Фрегат Type 26 Global Combat Ship: будущее британского флота

Один из самых важных и смелых британских проектов последнего времени переходит в новую стадию. После нескольких лет предварительной проработки и подготовки конструкторской документации судостроительная промышленность Великобритании начнет строительство перспективных фрегатов, призванных заменить некоторые имеющиеся корабли и повысить потенциал флота. Несколько дней назад был подписан контракт на строительство первых кораблей Type 26 Global Combat Ship.

Договор на строительство первых кораблей нового проекта был подписан 2 июля. Подрядчиком была выбрана компания BAE Systems, в составе которой, среди прочего, имеются и судостроительные заводы. Строить корабли будут на заводе в г. Глазго. Там уже начата подготовка к строительству, и в этом месяце предприятие должно будет начать резку металла для последующего строительства головного корабля.

Командование Королевского военно-морского флота планирует получить достаточно большое количество кораблей нового типа, однако нынешний контракт подразумевает строительство только трех боевых единиц. За строительство этих фрегатов Type 26 компания BAE Systems получит 3,8 млрд фунтов стерлингов. Согласно нынешним планам, после передачи трех первых кораблей будет инициировано строительство еще пяти.




Сообщается, что выполнение нового заказа позволит создать 1200 рабочих мест. Также заказ обеспечит существование рабочих мест в компаниях-поставщиках различных изделий. Уже определен список из трех десятков субподрядчиков, и, вероятно, в ближайшем будущем будут выбраны новые поставщики дополнительного оборудования. Вследствие этого в программе GCS будет занято значительное число британских и зарубежных предприятий, а также несколько тысяч человек. С новым заказом промышленность получает возможность заниматься постройкой кораблей в течение следующих двух десятилетий.

Результатом выполнения нового контракта и ожидаемого следующего заказа станет обновление материальной части флота с соответствующим ростом боеспособности надводных сил. Предполагается, что фрегаты «Тип 26» позволят усилить противолодочную и противовоздушную оборону. Они смогут работать как самостоятельно, так и в составе корабельных групп. Стартовым заказчиком таких кораблей стала Великобритания, но компания-строитель уже изучает экспортные перспективы проекта.

Программа Global Combat Ship («Глобальный боевой корабль») восходит к концу девяностых годов прошлого века. Проект разработки перспективного фрегата стартовал в 1998 году под названием Future Surface Combatant («Надводный боевой корабль будущего»). Одной из основных целей этого проекта являлась замена устаревающих фрегатов проектов Type 22 и Type 23, несших службу с конца семидесятых и начала девяностых годов соответственно. В течение нескольких следующих лет ведущие британские предприятия изучали имеющуюся проблему и предлагали различные варианты облика перспективных кораблей. Предлагались как проекты традиционного вида, так и необычные разработки.

Впоследствии было решено сделать программу FSC основой для новой разработки. Следующий проект, предусматривающий создание нового фрегата для замены существующих кораблей, получил название Global Combat Ship или GCS. Этот проект стартовал в марте 2010 года. Разработчиком нового корабля была выбрана компания BAE Systems. Последовавшее за этим проектирование заняло четыре года и обошлось военному ведомству 127 млн фунтов. Интересно, что к этому времени командование отказалось от замены фрегатов «Тип 22». Их было решено снимать с вооружения без прямой замены.

Корабли GCS теперь рассматривались только в качестве замены для «Типа 23». Начало выведения устаревающих фрегатов из состава флота с одновременным получением новых кораблей было запланировано на двадцатые годы. Необходимые работы предполагалось осуществить в минимально возможные сроки, но с учетом потенциала промышленности. Строительство новых кораблей предполагалось начать во второй половине текущего десятилетия. Согласно последним сообщениям, подготовка к строительству уже начата. В самое ближайшее время начнется резка металла.

По мере развития проекта требования неоднократно изменялись и корректировались. В частности, с определенного времени предлагалось сократить водоизмещение кораблей и соответствующим образом пересмотреть иные их параметры. В дальнейшем, однако, проект вернулся к исходному облику. В 2014 году завершилось предварительное проектирование, после чего компания-разработчик получила новый заказ на создание технической документации. Стоимость подписанного контракта составила 859 млн фунтов. К настоящему времени все необходимые работы были завершены, что позволило командованию заказать строительство первых трех кораблей нового типа из восьми запланированных.

