Интервью с Дмитрием Посадовым: "В последнее время произошел перекос в сторону военных заказов"

30
Нижегородское конструкторское бюро "Вымпел" специализируется на проектировании ледоколов, танкеров и технических судов. В частности, волжане разрабатывают вспомогательные и специальные суда для нужд военно-морского флота. FlotProm побеседовал с первым заместителем генерального директора, главным инженером "Вымпела" Дмитрием Посадовым о загрузке предприятия заказами, новых проектах для морского командования и взаимодействии с университетами при подготовке молодых специалистов.

Дмитрий Александрович, скоро начинается Международный военно-морской салон. "Вымпел" впервые примет участие в выставке. Что покажете на стенде?



На МВМС-2017 мы продемонстрируем модели гидрографических судов проектов 19910 и 19920, катера специального назначения "Грачонок" и суда размагничивания – это наши основные позиции.


Международный военно-морской салон

В виде буклетов покажем морской транспорт вооружений проекта 20360М и буксирно-спасательное судно проекта 22870, которые строятся в Рыбинске и в Астрахани соответственно, ледокол для Военно-морского флота "Илья Муромец", катера связи проекта 1388 и катера-торпедоловы проекта 1388НЗТ.

Поговорим о стратегических планах, целях и задачах конструкторского бюро. Каким вы видите будущее?

Обычно загрузку нашего КБ на 50% обеспечивает гособоронзаказ и еще на 50% – работа по судам гражданского назначения. Тем не менее, поскольку за последнее время гражданских заказов не поступало, произошел перекос в сторону военных судов: за два предыдущих года гособоронзаказ составил 90% загрузки, а "гражданка" – только 10%.

Сейчас нужно возвращаться на ту загрузку, о которой я сказал – 50/50. Я считаю, в 2017 году так и получится, поскольку с начала года мы подписали ряд не только военных, но и гражданских соглашений.

С кем вы подписали соглашения?

В апреле мы подписали контракт с Амурским судостроительным заводом на разработку проектной документации автомобильно-железнодорожного пассажирского парома для Сахалинского пароходства. Таких построят две единицы. Они заменят старые паромы проекта 1709, которые сейчас выводят из эксплуатации. Наше КБ их в свое время и спроектировало, а строились они на калининградском заводе "Янтарь".

Это первый контракт. Здесь мы выполним весь цикл проектирования – от технического проекта до технического сопровождения постройки судна на заводе.

Кроме того, в прошлом месяце мы подписали контракт на разработку рабочей конструкторской документации для постройки портового ледокола проекта Aker Arc124 с Выборгским судостроительным заводом. Судно построят в интересах компании "Ямал СПГ", контрольный пакет акций которой принадлежит "Новатэк". Оператором ледокола станет "Атомфлот".


Дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" (проект 21180)

Технический проект ледокола не наш, его создали Aker Arctic, мы готовим только часть рабоче-конструкторской документации. Сначала финны привлекли КБ "Балтсудопроект", но из-за большой загрузки коллеги частично передали эту работу нам: из пяти строительных районов мы взяли четыре. Отдельно отмечу, что мы сотрудничаем по прямому контракту с Выборгским судостроительным заводом, а не в качестве контрагента через "Балтсудопроект".
Кроме того, мы приступили к разработке технического проекта на мелкосидящий ледокол 21180М для нужд военно-морского флота. Это развитие ледокола "Илья Муромец" проекта 21180, который строят на "Адмиралтейских верфях". Флоту понадобился ледокол с меньшей осадкой, чем у головного судна проекта.
"Вымпел" сейчас занимается оформлением собственного договора на разработку документации. Ледокол проекта 21180М построит судостроительная фирма "Алмаз". Здесь мы опять-таки выполняем весь цикл работ, начиная от подготовки технического проекта и заканчивая сопровождением при строительстве.

Наконец, в процессе оформления находится договор на создание проектной документации морских буксиров 705БМ. Построит суда астраханский филиал судоремонтного завода "Звездочка". Мы приступили к разработке еще до оформления контракта. Это не первый такой случай: мы стараемся загружать свободные мощности, ориентируясь на предстоящую работу над каким-либо проектом по гарантийным письмам заводов.

В начале июня этого года "Балтсудопроект" представил макет собственной версии ледокола проекта 21180М. Правильно ли я понимаю, что проекты конкурируют между собой?

