Military Review

29 June Russia marks Shipbuilding Day for the first time.

17
June 29 2017 in Russia for the first time in stories celebrate the day of the shipbuilder. A very young professional holiday was approved on the basis of government decree No. 659 of May 30, 2017, it was signed by Prime Minister Dmitry Medvedev. It is planned to celebrate it throughout Russia on June 29 - a month earlier than the celebration of Naval Day. fleet.


It is worth noting that the leaders of Russian shipyards and design organizations, trade union leaders and representatives of veteran organizations for a long time knocked on various doors with a request to establish in the Russian Federation a professional holiday common to all representatives of the shipbuilding industry. About a year ago, they were joined by journalists, in particular, Rossiyskaya Gazeta supported the establishment of such a holiday. As a result, their calls were finally heard and all Russian shipbuilders now have their professional holiday.

It is symbolic that the decision on the establishment of a professional holiday was made in the anniversary year - the year of the 350 anniversary from the moment of the decree of Tsar Alexei Mikhailovich (father of Peter I) about the construction of the first Russian frigate Oryol for public funds. "Eagle" was the first Russian sailing ship of the Western European type, was a kind of Dutch pinas. It was a three-masted ship with a displacement of the order of 250 tons, armed with 22 cannons (chimneys). The ship was intended to protect Russian merchant ships in the Caspian Sea. Construction of the ship cost the treasury in 2221 ruble. According to the conclusion of the Russian Historical Society, it was the Oryol that became the first Russian warship that was built according to the state order.


With special symbolism, the story is filled with the fact that quite a lot of events are connected with the “Eagle”. The first domestic large military ship was connected with Moscow (it was built in the village of Dedinovo, Kolomna district) and with St. Petersburg. According to one version, it was his outlines portrayed by the Dutch master Herman van Boles on the famous Admiralty spire. Among other things, it is believed that for the first time the Russian tricolor flag (tricolor) was raised exactly at the stern of the first frigate in the history of the country.

Later on, the construction of European-style warships began at Dedinovo Shipyard. Thanks to the further active reform activities of Emperor Peter I, the number of shipyards in Russia quickly exceeded two hundred. In June, 1693 of the year he laid the first state-owned shipyard in Arkhangelsk for the construction of warships, and after the founding of the largest shipyard in St. Petersburg in 1703, the Admiralty became the largest shipyard in the country. The first large military ship that descended from the stocks of the Admiralty Shipyard was the Poltava 54 gun ship. Already by 1714, Russia had its own strong sailing fleet, and by 1725, a regular fleet was created in the country. The ships had built 111 battleships, 38 frigates, 60 brigantine, 8 shniav, 67 large galleys, as well as a significant number of scamps (semi-imperial), firefighters, bombers, pram and Shmak and up to 300 various ship transport vessels, no ship vessels, no ship ships, no ship ships, no ship ships, no ship ships, no ship ships, no ship cargo ships, no ship ships, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, no ship, will need ship, as well as ship fleets, shipbuilders, bomb ships, a ship, a ship and a ship, and up to a ship ship carrier ship, as well as ship fleets. Since then, the number of ships in Russia has not only increased quantitatively, but also has increased in quality, the geography of sea and river routes developed by Russian sailors has also grown.

Over the course of three and a half centuries, our country has accumulated vast experience in building ships and vessels of various classes and types, today Russia is rightfully considered one of the leaders of shipbuilding in the world. For example, the Russian Federation is still the only state where atomic icebreakers are being successfully built and operated. Currently, more than 200 thousand people work in the Russian shipbuilding industry, and more than 700 thousand people, including all related production facilities. Only in 2015, 110 was commissioned in Russia, and in 2016, 112 fleet units.


According to the Minister of Industry and Trade of Russia Denis Manturov, the construction of ships is one of the first industrial professions in Russia, and in general in the history of all mankind. Russian shipbuilders can rightly be considered the heirs of the entire glorious Russian history of shipbuilding, which began even 350 years ago.

“We perceive the decision of the Russian government to establish the Shipbuilding Day not only as an excellent gift for the entire industry, but also as a call to comply with the best traditions of domestic shipbuilding, both military and civilian,” said Alexei Rakhmanov, President of USC (United Shipbuilding Corporation) . According to him, this is an incentive for a huge number of people who are busy in Russia today in the ship business, to devote as much of their forces as possible to the glory of their profession.

