Рассказы об оружии. Ка-52: убийственная красота

66


Что можно сказать еще об этом вертолете? Действительно, словосочетание «убийственно красив» подходит лучше всего. Да, красив, и встреча с ним хоть немного неподготовленным может окончиться печальными строками в сводке потерь.





Технические характеристики.

Экипаж: 2 человека, пилот и оператор вооружения, но управлять машиной могут оба. Что весьма ценно в случае выхода из строя пилота.



Максимальная взлётная масса: 10 800 кг.

Силовая установка: 2 × турбовальных ВК-2500 производства «ОАО "Климов"».
Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме).
на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с.
на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.

Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 300 км/ч
Крейсерская скорость: 260 км/ч
Практическая дальность: 460 км

Перегоночная дальность: 1110 км
Статический потолок: 4000 м
Динамический потолок: 5500 м

Вооружение

Стрелково-пушечное:
1 × 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
Точки подвески: 6
Боевая нагрузка: 2800 кг

Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР Штурм-ВУ (дальность действия 6 км, с полуавтоматической многоканальной лазерной системой наведения)

ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах).

Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 122-мм (4 х 5 шт.)









Ка-52 оснащен той же системой спасения экипажа, что и его предшественник, Ка-50.

Система спасения экипажа основана на ракетно-парашютной системе К-37-800 производства НПП «Звезда». При получении команды на катапультирование, происходит отстрел лопастей несущих винтов и отстрел верхней части фонаря кабины. После чего приводится в действие реактивная система, которая за фал вытягивает спинки кресел с пристёгнутыми пилотом и оператором. После выключения реактивного двигателя привязные ремни автоматически перерезаются, и спинка кресла отделяется от пилота, вытягивая парашют. Данная система обеспечивает спасение экипажа в диапазоне скоростей от 0 до 400 км/ч и высот от 0 до 4000 метров.

Экипаж, конечно, может покинуть вертолет и без катапультирования.

Но система спасения, наверное, наиболее ценное нововведение из всего, чем оснащен вертолет.

Еще хотелось бы сказать несколько слов о пушке.

В отличие от коллег отечественного производства, Ка-52 оснащён несъёмной одноствольной автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм.

Решение использовать не стандартную авиационную пушку ГШ-301, а более тяжёлую пушку, изначально разработанную В. П. Грязевым для БМП-2, было продиктовано стремлением обеспечить максимальную надёжность стрельбы, в условиях сильной запылённости и плохого охлаждения на низких скоростях и высотах.

Питание пушки ленточное, селективное. Пилот имеет возможность выбора бронебойных или осколочно-фугасных снарядов, а также темпа стрельбы (550 или 350 выстрелов в минуту).

Максимальный боекомплект пушки, в двух патронных ящиках, составляет 460 патронов. Очереди идут с автоматической отсечкой по 20 или 10 выстрелов.

Пушка размещена в районе центра масс вертолёта, что обеспечивает точность наведения на цель, недоступную многим коллегам. При нацеливании с помощью комплекса «Шквал-В» пушка способна отклоняться на −2°...+9° по горизонтали и +3°...-37° по вертикали. При помощи пушки возможно поражение целей на дистанции в четыре километра, то есть без входа в зону ближней ПВО противника.

То, что у пушки Ка-52 отсутствует возможность широкого угла наведения, с лихвой компенсируется высокой маневренностью вертолета.

На внутренние пилоны крыла могут подвешиваться контейнеры УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л калибром 23 мм и общим боезапасом 500 патронов.





Наблюдая боевое применение Ка-52 на полигоне, можем отметить одну вещь: очень сложная для съемки машина. Что отстрел ракет, что стрельба из пушки велась с таких расстояний, до которых было очень сложно «дотянуться» оптикой.

Если электронные системы позволяют работать с таких расстояний (а они позволяют, результаты о том свидетельствовали), то можно только порадоваться.



Максимальная достигнутая скорость на вертолёте Ка-50 составила 390 км/ч, однако максимальная скорость серийных машин ограничена на отметке 315 км/ч. Крейсерская скорость полёта составляет 260 км/ч. Вертолёт способен передвигаться боком со скоростью 80 км/ч и назад со скоростью 90 км/ч. Используя топливо внутренних баков, вертолёт преодолевает расстояние в 520 км. В перегоночном полёте, с использованием четырёх подвесных топливных баков, Ка-50 покрывает расстояние в 1160 км. Статический потолок полёта ограничен отметкой в 4000 м, а динамический — в 5500 м.