В течение нескольких лет специалисты компании-разработчика и Королевского ВМФ совместными усилиями формировали облик перспективных кораблей GCS / Type 26. Несколько раз предлагалось заметное изменение облика, однако в итоге было решено вернуться к исходному варианту требований с минимальными переработками. К настоящему времени основные требования и особенности перспективных фрегатов успели стать достоянием общественности. Кроме того, оглашены основные возможности кораблей, состав вооружения и т.д.

Проектом «Тип 26» предлагается строительство надводного корабля длиной 150 м максимальной шириной более 20 м с полным водоизмещением 6900 т. В соответствии с актуальными тенденциями развития боевых кораблей, британские фрегаты должны иметь характерную форму корпуса и надстройки, снижающую заметность для радиолокационных средств обнаружения. В частности, надстройка имеет наклонные поверхности, а ее борта сопряжены с бортами корпуса. Максимально возможное количество узлов и агрегатов помещено под прикрытием корпуса и надстройки.

Корабль предлагается оснащать главной энергоустановкой типа CODLOG. В ее составе присутствуют четыре дизель-генератора марки MTU, связанные с парой ходовых электромоторов, а также газотурбинный двигатель Rolls-Royce MT30. Одновременное использование дизель-электрической и газотурбинной установок не предусматривается. Предполагается, что при помощи имеющихся энергетических систем корабль сможет развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания на экономической скорости с применением электромоторов достигнет 7000 морских миль.

Согласно требованиям заказчика, перспективные фрегаты должны будут решать широкий круг боевых задач и уничтожать разнообразные цели противника, находящиеся на берегу, в воздухе, на воде или под водой. Для этого корабль Type 26 должен нести развитый набор радиоэлектронных средств и комплекс вооружения. При формировании требований к средствам обнаружения и оружию учитывались все современные тенденции развития надводного флота.

Основным средством контроля надводной и воздушной обстановке станет радиолокационная станция Type 997 Artisan. Эта система уже используется на нескольких британских кораблях и хорошо показала себя. Такой локатор способен следить за ситуацией в радиусе 200 км и одновременно сопровождать до 900 воздушных и надводных целей. Заявлена возможность обнаружения малоразмерных и высокоскоростных целей при высоком уровне защиты от помех. Задачи навигации должны решаться при помощи РЛС Kelvin Hughes Ltd SharpEye.

Одной из задач кораблей Global Combat Ship станет поиск и уничтожение подлодок. Для этого в носовой части корпуса должен устанавливаться гидроакустический комплекс Type 2050. Также предлагается использование станции Sonar 2087, оснащенной буксируемой антенной.

Проект «Тип 26» подразумевает использование универсальной вертикальной пусковой установки Mk 41 американской разработки. С ее помощью фрегат сможет нести и применять до 24 ракет разных типов различного назначения. Для ударов по наземным целям планируется использовать ракеты семейства Tomahawk, основным противокорабельным оружием станет ракета LRASM, а с подлодками фрегат будет бороться при помощи ракет ASROC. Универсальная пусковая установка позволит подбирать боекомплект в соответствии с поставленными задачами. Также корабль получит отдельную пусковую установку с 48 ячейками для зенитных ракет CAMM.

Предполагается использование развитого комплекса ствольных вооружений. Перед надстройкой планируется монтировать башенную артиллерийскую установку Mk 45 с орудием калибром 127 мм и стволом длиной 62 калибра. Противовоздушная оборона в ближней зоне будет осуществляться при помощи 30-мм орудий комплексов DS30M Mk 2 и Phalanx CIWS. Также предусматривается использование нескольких пулеметов серийных моделей.

Корабли нового типа получат ангар и кормовую площадку, обеспечивающие транспортировку и эксплуатацию двух вертолетов разного назначения. Возможно использование вертолета AgustaWestland AW159 Wildcat, способного нести противокорабельные ракеты и торпеды, или машины AgustaWestland AW101 Merlin с торпедным вооружением. Также фрегаты Type 26 смогут стать носителями беспилотных летательных аппаратов разных типов.

