Разработка техпроекта двигателя для новых модификаций Як-130 завершена

12
НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК) завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя СМ-100 для новых модификаций самолета Як-130, передает Интерфакс-АВН сообщение представителя предприятия.



На сегодняшний день завершена разработка технического проекта двигателя СМ-100. Его защита из-за летних отпусков и участия "Салюта" в ряде международных выставок и авиасалонов сдвигается "вправо" на август-сентябрь этого года,
уточнил собеседник агентства.

Он отметил, что «по результатам защиты техпроекта будет приниматься решение об открытии опытно-конструкторской работы по созданию нового авиационного двигателя». Финансирование работ, как ожидается, начнется не ранее следующего года.

Авиадвигатель СМ-100 создается в рамках импортозамещения. Он предназначен для перспективных модификаций серийно выпускаемого сегодня учебно-боевого самолета Як-130, на который устанавливаются российско-украинские двигатели АИ-222-25 тягой на взлете 2500 кг. На сегодняшний день производство этих двигателей полностью освоено на "Салюте",
сказал представитель НПЦ.

По его словам, «СМ-100 относится к категории "трехтонников", то есть, тягой до 3000 кг». В России такой размерности двигателей на сегодня нет. «По сравнению с АИ-222-25 он будет иметь более чем на 500 кг большую тягу и повышенную надежность. Этот двигатель полностью взаимозаменяем с АИ-222-25, но вместо девятиступенчатого компрессора высокого давления на нем планируется применить шестиступенчатый компрессор», – добавил собеседник.

Ранее сообщалось, что собрать первый образец нового газогенератора СМ-100 планируется в середине 2018 года, далее начнутся его стендовые испытания. На летные испытания новый двигатель планируется представить, во второй половине 2019 года.
  • http://sell-off.livejournal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +2
    29 июня 2017 11:23
    Разгонят до сверхзвука ?
    1. 0
      29 июня 2017 11:27
      Хорошая новость, интересно как там Сатурн справляется с таким объемом работ? Хотелось бы верить, что вполне успешно)))))
      1. +2
        29 июня 2017 11:37
        Красивый самолет все же..! А движек это главное в этом всем...
    2. Ага, до 5М wassat и то без форсажа wassat
    3. +1
      30 июня 2017 01:04
      У итальянцев он изначально сверхзвуковой. Наш и сейчас теоретически может. Практически - возможность заблокирована.
      Новый движок - это не только сверхзвук! Но и большая бомбовая нагрузка в режиме штурмовика! А он ой как может скоро понадобиться!
  2. +3
    29 июня 2017 11:39
    в добрый путь, кпк говорится, с новым движком. интересно, что там с ср10, ведь на данный момент (этим лктом), должны идти его гос.испытания? а тут полный штиль в новостях.
  3. +1
    29 июня 2017 11:41
    Вот теперь пущай итальянцы локти кусают до самых плеч . Дружить надо , а не выё .
    1. +4
      29 июня 2017 13:06
      А что они потеряли? Практически то что им и надо было - планер - получили. При этом свой сделали легче на полтонны. Движок у них стоит на М-346 - Honeywell/ITEC F124 максимальной тягой 2850 кгс, поэтому наши заявленные около 3000 будут лишь догонять по энерговооруженности то, что у Aermachi уже имеется.
      Но наши радуют в любом случае "кобылу из тройки пропили, но впряглись и всех обогнали"
      1. 0
        1 июля 2017 00:15
        планер и все системы в нем, двигатель у них тоже не свой
  4. +1
    29 июня 2017 23:23
    Хотят броню повесить? И сделать штурмовик?
  5. 0
    30 июня 2017 01:02
    Новый двигатель - это хорошо! А более мощный новый двигатель - так это вообще отлично!
    Самолёт пока - главный учебный! Но!
    Он может быть лёгким штурмовиком, может быть даже сверхзвуковым истребителем! У итальянцев их модификация этой машины так и используется! Может переходить на сверхзвук! В нашем - возможность заблокирована.
  6. wku
    0
    30 июня 2017 17:55
    Дорогой слишком этот самолёт для учебного учитывая что он не имеет сврхзвука, а если и получит, то явно не два мах!
    По соотношению цена качество не соответствует.
    Да и гордится иностранным самолётом, хоть и локализованным у нас как-то не очень
    напоминает "Супербюджет" только военный!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»