Рассказы об оружии. Су-30СМ. Не щит, но меч

53


Видеть в полете и не восхищаться — значит просто не понимать ничего в прекрасном. Когда речь идет о пилотаже, Су-30 — это не МиГ, тут налицо некоторая тяжеловатость. Но она нормальна для тяжелого истребителя, каковым он, собственно, и является.



Говорить же о боевых качествах можно бесконечно. Реальность такова, что сегодня Су-30 один из лучших в мире, что доказано не только симуляторами или учебными боями, но и боевым применением.



«Тяжелый истребитель» — это как? А вот так: Су-30 в первую очередь многоцелевой истребитель завоевания господства в воздухе, предназначенный для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам.

Так как экипаж Су-30 состоит из двух человек, и обязанности разделены, то самолет можно использовать для управления групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе и ведения воздушной разведки.



То есть универсальный многофункциональный тяжелый истребитель. И истреблять он может не только в воздухе, но везде, до чего дотянется. А дотянуться можем до многого, благо и средства наведения, и средства поражения позволяют.



А начиналось все с Су-27УБ и появления новой боевой концепции. И, естественно, технологий.

Все гениальное зачастую просто. Планер от отличного самолета Су-27 (точнее, его двухместной модификации), двигатели с управляемым вектором тяги (УВТ) АЛ-31ФП, весьма современная и совершенная ЭДСУ, и, естественно, АФАР.

Конечно, это только на словах все просто, на деле сложностей хватало, но в итоге мы имеем то, что имеем: самолет поколения 4+ или 4++ (кто как оценивает), который признан отличной машиной и приобретается не только российскими ВВС.



Говоря об этих поколениях, стоит отметить, что Су-30, (да и бомбардировщик Су-34 тоже), в своей концепции не являются самолётами, ориентированными на скрытность, так как активно ищут воздушные и наземные цели с помощью собственных мощных радаров.

С одной стороны, да, они могут быть легко обнаружены по собственному излучению. С другой стороны, им (в отличие от машин 5-го поколения) не нужен самолет ДРЛО, который будет «подсвечивать» цели с большого расстояния.

Это, возможно, главное отличие от тех же Т-50 и F-22, у которых малозаметность (или «стеллс») реализована именно так, что без сопровождения ДРЛО они как бы не совсем-то полноценные «стеллсы». Маскировка — это дело, но работать по целям тоже как-то нужно.

Так вот, Су-30/Су-34 являются машинами, которые могут работать самостоятельно, без опоры на данные ДРЛО. Маскировка не самая лучшая, но полная независимость, особенно если задуматься над возможностями С-400 (и в перспективе С-500), которые вполне могут «сковырнуть» с небес самолет ДРЛО (не самый быстрый и маневренный обычно) с расстояния этак километров в 300-350.

Вроде бы ракета 40Н6Е именно для этого и разрабатывалась у С-400.

Но это не значит, что Су-30 является этаким Ил-2 в 21 веке. Малозаметность можно обеспечить и несколько иными способами, если будет позволять мощность двигателей и грузоподъемность. И с первым, и со вторым у Су-30 полный порядок, следовательно, для весьма полезной нагрузки в виде модулей и систем РЭБ место всегда есть.

Значит, «Хибины», «Сорбция-С» и разрабатываемый самолетный вариант «Рычаг-АВ» сделают свое дело.



В итоге получаем истребитель активного действия, способного и свести с ума радары противника, и за счет применяемых в конструкции бортовых РЛС на базе активной фазированной антенной решётки не только самому работать по целям, но при работе в ударной группе частично выполнять функции самолета ДРЛО, а именно обнаружение целей на большой дальности, управление пуском ракет своей группы, выполнение подсветки целей для ракет дальнего радиуса действия (как РВВ-АЕ) с дальностью поражения до 110 км.





Добавляем к этому современные ракеты с всеракурсным наведением «выстрелил и забыл» — и результат может быть на земле в абсолютно непотребном состоянии.

Су-30 оборудован РЛС Н011 Барс, которая обеспечивает обзор пространства, автоматическое обнаружение и сопровождение целей, в том числе в условиях близкого манёвренного воздушного боя, наведение на них авиационных управляемых ракет типов (Р-77, Р-73, Р-27, Х-31, РВВ-АЕ), автоматическое радиолокационное картографирование местности.