Согласно имеющимся планам, перспективные фрегаты «Тип 26» должны будут заменить устаревающие корабли «Тип 23», эксплуатируемые с начала девяностых годов. Ранее сообщалось, что командование Королевского военно-морского флота планирует замену в пропорции один к одному. Напомним с 1990 по 2002 годы британский флот получил 16 подобных кораблей. Около десяти лет назад три фрегата были проданы чилийским военно-морским силам. На данный момент все корабли Type 23 остаются в строю и несут службу. Тем не менее, флотоводцы уже определили их дальнейшую судьбу. Начиная с 2023 года, Великобритания будет постепенно отказываться от подобных кораблей, которые к тому времени устареют морально и физически. Фрегаты «Тип 23» будут выводиться из состава флота одновременно с приемкой более новых GCS. Последний устаревший корабль планируется списать в 2035 году, когда флот уже будет располагать достаточной группировкой новых фрегатов.

На разработку проекта Type 26 уже было потрачено чуть менее миллиарда фунтов стерлингов. Строительство трех первых кораблей серии обойдется Лондону еще в 3,8 миллиарда. На всю программу, подразумевающую строительство восьми фрегатов, предполагается потратить 8 млрд фунтов. Нетрудно подсчитать, что средняя стоимость нового корабля, с учетом всех затрат по программе, достигнет 1 миллиарда. При этом строительство пяти последних фрегатов серии будет примерно на треть дешевле, чем в случае с первыми тремя кораблями.

По последним данным, в текущем июле судостроительный завод в г. Глазго начнет резку металла для строительства головного фрегата Type 26. Чуть позже, после сборки первых агрегатов, состоится торжественная церемония закладки. Первый фрегат GCS планируется спустить на воду в 2021 году. К середине следующего десятилетия он пройдет все необходимые испытания и будет включен в боевой состав Королевского ВМФ. Вскоре за ним последуют два других корабля, строительство которых будет вестись в соответствии с недавно подписанным договором. При этом сроки начала их строительства пока не уточнялись.

Следует отметить, что для полной замены имеющейся группировки фрегатов Type 23 понадобится 13 новых кораблей, тогда как утвержденные планы подразумевают строительство только восьми фрегатов новой модели. Из них три уже стали предметом контракта на постройку. Как было объявлено несколько лет назад, оставшиеся пять фрегатов будут построены по другому проекту. Эта программа получила обозначение General Purpose Frigate («Фрегат общего назначения») или GPFF, а корабли будут обозначены как «Тип 31».

Второй проект перспективного фрегата подразумевает строительство менее крупных и сложных кораблей, отличающихся сокращенными характеристиками и меньшей ценой. Так, на пять или шесть фрегатов Type 31 планируется потратить не более 2-2,5 млрд фунтов – не более 500 миллионов за каждый. В настоящее время британское командование изучает вопрос будущего строительства фрегатов GPFF и корректирует свои планы. Точные сроки начала их строительства пока не оглашались.

Согласно нынешним планам Королевского ВМФ, строительство и одновременная эксплуатация перспективных фрегатов двух типов позволит решить несколько важных задач при одновременном сокращении затрат до приемлемого уровня. Прежде всего, проекты Type 26 GCS и Type 31 GFPP позволят построить в обозримом будущем 13 или 14 фрегатов для замены устаревающих «Тип 23» и сохранить желаемые количественные показатели флота при одновременно его обновлении.

Важнейшим следствием одновременной реализации двух программ станет значительная экономия. Строительство восьми фрегатов «Тип 26» и шести «Тип 31» будет стоить около 10 млрд фунтов, тогда как серия из 13-14 кораблей GCS – даже при значительном сокращении цены серийных фрегатов – обойдется минимум в 10-11 миллиардов. Затраты на эксплуатацию большего числа более сложных и дорогих кораблей приведут к дополнительным расходам, которых можно было бы избежать при помощи более дешевых фрегатов.

Наконец, два типа кораблей смогут решать разные боевые задачи. Флот получит возможность выбирать корабли в соответствии с имеющейся ситуацией. В сравнительно простых операциях смогут использоваться фрегаты GFPP, тогда как к более сложным задачам можно будет привлекать GCS. Кроме того, определенные плюсы будет иметь совместное участие кораблей двух типов в одной операции. К примеру, фрегаты двух проектов смогут привлекаться для работы в составе авианосных ударных групп. В таком случае они смогут защищать авианосец от подлодок, самолетов и ракет противника.

