Арктика с полным приводом

58
На параде Победы в Москве миллионы россиян впервые увидели грозную боевую технику в арктическом варианте. А незадолго до этого состоялся бросок армейских машин высокой проходимости за полярный круг. Впервые в мире экспедиция перспективной военной автомобильной техники совершила испытательный автономный марш Тикси – Котельный – Тикси, прошла свыше двух тысяч километров по льдам, торосам, снежным завалам, доказав возможность наземного обеспечения арктической группировки войск.

Попутно решили множество экспериментальных и эксплуатационных задач. Как шла подготовка к маршу, какие цели намечались и что в итоге получилось?



Северная платформа

Северное и дальневосточное направления наиболее сложны для автомобильной и бронетанковой техники. Объясняется это малой плотностью дорог, скальной валунно-гравийной поверхностью, близким залеганием грунтовых вод летом, высоким снежным покровом зимой, погодой и ледовой обстановкой, другими экстремальными особенностями. Это ограничивает маневренность войск, обуславливает их привязанность к направлениям вдоль долин и хребтов.

Специфические природно-климатические условия Крайнего Севера определили приоритетное оснащение войск в регионе в основном вездеходной техникой – снегоболотоходными плавающими гусеничными машинами и полноприводными автомобилями. Все они используются не только для перевозки личного состава и армейского имущества, но в первую очередь как базовые шасси (платформы) под монтаж различного вооружения.

Нормативно-техническими документами Минобороны на создание колесной и гусеничной военной автомобильной техники предусмотрена их эксплуатация от плюс 50 до минус 50 градусов по любым дорогам и местности. В планах – оснащение соединений, дислоцированных в северных районах перспективными военными автомобилями. Но прежде чем запустить их в серию, следует провести ряд испытаний, особенно в условиях низких температур.

Арктика с полным приводом


Вслед за международными форумами «Арктика – территория диалога» (2010, 2011, 2013, 2017 годы) Минобороны шаг за шагом адаптировало разрабатываемые образцы для использования на Крайнем Севере. В ноябре 2012-го введен в действие новый «Типаж военной автомобильной техники». От предыдущих программных документов его отличало наличие нескольких принципиально новых групп машин, прежде всего для эксплуатации в Арктике. В частности, признавались перспективными снегоходы, специальные транспортные средства, в том числе на шинах сверхнизкого давления, легкобронированные и небронированные двухзвенные транспортеры всех категорий.

В Главном автобронетанковом управлении МО РФ понимали, что оснащение «северных» подразделений новым снегоболотоходным транспортом расширит диапазон тактических приемов, повысит боевой потенциал соединений, позволит улучшить техническое обслуживание и ремонт. После утверждения типажа приступили к воплощению этих идей.

«Алеут» ушел в торосы

Первым этапом стал комплекс исследовательских испытаний и опытной эксплуатации машин, предназначенных для Севера, в различных частях Минобороны, в том числе дислоцируемых в Арктическом регионе – на острове Котельный. Предыдущий опыт с двухзвенными гусеничными транспортерами ГАЗ-3351 «Лось», ГАЗ-3344 «Алеут», ТТМ-4902, ДТ-3П, снегоходом с отапливаемой кабиной ТТМ-1901 «Беркут», колесными вездеходами на шинах низкого и сверхнизкого давления ТТМ-3930 «Нитра» и Трэкол-39294 позволил впервые сформулировать тактико-технические требования к этим типам военной техники и приступить к проектированию. Интересно, что в цикле работ использовался механизм государственно-частного партнерства.

Одним из первых смотров прообразов техники и ее возможностей стала конференция с показом динамических возможностей в НИИЦ АТ 3-го ЦНИИ Минобороны в апреле 2011 года.

Следующий этап – реализация требований промышленностью в серии ОКР. Причем каждая стадия проекта сопровождалась исследованиями. Руководством МО РФ ставилась задача отработать конструкции машин и тактику действий подразделений в ходе натурных испытаний в районах с экстремальными условиями эксплуатации.

Не секрет, что специалисты и ученые опирались на опыт предшественников. Экспедиционные исследования военной автомобильной техники были одной из особенностей и важнейших составных частей всей системы испытаний. Основы этой школы закладывались в самых первых широко известных автопробегах эпохи СССР. К концу 80-х годов система представляла хорошо зарекомендовавший себя и методически отработанный механизм исследований. Колонны перспективных автомобилей периодически направлялись в экстремальные районы для отработки различных показателей, прежде всего готовности, надежности, подвижности, проходимости. Организационно экспедиции были подкреплены системой опорных воинских частей. Однако в 90-е все это по очевидным причинам было нарушено. Главное автобронетанковое управление Минобороны разработало план постепенного восстановления системы одновременно с наращиванием усилий по освоению Арктики.