Не совсем так. Ранее "Балтсудопроект" в рамках федеральной целевой программы развития гражданской морской техники предложил собственный проект мелкосидящего ледокола под номером 22740. Однако он не имеет отношения к мелкосидящему ледоколу для ВМФ.

Мы же, как я уже сказал, приступили к разработке технического проекта ледокола 21180М, согласовываем документацию с судостроительной фирмой "Алмаз". Договор на подготовку проектной документации находится на согласовании в нашем военном представительстве.

Минобороны проявляло интерес к модели "Балтсудопроекта". Однако, насколько мне известно, их проект не совсем подходит под технологические мощности "Алмаза": их акватория накладывает ограничения по длине, ширине и осадке судна.


Макет ледокола 21180М от ЦКБ "Балтсудопроект"

"Алмаз" рассматривал несколько возможных вариантов для постройки судна по выделенному военно-морским флотом тактико-техническому заданию. В итоге "Алмаз" выбрал наш, так как именно он обладает подходящими характеристиками.

К слову, на этапе разработки предварительной документации мы полагали, что строительство доверят "Адмиралтейским верфям". Но позднее выяснилось, что мелкосидящий ледокол отдадут "Алмазу", а "Адмиралтейские верфи" займутся патрульным ледоколом проекта 23350.

Расскажите, как обстоят дела с заказами по текущим договорным обязательствам?

У нас есть ряд контрактов на разработку документации для продукции военного и гражданского назначения. Восемь судостроительных заводов строят восемь кораблей и судов наших проектов. Почти на каждой верфи мы ведем техническое сопровождение.

Морской транспорт вооружения проекта 23060М строится на заводе "Вымпел" в Рыбинске. Там же идет строительство малого гидрографического судна проекта 19910 "Николай Скосырев". Его можно назвать головным, поскольку мы внесли очень много изменений (головное судно проекта 19910 "Вайгач" в 2008 году построила рыбинская "Верфь братьев Нобель" – ред.).

Параллельно этому "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" в Благовещенске строит второе судно проекта под названием "Александр Рогоцкий".





В Рыбинске также строится серия катеров специального назначения проекта 21980 "Грачата". Суда также делают на "Восточной верфи" и Зеленодольском заводе имени Горького.

"Адмиралтейские верфи" достраивают уже упоминавшегося "Илью Муромца". По большому счету, ледокол готов и завод приступает к его испытаниям. Сдача судна заказчику запланирована на этот год.

На "Сокольской судоверфи", расположенной в Нижегородской области, строится катер связи проекта 1388НЗ. Согласно плану, ВМФ получит его в следующем году. Пока не знаю, продолжится ли серия, но считаю, что судно получилось очень удачным. Там же строятся два катера-торпедолова 1388НЗТ. Насколько я помню, их передадут флоту в 2019 и в 2020 году соответственно.

По нашему проекту на Балтийском заводе ведется строительство дизель-электрического ледокола проекта 22600 "Виктор Черномырдин". Здесь мы – авторы проектной документации, кроме того, вместе с конструкторским бюро "Петробалт" готовим рабоче-конструкторскую документацию. Примерно половину работ проводим мы, вторую половину – "Петробалт".

В ходе постройки возникают определенные проблемы, так как судно головное и довольно сложное: ледокол пришлось дважды перепроектировать. Начинал проектирование КБ "Айсберг", однако во время реализации обнаружились проблемы с нагрузкой масс судна, и, соответственно, с ледопроходимостью. На каком-то этапе заказчик решил, что нужно корректировать проект, после чего нас подключили для перепроектирования судна.





И, наконец, на "Дальзаводе" достраивается танкер проекта 00211. Он небольшой, дедвейтом 3100 тонн. Судно практически готово, есть надежда, что в этом году его сдадут заказчику – "Роснефти". Параллельно заканчивают второй танкер, согласно плану его строительство завершится в следующем году.

Поговорим об общеотраслевых вопросах. Вице-президент ОСК по техническому развитию Дмитрий Колодяжный недавно заявил о намерении корпорации перейти на продажу контрактов по жизненному циклу кораблей. Как это скажется на работе КБ, на взаимодействии с контрагентами? Возможно, какие-то технологические решения "Вымпела" по управлению жизненным циклом уже внедряются?