На данный момент фрегаты Type 23 являются самыми массовыми крупными кораблями в составе Королевского ВМФ и потому имеют особое значение для безопасности Великобритании. Однако эти корабли уже не в полной мере соответствуют требованиям времени, из-за чего нуждаются в замене. К настоящему времени командование определилось с планами по дальнейшему развитию надводных сил и выбрало будущую замену для имеющихся кораблей.

В течение следующих двух десятилетий корабли «Тип 23» будут продолжать службу, но постепенно их будут заменять более новыми фрегатами «Тип 26» и «Тип 31». Такая замена завершится, ориентировочно, в 2035 году. Это произойдет нескоро, но уже сейчас командование начинает строить обновленный флот. Одним из шагов в этом направлении стал контракт на строительство первых фрегатов Type 26, заключенный несколько дней назад.


По материалам сайтов:
http://baesystems.com/
http://janes.com/
http://thinkdefence.co.uk/
http://royalnavy.mod.uk/
http://naval-technology.com/
http://navyrecognition.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Королевский ВМФ Великобритании / royalnavy.mod.uk

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Setrac (Сергей) 6 июля 2017 08:31
    Интересно, а что будут бритты делать, если американцы не смогут допилить корабельную версию LRASM?
    1. voyaka uh (Alexey) 6 июля 2017 08:48
      Там не должно быть проблем. LRASM - это немного
      переделанный JAASM. Изменения в ГСН, навигации.
      1. Setrac (Сергей) 6 июля 2017 09:08
        Цитата: voyaka uh
        Там не должно быть проблем. LRASM - это немного
        переделанный JAASM. Изменения в ГСН, навигации.

        Проблемы LRASM достаточно серьезные. И главная проблема в пусковой установке Мк-41, американцы не могут вместить в ячейку ПКР с приемлемыми характеристиками.
    2. donavi49 6 июля 2017 08:52
      Приварят фермы на 8 ПКР. Для них это не в новинку. Или будут как на типе 45 - изображать голубя мира, без наступательного вооружения (режим Астера по надводным целям не считаем).

      Там вопросов больше вызывает их ЗРК - оно корветное. Легкие 100кг ракеты БД на 20км дальности. Нет их довольно много. Но все же - это дура больше ФРЕММа, а у ФРЕММа есть Астер.
      1. ukoft (ukoft) 6 июля 2017 11:44
        больше на пло специализировать будут. для пво 45. ударники два авианосца. такая вот специализация, без универсальности. вообщем достаточно сбалансированный флот получится.
        только тип 23 брал своей дешевизной и простотой, наследники этим отличится не могут.
        почемуто у англчан всегда все дорогое. национальный характер наверное.
        1. yehat (Сергей) 6 июля 2017 14:30
          малосерийность, высокие бескомпромиссные требования к вторичным ТТХ и норма прибыли
          1. ukoft (ukoft) 6 июля 2017 23:26
            Самое разумное это кооперация с Францией, Италией, Германией и навязывание Испании и другим корешам. Выгодно всем. Да вот только договориться никак не могут, гордость и ближнесрочные прибыли берут вверх над разумом и компромиссом. Горизонт- 45 провалился. Тайфун-Рафаил тоже самое. По авианосцам тоже можно было с французами серию запилить. Только по эирбасу транспортнику получилось. А так можно было бы дешевле и на экспорт пошли бы модели хорошо. Тип 23 весьма удачный был. А так после штатов второй флот будет, когда ф35 придёт, они хотели там ещё вертолёт дрло обновить. Китайцам ещё лет 10-15 до их уровня идти. Что 55 что 52 до дэринга не дотянут. Пло 23 в ближайшее время перекроет. Подводные ракетоносцы и многоцелевики есть. Я так и не понял почему французы посчитали. Что пво де голь сам перекроет. Кажется из-за этого по Берингу по разбежались.
  2. venik (Владимир) 6 июля 2017 08:58
    "....Проектом «Тип 26» предлагается строительство надводного корабля длиной 150 м максимальной шириной более 20 м с полным водоизмещением 6900 т. ....."
    ======
    Интересно все-таки за "акселерацией" в морских флотах наблюдать...... Помнится был у тех же бритов кораблик один ("Бристоль" вроде назывался, его по моему где-то в конце 80-х списали). Так он при почти таких же габаритах и водоизмещении в "крейсерах УРО" щеголял! А этого "красавчика" - даже эсминцем назвать постеснялись - в "сторожевики" разжаловали!!!
    1. Paul Zewike (Paul) 6 июля 2017 09:57
      "Bristol" всегда, вроде, эсминцем был. D23.
      1. venik (Владимир) 6 июля 2017 17:47
        Цитата: Paul Zewike
        "Bristol" всегда, вроде, эсминцем был. D23.

