За что мы платим и почему столько?

49
Нашему правительству и депутатам нужно честно отвечать на этот простой вопрос перед принятием практически любых решений и законов. Исходя из глобальных приоритетов и ценностей, заявленных в Конституции России, а не конъюнктурных соображений. А как быть в случае, когда эти приоритеты вступают в противоречия? Ну, например, какой должна быть стоимость ОСАГО?





Видимо, когда решался этот вопрос, было вычислено, какой максимальных доход получит бюджет от ОСАГО. Правда, забыли подумать о том, сколько бюджет заплатит пострадавшим в ДТП. Хотя о чем это я, это ведь по линии здравоохранения придется нести постоянные расходы! Вот пусть они и думают, где деньги взять. И правда: ведь основная функция правительства — это управление деньгами, а через них и экономикой. Если денег нет, то нет и рычагов управления. А кому нужно такое правительство, которое не может (объективно) управлять экономикой из-за отсутствия рычагов? Но такой подход является очень примитивным, не способствующим развитию и не стимулирующим прогресс.

Приведу простой и понятный пример для лучшей иллюстрации. Давайте возьмем самый современный автомобиль со всеми «наворотами» в части обеспечения безопасности и старенький мотоцикл. Размер ОСАГО для автомобиля будет по меньшей мере в 5 раз больше. Но в автомобиле водитель и пассажиры хоть как-то защищены, водитель же мотоцикла практически не защищен вообще. Недаром в Австралии мотоциклистов называют «временными австралийцами»: вероятность стать инвалидом у мотоциклиста в 19 (ДЕВЯТНАДЦАТЬ!) раз выше, чем у автомобилиста.

Теперь откроем закон по ОСАГО и статистику по ДТП. Интересные цифры видим! В части возмещения вреда, причиненному жизни и здоровью, — не более 500 000 рублей (около 1 годового оклада) и при летальном исходе 135 000 рублей + на погребение не более 25 000 рублей (около 6 месяцев оклада). Ну очень небольшая цена человеческой жизни! В 2015 году погибло 23 114 человек (два Афганистана) и пострадало 231 197 человек. Общий ущерб от ДТП сопоставим по размеру с бюджетом министерства здравоохранения.

Если мы предположим, что из 231 197 пострадавших 50 000 останутся инвалидами и проживут в среднем 20 лет, то по факту сегодня мы имеем около 1 000 000 инвалидов — жертв ДТП, которые нуждаются в бесплатном медицинском обслуживании, пенсии, жилье и прочем обеспечении, которое ложится тяжким бременем на бюджет. Как видим, это ОЧЕНЬ существенная сумма.

Т. е. при ДТП ущерб может быть причинен транспортному средству и людям. При этом более совершенные транспортные средства (более современные модели) по определению обладают большей степенью защищенности как водителя и пассажиров (подушки безопасности как пример), так и пешеходов, т. к. имеют различные датчики, предупреждающие о возможности столкновения с препятствиями (впереди едущими автомобилями и пешеходами) и даже осуществляющие автоматически торможение без участия водителя. Т. е. более современные автомобили должны попадать в аварию существенно реже и платить по ОСАГО существенно меньше. Кстати, по оценкам «Гугла», автомобили с автоматическим управлением (без участия водителей) будут попадать в аварии с среднем в 10 раз реже.

Ну а теперь настала очередь вопросов.

1. Как объем двигателя связан со стоимостью ОСАГО? Ведь у большего по размеру автомобиля и объем двигателя будет больше, но больше и степень защиты водителя со стороны водителя и пассажиров!

2. А если автомобиль полностью электрический? Как считать?

3. Почему во внимание не принимается модель автомобиля и год выпуска этой модели? Ведь разные автомобили даже в чисто статистическом смысле могут отличаться в разы по степени безопасности как для водителя, так и для пешеходов.

4. Почему ОСАГО по стоимости мало отличается для такси и просто автомобиля? Калькулятор показал 14 тыс. против 9 тыс. рублей. И вообще, почему ОСАГО не привязана к пробегу автомобиля? Ведь чисто статистически, чем больше автомобиль по времени находится на дороге, тем выше вероятность его попадания в ДТП. Так, если пробег такси в год равен 200 000 км, а пробег среднего автомобиля равен 20 000, то, соответственно, у такси вероятность попадания в ДТП должна быть в 10 раз больше. Разве это не очевидно?

