, я сказал, что мы согласны на то, чтобы авиабазу в Канте осовременить, дать новое вооружение, но численность ее увеличивать, укреплять, какой смысл, от кого защищать Бишкек? Если реально думать о будущем, то надо думать о том, что мы видим большие проблемы в Афганистане, там и Талибан усилился, и ИГИЛ (террористические группировки, запрещены в РФ) там вовсю укрепляется. Я сказал, что если вы реально хотите думать об общей безопасности, то мы заинтересованы в том, чтобы лучше поставить заранее, начинать строить какие-то подготовительные площадки, тем более, там на границе с Таджикистаном мы разместили воинскую часть, вот тогда это будет реальная помощь, а Бишкек от чего защищать? Это было бы реально, и мы поддержим. Мы, конечно, будем помогать Таджикистану, будем проводить совместные учения. (То, какая это будет база – российская или база ОДКБ), зависит от России. РФ - это реальный надёжный партнер, заинтересованный в стабильности и защищенности Киргизии, и если Россия решит, что наше предложение правильное, мы были бы рады.


По словам Атамбаева, вопрос размещения российских военнослужащих в Баткенской области, обсуждался и раньше.

Говоря о том, «от кого защищать Бишкек?», Атамбаев на самом деле лукавит. Все «цветные» пертурбации революционного и полуреволюционного характера в Киргизии заваривались именно в Баткенской или Ошской областях. Именно в этих южных киргизских регионах находились силы, с радостью готовые жечь покрышки в Бишкеке, участвуя в различного рода оппозиционных акциях.

Таким образом, Атамбаев своим предложением убивает даже не двух, а сразу несколько зайцев. Во-первых, он избавляет Киргизию от необходимости выплачивать долг. Во-вторых, он с помощью российского военного контингента пытается создать не столько линию безопасности от внешних угроз – тех же игиловцев, сколько фактор стабильности внутри самой Киргизии – с гарантией завершения революционного периода в новейшей истории республики - с адекватной сменяемостью власти – без потрясений и усобиц. В-третьих, Атамбаев понимает, что это предложение найдёт поддержку у Москвы (это если допускать, что идея пришла в голову самому Алмазбеку Шаршеновичу, а не тем, кому он как бы её озвучил...), а значит, Москва будет заинтересована в том, чтобы поддержать в кресле того, кто от выбранного Атамбаевым курса не откажется.

А есть ещё и "в-четвёртых". Если Россия вдруг решит вывести контингент и технику из Канта и перебазировать её в Баткен, то у Атамбаева появится возможность говорить о выполнении обещания вывода российского контингента с "кантского" аэродрома.

Пятнашки А.Атамбаева, или Появится ли российская военная база на юге Киргизии?


Подробности списания ещё и в том, что российские компании получают новые возможности для реализации бизнес-проектов на киргизской территории – включая проекты не только энергетического, но сельскохозяйственного характера. Как пример, замещение западных семян сельхозкультур, от которых России крайне зависима, собственным семенным фондом, выращиваемым в том числе в подходящих климатических зонах Киргизии.

А если бизнес получит гарантии безопасности от упомянутых выше революционных потрясений, то это плюс как для России, так и для Киргизии. И тут уже можно вспомнить и о такой замечательной категории как дружба народов. Из заявления Атамбаева на встрече с председателем Госдумы РФ:
Сегодня между странами уже установились братские отношения. Для киргизов Россия является прародиной, потому что мы с Алтая. Надеюсь, что с каждым годом наши отношения будут крепнуть. Рад вас видеть, приезжайте почаще, отдыхайте у нас.


Алмазбек Шаршенович, главное, чтобы не вы у нас – в Ростове, как другой известный партнёр...

Честное слово, постучал по дереву и трижды плюнул через левое плечо.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 июня 2017 06:18
    Выпрашивает новых преференций от Москвы..А на хитрую попу всегда кое что находится.Правда не в Москве...
    1. +5
      29 июня 2017 13:15
      Цитата: 210окв
      А на хитрую попу всегда кое что находится.Правда не в Москве...