Первым шагом стала декабрьская экспедиция 2013 года на Кольский полуостров. Задействовали 25 единиц колесной и снегоболотоходной техники, более 80 человек. Они совершили марш свыше четырех тысяч километров, провели лабораторно-дорожные исследования и автономные пробеги на полуострове Рыбачий в Мурманской области. Совместно с бойцами сил специальных операций определили возможности выполнения задач на существующих и проходящих испытания образцах военной автомобильной техники (ВАТ).

В итоге сформулировали требования к колесным образцам в исполнении «ХЛ» (с возможностью эксплуатации при температурах до минус 60 градусов), апробировали новые методы исследований в условиях Заполярья и получили бесценный опыт взаимодействия при выполнении экспедиционных научно-технических задач.

Проверка показала

Вторая зимняя экспедиция состоялась с 4 по 24 февраля 2016 года. В ней участвовали представители органов военного управления и промпредприятий, 18 единиц техники. В частности, «Урал-53099» «Тайфун-У», КамАЗ-43502 «Патруль», «Трэкол-39295» с грузовой платформой, КамАЗ-53501 ХЛ, «Урал-4320-31» ХЛ, «Урал-63706» «Торнадо-У» с бронированной кабиной, «Урал-Некст» колесной формулы 6x6, «Урал-Мотовоз-М» с каркасно-панельной кабиной, армейские снегоходы А1 с санями и оборудованные кабиной ТТМ 1901-40, КамАЗ-5350 с бронированным кузовом, машины обеспечения. Экспедиционные испытания стартовали из подмосковных Бронниц. Маршрут пролег до города Нарьян-Мара и обратно. В общей сложности техника прошла более шести тысяч километров.

Эти испытания позволили уточнить показатели самых перспективных образцов при эксплуатации на Крайнем Севере. По существу получили путевку в жизнь автомобили в исполнении «ХЛ», были сформулированы требования к военным автомобилям на шинах сверхнизкого давления и сделано много чего еще.

В первых экспедициях проверяли в основном колесную технику, затем пришел черед гусеничных образцов. На координационном научно-техническом совете замминистра обороны было принято окончательное решение о проведении в 2017 году сложнейшего перехода по маршруту Тикси – остров Котельный. Достаточно сказать, что двигаться предстояло в буран, при ограниченной видимости, по льду.

В экспедицию ушли восемь перспективных образцов: автомобили на шинах сверхнизкого давления «Трэкол-39294» и «Трэкол-39295», тягачи ДТ-10ПМ с двумя снегоходами во втором звене, ДТ-30ПМ с прицепом, ДТ-10ПМ с кузовом-контейнером, ГАЗ-3344-20. Более 50 исследователей из ГАБТУ, НИИЦ АТ 3-го ЦНИИ, инженерных войск, 25-го ГНИИ МО РФ, главного военно-медицинского управления, сил специальных операций, береговых войск ВМФ, представители промышленности участвовали в этом переходе.

Пробег оказался сложнейшим. Совершен автономный марш колонной снегоболотоходной техники по маршруту поселок Тикси – мыс Буор-Хая – Святой Нос – остров Большой Ляховский – остров Малый Ляховский – остров Котельный и обратно. Общая протяженность маршрута составила более двух тысяч километров. Кроме того, проведены четыре контрольных пробега общей протяженностью около 800 километров.

Температура падала до минус 45 градусов, максимальная скорость ветра при порывах достигала 35 метров в секунду. Поскольку в таком объеме и в подобных условиях исследования проводились впервые, важно назвать их. Это позволит составить полное представление о положении дел.

Итак, были проверены и оценены:

пусковые качества и микроклимат в обитаемых отделениях при низких температурах;
достаточность энергозапаса на борту для автономного (до трех суток) нахождения в дежурном режиме с размещением штатного экипажа при поддержании минутной готовности техники к началу движения;
возможность длительного автономного проживания экипажа в обитаемых отделениях;
эксплуатационные расходы ГСМ и спецжидкостей при движении по чистому, торосному и смешанному ледовым покрытиям, по снежной целине с различной плотностью и глубиной;
средние скорости единичных образцов и снегоболотоходной колонны (смешанной и гусеничной) при движении в различных ситуациях (с полностью исправной техникой, при буксировке поврежденной машины, при движении с установленным ограничением скорости);
возможности контрольного осмотра, ежедневного технического обслуживания, номерного техобслуживания и регламентных работ, приспособленность к войсковому ремонту при низких температурах и сильном порывистом ветре до 35 метров в секунду;
надежность образцов и комплектность запасных частей при совершении автономных маршей;
эффективность освещения местности при движении ночью в пургу с видимостью один-два метра и возможность движения с использованием прибора ночного видения в нормальных условиях;
надежность установленного дополнительного оборудования (кран-стрелы с электролебедкой, съемных аппарелей для заезда снегохода во второе звено, электрических панелей обогрева кабины и обитаемых отсеков, грузовых платформ на крыше первого звена).