5. Почему не учитывается время года (зима, лето), когда эксплуатируется автомобиль? Ведь всем понятно, что при эксплуатации автомобиля зимой вероятность его попадания в ДТП может быть в 10 раз выше, чем при эксплуатации летом. Если мы возьмем одну и ту же модель автомобиля, но на одном пенсионер ездит летом на дачу, проезжая 5 000 км в год, а на другом ездят круглый год и проезжают 200 000 км, то вполне может быть, что вероятность попадания в ДТП второго автомобиля в 50-100 раз выше, чем первого. Почему пенсионер должен платить за таксиста?

Должна быть возможность помесячного страхования, и летние месяцы должны стоить намного дешевле, чем зимние, и тогда всё встанет на свои места.

К чему приведет такая дифференциация? Как ни странно, это должно привести к порядку, снижению числа ДТП и, следовательно, числа инвалидов. А в результате — к существенному снижению нагрузки на бюджет, а также к более динамичному обновлению автопарка, т. к. владельцы менее защищенных и более опасных автомобилей должны будут платить существенно больше за страховки, и в какой-то момент езда на старом авто станет просто экономически невыгодной.

Это только один из примеров, которых, я уверен, можно привести бесконечное множество и в которых будет продемонстрировано полное отсутствие здравого смысла и логики. И ни один член правительства бухгалтеров не сможет грамотно, логически и доходчиво обосновать предлагаемую структуру обязательных платежей для граждан. И расплачиваться за эту бесконечную преступную безграмотность будем мы с вами.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Что наша жизнь -копейка, а иногда и даже меньше одной копейки. И зарплаты зачастую копеешные. А платим за все как будто тотальные миллиардеры .
    1. +6
      9 июля 2017 06:57
      Борцунам за все хорошее против всего плохого следует знать, что прогрессивная шкала налогов и прочих поборов была рекомендована еще "сионскими мудрецами"(аж целая глава написана). Если Вы за нее -то Вы минимум "сионский мудрец". laughing
      1. Танит -я по Русски -меня никто не спрашивал, вводя в стране те или иные налоги, и по большому счету мое мнение тем кто эти налоги вводит до фонаря.
    2. +9
      9 июля 2017 07:41
      Почему пенсионер должен платить за таксиста?

      Просто гражданин,вы fool ?Или провокатор перед президентскими выборами?Я плачу за проезд в такси,а не за таксиста
      Цитата: Серый брат
      ) Неграмотность прёт с самого начала
      забыли подумать о том, сколько бюджет заплатит пострадавшим в ДТП.
      - Уважаемый гражданин "просто лось", попавшим в ДТП платит страховая компания а не "бюджет", а в бюджет оная компания платит налоги.

      Присоединяюсь к возмущению,похоже вы специально перевираете и подтасовываете факты.Стыдно просто гражданин. negativeСтатье минус,только вот за такое вранье.
      1. +6
        9 июля 2017 08:47
        Вован, с каких пор страховые платят пенсию по инвалидности, возникшей в результате ДТП ? Их ответственность ограничена лимитом выплаты по осаго 500000 ( в случае смерти, если выживет меньше), все остальное потом платит бюджет.
      2. +3
        9 июля 2017 10:50
        Цитата: vovanpain
        Просто гражданин,вы fool ?Или провокатор перед президентскими выборами?


        да вообще непонятно откуда этот гражданин нарисовался тут...
        походу с Эха мацы, или от Лехи Заврального приполз...
        мне его забота о пенсионерах особенно нравится:
        Почему пенсионер должен платить за таксиста?


        владельцы менее защищенных и более опасных автомобилей должны будут платить существенно больше за страховки, и в какой-то момент езда на старом авто станет просто экономически невыгодной.


