Разрабатывается версия МРК «Буян-М», близкая к корветам

Согласно информации новостного портала lenta.ru, генеральный директор Зеленодольского завода им. Горького Ренат Мистахов сообщил о планах модернизации проекта малых ракетных кораблей типа «Буян-М», придав их большей мореходности.


С его слов, усовершенствованные МРК будут иметь новую форму корпуса, а по своим возможностям приблизятся к корветам.

Идет проработка новой версии МРК для Минобороны. Основная цель — повышение мореходности за счёт другой формы корпуса, нового двигателя, новых систем управления.


Малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М» представляют собой развитие артиллерийских кораблей проекта 21630. Сравнительно небольшие (полное водоизмещение 949 тонн), они достигают скорости 25 узлов и несут мощный набор ударного вооружения. Оно представлено модулем универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) с 8 пусковыми установками для ракет типа «Оникс» или «Калибр».


"Град Свияжск" - головной МРК проекта 21631 «Буян-М»


Со стороны ВО отметим, что решение о модернизации МРК «Буян-М» выглядит несколько неожиданно. Строящиеся в настоящее время серийно МРК проекта 22800 рассматривались в качестве замены реализации проекта 21631 "Буян-М". Можно осторожно предположить, что Зеленодольский завод стремится разработать собственную версию корабля, близкого к проекту 22800 (то есть приближающегося к типу «корвет»), с целью сохранить своё участие в кораблестроительной программе. Тем более, что суда проекта 22800 строятся на верфи «Пелла» (СПб) и зависящем от неё заводе «Море» (Феодосия). Выданный ранее Зеленодольску контракт на постройку 5 МРК проекта 22800 до сих пор не начат исполнением. В таком случае мы станем свидетелями конкурентной борьбы как фактора "утяжеления" состава ВМФ РФ.

Разрабатывается версия МРК «Буян-М», близкая к корветам

Проект 22800
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. МПК105 30 июня 2017 08:58 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Енто к 3199 году буить...?Постараюсь дожить,чё....
    1. Юджин-Евгений 30 июня 2017 09:02 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      С кораблями в таком классе как раз проблем нет. Вангую, что к 2019 году (когда завершится постройка Буянов) Зеленодольск уже представит проект, готовый к реализации, а то и раньше.
      1. Alex777 1 июля 2017 12:26 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        И очень надеюсь, что никто его рассматривать всерьез не будет.
        Задрала разнотипица эта конкретно. Во-сколько обслуживание зоопарка встанет - даже думать не хочется. hi
    2. 210окв 30 июня 2017 09:05 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Ууу..Какой Вы долгожитель!Построят то,что посчитают нужным.
      1. роман66 30 июня 2017 09:11 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        ээээ как бы ,. пусть строят то что флоту нужно, а не что сами захотят
        1. 210окв 30 июня 2017 09:13 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Совершенно верно.Я имел в виду тех ответственных лиц за строительство флота.
          Цитата: роман66
          ээээ как бы ,. пусть строят то что флоту нужно, а не что сами захотят
      2. тол100в 1 июля 2017 08:54 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: 210окв
        !Построят то,что посчитают нужным.

        Уже давно предлагал ВСЕ наши РСМНД перенести на баржи и плоты! Рек, озер , и прудов у НАС хватит!
    3. Deadушка 30 июня 2017 09:12 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Цитата: МПК105
      Постараюсь дожить

      Из серии:
      "Лично я собираюсь жить вечно, пока все идет нормально." good
      1. ВЕРЕСК 30 июня 2017 22:22 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        "Лично я собираюсь жить вечно, пока все идет нормально." Человек,придумавший эликсир вечной жизни-унёс его с собой в могилу. recourse
        1. Deadушка 1 июля 2017 09:38 Новый
          • 5
          • 0
          +5
          Это уже другая серия laughing
    4. андрей юрьевич 30 июня 2017 09:28 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: МПК105
      МПК105
      Енто к 3199 году буить...?Постараюсь дожить,чё....

