Первый Ту-160 переведен в цех окончательной сборки
После прекращения производства в 1992 году Ту-160 на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один из них был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. При этом их могла постичь более печальная участь.
- рассказал советник премьер-министра Татарстана Назир Киреев.
Фактически машина №804, которую предполагается поднять в воздух в 2018 году, станет прообразом Ту-160М2, так как полностью новый самолет будет создан не раньше 2021 года. В целом взлет машины из задела станет демонстрацией возможностей России возродить утраченное производство.
На текущий момент в стадии разработки в концерне «Радиоэлектронные технологии» находится, в числе прочего, новый комплекс бортового оборудования, создать который планируется к 2020 году. На ПАО «Кузнецов» только приступили к серийной сборке новых двигателей для стратега — НК-32-02. В процессе разработки находится крылатая ракета большой дальности — Х-БД, дальность полета которой существенно превысит 3 тыс. км дистанции, характерной для Х-101 с обычным зарядом. Все опытно-конструкторские работы по Ту-160М2 ожидается закончить только в 2021 году.
Параллельно постепенно восстанавливается производство на заводе. Так, в апреле спустя более 20 лет был запущен участок электронно-лучевой сварки. Он позволяет осуществлять вакуумный отжиг и сварку узлов из титана.
Информация