        а денег на новый, красивый и защищенный автомобиль будет просто гражданин выдавать?
        где на выдачу записывают?
        скорей всего, все таки Навальненок, этот гражданин, это у Леши сплошные лозунги и обещания лучшей жизни, без всякого внятного объяснения на вопрос "А как?"
    3. +6
      9 июля 2017 09:41
      Государству абсолютно фиолетово за что граждане платят налоги. Главное, чем их больше тем ему лучше. Уж вопрос НДС, который либералы предлагали ввести как временную меру, вообще не стоит. И сколько на нем подвизается перекупщиков тоже никого не интересует. Но по факту, НДС платит обычный потребитель, потому что он заложе в цену товаров и услуг деломанов. Другое дело не обидеть олигархов и миллиардеров. Им и подоходная шкала плоская, да еще и с различными льготами и поддержкой из бюджета.
      1. AUL
        +2
        9 июля 2017 10:36
        Ха! Когда это наше правительство заморачивалось обоснованием своих решений? Решило - значит, так надо!
  2. +6
    9 июля 2017 06:50
    Да...Теперь и я присоединяюсь к воплям "А при чем тут ВО?!". laughing
    1. +5
      9 июля 2017 07:36
      А потому как потери от ДТП превышают военные.
      1. +1
        9 июля 2017 11:11
        Цитата: виктор н
        А потому как потери от ДТП превышают военные.

        Ну и? Превышают. И в СССРе превышали, когда идиотов за рулем было меньше в разы. Дальше чего скажите? На баррикады, что ли? Ха, я буду по другую сторону. И что-то мне подсказывает, что не один.
    2. +6
      9 июля 2017 07:39
      так воскресенье... надо же о чём то потрындеть...
      а со страхованием у нас ничего не изменится...слишком сытная кормушка для всех...
  3. +5
    9 июля 2017 06:54
    Почему пенсионер должен платить за таксиста?


    Платил и будет платит ...так решили в правительстве ...более того автостраховщики стали жаловаться на мошенников ... всю выручку съедают... надо по их понятиям поднять расценки еще выше...так понимаю дальше будет только хуже...предстоит заворачивание гаек по всем фронтам...тенденция к тому идет со стороны правительства...все таки мы живем при капитализме и за все надо платить...затягиваем пояса потуже к позвонкам...и готовимся к похудению своих кошельков.

    А кто не будет платить тот враг государства...ему запретят выезд за границу...хе хе отключат газ...перекроют кислород да и вообще неплательщику место на дне нашего общества.
  4. +3
    9 июля 2017 06:56
    Так уж устроено наше современное государство.Выжимать всё что можно,для своей прибыли.всех,и вся.Поэтому и такие чудовищные аварии случаются периодически.Был в Германии,а у родственника как раз техосмотр,а машина не готова.Я говорю а если дать с лапу полицейскому.На что ответ,а толку то?Деньги он может и возьмёт.Только не от него зависит выдача жетона,всё делается на конвеере,автоматически,параметрами заложенными в автомат.Его задача загнать машину,и вывести. Зато в России,вот ввели ещё один налог,на дикоросы.Набрал ягоды,грибов,ореха,заплати налог,и ни каких протестов.Зато сейчас идёт обсуждение новых часов Д.Медведева,я думаю сопоставимых по стоимости с годовым бюджетом простого русского гражданина.В Германии чем больше лет машине,тем дороже страховка,и чаще тех.осмотр.Людям не выгодно иметь старые машины.
    1. +6
      9 июля 2017 07:24
      Зато в России,вот ввели ещё один налог,на дикоросы.Набрал ягоды,грибов,ореха,заплати налог,и ни каких протестов.


      Вот и за таких вещей я стал ярым врагом ЕД россов.
      Людей выгоняют из их собственных гаражей ...домов...участков пользуясь незнанием законов...
      Государство медленно и верно превращается в этакого
      кровососа клопа в котором рядовой гражданин становится или уже стал объектом наживы для разного рода жулья.
    2. +1
      9 июля 2017 07:41
      Мар.тира
      Машины, жетоны, Германия, часы, дикороссы: Вы что сказать хотели? Зачем с утра народ смешить?
      1. +7
        9 июля 2017 09:22
        Кому надо тот понял!Если вы не поняли одной из граней статьи,это ваши проблемы.И смешного я.по крайней мере,в этой статье не увидел?Цитата: И вообще, почему ОСАГО не привязана к пробегу автомобиля? Ответ:.В Германии чем больше лет машине,тем дороже страховка,и чаще тех.осмотр.Людям не выгодно иметь старые машины.Что смешного я сказал?
  5. +10
    9 июля 2017 07:12
    Я требую вернуть минусы.
    1) Я хожу на ВО не для того чтобы про ОСАГО читать.
    2) Кто этого "просто лося" вообще с этой статьёй пропустил? Вы там вместе пьёте что ли?
    3) Неграмотность прёт с самого начала
    забыли подумать о том, сколько бюджет заплатит пострадавшим в ДТП.

