«Контрабас»: немузыкальный фон для социальных потрясений

Любые социальные потрясения, будь то снижение уровня жизни или политическое дробление страны на новые, недееспособные порой государства (что нам аукается до сих пор), сопровождается интенсификацией некоторых явлений. При этом явления не прекращаются в современном мире ни во время войны, ни во время мира. Одно из таких явлений — это «контрабас», или, в миру, контрабанда. Даже курды на Ближнем Востоке интегрированы в чёрные торговые схемы контрабанды, несмотря на наличие претензий, мягко говоря, почти ко всем крупным игрокам региона, от турок до саудитов. Сам же контрабас может быть оружейным, наркотическим, продуктовым, да каким угодно. К тому же контрабанда, с одной стороны, угроза для рынка, с другой стороны — единственная возможность существовать его отдельным членам.

Но оставим Ближний Восток, с ним неплохо разбираются наши ВКС. Обратим внимание на нашего многострадального соседа. Об официальных торговых отношениях Донбасса с Украиной и Россией сказано много, а вот контрабас с той территории продолжает оставаться в тени.

Как автору удалось узнать, контрабанда с территории, называемой Украиной, имеет свою специфику. Речь пойдёт не о крупных «окологосударственных» каналах, которые контролируются большими дядями в Киеве и по которым идёт активная массовая торговля вооружением и прочими «предметами быта» чёрного рынка. Я хочу затронуть вопрос атомарных каналов контрабанды, каналов личных, каналов индивидуальных предпринимателей. Эти каналы в основном наполнены более «мирной» продукцией, но порой отнюдь не безобидной.


Что же везут? С территории Украины ещё до войны, как мне стало известно, шла контрабасом продукция, в обществе известная как ширпотреб, т.е. галоши, кеды и различная швейная продукция, даже (внимание!) подвенечные платья. Но вишенкой на этом тортике была аргентинская и прочая южноамериканская буйволятина. По заверению осведомлённых граждан, цитирую, «эта дрянь не таяла даже за сутки, оставаясь каменной». Безопасность этого продукта, который после разморозки, кажется, должен был распасться на атомы, под огромным вопросом. Так что приобщиться к латиноамериканской «кухне» все мы могли, сами того не зная, купив колбаски и сарделек. Впрочем, это не секрет.

Но каналы эти не односторонние, поэтому в обратную сторону из России также идёт контрабанда. Эта контрабанда, правда, куда более технологичная. Очень часто это весь спектр автозапчастей, аксессуаров, автомобильных красок и различных инструментов.

Способ самой переброски контрабанды практически универсален для всей Украины, будь то граница с Польшей, Белоруссией или Румынией, правда, содержимое грузов в каждом случае разное. Способ представляет собой алгоритм следующих действий. Тихим вечерком, когда уважающий себя украинец должен перепрятать сало, в определённом месте собирается от 6 до 8 спортивных подготовленных ребят. В это же время «разведчик», имеющий те или иные связи на границе, выезжает вперёд, дабы убедиться, что на пограничном пункте никаких внезапных оказий, проверок и рейдов не предвидится.

Получив «зелёный свет», группа выходит на встречу со стандартной фурой-двадцатитонником. Деловые люди подъезжают как можно ближе к границе, но чтобы не привлечь лишнее внимание. В оговорённой точке их уже ожидает машина, чаще всего это популярный и высоко проходимый УАЗ-452 («буханка», или, как её ещё называют, «таблетка»). В «буханку» набиваются человек 5-6 и максимальное количество груза. Фура остаётся на месте, а вновь снаряжённая процессия движется уже непосредственно к границе.

Место перехода границы всегда заранее подготовлено. Где-нибудь в болотистой и труднопроходимой местности сооружаются мостки из досок, деревянных поддонов, старых дверей и прочего. Бойцы рискованного бизнеса спешиваются и уже вручную переносят груз из машины через границу. На той стороне на безопасном расстоянии стоят их коллеги. Как только «буханка» пустеет, граждане-правонарушители остаются на месте, а машина возвращается на точку встречи с фурой, где пара оставшихся «бизнесменов» снова наполняет товаром авто.