Очень впечатляет пилотаж в исполнении подполковника Бакина из группы "Беркуты". Учитывая, что на всеобщее обозрение выставляются наверняка не все возможности машины, даже того, что было увидено, хватает для удивления и некоего щенячьего восторга от того, на что способен Ка-52 в умелых руках.

Как Бакин это делает — сложно сказать, но как это выглядит...



Есть ли у Ка-52 реальные конкуренты? Ну, гипотетически, да. Мы не будем сравнивать жестко, дедушку АН-64 «Апача» все-таки надо отправить на покой. Да и с производства он снят.

Есть мысль попробовать сравнить «Аллигатора» с более-менее новыми машинами. Тут на ум приходят всего три из лагеря потенциальных:


Англо-итальянец Agusta A129 Mangusta, который относительно не стар, но все же, как нам кажется, будет изрядно послабее.


Американец Bell AH-1Z Viper, который если судить по цифрам ТТХ и ЛТХ — очень серьезная машина.


И еще один европеец, Eurocopter Tiger.

Все, как говорится, имеют потенциальную возможность встречи.

Интересно было бы услышать мнение читателей на эту тему. "Гадюка", "Тигр" и "Мангуст" там, "Аллигатор" у нас. Кто кого?

Использованы материалы:
http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/military/ka-52.html
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 июня 2017 05:39
    Мне интересно как ведёт себя эта машина после попадания в хвост,теряется управление?
    1. +4
      29 июня 2017 08:24
      Еще на Ка-50 устанавлено, что нет. Да и собственно с какого перепугу должен? Это при классической схеме рулевой винт используется для управления и компенсации вращения. На соосках хвостовое оперение, как правило развитое, но органов управления там нет, чисто стабилизаторы.
    2. +4
      29 июня 2017 08:29
      Цитата: Вас Влад
      Мне интересно как ведёт себя эта машина после попадания в хвост,теряется управление?

      =========
      Намного лучше и устойчивее, чем машины "традиционной схемы" (с хвостовым винтом)!!!!!!
    3. +1
      29 июня 2017 08:43
      Ужасно хорош! Смертельно красив! Но прекраснее гильотины еще ничего не придумано. belay
      1. +5
        29 июня 2017 12:38
        Потому и не сравнивают с Апачем, что он Аллигатора обходит по всем статьям.
        1. +4
          4 июля 2017 13:18
          Цитата: Басарев
          Потому и не сравнивают с Апачем, что он Аллигатора обходит по всем статьям.

          Хоть бы хар-ки посмотрел неуч...
          1. 0
            5 июля 2017 19:13
            Ну сравните Апача с AGM-114L Longbow Hellfire и Ка-52 со штурмом. Индия сравнила и выбрала Апача с AGM-114L Longbow Hellfire, поскольку очевидно он превосходит Ка-52 со штурмом по всем статьям.
    4. +1
      1 июля 2017 16:07
      Попадание в хвост для этих вертолётов это не опасно,для опасно схлёстывание лопастей несущих винтов,поскольку в отличии вертолётов классической схемы у них два несущих винта.
      1. 0
        1 июля 2017 18:44
        good всё верно, винты сильно изгибаются, и могут перерубить друг друга, из-за этого следует ограничение на их длину, оно в свою очередь привязано к материалам и конструкции лопости, так как длина ограничена есть верхний предел максимальной взлётной массы, отсюда вытекает невозможность использовать соосные вертолёты как транспорты и потому все тяжелые вертушки делаются по "класике".
  2. +8
    29 июня 2017 06:41
    Лично мне больше «Ка-50 Чёрная Акула» нравится,жаль на него забили.В нашей стране как ни где инновационные проекты летательных аппаратов просто ненавидели.Когда США создадут одноместный вертолёт или экраноплан вот тогда наши репу зачешут. Есть книга неплохая про КА-52 и МИ-28 "Ударные вертолеты России Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н"
    1. +5
      29 июня 2017 08:31
      Цитата: Yak28
      Лично мне больше «Ка-50 Чёрная Акула» нравится,жаль на него забили.