        =========
        Вообще-то в "эсминцы" он был "разжалован" немного позднее, а вот справочник Janes "All The World Fighting Ships" (по моему за 1978 год, хотя уже могу и ошибиться), позиционировал его именно, как "легкий крейсер УРО". Так мне помнится........ Хотя уж столько лет прошло, как мы по этому "Джейну" натовские флоты изучали...... Так, что могу и ошибаться, хоть и помнится, что на тот момент он вроде как был ЕДИНСТВЕННЫМ бритским крейсером (ну или считался таковым!).
    2. Дмитрий 2246 6 июля 2017 10:16
      Во-во мутанты какие то водоизмещение почти 7000 т.!
  3. Paul Zewike (Paul) 6 июля 2017 10:02
    Очень мне нравится идея этого корабля. Фрегатом называют по инерции. Это сама по себе новая концепция. Так и надо классифицировать -GCS.
  4. mvg (Максим) 6 июля 2017 12:12
    Вроде только что обсуждалась эта тема? Что нового в статье? Главные предметы обсуждения - ценник и ПВО. request
    P.S.: Про "фермы" и LRASM, как то неправильно это на стелс-корабле stop
    И потом, а зачем нужен тип 26? На 45 есть возможность увеличение боекомплекта с 48 до 72 ячеек, куда спокойно войдут Топоры (LRASM) и Гарпуны. РЛС от Sampson мощнее, ПЛО есть, ПРО/ПВО есть, в смысле ОЧЕНЬ неплохое. Вот и будет универсальный корабль, при почти такой же стоимости (26, вроде и подороже даже), что и тип 26. И тоннаж 7000 и 8500 (при увеличении до 72 ячеек). Вопрос зачем?
    mvg
    1. arkadiyssk 6 июля 2017 13:04
      Это какое ПЛО вы увидели на Type 45? Сонар есть, а ПЛО нету. Так что он дает только целеуказание для авиагруппы, а уничтожением будут заниматься другие корабли - как раз и Type 26.
      1. mvg (Максим) 6 июля 2017 13:17
        А почему не вертолет Linx с RUM-139 или просто с торпедой? Зачем гонять целый корабль, когда ПЛ обнаружена? Те более, что их 2.
        mvg
      2. yehat (Сергей) 6 июля 2017 14:33
        интересно, какие корабли в королевском флоте будут реальными носителями АСРОК
        без этой фиговины наличие ПЛО можно приравнивать к нулю.
        но и это не все - АСРОК должен оснащаться новым поколением торпед, т.к. текущие далеко не гарантируют поражение цели
        1. mvg (Максим) 6 июля 2017 16:13
          В ВПУ SYLVER, что на Дэринге влезает Топор, RUM - 139 совместима. Linx будут просто таскать торпеды, которыми оснащаются RUM'ы, т.е. Мк-46 или Мк-50.
          Или любые противолодочные торпеды Франции, Англии или ФРГ (лучшие в своем классе в НАТО). В чем проблема ПЛО? MFS-7000 дает ЦУ, если в пределах 13-15 км, можно с корабля, если далее, вылетает Мерлин или Рысь.. Или вы думаете, что есть варианты лучше? Типа Медведки? )))
          mvg
          1. yehat (Сергей) 6 июля 2017 16:19
            торпеды мк 48 малопригодны против современных субмарин
            торпеды мк 50 годятся лучше, но и они довольно посредственны.
            предел 15 км - это очень маленькая дистанция. ПЛ с большой вероятностью выполнит свою задачу, если ее ловят в таком радиусе
            Сейчас эффективность ПЛО флота НАТО частично дутая - как в истории с АСДИК перед войной. В прочем, и у нас не лучше.
