Новые тральщики планируется оснащать российскими катерами-беспилотниками

11
Как сообщает интернет-издание «Известия», противоминные корабли «Георгий Курбатов» и «Владимир Емельянов», в отличие от их предшественников, предполагается оснастить специальными катерами-беспилотниками. Данные тральщики планируется передать Черноморскому флоту соответственно до конца 2018 и в 2020 году.

Команды для них уже формируются на базе экипажей ранее списанных тральщиков проекта 266М, в том числе «Вице-адмирала Жукова».

Тральщики проекта 12700 имеют водоизмещение всего около 900 тонн, их длина составляет почти 62 метра. Корабли способны развивать скорость около 17 узлов (31 километр в час) и пройти до 1,5 тысячи морских миль. На текущий момент в составе ВМФ России числится всего один «Александрит» — «Александр Обухов», который входит в состав Балтийского флота.


Тральщик "Георгий Курбатов" во время выемки корпуса из матрицы


Традиционно в ВМФ СССР все новые тральщики последних поколений шли на Черноморский флот. На полигонах ЧФ производились отработка и испытания их новых противоминных систем. Также поступление «Александритов» именно на Черноморский флот жизненно важно ввиду отставания ВМФ РФ в современных противоминных силах.

— пояснил научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов.

Среди новинок, характерных для новых тральщиков, предусматривались французские беспилотные катера Inspector компании ЕСА. Они являются девятиметровыми судами, оборудованными двумя гидроакустическими станциями (ГАС) для поиска мин. Кроме того, они оснащены миниатюрными дистанционно-управляемыми аппаратами для обезвреживания или уничтожения мин. Inspector обнаруживает и ликвидирует цели на глубине от 10 до 100 м и может действовать на расстоянии до 10 км от тральщика-носителя. Как указывается изданием, в настоящее время планируется заменить французские изделия российскими аналогами.

На Западе еще с 1980-х годов начали переходить на уничтожение мин противоминными аппаратами по курсу корабля. Но в ВМФ СССР, а потом и в РФ, основным способом траления на старых тральщиках оставалось «хождение над минами». Беспилотные катера — это дальнейшее развитие технологии выноса противоминных средств с тральщика. Мина обнаруживается с помощью ГАС, установленной непосредственно на катере, а специальные беспилотные аппараты их обезвреживают. При этом сам Inspector слишком мал для срабатывания на него взрывателя мин. Но в связи с прекращением поставок французских катеров из-за санкций было решено создать аналогичные российские изделия.

— заявляет Михаил Барабанов.

С его слов, Inspector обладает слишком большими размерами (9,5 м), которые не позволяют принимать его на борт тральщиков проекта 12700. Российские катера не имеют такого недостатка.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ребята!!!! hi Сперва постройте тралищики, а потом и решайте беспилотники ставить или по старинке. ...
    1. +3
      7 июля 2017 08:18
      Они так и поступили - и внезапно выяснилось, что 9 метровый 5 тонный беспилотник ставить некуда. А корпуса отливаются, матрицы (самое дорогое) уже созданы. То есть быстро перепроектировать не выйдет.

      Беспилотный противоминный катер - сегодня основа ПМО.
      1. +1
        7 июля 2017 11:01
        дело в другом, когда до ВМФ дойдёт мысль что проще сделать несколько катеров и ставить их в док УДК\ДК чем пилить огромный тральщик?
    2. 0
      7 июля 2017 13:00
      по старинке, бабок нету
  2. 0
    7 июля 2017 08:12
    Интересно, если такие беспилотники оснастить средствами разведки и поражения, то на сколько больше будет вероятность выполнения боевой задачи в случае автономного или полуавтономного патрулирования?
    1. +1
      7 июля 2017 08:20
      Какими? Пулемет поставить? Или о чем речь? В любом случае на 5 тонн из которых весомый % целевая нагрузка - много не повесить.
      1. 0
        7 июля 2017 09:08
        Какими? Пулемет поставить? Или о чем речь?

        Да он про шахид-катер говорит. Или нет?
  3. 0
    7 июля 2017 18:08
    "Тральщик "Георгий Курбатов" во время выемки корпуса из матрицы"
    Они из стеклопластика что-ли?
    1. 0
      7 июля 2017 19:55
      таки да, дабы был легче и корпус не намагничивался
      1. 0
        7 июля 2017 20:33
        Видимо скорее, чтоб не магнитился. Интересен ресурс такого корпуса на предмет растрескивания от вибраций при работе того же двигателя.
        1. +1
          8 июля 2017 01:43
          у таких судов только внешний корпус из композита, внутрь него встроен металлический каркас, сам движок тоже на металлическом каркасе так что вибрации нестрашны