      у тебя выбора нет... yes
      1. Басарев 30 июня 2017 09:39 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Неужели даже и корветы строить больше не в силах? Только эрзацы в лице модернизированных Буянов.
    5. RASKAT 30 июня 2017 13:49 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Лучше бы на их базе настроили малые Противолодочные корабли, а то 1124м не молодеют с годами, новых пока не видно даже на горизонте. Или тральщиков, проект 12700 как то идет со скрипом, видать технология еще далека от совершенства, от сюда и такие задержки.
  2. Горный стрелок 30 июня 2017 09:10 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Верфи борятся за заказы - это понятно. А вот проекты кораблей - у нас должны быть ЛУЧШИЕ, а не "какие получились". Ну подробности из "схватки бульдогов под ковром" нам не расскажут. А корабликов будет - все больше. Теперь понятно, для чего так разрекламировали новый морской "Панцирь". 15 км по высоте! Две шестистволки для ближнего боя! Для таких кораблей - очень приличный комплект. Там ещё говорили о ракетах типа "корабль-корабль" или "корабль-берег" для этого же комплекса, с дальностью до 100 км. Существенный "припёк".
    1. samoletil18 30 июня 2017 10:50 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      А при сохранением водоизмещении мореходность, автономность, живучесть не ухудшается? Что-то не уверен, что этот проект ВМФ одобрит.
  3. askme 30 июня 2017 09:15 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Ну а что... К каждому Орли Берку по корвету чтоб приставить в ближней зоне, там это вам не тут... winked
    1. samoletil18 30 июня 2017 10:59 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Это по Буяну-М? Американцы будут довольны.
  4. Алексей 2016 30 июня 2017 09:16 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Как много у нас всего разрабатывают! Даже душа радуется! Но как из этого ничего практически не реализуется. А если и выпускают что-то, то в такие сроки и такой партией, что возникает вопрос, а нафига это вообще надо было?
  5. Печенег 30 июня 2017 09:31 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Пускай проектируют, пускай строят, главное что бы не получились как продукция АвтоВАЗа.
    1. НасРать 30 июня 2017 10:02 Новый
      • 11
      • 0
      +11
      Чем Вам продукция ВАЗа не нравиться, собственно?
      1. Печенег 3 июля 2017 07:02 Новый
        • 0
        • 0
        0
        признайтесь даже до гольфа и короллы не дотягивает
    2. An60 30 июня 2017 15:47 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      "продукция АвтоВАЗа."-которая принадлежит Рено?
  6. НЕКСУС 30 июня 2017 09:57 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    А Каракурты куда?К чему их приближать то собрались?
    1. samoletil18 30 июня 2017 10:53 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Это ладно. Представляю, что в Зеленодольске с Граченком задумать могут. belay
  7. kolkulon 30 июня 2017 10:09 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Заложеные и замороженые надо достраивать.
  8. ВохаАхов 30 июня 2017 10:29 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Выданный ранее Зеленодольску контракт на постройку 5 МРК проекта 22800 до сих пор не начат исполнением.
    Первый корпус заложат в этом году. А все пять кораблей сдадут к 2020 году. И зачем нужен этот модернизированный Буян, когда есть "Каракурт".
    1. askme 1 июля 2017 04:44 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Это ж очевидно: Буянить! fellow soldier
  9. romb 30 июня 2017 11:07 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Красивый корабль!
  10. Простой 30 июня 2017 12:06 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Идет проработка новой версии МРК для Минобороны. Основная цель — повышение мореходности за счёт другой формы корпуса, нового двигателя, новых систем управления.


    Может типа кмтайского ракетнного катера проекта 022 ?