Today in our country there are more than a thousand enterprises that are involved in shipbuilding, ship repair, navigation, propulsion, sonar, deck, auxiliary and other types of equipment, components and materials for ships, as well as those engaged in research and development in the field of marine engineering. and shipbuilding. The largest centers of Russian shipbuilding are currently located in St. Petersburg, in Severodvinsk, in Nizhny Novgorod, and also in the territory of the Kaliningrad region.


At the same time, starting with copying foreign combat vessels, after 350 years, Russian shipbuilding has come a long way, and today Russian ships are in demand on the international market. For example, the share of naval equipment in the total revenue of Rosoboronexport (part of the Rostec state corporation) in the last few years amounts to about 12%, told Alexander Mikheev, who holds the position of director of Rosoboronexport. According to him, starting from 2000, Russia has exported about the order of 50 warships, a third of them falls to submarines. The total volume of deliveries of naval equipment for the specified time period amounted to about 24 billion dollars.

In the past four years alone, our country has exported 12 warships, ships and watercrafts for export. About this on Wednesday, 28 June, told the Minister of Industry and Trade of the Russian Federation Denis Manturov. In addition, Russian shipbuilders annually perform a variety of orders for the modernization, repair, re-equipment of ships from the composition of foreign naval forces. The Minister stressed that today Rossi ranks second after the United States in the field of military shipbuilding, and USC is in 7 place in the world in terms of output.

Do not forget the United Shipbuilding Corporation and the Russian Navy. The Navy of the country only until the end of 2017 of the year should receive about 40 ships and vessels of various classes. The Commander-in-Chief of the Russian Navy, Admiral Vladimir Korolev, spoke about this on April 19 of the year 2017. According to him, among the ships that the Russian fleet will receive by the end of the year will be the frigates Admiral Makarov and Admiral Gorshkov, as well as missile boats, support ships and other fleet units.

On this joyful day for all Russian shipbuilders, the Military Review congratulates all workers of the shipbuilding industry in Russia, teams of numerous shipyards and design bureaus, specialized educational institutions, as well as their family members and veterans of the national shipbuilding industry with such a long-awaited professional holiday.

Based on materials from open sources
Author:
17 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. You Vlad
    You Vlad 29 June 2017 05: 29
    +4
    It's time! Very respected people! hi
    1. Logall
      Logall 29 June 2017 05: 39
      +22
      Quote: you Vlad
      It's time! Very respected people! hi

      We are respected! Unfortunately, for the majority, dear ones — with sweet “priests,” they’ve downloaded on TV ...
      1. You Vlad
        You Vlad 29 June 2017 05: 45
        +1
        We must set the right priorities for our youth!
        Quote: Logall
        Unfortunately, for the majority, dear ones — with sweet “priests,” they’ve downloaded on TV ...
        1. Logall
          Logall 29 June 2017 05: 55
          +21
          It is necessary. Young people are attracted to money, and here is an example of how to earn money without doing anything. You need to stop going to their concerts, but this is not possible. People want such idols, because they themselves do not want to do anything. Forgot the honor of God.
          Garden and Gamora ...
          1. dik-nsk
            dik-nsk 29 June 2017 06: 00
            +2
            All our affairs will be destroyed, if the fleet is wasted (s, Peter I)
            cheers, shipbuilders !!!
            1. Tatyana
              Tatyana 29 June 2017 10: 50
              +2
              Good and necessary holiday!
              And then, when we congratulate the glorious Sailors on the Day of the Russian Navy, then shipbuilders virtually somehow mean a little "side"! And this is not right! For if there are no shipbuilders, then there is no fleet! But foreign ships do not bother! A country should always be able to build its ships if it wants to be truly independent for its national security!
              So happy Holiday, Glorious Shipbuilders! I wish you success in everything!
              1. Inok10
                Inok10 29 June 2017 20: 28
                +5
                ... all involved with a professional! ... drinks ... Good news from St. Petersburg:
                The second three frigates of project 11356 - Admiral Istomin, Admiral Butakov and Admiral Kornilov - will be completed for the Russian Navy. This was announced to the FlotProm correspondent by the Deputy Navy Commander-in-Chief for Armaments, Vice Admiral Viktor Bursuk, on Thursday, June 29, during the International Naval Salon in St. Petersburg.
                ... according to rumors, there may still be an option of 3 units + 1 Indian on "Yantar" ... pictured is a transfer to a floating dock, for launching ...
        2. The comment was deleted.
      2. 210ox
        210ox 29 June 2017 05: 57
        +3
        With a professional holiday to you, shipyard workers .. drinks hi
    2. Thrall
      Thrall 29 June 2017 05: 39
      +4
      I suggest everyone to chip in on an aircraft carrier smile
    3. Teberii
      Teberii 29 June 2017 05: 40
      +2
      Everything is fine, of course, but you won’t be full of warships. We will build a civilian fleet. In Astrakhan, a whole civilian fleet was larger than the entire Caspian flotilla. There is nothing left.
      1. Thrall
        Thrall 29 June 2017 05: 45
        +2
        And the sturgeon brewers beat angry
    4. Spartanez300
      Spartanez300 29 June 2017 07: 26
      +2
      Happy holiday !!! I wish you quality and productive work.
  2. Vanek
    Vanek 29 June 2017 05: 37
    +6
    Russian shipbuilders three times: - Hurray, Hurray, Hurray !!!