Да, решения уже применяются на строящихся гидрографических судах проекта 19910. Нам поручили подготовить интерактивную эксплуатационную документацию для этого проекта. Этот опыт нам весьма пригодится на последующих заказах.

У нас также есть опыт сотрудничества с одним из российских передовых коллективов, который создает интерактивную документацию – с компанией "Си Проект". Они – наши партнеры на нескольких проектах, готовят для них документацию жизненного цикла.

Расскажите, как в КБ идет техническое перевооружение? Какие используете цифровые системы проектирования?

Для судостроительной отрасли они совсем не новинка и не инновация. Первую систему автоматизированного проектирования (САПР – ред.) для разработки трехмерных моделей и технологической документации "Вымпел" приобрел еще в 1990-е годы. Мир давно пользуется такими системами, и нам тоже приходилось двигаться в этом направлении.
Первая система автоматизированного проектирования, которую приобрел "Вымпел", – шведский Tribon, впоследствии купленный компанией Aveva. Aveva развивает собственное направление софта под брендом Aveva Marine, которым мы тоже сейчас успешно пользуемся.
Некоторое время назад мы решили модернизироваться в рамках разработки трехмерных моделей и приобрели еще одну САПР. Это Nupas Cadmatic. Он, к сожалению, не так широко распространен в нашей стране, как те же Aveva Marine или Tribon. Тем не менее, осознавая, что у нас могут появиться заказчики, использующие Cadmatic, мы решили приобрести еще и эту САПР.

Я не говорю сейчас о других программных продуктах, которые используются проектным бюро, – их достаточно много. У нас есть и собственный софт, который мы создали исключительно для автоматизации собственных работ. Одну из своих программ мы сейчас доводим до ума, она предназначена для подготовки чертежей на установку электрооборудования и прокладку кабеля. Ее написали специалисты нашего профильного отдела по электрическим схемам вместе с отделом систем автоматизированного проектирования.


Программное обеспечение Aveva Marine

В этом же отделе электрооборудования есть программное обеспечение компании EPLAN для подготовки рабочей документации на производство щитового оборудования. Таких примеров достаточно много. Каждый отдел использует специализированный софт для разработки собственной документации.

Как у "Вымпела" обстоят дела с испытательным бассейном? Какие в нем проводятся испытания?

В гидродинамическом бассейне мы испытываем модели практически всех наших проектов, поскольку бассейн – самый достоверный способ проверки ходкости и обтекаемости кораблей. Мы проводим испытания как на тихой воде, так и в разных режимах волнения. Определив сопротивление воды движению судна, мы получаем данные для выбора мощности энергетической установки. Помимо этого проводим испытания качки.

К сожалению, у нас нет собственного ледового бассейна, однако его строительство входит в планы КБ. Пока что пользуемся бассейнами наших партнеров и контрагентов. В частности, мы проводили испытания в бассейнах Крыловского государственного научного центра и Арктического и антарктического научно-исследовательского института. А вот "Виктора Черномырдина" мы испытывали в Финляндии, в бассейне фирмы Aker Arctic.

Все более актуальным становится использование композитных корпусов. Возможно ли применение композитных материалов в проектах "Вымпела"?

Нет, в ближайшее время этого не случится: в тех проектах, которыми занимается и будет заниматься в ближайшее время "Вымпел" композитные материалы не нужны. Это очень перспективная технология, оправдано ее применение на маломагнитных тральщиках. Однако у нас необходимости использовать композиты нет. По крайней мере, пока. Если необходимость появится – мы готовы разрабатывать проекты с композитами, почему нет?

Какой политики придерживается КБ в вопросе импортозамещения?

Политику импортозамещения нам определило государство – есть постановление по ограничению на использование импортного оборудования. При наличии российского оборудования, подходящего под заданные характеристики, мы, конечно, применяем только его.
Однако эксплуатация российской продукции не всегда возможна. В приоритете остаются конечные параметры самого корабля или судна, а не применение какого-то определенного оборудования.
Если российская промышленность не может предложить оборудование, которое обеспечит нужные характеристики, применяем импортное или, по крайней мере, локализованное.

Ледокол "Илья Муромец" оборудован винторулевыми колонками компании Steerpop. Почему вы предпочли финскую продукцию отечественным аналогам, скажем, производства НПО "Винт", филиала "Звездочки"?

