Военное обозрение

В РФ разработана технология получения прозрачного алюминия

81
Ученые Национального исследовательского ядерного университета (ИЯФиТ), совместно с коллегами из Московского госуниверситета геодезии и картографии, Института структурной макрокинетики и проблем материаловедения РАН и Института металлургии и материаловедения им. Байкова РАН разработали технологию получения компактов из оксинитрида алюминия, сообщает РИА Новости.



Для получения «прозрачного алюминия» исследователи из ИЯФиТ применили метод спарк-плазменного спекания.

«Спарк-плазменное спекание – это новая технология спекания, в основе которой лежит модифицированный метод горячего прессования. В этом случае электрический ток пропускается непосредственно через пресс-форму и прессуемую заготовку, а не через внешний нагреватель. C помощью импульсного тока достигается очень быстрый нагрев за исключительно малую продолжительность рабочего цикла», – говорится в материале.

Среди представленных в нынешнее время керамик средней плотности оксинитрид алюминия обладает достаточно высокой прочностью, сопоставимой с YAG (алюмоиттриевый гранат) и фианитом (стабилизированная двуокись циркония). А по самой важной для бронезащиты характеристике – ударная вязкость – ALON превосходит все прозрачные материалы, включая кварцевое стекло: плавленый кварц, шпинель и лейкосапфир»,
рассказал один из разработчиков, аспирант ИЯФиТ Никита Рубинковский.

По прочности и устойчивости к царапинам ALON в четыре раза превосходит алюмосиликатное стекло. Кроме того, этот материал способен выдерживать нагревание до 2100 Сº.

Разработчики отмечают, что в настоящее время «наблюдается рост пробивной мощности стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии, что заставляет разработчиков средств защиты искать адекватные возможности совершенствования характеристик броневых материалов и защитных структур».

Особенно, по их словам, это касается прозрачных броневых материалов. «Наиболее перспективной в этом отношении является прозрачная поликристаллическая керамика, в частности, керамика на базе оксинитрида алюминия. Получать прозрачные изделия сложной формы из него можно, используя традиционные для технологии керамики процессы формования и спекания», рассказали исследователи в своей статье, опубликованной в «IOP Conference Series: Materials Science and Engineering».

Разработчики также утверждают, что «ALON может использоваться в ряде военных и коммерческих приложений», например, окна и купола для космических аппаратов, а также наружная прозрачная броня.
Использованы фотографии:
Иллюстрация РИА Новости . А.Полянина
81 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. RUSOIVAN
    RUSOIVAN 11 июля 2017 15:30
    +2
    А как же стелсы?
    1. reservist
      reservist 11 июля 2017 15:47
      +32
      ну как-то так ... bully
      1. винторез
        винторез 11 июля 2017 16:13
        +3
        Ну нельзя же так.Вы представьте себе те ощущения которые испытывают лётчики,или вы думает,что все лётчики не боятся высоты?
        1. Владимир16
          Владимир16 11 июля 2017 16:29
          +5
          Телефон русский из него нужно сделать. На зависть буржуям.
          1. Shurik70
            Shurik70 11 июля 2017 16:43
            +11
            А мне вот этот невидимый самолет напомнило :)))
            1. Inok10
              Inok10 11 июля 2017 21:36
              +4
              Цитата: Shurik70
              А мне вот этот невидимый самолет напомнило :)))

              ... а, мне статья напомнила ВО хотя бы 3х летней давности и как "каникулы гуляющие школьники" уходили в "черепа" сразу ... для всех нормальных людей написано ... слова - прозрачная и малокалиберная артиллерия ... то есть фонарь кабины ЛА и авиационная пушка ... и не зря приведен порог температурный - нагрев на сверхзвуке фонаря кабины ЛА - одно из главных ограничений скорости полета современных истребителей ... hi
            2. osoboye_mneniye
              osoboye_mneniye 11 июля 2017 22:26
              0
              Цитата: Shurik70
              А мне вот этот невидимый самолет напомнило :)))