      =======
      Он просто ОПЕРЕДИЛ "свое время"...... По мере развития "роботизации", он непременно появится, хотя, наверное "в другом обличии"!!
      1. +8
        29 июня 2017 11:57
        Цитата: venik
        Он просто ОПЕРЕДИЛ "свое время"...... По мере развития "роботизации", он непременно появится, хотя, наверное "в другом обличии"!!

        Ни хрена он не появится, всегда будет 2 пилота, ибо это наиболее рациональная(оптимальная) схема с точки зрения эксплуатации, ибо:
        1)В разы упрощает обучение экипажа, и не надо говорить мне про "тренажеры", когда вы садитесь в реальную машину после тренажера и начинаете применять ЛА в реальной обстановке, максимально приближенной к боевой, то вам резко начинает бить адреналин в голову, мысли путаются и эффективность работы падает, и вот тогда инструктор с большим опытом и может увидеть что ты не туда смотришь, не так переключаешь, и т.д. И всё это вам сразу же укажут, пояснят, и исправят.
        1.1)Так же во время обучения есть шанс угробить машину, для этого создают "летающею парту", так вот, при двух пилотах можно в качестве парты использовать боевые ЛА и ненужно делать отдельную "летающею парту". Именно инструктор обеспечит сохранность машины. Один ЛА всяко дешевле двух...
        2)В боевой обстановке нужно применять вооружение, причём не только СВЕРХДОРОГОЕ-высокоточное но и обычное "массово-дешевое", а им надо управлять! и вот тут второй человек вне конкуренции!
        3)В боевой обстановке, во время ближнего боя(например воздушного(истребительного)) один пилот может сосредоточиться на преследовании и уничтожении цели, а второй на собственной защите и общем положении боевой обстановки, тем самым получая максимальную эффективность. Не надо говорить мне про "компьютер вычисляет", при двух пилотах он тоже "вычисляет" так что у двоих эффективность всё равно больше.
        4)Современные ЛА могут дозаправляться в воздухе, благодаря чему могут находиться десятки часов в воздухе, и тем самым уничтожать противника базируясь за десятки тысяч км от него. Но один пилот быстро устаёт. И не надо говорить про "автопилот", да он хорош при высотных полётах, но при заходе на цель у поверхности так что бы не попасть на радары противника(дальние РЛС) автопилот не эффективен.
        Потому наиболее оптимальная кабина ЛА это "слева-справа" как у Су34(для самолётов), ну или как у Ка52(для вертолётов).
        1. +5
          29 июня 2017 13:17
          Можно узнать, каким образом предполагается управлять основным неуправляемым вооружением вертолетов, НУРСами, которые тупо вперед по курсу выпускаются и по инерции летят?

          Один ЛА всяко дешевле двух...


          Да что вы такое говорите! А вы знаете, что на столь любимом публикой Ми-24 создание дублирующего управления потребовало разработки отдельной модификации с урезанным функционалом? Аналогичная ситуации на Ми-28, где спарку до сих пор толком не сделали.

          Собственно Ка-52 задумывался изначально вместе с Ка-50, при этом Ка-50 создан по предельно простым соображениям, минимизировать потери л/с, каждый лишний человек на борту - это потенциальный дополнительный труп, которого при этом надо очень долго учить, и ради которого расходуется огромный запас веса, который можно потратить на улучшение защиты и ЛТХ. Это к вопросу о том, что и насколько дешевле. Пилот - это очень дорого. ВВС у нас уже просто ужаты до уровня, когда вылетов целых эскадрилий одноместок наводимых небольшим числом разведывательных/командирских машин, можно не ожидать. А для действий в одиночку или парой, уже можно с одноместностью не заморачиваться, один пилот+наблюдатеть/второй пилот.

          Не было бы идиотизма с Ми-35 и Ми-28, можно было бы сделать по-человечески.