      Я вот из раза в раз читаю ваши комментарии и всё больше убеждаюсь в вашем неуюмном желание поприсутствовать на похоронах России.
  2. +2
    29 июня 2017 06:42
    "Справочно:
    Сегодня в составе объединённой российской военной базы в РК четыре объекта: аэродром КСОР ОДКБ в Канте, испытательная военно-морская база на Иссык-Куле, узел связи в поселке Чалдовар и автономный сейсмический пункт в Майлуу-Суу."
    Остальные российские объекты скорее всего в объединенную военную базу не входят .
    И будем считать , что узел связи находится в поселке Чалдавар , так ведь написано .
    У Атамбаева скоро истекает срок полномочий и на второй срок он баллотироваться пока не собирался .Каким из заявлений президента Атамбаева можно относиться всерьез , вопрос открытый .
    Заявлял он о древней земли киргизов от Алтая до Каспия . Поговаривают , что Путину говорил о том , что Киргизия хоть завтра готова вступить в ... ЕС !
    Тем не менее имхо он является наиболее последовательным (на фоне остальных) союзником России в СА .
    Было-бы крайне полезно вернуть Российских пограничников на всем протяжении киргизско - таджикской границы . Но это оторванное от реальности пожелание . Да и надо-ли русским солдатам быть арбитрами в периодически возникающих разборках киргизов с таджиками .
    1. +5
      29 июня 2017 08:27
      Цитата: Шалтай
      Да и надо-ли русским солдатам быть арбитрами в периодически возникающих разборках киргизов с таджиками .

      hi Приветствуем Саш! Я тоже думаю, что русским солдатам не стоит быть арбитарами,тем более разборки почти каждый день. А вот держать Горный Бадахшан в зоне влияния очень даже не плохо и база должна быть в Сары-Таше. Хоть там и условия тяжёлые. но это перекрёсток 4-х дорог - это и Душамбе, и Мургаб с Хорогом, и китайский Кошгар.
      1. +2
        29 июня 2017 09:22
        Цитата: Serg65
        А вот держать Горный Бадахшан в зоне влияния очень даже не плохо и база должна быть в Сары-Таше. Хоть там и условия тяжёлые. но это перекрёсток 4-х дорог - это и Душамбе, и Мургаб с Хорогом, и китайский Кошгар.

        Привет Сергей ! Сары - Таш место гнусненькое , но перекресток действительно важный . Бываю там иногда проездом . В августе весьма вероятно снова доведется . И наши пограничники по всей Алайской долине не похоже , чтобы о воинском долге беспокоились .
        1. +3
          29 июня 2017 10:58
          Цитата: Шалтай
          И наши пограничники по всей Алайской долине не похоже , чтобы о воинском долге беспокоились .

          Но согласись Саш, в стране спокойно стало! Контрактный женский батальон куда то испарился, бульдозера революции и киргизского Жириновского давно не видать. Правда выборы скоро и подсознательно беспокойство в душе нет нет и кольнёт.
      2. +2
        29 июня 2017 10:29
        правильно. и корабли послать, числом не менее трех, пусть бороздят! lol
        1. +3
          29 июня 2017 10:31
          Цитата: роман66
          правильно. и корабли послать, числом не менее трех, пусть бороздят! lol

          recourse Пробовали. Рома, не получилось! Винт о песок стёрся! А какие у меня надежды на это были......
          1. +2
            29 июня 2017 10:34
            нуу. может. хоть подлодочку, по водоносным слоям? what
            1. +3
              29 июня 2017 10:39
              Цитата: роман66
              нуу. может. хоть подлодочку, по водоносным слоям? what

              Неее Рома, в подлодку меня и под автоматом не загонишь!
              А вот катер торпедный имеется bully

              а к нему и стенд испытательный

              может на старасти лет матросиком и возьмут what
              1. +2
                29 июня 2017 10:42
                а по кому же там торпеды пускать?
                1. +3
                  29 июня 2017 10:49
                  laughing Ну Рома, торпеда - штука неадекватная, хвостовичёк подвернул она и на берег выскочила, а там барашки пасутся....морской бриз, свежий горный воздух, шашлычок, "Кыргыз Арагы" - романтика Рома!!!
    2. avt
      +2
      29 июня 2017 09:39
      hi
      Цитата: Шалтай
      Было-бы крайне полезно вернуть Российских пограничников на всем протяжении киргизско - таджикской границы .

      what А потм на афгано-таджикскую ? bully Нам пограничников не хватит- всем народом записываться придётся в погранцы .
      Цитата: Шалтай
      Да и надо-ли русским солдатам быть арбитрами в периодически возникающих разборках киргизов с таджиками .

