Перспективный российский морской вертолет "Минога" хотят сделать трансформером

54
Как сообщили в субботу в пресс-службе холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех), перспективный российский морской вертолет "Минога", разрабатываемый на замену Ка-52 Катран, планируется сделать универсальным и быстро трансформируемым для выполнения различных задач.

По словам эксперта, Ка-52К – это уже не совсем то. Изначально машина создавалась не как палубная, ее потом уже приспосабливали под эти цели, поэтому она имеет ряд ограничений, которые не присущи тому же Ка-27. Эти моменты, несомненно, будут учтены при проектировке и строительстве нового перспективного вертолета морской авиации «Минога».

Рано или поздно замена Ка-27 необходима, и этой заменой как раз станет вертолет "Минога". Его задача - объединить в себе все функции, которые были реализованы на Ка-27. В свое время Ка-27 задавался в трех вариантах применения (противолодочный, поисково-спасательный и транспортно-боевой), но сейчас появилось достаточное количество других вариантов. Замысел такой, чтобы "Минога" стала универсальной машиной, быстро трансформируемой в различные варианты применения
- сказали в пресс-службе, передает ТАСС.

Перспективный российский морской вертолет "Минога" хотят сделать трансформером

Новая машина «Камова» получила шифр «Минога»


В холдинге отметили, что его массогабаритные параметры останутся примерно такими же, как у Ка-27. "Предварительные проработки сделаны, мы начали проектирование", - добавили в компании.

Напоминаем, что в прошлом году в интервью заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин рассказал, что технический облик "Миноги" уже определен. Тогда же генеральный конструктор АО "Камов" Сергей Михеев предположил, что серийное производство нового палубного вертолета начнется примерно через десять лет.

Перспективная машина, создаваемая под шифром "Минога", будет иметь традиционную для КБ Камова соосную схему, другого варианта нет, я полагаю, что будущее за соосной схемой, из-за особенностей ее аэродинамики.
- добавил Михеев
  • http://defence-blog.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    8 июля 2017 13:24
    боже..... какое уродство на макетике.......
    1. +13
      8 июля 2017 14:42
      Цитата: Aleksandr_2
      какое уродство на макетике.......

      "У каждого свой вкус", - сказал бобик и лизнул свой член. wink
    2. +15
      8 июля 2017 17:55
      Чем уродство, уважаемый? Хороший, компактный такой вертолётик, причём почти что с параллелепипедным корпусом - максимум полезного объёма при сохранении минимальных габаритов (а на флоте порой идёт счёт на сантиметры). Как по мне - наоборот очень даже симпатичный "толстячок".
    3. +4
      8 июля 2017 22:41
      Пусть будет похожа хоть на летающий хрен, лишь бы на отлично выполняла свою работу.
    4. +2
      9 июля 2017 19:38
      Цитата: Aleksandr_2
      боже..... какое уродство на макетике.......


      Вы не правы, просто инженер дизайнер из 50-х, только из комы вышел и сновыми силами принялся за работу. Вертолётик из 50-х, не хватает хрома. laughing
  2. +1
    8 июля 2017 13:25
    Да все тоже! Только тюнинг и т.д.
    1. +1
      8 июля 2017 17:58
      Да к тому же ждать его надо 10 лет! recourse
  3. +2
    8 июля 2017 13:30
    По словам эксперта, Ка-52К – это уже не совсем то.

    То есть "Катран" хоронят не родив ? Кто в теме - подскажите .
    1. +17
      8 июля 2017 13:37
      Ка-52 - ударный вертолет, а "Минога" - многоцелевой. Это совершенно разные машины.
    2. +26
      8 июля 2017 13:46
      У Катрана нет носителей.

      Практически все находящиеся и строящиеся корабли рассчитаны на 1 вертолет. Ка-52 не спасет человека. Ка-52 не доставит неудобств подводной лодке. Ка-52 не может высаживать досмотровые партии. Ка-52 не сможет нелетально принудить нарушителя к дрейфу (а вести огонь на поражение из пушки - это уже принципиально иной уровень инцидента).

      Поэтому на кораблях с 1 вертолетом - практически всегда используют многоцелевой или ПЛО вертолет.