    или продолжение идеи с пр.1239?
    1. Простой 30 июня 2017 12:15 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      ....1974 год, республика Татарстан. 15 мая 1974 года в Зеленодольском конструкторском бюро шло бурное обсуждение одного из секретных проектов. 44-летний Станислав Руденко вместе с товарищами пытался найти решение сложного вопроса: как правильно организовать размещение на корабле среднего водоизмещения мощной гидроакустической антенны.

      «Разговор велся оживленный, все спорили – единого мнения не было, и решения проблемы никто из нас предложить толком не мог. И вдруг меня осенило! "Надо вынести машинную установку из центрального корпуса и установить двигатели в аутригерах", - произнес я. На несколько секунд все притихли, пытаясь осмыслить сказанное мной, ведь раньше никто так никогда не делал. Никто мне не сказал, что я гений, но тогдашний руководитель нашего предприятия мою идею одобрил», - говорит Руденко.

      Мореходность

      САР – судно с аутригерами – такое название получила идея «Зеленодольского ПКБ».

      «Суть инновационной конструкции нашего тримарана заключается в том, что вся энергетическая установка корабля выносится из главного корпуса и размещается в боковых плавучестях, которые из-за своей необычной формы названы аутригерами. И по форме, и по размерам они принципиально отличаются от боковых корпусов традиционных тримаранов», - говорит Руденко. ...

      https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201507210
      819-josl.htm
  11. Alexey-74 30 июня 2017 12:58 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Пусть строят и по новому проекту....и уже действующему. Лишь бы наш ВМФ пополнялся стабильно.
  12. JBlack 30 июня 2017 20:46 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А вот на основе чего будут разрабатываться новые авианосцы, мрк, присобачить палубу и все, пару самолетов вместит, и в ордер по мрк - эсминцу, мрк - крейсер, мрк - звезда смерти, ну ладно звезду - это реально фантастика, а вот остальное, вполне. Прет наше кораблестроение, как и во всем, зачем париться, мрк - всех порвет, написать на Берлин, Путина на медведе, Рогозина на батуте, деньги в офшор. Если мозгов и оборудования нет, может стоит не поднимать свой вялый имперский чл.н, а вложиться в науку и станкостроение и еще кучу всего и все будет хорошо, но там работать надо, а с этим беда, манагеры там не сильно нужны, а пока на уралвагонзаводе будут получать 30000 работяги, а не 120000, в РФ будет весело. Зп приведена в предположении, но мне кажется что она такая.
  13. askme 1 июля 2017 04:49 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Для всего нужно время. Пусть на кошках (пардон, корветах) тренируют свой кораблестроительный гений, чем на Лидерах и авианосцах. Придет время и до них мозги дотянутся. А пока пусть их развивают, как и развивают способность строить в промышленности. Теориями да мозгодрочеством, пардон, флот не построить: нужно что-то делать, ошибаться, исправлять, совершенствоваться. Пусть на малом пока... В советские времена в кораблестроении маразма поболее было...
  14. Neputin 1 июля 2017 08:55 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Да сколько уже можно разрабатывать версий? Вот недавно Крыловской центр представлял на МВМС 17 показывал корвет "Бриз". На мой взгляд довольно приличный корвет. Берите и стройте. Ну стройте хоть что нибудь!
    ТТХ корвета: водоизмещение - 1980 т, скорость - 30 уз, дальность - 3500-4000 миль. Автономность - 15 суток. Вооружение: универсальных вертикальных пусковых установок - 24, 100-мм АУ, 2 30-мм или "Дуэта").
    ПВО - 16 зенитных управляемых ракет большой дальности и 32 малой дальности
    ПЛО - два четырехтрубных торпедных аппарата "Пакета" калибра 324 мм на левом и правом бортах.
    Вполне так ....
    1. askme 1 июля 2017 09:25 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Берите и стройте. Ну стройте хоть что нибудь!
      Ну так и строят. Прямо сейчас на стапелях да у достроечных стенок около полутора десятков корветов. Да постоянно новые закладывают. И планы в разы больше. Так что нет поводов для истерики: все идет как надо по корветам. Разберутся мужики drinks