Несмотря на кажущуюся длительность процесса и какую-то несовременность, вся переброска груза занимает не более 5-6 часов. Ещё раз напоминаю, что команда состоит из спортивных подготовленных ребят, это не грузчики из супермаркета или весьма специфические товарищи с рынка с двумя перекурами между тремя обедами. Команда работает быстро, слаженно, без болтовни, каждый знает свою роль. При этом, по крайней мере, до войны, рядовой участник получал около 500 гривен, и это, как ни смешно, считалось весьма приличными деньгами.

В зависимости от рельефа и характера местности данный метод может включать промежуточные «этапы». К примеру, Закарпатье на границе с Румынией прославилось аквалангистами-любителями, которые, облачившись в гидрокостюмы и навьючив коробки контрабандного товара, незаконно пересекали границу водным путём. Чаще всего обнаруживаемым товаром в тех районах являются сигареты, стоимость которых в Румынии, как стране ЕС, в 4-5 раз выше, нежели на Украине.

«Контрабас»: немузыкальный фон для социальных потрясений


Закарпатский отряд "аквалангистов-любителей", пiдводного човня не хватает...

Дальновидный читатель сразу увидит возможность контрабанды и более опасных грузов. Однако, во-первых, грузы, перебрасываемые через границу, вполне легальные на территории Украины. Сама же доставка каких-либо незаконных грузов к приграничной территории — уже преступление. Во-вторых, сама схема снижает свою опасность тем, что является секретом Полишинеля. И, в-третьих, к моему великому сожалению, законы рынка настолько циничны, что многие смотрят на контрабанду, особенно такого рода, просто как на способ избежать таможенной казуистики, сборов и конкуренции крупных торговых сетей. Законный способ же превращает ширпотреб в неконкурентоспособный товар, с другой же стороны, более дорогие товары после так называемой растаможки делает их просто недоступными для покупателей на украинском рынке.



Вот в такие неказистые коробочки можно обнаружить в рощицах у границы "незалежной"...

Парадокс такого положения дел ещё и в том, что люди, участвующие в этих схемах, совсем не бандиты и не гангстеры. Я, конечно, не обеляю эту деятельность. Но контрабандисты такого «атомарного» уровня — это обычные рабочие, все они платят налоги (как это ни смешно), большинство никогда не привлекалось правоохранительными органами даже за переход дороги в неположенном месте. Просто благодаря киевским панам они доведены до такой крайности, что готовы рисковать даже за 500 гривен, а теперь, верно, и того меньше. И снизить (лишь снизить) масштаб такого рода контрабанды можно стабилизировав регион, а в этом, кроме России и молодых республик, никто не заинтересован.
Автор: Восточный ветер


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 19

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Uncle Lee (Владимир) 4 июля 2017 06:10
    Да....Нищета заставит еще не так "раскорячиться" !
  2. Monster_Fat (Да Какая Разница) 4 июля 2017 06:34
    Это что....«слезы» Настоящая контрабанда фурами вполне «легально» шурует через непризнанные кавказские республики....
    1. Reptiloid (Дмитрий) 4 июля 2017 07:39
      А ""ненастоящую"", совсем ничтожную контрабанду как-то в сюжете довелось увидеть.С огромными клетчатыми сумками ""ползуны"" пересекают границу, таща сумки с 40 кг сала в каждой.А пограничники незаметно следили!!!!!
    2. andj61 (Андрей) 4 июля 2017 11:27
      Цитата: Monster_Fat
      Это что....«слезы» Настоящая контрабанда фурами вполне «легально» шурует через непризнанные кавказские республики....

