Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Китай создает базу ВМС в Джибути

Как сообщает блог dambiev, 11 июля 2017 года группировка кораблей ВМС НОАК в составе мобильной десантной платформы (Mobile Landing Platform – MLP) 868 Donghaidao и универсального десантного корабля проекта 071 Jinggangshan вышла из порта Чжанцзян в провинции Гуандун в направлении Джибути, где будет участвовать в создании базы материально-технической поддержки китайского флота.

Китай создает базу ВМС в Джибути


Перед отправкой командующий ВМФ Китая Шэнь Цзиньлун озвучил приказ о создании базы в Джибути. Она призвана обеспечивать поддержку ВМС КНР в ходе выполнения им миссий в Африке и западной Азии, в том числе заданий по сопровождению, проведению миротворческих операций и доставке гуманитарной помощи.


Мобильная десантная платформа Donghaidao была принята в состав Южного флота ВМС НОАК в июле 2015 года. Кораблями данного класса ранее обладали только США, где первые корабли типа MLP были заложены в 2011 году (они перестраивались из танкеров типа Alaska), а введены в строй в 2013 году.

Концепция MLP и плавучих баз снабжения передового базирования (Afloat Forward Staging Base - AFSB) подразумевает перегрузку в море с транспортных кораблей грузов на MLP и AFSB и их последующую доставку на необорудованный берег размещенными на MLP десантными катерами и базирующимися на AFSB тяжелыми транспортными вертолетами. Помимо этого, AFSB может поддерживать базирование различных сил, обеспечивающих проведение операции, например, вертолетов-тральщиков, подразделений спецназа и т.п.


Использованы фотографии: http://dambiev.livejournal.com/899208.html

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 18

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Искандер Ш (Искандер) 12 июля 2017 11:27
    Нормально, так пристроились! Посмотрим как отреагируют США, ведь это посягательство на контроль одного из важнейших морских путей.
    1. Владимирец (Евгений) 12 июля 2017 11:29
      Цитата: Искандер Ш
      Нормально, так пристроились!

      Да уж, самое горлышко.
      1. Partyzan (Bob) 12 июля 2017 11:52
        Да уж, самое горлышко.
        еще как нормально laughing
        1. ЮБОРГ (Юрий) 12 июля 2017 12:17
          Вопрос почему в такой маленькой и главное не стабильной стране?! Видимо ответ очевиден, маленькую страну проще контролировать.
          1. Partyzan (Bob) 12 июля 2017 12:23
            проще контролировать, и горлышко тут узеенькое laughing
          2. tiredwithall (Николай) 12 июля 2017 14:47
            Цитата: ЮБОРГ
            Вопрос почему в такой маленькой и главное не стабильной стране?! Видимо ответ очевиден, маленькую страну проще контролировать.

            Маленькую страну проще контролировать малыми силами. Для геополитики это не главный фактор. По сути речь идет о контроле суэцкого канала и большой части мирового судоходства. Джибути, как государство находится под "контролем" Франции. Вот здесь и лежит вся пикантность ситуации. Без негласного разрешения французов китайский солдат не смог бы даже воздух испортить в Джибути.
    2. donavi49 12 июля 2017 11:38
      Явной не будет. Ну то есть - там не подкопаться. Китай никакой угрозы судоходству не несет. Напротив эта база призвана обезопасить маршрут, так как позволит (в планах) обеспечить постоянное базирование кораблей ВМС НОАК в регионе. И пиратам станет совсем голодно. Когда там будут бегать уже не 1-2 фрегата с 4-5 месячной миссией. А 5-7 кораблей, включая мелочь вроде модернизированных корветофрегатов 053 и корветов 056.
  2. RASKAT (RASKAT) 12 июля 2017 11:33
    Взять под контроль Баб эль Мандебский пролив это довольно серьезно, тем более что подавляющее большинство товаров в Европу идет из Китая именно этим маршрутом. Интересно когда теперь в Джибути ждать очередной арабской, оранжевой, демократической ну в общем какай нибудь революции. Американцы с Саудитами не очень то позволят Китайцам разгуляться в этом регионе. Тем более население в Джибути всего 800 000. Страна крайне бедна на полезные ископаемые, живет только за счет портов ( в основном транзит в и из Эфиопии), армии нет, велико финансовое расслоение в обществе. Есть все предпосылки к перевороту. Что же будем ждать как на это отреагируют Саудиты и Американцы, думаю найдут и у джибутийчев либо пробирку с порошкам, или еще какой нибудь придумают повод, либо просто принесут демократию несчастному и угнетаемому народу на крыльях своих бомбардировщиков. laughing
    1. donavi49 12 июля 2017 11:38
      Договор подписан. Китайцев теперь оттуда не сковырнуть, даже революцией. Ах и у них там жесткая карта - ну то есть, вся элита там на прокорме у китайцев.
      1. RASKAT (RASKAT) 12 июля 2017 11:52
        Вы не правы, вся нынешняя элита на прокорме у Китая, А вот прошлая вся на прокорме у Саудитов. И львиную долю импорта Джибути то же Саудовский. Да Китай может заменить часть импорта на свой, но далеко не весь. Так же львиная часть портовой инфраструктуры принадлежит саудитам. Да и вообще много чего в этой стране принадлежит Саудитам. Впишется ли Китай за Джибути когда начнется заварушка, что же посмотрим насколько у Китая крепкие тестикулы.
        1. APASUS (Pavo) 12 июля 2017 19:47
          Цитата: RASKAT
          И львиную долю импорта Джибути то же Саудовский. Да Китай может заменить часть импорта на свой, но далеко не весь. Так же львиная часть портовой инфраструктуры принадлежит саудитам. Да и вообще много чего в этой стране принадлежит Саудитам. Впишется ли Китай за Джибути когда начнется заварушка, что же посмотрим насколько у Китая крепкие тестикулы.

