Десантные катера проекта А223 для ВМФ РФ

51
Как сообщает интернет-издание «Известия», ВМФ РФ рассмотрит возможность приобретения десантных катеров проекта А223, разработанных на Зеленодольском заводе.

Десантные катера проекта А223 для ВМФ РФ


Они предназначены для переброски военнослужащих и техники на необорудованное побережье как по чистой воде, так и в условиях мелкобитого льда. Их отличием от предшественников, десантных катеров проекта 21820 «Дюгонь», является возможность загрузки с больших десантных вертолетоносцев — кораблей-доков типа Mistral или «Лавина».

Длина десантного катера А223 составляет – около 35, ширина – около 7, осадка около одного метра. В движение катер приводят два водометных двигателя, позволяющих развивать скорость груженого катера порядка 40 узлов. В зависимости от модификации корабль берет на борт до 150 морских пехотинцев либо от одного до трех танков Т-90, либо от четырех до семи БТР-82А.

Благодаря гидродинамической схеме глиссера с двумя поперечными стреловидными реданами, двумя интегральными скулами в носу, переменной килеватостью на миделе и на транце с системой управляемых инцепторов и водомётным движителям катер проекта А223 обеспечивает рациональное сочетание скорости, мореходности (в 5 баллов), оптимальную топливную экономичность и снижение вертикальных перегрузок на волне.
  • https://www.business-gazeta.ru/article/84962
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +2
    12 июля 2017 09:05
    Их отличием от предшественников, десантных катеров проекта 21820 «Дюгонь», является возможность загрузки с больших десантных вертолетоносцев — кораблей-доков типа Mistral или « Лавина ».
    Как прикажешь тебя понимать ? Саид. Типа сквозная палуба и грузить на проход можно ?
    1. 0
      12 июля 2017 09:11
      как на паромах в крыму
    2. +1
      12 июля 2017 09:12
      Впихнуть не впихиваемое.
      1. +2
        12 июля 2017 10:01
        Правильно писать "впихнуть невпихуемоё".
    3. +5
      12 июля 2017 09:13
      Цитата: avt
      Как прикажешь тебя понимать ? Саид. Типа сквозная палуба и грузить на проход можно ?

      Как хочешь, коллега, так и понимай. Это перспективный катер для перспективного УДК на перспективу. smile
    4. +5
      12 июля 2017 10:20
      Походу там загрузка через зад. Очень сложно судить. На модельке может быть условно не показано. Но судя по всему Нос там максимум с пехотной рампой.
  2. +10
    12 июля 2017 09:11
    Благодаря гидродинамической схеме глиссера с двумя поперечными стреловидными реданами, двумя интегральными скулами в носу, переменной килеватостью на миделе и на транце с системой управляемых инцепторов и водомётным движителям
    -хоть я и изучал теорию устройства корабля, но что бы глобально охватить это- грамотежки не хватило ! wassat
    1. +3
      12 июля 2017 09:15
      Цитата: Uncle Lee
      хоть я и изучал теорию устройства корабля, но что бы глобально охватить это- грамотежки не хватило

      А чтобы Вам стало совсем стыдно за то, что прогуливали занятия, зайдите на первоисточник: "Использующие подобный эффект корабли еще называют «левитирующими»." Вот так, не знали о таких кораблях? smile
      1. +7
        12 июля 2017 09:21
        Я не прогуливал ТУК, но когда я учился про левитацию не писали даже в фантастических произведениях.
        Я про то, что любят заумные термины вставлять для весомости сказанного. hi
        1. +2
          12 июля 2017 10:07
          Цитата: Uncle Lee
          Я про то, что любят заумные термины вставлять для весомости сказанного.

          Камрад, я же пошутил. hi
          1. +5
            12 июля 2017 13:36
            Я тоже ! Могу же я поупражняться.... hi
        2. +5
          12 июля 2017 10:15
          но когда я учился про левитацию не писали даже в фантастических произведениях.