      Настоящая контрабанда не нуждается в непризнанных республиках. Сейчас в пунктах пропуска на границе нельзя просто так на выбор взять и досмотреть фуру. Нужно, чтобы сработала система управления рисками. Чтобы фирма отправитель-получатель были новыми,и ранее не оформлялись; чтобы перевозимый товар относился к товарам прикрытия, чтобы маршрут движения позволял отнести поставку к рискованным и т.д. и т.п. Если же этого нет, то начальник поста в пункте пропуска может применить правоохранительный профиль риска, но в случае нулевого результата будут проблемы,и он ещё долго не будет иметь возможности применить этот профиль риска.
      Результат: регистрируют контракт на поставку, к примеру, тротуарной плитки из Украины в Россию. Честно провозят четыре-пять фур - с досмотрами, со всеми платежами и т.д. Далее они уже честные бизнесмены. И после этого продолжают поставлять по документам плитку, но по факту - товары народного потребления. Все под пломбой отправителя. После пересечения границы товар выгружается на складе загружаются палеты с привезённой ранее плиткой - и на растаможку. Так и гоняют привезенную плитку по кругу, несколько раз предъявляфя к таможенному оформлению. Даже если применялось таможенное запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ), есть способы выгрузить товар, сохранив целым ЗПУ (спайка троса на фуре, впаивание болтика - всё в незаметном месте, которое сложно проверить и т.д., некоторые умельцы и с ЗПУ работают. Самое узкое место - это сами участники. Рано или поздно они сами начинают болтать - либо в быту, либо по телефону, да и товары нужно реализовать, сделать документы прикрытия под ранее оформленные официально. Утечку не допустить практически невозможно. Тут и конкуренция своё слово говорит. Какому бизнесмену понравится, если конкуренты провозят товар контрабандой, да ещй в качестве прикрытия используют твой товар,оформленный официально, и за который заплачены все пошлины и налоги! Сейчас такие схемы до вскрытия их ФСБ более полугода не работают.
      Обращаю внимание,что назвать нелегальную,без декларирования, перевозку товара через границу контрабандой неправомерно. При Медведеве ввели изменения в уголовный кодекс, и сейчас контрабандой является только оружие, наркотики,боеприпасы,сильнодействующие-ядовитые, радиоактивные, стратегически важные товары и т.д. и т.п., но не товары народного потребления.
      За перевозку ТНП может наступить уголовная ответственность, но за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере, а это не контрабанда. Самое интересное, что,к примеру, говядина является стратегически важным товаром, а вот свинина - нет! hi
    3. сибиралт (Олег) 4 июля 2017 13:45
      На Кавказе все республики признанные, хотя бы Россией и парой-тройкой других государств. Но и они признали ЛДНР. И по каким законам их привлекать за контрабас между собой? lol
  3. inkass_98 (Юрий) 4 июля 2017 07:01
    Помнится, в начале и середине 90-х весьма популярным типом контрабанды в Сочи была перевозка сигарет из Армении, в т.ч. самолетами. Поскольку товар подакцизный, наказание за такие вещи уголовное, а не административное. Крышевали бизнес, само собой, блюстители порядка в милицейской форме, отчего отношения с ними у меня были несколько напряженные. Их это не смущало, просто они корректировали поставки в те дни, когда была не моя смена laughing .
    Так что ничего нового автор не сообщил, если граница есть, то дыры в ней всегда найдутся или будут проделаны заинтересованными людьми и службами.
    1. Monster_Fat (Да Какая Разница) 4 июля 2017 08:05
      Знакомая тема-помнится в то время в Питер так возили серую электронику-под видом гуманитарки. И сейчас самолетами возят, особенно теми бортами которые поверхностно проверяются или вообще не проверяются. В интернете ходили упорные слухи о том, что недавно потерпевший в Сочи катастрофу ТУ-154 был все же перегружен сверх нормы и как раз «контрой».
  4. rotmistr60 (Геннадий) 4 июля 2017 07:43
    Тема с одной стороны актуальная, а с другой стара как мир. Во всех приграничных регионах всех стран "балуются" этим. И ни какая борьба не помогает. Частенько само государство и принятые законы подталкивают к этому. Любые запреты и организованная борьба с чем-либо (у нас борьба с пьянством и табакокурением) порождают новый виток и тактические приемы контрабанды.
  5. Bastinda (Михаил) 4 июля 2017 08:42
    "Просто благодаря киевским панам они доведены до такой крайности, что готовы рисковать даже за 500 гривен, а теперь, верно, и того меньше. И снизить (лишь снизить) масштаб такого рода контрабанды можно стабилизировав регион, а в этом, кроме России и молодых республик, никто не заинтересован."
    В контрабанде участвуют 2 стороны. То есть с нашей стороны ребята за такой рейс видимо получают баксов по 500?
    И у нас все великолепно.
    1. andj61 (Андрей) 4 июля 2017 11:49
      Цитата: Bastinda
      "Просто благодаря киевским панам они доведены до такой крайности, что готовы рисковать даже за 500 гривен, а теперь, верно, и того меньше. И снизить (лишь снизить) масштаб такого рода контрабанды можно стабилизировав регион, а в этом, кроме России и молодых республик, никто не заинтересован."
      В контрабанде участвуют 2 стороны. То есть с нашей стороны ребята за такой рейс видимо получают баксов по 500?
      И у нас все великолепно.