Попутно тестировалось оборудование для определения толщины льда, средства связи, электрокабельные сети (на влаго- и снегозащищенность, резкое изменение температур). Проверялась эвакоспособность. Оценивались достаточность комплекта арктического обмундирования и его удобство для проведения работ механиком-водителем при низких температурах и порывах ветра до 35 метров в секунду, обзорность.

Программа испытаний ВАТ и средств обеспечения в сложных природно-климатических условиях Арктики выполнена в полном объеме.

По тундре, без железной дороги

В ходе последней уникальной экспедиции оценены возможности автономного проживания личного состава и размещения материально-технического имущества в каркасно-надувных палатках, проведения ремонта и обслуживания техники в каркасно-надувном ангаре. Установлена эффективность перспективных малогабаритных переносных средств разогрева узлов и агрегатов, отдельных систем ВАТ (в частности, тепловых пушек и панелей).

Кроме того, проведено предварительное тестирование специального снегоболотоходного транспортного средства на шинах сверхнизкого давления, прошли приемочные испытания неактивного прицепного звена к двухзвенным транспортерам ДТ-30ПМ. Проверена эффективность внесенных изменений в устройство двухзвенного гусеничного транспортера-тягача ГАЗ-3344-20. В результате он рекомендован к принятию на снабжение Вооруженных Сил РФ.

В ходе совершения автономного марша определена рациональная структура снегоболотоходной колонны для перевозки имущества. Армейские снегоходы и специальные транспортные средства (на шинах сверхнизкого давления) оценены в разведке маршрутов, устройстве ледовых переходов и переправ с использованием специального оборудования, ориентировании на местности, охранении колонны. Подтверждена возможность переброски сил и средств существующими и перспективными образцами снегоболотоходной ВАТ грузоподъемностью до 50 тонн (армейский снегоход А1, специальное транспортное средство «Трэкол», двухзвенные гусеничные транспортеры ГАЗ-3344-20, ДТ-10ПМ, ДТ-30ПМ) с материковой части на островные территории страны по льду арктических морей и тундровой зоне в особо тяжелых природно-климатических и дорожно-грунтовых условиях.

Выявлены основные направления дальнейшего развития снегоболотоходной ВАТ и специальной техники в части улучшения параметров автономности, простоты и надежности, жизнеобеспечения при низких температурах, ремонтопригодности и подвижности в условиях Арктики (в том числе ледовых).

Результаты экспедиции анализируются. Очевидно, будут внесены изменения в требования к снегоболотоходам, в методы испытаний и исследований, уточнены организационные приемы будущих экспедиций.

Российская Федерация серьезно и системно осваивает северные территории, претендентов на которые, как известно, хватает. Не зря эксперты говорят, что войны ХХI века – за ресурсы и воду – будут вестись именно в Арктике. Но мы своей земли не отдадим и пяди.

Из вьюжной пустыни – в южную

Дмитрий Булгаков, заместитель Министра обороны, генерал армии: «Экстремальные испытания будут продолжены»

Основными целями и задачами зимней экспедиции являлись подтверждение характеристик перспективных и современных образцов военной автомобильной техники, а также определение основных направлений их дальнейшего развития, проверка конструктивных решений, получение опыта эксплуатации в регионах Крайнего Севера и Арктики. Кроме того, на практике подтверждена возможность автономного марша подразделениями ВС РФ в сложных климатических и дорожных условиях.

Именно эти задачи и обусловили как выбор столь сложного маршрута, так и номенклатуру техники. Также испытывались изделия, оборудование и материалы, необходимые для организации полного обеспечения воинских формирований, расположенных на Севере, в отрыве от пунктов постоянной дислокации. Это и обитаемый модуль, созданный на основе кузова-контейнера, и перспективные ГСМ для сверхнизких температур, специальное обмундирование и экипировка, а также инженерные средства, позволяющие обеспечить выполнение задач в высоких широтах.

Все образцы в основном подтвердили заданные требования. Получен уникальный опыт эксплуатации техники и организации МТО на Крайнем Севере и в Арктике. Но самое главное – личный состав показал высокий профессионализм при выполнении беспрецедентной задачи. Экспедиция была автономной. На значительном удалении от мест постоянной дислокации воинских частей, в предельно низких температурах (до минус 50 градусов и скорости ветра свыше 20 метров в секунду), при отсутствии дорожной инфраструктуры преодолевались значительные расстояния по льдам.