      Как показала гражданская война в Таджикистане в 90 и события В Киргизии , ну когда с этническими узбеками зарубились и пришлось батальон десантуры перекинуть в Кант - этот арбитраж пожизни нас находит . Альтернатива от наглосаков - резня всех против всех.
      Цитата: Serg65
      А вот держать Горный Бадахшан в зоне влияния очень даже не плохо

      hi : Неплохо и даже крайне нужно - болевая точка . Именно за гонки - кто первый оседлает Крышу Мира . Россия , или Брития , собственно нам русско-японскую войну и устроили. А когда более -менее устаканилась линия разграничения , то япов отключили от финансирования и поторопили с подписанием мира.Но вот ныне не СССР и вопрос ныне модного слова -логистика . вот проблема.
      1. +3
        29 июня 2017 10:00
        Цитата: avt
        кто первый оседлает Крышу Мира . Россия , или Брития

        hi Сейчас всё тоже самое, только Британия поменялась на США.
        Цитата: avt
        Но вот ныне не СССР и вопрос ныне модного слова -логистика . вот проблема.

        Ну как вам сказать, "Большая Белая Акула", российские спецслужбы сейчас в Кыргызстане вполне успешно разруливают это логистический узел....кто на нарах. кто в бегах. а кто и архангелу Михаилу резюме предоставил bully
      2. +4
        29 июня 2017 10:12
        Цитата: avt
        ну когда с этническими узбеками зарубились и пришлось батальон десантуры перекинуть в Кант

        Батальон ВДВ охладил буйные головы в Бишкеке. А вот Ошские события 1990-го года разруливал 137-й ГПДП Тульской 106-й ГВДД. Отличные ребята, особенно разведрота - коньяк хлестали как воду good
  3. +8
    29 июня 2017 09:46
    Кидать Россию стало для князьков из окрестных (и не только) стран победившей демократии не только модно, но и выгодно. Даже если не хотят они – доделают их оппоненты

    Господин Володин, а теперь как бывший алматинец, поведайте народу о том, как молодая ельцинская Российская Федерация в 92-м быстренько слиняла из Средней Азии бросив всё и всех, включая и русских ,до развала СССР активно переселяемых из исторической родины в республики Средней Азии!
    Киргизская ССР, вся её промышленность была завязана на СССР. Во Фрунзе было 6 оборонных заводов, на двух из них работало по 17 000 рабочих и инженеров в 3 смены, в 92-м 4 из них умерли сразу, 5-й и 6-й протянули пяток лет, остался на плаву филиал 6-го завода благодаря своему директору, нашедшему российских спонсоров.
    Начиная с 1944 года в рамках шефской помощи Кир ССР снабжала продовольствием Ленинград и Лен.область, после развала и АПК Кыргызстана умер.
    Россия ушла, но.....тут же пришли Китай, Турция и США (куда ж без них то). Первый президент Кыргызстана был сугубо пророссийским политиком, но экономика страны развалена и как выживать? Американцы, турки, китайцы, южные корейцы - куча проектов, кредитов, советников......вот и повело крышу у Акаева и заговорил он о Кыргызской Швецарии при этом оглядываясь с надеждой на Россию, но российские политики и дипломаты не проявляли себя вообще никак! Что бы ускорить процесс разрыва отношений с Россией "партнёры" сделали ставку на продажную оппозицию (такое чувство, что Навальный учился у нашего Текебаева) и исламскую радикализацию, в результате Тюльпановая революция 2005-го года. Интересный факт тех времён, протестующие на Центральной площади жили в американских армейских палатках. И только в 2010 году Россия наконец то поняла " кто владеет Кыргызстаном - тот владеет половиной Азии" - в результате Апрельская революция, выдавливание турков и американцев и сближение Кыргызстана и России.
    узел связи в поселке Чалдовар

    338-й узел связи "Марево" ВМФ РФ находится в сёлах Первомайское и Студенческое, обеспечивает связь ПЛ и НК находящимися на удаление 12 000 км от самого узла, к тому же именно этот объект является эталонной системой единого времени (СЕВ), обеспечиваемый аппаратурой «Сандал». По этим уникальным «часам» ориентируется весь Военно-морской флот России. Ежедневно по несколько раз соответствующий сигнал принимают все корабли ВМФ, которые обладают так называемыми вторичными часами. По эталону «Сандала» производится настройка последних.
    1. +2
      29 июня 2017 10:32
      эх, как отдуплился! прямо с двух рук!!
      1. +4
        29 июня 2017 11:18
        Цитата: роман66
        эх, как отдуплился! прямо с двух рук!!