          Писали-писали laughing . "Понедельник начинается в субботу":
          "Раньше я левитировал как Зекс, а теперь не в состоянии вывести растительность на ушах" (С).
          1. +5
            12 июля 2017 13:41
            И про левитацию я читал, не такой уж я и древний ! hi
            И вот, А. Беляев про Ариэля писал, летал пацан ! Потом это назвали левитацией. tongue
    2. +1
      12 июля 2017 21:33
      реданы для глисстрования, поперечные (естественно), стреловидные (похожи на стрелу если смотреть снизу из под корпуса), интегральные то есть вписанные в корпус скулы, переменная килеватость (естесвенный результат наличия реданов), водомет
  3. +1
    12 июля 2017 09:13
    Логичней было бы сначала построить носители этих мелких катеров(Мистрали Лавины и другие Штормы)а затем уже озаботиться средствами доставки непосредственно на пляж.А то получается бежим впереди парохода request
    1. +1
      12 июля 2017 11:39
      Умно! Зачем проектировать новый автомобиль, если еще не построили дороги?!
    2. 0
      12 июля 2017 21:34
      без удк можно и обойтись для доставки на пляж прямо из порта
  4. 0
    12 июля 2017 09:15
    Ну надеюсь лет через 5 построят
    1. +1
      12 июля 2017 10:00
      laughing laughing 5 лет? даже не смешно. Сколько они строили в Калининграде десантный корабль? И то, он был создан по знакомой , еще советской схеме. У тут удк... Не смешно. Лет 7-10. Может ,что и выйдет в единичном экземпляре
  5. +1
    12 июля 2017 09:54
    Я вот как то не догоняю, а почему для этого не сделать новый катер на воздушной подушке?
    1. +1
      12 июля 2017 10:23
      Зеленый Дол очевидно. Ну то есть проектант не занимается подушками. Плюс подушка имеет и минусы. Особенно если пихать МуренуНГ какую. По хорошему, надо просто сваять клон LCAC или купить у китайцев готовый Тип-728 и не напрягаться. Особенно если учесть что носители если и будут то 1-2-3. Итого ради 10 катеров можно и купить.
      1. +5
        12 июля 2017 11:44
        Уже покупали "самолеты", "пароходы", дизеля и прочее. Своя рубашка не только ближе к телу, но и душу греет!
      2. +3
        12 июля 2017 20:14
        Никто не планирует напрягаться. На ВП мы произведем ДК"Зубр" в любых количествах какие пожелает заказчик. Какие к черту LCAC?, какой к черту Китай ( он у нас сам их заказывал)?!! belay
  6. 0
    12 июля 2017 14:11
    одни вопрос ответ на который сразу сделает бесполезным это судно
    Как он при осадке в 1м будет доставлять танк на берег(2-5м от уреза воды)? ну допустим один раз разогнавшись и расхерачив брюхо на камнях он выберется, а дальше что? тонуть? больно дороговато выходит lol Я даже промолчу про "маркизову лужу".
    Ну если не нравится мореходность чистой узкой воздушной подушки, сделайте "гибрид" ВП+каверна тем более что уже есть проекты и в РФ(ВП+водомёт) и за рубежом(ВП+каверна).
    1. 0
      12 июля 2017 21:00
      да будет вам известно танки могут преодолевать подобные водные преграды гораздо глубже метра и двух метров и сразу в бой https://topwar.ru/12548-tanki-idut-pod-vodu-ot-t-
      54-do-armaty-vospominaniya-voennogo-eksperta-polk
      ovnika-zapasa-viktora-murahovskogo.html
      1. 0
        12 июля 2017 23:22
        запихать в десантный катер танк с трубой для подводно вождения, для того что бы он проехал несколько метров которые катер неспособен преодолеть fool ладно, согласен, это "жизненноспособно" у меня только один вопрос, а танк с трубой влезет по высоте в данный катер?
        1. 0
          13 июля 2017 00:01
          думаю эту проблему можно решить, для Морпехов придумать трубу с шарниром, это легче чем ракету запускать
          1. 0
            13 июля 2017 00:09
            Это решается ОЧЕНЬ просто, просто нужно ввести требование: Десантное Судно(далее ДС) обязано иметь возможность перемещаться по берегу.