      Никто по 500 баксов не получает. Для рядового участника 1000 рублей - это большие деньги.Описанная схема требует большого количества людей - от информаторов, чтобы знать место нахождения пограничников и таможенного СОБРа, до наблюдателей-подростков на мотороллерах, контролирующих все дороги. Причём всё это - с обеих сторон границы. А сам перегруз их 20-тонной фуры в "таблетку", в которую тонну шмуток никогда не впихнешь, требует 25-30 ходок. А в реале ещё с двух сторон действуют группы отвлечения на таких же "таблетках" или "шишигах", но не гружёные, пустые. Используются склады в домовладениях вблизи границы.Во многих местах от частного дома до границы измеряется в метрах,и там пограничный пост поставить невозможно. На украино-российском участке границы только в Брянской области в начале 90-х было более 350 дорог только с твердым покрытием.До начала нулевых местные ездили друг к другу в гости совершенно свободно. Сейчас с украинской стороны все дороги перекопаны экскаватором.Но проехать через границу - или перенести через неё товар - проблем не представляет. Проблема возникает позже. Все лесные, местные, временные и т.д. дороги сходятся в несколько крупных. И вот здесь уже незаметно не проедешь. Часто пограничники этим пользуются - останавливают машины, проверяют документы - режим пограничной зоны это позволяет. Сделать абсолютно достоверные документы на товар крайне сложно - мало-мальской проверки они не выдерживают. Далее просто. Доказать, что товары приобретены официально, не удалось - товар признаётся безхозяйным через суд. Даже, если фигурантам удалось убедить суд, что он честный (купил на рынк в Подмосковье,документов нет и т.д.) - длительность от момента задержания до получения товара составляет 8-15 месяцев, судебные расходы "съедают" всю прибыль,да и товар от хранения, вскрытия упаковки, многочисленных осмотров для экспертиз лучше не становится. То есть не поймали на пересечении границы, но все равно вывезти не дали. Конечно, бОльшая часть товаров провозится. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что такие товары постоянно "ловятся". Было бы невыгодно, возить бы прекратили.
      Естественно, практически все местные с этого кормятся,но не жируют... hi
      1. Bastinda (Михаил) 4 июля 2017 15:45
        Спасибо за развернутый комментарий. Вы упустили слово "видимо" в моей реплике. Я имел в виду, что только с помощью таких схем, возможна средняя зарплата по стране "35845 рублей." И то если эти ребята тщательно платят все налоги....
        1. Monster_Fat (Да Какая Разница) 4 июля 2017 16:47
          Нет, эти ребята налоги вообще не платят-они в основном "безработные" ну или если и платят то по "двойной бухгалтерии". Про чудеса со средней зарплатой в "35845 рублей"- невиданной для подавляющего большинства населения России, спросите у депутатов Госдуры и у начальника "почты России".... правда уже, теперь бывшего...ну и если хватит смелости, то у самого....господина Сечина...ну и тут вот есть "списочек": https://books.google.com/books?id=n8jmhvYTOicC&am
          p;am
          p;pg=PA1969&lpg=PA1969&dq=%D0%B3%D0%BE%D1
          %81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD+%D0%A1%D0%B5%D1
          %87%D0%B8%D0%BD&source=bl&ots=y6QMeNM31x&
          amp;
          amp;sig=KNOQhym60j6oYHd9Qj4hdH9buKc&hl=ru&
          ;
          ;sa=X&ved=0ahUKEwjn8eqR4e_UAhWLFz4KHYCgAeoQ6A
          EIQTAG#v=onepage&q=%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D
          0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D0%A1%D0%B5%D1%87%D0%B8
          %D0%BD&f=false
          1. Bastinda (Михаил) 4 июля 2017 17:32
            Как!!! Как так они не платят налоги!? ;-), опять же, слово "если".
            Смелости спросить - хватит, а что толку? Ведь не ответит, или ускользнет, как Великий ПУ.
  6. Владимирец (Евгений) 4 июля 2017 12:41
    «эта дрянь не таяла даже за сутки, оставаясь каменной»