          Современные ЛА могут дозаправляться в воздухе, благодаря чему могут находиться десятки часов в воздухе, и тем самым уничтожать противника базируясь за десятки тысяч км от него


          Применительно к вертолету чушь собачья.
          1. +4
            29 июня 2017 20:26
            ПЛЮСУЮ!!!
            Даже по хар-кам КА-52 скороподъемность 13м\с ... КА-50 30м\с.. И сколько жизней только один этот ньюанс сохранил бы? Про броню и остальное как то и говорить не охота, основная необходимость второго пилота в 80е была НАВИГАЦИЯ! Сегодня в эру ГЛОНАСС и GPS абсолютно не нужно и прямо скажем вредно..
            1. 0
              15 декабря 2017 23:50
              Не помню, в каком докфильме рассказывалось,что в конкурсных испытательных полетах, несмотря на передовую по тому времени электронику(навигационно-прицельный комплекс) у Ка-50 , Ми-28 с пилотом и со штурманом-оператором отработали по 10 целям из 10. А вот Камовская машина обнаружила только одну. А вы толкуете за лишнего члена экипажа. Человек пока более избирателен, чем электроника. Наверное не стоит растолковывать, чем чревато необнаружение оставшихся 9-ти целей.
              1. 0
                4 января 2018 13:41
                Ссылку в студию...
          2. 0
            30 июня 2017 09:02
            Цитата: EvilLion
            Можно узнать, каким образом предполагается управлять основным неуправляемым вооружением вертолетов, НУРСами, которые тупо вперед по курсу выпускаются и по инерции летят?

            Уважаемый вы сами себе противоречите! hi
            Цитата: EvilLion

            Один ЛА всяко дешевле двух...

            Да что вы такое говорите! А вы знаете, что на столь любимом публикой Ми-24 создание дублирующего управления потребовало разработки отдельной модификации с урезанным функционалом? Аналогичная ситуации на Ми-28, где спарку до сих пор толком не сделали.

            Перечитайте внимательнее мой пост! я говорил о схеме "слева-справа" вы говорите о "спереди-сзади", это не одно и то же ибо приходится делать ДВЕ кабины, в результате чего вес увеличивается.
            Цитата: EvilLion
            Современные ЛА могут дозаправляться в воздухе, благодаря чему могут находиться десятки часов в воздухе, и тем самым уничтожать противника базируясь за десятки тысяч км от него

            Применительно к вертолету чушь собачья.


            уже давно дозаправляются, уже давно известны ограничения на эту систему, главное из которых это ограничение длины несущих лопастей относительно переда машины. hi
        2. +4
          29 июня 2017 17:44
          2 пилота это прошлый век,сколько весит второй пилот и его рабочие место?Всё это можно пустить на броню,вооружение,а сколько стоит жизнь и обучения пилота?. В конце 80х годов Ка-50 прекрасно продемонстрировал что 1 пилот может вполне справляться,а с современной электроникой пилоту ещё легче.
          1. +2
            29 июня 2017 18:57
            Народ что-то забывает про намного более скоростной и одноместный МиГ-27К с высоким уровнем автоматизации. И Су-25 так же прокачали успешно.
          2. 0
            30 июня 2017 08:49
            при расположении "слева-справа" увеличение веса(относительно одноместного) только бронеплита снизу и кресло-катапульта, а вот у тандемного варианта(спереди-сзади) нужно доп бронирование ещё и по бокам, и ещё перегородка, отсюда и увеличение веса.
    2. +1
      29 июня 2017 18:00
      ЕМНИП, на Ка-50 были те же самые проблемы, что и на Су-39: даже опытные пилоты не могли одновременно работать и за себя, и за наводчика-оператора.
      Одним из моментов, выявленных при Гос.испытаниях Су-25Т было: "психофизиологическое состояние летчика при выполнении ряда боевых режимов близкое к предельному". Эти выводы были сделаны специалистами Института Авиационной и Космической медицины. Причем речь шла о летчиках-испытателях первого класса.
      Одним из замечаний летчиков-испытателей было затруднение совмещать процесс пилотирования с процессом прицеливания для ряда боевых режимов. Это было, повторюсь, замечание военных летчиков-испытателей первого класса. На одном из совещаний у тогдашнего Начальника ГЛИЦ генерала-лейтенанта Ю.П.Клишина и был поставлен вопрос о целесообразности в дальнейшем создания штурмовика с двумя членами экипажа.