    - Уважаемый гражданин "просто лось", попавшим в ДТП платит страховая компания а не "бюджет", а в бюджет оная компания платит налоги.
    Проспитесь - завтра на работу.
  6. +8
    9 июля 2017 07:26
    Нет машины и не планирую. 600р в месяц на проезд. Плюс пешочком для здоровья. И никаких головных болей по поиску доп.зароботка, чтобы прокормить, обуть и одеть "золотую ласточку".
    1. +4
      9 июля 2017 10:58
      Цитата: Александр С.
      . И никаких головных болей по поиску доп.зароботка, чтобы прокормить, обуть и одеть "золотую ласточку".

      И-никакой свободы....
  7. +5
    9 июля 2017 08:34
    Че-то не понял-автор написал какого-то бреда. Все там нормально с расчетами. Во первых базовая ставка ОСАГО разная для физических и юридических лиц и ставка для такси практически в 2 раза (в 2 раза, Карл!) отличается от обычной, что как раз и учитывает повышенный риск для такси попасть в ДТП. Потом идут коэффициенты использования-то есть территория (в Москве больше автомобилей и интенсивность движения выше, значит и риск ДТП выше и пр.), потом идут коэффициенты связанные с количеством водителей транспортного средства, возрастом, стажем, ограничениями по здоровью и пр. Следом идут коэффициенты связанные с самим транспортным средством-его мощность, состояние и пр. И это правильно-чем мощнее автомобиль тем более он может разогнаться и больший ущерб может нанести или потерпеть и пр. Потом идут коэффициенты связанные с поведением водителя-его "историей" выплат по страховкам и пр. Все учитывается. Минимальный срок страхования ОСАГО-3 месяца, но в отдельных случаях его можно уменьшить до 1 месяца и даже 20 и 5 дней (перегон и пр.) Не пойму, чего автору статьи не нравится?
    1. +2
      9 июля 2017 10:10
      А автор в своем репертуаре!!! главное вызвать волну возмущения!!!!
      например хвастается про то какие штрафы для автомобилистов за границей. но скромно умалчивает, о штрафах для пешеходов и велосипедистов нарушающих ПДД, Ссылается на опыт заграницы, но страны называет только те которые ему выгодны!!!
      После прочтения статьи, задаю вопрос, у автора машина есть, и он что знает про осаго?
    2. +2
      9 июля 2017 10:27
      Автору видимо не нравится все, включая планету, где автор(вероятно, но возникают сомнения) живет. laughing
    3. +2
      9 июля 2017 14:39
      Похоже то автор "простой гражданин " даже не очень понимает суть полиса осаго))) Полис Осаго это не налог !!! Это обязательное страхование гражданской ответственности и полис рассчитывается не по объёму двигателя а по мощности !!! По объёму расчитыватся растаможивание ))) Страховая компания оплачивает ущерб пострадавшему в ДТП , виновнику ничего не платит !!! Страховые компании кое как оплачивают ущерб , пользуясь массой понижающих коэффициентов и мотивируют низкие выплаты малой стоимостью полиса ((( Иногда так бывает обязательного покрытия по полису для ремонта дорогого автомобиля может не хватить и пострадавший в гражданском порядке может взыскать ущерб с виновника ((( в крупных городах есть смысл покупать полис с расширением ...
  8. +4
    9 июля 2017 09:46
    Далек я от этого. Автомобиля не имею и в общем-то "не светит". Зато, я водитель велосипеда. По логике Австралии, вероятность того, что меня собьют рано или поздно стремится к 100%. Поэтому нужно или отобрать у меня вел или впаять такую КАСКУ, что мне проще будет ходить пешком. А заодно, не путался под ногами господ автомобилистов.
    1. +8
      9 июля 2017 10:22
      осаго на велосипед? коллега, аккуратнее с предложениями, не дай бог, услышит кто!
      1. +4
        9 июля 2017 10:57
        "осаго на велосипед? коллега, аккуратнее с предложениями, не дай бог, услышит кто!"
        А что тут осторожничать? Периодически двигаются идеи то права ввести, то номера. Надеешся, что это всё-таки вздор, но я не удивлюсь если обяжут. Так как денюжку стричь с чего-то хочется.
        У меня "права" категории В. Ездить на том же скутере как мне говорят я с ней не могу. ПДД для машины и для мопеда получается разные?...
        1. +6
          9 июля 2017 13:06
          Согласно ПДД, при наличии прав кат. В, Вы можете ездить на скутере или мопеде с объемом движка до 50куб.см (права кат. М)
    2. 0
      9 июля 2017 10:31
      Периодически будучи на дорогах пехотинцем, заметил одну особенность - стоит на перекрестке достать телефон и сделать вид, что производишь съемку -так водители становятся резко учтивее. laughing Возможно, что в Австралии это не действует. request
      1. +2
        9 июля 2017 10:40
        Цитата: tanit
        стоит на перекрестке достать телефон и сделать вид, что производишь съемку