Практика таких испытаний техники обязательно будет продолжена. Планируется проведение экспедиции в пустынно-песчаной (при высоких температурах и запыленности воздуха) и горной местностях. Причем номенклатура техники станет постоянно расширяться, ее состав уточняться с учетом стоящих перед Вооруженными Силами задач.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 июля 2017 08:30
    Если такими темпами развиваться на Север,то можно и Канаду запугать до ужаса.А там уже и Ниагара скоро.
    1. +4
      8 июля 2017 17:25
      Да, при тех ветрах и морозах пройти свыше 2000 км - ЭТО ЧТО-ТО !!!
      Тут прошли проверку амуниция и обмундирования, а главное ЛЮДИ !!!
      Сам прослужил после зимней учебки в Казахстане
      в Тикси полтора года.
      ОТЛИЧНО МУЖИКИ !!!
  2. +1
    8 июля 2017 12:35
    Это еще Сталинская идея - долететь до Америки и бомбануть! Чкалов показал что это возможно, "Пэтриотов там нет", самый правильный путь для атаки .
  3. 0
    8 июля 2017 16:44
    Те кто хоть чуток разбирается в физике понимает , что при низких атмосферных температурах используются электрические машины , как двигатели . При этом низкая температура как параметр потенциала ,всегда может использоваться для получения разности потенциалов на источнике питания для запуска таких эл двигателей. .ДВС это пережиток прошлого -но факт недоразвитости в настоящем .
    1. +3
      8 июля 2017 17:44
      На\в Украине последние годы широко шагнули прикладная наука.Внедрено множество изобретений и разработок.Народ проснулся и повалил в науку.И низкая температура даёт возможность использовать электрические машины,как двигатели.Мне повезло,я "чуток разбираюсь в физике" и могу подтвердить,что низкая температура,как параметр потенциалов на источнике питания,всегда можно использовать для получения разности потенциалов на источнике питания,для запуска эл.двигателей.Я то всё это переписовал,а так из головы вряд ли вытянул,бы такую длинную научную тираду.Мечта укра,поиметь такую же разность потенциала,как Северном полюсе.
      1. +1
        8 июля 2017 20:12
        Во первых если это лично по отношению ко мне , то я не обобщенный "украинец". Я Одессит. Во -вторых люблю тепло и солнце и в Арктику не стремлюсь . Но технологию использования низкой температуры для получения высокой плотности эл. магнитных процессов могу предложить.
        1. +1
          8 июля 2017 20:15
          Ко всему прочему глупцу не надо даже объяснять , что управляемое планирование над поверхностью , а особенно в таких условиях таких как в Арктике , является более разумным чем перемещаться на колесах соприкосновения с поверхностью.
          1. 0
            11 июля 2017 01:00
            Цитата: gridasov
            управляемое планирование над поверхностью , а особенно в таких условиях таких как в Арктике , является более разумным чем перемещаться на колесах соприкосновения с поверхностью.

            Во как надо - управляемое планирование, а то всякие глупцы то флот морской развивают, то железные дороги.
            1. 0
              11 июля 2017 09:43
              С вами все понятно . Продолжайте развиваться. По Арктике на поездах , на пароходах!!!
              1. 0
                11 июля 2017 11:39
                Цитата: gridasov
                По Арктике на поездах , на пароходах!!!

                На ледоколах?
        2. +3
          8 июля 2017 20:19
          Цитата: gridasov
          Я Одессит.

          ...Я из Одессы, здрасте!...
        3. +2
          8 июля 2017 22:02
          Цитата: gridasov
          технологию использования низкой температуры для получения высокой плотности эл. магнитных процессов могу предложить.

          Опоздал ты гридасов. лет так на 100+. lol
          Эксперименты, проводимые Камерлингом-Оннесом со своими ассистентами Корнелисом Дорсманом и Гиллесом Хольстом, вначале подтверждали вывод о плавном спадании сопротивления. Однако 8 апреля 1911 года он неожиданно обнаружил, что при 3 Кельвинах (около −270 °C) электрическое сопротивление ртути практически равно нулю. Следующий эксперимент, проведённый 11 мая, показал, что резкий спад сопротивления до нуля происходит при температуре около 4,2 К (позднее, более точные измерения показали, что эта температура равна 4,15 К). Этот эффект был совершенно неожиданным и не мог быть объяснён существовавшими тогда теориями.
          В 1912 году были обнаружены ещё два металла, переходящие в сверхпроводящее состояние при низких температурах: свинец и олово. В январе 1914 года было показано, что сверхпроводимость разрушается сильным магнитным полем. В 1919 году было установлено, что таллий и уран также являются сверхпроводниками[2][3].
          yes
          1. 0
            9 июля 2017 10:46
            Как раз -таки я не претендую на новизну в применении этих эффектов Я вообще ни на что не претендую. Просто говорю , что можно этот эффект использовать . Вообще-то говоря использование постоянного тока, но в частотно амплитудных колебаниях в других плоскостях более эффективно чем например ,тот же переменный ток. При этом мы предлагаем методику управления алгоритмом этих амплитудно -частотных колебаний и главное создание измененной плотности магнитных силовых процессов., что позволит любую разность температур , давления и низкопотенциальной поляризации контура превращать в высокопотенциальный процесс. . Думаю такой технологии нет ни у кого
            1. 0
              11 июля 2017 01:04
              Цитата: gridasov
              Как раз -таки я не претендую на новизну в применении этих эффектов