Кроме этого Су-30 оборудован оптическими станциями обнаружения целей, управление системами наведения вооружением встроено в шлем пилота, что позволяет переключать системы поиска целей буквально поворотом головы.



Вооружение Су-30 состоит из 30-мм пушки ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов.





Плюс 12 точек подвески вооружения. И здесь широкое поле для маневра в плане «что подвесить».





Общая боевая нагрузка составляет 8000 кг, но руководство по летной эксплуатации допускает перегрузочный вариант до 10 500 кг.

Рассказы об оружии. Су-30СМ. Не щит, но меч


Что можно подвесить, видно из таблицы, комбинаций множество, равно как и видов оружия. Действительно, универсальный истребитель.

Ну и буквально несколько слов о принципах ведения боя. Если отталкиваться от формулы А. Покрышкина, который сказал, что воздушный бой — это «высота — скорость — маневр — огонь», то у Су-30 с этим полный порядок.

Про вооружение мы поговорили, высота вполне приличная, 17 км, на которую Су-30 может забраться за полторы минуты, скорость что у земли, что на высотах выше звуковой, маневр…

Для того, чтобы оценить маневренность Су-30, надо видеть, что могут делать с этим самолетом умелые руки. Высший пилотаж — это уже довольно классическое понятие. Наверное, некоторые фигуры можно отнести уже к сверхвысшему. Красочность? Да. Отсутствие понимания, как это делают с 35-тонной машиной? Да.

Между тем, «Кобра Пугачева» и «Колокол» — лучший способ внезапно исчезнуть с экранов радаров, использующих допплеровский принцип работы. «Столб» и «Блинчик», он же плоский штопор — лучшее средство свести с ума тепловую ГСН ракеты.

Когда видишь, как вдруг этот не маленький истребитель вдруг начинает выделывать в воздухе вещи, которые плохо сопрягаются с заложенным в голову курсом физики и ввергают смотрящего в состояние радостного отупления…

Что говорить о ракетах, которые, в общем-то, поглупее будут?

В целом же Су-30СМ («современный, модернизированный» — это прекрасное оружие. Не щит, но меч. Меч, способный поражать противника и в воздухе, и на земле, и на водной глади.



Приятно, что такой меч в наших ножнах есть.

Источники:
www.irkut.com
www.knaapo.ru/products/su-30mk2
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    3 июля 2017 05:37
    весьма современная и совершенная ЭДСУ, и, естественно, АФАР.
    афар..афар...пол-царства за афар. где он, этот АФАР? авторы, точнее будьте,не фантазируйте.
    1. +5
      3 июля 2017 06:39
      РЛС Н011 Барс действительно является пассивной ФАР. Довольно глупая техническая ошибка в статье.
      Если мне не отшибло память Индия с 2011-2012 гг ведет переговоры о модернизации своего парка Су (РЛС Н011) как минимум модернизированным ее вариантом, а с 2016-2017 гг настойчиво заговорили о АФАР, но наши продолжают жевать сопли, как и МиГ-35, который проиграл в Индийском тендере.
      1. +2
        3 июля 2017 14:03
        Сопли никто не жует, кроме разработчиков "Жук-А", для ПАК ФА будет "Белка". Скорее всего, "белочку" можно будет приткнуть и на Су-30 разных модификаций, но нафига. Точнее первые радары на ПАК ФА и уйдут, а апгрейд родных Су-30СМ будет не раньше 2025-го года. Индусы тоже будут больше напирать на свою версию ПАК ФА. А т. к. сам по себе парк их машин старше, то многие Су-30МКИ могут к 2030 году прийти к списанию.
        1. +1
          4 июля 2017 07:52
          Не целесообразно забывать о модернизации Су-30МКИ, летать они могут гораздо дольше чем до 2030 гг, т.к. совместная Российско-Индийская программа по 5-му поколению выглядит еще очень смутно, и оглядываясь на проблемы США с F-35, не факт, что она будет реализована к 2030 году. Не от хорошей жизни США заказали модернизацию F-18, а индусы согласовали производство F-16 на территории Индии (полный перенос производственной линии).
  2. +8
    3 июля 2017 07:10
    Тут закралась некоторая ошибка, касательно появления Су-30 СМ в наших ВВС, или недосказанность , если точнее. Первоначально Су-30 родился из Су-27УБ, который некоторые лица из КБ Сухого начали старательно продвигать на место МиГ-31 в качестве главной силы ПВО. После развала СССР самолет остался не у дел. В 90-х на одной из выставок на него навесили ударное вооружение, и индусам понравилась идея. Они решили приобрести по сути не существующий самолет, за что им большое спасибо, поскольку благодаря их участию, сохранилось и производство и мы в итоге тоже получили отличный самолет. Будем надеяться,что наши пилоты осваивают данный самолет не хуже индийских коллег.
  3. +5
    3 июля 2017 07:23
    Исходя из размеров нашей страны нам нужно несколько тысяч таких самолётов,а их никогда не будет.Плюс к этому интересно на каком уровне электронная начинка самолёта по сравнению с новыми американскими самолётами,не секрет что в этом Россия всегда сильно отставала
    1. +6
      3 июля 2017 14:07
      Глюпый человек не в курсе, что СССР построил тех же Су-15 всего 1200 штук? Как и не в курсе того, что самый массовый реактивный боевой самолет, МиГ-21 в СССР построено 10 645 штук, которые разошлись в огромных количествах по миру.