              %ля... и мы это в детстве смотрели... На морды - один мразматик-имбицил, а второй развесёлый дегенерат... и оба легче воздуха и бессмертные. Слава интернету, теперь наши дети имеют возможность смотреть то, что хотят, а не то, что им показывают.
              1. insular
                insular 12 июля 2017 04:08
                +4
                Тебя в детстве сильно били? Что за поток ненависти к вполне безобидным персонажам? laughing
                1. osoboye_mneniye
                  osoboye_mneniye 12 июля 2017 13:01
                  0
                  Цитата: insular
                  Тебя в детстве сильно били? Что за поток ненависти к вполне безобидным персонажам? laughing

                  Мы на ты не переходили. Аль на вы обращаться в школе не обучены? Ну и да.. смешно пошутили. Особенно про поток ненависти.
                  Вот здесь можете посмотреть, что из себя представляют эти вполне безобидные персонажи https://ok.ru/video/1448216828
                  Пока нам радоваться нечему. Американские герои сделали дерьмо из американцев. Теперь очередь за русскими. Хорошо смеётся тот... кто просто смеётся.
                  1. Shurik70
                    Shurik70 12 июля 2017 18:41
                    +1
                    Цитата: osoboye_mneniye

                    Вот здесь можете посмотреть, что из себя представляют эти вполне безобидные персонажи https://ok.ru/video/1448216828

                    Облить навозом можно что угодно.
                    Как то прочитал рецензию на один советский мультик (Летучий Корабль).
                    "Этот мультфильм алегорически показывает развал СССР изнутри.
                    В некой области (царстве) руководитель (царь) имеет доверенное лицо (воеводу), который тайно готовится подставить руководство и самому занять его место. Дети руководителей избалованы (царевна игнорирует государственные интересы и даёт практически невыполнимый тех-заказ, на который, тем не менее, оформлляется гос-заказ).
                    В народе находятся двое умельцев, которые умудряются выполнить этот тех-заказ. Один, который в основном всё и сделал, не получает за это ничего - как жил в болоте, там и остался. Случайно прибившийся к нему предприимчивый авантюрист оформляет изобретение только на своё имя. Характерно, что для выполнения тех-заказа нужно особое ноу-хау, которое имеется у одного НИИ, алегорически представленное общежитием бабок-Ежек. Авантюрист, вместо честного приобретения Ноу-Хау, похищает его. Работники НИИ, занятые своими внутренними склоками, даже не замечают этого.
                    Заканчивается всё очень грустно. Во время гос-приёмки изделия "воевода" всё же сумел подставить своё руководство и "завладел короной". Дочка царя, которая и затеяла всё это, наплевав на родителя и государственные интересы отправляется в путешествие вместе с Авантюристом"

                    1. osoboye_mneniye
                      osoboye_mneniye 13 июля 2017 19:54
                      0
                      Интересная трактовка)) Но я немного о другом. Вернее совсем о другом.
                      В мультиках, которыми нас пичкали в 90-х, детям прививали (и привили-таки, судя по новым российским мультикам) определённые стереотипы и модели поведения - нереальные ситуации, истеричное, жестокое, сексуальное поведение, итп.
                      Как вам объяснить то... вот был в СССР пошив одежды для детей. У детей свои пропорции, своё понимание красоты, свой спектр материалов для одежды с определёнными свойствами, итп. Другими словами, детская одежда, это не уменьшенная в размере взрослая одежда, а просто совсем другая одежда. И внешне, и по функционалу, и в изготовлении. А после развала промышленности и государства коммерсанты решили, что деньги надо зарабатывать на пошиве взрослой одежды. А для детей можно делать уменьшенные копии (как китайцы делают копипасту со всего).
                      В результате сейчас одежда на детях не сидит, здоровье детям не бережёт, глаз не радует (кто в теме и помнит старые времена, тот поймёт, о чём я).
                      Так же и с современными детскими мультиками. По сути, это мультики для взрослых, но оштукатуренные как бы для детей. При этом, с недетским юмором, недетскими и очень извращёнными моделями поведения, недетской концепцией итп. И если мы, взрослые, смотрим на бессмертных и невесомых хапугу и имбицила с картинки двумя постами выше, и воспринимаем снисходительно и с юмором, то детки то всё за чистую монету берут. А потом, условно, с зонтиком прыгают из окна квартиры. Кстати, случай был такой недавно. Погиб эксперементатор юнный..
          2. armourer
            armourer 11 июля 2017 23:13
            0
            Подводные аппараты тоже не плохо, легкие ПЛ, мосты, легко бронированные машины для обзорности, дно в пассажирском самолете, воображения море
    2. сибиралт
      сибиралт 11 июля 2017 16:38
      +2
      А сколько будет стоит такая алюминиевая ложка?
      1. Cветлейший
        Cветлейший 11 июля 2017 18:08
        0
        С алюминия кушать вредно.
        1. сибиралт
          сибиралт 11 июля 2017 19:07
          +4
          То что мы сейчас кушаем, не то что вредно, но и опасно для жизни и здоровья. laughing
      2. Сергей_2
        Сергей_2 12 июля 2017 03:13
        +1
        «А сколько будет стоит такая алюминиевая ложка?»