              Понятно что при низких температурах можно добиться большей плотности хранения эл энергии. Только вот чтоб добиться серьезного улучшения - температура должна быть радикально низкой - близкой к абсолютному нулю.
              Но чтоб хранить энергию - её надо сначала выработать, как это все объясняет ваш наезд на двигатели внутреннего сгорания?
              1. 0
                11 июля 2017 10:05
                Насколько это очевидно , что в современной , той же альтернативной энергетике , не является проблемой получения энергии в виде некоторой разности потенциалов . Т.е она присутствует везде. Проблемой и вопросом является технология преобразования низкопотенциальных эл. магнитных процессов в высокопотенциальные. Поэтому здесь нужно и важно понимать значение емкостных параметров , суть которых и заключается в том , что часть контура постоянно охлаждается естественным путем и это уже создает ЭДС , поэтому достаточно только незначительно поддерживать другой полярный участок контура , чтобы буквально "спичкой " запустить эл. двигатель . Разумеется , что и сам ,тот же суперконденсатор ,должен выглядеть совершенно иначе чем современные , чтобы удерживать максимально высокую плотность "зарядов. ". Да и сам эл мотор может быть одновременно и генератором и двигателем. Например Любое мотор колесо весьма несложно трансформируется в такое устройство если по каждой из его сторон расположить определенным образом обмотки и статора и ротора. Я Дуюнову предлагал эту концепцию , но он уже в "полете ". Поэтому в условиях Экстремальных температур такие двигатели и не нуждаются в остановке , а совмещение самого генератора с двигателем и еще в одном корпусе с "ветрогенератором " или генератором построенном на потоках воздуха., только прибавляет эффективности работы. Для ДВС же комплекс проблем , в таких условиях , которые весьма усложняют жизнь
                1. 0
                  11 июля 2017 11:40
                  Мутный поток сознания.
                  1. 0
                    11 июля 2017 12:41
                    Блин!!!!!! Вы что не понимаете , что тот же Кирлиан эффект образует контур , но не линейный как упоротые думают , а пространственный . Ну вспомните бутылку Кляйна. В чем суть ее . Это пространственное взаимоденйствие . а лента Мебиуса линейное . Кто-нибудь АУ!. Кто умеет мыслить пространственными образами , да еще в алгоритмах их трансформации. Хватит прикидываться человеку недоразвитым. Развивайте мозг.
                    1. 0
                      11 июля 2017 14:31
                      Цитата: gridasov
                      Вы что не понимаете , что тот же Кирлиан эффект образует контур , но не линейный как упоротые думают , а пространственный .

                      Ау на галерке, речь шла о вполне приземленных вещах - выработке электричества за счет разности температур.
                      Каким образом вся озвученная вами муть связана с выработкой энергии для арктического вездехода?
                      1. 0
                        11 июля 2017 15:21
                        С вами бесполезно разговаривать потому , что вы не способны от частного переходить к общему. Вы не видите методики. Я уже и так столько рассказал , что то в текст достаточно добавить фразы из нескольких слов , чтобы получить раскрытый текст методики. . Вам же ясно сказано , что электрические машины для экстремальных условий более подходят чем ДВС.- далее опять двадцать пять что-ли повторять.Муть значит муть . Это не ваше.
        4. 0
          10 июля 2017 00:14
          И я Одессит!
          1. 0
            10 июля 2017 11:04
            Для меня Одессит в мировом пространстве как родной человек. Мы все-таки отличаемся некоторыми ментальными признаками от других.
      2. +2
        8 июля 2017 20:14
        Цитата: п-к Опарышев
        низкая температура,как параметр потенциалов на источнике питания,всегда можно использовать для получения разности потенциалов на источнике питания,для запуска эл.двигателей.

