Американцы планируют перепроектировать F-22
Перепроектировка самолёта компании «Lockheed Martin» заключается в установлении на F-22 резервной системы, генерирующей кислород. Она будет включаться автоматически тогда, когда основная система начнёт работать некорректно или отключится. Сейчас на F-22 имеется резервная система подачи дыхательной смеси в маску, но в случае неполадок пилоту нужно активировать её самому.
Военно-воздушные силы США хотят избавиться от неполадок с указанной системой ещё с конца 2010 г. В ноябре позапрошлого года ВВС США потеряли один F-22, разбившийся в ста шестидесяти километрах от Анкориджа. Лётчик Дж. Хэни погиб. По сведениям следственной комиссии, причиной этой катастрофы оказалось как раз неправильное функционирование бортовой системы генерации кислорода — из-за этого Хэни стал испытывать удушье.
Виновником катастрофы был признан пилот. Согласно данным комиссии, им был допущен целый ряд критических ошибок при попытке включения резервной системы подачи дыхательной смеси в маску. Однако ни инженерам ВВС, ни следственной комиссии, ни даже специалистам «Локхид Мартин» и компании «Honeywell», которая производит системы подачи дыхательной смеси для F-22, не удалось выяснить, почему в системе происходят сбои.
В середине февраля текущего года Военно-воздушные силы США на один день приостановили полёты истребителя. Дело в том, что накануне пилоты с разных авиабаз доложили, что они испытали гипоксию. Приостановка была уже третьей с падения F-22 в 2010 г. В прошлом году полёты на F-22 находились под запретом более 4 месяцев.
В настоящее время в качестве профилактического предупреждения на самолёты F-22 установлены химические анализаторы и угольные фильтры. Пилоты обязаны до полёта и после него проходить медицинское обследование. Мало того, после приземления у лётчиков берут кровь на анализ.
Информация