      А теперь сажаем в кабину строевого пилота, выпускаем его туда, где огонь ПВО - это не вводная, а суровая реальность - и требуем найти и поразить бронецели, которые, гады такие, активно маневрируют и прячутся за элементами ландшафта и дымами. Причём делать это надо, не прерывая наблюдения за воздушной и наземной обстановкой и пилотирования. smile
      1. +3
        29 июня 2017 18:18
        Зато в штурмовике A-10 Thunderbolt один пилот справляется со всем включая пушку которая занимает пол самолёта,и нормально ему работается и за себя и за того парня. wink
      2. +6
        29 июня 2017 22:49
        Уважаемый не было никаких проблем с КА-50, были проблемы у МИля с втюхиванием устаревшей изначально техники МО , вот они и сожрали КА-50, тем самым заставив платить страну жизнями пилотов и пехотинцев( которых не прикроет КА-50 в нужных кол-вах) А будут бударажить сводками новостей о не имеющим аналогов МИ-28 ( ибо мертв изначально) и не более..
        рс : Повторюсь , Не принятие на вооружении КА-50 надо рассматривать как саботаж, и и принимать меры к виновным по законам военного времени..
        1. +6
          29 июня 2017 23:17
          Аплодирую, очень согласен.
          Один минус - у -50/52 есть ограничения на маневрирование, кажется вправо, но даже это ограничение недоступно большинству вертолетов. Жаль что "полтинник" зарубили.
          1. 0
            4 января 2018 13:47
            Маневренность Камовских машин недостижимый идеал для вертолетов с классической схемой винтов, почитайте про испытания КА-29 в сравнении с МИ-24 , да да именно с 24..а не с МИ-8 , "Веранда" уделала 24.. по всем статьям особенно в высокогорье, и только звание придворного поставщика для МО смогло спасти контору МИля..
  3. +3
    29 июня 2017 07:15
    Интересно было бы услышать мнение читателей на эту тему. "Гадюка", "Тигр" и "Мангуст" там, "Аллигатор" у нас. Кто кого?
    Если про тепличные условия боя.Один на один без помощи из вне.Победит кто раньше заметит.Но и тут . Ка 52 на высоте.А по защищённости я даже сравнивать не буду.Да и могущество снаряда из пушки Ка 52 внушает уважение.В общем ставлю на Ка 52.
  4. +15
    29 июня 2017 07:30
    "Мы не будем сравнивать жестко, дедушку АН-64 «Апача» все-таки надо отправить на покой". Странно. Апач - первый полет 1975 год. Ка-50 - 1982. Может старичка тоже на слом?
    При этом AH-1Z Viper считается относительно новым вертолетом. А ничего так-то что это очередная модернизация Кобры, начавшей карьеру еще во Вьетнаме?
    Безотносительно политики: Апач, годная платформа и имеет большой модернизационный потенциал. Меняй движки, авионику и БРЭО, подвешивай новое вооружение и еще лет на 40 хватит, а то и больше. Тот же Ми-8 до сих пор актуален, после множества модернизаций естественно.
    У меня вообще подозрение, что в области аэродинамики все было вылизано уже годам к 60. Дальнейший прогресс уперся в новые материалы и в развитие вычислительных мощностей.
    Еще отмечу, что прямым конкурентом Аллигатору является как раз Апач версий от Лонгбоу. Они как раз приблизительно равны по составу вооружения и по бронированию. А вот Гадюка, Тигра и Мангуста относятся к более легкому классу (Насколько я помню).
    И совсем нелепо спрашивать "кто кого". У ударных вертолетов нет задачи воевать друг с другом. Можно задаваться только вопросом "кто более или менее подходит к той или иной задаче". А итоговая эффективность вообще главным образом будет зависеть от опыта командования, мастерства пилотов, работы средств разведки и целеуказания и т.д. Армейская авиация все-таки не в сферическом вакууме воюет. Типа - вылетел, нашел, уничтожил. Вольный охотник, млин.
    1. +2
      29 июня 2017 12:20
      Цитата: dumkopff
      "Мы не будем сравнивать жестко, дедушку АН-64 «Апача» все-таки надо отправить на покой". Странно. Апач - первый полет 1975 год. Ка-50 - 1982. Может старичка тоже на слом?
      При этом AH-1Z Viper считается относительно новым вертолетом. А ничего так-то что это очередная модернизация Кобры, начавшей карьеру еще во Вьетнаме?