            На мой взгляд, сейчас ПЛО - это на 90% специализированные самолеты вроде Ориона и переделанного ил-38.
            1. mvg (Максим) 6 июля 2017 17:19
              Если командир ПЛ не ид.иот , а таких нет, то его ПЛ крадется к конвою со скоростью 4-5 узлов. На такой скорости его обнаружат, если он не зашел (оказался) к кильватерную струю конвоя, где-то на 10-15 км. Там ПЛО фрегата обнаружит его или (скорее) уже пущенную торпеду. Будет выполнять ПЛО маневр, выпускать ловушки (если есть противоторпеды) и воздействовать РЭБ.
              Второй вариант: в АУГ входят 2-3 ПЛ, из них 1-2 МАПЛ. Тут уже, как повезет, кто кого первый обнаружит, можно из охотника сделаться дичью.
              Третий: Даже, если лодка вышла на цель км за 30-40, когда не засечена - то выпускать торпеду, с дальностью действия 50 км (почти максимум) - это бред, просто может не догнать конвой, тот сам идет 18-22 узла. Все равно будет сближаться. А там см вариант 2. Если будет не торпеда, а ПКР, то есть шанс, но ОЧЕНЬ мал, уж больно много Берк'ов и SM-2. А вот против одиночного Дэринга или Берка у 949А есть неплохие шансы, при залпе, скажем 5-6 Грантитов или Калибров-К
              Посейдоны, Орионы, Викинги - это круть... Но за конвоями они кругами не летают. Летают по маршрутам предполагаемого выхода в атаку. Поймали на маршруте - ПЛ труп ((
              Если МАПЛ вышла в предполагаемую точку встречи и там встала в засаду, у нее есть прекрасный шанс, перед смертью выполнить свою задачу.
              P.S.: У Ил-38 шансов вообще нет. В Северное море НАТО'вские лодки практически не заходят, а в остальных наших флотах он крайне уязвим.
              Пока в космосе нет Лианы, выйти в атаку на АУГ - wassat я не знаю как.. Появится реалтайм ЦУ, можно попробовать БРСД в тот район (предполагаемый) пульнуть, надеясь на то, что АУГ не сменит курс и скорость.
              hi Во, сколько много накатал )
              mvg
              1. yehat (Сергей) 7 июля 2017 09:19
                ну борьба с АУГ отдельный разговор. Для такого дела и удара авиаполка ту-22м3 не жалко.
                было бы странно, если бы одна ПЛ могла легко гнуть целый ордер, половина из которого заточена на борьбу с ней.
                1. mvg (Максим) 7 июля 2017 17:01
                  А у полка и не было шансов, против АУГ. Даже с ядреной ракетой Х-22. Тогда варианты просчитывались, правда не Ту-22М3, а просто Ту-22М. Вот когда научат маневрировать ГЧ МБР, а еще и ЦУ будет от Легенды, тогда шансы есть.
                  P.S.: У 949А тоже не было, 24 Гранитов мало
                  mvg
                  1. bk0010 7 июля 2017 17:16
                    >У 949А тоже не было, 24 Гранитов мало
                    А вот американцы так не считали. После перестройки они провели какое-то там моделирование и сказали что 20 Гранитов хватит, чтобы продавить Иджис АУГ. Причем, если Гранит уже опустился к воде, то имеющиеся истребители против него бесполезны.
    2. voyaka uh (Alexey) 6 июля 2017 13:57
      "P.S.: Про "фермы" и LRASM, как то неправильно это на стелс-корабле stop "///