      Вот на вертолетонесущих кораблях, с 3-4 и более машинами. Уже для ударника находят место. Но в ВМФ сейчас ровно 2 корабля отвечающих данным требованиям (и у второму брать ударник - смысла нет. Ибо придется отказываться или от целеуказателя для ГК или от ПЛО или от ПСки).
      1. +3
        8 июля 2017 14:16
        у катрана носители будут только десантные вертолетоносцы , ибо его на флот и отправили что бы он поддерживал высадку десанта .
        1. +5
          8 июля 2017 15:09
          Только десантных вертолетоносцев нет. И даже еще не выбрали, что делать. Не говоря уже про делать - которое легко в 7-10 лет долгостроя превратиться может.
          1. +1
            8 июля 2017 15:33
            Цитата: donavi49
            У Катрана нет носителей.

            У бабы Зины из соседнего подъезда нет сожителя.
            Спрашивается: - При чем тут баба Зина?
            А причем тут Катран и его носители?
            1. +2
              8 июля 2017 16:00
              а зачем строить вертушки которые некуда ставить
            2. +4
              8 июля 2017 17:25
              А зачем делать более дорогую и сложную корабельную модификацию и отправлять ее в части армейской авиации?
          2. 0
            10 июля 2017 12:40
            есть же Мистрали у Египта, зарабатывать на продаже вертушек религия не позволяет?
    3. +11
      8 июля 2017 14:07
      Цитата: bouncyhunter
      То есть "Катран" хоронят не родив ? Кто в теме - подскажите .

      ========
      Поскольку информации по "Миноге" - де-факто "0" (ну или почти "0"), можно сделать несколько предположений:
      1) "Катран", как продолжение "Аллигатора" (машины сугубо сухопутной), несет изрядное кол-во брони, что вполне оправдано для сухопутного театра и задач "штурмовых" ударов (когда в любой момент с земли могут шарахнуть, "стингером", ДШК или просто из "калаша"). Для морской ударной машины - в этом нет острой необходимости (ну разве что придется работать по сухопутным целям). Зато излишек брони (встроенной кстати) = "минус" по дальности и времени висения.....
      2) "Минога" - планируется как вертолет "трансформер" (по принципу Ка-26, 126 и 226, только гораздо мощнее. Т.е. не нужно иметь на борту 4"вертушки" (противолодочную, поисково-спасательную, транспортно-ударную, и ДРЛО. Достаточно иметь 1 шт. и до сменных модулей!! А это огромный "+"!!!!!!
      1. 0
        10 июля 2017 21:32
        2) "Минога" - планируется как вертолет "трансформер" (по принципу Ка-26, 126 и 226, только гораздо мощнее. Т.е. не нужно иметь на борту 4"вертушки" (противолодочную, поисково-спасательную, транспортно-ударную, и ДРЛО. Достаточно иметь 1 шт. и до сменных модулей!! А это огромный "+"!!!!!!

        Не вызывает сомнений факт, что универсальность корабельного вертолета необходима.
        Но места на кораблях мало и съемные модули, размером с пол-вертолета это не выход.
        На мой взгляд многое решаемо применением подвесных блоков разного назначения.
        Электроника сейчас стала компактной и вполне можно использовать съемные, подвесные комплекты для разведки, ДРЛО, съемные ГАС, съемные пушки и пулеметы, ракеты и бомбы. При этом корпус вертолета не меняется.
    4. avt
      +7
      8 июля 2017 14:10
      Цитата: bouncyhunter
      То есть "Катран" хоронят не родив ?

      То есть смотрим и видим конкретно в статье
      Рано или поздно замена Ка-27 необходима, и этой заменой как раз станет вертолет "Минога".
      Далее отпускаем мышь в в поисковик клавой последовательно забиваем Ка-27 , Ка-29 и только пото-о-о-ом потом Ка -52К для общего развития в познании ху из ху . Тогда про
      Цитата: bouncyhunter
      "Катран" хоронят не родив ?

      Спрашивать
      Цитата: bouncyhunter
      Кто в теме - подскажите .

      Точно не придётся.
      1. +2
        8 июля 2017 15:04
        Насколько я понял, планируют сделать летающую БМП. С возможностью присоединения противолодочного или иного модуля... Я считаю, что за летающими БМП будущее. Возможно, даже обычные сухопутные машины больше не понадобятся - думаю, было бы здорово все задачи переброски войск возложить на вертолёты. В смысле, простые БМП и БТР полностью заменить на летающие.
        1. +5
          8 июля 2017 17:58
          Цитата: Басарев
          Я считаю, что за летающими БМП будущее. Возможно, даже обычные сухопутные машины больше не понадобятся - думаю, было бы здорово все задачи переброски войск возложить на вертолёты. В смысле, простые БМП и БТР полностью заменить на летающие.