        laughing good drinks
        Гридасов - это глыба! yes
    2. +3
      8 июля 2017 20:11
      Цитата: gridasov
      что при низких атмосферных температурах используются электрические машины , как двигатели .
      belay
      Б..ь. Везь мозг сломал, чтобы вкурить what . Не вкурил... sad
      Цитата: gridasov
      Те кто хоть чуток разбирается в физике понимает

      А-а-а...Ну тогда ясно...
      1. +1
        8 июля 2017 20:20
        Ну да ладно! Печьки в Иркутске же делаете ,что позволяет получать эл. ток , а значит и разность потенциалов . Или могу еще примеры привести . А тут вокруг просто низкая температура . которая охлаждает материал. Значит можно создать контур в котором в одной части контура будет естественным образом "минус" а значит и вектор сосответствующий в контуре , а на другой части получить "плюсик ". Только вот секрет в плотности энергии ..И что же непонятного я написал , что взрывает мозг?
        1. +1
          8 июля 2017 20:21
          А вот мозг может взорвать мысль о том как создать мультполярный контур . Подумайте!
          1. +1
            8 июля 2017 20:23
            Вообще-то мне без разницы понимает меня кто-то или нет . Я не на смотринах и нравится никому не собираюсь. Главное быть самим собой
        2. +1
          9 июля 2017 05:59
          Написал бы сразу элемент Пельтье и стало понятно
          1. +1
            9 июля 2017 10:52
            Как раз -таки это делается не через элемент Пельтье . В этом и суть ,что используются принципиально новые устройства элементной базы. Это принципиально новые индукционные устройства объединенные с устройством высокой емкости зарядов . И это вообще новые устройства изменения плотности магнитных силовых потоков. Понятно , что устройства элементов Пельтье опираются на достижение в материаловедении где необходимо подобрать свойства элемента позволяющего на полярных частях элемента создавать разность потенциалов . Мы же говорим о прямом преобразовании таких процессов и возможности достижения невероятно высоких уровней плотности эл. магнитной энергии без боязни пробоя на землю.
            1. +2
              9 июля 2017 11:58
              На майдан ездил?
              1. 0
                9 июля 2017 12:02
                Ну понятно. здесь упоротых как в стране чудес, но вы то живете в нормальных условиях. Откуда столько тупости? Или зачем думать когда язык без костей?
                1. 0
                  11 июля 2017 01:06
                  Цитата: gridasov
                  Откуда столько тупости?

                  Прежде чем писать о тупости изучите закон сохранения энергии.
                  1. 0
                    11 июля 2017 10:16
                    Я бы не называл глупым того кто придумал закон сохранения энергии , но подумайте сами, что например турбина работает таким образом , что кинетическая энергия гидро газо динамического потока позволяет трансформировать потенциальную энергию например того же воздуха или газа, ( учтите , что достаточно одного слова , чтобы все было понятным и я его не пишу).. Поэтому моментально и рушится этот закон На входе в "турбину" вы получаете кинетическую энергию . а на выходе совокупность и кинетической и плюс процесс вызванный последствиями извлеченной из потенциальной энергии, который усиливает туже кинетическую энергию. Все настолько просто и очевидно , но в то же время фундаментально важно , чтобы не разбрасываться таким изобретением, это и вызывает проблему . Ведь это фактически принципиально важный метод или технология , которая применима в очень многих областях и техники и промышленности и авиации и космической отрасли и ядерной энергетике.
                    1. 0
                      11 июля 2017 11:44
                      Цитата: gridasov
                      а на выходе совокупность и кинетической и плюс процесс вызванный последствиями извлеченной из потенциальной энергии

                      КПД полученной энергии будет меньше на количество остаточной кинетической и выделенной тепловой энергии, закон сохранения энергии не обманешь.
                      1. 0
                        11 июля 2017 12:50
                        О каком вы КПД говорите !? нужно говорить о развитии процесса и его алгоритмах . Температура "схлопывания " пузырьков разделенной молекул воды точно сказать никто не может. В чем суть кавитации!?.К тому же кавитация происходит не поверхностно ,. а по всему массиву потока . О каком сохранении баланса энергии вы вообще говорите . Происходит подпитка процесса емкостными параметрами входящего топлива и этот баланс выравнивается уже за пределами устройства и процесса в нем. . Т.е во внешней среде. Да соглашусь , что общий баланс может иметь параметр некой константы , но вне того процесса, который в устройстве..Это же очевидно.
      2. +5
        8 июля 2017 20:23
        Цитата: злой партизан
        А-а-а...Ну тогда ясно...

