Концерн «Калашников» разработает военную модель мотоцикла

52
Концерн «Калашников» работает над специальными вариантами мотоциклов марки «Иж», сообщил источник в военно-промышленной отрасли. Это подтвердила директор по внешним коммуникациям концерна София Иванова.

Работы ведутся в интересах силовых структур
— уточнила она. Модели будут представлены на международном военно-техническом форуме «Армия-2017», который пройдет с 22 по 27 августа в подмосковном парке «Патриот», добавила Иванова, отказавшись раскрыть остальные подробности, передает РБК.

В концерне сообщили, что моделей должно быть три.

Они будут без колясок с отсеками под автомат и другие вещи. Судя по тем макетам, которые я видел, они будут похожи на горные мотоциклы
— сказал собеседник, отметив, что внешне машины похожи на японские горные Kawasaki. Источник также отметил, что мотоциклы будут различными по проходимости, один из них «более приподнят, другие — пониже».

Концерн «Калашников» разработает военную модель мотоцикла


Скорее всего, это будет российско-китайская разработка, отметили эксперты.

Издатель журнала «Мото» Роман Ситников считает, что новые мотоциклы для силовиков, скорее всего, будут российско-китайскими.

Насколько я понимаю, концерн Калашников имеет отношение только к доработке. Наиболее оптимальный вариант — взять за основу какой-то из средних китайских. Я предполагаю, что это будет Lifan
— сказал Ситников.

Последняя разработка подобного рода, которая велась в России в военных целях, был мотоцикл «Урал». Он выпускается на Ирбитском мотоциклетном заводе. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72 (советской копии немецкого BMW R71). Его «военные версии» — «Ура​л» ИМЗ-8.1037 Gear-UP и «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM. Оба мотоцикла оснащены коляской, последний является носителем противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Конкурс-М». Пусковая установка с тепловизионным прицелом устанавливается на коляске мотоцикла на специальной турели. Стоимость такого мотоцикла — более 500 тыс. руб.

Военная модель «Урала» находится в производстве, но по факту в Российскую армию она не поставляется из-за высокой стоимости, отметил Ситников. Более 90% техники Ирбитского завода продается за рубеж, добавил он. «Нашей армии поставляются квадроциклы и снегоходы, сегодня в армии двух- и трехколесной техники нет», — подытожил эксперт.

Мотоциклы есть на вооружении армий, например, США, Германии и Китая, но в небольшом количестве, отметил военный эксперт Василий Кашин.

Их звездный час был во Вторую мировую войну. Они были дешевле, чем автомобили, и имели довольно высокую проходимость
— напомнил Кашин. По его мнению, сейчас в армии гораздо выгоднее использовать легкие автомобили типа багги или квадроциклы -
Массово мотоциклы есть в армии Ирана. Но это скорее следствие промышленной слабости этой страны
— заключил эксперт.
  • http://www.rbc.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 июля 2017 11:33
    всё новое - хорошо забыто старое
    1. +4
      5 июля 2017 11:36
      Калашников становится русской ямахой? - на все руки со скуки!
      Глобализация шагает по стране.
      Прощай деловой люд. Сожрут нас концерны. А эти концерны затем сожрут иностранные - и европа и язия даже не поперхнуться. Наше "мудрое" правительство способно лишь ресурсами торговать.
      1. +4
        5 июля 2017 11:54
        Нет. Это концерн - который скупает различные предприятия.

        Просто раньше БПЛА предлагала Зала. Сейчас предлагает эта же Зала только под вывеской Калашников.
        Раньше катера делали в Рыбинске. Сейчас делают тоже в Рыбинске просто под вывеской Калашников.
        Раньше делал ММЗ разное - теперь делает ММЗ разное но под вывеской Калашников.