        Представляешь, как все те кто притормаживает, какими ласковыми словами тебя обзывают? Не боишься, что какое-то из их пророчеств сбудется? laughing
        1. +3
          9 июля 2017 10:47
          laughing А то ж. Аж потом за руль садиться стремно - а вдруг кто-то "типа меня" на перекрестке... Но - схема работает. laughing Правда, насчет Австралии все же не уверен. request
    3. +3
      9 июля 2017 10:58
      нужно для велосепедистов ввести номера и страховку!!!!! Почему я, что бы появится на дороге, должен учится, сдавать экзамены, получать номера, делать ТО, нести ответственность административную и уголовную, соблюдать правила ПДД, а велосипедисты могут пьяными не зная правил, нарушая порядок движения ехать как им вздумается. могут сбить пешехода и их за это не наказывают.
      почему они не платят страховку? ведь будучи участником движения велосипедист может повредить машину, ремонт которой стоит недешего. и не оплатить его. потому как нет номеров и покидая место ДТП найти его невозможно!!!!
      А уж про хамское поведение на дороге, велосипедистов я молчу!!! часто можно наблюдать картину когда автомобилисты стоят и пропускают пешеходов, а велосипедист до этого ехавший в потоке продолжает движение, не обращая внимание на переходящих дорогу людей!!!
      Поэтому нужно не отбирать у Вас велик, а сделать так, что бы вы выезжая на дорогу обладали правами и обязанностями остальных участников движения!!!
      1. +1
        9 июля 2017 11:14
        А Вы ПДД давно читали-то? belay Прочитайте -и зависти к остальным участникам дорожного движения поубавится. laughing
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            9 июля 2017 11:37
            А, все же не читали? laughing
            1. 0
              9 июля 2017 11:42
              А где в ПДД написано то о чем сказано в моем комментарии?
              объясняю популярно, велосипедист (и прочие) выезжая на дорогу. должны сдавать на права, получать номера. оплачивать страховку!!!! в ПДД этого нет!!!!
              читайте внимательно мой комментарий и ПДД!!
    4. +2
      9 июля 2017 13:27
      Автомобилисты в России с юмором называют велосипедистов "хрустиками"....из-за того, что они так забавно хрустят под колесами... wink
  9. +3
    9 июля 2017 11:08
    А ещё меня интересует ответ на вопрос, почему ОСАГО для физлиц привязано к автомобилю, а не к водителю? У меня, например, два авто, разных мощности и года выпуска, и страховка оформляетмя на оба. Но разве я смогу одномоментно управлять сразу двумя машинами и создать два страховых случая в одно мгновение? Так может ОСАГО для физлиц надо привязывать к водителю (нет у тебя страховки - права недействительны), и только в случае с юрлицом - к владельцу?
    1. +1
      9 июля 2017 11:56
      Цитата: Earnest
      , почему ОСАГО для физлиц привязано к автомобилю, а не к водителю?