            И да, кстати, ваше предложение с трубой не работает
            это всеголишь илистое дно с "лужами" во время отлива.
            1. 0
              13 июля 2017 18:12
              любое техническое решение это копромисс, возможного и желаемого, судно на воздушной подушке это хорошо, но оно шумное и энергоемкое, поэтому имеет право на существование и то что предлагается, хотя и суда на воздушной подушке могут применяться тоже
              1. 0
                13 июля 2017 18:48
                кричалки про компромиссы идут там где нет желания что-то делать, в РФ в гражданском флоте(балтика) используются суда на ВП с водомётными двигателями, почему нельзя сделать тоже самое для ДС? Толи в шведции толи в норвегии используются гибридные суда ВП +воздушная каверна, почему тоже самое нельзя сделать для ДС? Ладно допустим есть причины не использовать ВП, ну допустим нету инженеров по юбкам, допустим нету КБ по таким судам и есть только катера. Вопрос почему нельзя встроить гусеницы-болотоходы в ДС?
                Вот именно из-за того что эта проблема решаема но её не решают я и считаю всё это разводкой МО на бабки.
    2. Комментарий был удален.
      1. 0
        12 июля 2017 23:43
        Так они нихрена и не доставляют, не ну на "не оборудованный берег" где убраны мины, где разведано дно, да ещё и во время "показательных тренировок" они что-то да высадят, а вот во время войны шиш. Для того чтобы предотвратить высадку достаточно просто камней, ежей, и прочего мусора накидать и корабль распорит брюхо и застрянет. Потому командиры просто отказываются подходить к берегу и выбрасывают десант за сотни метров(в лучшем случае). Собственно потому морпехи и используют только плавающею технику. Вообще все эти "десантные" суда это величайшая разводка на бабки со стороны КБ. (за редким исключением)
        1. 0
          13 июля 2017 00:03
          перед высадкой с БДК проводят разведку дна
          1. 0
            13 июля 2017 00:15
            ага особенно перед носом у противника lol
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                13 июля 2017 18:54
                Вы не открыли для меня великую тайну. Но ваше возражения что про 775-е что про проверку дна не меняют того факта что наши морпехи вынуждены отказываться от не плавующей техники ввиду невозможности её высадки на берег, и не меняет того факта что ПКБ занимающиеся разработкой ДС не предлагают путей решения озвученной проблемы.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    14 июля 2017 13:02
                    Цитата: rudolff
                    Оригинально? Да, еще как! Только не жизнеспособно.

                    В том то и дело что у нас весь флот "Оригинально! Только не жизнеспособно!".
                    Цитата: rudolff
                    КБ предлагают различные решения.

                    Не ведаю что они там предлагают МО(ибо к сожалению я там не работаю), но всё то, что попадает на просторы интернета, вызывает только плач. Ибо косяк на косяке и косяком погоняет. Вот что странно(на мой взгляд):
                    1)Есть НИИ(тот же ЦАГИ) - они специалисты по научно-инженерному анализу
                    2)Есть КБ - они специалисты по инженерно-производственному анализу
                    3)Есть военные(ГШ ВМФ) - они специалисты по военно-практическому анализу
                    4)Нету организации и следовательно специалистов по концептуально-техническому анализу который бы объединил все другие анализы вместе и определил бы из них наиболее оптимальное сочетание характеристик.

                    А в итоге мы имеем непонятно что, непонятно для чего. Имеем "БДК" которые могут высаживать на не оборудованный берег только плавающею технику, а не плавающею только с понтонами(что автоматически делает берег "оборудованным" и тогда непонятно на хрена нужен этот БДК его и гражданские РО-РО заменить могут). Имеем "вооруженный авианосец" которому всё равно нужен эскорт для охранения. Ну и самое "оригинальное" "решение" строить шесть разных проектов кораблей для выполнения одной боевой задачи(с одним и тем же вооружением) fool
                    а вообще вы очень точно выразились: good
                    Цитата: rudolff
                    Оригинально? Да, еще как! Только не жизнеспособно.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. 0
                        14 июля 2017 16:31
                        Цитата: rudolff
                        Да, у нас действительно фактически умерло военное научно-техническое планирование, превратилось в пустое балабольство.