      Осторожно! А то Банши может предупреждение выписать за оскорбление автора! Можете своим ником оскорбить сего автора статьи, вдруг подумает, что это вы про него!))))
      Написать про Апач и Вайпер подобное просто беспредельная некомпетентность.
      Предупреждения выписывать на пустом месте за правду у него лучше получается, чем сравнение техники, у небезизвестного индийца получается лаконичней и профессиональней.
      Ну как назвать подобное сравнение и не подпасть под бан? Хоть бы в мнения поместил.
    2. 0
      29 июня 2017 15:20
      Апач, Вайпер, Мангуст все картонные, они по идее на управляемое оружие заточены, НУРСами лупить им рискованно, в прошлом году курды сбили Мангуста, Апачей хуситы дырявили только в путь.
  5. +4
    29 июня 2017 07:37
    Наблюдал полеты алигатора в живую. Из субъективных ощущений: по сравнению с ми28 и ми24 машина более шумная. Но, при этом более маневренная. Насколько одно другое компенсирует - не знаю. ИМХО - летные качества для вертолета - дело десятое. На первом месте - системы обнаружени и поражения целей. И тут, если сравнивать "атаку" со старичком "хелфаером" мы летим что фанера над городом Парижем.
    1. 0
      29 июня 2017 08:25
      Соосники по определению очень шумные, а Ту-95 с его винтами можно услышать даже в стратосфере, сидя в летящем рядом истребителе.
    2. +3
      29 июня 2017 09:04
      Цитата: tchoni
      И тут, если сравнивать "атаку" со старичком "хелфаером" мы летим что фанера над городом Парижем.

      И по электронике,вооружению в всём проигрывает.
      "Ка-52 (бортовой номер "48 красный") из состава 39-го вертолетного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО России (аэродром Джанкой, Крым) повредил себе фюзеляж снарядом при стрельбе из собственной 30-мм пушки, инцидент имел место в 2016 году. Утверждается, что этот инцидент не первый."
      bmpd http://djoker-lj.livejourna....
      Пушку надо ставить куда надо в носовую полусферу.
      1. +2
        29 июня 2017 12:39
        Пушку юстировать правильно надо, а в носу она бесполезна.
      2. +3
        29 июня 2017 18:05
        Цитата: talgat kaumbaev
        Пушку надо ставить куда надо в носовую полусферу.

        Ограничители углов наведения и стрельбы надо проверять нормально.
        Пушка Ка-52, кстати, в этом отношении более безопасна, чем пушка в передней полусфере. Ибо у последней в такой же ситуации несработавших концевиков есть все шансы отстреляться, например, по собственным подвескам. smile
    3. +3
      29 июня 2017 13:03
      А пока он проигрывает, продолжает в Сирии с 8 км расстреливать цели, как в тире.
      1. +1
        29 июня 2017 16:03
        С папуасами воевать каждый может. Только что-то этот расстрел в тире продолжается уже два года и конца не видно. Цели хоть в курсе, что их расстреливают как в тире?
        1. +1
          29 июня 2017 16:40
          Многие нет, понять не успевают, что их убили. Сидели себе спокойно в "техничке" никого не трогали, и вдруг раз, прилетает ракета и сразу к 70 девственницам.
          1. +1
            29 июня 2017 17:04
            И два года никак не кончатся. Чтож такое то. Их всего пара десятков тысяч было.
            1. +3
              29 июня 2017 17:29
              вам то какая печаль?)))
            2. +1
              4 июля 2017 13:25
              Цитата: Walanin
              И два года никак не кончатся. Чтож такое то. Их всего пара десятков тысяч было.

              С такими спонсорами как Израиль и США еще долго не кончатся, а скоро когда на Донбассе все закончат еще и скакаусы не добитые подтянуться, стараниями мирового буржуинства еще долго этого мяса в достатке будет...
        2. +4
          29 июня 2017 17:35
          а вы это у американцев и их коалиции спросите))) они там как бы дольше чем два года все расстреливают и расстреливают) правда чаще всего мимо но это уже другой разговор.
    4. +2
      29 июня 2017 14:27
      Цитата: tchoni
      Из субъективных ощущений: по сравнению с ми28 и ми24 машина более шумная. Но, при этом более маневренная

      неужто перед Вами фигуры высшего пилотажа выделывали, раз так субъективно определили?
      Цитата: tchoni
      ИМХО - летные качества для вертолета - дело десятое

      даже двадцатое - зачем ударному вертолету летные качества?! пущай ползает себе потихоньку поближе у водоема (аллигатор все же) hi
      1. 0
        29 июня 2017 14:37
        Цитата: самоход
        неужто перед Вами фигуры высшего пилотажа выделывали, раз так субъективно определили?