        <смотрит как на глупого>

        Это не металл. Ведь ложку из сапфира или изумруда ты для еды не используешь же, да? Ну, или хотя бы из корунда? В конечном итоге будешь это использовать в своём iPhone -- в качестве защитного стекла.
  2. Waltasar
    Waltasar 11 июля 2017 15:33
    +14
    Очень хорошо.
    Но почему тигр? Это наши ученые сделали тигра из этого супер стекла? Или редакторы нашли красивую картинку, неважно чего.
    1. Muvka
      Muvka 11 июля 2017 15:36
      +11
      Тигр потому, что полагаю те, кто пишет новости на сайте, не нашли другой прозрачной модельки военной техники. К новости эта картинка не имеет никакого отношения.
    2. 210окв
      210окв 11 июля 2017 15:46
      +4
      Говорите спасибо что немецкий танк изобразили.А не китайский смартфон.Они быстро это внедрят для производства корпусов и экранов.
      Цитата: Waltasar
      Очень хорошо.
      Но почему тигр? Это наши ученые сделали тигра из этого супер стекла? Или редакторы нашли красивую картинку, неважно чего.
      1. Mairos
        Mairos 11 июля 2017 15:58
        +3
        Да кто же им технологию продаст. Будут готовые экраны продавать.
  3. ВЕРЕСК
    ВЕРЕСК 11 июля 2017 15:33
    +10
    О-о!Я в химии простой 0.То,что в статье-для меня-китайская грамота.Надеюсь увидеть более удобоваримое рассуждение от спецов! hiэтот материал способен выдерживать нагревание до 2100 Сº. А на МиГ-31 лобовое держит и за 3000.
    1. новичок
      новичок 11 июля 2017 15:41
      +3
      вот и я думаю (я тоже не химик), кумулятивную струю вряд ли выдержит. где то читал, лучше использовать прозрачнвй алюминий в космонавтике.
      1. alean245
        alean245 11 июля 2017 18:13
        +4
        А что, существует бронеавтомобиль, у которого бронестекло держит кумулятивную струю?
    2. opus
      opus 11 июля 2017 20:29
      +3
      Цитата: ВЕРЕСК
      А на МиГ-31 лобовое держит и за 3000.

      wassat
      и 300 грС не выдержит
      МИГ-31
      В частности, половина корпуса выполнена из нержавеющей стали, 33% из сплавов алюминия, 16% из титана. Алюминиевые сплавы интересны тем, что их рабочая температура может достигать 150°.
      на всякий случай, вдруг не в курсах: корона Солнца 5000-6000к
      А при 3000грС ни один существующий конструкционный материал работать не могЁТ
      1. Вадим237
        Вадим237 11 июля 2017 21:07
        0
        Разве что корпус сделать из карбида тантала, у него температура плавления 3880 градусов.
        1. Inok10
          Inok10 11 июля 2017 21:44
          +3
          Цитата: opus
          А при 3000грС ни один существующий конструкционный материал работать не могЁТ