Насколько я знаю, помимо "Винта" другого российского производителя такой техники сейчас просто не существует. Когда мы проектировали судно, в Крыловском центре еще не завершились испытания оборудования "Винта". Таким образом, у нас не было возможности выбрать российский аналог.

Почему Steerpop? Для "Ильи Муромца" требовались винто-рулевые колонки высокого ледового класса, а в мире их мало кто выпускает. Мы решили, что Steerpop – оптимальный вариант с точки зрения компетенции и опыта, и пока не пожалели о своем выборе.

В прошлом августе на ходовых испытаниях катера специального назначения "Грачонок" в рыбинском водохранилище развалился китайский двигатель Henan. После этой истории управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу оштрафовало "Морские пропульсивные системы" за поставку некачественной продукции на 750 тысяч рублей. Возможно, вы как проектант подскажете способы избегать подобных ситуаций впредь?

Рекомендаций, наверно, никаких не выдам. Но расскажу, как развивалась история с двигателями для "Грачат". Утвержденным техническим проектом для этих катеров предусматривались совершенно другие дизеля – немецкие MTU. С ними построены все катера проекта 21980 до 2015 года. После введения санкций, MTU отказались от поставки своих двигателей, поэтому пришлось искать альтернативного поставщика. Остановились на компании "Морские пропульсивные системы".


ПДРК "Грачонок"

Почему именно на них? Во-первых, компания предложила те характеристики, которые позволили избежать масштабного перепроектирования катера. Во-вторых, они озвучили приемлемые сроки поставки и стоимость оборудования. Ну и, пожалуй, главный фактор с точки зрения КБ – наличие собственной производственной площадки в Санкт-Петербурге.

Насколько я знаю, "Морские пропульсивные системы" работают в направлении локализации и производства этих дизелей на территории Российской Федерации. А вот выбор европейского поставщика мог бы повторно привести к ситуации, сложившейся с MTU.

В начале апреля этого года один из катеров проекта – "Юнармеец Крыма" – после перехода через Черное море вошел в состав средиземноморской группировки ВМФ. Учитывалась ли на этапе проектирования возможность дальних морских переходов? Станет ли поломка в таких обстоятельствах гарантийным случаем?

С точки зрения законодательства, заводы-строители в любом случае несут ответственность и гарантийные обязательства в течение пяти лет с момента поставки катера заказчику.

Что касается перехода, здесь никаких проблем не вижу. Согласно своему классу российского морского регистра судоходства, "Грачата" могут совершать переходы на дальние расстояния, разве что им не стоит удаляться более чем на 100 миль от порта-убежища и выходить в открытый океан.

Как вы уже сказали, по проектам "Вымпела" строятся малые гидрографические суда и катера. Не планируете ли в инициативном порядке разработать гидрографическое судно большего водоизмещения, скажем, как "Донузлав"?

Тут даже не инициатива, тут интерес со стороны управления навигации и океанографии Министерства обороны. У ВМФ есть намерение построить для себя большое судно данного назначения. Мы ведем наработки по проекту совместно с профильным департаментом и надеемся, что позднее нас привлекут к подготовке проектной документации на постройку судна. Сейчас сложно сказать конкретно, когда это будет – все покажут возможности государственного бюджета. Но в планах ВМФ такое судно есть.


Гидрографическое судно "Донузлав", проект 862/II

Известно ли что-нибудь по плавучим мастерским новых проектов?

Запросов на проектирование пока не поступало, но в планы Минобороны строительство судов такого назначения входит. По роду своей деятельности, мы постоянно поддерживаем контакт с заказывающими управлениями и научными исследовательскими институтами, которые пишут тактико-технические задания.

Что-то для них мы уже наработали, что-то даже представили – дальше все упирается в деньги. В случае, если примут решение построить плавмастерскую, мы подключимся к вопросу незамедлительно.

При Советском Союзе "Вымпел" проектировал десантные катера проекта 1176. Есть ли какие-либо наработки новых катеров? Например, для универсального десантного корабля, который может войти в госпрограмму вооружений до 2025 года.

Конечно, наработки есть, причем в двух вариантах. Один из них – на базе проекта 1176, тихоходный вариант. И есть быстроходный вариант – для док-камеры десантного корабля. Он создан на базе двухкорпусного судна – катамарана. Изображения нарисованы, технические характеристики определены. Мы готовы предложить свой проект как напрямую Минобороны, так и разработчикам перспективного корабля – Невскому ПКБ.