      Электронная начинка боевой техники к смартфонам или бытовым ЦПУ не имеет никакого отношения.
  4. 0
    3 июля 2017 07:37
    Хотелось бы видеть прицельный контейнер. Радар на Су-30 мощнее, чем у Су-35?
    1. +6
      3 июля 2017 13:15
      Цитата: Zaurbek
      Хотелось бы видеть прицельный контейнер.

      1. +1
        4 июля 2017 07:19
        Это пока памятник Российско-Французской дружбе...а с таким контейнером и Су-34 становиться не нужным.
  5. +1
    3 июля 2017 07:51
    А разве р-77 и рвв-ае не ода и таже ракета? Автор вобще ляпоет по ттх, самфй яркий пример АФАР...
    1. +2
      3 июля 2017 14:43
      Вы правы насчет РВВ-АЕ, это одна из модификаций, которой причем в наших войсках и не было, насколько я понимаю laughing
      Вот такие статьи в последнее время очень часто стали тут появляться, к сожалению. Ляп на ляпе.
      1. Комментарий был удален.
  6. +2
    3 июля 2017 08:20
    Очень поверхностно. Отсутствие аналитического подхода. Что за фраза "Что говорить о ракетах, которые, в общем-то, поглупее будут?". Поглупее чего,кого? Насколько будут эффективны маневры Су против скажем пяти ракет воздух-воздух с рлгсн? Причем тут малозаметность в привязке к рэб?Рэб само по себе,малозаметность сама по себе. Или что противорадиолокационная ракета тоже обеспечит малозаметность как впрочем и любая другая ракета.
    1. +4
      3 июля 2017 14:10
      против скажем пяти ракет воздух-воздух с рлгсн?


      - Рядовой Смит, представьте, что на вас идут 100 вражеских солдат, что вы будете делать?
      - Я расстреляю их из своей винтовки, сэр!
      - А если на вас идут 300 вражеских солдат?
      - Я расстреляю их из своей винтовки, сэр!
      - А если на вас идут 700 вражеских солдат?
      - Я расстреляю их из своей винтовки, сэр!
      - Простите, но где вы возьмете столько патронов для своей винтовки?
      - Там же, где вы взяли столько вражеских солдат, сэр!
  7. +6
    3 июля 2017 08:20
    Говорить же о боевых качествах можно бесконечно. Реальность такова, что сегодня Су-30 один из лучших в мире, что доказано не только симуляторами или учебными боями, но и боевым применением.
    Где ж сий девайс в РЕАЛЬНЫХ воздушных боях поучавствовал? Сколько ф22 сбил?
    Ну и буквально несколько слов о принципах ведения боя. Если отталкиваться от формулы А. Покрышкина, который сказал, что воздушный бой — это «высота — скорость — маневр — огонь», то у Су-30 с этим полный порядок.
    А ничего, что между техникой ВОВ и Су 30 рять поколений истребителей? Может в сражении на море то жн ушаковскую формулу применять начнем? "Решительное сближение с противником на пистолетный выстрел и плотный огонь из всех орудий с выделением отдельного отряда кораблей для уничтожения флагмана"
    Про рРЭБовские контейнеры автор правильно задвинул. Это, пожалуй, единственный шанс попасть в тот самый "ближний бой" и получить приимущество перед ф22. или хотя бы сравняться с ним.
    и еще. Н011 ну ни разу не АФАР.
    А в целом впечатление от статьи: Нам страшно. Бодиим себя как можем)
    1. +5
      3 июля 2017 10:45
      Цитата: tchoni
      Где ж сий девайс в РЕАЛЬНЫХ воздушных боях поучавствовал? Сколько ф22 сбил?