        Ну и т.п.
        1. +1
          6 июля 2017 05:27
          так чего иностранный концер локхид мартин не поглотил наш концерн Сухой ?
          у нас же власть только ресурсами торгвать может . вот и продали бы Сухого . а до сей поры не продали , отчему и почиво ?
          1. 0
            6 июля 2017 13:30
            Цитата: просто экспл
            а до сей поры не продали

            Время не пришло. Руки еще не дошли. Много других лакомых кусков которые надо делить, банкротить, приватизировать. Надеюсь, не станете спорить, что от идей приватизации никто не отказался в правительстве (насквозь либероиды из 90-х)?!
      2. +3
        5 июля 2017 11:56
        может ещё не всё так плохо. Ижевская мотоциклетная школа насчитывает несколько десятков лет
        1. +4
          5 июля 2017 12:47
          Ижевская мотоциклетная школа насчитывает несколько десятков лет
          Давно уже нет этой школы. Как впрочем и нет заводов, когда то производивших мотоциклы, на которых ездила вся советская деревня.
          1. +9
            5 июля 2017 13:41
            Цитата: Грица
            на которых ездила вся советская деревня.

            Не только и не сколько деревня. "Планета-Спорт" в свое время очень неплох был.
      3. +2
        5 июля 2017 11:56
        Концерн «Калашников» разработает военную модель мотоцикла
        денег-некуда девать...
  2. +4
    5 июля 2017 11:37
    когда то китайцам то ли продали , толи подариди ИЖ49, очень был популярный у них мотоцикл, я раз на нём ездил, переключение скоростей на бензобаке, а теперь наоборот
    1. +5
      5 июля 2017 11:51
      Цитата: igor67
      ...переключение скоростей на бензобаке, а теперь наоборот

      Теперь бензобак на переключателе скоростей? wassat
      Китайцы довольно прагматичные люди. Они учатся у лидеров производства. Зачем китайцам ИЖ? Копировать скопированное удел дегенератов. hi
      Все, что на колесах для гражданского населения у нас похерено. Все это производство отдано заграничным товарищам. Вероятно какая-то дань завуалированная. Иначе зачем отдавать то, что приносит прибыль и имеет устойчивый спрос?
    2. +7
      5 июля 2017 12:05
      Цитата: igor67
      когда то китайцам то ли продали , толи подариди ИЖ49, очень был популярный у них мотоцикл, я раз на нём ездил, переключение скоростей на бензобаке

      Был и у меня такой 1957-го года выпуска , у деда одного в деревне за ящик водки выменял . Без документов , правда , был , но кого это в деревне-то останавливало ? good
      1. +5
        5 июля 2017 12:50
        Я еще учился в школе, когда батя отдал мне свой ИЖ-56. Чуточку поновее, чем 49, но тоже еще тот вездеход.
      2. +3
        5 июля 2017 18:42
        Цитата: bouncyhunter
        Цитата: igor67
        когда то китайцам то ли продали , толи подариди ИЖ49, очень был популярный у них мотоцикл, я раз на нём ездил, переключение скоростей на бензобаке

        Был и у меня такой 1957-го года выпуска , у деда одного в деревне за ящик водки выменял . Без документов , правда , был , но кого это в деревне-то останавливало ? good

        красавец,а как движёк работает,низко оборотистый
        1. +3
          5 июля 2017 18:45
          Пока был у меня - тикал как часы . К сожалению , продать пришлось перед уходом на срочку .
          1. +5
            5 июля 2017 18:58
            к сожалению мы много от чего по молодости избавились, а потом одни воспоминания
  3. 0
    5 июля 2017 11:40
    Ну да, в Китае закажут заменив название.
  4. 0
    5 июля 2017 11:47
    А хромированные элементы - это что бы снайперам легче целиться было?
  5. +4
    5 июля 2017 11:48
    Появятся новые образцы "мотокитая" по завышенным ценам. И где тут импортозамещение? И кому вообще, кроме курьеров, нужны в армии мотоциклы? Хотя интересно будет посмотреть, что сваяет "Калашников" и пойдет ли оно в армию и на гражданский рынок.
    1. +1
      5 июля 2017 22:16
      По аэродрому гонять,незаменимая штука.Да и между позициями,рвануть под обстрелом,как на Донбассе сейчас.Применений масса.
  6. +3
    5 июля 2017 11:51
    Опытные образцы надо отдать на тестирование "Ночным волкам"... laughing
  7. 0
    5 июля 2017 11:51
    Смысл лепить бензиновый когда дизель нужен и здесь и на квадриках.
    1. +2
      5 июля 2017 12:54
      Цитата: anykind
      Смысл лепить бензиновый когда дизель нужен и здесь и на квадриках.