    They deserve it.
  3. xomaNN
    xomaNN 29 June 2017 11: 21
    +5
    Well, the occasion for the feast is added to the annual July Navy Day. Happy holiday, fellow shipbuilders!
    1. Kudrevkn
      Kudrevkn 29 June 2017 12: 02
      +3
      Happy Holidays, Colleague! VVMIOLU them. Dzerzhinsky (correspondent faculty 1987 - 30 years!).
    2. Paranoid50
      Paranoid50 29 June 2017 21: 07
      +3
      Quote: xomaNN
      the reason for the feast is added.

      My sincere congratulations!!! My brother finished the boat in 1981. Well, in our school (No. 245) the parallel class was just “special”, from LCI. (End of the 80s). Once again, happy holiday !!!
  4. Kudrevkn
    Kudrevkn 29 June 2017 12: 00
    +2
    Happy Holidays, dear Russian Ships! Health and Labor Wins to You!
  5. nnz226
    nnz226 29 June 2017 13: 07
    +3
    All graduates of the Leningrad Ship With a HOLIDAY !!! (1980 graduate)
  6. Masya masya
    Masya masya 30 June 2017 04: 27
    +5
    On the stocks of ships
    The beginning of all beginnings.
    And ahead of their first flight,
    And their first pier.
    Everyone has their own fate,
    Sea salty sweat.
    A friendly family will accept them
    With a short name - the fleet.
    And let others at the helm,
    The storm didn’t sing you songs
    Your calling is a slipway
    And the title is the shipbuilder !!!
    Happy holiday! Hooray! love

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

29 июня Россия впервые отмечает День кораблестроителя

29 июня 2017 года в России впервые в истории отмечают День кораблестроителя. Совсем молодой профессиональный праздник был утвержден на основании постановления правительства №659 от 30 мая 2017 года, его подписал премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Отмечать его планируется по всей России 29 июня — на месяц раньше празднования Дня Военно-морского флота.

Стоит отметить, что руководители российских верфей и проектно-конструкторских организаций, профсоюзные лидеры и представители ветеранских организаций достаточно давно стучались в различные двери с просьбой установления в Российской Федерации общего для всех представителей судостроительной отрасли профессионального праздника. Примерно год назад к ним присоединились и журналисты, в частности, в поддержку установления такого праздника выступала «Российская газета». В результате их призывы наконец-то были услышаны и у всех российских корабелов теперь есть свой профессиональный праздник.

Символично, что решение об учреждении профессионального праздника было принято в юбилейный год — год 350-летия с момент выхода указа царя Алексея Михайловича (отца Петра I) о постройке на государственные средства первого российского фрегата «Орёл». «Орёл» стал первым русским парусным кораблем западноевропейского типа, представлял собой разновидность голландского пинаса. Это было трехмачтовое судно водоизмещением порядка 250 тонн, вооруженное 22 пушками (пищалями). Корабль предназначался для охраны русских торговых судов в Каспийском море. Постройка данного корабля обошлась тогда казне в 2221 рубль. По заключению Российского исторического общества, именно «Орёл» стал первым российским военным кораблем, который был построен по государственному заказу.



Особым символизмом историю наполняет то, что с «Орлом» связано достаточно много событий. Первый отечественный крупный военный корабль был связан с Москвой (он был построен в селе Дединово Коломенского уезда) и с Санкт-Петербургом. По одной из версий, именно его очертания изобразил голландский мастер Герман ван Болес на знаменитом шпиле Адмиралтейства. Помимо всего прочего считается, что впервые российский трехцветный флаг (триколор) был поднят именно на корме первого в истории страны фрегата.

