В Бангладеш разбился учебно-боевой Як-130

26
Учебно-боевой самолёт Як-130 Военно-воздушных сил Бангладеш разбился в районе Лохагоре в Читтагонге. Пилоты успешно покинули самолет и остались живы, сообщает defence-blog.com.


Сегодня в районе 3 часов дня, учебно-боевой самолет Як-130 (с бортовым номером 102) ВВС Бангладеш в результате технических проблем разбился в районе Читтагонге, пилоты боевой машины успешно катапультировались
- говорится в сообщении.

В Бангладеш разбился учебно-боевой Як-130


Контракт на поставку Бангладеш 16 учебно-боевых самолетов Як-130 (c опционом еще на восемь) был заключен ОАО “Рособоронэкспорт” в 2013 году в рамках предоставленного Москвой этой стране кредита на 1 млрд долл на приобретение военной продукции. Первый Як-130, построенный Иркутским авиационным заводом (входит в состав АО “Корпорация “Иркут”) для Бангладеш по данному контракту (самолет с заводским номером 130.12.02-0101, бангладешским бортовым номером “15101” и “коротким” номером “101”) совершил первый полет в Иркутске 29 апреля 2015 года.

Первые шесть построенных для Бангладеш учебно-боевых самолетов Як-130 (заводские номера с 130.12.02-0101 по 130.12.02-0106) были доставлены из Иркутска в аэропорт Дакки транспортными самолетами Ан-124-100 российской авиакомпании “Волга-Днепр” 22-23 сентября 2015 года.

Тактико-технические характеристики Як-130:
Размеры: размах крыла – 9,84 м., длина истребителя – 11,49 м., высота – 4,76 м.
Масса самолета нормальная взлетная – 7 230 кг., максимальная взлетная – 10 290 кг.
Запас топлива – 1700 л.
Тип двигателя – 2 ТРДД АИ-222-25, тяга – 2х2500 кгс
Максимальная скорость у земли – 1060 км/ч.
Практическая дальность – 1 600 км., с ПТБ – 2300 км.
Практический потолок – 12 500 м.
Экипаж – 2 человека.
Вооружение: точек подвески 9, максимальная нагрузка – 3 000 кг.
  • http://defence-blog.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 июля 2017 16:03
    Опять ослиной мочой заправили?
    1. +9
      11 июля 2017 16:08
      в результате технических проблем разбился в районе Читтагонге,
      а кто проводил обслуживание?
      1. +4
        11 июля 2017 18:45
        Даже плёнку с сидений снять не успели. а уже разбился. Следствие наверняка покажет, виноваты лётчики, тех.персонал или отказ техники
        1. +8
          11 июля 2017 18:49
          Даже плёнку с сидений снять не успели
          за два года? они что - вокруг них танцы с бубнами устраивали? recourse
  2. +7
    11 июля 2017 16:08
    Подозрительно часто,недавно прошла череда аварий с этим типом самолета и на наших аэродромах.
  3. 0
    11 июля 2017 16:11
    Наверно проблемы с украинскими двигателями.
    1. +8
      11 июля 2017 16:18
      А украинские двигатели не проходят у нас контроль и испытания?
      В самолёте, видимо, есть косяки и их надо найти и исправлять, а не говорить что все кругом неумные люди и не умеют обслуживать или поставляют нам не качественный товар. А то это уже "карго культ" какой-то.
      1. +4
        11 июля 2017 16:20
        А где связь? У них самолет разбился. У нас оба случая из-за шасси.. Совершенно разные проблемы. Косяки, в данном случае, неуместный термин.
        1. +1
          11 июля 2017 16:28
          Вы заключение комиссии читали, где сказано что оба случая из- за шасси?Или сами вывод сделали?В Бангладеш специфические условия эксплуатации, очень большая влажность , так что отказ скорее всего произошел оборудования, возможно КСУ, комиссия разберется...
      2. +1
        11 июля 2017 18:35
        Цитата: фрезер
        В самолёте, видимо, есть косяки и их надо найти и исправлять, а не говорить что все кругом неумные

        Яковлевские разработки уже много лет без косяков не обходятся. Как светлое пятно в истории этого КБ разве что Як-40 можно припомнить. И , пожалуй, все...
  4. +4
    11 июля 2017 16:20
    Сегодня неудачный день для полетов. В штате Миссисиппи разбился KC-130 (заправщик на базе C-130). На борту было 16, никто не выжил. Еще хорошо что упал посередь соевого поля, такой вполне мог бы выжечь пару кварталов в городе. По предварительным данным, структурные проблемы на высоте 7000 м.
    hi
    Плюсиков не надо.
    1. 0
      11 июля 2017 17:30
      а парашютов в заправщиках не предусмотрено? или он в воздухе взорвался?
      1. +3
        11 июля 2017 20:17
        По последним данным самолёт-заправщик КС-130 взорвался в воздухе.Причины не ясны.
    2. 0
      11 июля 2017 21:44
      Цитата: Наган
      Сегодня неудачный день для полетов

      ну не знаю--С-130 и Оспрей нормально пронеслись мимо меня и сели в аэропорту...судя по Оспри- он с десантников точно вез.
      А неприятности и катастрофы случаются к сожалению
  5. +1
    11 июля 2017 17:17
    В Бангладеш
    , может всё-таки в Бангладеше или на худой конец в стране Бангладеш
    1. +1
      11 июля 2017 20:52
      Принято писать так, как в этой статье. Бангладеш не склоняется.
      1. 0
        12 июля 2017 10:13
        Да, это так. Но логичнее было бы просклонять. Надеюсь, русский язык в этом столетии исправят.
        1. 0
          12 июля 2017 15:07
          Не трогайте русский язык! Пейте своЁ кофе молча.
    2. 0
      12 июля 2017 22:35
      Согласен! Уже несколько лет идёт планомерная борьба со склонениями, это невозможно не заметить. "Новое предложение от МакДональдс". Совсем одурели. В русском языке склоняется всё. Это свойство нашего языка.
  6. 0
    11 июля 2017 17:41
    Что-то мне подсказывает, что теперь, об "опционе" можно забыть... wink
    1. 0
      12 июля 2017 09:01
      Ну это уже зависит от выводов комиссии.
      1. 0
        12 июля 2017 15:01
        А мне показалось здесь всё решили я то кроме МИГ-23 ,МИГ-27 да МИГ-31 почти ничего вблизи и не видел.
  7. 0
    12 июля 2017 09:50
    К сожалению, часто стали появляться сообщения о различных происшествиях с ЯК-130. КБ и производству необходимо озаботиться данным фактом, и принять меры к устранению причин.
    1. 0
      12 июля 2017 11:16
      Предлагаете ОКБ им. Яковлева и ИАЗу еще и летчиков проектировать и производить?
      1. 0
        12 июля 2017 15:05
        Именно так. Производить тренажеры и обучать и летчиков, и техников на данный тип самолетов.
  8. 0
    14 июля 2017 00:16
    Скорее всего в двигатель попала крупная птица.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»