          Чего рассуждать то ,ведь можно посмотреть реально как Саудиты воюют в Йемене.А учитывая не очень стабильное положение финансовой сфере СА скорее все продаст Китаю чем решиться на еще один конфликт в военной сфере.
  3. Маки Авелльевич (Дмитрий) 12 июля 2017 12:19
    дракон проснулся...
    1. Partyzan (Bob) 12 июля 2017 12:25
      дракон проснулся...
      и не только
  4. Печенег (Бек) 12 июля 2017 20:19
    Нормально Китай затаривается.
  5. DOCTOR ZLO (Сергей) 13 июля 2017 00:21
    Кораблями данного класса ранее обладали только США, где первые корабли типа MLP были заложены в 2011 году (они перестраивались из танкеров типа Alaska)

    Интересная информация, даже не знал....
    Нашим почему такие "хлабуды" не нужны?
    1. Alexey RA (Алексей) 13 июля 2017 10:49
      Цитата: DOCTOR ZLO
      Нашим почему такие "хлабуды" не нужны?

      Потому что у нас нет ни транспортных кораблей (быстроходные транспорты, суда-склады и т.д.), ни малых катеров на воздушной подушке.
      По сути дела MLP - это такой гибрид плавучего причала с ДВКД, позволяющий использовать в ходе десанта обычные суда Командования Морских Перевозок. Вместо того, чтобы грузить технику и припасы на специализированные десантные корабли или класть морпехов в попытке захватить ближайший порт с минимальными повреждениями инфраструктуры (для разгрузки судов КМП) - можно просто пригнать MLP и разгружать транспорты КМП (те же суда-склады) на него, а дальше - доставлять выгруженное на необорудованный берег вертолётами и LCAC. Плюс к тому, MLP позволяет отнести зону выгрузки транспортов от берега - что сужает спектр огневых средств, которыми обороняющийся может обработать зону разгрузки.
      1. DOCTOR ZLO (Сергей) 13 июля 2017 19:50
        ни малых катеров на воздушной подушке.

        Отнюдь.
        Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 "Кальмар"


        http://www.arms-expo.ru/news/archive/kaspiyskie-d
        esantnye-korabli-na-vozdushnoy-podushke-dzheyran-
        i-kal-mar-baltiyskie-zubry-poslednie-iz-mogikan25
        -04-2012-20-57-00/
        По сути дела MLP - это такой гибрид плавучего причала с ДВКД, позволяющий использовать в ходе десанта обычные суда Командования Морских Перевозок.

        Намекаете, что они могут быть у государств обладающими современными амфибийно-десантными силами в составе ВМС?
  6. san4es 14 июля 2017 19:20
    ...Новое направление...строить базы в море.
    ...Есть неудобства, но и плюсов много. 3 -4 корпуса бортами - плот (база) есть

    ...Прям "Водный мир"
Картина дня