        laughing А ты как думал! Мы, бишкекские, семеро одно не боимся!!!! drinks
    2. 0
      29 июня 2017 14:42
      Цитата: Serg65
      Господин Володин, а теперь как бывший алматинец, поведайте народу о том

      Как бывший, простите, кто?.. Если я бывший алматинец, то, выходит, вы папа римский.
      1. +2
        29 июня 2017 14:52
        Цитата: Володин
        выходит, вы папа римский.

        Согласен, по воскресеньям так и есть! А возразить по моему комментарию есть чего?
        1. 0
          29 июня 2017 15:19
          Цитата: Serg65
          А возразить по моему комментарию есть чего?

          Называется: сам написал, сам потребовал возражений smile

          Почему Вы решили, что я возражаю против вашего комментария? То, что "молодая ельцинская Россия" кинула Среднюю Азию вместе с миллионами русских - факт. Не знаю только, нужно ли говорить о России, или всё же правильнее будет заявить, что кинули и Азию, и русских тогдашние пришедшие к власти "светочи" демократии. А если уж совсем начистоту - так они кинули всех - включая русских в самой России. И об этом, кстати, на "ВО" было немало статей.
          1. +2
            29 июня 2017 15:32
            Цитата: Володин
            Не знаю только, нужно ли говорить о России, или всё же правильнее будет заявить, что кинули и Азию, и русских тогдашние пришедшие к власти "светочи" демократии.

            Тогда зачем вы пытаетесь играть на чувствах некоторых россиян вбивая клин между народами?
            Вот только проза жизни в том, что в последнее время именно так и происходит в большинстве случаев. Кидать Россию стало для князьков из окрестных (и не только) стран победившей демократии не только модно, но и выгодно.
            1. 0
              29 июня 2017 15:59
              Цитата: Serg65
              Тогда зачем вы пытаетесь играть на чувствах некоторых россиян вбивая клин между народами?

              Ссылку на место в тексте, где "вбивается клин между народами" - будьте любезны...
              Статья о предложении Атамбаева к РФ о размещении военного объекта на юге Киргизии. Если вы что-то себе нафантазировали, то это уже ваша личная точка зрения. Если вы ассоциируете местных князьков хоть в Киргизии, хоть в России с народами, то без комментариев...

              Не стоит искать чёрную кошку в чёрной комнате - её нет.
    3. +1
      2 июля 2017 06:52
      338-й узел связи ВМФ России "Прометей" расположенный близ поселка Чалдовар уникальнейшее сооружение. Одна из шести радиостанций на территории СССР/СНГ, работающей в сверхнизком частотном диапазоне. Передатчик сигналов боевого управления для подводных лодок, также включён в службу сигналов точного времени "БЕТА". Всегда когда проезжаю рядом с антенным полем дух захватывает и испытываю гордость за Державу.
  4. 0
    29 июня 2017 11:19
    Алмазбек Шаршенович, главное, чтобы не вы у нас – в Ростове, как другой известный партнёр...
    Вот именно! laughing
  5. 0
    29 июня 2017 12:09
    Какой -то кошмар..то этих вонючих укров кормили,затем целая банда типа Лукашенко...Зачем играть роль СССР ??? Как была дойной коровой та и осталась....
    1. 0
      29 июня 2017 12:36
      Меня это тоже бесит ужасно
      1. +2
        29 июня 2017 13:20
        Цитата: Вздринчер
        Меня это тоже бесит ужасно