        Как любят приговаривать те, кто считает себя Одесситом "Он не одессит..." negative
        Быть одесситом, Юрий, это почётно. И зачётно, особенно если ты подносил коктейли молотова к Дому профсоюзов 02.05.2014.
        1. 0
          8 июля 2017 20:27
          Это мерзопакостный ответ . Что ты знаешь про события возле дома профсоюзов-только то , что в тебя впихнули СМИ.
          1. +3
            8 июля 2017 20:28
            Цитата: gridasov
            Что ты знаешь

            Цитата: gridasov
            что в тебя впихнули СМИ.

            Мы это когда чай на брудершафт пили, умник ты одесский?
          2. +1
            8 июля 2017 20:30
            К сожалению никто не разу не сказал правду , что там было. Все пытаются приплести к этим события политику , а было просто выражение жестокой дикости и безразмерной тупости человека , особенно в лице той молодежи , которая взращена на развале страны.
        2. +2
          8 июля 2017 20:28
          Привет Ильич! drinks
          Опять в тылу врага? wink Как урожай яблок в этом году? winked Нам хватит? feel
          1. +3
            8 июля 2017 20:31
            Привет, старый разбойник!
            Вид на урожай яблок был славный. Но дожди идут через день. Боюсь, что усё попадает не созрев.... crying
    3. 0
      11 июля 2017 00:58
      Цитата: gridasov
      При этом низкая температура как параметр потенциала

      Цитата: gridasov
      может использоваться для получения разности потенциалов на источнике питания

      Уточните между чем и чем разность температур?
      Мобыть вам школьную физику почитать прежде чем всякую глупость писать?
      1. 0
        11 июля 2017 10:28
        Увы в школьной и даже специальной литературе по физике этой информации нет. Дело в том , что вы и все другие манипулируете абстрактными понятиями в теоретических рассуждениях и только на определенном уровне глубины понимания процессов. А стоило бы проникнутся закономерностями процессов происходящих в магнитных силовых потоках , которые можно и проанализировать и моделировать . Поэтому ученые и не могут придумать даже элементарную индукционную катушку на витках . чтобы не образовывалось эффектов самоиндукции . Я уверен и вы не знаете в каких закономерностях и по каким причинам такие паразитные эффекты имеют место . Потому , что не рассматриваете линейные процессы со спинами и обкаточными моментами движения . Не рассматриваются фрактальности таких возмущений по глубине и плотности магнитных потоков. Для многих очевидно все весьма примитивно и в ламинарном виде, а более высокопотенциальные явления это уже "хаос". Увы это не так.
        1. 0
          11 июля 2017 11:46
          Цитата: gridasov
          Увы в школьной и даже специальной литературе по физике этой информации нет.

          Я вам задал конкретный вопрос - между чем и чем будет разность температур чтобы выделялась эл энергия? Если не можете ответить на этот вопрос так и скажите что скурили учебник физики.
          1. 0
            11 июля 2017 13:02
            Отвечу так. Любой линейный отрезок проводника или просто материальный имеет разность потенциалов на концах. Как минимум потому , что каждый из них находится в различных относительных положениях относительно центра масс планеты или гравитационного центра. Заставьте себя думать . Какие существуют методы создания или усиления такой относительной разности потенциалов на концах проводника. ? Один из них это создание разности температур . Надеюсь если вы физик то сами приведете примеры изз шшкольных учебников. Но ! мы создали сверхвысокую разность потенциалов методом когда один линейный конец проводника движется с минимальной скоростью , а другой с максимальной для определенной его длины и скорости . Сверхвысокая скорость достигается очень быстро при определенном соотношении. . И этот процесс усилили процессами ионизации и разностью температур на концах. Реакция на валу не измеряется в КПД . Она сверхединичная и в этой сверхединичности векторальная в развитии. Поэтому вопрос между чем и чем разность температур , а как получить увеличенную плотность магнитного потока между двумя полюсами с разной температурой.
            1. 0
              11 июля 2017 14:36
              Цитата: gridasov
              Как минимум потому , что каждый из них находится в различных относительных положениях относительно центра масс планеты или гравитационного центра.

              С какой стати? Вы собрались отодвинуть концы проводника друг от друга на тыщу километров?
              Цитата: gridasov
              Поэтому вопрос между чем и чем разность температур

              На который вы так и не ответили.
              По видимому ответа не будет.
              ПыСы Давайте, изобретайте дальше вечный двигатель.
              1. 0
                11 июля 2017 15:26
                О каких тысячах км я мог говорить, если вы даже не понимаете , что в пространстве планет нет и не может быть совершенно одинаковых двух точек. Вы не понимаете , что такое симметрия , зеркальность . Тогда хотя бы вспомнили прописные истины , что всему и вся в этом мире определено свое место и значение . Ну а как это обосновать математически это вообще не ваше.
                1. 0
                  11 июля 2017 19:02
                  Цитата: gridasov
                  если вы даже не понимаете , что в пространстве планет нет и не может быть совершенно одинаковых двух точек