                        Не соглашусь ПМСМ у нас(СССР\РФ) никогда не было аналитики в этой области и следовательно не было ПЛАНА, так были "планчики" которые как правило выростали из очередных хотелок-мечталок очередного главкома.
                        Цитата: rudolff
                        Отсутствует четкая, понятная и научнообоснованная концепция строительства флота.

                        НЕ НЕ! не надо этого "научнообоснованная"! уже есть пример СССР где было дохренища этих "учёных" нет не так, "военных учёных" которые к науке не имеют вообще никакого отношения, по сути большинство этих "военных учёных" это просто обладатели бумажки из РАН и зачастую от них больше вреда чем пользы. Для того что бы убедиться во вреде этих бумаго-обладателей достаточно вспомнить что СССР при запредельном оборонном бюджете не смог обеспечить собственную безопасность. При этом тот же СССР отказался создавать такие технологии как персональные компьютеры, интернет, GPS, хотя ВНИМАНИЕ! они были предложены в СССР ДО того как были созданы в США. И если у РФ ещё есть уважительная причина в виде "90-х" то у СССР этих причин нет.
                        Так что дело не в "развале". а как я уже говорил в концептуально-техническом анализе, из за отсутствия которого нету концепции флота.

                        И в проведении такого анализа нету ничего сложного, это же не проектирование судов, просто нужно правильно задавать вопросы и структурировать информацию для определения "границ" при проектировании конкретных судов(для этого и нужна концепция).

                        Цитата: rudolff
                        Для ро-ро этот процент еще ниже, в силу своего водоизмещения и конструкции корпуса.

                        Ну ро-ро бывают разные у тех же паромов осадка как и у 775 в 3-4м, а при наведении "плавучего пирса"(ваша идея с понтонами в реализации США) уже не будет разницы что БДК что ро-ро...
  7. +1
    12 июля 2017 16:13
    Чё за катер такой? может взять на борт, до трёх танков Т-90...Это уже полноценный десантный корабль.
    1. 0
      12 июля 2017 21:04
      здравая идея, я ее уже высказывал, морскийе флота ВМФ РФ нужно комплектовать десантными краблями именно такого и подобного типа (раньше их называли средний десантный корабль) способными к переброскам по рекам и каналам между флотами, а большую часть БДК переводить на океаны, заменяя новыми СДК...следовательно строительство БДК можно откладывать достаточно долго, а УДК вообще не строить
  8. 0
    12 июля 2017 16:47
    Вызывает сомнение мореходность-реданы резко ухудшают её. Нет по видиму сплошного прохода для техники нос-корма. как загружать технику внутри док-камеры!?Смысл делать возимый десантный катер закрытым-негабарит не загрузить.Опять таки-лишнее железо...
    1. 0
      12 июля 2017 21:07
      5 балов заявлено, это судно для прибрежных операций на морях, ему не так важна мореходность, в шторм ведь так и так десант не высадить, я на яхте 12 м пересекал Балтику, думаю что 35 метровое судно справится
    2. 0
      13 июля 2017 00:08
      видимо катер закрытый именно для мореходности
  9. +1
    12 июля 2017 20:04
    Я просто люто начинаю завидовать Зеленодольску!
    1. 0
      12 июля 2017 21:05
      кто мешает это строить на разных верфях?
  10. +1
    13 июля 2017 16:17
    Хороший "катерок". Прямо сейчас нужен на ЧФ - хоть в Крыму, хоть в Новороссийске (десанты из Севастополя в Одессу из Туапсе в Гагры и т.д....). На ТОФе - тоже найдется работа.... Десятки таких катеров нужны на каждом из флотов, имхо. На СФ фьорды штурмовать - идеальное средство...
  11. +1
    14 июля 2017 04:26
    Прорыв в судостроении. Три танка ИЛИ 150 бойцов. И Мистралей не надо.
  12. 0
    14 июля 2017 19:11
    очередной БРЕД от Ызвестий
    начиная к тому что к треш этот "разрабатывал" (в кавычках) совсем не ЗССЗ, заканчивая как все это переврали Ызвестия
  13. 0
    14 июля 2017 19:13
    Цитата: владимир1155
    кто мешает это строить на разных верфях?

    наверно то что это "плавать не может", а только на выставке стоять ;)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»