        Сексом не пробовали заниматься?
  6. +1
    29 июня 2017 12:48
    Президент Кыргызстана озвучивает не свою позицию, а позицию простого народа.
    У нас тоже пытались ваххабиты в 99-2000 годах установить шариатское государство.
    Тогда нас реально поддержал Казахстан.
    На данный момент Юг Кыргызстана более исламизирован чем Север.
    Создание базы на юге, обеспечение стабильности.
    Я думаю для Россиян тоже будет выгодно, если форпост России будет за 2000 км. от самой России
    на территории другого государства.
    1. 0
      29 июня 2017 13:09
      Ну как бы часто форпост получает своё в первую очередь , но правда долг можно списать и таким образом. Недавно смотрел по ТВ о безвозмездной помощи на 100лямов зелёных на обустройство границы , вет и фитосанитарных постов и ещё чего от Казахстана Кыргызстану , думаю нам баз не надо а вот отдых на вашем горячем озере самое то.
      1. +5
        29 июня 2017 13:26
        Цитата: семург
        отдых на вашем горячем озере самое то.

        smile Всегда гостям рады..
        1. 0
          7 июля 2017 15:29
          Всегда рады на иссык Куле отдохнуть. Опять едем этим летом. пусть нет сервиса как в турции зато все свое родное . И сервис тоже laughing

          Всегда старики говорили и сам тоже знаю - в СА нам казахам ближе киргизов вообще никого нет
          Я не вполне понимаю разницу между нашими народами языками и культурой. Может как то искусственно разделение было?
  7. 0
    29 июня 2017 15:10
    Я всё понимаю. И Киргизия получит, и российский бизнес получит...А мы получим неско лямов киргизов и под них косящих (часто встречающийся факт) узбеков, таджиков.
    А можно так - всё вышеперечисленное, но без мигрантов?
    Может уже визы пора вводить со средневековой азией? Те из наших, кто хочет там потусить или по бизнесу, или в отпуске пусть визу получают. Не уверен, что это сильно усложнит жизнь всем остальным россиянам.
    А вот, что избавит от засилия не по плану размножающихся мигрантов - это факт.
  8. +1
    29 июня 2017 15:13
    для Кыргызстана самый оптимальный и обоюдно выгодный союз только с Россией.
  9. +1
    29 июня 2017 15:15
    а России это тоже выгодно-лучше поток наркотиков и ваххабитов на границе Кыргызстана отсеивать чем потом по городам России...............
  10. +1
    30 июня 2017 00:27
    Тогда понятно и оправдано решение сократить 201-ю ВБ в Таджикистане до МСБр., если (скорее всего) в Кыргызстане будет развернута еще одна ВБ (бригадного уровня - горные и мотострелковые подразделения), то это даст возможность Кыргызстану отбиваться от территориальных претензий КНР...
    В те годы Мао выдвинул глобальную цель: «Мы должны покорить земной шар… По-моему, важнее всего наш земной шар, где мы создадим мощную державу». Вот перечень «утраченных территорий»: Бирма, Лаос, Вьетнам, Непал, Бутан, север Индии, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Корея, острова Рюкю, 300 островов Южно-Китайского, Восточно-Китайского и Желтого морей, Киргизия, Южный Казахстан, афганская провинция Бадахшан, Монголия, Забайкалье и юг Дальнего Востока вплоть до Охотска.[2] «Утраченные территории» составляют более 10 млн кв. км. Это превышает территорию КНР (9,6 млн кв. км). Ни одно другое государство мира не предъявляет подобных претензий. В наше время эти претензии на внешнеполитической арене не декларируются, но озвучиваются внутри КНР, а к истории этот подход сохранился.

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1338252
    1. 0
      30 июня 2017 14:57
      огласите весь список пожалуйста))
      1. +1
        30 июня 2017 15:53
        Какой такой список?
  11. 0
    2 июля 2017 06:57
    [quote=Serg65][quote]
    [quote]узел связи в поселке Чалдовар[/quote]
    338-й узел связи ВМФ России "Прометей" расположенный близ поселка Чалдовар уникальнейшее сооружение. Одна из шести радиостанций на территории СССР/СНГ, работающей в сверхнизком частотном диапазоне. Передатчик сигналов боевого управления для подводных лодок, также включён в службу сигналов точного времени "БЕТА". Всегда когда проезжаю рядом с антенным полем дух захватывает и испытываю гордость за Державу.
  12. +2
    2 июля 2017 17:34
    не понимаю я наше государство.. ну спишите и с меня долг по жкх и автоштрафы.
  13. +3
    2 июля 2017 17:40
    Цитата: Serg65
    как молодая ельцинская Российская Федерация в 92-м быстренько слиняла из Средней Азии бросив всё и всех

    ни убавить ,не добавить. по этому и празднуем день независимости от всех республик бывшего Союза.