      LRASM is designed to be compatible with the Mk 41 Vertical Launch System used
      on many US Navy ships

      LRASM спроектирована для совместимости с Мк 41....

      "Топоры (LRASM)'///

      LRASM это НЕ топоры. Ничего общего.
      1. Серый брат (Сергей) 6 июля 2017 15:57
        Цитата: voyaka uh
        LRASM это НЕ топоры. Ничего общего.

        Дозвуковые ПКР это моветон. Прошлый век.
        1. Setrac (Сергей) 6 июля 2017 19:31
          Цитата: Серый брат
          Дозвуковые ПКР это моветон. Прошлый век.

          Американцы сами себя загнали в тупик со своими многочисленными арлиберками и тикандерогами. Им сейчас надо или полностью модернизировать весь флот эсминцев и крейсеров или оставаться беззубыми со своими дозвуковыми ракетами против тяжелых сверхзвуковых ПКР у противника.
        2. bk0010 7 июля 2017 17:20
          Им хватит. Это у нас наиболее вероятный противник АУГ НАТО, это нам надо прорывать ИДЖИС, скрываться от хокаев и патрулей палубной авиации, а у них противники - наш флот или китайский. Вопрос их утопления американцы могут решить вообще одной палубной авиацией (их тупо дофига).
    3. Серый брат (Сергей) 6 июля 2017 15:55
      Цитата: mvg
      И потом, а зачем нужен тип 26?

      Написано так:
      Предполагается, что фрегаты «Тип 26» позволят усилить противолодочную и противовоздушную оборону.

      Будет оборону усиливать, чью-то. Наверно будут ещё какие-то корабли которые будут эту оборону ОБЕСПЕЧИВАТЬ.
  5. mvg (Максим) 6 июля 2017 14:38
    Цитата: voyaka uh
    "P.S.: Про "фермы" и LRASM, как то неправильно это на стелс-корабле stop "///
    LRASM is designed to be compatible with the Mk 41 Vertical Launch System used
    on many US Navy ships
    LRASM спроектирована для совместимости с Мк 41....
    "Топоры (LRASM)'///
    LRASM это НЕ топоры. Ничего общего.

    Доброе.
    Вояка, я имел ввиду вертикальную пусковую МК-41, в которую можно впихнуть и топоры (RGM-109 разной модификации) для удара по наземным целям, и LRASM, и гарпун RGM-184. Что ничего не надо добавлять на эсминец (фермы). И эсминец из ПВО становится универсальным.
    Я чуть-чуть перевожу с ненашенского.
    Lockheed's LRASM successfully completes Mk41.. Хорошая ПКР у них получается.
    Вот с ПЛО, действительно, не нашел ничего в МК-41, чтоб еще и торпеду таскала с собой, хотя бы км на 40
    hi
    mvg
    1. voyaka uh (Alexey) 6 июля 2017 15:07
      Идея бороться с ПЛ с надводных кораблей с помощью
      торпед мне представляется сомнительной.
      Как-бы для этого лучше всего подходит другая ПЛ...
      Или самолеты с глубинными бомбами, кружащиеся вокруг корабля
      в опасных местах.
  6. mvg (Максим) 6 июля 2017 15:30
    Цитата: voyaka uh
    Идея бороться с ПЛ с надводных кораблей с помощью
    торпед мне представляется сомнительной.
    Как-бы для этого лучше всего подходит другая ПЛ...
    Или самолеты с глубинными бомбами, кружащиеся вокруг корабля
    в опасных местах.

    Цитата: Setrac
    Интересно, а что будут бритты делать, если американцы не смогут допилить корабельную версию LRASM?

    На Куин Элизабет будут вертолеты ПЛО, но мы уже обсуждали тему постоянного барражирования Ка-32 с Кузи. Нерентабельно. Эстьюд, да, неплохая, возможно лучшая МАПЛ в мире. Все море Посейдонами не закроешь, тем более есть ограничение, по глубине обнаружения.
    Если АВ будет проводить боевую операцию по берегу, можно выставить буи и ПЛ на опасных направлениях, а вот если в походе, то все хуже.
    Так понимаю, реальная дальность обнаружения ПЛ надводным кораблем не превышает нескольких десятков км, примерно на уровне эффективного пуска торпеды. Но все равно - это лучшее, что есть. Потом ПРО против 3М54 или РЭБ и ловушки против торпеды.
    Кстати, в ВПУ SILVER, что на Дэринге, немного другой модификации, спокойно влезает французский же SCALP, ударная ракета. И бриты в дальнейшем, так понимаю, рассчитывают иметь 45 с ударными возможностями.
    Хороший все таки у них флот получается, очень сбалансированный. Могут рассчитывать на повторение Фолкленд.
    angry
    mvg
  7. Mista_Dj (Дмитрий) 21 июля 2017 18:16
    Серьёзный намечается корапь.
    Не просто будет кильнуть такой.
    Интересно, на кой им такая пуха здоровая нужна?
    Имхо, и 100мм - за глаза бы хватило.
Картина дня