Водолазы СФ завершили подготовку к работам на затонувшем транспорте «Томас Дональдсон»

Специалисты аварийно-спасательного отряда Северного флота завершили цикл подготовки к проведению подводно-технических работ на погибшем в Баренцевом море в годы Великой Отечественной войны транспорте «Томас Дональдсон», сообщила пресс-служба Северного флота.

Водолазы СФ завершили подготовку к работам на затонувшем транспорте «Томас Дональдсон»


«В спусках на глубины до 60 метров будут задействованы 15 водолазов отряда. В июне в губе Варламова они прошли тренировки на так называемой эпроновской выгородке – макете корпуса подводной лодки, лежащей на грунте на глубине 45 метров. Провели необходимое количество спусков под воду для выполнения работ на различных глубинах, а также повышали физиологическую натренированность в барокамере, где создавалось давление в 10 атмосфер, соответствующее 100-метровой глубине, – говорится в релизе.


Также были отработаны различные способы проведения декомпрессии после работы на предельной глубине в 60 метров.

В пресс-службе отметили, что водолазные спуски являются работой повышенного риска: «Большую опасность под водой представляет не только повышенное давление, но и сами затонувшие объекты, которые могут повредить снаряжение водолаза или придавить его самого. Поэтому подготовке и инструктажу водолазов к проведению операций под водой уделяется повышенное внимание».



В 2017 году тактико-специальное учение по проведению подводно-технических работ на глубине в Баренцевом море, а именно – на затонувшем транспорте «Томас Дональдсон», состоится в первой половине июля. Помимо совершенствования специальной подготовки водолазов командование Северным флотом планирует организовать подъем исторической военной техники, поступавшей в СССР по Лендлизу, которая находится в трюмах затонувшего транспорта,
говорится в сообщении.

В прошлые годы специалистами аварийно-спасательного отряда Северного флота были успешно подняты со дна Баренцева моря несколько танков «Шерман», инженерных машин, артиллерийских установок, паровая лебёдка и паровоз.

«Томас Дональдсон» (транспорт класса «Либерти») был торпедирован немецкой подлодкой в марте 1945 года. Погибшее судно находится в районе западной оконечности острова Кильдин недалеко от входа в Кольской залив.


Использованы фотографии: Пресс-служба Северного флота

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 17

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Teberii (Андрей) 3 июля 2017 14:47
    Интересно что поднимут в этот раз,так держать.Ёще много интересного скрывается под водой.
  2. Копчёный (Денис) 3 июля 2017 14:57
    С пользой проводят учения. Молодцы! У нас такого добра на дне лежит очень много.
    1. seregatara1969 (Сергей Таранущенко) 3 июля 2017 15:18
      да-да и глубина удобная
  3. vch (Владимир) 3 июля 2017 15:04
    Может немного не в тему. Транспорты класса «Либерти» были очень распространенным классом средних транспортов..... Только вот очень не надежными. При проектировании были допущены серьезные просчеты и при сильном волнении они часто переламывались сами.... А уж если в них попадала торпеда..... Выживших практически не оставалось - тонули моментально, даже шлюпки зачастую не успевали спустить......
    vch
    1. Monster_Fat (Да Какая Разница) 3 июля 2017 15:13
      Ага "ненадежны".... Учитывая то, что их строили на несколько переходов, а многие из них проработали аж до 60-х годов, а некоторые и дольше-они оказались вообще "ненадежными..... wink Кстати, что такое ищут на этом судне, на самом деле? Просто для того, чтобы поднять несколько проржавевших единиц техники? Не верю. Что-то там ищут и что-то "серьезное"...
      1. seregatara1969 (Сергей Таранущенко) 3 июля 2017 15:20
        и строили их очень быстро как на конвейере и много
        1. Orionvit (Orionvit) 3 июля 2017 21:32
          Цитата: seregatara1969
          и строили их очень быстро как на конвейере и много

          Именно тогда был широко применён метод сварки судовых корпусов. Спускали по одному транспорту каждый день.
      2. Нормаль ок (Петр) 3 июля 2017 15:30
        Цитата: Monster_Fat
        Ага "ненадежны".... Учитывая то, что их строили на несколько переходов, а многие из них проработали аж до 60-х годов, а некоторые и дольше-они оказались вообще "ненадежными..... wink Кстати, что такое ищут на этом судне, на самом деле? Просто для того, чтобы поднять несколько проржавевших единиц техники? Не верю. Что-то там ищут и что-то "серьезное"...

        Добавлю что в СССР сухогрузы типа "Либерти", но собственной постройки, эксплуатировались вплоть до 80-х годов.
        1. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 3 июля 2017 23:10
          Цитата: Нормаль ок
          Добавлю что в СССР сухогрузы типа "Либерти", но собственной постройки, эксплуатировались вплоть до 80-х годов.