      Честно говоря,я вообще не понимаю,на кой армии мотоцикл...понятна необходимость квадроциклов или трициклов...но по мне ,мотоциклы в армии не нужны,равно как и силовым структурам.
      1. +4
        5 июля 2017 16:19
        квадратноцикл медленнее мотоцикла и проходимость у квадрика не совсем та. двухколёсная разведка или связь - быстрая как ветер
        1. +1
          6 июля 2017 12:59
          двухколёсная разведка или связь - быстрая как ветер

          В середине 80х служил в спецбатальоне связи. У нас в роте были два Урала с боковым прицепом, а на площадке прицепа смонтировано устройство для размотки-намотки кабеля с катушки. На учения вывозили их в кузове Шишиги, а там рассекали по степи. Класно! hi
      2. +4
        5 июля 2017 22:40
        Цитата: НЕКСУС
        .понятна необходимость квадроциклов

        А мне нет. Прокатился пару раз. Дрянь неустойчивая.
  8. +3
    5 июля 2017 11:57
    концерн Калашникова не может ничего придумать кроме тюнинга 50 лет назад разработанного автомата,
    но может делать непрофильные мотоциклы. феерично.
  9. +6
    5 июля 2017 12:04
    Если делать военный мотоцикл, то гибридный.
    Чтобы, когда близко к противнику - перед атакой - подъезжать бесшумно на
    электомоторе.
    1. +1
      5 июля 2017 16:20
      дорожный мотоцикл за двести метров уже не слышно в лесу - куда ближе то?
  10. +5
    5 июля 2017 12:05
    они будут похожи на горные мотоциклы, сказал собеседник, отметив, что внешне машины похожи на японские горные Kawasaki.

    Горными бывают кoзлы, а мотоциклы - эндуро.
    1. +5
      5 июля 2017 16:19
      а бывает, что на эндуро гоняют горные и не только горные
      1. +2
        5 июля 2017 16:40
        Цитата: yehat
        а бывает, что на эндуро гоняют горные и не только горные

        O tempora, o mores!
  11. +2
    5 июля 2017 12:39
    У меня такое ощущение, что концерн "Калашников" уже не знает какой головой о какой берег стукнуться.
    1. +2
      5 июля 2017 16:48
      да все правильно делают,им еще потом гражданский рынок осваивать надо .вот начинают потихоньку . завтра-послезавтра станут гражданские мотоциклы выпускать ...до 125сс например или до 550 . на 2 ,3 и 4 колесах ...а почему бы и не освоить ? заказы на оружие сегодня-завтра упадут до нуля,потом что делать ? кому продавать и что ? им жить не надо ? пусть хоть велосипеды на солнечной энерегии начнут выпускать,я только рад буду этому .
  12. 0
    5 июля 2017 13:21
    Совместно с Китайцами, это понятно комплектующие Китай сборка Россия yes laughing , наш автопром давно уже из Китая агрегаты и электрооборудование на автомобили тянет laughing good
  13. +1
    5 июля 2017 13:38
    Есть же YAMAHA Wolverine.

    Купите. На крышу - турель с прибамбасами.
    И будет реальное СЧАСТЬЕ.