    belay И физика нипочем этим контрабандистам. what
    1. andj61 (Андрей) 4 июля 2017 13:14
      Цитата: Владимирец
      «эта дрянь не таяла даже за сутки, оставаясь каменной»
      belay И физика нипочем этим контрабандистам. what

      А Вы попробуйте положить на пол в квартире стандартный 20-килограммовый брикет замороженного мяса (температура -18 минимум, бывает и ниже) и подождать, пока это мясо растает. За сутки может и не оттаять полностью. Так что насчёт гадости - это вряд ли. Тут другая проблема - буйволятина к ввозу в Россию запрещена - отследить происхождение каждого животного очень сложно - но иногда следовала из Украины под видом говядины или под брикетами с говядиной. Напрямую ввозить не разрешали, но помимо пункта пропуска - ввозили.
      До 2016 зарубежная говядина часто шла к нам из Украины уже как украинская - без пошлин, только НДС. Мясокомбинаты на западной Украине получали полутуши, производили отжиловку, убирали кости - и говядина становилась по документам украинской.Сейчас такого нет - санкции введены и на украинскую с/х продукцию.
      1. Владимирец (Евгений) 4 июля 2017 13:24
        Цитата: andj61
        А Вы попробуйте положить на пол в квартире стандартный 20-килограммовый брикет замороженного мяса (температура -18 минимум, бывает и ниже) и подождать, пока это мясо растает. За сутки может и не оттаять полностью.

        Я с Вами полностью в этом согласен, просто "осведомленные люди" и громкая фраза порадовали, как будто только с буйволятиной может быть такое.
        1. Fei_Wong (Kuroneko Chii) 4 июля 2017 17:09
          Если замораживали в сухом льду - может и двое суток оттаивать. У сухого льда температура плавления - минус 70 по Цельсию (это, в общем-то, отвердевший углекислый газ).
          1. Monster_Fat (Да Какая Разница) 4 июля 2017 17:18
            Ну, есть еще хитрости (сухой лед в том числе)....меня всегда удивляли тетеньки, шатающиеся весь день под палящим солнцем по пляжу ради приработка и тем не менее всегда достающие из своей сумки замерзшее мороженное...
            1. Fei_Wong (Kuroneko Chii) 4 июля 2017 17:43
              Вот тебе как раз одна из таких бытовых хитростей на заметку, снег/лёд с солью (сам временами пользовался): http://phys-exp.livejournal.com/3296.html
Картина дня