          Ну что за бред?
          В СССР суда типа Либерти никогда не строились. Последние пошли на иголки в 60-е прошлого века на Дальнем Востоке - там и работала основная масса этих пароходов, оставшихся в наследство от перевозок техники, полученной по ленд-лизу.
          К 80-м морской флот СССР был насыщен современными судами, построенных как на отечественных верфях от Николаева до Выборга так и полученных из-за рубежа, в основном из Польши, ГДР и Финляндии.
          1. 17085 (Dmitriy) 4 июля 2017 13:35
            Цитата: stalkerwalker
            Ну что за бред?
            В СССР суда типа Либерти никогда не строились. Последние пошли на иголки в 60-е прошлого века на Дальнем Востоке - там и работала основная масса этих пароходов, оставшихся в наследство от перевозок техники, полученной по ленд-лизу.
            К 80-м морской флот СССР был насыщен современными судами, построенных как на отечественных верфях от Николаева до Выборга так и полученных из-за рубежа, в основном из Польши, ГДР и Финляндии.


            ЛОЛ. Расстрою Вас, уважаемый. Если говорить о Дальнем Востоке, то последние из либерти, "Александр Невский" утилизирован в 1997 году.

            http://fleetphoto.ru/ship/29849/

            вот так то...
            1. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 4 июля 2017 14:24
              Цитата: 17085
              вот так то...

              Попилили на иголки.....
              А до этого он что, находился в эксплуатации?
              В Кольском заливе токма недавно подняли с грунта и отправили под газорезку несколько кораблей. Но это вовсе не значило, что последние можно было считать полноценными боевыми единицами.
              При постройке судов типа "Либерти" изначально закладывались самые минимальные требования к прочности судна, т.е использовалось минимум металла - главного материала, из величины которого и складывается стоимость судна. И если ваш "легендарный" "Александр Невский", был утилизирован в 1997 году в возрасте 52 лет, что само собой немыслимо даже сегодня - столько и люди не живут, то это может значить только одно - местные судовладельцы бессовестно эксплуатировали как экипаж, работавший на этой плавучей легенде, так и документы на него.
              Мне пришлось поработать на судне норвежской постройки, с корпусом из качественной стали, с соответствующими вложениями на содержание и ремонт согласно правилам Регистра. И могу смело заявить, что такие фокусы с судном типа "Либерти" могут прокатить только тогда, когда надзирающим органам "закрывают" глаза пачками купюр определённой толщины. Так бывает, когда "левая" судоходная компания "выигрывает тендер" на госзаказ по завозу грузов "на Севера". Сумма откатов там достигает 50%. А из оставшихся денег хозяину нужно обустроить свою безбедную жизнь, будущее своих детей и т.п. Морякам достаётся суровый минимум, на который согласны те, кто не может устроится в нормальную компанию. Суда эксплуатируют до последнего вздоха, пока не утонет на переходе, а то вовсе - у причала.
              Здесь нечем гордится, и пытаться подменить понятие судно на плавучий гроб для безработных моряков.
      3. Paranoid50 (Александр) 3 июля 2017 15:35
        Цитата: Monster_Fat
        Что-то там ищут и что-то "серьезное"...

        "Серьёзные" темы огласке не придают. А несколько проржавевших единиц... Ну,можно посмотреть,сколько может стоить "Шерман" в среде коллекционеров. Допустим,в Питере, до недавнего времени их не было совсем - ни в музеях,ни в качестве памятников,что, в принципе объяснимо. Теперь вот один(как раз с "Дональдсона") стоит в музее артиллерии. Однако,часть истории, и этим ценен.
        1. Комментарий был удален.
        2. Monster_Fat (Да Какая Разница) 3 июля 2017 16:10
          Ну, скажем так- с одного судна, там же в Кольском заливе, без особой огласки, подняли несколько тысяч медных слитков... Кроме того, например свинцовые слитки с низкой долей радиоактивности, которая как раз и наблюдаются в слитках из "wrecks", очень ценятся в радиоэлектронной промышленности, и стоят они в десятки раз дороже обычного свинца.... Скорее всего- там, такая же "история"...
          1. Paranoid50 (Александр) 3 июля 2017 16:30
            Цитата: Monster_Fat
            Скорее всего- там, такая же "история"...

            А вот об этом мы,скорее всего, и не узнаем. Но ведь мы не в обиде,правда?
            1. Monster_Fat (Да Какая Разница) 3 июля 2017 16:32
              Естественно,....но все же интересно.... smile
      4. Комментарий был удален.
    2. san4es 3 июля 2017 15:40
      Цитата: vch
      Может немного не в тему. Транспорты класса «Либерти» были очень распространенным классом средних транспортов..... Только вот очень не надежными. ..


  4. Ретвизан 8 (Евгений) 3 июля 2017 15:53
    А главное ребята при деле! Получают бесценный опыт, в реальных условиях работают!
Картина дня