Универсальный десантный корабль экспортный УДК-Э "Прибой"

Они знают, что мы можем стать соисполнителем ОКР на проектирование катеров. В свою очередь, для нас определяющее – габариты. Когда по ним появится определенность, мы сможем подвести характеристики нашего проекта под док-камеры.

Что вы можете сказать про общемировую тенденцию проектировать суда вспомогательного флота максимально многофункциональными?

Поддерживаю эту идею, правда, в разумных пределах. Наши проекты ледоколов или буксирно-спасательных судов тоже многофункциональны. Ледокол, к примеру, используется и как судно снабжения, поскольку там предусмотрены грузовой трюм и площадка для перевозки контейнеров, он применяется как аварийно-спасательное и противопожарное судно, как буксир. Кроме того, на "Илье Муромце" предусмотрено еще и гидрографическое оборудование. Конечно, не в таком объеме, как на специализированных судах, но для выполнения некоторых задач его достаточно.

Аварийно-спасательное судно проекта 22870 тоже многофункциональное. Это классический буксир, способный при этом бороться с пожарами и разливом нефти.

ВМФ хочет построить учебный многомачтовый парусник для подготовки курсантов военно-морских училищ и демонстрации флага. Есть ли шансы у "Вымпела" стать его проектантом? И кто может стать конкурентом?

Я думаю, да, шансы есть. Мы уже полгода сотрудничаем с заказчиком по этому судну. Кто может стать конкурентом? Да кто угодно. Тот же "Балтсудопроект", тот же "Алмаз". Я думаю, что им это тоже очень интересно.
Надо сказать, что желающих может оказаться много, но КБ, которое спроектирует судно, должно обладать большим и опытным конструкторским составом. На месте нашего заказчика небольшие коллективы я бы, честно говоря, нанимать опасался.
Задача довольно сложная, с учетом того, что у нас в стране их никто никогда не проектировал. Те корабли, которые сейчас используются для обучения курсантов, создали в Польше. Поэтому компетенций в этом вопросе у российских проектантов маловато.

Региональные СМИ сообщают о конфликте между "Росшельфом" и "Вымпелом". Ходят слухи о возможном банкротстве КБ. Чем завершилась эта ситуация?

Все разногласия разрешены в судебном порядке, вопрос исчерпан.

Вопрос по кадровой политике "Вымпела". Как обстоит дело с молодыми специалистами в КБ? Налажено ли взаимодействие с университетами, существуют ли специальные программы подготовки молодежи?

Нам в этом плане, можно сказать, везет. В Нижнем Новгороде есть два института, которые снабжают нас кадрами в достаточном количестве. Это Нижегородский государственный технический университет с кафедрой судостроения и судопроектирования и Волжский государственный университет водного транспорта.

Но кадры, все-таки, приходят не с той степенью квалификации, которую хотелось бы видеть. Поэтому мы подписали договор с Волжским университетом на создание кафедры на нашем предприятии. Там преподаватели займутся повышением уровня подготовки наших специалистов, а наш конструкторский состав обучит студентов.

Такое же взаимодействие планируется с Нижегородским государственным техническим университетом, единственное, договор пока что не оформлен. В то же время, представители КБ читают там лекции. В частности, на кафедре судостроения выступает наш генеральный директор, я этим занимаюсь, начальник отдела по электрооборудованию тоже.



Интервью с Дмитрием Посадовым: "В последнее время произошел перекос в сторону военных заказов"


И как вы мотивируете студентов на работу в КБ?

Лучшая мотивация для них – заработная плата. А она у нас достаточно высокая.

И напоследок. Какие есть у "Вымпела" проекты в экологическом направлении?

Последнее, что мы делали – проект модернизации санитарного катера польской постройки проекта СК620 до экологического катера. Мы проводили опытно-конструкторские работы, напрямую контактировали с Минобороны, взаимодействовали с привлеченными контрагентами. В железе модернизацию осуществил "Мурманский судоремонтный завод Морского флота".