          ... Антон, мое почтение ... hi ... а, им что Кельвины, что Фаренгейты, что градусы Цельсия ... все едино, что в лоб, что полбу ... laughing
          Зависимость температуры обшивки от числа Маха ... наглядно в Кельвинах, при скорости 10 М и высоте полета 11-25 км. составит - 4333 К или 4059.8 гр. Цельсия ...
          1. Вадим237
            Вадим237 11 июля 2017 23:28
            0
            Цифры по температуре в этой таблице сомнительные, на истребителе на 2 М вся краска бы обгорела и слезла при 500 градусах.
            1. insular
              insular 12 июля 2017 04:25
              +1
              Цитата: Вадим237
              на истребителе на 2 М вся краска бы обгорела и слезла при 500 градусах.

              1. Термостойкая краска...
              2. На 2М, на высотах 11-25 км, температура торможения всего 116.9 С... С чего бы вот так взять и прям обгореть и слезть краске то?
              3. А вот на скоростях более 3М, проблемы с краской - это самые маленькие проблемы. Lockheed SR-71 тому пример.
              1. Вадим237
                Вадим237 12 июля 2017 15:09
                0
                У SR 72 проблемы работы двигателя, связи и нагревом корпуса вроде как решили, уже приступают к постройке гиперзвукового БПЛА
                1. insular
                  insular 12 июля 2017 23:03
                  +1
                  Цитата: Вадим237
                  У SR 72 проблемы работы двигателя

                  Там не с двигателем проблемы были (по крайней мере я не об этой проблеме), а стемпературой носовой части. На 3.3М температура за 450С. Кромки раскалялись буквально до свечения.
                  Да и корпуст создавался с учетом температурного расширения металла, что на земле, создавало не мало проблем техникам при предполетной подготовке, так и послеполетном обслуживании.
          2. opus
            opus 12 июля 2017 13:50
            +2
            Цитата: Inok10
            а, им что Кельвины, что Фаренгейты, что градусы Цельсия ... все едино, что в лоб, что полбу .

            привет.
            Ну не согласная я
            ....
            Диаграмма перевода температур

            Градус Цельсия (°C)
            Градус Фаренгейта (°F)
            Кельвин (K)
            Градус Реомюра (°Ré, °Re, °R)
            Градус Рёмера (°Rø)
            Градус Ранкина (°Ra)
            Градус Делиля (°Д или °D)
            Градус Гука (°H)
            Градус Дальтона (°Dа)
            Градус Ньютона (°N)
            Лейденский градус (°L или ÐL)
            Планковская температура (TP)


            если чё, то

            мерилом температуры является не само движение, а хаотичность этого движения. Хаотичность состояния тела определяет его температурное состояние, и эта идея (которая впервые была разработана Больцманом), что определённое температурное состояние тела вовсе не определяется энергией движения, но хаотичностью этого движения, и является тем новым понятием в описании температурных явлений, которым мы должны пользоваться…

            П. Л. Капица
            1. Inok10
              Inok10 13 июля 2017 00:29
              +1
              Цитата: opus
              Ну не согласная я

              ... laughing ... с чем ? ... Т(К)= t (оС)+273 с этим что ли ? ... request
              Цитата: opus
              Хаотичность состояния тела определяет его температурное состояние, и эта идея (которая впервые была разработана Больцманом), что определённое температурное состояние тела вовсе не определяется энергией движения, но хаотичностью этого движения, и является тем новым понятием в описании температурных явлений, которым мы должны пользоваться…