                  Цитата: gridasov
                  Как минимум потому , что каждый из них находится в различных относительных положениях относительно центра масс планеты или гравитационного центра

                  Вы сами себе противоречите.
  4. +7
    8 июля 2017 20:16
    Есть видео похода.С пронырой из Военной приёмки.Отличное видео.4 тыс.км.Это не по асфальту.Сам когда-то с Северного Байкала через Муйский хребёт топтал на Якутск,далее-на Тикси.Почти 3 месяца.И было не слишком тепло.Газ-66 и ЗиЛ-133.Зима,Красота.Из 28 машин до Тикси дошли 12.133-все 8 штук.Дизеля.Не глушили.Шишиги-при -45 стоило заглушить,завести невозможно.Да и сами глохли.Перемерзали топливные шланги.Через полгода,летом-нашли все машины и сплавились По Витиму до Мамы.Оттуда уже своим ходом до Усть-Кута.Далее-баржа и Братск.Хотя от Лены (Усть-Кут) до Братска всего ничего-машины были убитые вдрызг.Если кто захочет на Байкал скататься-Асфальт почти везде.Но-готовте технику.Есть моменты каменного бездорожья.
    1. 0
      9 июля 2017 13:30
      Поэтому и идет разговор о принципиально новых подходах к обеспечению жизнеспособности и техники и людях думать , а не искать героев
  5. 0
    9 июля 2017 02:44
    Ну осталось "Тигра" бранированого на севере выпустить резвится и можно будет и танки начинать в серверных регионах запускать...)))
  6. +2
    9 июля 2017 06:38
    автор скопипастил статейку??))) Столько воды в ней))) 80% .Нужны просто фото ,карта и пояснения ,пару абзацев.
    ..
  7. 0
    9 июля 2017 22:28
    Не ругайте gridasovа! Без него на ВО скучно! laughing
  8. 0
    11 июля 2017 14:37
    Цитата: gridasov
    О каком вы КПД говорите !? нужно говорить о развитии процесса и его алгоритмах . Температура "схлопывания " пузырьков разделенной молекул воды точно сказать никто не может. В чем суть кавитации!?.

    Аууу, алллеее, нам нужно вездеход двигать, о каких пузырьках разделенной молекулы воды идет речь?
    1. 0
      11 июля 2017 15:36
      Ваш вездеход находится в пространстве воздуха. А высокодинамичный поток воздуха упругий , а значит в нем такие же процессуальные закономерности как и в жидкости . А значит и ламинарные , турбулентные процессы такие же . А поскольку в воздухе присутствует вода , то и кавитационные процессы . а кавитация это потенциальная энергия , которую с легкостью можно превращать в добавленный импульс момента вращения вала любого двигателя. Поэтому в холодной климатической зоне летать легче , а значит такие устройства как новые турбины могут позволить летать на любых скоростях в максимально приближенных условиях к поверхности . Я вообще удивляюсь как люди строят летательные аппараты и при этом не понимают , что создает условия для полета и что движитель это ключевое устройство для создания эффективного полета. В этом и заключается мультиполярность мышления , что все важно и все нужно , но главное все-равно нечто присутствует..
      1. 0
        11 июля 2017 19:04
        Цитата: gridasov
        Ваш вездеход находится в пространстве воздуха. А высокодинамичный поток воздуха упругий , а значит в нем такие же процессуальные закономерности как и в жидкости

        Я не понял, вы сейчас предложили на вездеход парус поставить?
        Цитата: gridasov
        Я вообще удивляюсь как люди строят летательные аппараты и при этом не понимают , что создает условия для полета и что движитель это ключевое устройство для создания эффективного полета.

        Птицы не знают теорию крыла и прекрасно летают.
  9. 0
    11 июля 2017 19:06
    Цитата: gridasov
    С вами бесполезно разговаривать потому , что вы не способны от частного переходить к общему. Вы не видите методики.

    Ну так напишите статью на ВО, опишите свою теорию, мы её обсудим. И это не будет оффтопом.
    1. 0
      11 июля 2017 20:36
      Я лучше с австралийцами пойду дискутировать . С русскими чтобы общаться нужно быть самим русским , но даже у меня терпения не хватает. О чем можно разговаривать если нет системных знаний , которые должны являться точкой отсчета для расширения этих знаний , а не быть "якорем " ограничивающем движение
  10. +1
    18 января 2018 15:39
    Из статьи не видно - все ли образцы соответствуют заявленным требованиям, и какие недостатки выявлены в ходе марша! sad