Основное назначение катера – отбор проб воды и анализ на содержание различных химических элементов. Иначе говоря, мониторинг.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    2 июля 2017 16:21
    "В последнее время произошел перекос в сторону военных заказов"
    В нынешних условиях, у России, для обеспечения своей независимости, такой перекос в пользу ее будущего. Уже разоружались и демократизировались - почти до агонии Государства Российского!
    А вот народ обмельчал! Слишком много "дафний", у которых одна проблема - побольше стоячей и помутней воды.
    Не переношу "идеологического монстра" Мехлиса, но говоря его словами - "Нужен порыв"! Даже иногда возникает сомнение в том, что у нас, все еще возможен массовый героизм народа - во имя Родины. Почитаешь некоторые комментарии "активистов форума" и кроме "зубной боли" иного чувства не к некоторым участникам, более не испытываешь. Ну не нравится все, все в стране "геморройно", кто держит - что на цепь привязали и посадили в будку?
    1. +3
      2 июля 2017 16:39
      коллега, не опускайте руки. порыв и героизм не то что возможны, это черта нашего народа, так сказать, он у нас в крови. если бы не эта черта нашего народа, не было бы у нас прорывов, да и просто_ съели бы нас.
      1. +4
        2 июля 2017 16:57
        После того, как разменяешь седьмой десяток, критических сравнений в отношении прежней и нынешней молодежи, не подростков, а тех кому до 30, не уменьшилось! Да и у нас, в Донбассе, это хорошо видно, - когда в пяти-шести километрах слышен шум боя, на улицах тасуется масса бесхлопотного и озабоченного исключительно собственными проблемами и утехами, народа!
        1. +3
          2 июля 2017 17:17
          молодёжь всё та же во все времена: она немного развязна, немного своенравна и думает, что она пуп земли. просто некому было последнее покаление озаботить благородными делами и забить пустой график дня чем то более полезным, нежели мечтать: как бы ничего не делая разбогатеть. ну некому было направить их неистощимую энергию в русло созидания и добра, так сказать. ведь чем больше занят человек: работой, образованием, спортсекцией, моделированием, тем больше у него кругозор, тем меньше тупых мыслей в голове, тем самым они не считают себя пупом земли, обращая внимание на ближних.
      2. +6
        2 июля 2017 17:25
        Цитата: новичок
        порыв и героизм не то что возможны, это черта нашего народа, так сказать, он у нас в крови. если бы не эта черта нашего народа, не было бы у нас прорывов, да и просто_ съели бы нас.

        Все просто... не было бы уже нас давно и совсем...
        1. +3
          2 июля 2017 17:33
          я с вами согласен. говоря “съели бы нас“, я имел в виду именно физический процесс поедания.
          1. +6
            2 июля 2017 17:47
            Цитата: новичок
            я с вами соглее ,асен. говоря “съели бы нас“, я имел в виду именно физический процесс поедания.

            в том и дело, что нас уже поделили... а мы, что-то как-то не согласные...ну ни как мы не хотим сдаться на милость англосаксам... и пусть попробуют нас возьмут... тем более, что сами себя запугали до такой степени, им медведь кругом мерещится..
            1. +3
              2 июля 2017 18:02
              ну, это их голубая мечта_ взять нас и разделить. не получится. нам главное сохранить наши традиционные ценности: брак мужчины и женщины, семейные отношения без ювиналки, наш образ жизни, культуру, историю. русский мир сохранить и мы непобедимы и неразделимы.
              1. +6
                2 июля 2017 18:18
                пока мы едины, мы непобедимы!
                1. +3
                  2 июля 2017 19:01
                  только так.
    2. +2
      3 июля 2017 13:54
      Цитата: VadimSt
      "В последнее время произошел перекос в сторону военных заказов"В нынешних условиях, у России, для обеспечения своей независимости, такой перекос в пользу ее будущего. Уже разоружались и демократизировались - почти до агонии Государства Российского!