          Это концепция американской аэромобильной дивизии времен Вьетнамской войны.
          Только даже у американцев это соединение было не взамен мотопехоты с танками, БТР и артиллерией, а в дополнение, для решение определенного круга задач.
        2. -2
          4 июня 2019 19:58
          Цитата: Басарев
          Насколько я понял, планируют сделать летающую БМП

          нет, вы неверно поняли. Планируют многоцелевой, основными задачами которого будут те же, что и у Ка-27 - транспортная и ПЛО

          Цитата: Басарев
          Я считаю, что за летающими БМП будущее. Возможно, даже обычные сухопутные машины больше не понадобятся - думаю, было бы здорово все задачи переброски войск возложить на вертолёты. В смысле, простые БМП и БТР полностью заменить на летающие.

          утопия. даже размышлять о том глупо. ЛА никогда полностью не заменит сухопутный транспорт (как наиболее дешевый), если, конечно, двигателисты не изобретут нечто ну очень принципиально новое..
    5. +4
      9 июля 2017 04:58
      Речь о замене 27, 29, 31, При чем тут "Катран"? Все в одну кучу сгребли.
    6. -1
      4 июня 2019 19:55
      Цитата: bouncyhunter
      То есть "Катран" хоронят не родив ?

      а Катран то тут каким боком? Он - ударный вертолет, Минога - замена Ка-27 (если не врут). Они не пересекаются по обязанностям и задачам.
      Сами посмотрите на это летающее чудо под названием Минога - какой из него вертолет непосредственной поддержки? ПЛО и трпнспортник
  4. +6
    8 июля 2017 13:30
    Ну, Ка-26 и был трансформером. И эта "Минога" совсем не замена ударнику...
    1. avt
      +2
      8 июля 2017 14:13
      Цитата: Горный стрелок
      Ну, Ка-26 и был трансформером. И эта "Минога" совсем не замена ударнику...

      Походу хотят из Ка-29 модульный вариант сделать , но чтобы он ещё функции ПЛО Ка-27 исполнял. В принципе можно , но вот что на практике получится - поглядим , когда железо выкатят на испытание.А судить по макету ...... bully мамкину норку смешить.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        8 июля 2017 18:04
        Цитата: avt
        Походу хотят из Ка-29 модульный вариант сделать , но чтобы он ещё функции ПЛО Ка-27 исполнял

        Походу хотят новый вертолет сделать. Модульный, в габаритах Ка-29 (более крупный в существующих корабельных ангарах не поместится.)
    2. +1
      8 июля 2017 16:56
      ка-26 это другая весовая категория....
  5. +7
    8 июля 2017 13:39
    Камовы никогда не отличались красотой.За исключением 52-го.Но машины сверхнадёжные.Что 27-й,что 32-й.Удачи в новой стезе конструкторам.Соосник априори не может быть красивым.какое уродство на макетике С этим согласен. hi
    1. +2
      8 июля 2017 16:25
      Цитата: ВЕРЕСК
      Камовы никогда не отличались красотой.За исключением 52-го.Но машины сверхнадёжные.Что 27-й,что 32-й.Удачи в новой стезе конструкторам.Соосник априори не может быть красивым.какое уродство на макетике С этим согласен. hi