        Присутствовал на авиадартсе. Вот и определил. Ми35 неоднократно видел и слышал в Ростове (ленинован) Ми 28 неоднократно наблюдал там же. Да и на родной балтимор эти машины залетали.
        1. +1
          29 июня 2017 16:34
          Цитата: tchoni
          Присутствовал на авиадартсе.

          завидую белой завистью... feel
  6. 0
    29 июня 2017 07:38
    и, еще одно. статью, нужно было публиковать в разделе фото и вилео. там она уместней)
  7. 0
    29 июня 2017 08:27
    "....ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах)......."
    =======
    Не понял, а НА ЧЕМ же они размещаются? Оператор "открывает дверцу и стреляет "с руки""????? Не смешно.......
    1. 0
      29 июня 2017 11:48
      Нет. Они (ракеты) на подвеске.
  8. +3
    29 июня 2017 08:33
    пилот и оператор вооружения


    Дурдом на марше. На Ка-52 нет оператора вооружения, там есть второй пилот. Именно поэтому его и называли командирским, что по сути это одноместный Ка-50 с пассажиром, который в отличие от Ми-28 может не заниматься такой дурью, как наведение пушки или ракет, для этого автоматика есть, а делать что-то действительно полезное вроде управления группой машин на тактическом уровне, наблюдения, или просто подмена первого пилота, что на Ми-28, кстати, до сих пор невозможно. Сколько еще УБ-версию для него пилить будут?

    Хотя может в ВВС такой термин используют, ну так еще один аргумент, что Ми-24 и Ми-28 это не просто технический, это именно что умственный тупик, когда люди в 21 веке мыслят категориями 70-ых годов 20-го.
    1. 0
      4 июля 2017 13:39
      Цитата: EvilLion
      Дурдом на марше. На Ка-52 нет оператора вооружения, там есть второй пилот. Именно поэтому его и называли командирским, что по сути это одноместный Ка-50 с пассажиром, который в отличие от Ми-28 может не заниматься такой дурью, как наведение пушки или ракет, для этого автоматика есть, а делать что-то действительно полезное вроде управления группой машин на тактическом уровне, наблюдения, или просто подмена первого пилота, что на Ми-28, кстати, до сих пор невозможно. Сколько еще УБ-версию для него пилить будут?
      Хотя может в ВВС такой термин используют, ну так еще один аргумент, что Ми-24 и Ми-28 это не просто технический, это именно что умственный тупик, когда люди в 21 веке мыслят категориями 70-ых годов 20-го.

      Все верно , КА-52 это просто ухудшенный Ка-50 с дополнительным пассажиром, на присутствии которого настояли военные лоббирующие интересы конторы МИЛь.. Ибо у них даже в концепции не было ничего похожего ..
  9. 0
    29 июня 2017 09:33
    А мне крокодил больше нравится. Чисто внешне конечно. Хотя и этот не такой уродец как черная акула.
    1. +1
      29 июня 2017 12:40
      Инвертированные представления о прекрасном.
      1. 0
        29 июня 2017 17:30
        а крокодил то чем не угодил он из 70ых и есть..., до сих пор актуален, самый воюющий вертолет в мире...
  10. +4
    29 июня 2017 09:37
    Если по ТТХ вертолёта мы можем выиграть у конкурентов ("Гадюк", "Тигров", "Мангустов" и т.д.) то по ракетному вооружению мы проигрываем! У вышеназваных моделей давно на вооружении ракеты типа "выстрелил- забыл", а у нас эта тема не отработана, к сожалению. Почему "к сожалению"? Потому что на международных тендерах мы будем проигрывать "Гадюкам", "Тиграм" и т.д. именно из-за вооружения!
    1. 0
      29 июня 2017 11:05
      Если будут конкурентные ракеты, то можно и с МИ 31 их запускать
    2. +1
      29 июня 2017 17:25
      Алле! Хеллфайр дальше 5 км практически не используют, в статье ошибка, вместо Атаки применяют в Сирии Вихри.
    3. +2
      2 июля 2017 23:33
      У кого это Выстрел-Забыл? Ты наркоман чтоле? Или мурзилок обчитался. Hellfire это УР с лазерным наведением. Единственный мод с РЛ ГСН может применять только Апач ЛонгБоу.