В дальнейшем на Дединовской верфи началось строительство боевых кораблей европейского типа. Благодаря дальнейшей активной реформаторской деятельности императора Петра I число верфей в России быстро перевалило за две сотни. В июне 1693 года он заложил в Архангельске первую казенную верфь для строительства военных кораблей, а после основания в 1703 году Санкт-Петербурга, самой большой судостроительной верфью на территории страны стало Адмиралтейство. Первым крупным военным судном, которое сошло со стапелей Адмиралтейской верфи, стал 54-пушечный корабль «Полтава». Уже к 1714 году Россия располагала собственным сильным парусным флотом, а к 1725 году в стране был создан регулярный флот. Корабелами было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, а также существенное число скампавей (полугалер), брандеров, бомбардирских кораблей, прамов и шмаков и до 300 различных транспортных судов, не считая более мелких. С тех пор количество кораблей в России не только увеличивалось количественно, но и росло в качественном отношении, росла и география освоенных русскими моряками морских и речных маршрутов.

На протяжении трех с половиной веков в нашей стране был накоплен огромный опыт постройки кораблей и судов самых разных классов и типов, сегодня Россия по праву считается одним из лидеров судостроения в мире. К примеру, Российская Федерация до сих пор остается единственным государством, где успешно строятся и эксплуатируются атомные ледоколы. В настоящее время в российской судостроительной отрасли трудится более 200 тысяч человек, а включая все смежные производства — более 700 тысяч человек. Только в 2015 году в России было сдано 110, а в 2016 году — 112 единиц флота.


По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, строительство кораблей — это одна из первых индустриальных профессий в России, и в целом в истории всего человечества. Российские корабелы по праву могут считаться наследниками всей славной российской истории судостроения, которая началась еще 350 лет назад.

«Решение правительства России об учреждении Дня кораблестроителя мы воспринимаем не только как отличный подарок для всей отрасли, но и как призыв соответствовать лучшим традициям отечественного судостроения как военного, так и гражданского», — отметил Алексей Рахманов, занимающий пост президента ОСК (Объединенной судостроительной корпорации). По его словам, это стимул для огромного количества людей, которые в России заняты сегодня корабельным делом, как можно больше своих сил отдавать во славу своей профессии.

На сегодняшний день в нашей стране действует более тысячи предприятий, которые заняты в судостроении, судоремонте, выпуске навигационного, двигательного, гидроакустического, палубного, вспомогательного и других видов оборудования, комплектующих и материалов для судов, а также занимающихся научно-исследовательской деятельностью в области морской техники и кораблестроения. Самые крупные центры российского судостроения расположены в настоящее время в Санкт-Петербурге, в Северодвинске, в Нижнем Новгороде, а также на территории Калининградской области.


При этом, начав с копирования иностранных боевых судов, спустя 350 лет российское кораблестроение прошло большой путь, и сегодня уже российские корабли востребованы на международном рынке. Так доля военно-морской техники в общем объеме выручки «Рособоронэкспорта» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») составляет в последние несколько лет порядка 12%, рассказал журналистам Александр Михеев, занимающий пост директора «Рособоронэкспорта». По его словам, начиная с 2000 года, Россия поставила на экспорт порядка 50 боевых кораблей, треть из них приходится на подводные лодки. Суммарный объем поставок военно-морской техники за указанный временной отрезок составил порядка 24 миллиардов долларов.

Только за последние четыре года наша страна поставила на экспорт 12 военных кораблей, судов и плавсредств. Об этом в среду, 28 июня, рассказывал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Помимо этого российские кораблестроители ежегодно выполняют разнообразные заказы на модернизацию, ремонт, переоборудование кораблей из состава иностранных военно-морских сил. Министр подчеркнул, что сегодня Росси занимает второе место после США в области военного кораблестроения, а ОСК находится на 7 месте в мире по объему выпуска продукции.

Не забывает Объединенная судостроительная корпорация и российский Военно-морской флот. ВМФ страны только до конца 2017 года должен получить порядка 40 кораблей и судов разного класса. Об этом главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев говорил 19 апреля 2017 года. По его словам, среди кораблей, которые получит до конца года российский флот, будут фрегаты «Адмирал Макаров» и «Адмирал Горшков», а также ракетные катера, суда обеспечения и иные единицы флота.

В этот радостный для всех российских корабелов день «Военное обозрение» поздравляет всех работников судостроительной отрасли России, коллективы многочисленных верфей и конструкторских бюро, профильных учебных заведений, а также членов их семей и ветеранов отечественного судостроения с таким долгожданным профессиональным праздником.