      По поводу перекоса - это личное мнение Д.Посадова. Хотя логика в его словах есть - строить ТОЛЬКО военные корабли - это действительно перекос. Но следует учитывать, что суда-снабженцы и д/э ледоколы (как с малой осадкой, так и со средней) - это корабли двойного назначения.
      Здесь назревает другая проблема - кадровая. Особенно это касается ледоколов. Где набрать квалифицированные экипажи, которые смогут обеспечить грамотную и безаварийную эксплуатацию кораблей? В истории Морфлота СССР уже был печальный прецедент, когда в 70-х прошлого века около десятки (если не сотни) свежепостроенных судов как на верфях ГДР и ПНР, так и отечественных СРЗ, были перегнаны в Обскую губу, Диксон, Хатангу, Игарку с Дудинкой. Интересующихся отсылаю к бессмертным произведениям Виктора Конецкого. У него всё написано без прикрас.
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    2 июля 2017 16:25
    хорошее итервью. по перекосу в сторону ВМФ по заказам, так на флотах нам корабли всех рангов нужны; северный мор.путь, который нужно обеспечить и кораблями и судами, да и защиту обеспечить. отрадно, что и по гражданским заказам строительство идёт. в общем: жизнь бурлит у корабелов. (хотя, есть за что критиковать наших корабелов по военным кораблям). ну и общеизвестная истина: всё упирается в финансирование.( я б добавил ещё игру в ромашку МО, “хочу, не хочу, не знаю, узнаю не знаю когда“). радует то, что работа идёт, а не ошибается тот, кто ничего не делает. это я про трудности с головными кораблями новых проектов.
  4. +6
    2 июля 2017 17:28
    какой перекос? по периметру обезопасить себя надо, тогда и внутри, не оглядываясь на " партнеров" всё подтянется...
    1. +2
      2 июля 2017 17:58
      Слово "перекос" в статье просто резануло глаз. Какое-то с душком. Дескать, нужно 50% на 50%, но вот вынуждены...
      Загрузку производств и соответствующее финансирование диктует внешняя обстановка. Быть сейчас слабым в военном отношении - значит провоцировать врага на начало военных действий. Если первый заместитель генерального директора КБ выдает такие перлы, то генеральному впору присмотреться к своему заместителю внимательнее - а на своем ли месте этот человек?
    2. +3
      2 июля 2017 19:22
      Что-то СССР сильная армия и флот не очень помогли от развала. То что перекос в сторону военных короблей - это однозначно минус, так как они экономический балласт. Гражданский флот у нас "стареет" и новьё заказываем загранице (в основном танкеры и газовозы), там и дешевле (несмотря на курс доллара) и по срокам всё чётко. Проектировать надо 10% военных кораблей (с сохранением объёмов, т е 90% нынешних это должно быть 10% от "моих хотелок") и 90% судов гражданского назначения - сухогрузов, танкеров, газовозов и т д, в первую очередь для северного морского пути, а то получается, что в Арктике армейцы просто без толку морозят свои я*ца обозначая "присутствие". Если мы решили развивать Арктику, добывать ископаемые, то давайте думать на перспективу.
      1. +3
        2 июля 2017 23:00
        Армия и Флот всегда экономический балласт. Слова Александра III-го напомнить?
        А ссылка на СССР неуместна. Моя страна развалена из-за другого. Из-за чрезмерного доверия народа своим лидерам, предавшим этот народ.
        1. +1
          3 июля 2017 23:40
          При Александре не было ядерного оружия, которое свело на нет стратегическое применение обычных видов вооружения (армии и флота) в достижении политических целей. Армия и флот применимы в локальных ситуациях (Крым, ЛДНР, Сирия). Рассматривать применение ЯО может только псих, оно только инструмент сдерживания. Основная "война" идёт в сфере экономики, и мы её безнадёжно проигрываем - рост экономики на 1% в год (средне мировой 3%) в долгосрочной перспективе однозначно проигрыш, и здесь не поможет ни армия ни флот.
  5. 0
    2 июля 2017 19:01
    ОффТор:

    с 12 по 14июня сего года в Токио состоялась выставка MAST(Maritime/Air Systems & Technologies for Defense, Security and Safety) Asia 2017





  6. +2
    2 июля 2017 20:42
    Цитата: из статьи:
    Лучшая мотивация для них – заработная плата.


    Спорное утверждение, т.к. нехватает фактора интересной работы: есть люди, для которых заработная плата это не "удийственный аргумент" при котором они подпишут контракт с работодателем - а именно такие люди впоследстии и составляют костяк коллектива.
  7. 0
    2 июля 2017 22:04
    Цитата: max51423
    Что-то СССР сильная армия и флот не очень помогли от развала. То что перекос в сторону военных короблей - это однозначно минус, так как они экономический балласт. Гражданский флот у нас "стареет" и новьё заказываем загранице (в основном танкеры и газовозы), там и дешевле (несмотря на курс доллара) и по срокам всё чётко. Проектировать надо 10% военных кораблей (с сохранением объёмов, т е 90% нынешних это должно быть 10% от "моих хотелок") и 90% судов гражданского назначения - сухогрузов, танкеров, газовозов и т д, в первую очередь для северного морского пути, а то получается, что в Арктике армейцы просто без толку морозят свои я*ца обозначая "присутствие". Если мы решили развивать Арктику, добывать ископаемые, то давайте думать на перспективу.