    1. +1
      5 июля 2017 16:20
      а где распил? НИОКР, испытания, подготовка к производству и т.д.
    2. +1
      5 июля 2017 16:43
      Ямаха это вещь !!! я бы купил . безсмертные аппараты и запчасти самые дешевые и доступные . вплоть до рамы и шасси ,любая запчасть всегда есть и дешевле всех . из японских в смысле...
      1. 0
        6 июля 2017 09:13
        японцы в СССР учились делать неубиваемые запчасти
        1. +1
          6 июля 2017 13:38
          не знаю где и у кого они учились.но эти черти очень хорошо научились,и теперь делают так же хорошо как умеют . можно сказать эталлон по надежности во многих отраслях .
  14. +2
    5 июля 2017 14:36
    Пусть на "Иже" разрабатывают что хотят,другой вопрос интересует-есть хороший армейский мотоцикл "Урал",но это тот же советский "Урал" с оппозитником,лишь слегка модернизированный,какого вассаби ИМЗ заламывает за него цену как за автомобиль? В советское время он был в 2 раза дешевле "Запорожца",Сейчас дешевле машину недорогую купить,чем этот мот.
  15. +3
    5 июля 2017 16:41
    ух шайтан аднака !! )) у меня много таких было аномал стрит байк ,самый первый Ямаха ДТ 125сс .двухтактный ,потом был с сухим картером YZ 80cc Yamaha потом был XT 550 cc Papagel . но так много на чем катался . на Экс-Ар Хонде. Ямаха 200 и 250 даблъю-ар ,КТМ -250сс тоже чисто кроссовый .без номеров и фары . мне больше всего Ямаха нравится Уай-Зет 80 . лучше с японцами дело иметь чем с китайцем . по надежности с японской техникой только БМВ может тягаться и коллкционные типа Харлей и Трайамф . все остальное го вно ...все дукати-бугати .априлии - джильеры ,моторини и пиаджио .че-зе .явы ,ижы ,хусгварны и хусаберги ...все вот возьми и под пресс сразу...без разговоров . оставь только Ямахи ,Хонды и Сузуки . Кавасаки ну их в жо...слишком дорогие запчасти
  16. +2
    5 июля 2017 21:28
    Что-то подсказывает, что это будет не хонда и не бмв..((
  17. +1
    5 июля 2017 22:43
    зачем изобретать изобретенный велосипед?, Нужно купить лицензию на какой нибудь подходящий эндуро с возможностью переделки в электроверсию.
  18. +1
    6 июля 2017 00:00
    Только шильдик ИЖ будет из России остальное Китай
  19. +1
    6 июля 2017 01:57
    МВ-750- моя первая боевая техника в разведбате. Покрасоваться перед немками да с пулеметом в "люльке"- само то! Скорость всего лишь около 90, мощная, но тяжелая и весьма "громкая" для разведки машина. Из достоинств- достаточно высокая проходимость и задняя передача. "Перекрестился", когда их изьяли в пользу БРДМ-2. Вообщем, не оценил сей "пепелац", но бойцы были довольны. request
  20. 0
    6 июля 2017 05:31
    По-ходу моцики будут такими же, как современные калаши......овно. Беда, коль сапоги начнет точать пирожник........
  21. +1
    6 июля 2017 06:27

    я бы понел такой .. но зачем гребанную гужевую повозку делать не пойму до сих пор! старье и еще раз старье .. достали уже

    1. 0
      6 июля 2017 13:32
      Снова придем, по-ходу
  22. +1
    6 июля 2017 13:11
    Наиболее оптимальный вариант — взять за основу какой-то из средних китайских. Я предполагаю, что это будет Lifan — сказал Ситников.

    На кой черт брать за основу китайский "ширпотреб", за основу надо брать качественные модели мотоциклов из Японии или Германии....пусть у нас получаться они хуже, но точно будут лучше китайских....
  23. 0
    21 июля 2017 23:16
    И скока автоматов можно собрать разобрав мотоцикл?
  24. +1
    19 марта 2018 17:13
    Насколько я понимаю, концерн Калашников имеет отношение только к доработке. Наиболее оптимальный вариант — взять за основу какой-то из средних китайских. Я предполагаю, что это будет Lifan

    Доработка будет ввиде приклеивания шильдика "Иж"? Вот в это верю...
    зы. Лучше б производство ижевских мото восстановили...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»