              ... угу ... В любом теле молекулы колеблются, при увеличении температуры это движение ускоряется, так же, как и кинетическая энергия этих молекул. Чем больше скорость колебания молекул, тем легче им разойтись на большее расстояние друг от друга ... разговор за Агрегатное состояние вещества ... обшивки ЛА из конкретных материалов ... дюралюминий предел 400 К , органическое стекло 370 К , титан при 800 К теряет свои механические свойства, сталь становиться мягким пластилином при 900 К + ... топливо, гидросистема и т. д. ... Антон, это не для тебя, это для Всех ... а, Больцману поклон низкий, его Постоянная, неотделимая часть Основного уравнения радиолокации, "Адептам радиогоризонта" она не ведома, они и уравнения то не знаю толком ... секрет такой, для Маленькой такой компании, Огромный такой секрет (с) ... wink
  4. Blue Fox
    Blue Fox 11 июля 2017 15:37
    +2
    Ага, алюминиевая прозрачная броня. Отлично. smile Лепим алюминиевый танк а-ля американский Шеридан, делаем только щётки снаружи, чтобы суровую русскую грязь и вражью кровь стирать и получаем прорыв в технологии "прозрачная броня". wassat
    Никаких тебе виртуальных экранов, камер и прочего. Цельные листы металла кругом. bully
    1. Vadivak
      Vadivak 11 июля 2017 15:52
      +4
      Цитата: Blue Fox
      Лепим алюминиевый танк а-ля американский Шеридан,

      Добавьте к нему САУ АСУ-57, 2С9 «Нона-С», и СВК, БМП1,2,3 Т-76, БМД 1,2,3 французскую БМП АМХ-10Р и еще много чего
      1. Blue Fox
        Blue Fox 11 июля 2017 16:02
        +2
        Полностью согласен, не захотел приводить в пример советскую технику потому, что конструктора попытались хотя бы конструктивно защитить экипаж и десант в некоторых случаях, например, прикрыть двигателем, а не только тупо сделать лёгкий танк из алюминия.
    2. alean245
      alean245 11 июля 2017 18:08
      +2
      Никаких тебе виртуальных экранов, камер и прочего. Цельные листы металла кругом

      Какого металла? Это керамика ALON.)))
  5. Горный стрелок
    Горный стрелок 11 июля 2017 15:39
    +17
    Есть оксид алюминия. Это в кристаллической форме обзывается сапфиром. Есть нитрид алюминия - твердая, тугоплавкая керамика, отличающаяся высокой теплопроводностью. А это - их смесь. И главная проблема была - как ее спечь, чтобы получился монолитный материал с высокой ударной вязкостью. Вот нашим это удалось - и появилась прозрачная броня, с удельным весом меньше половины удельного веса стали.
    1. ВЕРЕСК
      ВЕРЕСК 11 июля 2017 15:45
      +5
      Спасибки! hi И всё-же не совсем понятен термин-"прозрачная броня".Это как?Стекло,что-ли?По прозрачности.
      1. Muvka
        Muvka 11 июля 2017 15:48
        +5
        Я думаю любой человек, прочитав вот это "Разработчики отмечают, что в настоящее время «наблюдается рост пробивной мощности стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии, что заставляет разработчиков средств защиты искать адекватные возможности совершенствования характеристик броневых материалов и защитных структур».", все поймет без дополнительных разъяснений.
        1. yehat
          yehat 11 июля 2017 16:00
          +3
          если не уснет раньше
          1. Albert1988
            Albert1988 11 июля 2017 16:11
            +2
            Цитата: yehat
            если не уснет раньше

            Учитесь читать техническую информацию - там в любом случае не супер захватывающий детектив...
            1. yehat
              yehat 11 июля 2017 16:21
              +1
              я уже ее столько перечитал, что больше не хочется даже прикасаться.
              1. Albert1988
                Albert1988 11 июля 2017 22:49
                0
                Зря вы так, там много интересного можно почерпнуть, для размышлений...
    2. Paranoid50
      Paranoid50 11 июля 2017 15:59
      +5
      Цитата: Горный стрелок
      Вот нашим это удалось - и появилась прозрачная броня,

      Что ж, безусловно, прорыв. Да ещё
      Цитата: Горный стрелок
      монолитный материал с высокой ударной вязкостью.
      Даже, вынося за скобки военное применение материала, у разработки серьёзные перспективы. Ха,тот же Израиль пошёл иным путём в плане "прозрачности" - создали прибор, "видящий" сквозь броню(на днях была статья)... Но масса-то остаётся неизменной, хоть ты обглядись "сквозь" - как была "Меркава" 65 тонн, так и останется. А тут,значит, почти в два раза облегчение намечается.
    3. Игорь В
      Игорь В 12 июля 2017 01:00
      0
      Цитата: Горный стрелок
      Есть оксид алюминия. Это в кристаллической форме обзывается сапфиром. Есть нитрид алюминия - твердая, тугоплавкая керамика, отличающаяся высокой теплопроводностью. А это - их смесь. И главная проблема была - как ее спечь, чтобы получился монолитный материал с высокой ударной вязкостью. Вот нашим это удалось - и появилась прозрачная броня, с удельным весом меньше половины удельного веса стали.