      А боевое применение в Сирии для вас не в счет? Фразу еще раз прочтите -речь о БОЕВОМ ПРИМЕНЕНИИ, а не о сбитых ф-22.
      Цитата: tchoni
      А ничего, что между техникой ВОВ и Су 30 рять поколений истребителей?

      Этот постулат лежит в основе концепции применения ф-22, которые висят на высоте в 20 км, и по сути - "царь горы". Относите фразу Покрышкина к чему то вечному....
      Цитата: tchoni
      Это, пожалуй, единственный шанс попасть в тот самый "ближний бой" и получить приимущество перед ф22. или хотя бы сравняться с ним.

      У индусов много способов отработано, как дальний бой , перевести в ближний.
      1. +2
        3 июля 2017 23:13
        Цитата: tomket
        У индусов много способов отработано, как дальний бой перевести в ближний
        -У них масса способов угробить новый самолет. А вот реальные воздушные бои на сушках они еще не проводили.
  8. +4
    3 июля 2017 10:14
    "В итоге получаем истребитель активного действия, способного и свести с ума радары противника"////

    ЭПР Су-30 - примерно 10-12 м2. Визитная карточка для радара противника - "я - Су-30".
    И никакие Хибины не помогут.
    Посылать Су-30 на ПВО - самоубийство. Как и Ф-15, например.
    Кроме того, у Су-30 нет прицельного пилона для подсветки и удержания в полета целей на земле.
    Но это проблема всей ударной авиации ВКС
    1. 0
      3 июля 2017 10:44
      Цитата: voyaka uh
      нет прицельного пилона для подсветки и удержания в полета целей на земле.
      Но это проблема всей ударной авиации ВКС

      Не совсем понятно,что вы имеете ввиду.Держи цель на земле в перекрестии прицела,в чём здесь трудность удержания в полете?,про прицельный пилон и сложности подсветки тоже запутанно.
      1. 0
        3 июля 2017 10:55
        "Держи цель на земле в перекрестии прицела"///

        На такой скорости? smile
        Есть вот такая штука: targeting pod


        Вот когда они появятся на российских ударных самолетах,
        придет "новая эра" fellow .
        1. +6
          3 июля 2017 12:47
          Цитата: voyaka uh
          "Держи цель на земле в перекрестии прицела"///
          На такой скорости? smile
          Есть вот такая штука: targeting pod

          Вот когда они появятся на российских ударных самолетах,
          придет "новая эра" fellow .

          Я понимаю на ф16 нет ОЛС, но зачем на сушки у которых ОЛС стоит штатно вешать дублирующую станцию?
          1. +1
            3 июля 2017 13:11
            потому что это не ОЛС а прицельный комплекс для работы по земле. И российский аналог есть только на Су-34 под названием Платан. Но Су-34 как истребитель выглядит бледновато.
        2. +1
          3 июля 2017 23:04
          Цитата: voyaka uh
          Вот когда они появятся на российских ударных самолетах,
          придет "новая эра"

          А Вы сбросьте чугунки точно в цель с помощью targeting pod по неподвижному объекту.
    2. +7
      3 июля 2017 10:50
      Цитата: voyaka uh
      ЭПР Су-30 - примерно 10-12 м2. Визитная карточка для радара противника - "я - Су-30".
      И никакие Хибины не помогут.

      Способов много, как не засветится на радарах,от полета над землей , до "подарочка" тому же самому радару в виде х-31.
      Цитата: voyaka uh
      Посылать Су-30 на ПВО - самоубийство. Как и Ф-15, например.

      Прямо строки из Резуна - Суворова :"самоубийственные атаки,смерти подобно, как обвязаться гранатами и прыгнуть в прорубь...." Эх, тысяча и одна сказка из Израиля)))).
      Цитата: voyaka uh
      прицельного пилона

      А что такое прицельный пилон? Это пилон на котором прицел аля Первой мировой прикручен?))))
      1. 0
        3 июля 2017 11:00
        " Это пилон на котором прицел аля Первой мировой прикручен?))))"///

        Нет. Такой - со 2-ой Мировой - у ВКС. smile Называется "Гефест". Который
        когда-то скопировали с упавшей Летающей крепости и "обработали напильником".
        А нужен вот такой:


        "Способов много, как не засветится на радарах"////

        Вот как? belay Например...?