      Вихрь-1 имеет дальность 10 км. И систему управления "лазерная тропа". Погуглите чем она отличается в лучшую сторону от лазерной системы наведения Hellfire
  11. +1
    29 июня 2017 11:53
    Прекрасная машина. Перед Михеевым С.В. и его коллективом снимаю шляпу.Помню (в смысле читал) о баталиях между ка50 и ми28. А по моему скромному мнению пока все упираеться в "прокладку" между сиденьем и штурвалом. Чем выше подготовка пилота, тем больше шансов на победу. И даже когда пойдут в бой легионы роботов - опять таки лучшими будут те которым мозги сделали лучшие программисты.
  12. +1
    29 июня 2017 17:28
    Ка-52 используется же с Вихрем! У него антенны управления ракеты нет на носу, как у Ми-28, который как раз и вооружен Атакой. При том по кадрам в Сирии Вихрь бьёт спокойно на 8 км, ещё и по движущимся целям.
  13. +1
    29 июня 2017 21:31
    Если ВПК сможет сделать ПТУР с системой наведениявыстрелил/забыл" то актуальным станет как раз одноместная акула . Глубокая модернизация элекроники заменит оператора вооружения с легкостью.
    А из Аллигатора сделать командирский с расширенными возможностями ДРЛОиУ и РЭБ. Плюс отдельно машина ПВО для охоты на БПЛА.
    1. +1
      2 июля 2017 23:45
      Не заменит. кто будет искать цели, пилотировать вертушку на высоте 10-15 м возможности поиска целей ограничены. Испытания проводились и показали что нужен 2й член экипажа.
      1. 0
        4 июля 2017 13:51
        Цитата: Alexander Petrov
        Не заменит. кто будет искать цели, пилотировать вертушку на высоте 10-15 м возможности поиска целей ограничены. Испытания проводились и показали что нужен 2й член экипажа.

        Не нужен! как раз таки испытания это и доказали! Причем в 80е...Проблема была с навигацией , сегодня с глонасс и жпс это не проблема.. А Управление вооружением свободно доступно и одному, как например теми же НУРСами будет оператор стрелять? Или из пушки работать? Да и с "вихрем" как мы помним из записи оператор вынужден голосом корректировать положение вертолета уведомляя об этом пилота, а это прежде всего запаздывание реакции и возможность ошибки, слова не рефлексы подводят частенько, а вот вбитые в подкорку рефлексы никогда!
  14. 0
    29 июня 2017 23:17
    По весне на дону в районе Мелиховки селедку ловил так там вертухи над водой кренделя такие выписывали только держись.Красиво было смотреть селедку даже цмыкать перестал
  15. 0
    29 июня 2017 23:37
    ДА-красота это сила, но наша убийственная СИЛА это МОЩЬ!!!- drinks laughing
  16. +1
    1 июля 2017 10:20
    Не удержался, чтобы не похвастаться. Это я на экскурсии в цехе "Прогресса" в Арсеньеве. Именно там рождаются эти птички. К сожалению, фотографировать в окончательном цехе сборки запрещали.

    Зря хвастался, не получилось фотки загрузить. Кстати, давно заметил, что на МО не так просто загрузить изображение - все время какие то косяки выползают
  17. 3vs
    +1
    2 июля 2017 18:38
    Вот за что мне нравится Камов, по сравнению с Милем - за отсутствие хвостового пропеллера!
    Сколько уже было кадров, когда повреждение хвостового винта приводило к гибели вертолёта.
    Плюсом к камовской реализации - установка в хвосте толкающего винта и, соответственно,
    значительное увеличение крейсерской скорости...
  18. 0
    2 июля 2017 23:28
    Гоните автора. Ну нельзя с википедии напрямую копипастить надо хоть чуток поработать.

    Какие нах Штурм-ВУ....Атака либо Вихрь-1. Походу Вихрь-1 становится штатной УР для этого вертолета