      Оксид алюминия AlO 3 (трёхвалентный) - корунд или электрокорунд, по изготовлению. Из него делают абразивные круги - белые и красные, грубые которые. Закаленную сталь не берёт.
  6. Дуплет
    Дуплет 11 июля 2017 15:43
    +2
    Чудеса да и только... Вот часто слышу, что различные наши НИИ что нибудь да придумают. А про нано открытия вообще, не пишут. Их или нет или засекречены))
    1. Кент0001
      Кент0001 11 июля 2017 16:58
      +2
      На то они инано, что бы их не видеть.)))))А так вообще где Рыжий Толик, там только пилить могут.
    2. tamnun
      tamnun 11 июля 2017 20:29
      0
      Цитата: Дуплет
      Чудеса да и только... Вот часто слышу, что различные наши НИИ что нибудь да придумают. А про нано открытия вообще, не пишут. Их или нет или засекречены))

      Можно сделать прозрачную ложку , вилку и тарелку --- вот ведь веселуха будет
  7. винипух
    винипух 11 июля 2017 15:45
    0
    А для чего нужен прозрачный алюминий?
    1. Дуплет
      Дуплет 11 июля 2017 15:56
      +7
      Цитата: винипух
      А для чего нужен прозрачный алюминий?

      Что бы его не видно было.
      1. винипух
        винипух 11 июля 2017 15:57
        +3
        Так будет же тогда видно что под ним.
        1. Дуплет
          Дуплет 11 июля 2017 16:00
          +5
          Цитата: винипух
          Так будет же тогда видно что под ним.

          Над этим Чубайс работает, то что под ним, будет спрятано под плащом-невидимкой..
        2. Albert1988
          Albert1988 11 июля 2017 16:12
          +7
          Цитата: винипух
          А для чего нужен прозрачный алюминий?

          А вы, осмелюсь спросить, бронестекла из чего делать будете? Из слюды? А эта штука легкая. прозрачная и удар хорошо держит, вот и думайте, зачем...
        3. Комментарий был удален.
    2. Mairos
      Mairos 11 июля 2017 15:59
      +6
      Он прочнее бронеплекса в 4-е раза. Продолжать не надо.. я так думаю.
      1. Комментарий был удален.
      2. reservist
        reservist 12 июля 2017 11:33
        0
        ну разве что для наглядности посмотреть ...
    3. ВЕРЕСК
      ВЕРЕСК 11 июля 2017 16:03
      +4
      Не хотел-бы я летать в самолёте с прозрачным корпусом.Странное название-"прозрачный алюминий".Чего потолковее не смогли сфантазировать?
      1. Paranoid50
        Paranoid50 11 июля 2017 16:44
        +2
        Цитата: ВЕРЕСК
        Не хотел-бы я летать в самолёте с прозрачным корпусом