        1. +7
          3 июля 2017 11:07
          Цитата: voyaka uh
          Нет. Такой - со 2-ой Мировой - у ВКС. Называется "Гефест". Который
          когда-то скопировали с упавшей Летающей крепости и "обработали напильником".

          А может с "Супер-крепости"?) А почему не с "Либертоса"?) Или не с "Приватира", который завалили в 50-е. Тот по новее будет)))) Или со Вьетнама могли натаскать, там Б-52 нападало, бери не хочу)))))
          Цитата: voyaka uh
          А нужен вот такой:

          Сдается мне, то что вы имеете ввиду, это все же подвесной контейнер, а пилон, это то к чему крепится этот контейнер.
          1. 0
            3 июля 2017 11:24
            Так получилось... упал на территорию СССР именно Б-29, а не Либерти..

            "Ту-4— поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении
            дальней авиации ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённым методом обратной разработки.
            При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго
            скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения,
            винтомоторной группы силовой установки и радиостанции."

            Оттуда и "папа" "Гефеста".
            1. +3
              3 июля 2017 11:50
              Цитата: voyaka uh
              Так получилось... упал на территорию СССР именно Б-29, а не Либерти..

              Так вы же писали про "Летающую крепость" вначале, а это б-17)))))) А б-29 - это "Суперкрепость" )))))) Известная байка о том, что вся наша авиация началась с б-29. На самом деле приоритет копированию б-29 был дан только по причине более быстрой постановки в строй готового самолета без детских болезней. Многие компоненты , такие как гермокабина, дистанционно управляемые пушки, и т.д. были уже разработаны в СССР, тем же Мясищевым к примеру. Повторю, главным критерием было - быстрота. Кстати, "Сейбр" у нас тоже хотели по началу скопировать, но быстро разобрались, что он практически ни чем не лучше МиГов.
              1. 0
                4 июля 2017 03:11
                Цитата: tomket
                Многие компоненты , такие как гермокабина, дистанционно управляемые пушки, и т.д. были уже разработаны в СССР, тем же Мясищевым к примеру.

                если бы это было, не было бы строгого приказа о копировании без "доработок". Но вообще тут хорошо подходит присказка про если бы да кабы....
                1. 0
                  8 июля 2017 02:44
                  так он и говорит же, дело в скорости, доработки - замедление
        2. 0
          3 июля 2017 11:25
          Цитата: voyaka uh
          Вот как? Например...?

          Высота полета от 50м и менее, и ПВО может расслабиться.
          1. 0
            3 июля 2017 12:52
            Цитата: bober1982
            Цитата: voyaka uh
            Вот как? Например...?

            Высота полета от 50м и менее, и ПВО может расслабиться.

            И мы имеем при облучении сверху максимальную ЭПР действительно нужно расслабиться и получать удовольствие.
      2. 0
        3 июля 2017 11:21
        Проблема в том что с такой эпр даже на дальность поражения ракет "воздух поверхность" подобраться будет сложно даже у земли,если это конечно не единственная батарея противника.
        1. 0
          3 июля 2017 19:57
          Цитата: Shahno
          Проблема в том что с такой эпр даже на дальность поражения ракет "воздух поверхность" подобраться будет сложно даже у земли,если это конечно не единственная батарея противника.

          Радиогоризонту на ЭПР плевать.
    3. 0
      4 июля 2017 07:21
      Это проблема унификации, Можно было бы не замарачиваться с Су-34, а штамповать Су-30СМ...
  9. 0
    3 июля 2017 10:48
    Это, возможно, главное отличие от тех же Т-50 и F-22, у которых малозаметность (или «стеллс») реализована именно так, что без сопровождения ДРЛО они как бы не совсем-то полноценные