По материалам из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 17

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Вас Влад (Владислав) 29 июня 2017 05:29
    Давно пора!Очень уважаемые люди! hi
    1. Logall (Александр) 29 июня 2017 05:39
      Цитата: Вас Влад
      Давно пора!Очень уважаемые люди! hi

      Нами уважаемые! К сожалению, для большинства, уважаемые— со сладкими "попами", в телевизоре скачат...
      1. Вас Влад (Владислав) 29 июня 2017 05:45
        Надо правильные приоритеты ставить для нашей молодёжи!
        Цитата: Logall
        К сожалению, для большинства, уважаемые— со сладкими "попами", в телевизоре скачат...
        1. Logall (Александр) 29 июня 2017 05:55
          Надо. Молодёжь тянется к деньгам, а вот и пример, как ничего не делая, заработать. Нужно перестать ходить на их концерты, но это не возможно. Люди хотят таких кумиров, потому что сами ни чего делать не хотят. Забыли честь, Бога.
          Садом и Гамора...
          1. dik-nsk (Дмитрий) 29 июня 2017 06:00
            Все наши дела испровергнутся, ежели флот истратится (с, Петр I)
            ура, корабелам!!!
            1. Татьяна 29 июня 2017 10:50
              Хороший и нужный праздник!
              А-то, когда мы славных Моряков поздравляем с Днём ВМФ РФ, то кораблестроителей виртуально как-то несколько "сбоку" подразумеваем! А это не правильно! Ибо если нет кораблестроителей , то нет и флота! А иностранных кораблей не напокупаешься! Свои корабли страна всегда должна иметь возможность строить, если она хочет быть воистину независимой для своей национальной безопасности!
              Так что с Праздником, Славные Кораблестроители! Успехов Вам во всём!
              1. Inok10 (Алексей) 29 июня 2017 20:28
                ... Всех Причастных с Профессиональным ! ... drinks ... Хорошая новость из Питера:
                Вторую тройку фрегатов проекта 11356 – "Адмирал Истомин", "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Корнилов" – достроят для ВМФ России. Об этом заявил корреспонденту FlotProm заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в четверг, 29 июня, в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.
                ... по слухам может быть еще опцион 3 единицы + 1 Индийский на "Янтаре" ... на фото перевод в плавучий док, для спуска на воду ...
        2. Комментарий был удален.
      2. 210окв (дмитрий) 29 июня 2017 05:57
        С профессиональным праздником Вас-труженики верфей.. drinks hi
    2. Тралл 29 июня 2017 05:39
      Предлагаю всем скинуться на авианосец smile
    3. Teberii (Андрей) 29 июня 2017 05:40
      Всё конечно хорошо,но одними военными кораблями сыт не будешь .Гражданский флот строить будем.В Астрахани целый гражданский флот был больше чем вся Каспийская флотилия. Не осталось ничего.
      1. Тралл 29 июня 2017 05:45
        И осетровых бракоши повыбивали angry
    4. Spartanez300 (Виктор) 29 июня 2017 07:26
      С праздником !!! Желаю вам качественной и продуктивной работы .
  2. Ванёк (Иван) 29 июня 2017 05:37
    Русским корабелам троекратное: - УРА, УРА, УРА!!!

    Они заслужили.
  3. xomaNN (Николай) 29 июня 2017 11:21
    Что же, к ежегодному июльскому Дню ВМФ добавляется повод к застолью. С праздником , коллеги-корабелы!
    1. KudrevKN (Константин) 29 июня 2017 12:02
      С Праздником, Коллега! ВВМИОЛУ им. Дзержинского (кор.фак 1987 - 30 лет!).
    2. Paranoid50 (Александр) 29 июня 2017 21:07
      Цитата: xomaNN
      добавляется повод к застолью.

      Искренние поздравления!!! У меня брат закончил корабелку в 1981-м. Ну, и в нашей школе(№245) параллельный класс был как раз "спец", от ЛКИ.(конец 80-х). Ещё раз, с праздником!!!
  4. KudrevKN (Константин) 29 июня 2017 12:00
    С Праздником, дорогие российские Корабелы! Здоровья и трудовых Побед Вам!
  5. nnz226 (Николай) 29 июня 2017 13:07
    Всех выпускников ленинградской Корабелки С ПРАЗДНИКОМ!!! (выпускник 1980г)
  6. Masya Masya (Маня) 30 июня 2017 04:27
    На стапелях у кораблей
    Начало всех начал.
    И впереди их первый рейс,
    И первый их причал.
    У каждого судьба своя,
    Морской солёный пот.
    Их примет дружная семья
    С названьем кратким - флот.
    И пусть другие у руля,
    Вам песен шторм не пел,
    Твоё призванье - стапеля,
    А званье - корабел!!!
    С праздником! Ура! love
Картина дня