        И не надо - такой самолёт,даже если когда и появится,то это будет уже другой материал,нежели упомянутый АЛОН. Оксинитрид алюминия - это уже далеко не сам алюм, в плане удельного веса(алюм, плюс кислород, плюс азот) . "Что танку хорошо, то самолёту - смерть..." laughing
        1. ВЕРЕСК
          ВЕРЕСК 11 июля 2017 17:19
          +4
          "Что танку хорошо, то самолёту - смерть... "Самолёты-это души погибших танков".Чушь,конечно. Оксинитрид алюминия - это уже далеко не сам алюм.Я больше по электрике.Извиняйте.Как я и выше нарисовал,для меня это-китайская грамота.Хотя некоторые кореша работают на ИХЗ.Завтра пойду к ним за разьяснениями. hi request
  8. Комментарий был удален.
    1. Albert1988
      Albert1988 11 июля 2017 16:15
      +1
      Правильно, если принимать что написанное на педивикии соответствует реальности, то патент у штатников, так что нашим и приходится разрабатывать новую технологию, которая будет уже новым патентом, чтобы у штатников не покупать за баснословные суммы...
  9. К-50
    К-50 11 июля 2017 16:00
    +4
    Разработчики не нашли ничего более путного, чем представить свою технологию в виде немецко-фашистского танка "Тигр". Видимо в России и СССР они не увидели значимых для них объектов.
    Очень печально и прискорбно. negative sad
    1. Muvka
      Muvka 11 июля 2017 16:23
      +4
      Вообще, каким образом вы приплели сюда разработчиков? Вы считаете, что это они новость на сайте напечатали? Учитесь хоть капельку шевелить серым веществом. Вы это высказывайте новостнику, что выложил на сайте новость с такой иллюстрацией.
    2. Инжнер-сапер
      Инжнер-сапер 11 июля 2017 16:40
      +4
      Цитата: К-50
      Разработчики не нашли ничего более путного, чем представить свою технологию в виде немецко-фашистского танка "Тигр". Видимо в России и СССР они не увидели значимых для них объектов.

      Да что же вы к этому Тигру пристали! Ну была у них 3D-модель танка, отКейШотили её из стекла и ВСЁ!!! Могли с таким же успехом и ЗАЗ-968 отрендерить. Сути это не меняет!
  10. Из Германии
    Из Германии 11 июля 2017 16:09
    +6
    Национальный исследовательский ядерный университет- как это? Россия же бензоколонка и полимеры все уже давно того... тю-тю. А ещё девушка в проморолике во славу Навального, пожаловалась, что её бабушка вынуждена выбирать, что купить- или новую шубу или новый холодильник- блин, до чего страну довели! Ну вы держитесь там.
    1. ВЕРЕСК
      ВЕРЕСК 11 июля 2017 16:29
      +6
      Национальный исследовательский ядерный университет- как это? Да всё нормально.У нас в закрытом городе Росатома его филиал работает не на шутку.НИЯУ-МИФИ.Выпускаются спецы по атомным технологиям.Включая не только устаревшие РМБК,но и ВВЭР.И новые.На быстрых нейтронах.Про РИТМ-200 не скажу.Толком не знаю.Но-это хороший "котёл" для наших будущих крейсеров,авианосцев и ледоколов.А может и эсминцев!Неприятный сюрприз для "потенциальных"!Они хотят выжить.Ид==ты.Кто вам угрожает.Только те-что вами взрощенные.А мы-будем жить.И прощения,стоя на коленях-просить ненадо.Мы сами решим-кому быть холопами,а кому-королями.Не обессудте.Мы просто-Боги на этой планете.Иногда надо показать свою мнимую слабость,что-бы выявить шваль.Живёте-пока мы позволяем.И-живите.Нам ненужна трагедия придурковатых народов.Когда опомнитесь-тогда и говорить не придётся.Идущую за жратвой свинью скотник всегда увидит.И скажет Хозяину.Не нам плохо."Россия опасна мизерностью своих потребностей".Немецкий канцлер Фердинанд.Из ГерманииОсновная часть,после МИФИ-это не к Вам.Извините,если что. hi (Пива не предлагаю,так как у нас его,в хорошем смысле -нет!")
  11. den3080
    den3080 11 июля 2017 16:12
    +2
    Цитата: Дуплет
    Чудеса да и только... Вот часто слышу, что различные наши НИИ что нибудь да придумают. А про нано открытия вообще, не пишут. Их или нет или засекречены))

    нано открытия просто очень маленькие и пишут о них нанобуквами.