    Золотые слова. А то скоро не на что будет строить любимые игрушки с пушками
    1. +2
      2 июля 2017 23:02
      Для кого-то "игрушки с пушками", а для кого-то - флот. Вы сайтом, часом, не ошиблись?
      1. +1
        4 июля 2017 14:51
        Поскольку я занимаюсь пароходами, в том числе выкрашенными шаровой краской, лет тридцать пять, то мне этом форуме самое место. А вот если наша страна для перевозки военных грузов вынуждена покупать у турок старые сухогрузы то это позор! Да и нефть-матушку, кормилицу нашу возят танкеры под флагом Мальты, Греции,Гонконга и прочих. Но не российских.. И ваши пафосные слова про "флот" выглядят довольно забавно.
        1. +2
          4 июля 2017 15:11
          Цитата: Deck
          И ваши пафосные слова про "флот" выглядят довольно забавно.

          А что вы хотите, если лЮчший дрЮг советских моряков тов.Харченко в одночасье провёл"прихватизацию" самого крупного пароходства СССР - Балтийского Морского? В течение менее чем 10 лет были проданы, отданы в аренду, переведены под удобный флаг ( а в конечном итоге выведены из состава БМП) около 500 современных на то время судов. Финал был закономерен - Харченко получил маслину в дыню.
          Адмирал флота А.Горшков говаривал, что ВМФ немыслим без наличия торгового и рыбодобывающего флотов, т.к. последние являются его вспомогательной составляющей. И когда коснулось дела, выяснилось, что возить грузы нечем. А когда выделили средства, то шустрые московские мальчики купили отстой за доллар, а отчитались как штуку. Дело Алексашки Меньшикова живёт и процветает......
          1. 0
            4 июля 2017 17:45
            Что то вы какую то фигню пишете. Где вы эту чушь откопали? 225 судов, для начала. Виктор Иванович Харченко в приватизации не участвовал, пароходство начали дербанить после только как его посадили ( потом правда выпустили и извинились) Спрашивать где все нужно у тех, кто сажал. Да, нынешний президент думаю сильно в теме тех дел. Умер Виктор Иванович в своей квартире. До сих пор все бывшие работники БМП говорят о нем с уважением. Светлая ему память
            1. +2
              5 июля 2017 00:29
              Цитата: Deck
              Где вы эту чушь откопали? 225 судов

              В 1990-м, в тогдашнем Ленинграде об этом только ленивый не говорил. И о вашем Харченко.
              Только СМП имело на балансе в 1986-м 150 судов. Но СМП и рядом с БМП не стояло.
              Не надо прибедняться.
            2. +2
              5 июля 2017 00:51
              Цитата: Deck
              Что то вы какую то фигню пишете.

              Вопрос "на засыпку" - "Скока сегодня судов числится на балансе легендарного Балтийского морского пароходства?"
              Ответ - одна несамоходная баржа. В то время, как в Мурманском пароходстве, не говоря уже о Северном, суда есть, пусть какие-никакие, и даже бороздят "просторы Мирового океана".
              По-ходу питерским морякам лень признаться (кто мы такие, моряки из провинций?), что усердно помножили лучший флот России в европейской части "на ноль".
              Вы бы поинтересовались на досуге - скока бывших работников управления БМП нынче безбедно живёт как в "цивилизованной Европе", так и на островах, не столь от экватора отдалённых? Токма об этом в Гугле ни слова не сказано.
  8. +1
    3 июля 2017 06:25
    Побывал вчера на МВМС-2017. Очень впечатлил "Адм. Макаров". Побольше бы таких.
  9. 0
    3 июля 2017 16:23
    Все как в совковые времена. Но польских сейнеров и немецких прогулочных лайнеров не видно
  10. 0
    4 июля 2017 08:39
    Цитата: Музыка
    немецких прогулочных лайнеров

    Ошибаетесь. У Английской набережной стоит "Гамбург".
  11. 0
    4 июля 2017 09:51
    Бракоделы...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»