      ===============
      Да что это вы все к этому фанерному макетику дружно прицепились и устроили тут дискуссию "Красивый - не красивый" (прям таки "ромашку устроили: "любит-не любит" (цитата из фильма)!)?
      Конструкторы еще САМИ НЕ ЗНАЮТ, КАК он будет выглядеть!!! А моделька эа - просто "концепт-кар"..... Мне как то уж очень давно попалась в каком то источнике попался эскиз, как будет выглядеть "Черная Акула" (о ней тогда что-то слышали, но еще никто не видел!), так вот там был изображен вообще некий гибрид Ка-29 и "Крокодила" (Ми-24) - вот это была ЖЕСТЬ!!!!!
      1. +4
        8 июля 2017 16:39
        Да что это вы все к этому фанерному макетику дружно прицепились[/b]Амоделька эа - просто "концепт-карТак они и должны быть элитой.""Черная Акула" (о ней тогда что-то слышали, но еще никто не видел!), Попробуйте найти.Сейчас всё есть в сети.Про гибрид Ми-24 и КА-50 сказки рассказывать не надо.
  6. +6
    8 июля 2017 13:53
    А чего не красивый то? Эстеты вы хреновы.Допустим на Кавказе "Приора" считается красивой,всё дело в особенности восприятия прекрасного.
    1. +3
      8 июля 2017 18:00
      Я уже выше своё мнение тоже сказал. Наоборот, как морской вертолёт он - няшечка и красавчик.
      Видать, привык тут народ судить о вертушках по примеру поджарых войсковых вертолётов.
      И если уж на то пошло, Ми-24 был тоже далеко не образчик элегантности. Но выглядел зловеще, что отмечали многие, кто сталкивался против него в бою.
  7. +3
    8 июля 2017 14:01
    Вертолётик интересный, а название не особо. Как его назовешь так он и полетит. В начале того столетия, в Либаве, запускали подводную лодку с таким же именем. Утонула, не хорошо как-то.
    Назовите «нерпой».
    1. +2
      8 июля 2017 14:09
      Какашкой назвать надо. Чтоб не утонула.
      1. +1
        8 июля 2017 21:43
        Ну, ну! Утонуть не утонет, а полетит ли? В низ с таким именем точно, а в верх!!!?
    2. 0
      9 июля 2017 06:54
      А что нерпа лучше летает чем минога??))
      1. +1
        9 июля 2017 13:07
        Я про "какашку"! Если честно "нерпа" красивее!
  8. 0
    8 июля 2017 14:29
    Универсальность это не всегда хорошо , да и один это не три или пять. Всё таки численность играет роль , если оружие равноценное.
  9. Не, это атас! wassat Я так понял что на этой "миноге "кто то желает жениться, но отпугивает отсутствие красоты? wassat Качество и надежность для него важнее! !!
  10. +1
    8 июля 2017 15:16
    Какое уродство?
    Вполне себе "камовский" дизайн. Ну а на вкус и цвет товарищей нет. yes
    1. +1
      8 июля 2017 15:41
      Но и дизайна техники у нас тоже нет...
      1. 0
        8 июля 2017 16:08
        Есть у нас дизайнеры и в гражданке, и в ОПК. Вот только рукойводятлы у них "эффективные". Отсюда имеем то, что имеем, к сожалению.
  11. +2
    8 июля 2017 18:31
    Цитата: ВЕРЕСК
    Да что это вы все к этому фанерному макетику дружно прицепились[/b]Амоделька эа - просто "концепт-карТак они и должны быть элитой.""Черная Акула" (о ней тогда что-то слышали, но еще никто не видел!), Попробуйте найти.Сейчас всё есть в сети.Про гибрид Ми-24 и КА-50 сказки рассказывать не надо.

    Камрад конечно немного преувеличил, говоря о смеси ка-50 и ми-24, но недалеко от истины. До ка-50 был проект вертолёта- истребителя для флота. Индекс не помню. То ли ка-34, то ли ка-134. Но вид был менее совершенен, чем у ка-50
    1. +5
      8 июля 2017 21:03
      Есть у меня книга Камова.Пошарю в ней.Но-никогда конструкторские школы Миля и Камова не пересекались в конструкции.Слишком разные машины.Есть проект Ка-134 скоростного.С толкающим винтом.Основная схема-соосная.Скорость-до 300.В серию не пошёл.70-е годы не его было время.И,вроде как по слухам-была катастрофа.Точно не утверждаю.Как говорили-вина в хвостовом редукторе.Где-то на ю-тубе есть.Не нашёл.Запись 72-го или 74-го года.Я тогда только в первый класс пошёл.
  12. +3
    8 июля 2017 18:47
    Модераторы вы чем заняты? Как это.... оказалось опубликовано? Тут же начало текста по смыслу противоречит всему остальному и приведенным цитатам. Я понимаю что чукча не читатель, чукча писатель, но модерацию то подобные шедевры пера должны проходить.
  13. exo
    0
    8 июля 2017 21:13
    Мало вероятно,что получиться лёгким движением рук,трансформировать Миногу,из противолодочника в транспортно-боевой.Пустые слова.Слишком много всего надо демонтировать.
    И да:макет,уродлив.
  14. +2
    8 июля 2017 23:06
    Причем здесь КА-52, речь идет о замене для КА-27 ПЛ, КА-27 ПС, КА-29 и возможно КА-31.
  15. +1
    8 июля 2017 23:19
    "Трансформер" - сильно сказало. Я подумал, конвертоплан какой изобрели, или автомобиль-вертолет...
  16. +2
    8 июля 2017 23:22
    Я специально перечитал источник этой информации, там ни слова о КА-52К, вот точная цитата:
    "Рано или поздно замена Ка-27 необходима, и этой заменой как раз станет вертолет "Минога". Его задача - объединить в себе все функции, которые были реализованы на Ка-27. В свое время Ка-27 задавался в трех вариантах применения (противолодочный, поисково-спасательный и транспортно-боевой), но сейчас появилось достаточное количество других вариантов. Замысел такой, чтобы "Минога" стала универсальной машиной, быстро трансформируемой в различные варианты применения"