    про амеров все понятно, но где у нас привиделось изобилие летающих радаров?
    ну и статья.. no
  10. +3
    3 июля 2017 10:55
    Резюмировать можно было бы так. Наши ВВС получили действительно универсальную машину, которую можно применять и как истребитель, и как ударную машину, как перехватчик. Она одинаково подходит и для ВВС и для ВМФ. Очень удачная машина, которая стала бестселлером во все мире.
    1. +4
      3 июля 2017 11:48
      Планер у Су-30 отличный. good
      Его надо доделывать, чтобы сделать по-настоящему современным,
      Поставить 1) АФАР, 2) прицельный контейнер 3) контейнер РЭБ
      1. 0
        4 июля 2017 07:22
        Сделать планер на базе планера Су-35. (там можно и двигатели по мощнее ставить и нагрузку побольше)
  11. +2
    3 июля 2017 11:08
    Цитата: voyaka uh
    Который
    когда-то скопировали с упавшей Летающей крепости и "обработали напильником".

    Вы забыли добавить, что видимо обратились к друзьям из Израиля, что бы помогли обработать напильником, сами не могем))))))))
    1. +1
      3 июля 2017 11:27
      Тот targeting pod, что я поместил на фотке - израильский,
      собственной разработки.
      Может, и продадим, не жалко fellow , продали же беспилотники. Сделайте запрос. drinks
      1. +2
        3 июля 2017 11:52
        Цитата: voyaka uh
        Может, и продадим, не жалко , продали же беспилотники. Сделайте запрос.

        Ну ну.... Сделали уже запрос по вопросу сотрудничества по Ка-50-52. Михеев долго потом от вас плевался))))))).
        1. 0
          3 июля 2017 12:03
          Индусы ищут подрядчика на переделку upgrade своих Су-30.
          И весьма вероятно, что это будет Израиль (может, через генерального подрядчика Италию).
          Так что, все 3 прибора, которые будут я перечислил, возможно, будут израильские. - ознакомитесь, скопируете. fellow
          1. +1
            3 июля 2017 13:02
            Цитата: voyaka uh
            И весьма вероятно, что это будет Израиль (может, через генерального подрядчика Италию)

            Мечтать не вредно да только кто ж вас пустит? Может какую то навеску у вас купят но не более.
            1. +2
              3 июля 2017 14:04
              "да только кто ж вас пустит? Может какую то навеску у вас купят "///

              Индусы и попросят, а кто еще? Им летать.
              Эти "навески" и "вставки" и определяют, современный самолет или нет.
              1. +1
                3 июля 2017 18:37
                Цитата: voyaka uh
                "да только кто ж вас пустит? Может какую то навеску у вас купят "///
                Индусы и попросят, а кто еще? Им летать.
                Эти "навески" и "вставки" и определяют, современный самолет или нет.

                Попросить то они может и попросят. Да только, кто же вас пустит копаться внутри? Сертификация для работы с самолетами сухого есть? Иначе прощай гарантия и сопровождение. И так работают и американцы и европейцы и русские. Так что скорее всего мечтайте.
                1. +1
                  3 июля 2017 21:26
                  ну и бред написал кто пустит кто собственник самолетов тот и пустит модернизацию своего авипарка индия решила доверить или израилю или италии еще есть вариант франция индийцы воще хотят авионику российских самолетов заменить на французкую. индийцы не без основания считают что в вопросах электроники мы сильно отстаем от запада да и в програмном обеспечении тоже
          2. 0
            3 июля 2017 20:02
            Цитата: voyaka uh
            Индусы ищут подрядчика на переделку upgrade своих Су-30.

            Так для индусских Су-30 ведь вы и делали БРЭО вместе с французами.
      2. 0
        4 июля 2017 07:23
        Вам старшие товарищи не разрешат.
  12. 0
    3 июля 2017 13:07
    весьма современная и совершенная ЭДСУ, и, естественно, АФАР.

    АФАР? Что курил автор?
  13. +1
    3 июля 2017 14:52
    Цитата: tomket
    А боевое применение в Сирии для вас не в счет? Фразу еще раз прочтите -речь о БОЕВОМ ПРИМЕНЕНИИ, а не о сбитых ф-22.

    Птицу узнают по полету, человека - по делам, а ИСТРЕБИТЕЛЬ - ПО КОЛЛИЧЕСТВУ СБИТЫХ. Пока их нет - он ге истребитель, а идеально круглый конь в вакууме.
  14. +1
    3 июля 2017 17:58
    Спасибо, хорошая статья
  15. 0
    9 июля 2017 11:21
    А на каких скоростях он применяет эти маневры? Потому что спортивные самолеты и не такое делают.