    и почему-то все говорят про броню на танке, прозрачный танк, бмп... и т.п. smile
    это просто альтернатива классическому "бронестеклу" и отнюдь не из алюминия, как металла.
  12. Олег Калугин
    Олег Калугин 11 июля 2017 16:31
    +1
    А Тигр тут причем?
    А вот насчет прозрачной брони скажу следующее.
    Был курсантом танкового училища еще во времена СССР.
    Нам препод, подполковник или полковник и говорит:
    - А знаете от чего не пошла в производство прозрачная броня?
    мы и оболдели. Спрашиваем из чего мол сделана и как так и какова ее прочность...?
    А он и говорит:
    - Прочность лучше чем у стали. Но как вы думаете от чего все же не пошла она?
    Версий было много, но ни кто не угадал. Тогда он и выдал:
    - На испытаниях, наводчик не мог прицелится, то от птицы шарахался, то от стрелявшего в него....
    Хотите верьте, хотите нет, за что купил, за то и загоняю))
    Но склонен верить . Так что статья актуальна еще с 1987 года
    1. AVGUST
      AVGUST 12 июля 2017 07:30
      0
      Так ведь можно изнутри и покрасить такую броню - ничего и видно не будет ........
      1. Олег Калугин
        Олег Калугин 12 июля 2017 11:11
        0
        ну типа мы то же так обыгрывали. точно не помню ответа, но что то не срослось
    2. den3080
      den3080 12 июля 2017 12:51
      0
      Наш препод по ОМП, полковник и танкист(по совместительству smile ), как-то объяснял последствия применения ядерного оружия, завис (это у него бывало частенько) и изрёк: Если бомба упадёт в середину... товарищи курсанты... то танка не получится
  13. bond7213
    bond7213 11 июля 2017 16:32
    +1
    Молодцы учёные , Давайте больше и лучше ! good
  14. Толстоевский
    Толстоевский 11 июля 2017 16:38
    0
    это же прозрачные санки, прозрачные лисапеды, прозрачные сковородки... просто голова идёт кругом
  15. винипух
    винипух 11 июля 2017 16:45
    0
    На фото же немецкий танк Тигр
  16. Оператор
    Оператор 11 июля 2017 16:48
    +7
    Блин, ЕГЭшники хреновы: формула оксинитрида алюминия - AlON. В реальности это спеченая смесь оксида алюминия и нитрида алюминия. Предназначен для изготовления бронестекол.

    ALON™ - это американская торговая марка для оксинитрида алюминия.
  17. злой партизан
    злой партизан 11 июля 2017 20:08
    +2
    Ну слава Богу всё разъяснилось: оксиды алюминия fellow . А то я уже начал непроизвольно подёргивать левой бровью...Оптически прозрачный алюминий то же самое, что оптически прозрачная сталь 35ХГС. belay
  18. 3vs
    3vs 11 июля 2017 20:18
    +2
    Да, мозги у наших учёных варят! what
  19. Zaurbek
    Zaurbek 11 июля 2017 23:36
    +2
    Наверное, мы скоро увидим "беспереплетный фонарь на Т-50....
    1. yehat
      yehat 12 июля 2017 09:54
      0
      если он будет прозрачным, как ты его увидишь? laughing
  20. jonht
    jonht 11 июля 2017 23:48
    +1
    Ну вот и ладушки. А то все больше кричат науку загубили, производства нет....
    А н, нет, есть еще и наука и производство.
  21. SergF123
    SergF123 12 июля 2017 07:43
    0
    Этот материал можно пустить и в гражданскую область, например изготовить автомобильные диски и капоты, панорамные крыши, для модификаций авто! Если этого не сделаем мы - сделают китайцы! Просто нужно думать еще и о других применениях, акромя военных! А то как в СССР - лучшие танки и самолеты, но население ездит на ведрах!
    1. den3080
      den3080 12 июля 2017 13:02
      0
      прозрачная мебель уже давно в ходу
      вот я как-то жил пару дней в гостинице с прозрачной стеной между санузлом и комнатой.
      в Стокгольме.
      хорошо, что один жил-то wassat
  22. -=ANTRAX=-
    -=ANTRAX=- 12 июля 2017 09:50
    0
    покажите как выглядит этот материал. представить как то не получается.
  23. тоже-врач
    тоже-врач 12 июля 2017 20:27
    0
    Может, стоит попробовать из него стёкла смартфонов для всего мира делать и продавать?