    Подробнее на ТАСС:
    http://tass.ru/armiya-i-opk/4398270
  17. 0
    8 июля 2017 23:50
    Совсем сдурели , может ещё через 30 лет ? Он уже сейчас нужен выпускаемый request
  18. +1
    9 июля 2017 04:14
    давайте посмотрим на это дело вот под каким углом. есть ка 27 он сугубо морской и универсальный. вопрос - ради чего его переделывать? я далек от морской авиации но могу предположить следующее: скорее всего установка нового двигателя ( более мощного отечественного и экономичного) применение композитов в конструкции вертушки( снижение веса) изготовление бортовой аппаратуры по принципу открытой архитектуры ( беспалевный апдэйт софта) а так же частичное изменение габаритов под какое то оружие (пкр ).если все эти пункты вместе просуммировать то получится вкусненько. а всякие трансформеры это по моему езда по ушам. далее что хочу сказать раз народ берется за эту "разработку" то это значит что все давно разработано (годах в 70х) и теперь наступила пора спокойного попила бабла (проведения ниокр по теме). в принципе тут вообще все хорошо ибо это то же самое что отдать эти деньги беременным пенсионерам. ибо по факту это они и есть .а насчет денег то же можно особо не загружаться ибо если не хватит допечатают еще. так что все довольны.главное что те кто в 70х эту вертушечку разрабатывали нигде не ошиблись а те кто сегодня пытается это воплотить все смогли.
  19. 0
    9 июля 2017 07:31
    Цитата: ВЕРЕСК
    Есть у меня книга Камова.Пошарю в ней.Но-никогда конструкторские школы Миля и Камова не пересекались в конструкции.Слишком разные машины.Есть проект Ка-134 скоростного.С толкающим винтом.Основная схема-соосная.Скорость-до 300.В серию не пошёл.70-е годы не его было время.И,вроде как по слухам-была катастрофа.Точно не утверждаю.Как говорили-вина в хвостовом редукторе.Где-то на ю-тубе есть.Не нашёл.Запись 72-го или 74-го года.Я тогда только в первый класс пошёл.

    Я тоже индекс однозначно гарантировать немогу. Эта информация - статья в швейцарском журнале "Интеравиа" где-то в промежутке между 1981 и 1985 годом. Школы разумеется не пересекались, но в том рисунке камовского вертолета- истребителя было что-то от милевских машин, что конечно уже сейчас сказать сложно. А схем была чисто камовская
  20. 0
    9 июля 2017 22:15
    Бред. Фейковый вброс. Пять лет назад уже публиковали, макет и рисунок был другим. Через 10 лет этот проект будет уже устаревшим. Если доведут Ка62 то не его базе и будет корабельный вертолет.
    http://bastion-karpenko.ru/VVT/MINOGA_151209_02.j
    pg более свежая публикация.
    "Перспективный корабельный вертолет «Минога», разрабатываемый для Военно-морского флота России, получит новый двигатель и другие системы, сообщил ТАСС командующий Морской авиацией ВМФ Игорь Кожин на форуме «Армия-2016″. По его словам, работа над проектом «идет по плану», и уже в этом году «стартует технический проект». «Пока сроки обозначить не могу, я думаю, там достаточно длительные (работы), потому что там вариант достаточно сложный. Перспективы закладываются. Там очень много разных вариантов, и в ближайшее время (все) не успеем отработать. Они связаны с двигателем. Он будет новым. Там практически все будет новое, поэтому идет такая оттяжка по времени», – рассказал Кожин.
    Источник: http://bastion-opk.ru/armia-2016-news-7/ ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko"
    изображение к статье это Ка-40 http://paralay.com/hely/4050.jpg
    1. 0
      9 июля 2017 23:04
      Если доведут Ка62 то не его базе и будет корабельный вертолет.

      Ка-62 выполнен по классической схеме, он крупнее чем Ка-27, никто не будет делать вертолет не способный базироваться на большинстве кораблей, да и соосная схема прекрасно зарекомендовала себя в морских условиях, не только компактностью, но и повышенной устойчивостью к боковым ветрам.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»