      Потому что можно ездить по доверенности.
      В случае с юрлицом, водитель один хрен является представителем юрлица - нет разницы.
  10. +1
    9 июля 2017 11:25
    А я давно говорю - страну спасут только массовые репрессии!
    1. 0
      9 июля 2017 12:25
      А первым делать репрессировать тех кто настаивает на репрессиях. Для баланса.
  11. +1
    9 июля 2017 12:23
    Автор почему то забыл что осаго это ваша ответственность. Мотоцикл может принести меньший ущерб чем джип.
  12. +2
    9 июля 2017 13:03
    Аплодирую стоя laughing Особенно абзацу - "К чему приведет такая дифференциация? Как ни странно, это должно привести к порядку, снижению числа ДТП и, следовательно, числа инвалидов. А в результате — к существенному снижению нагрузки на бюджет, а также к более динамичному обновлению автопарка, т. к. владельцы менее защищенных и более опасных автомобилей должны будут платить существенно больше за страховки, и в какой-то момент езда на старом авто станет просто экономически невыгодной."
    laughing Судя по всему, этот "просто гражданин" относится к той категории "граждан", для которых раз в 1-2 года менять машину на новую, выкладывая за нее 1,5-2,5млн руб - это копейки. А как быть тем, кому необходимо средство передвижения, а денег найдется, в лучшем случае, 100-200тыс? Платить ОСАГО в разы больше, чем "скромному" депутану на новеньком "мерине" за 7-15млн. руб?
    1. Комментарий был удален.
  13. +2
    9 июля 2017 14:59
    Общий привет!
    А мне непонятно другое.....
    ОСАГО - Обязательное Страхование Авто Гражданской Ответственности
    Собственно почему я обязан страховать сам автомобиль, а не свою Личную гражданскую ответственность. За езду на более мощном автомобиле я и так плачу высокий транспортный налог. Допустим, у меня три автомобиля для разных целей, с разной мощностью двигателя. Но ведь они у меня сами, без меня, не ездят! И претензии, в случае ДТП, предъявляются не к автомобилю, а к владельцу. Почему с меня дерут три шкуры по сути за одно и тоже (мощность двигателя) ? Почему на выхлопе получаю выплату совершенно одинаковую купив ОСАГО на один автомобиль за 3000 , а на другой за 30000 ? И попрошу заметить, я за рулем каждый день, и два автомобиля из трех в это время никакой опасности окружающим не несут и деньги за страховку по ОСАГО в это время не отрабатывают!
  14. 0
    9 июля 2017 15:04
    Меня волнует 1 вопрос,попал в ДТП по не моей вине,машина в ремонте а я определённое время ходу пешком.мне как жителю пригорода это очень не удобно так как нет общественного транспорта.почему бы по страхованию ремонтировать авто и ещё и давать деньги на такси.а с виновника удерживать потом.
  15. +2
    9 июля 2017 15:10
    Я живу в Казани,у нас похоже самые злобные инспектора ДПС,весь город в камерах но ситуация на дорогах ужастная!гонки, хаотичные перестроения без поворотников,лезут в каждую дырку.полное неуважение к другим водителям.парадокс!
  16. +1
    10 июля 2017 04:50
    уж прости господа, но написана ахинея.... hi
  17. +2
    10 июля 2017 06:16
    Вопросы правильные , выводы бредовые...
  18. 0
    10 июля 2017 13:16
    Слишком много вопросов почему? Регулятор ЦБ РФ прикрывая ничтожные выплаты по ОСАГО таких вопросов не любит. Ведь тут нет секрета что РСА и ЦБ взаимозависимые лица, главное собрать деньги с владельцев ТС , а там уж разберутся.... laughing ...
  19. 0
    13 июля 2017 10:44
    ОСАГО - это обязательное страхование авто-гражданской-ответственности. То есть, возмещение того ущерба, который автовладелец нанесет своим автомобилем третьим лицам. Таким образом, возможный ущерб от большого и тяжелого автомобиля будет больше, чем от маленького и легкого, хотя сам владелец большого авто защищен лучше. Мотоциклист вряд ли может нанести очень большой ущерб кому-то еще, кроме себя. Так что в этом смысле вроде правильно.
    Насчет объема двигателя - тут конечно мутно все. Логичнее считать от максимально допустимой массы ТС. Тогда все ТС независимо от типа двигателя считаться единообразно будут.
  20. 0
    13 июля 2017 11:02
    к более динамичному обновлению автопарка, т. к. владельцы менее защищенных и более опасных автомобилей должны будут платить существенно больше за страховки, и в какой-то момент езда на старом авто станет просто экономически невыгодной.

    Согласен с автором , но вот что касается автомобилей малого класса и старых, то здесь, на мой взгляд, не все верно.Динамично парк будет обновляться и без ОСАГО, для этого достаточно населению иметь соответствующие доходы. А пока парк действительно стареет, но это не вопрос безопасности. ДТП все же это больше человеческий фактор, чем технический.