Венесуэла собирается закупать китайские истребители J-10

19

Как сообщается в пресс-релизе венесуэльских Военно-воздушных сил, главком ВВС генерал-майор Хосе Греогрио Перес Эскалона и прочие члены высшего командования Военно-воздушных сил Венесуэлы провели встречу в Каракасе с президентом авиационно-технологической импортно-экспортной корпорации КНР (CATIEC) Ма Чжипином, генеральным директором Лю Юем и другими.

Как сообщалось ранее, венесуэльское правительство прибрело у Китая 8 средних тактических транспортных самолётов Y-8 «Shaanxi». Их поставка начнётся в октябре 2012 г.

После проведения встречи с китайскими представителями зам. командующего генерал-майор М. Овьедо сказал, что закупка китайских Y-8 будет стимулом для планирования дальнейшего приобретения систем от CATIEC.

К настоящему времени ВВС Венесуэлы получили уже восемнадцать учебно-тренировочных самолётов К-8W и 10 мобильных радаров. Сейчас ведутся переговоры по приобретению J-10.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПИСТОЛЕТ
    0
    5 марта 2012 11:38
    Странно, а как же наши Як-130(
    1. +4
      5 марта 2012 11:40
      Наверное Венесуэла забывает, что скупой платит 2.
    2. ТОС Пинокио
      -11
      5 марта 2012 11:46
      Цитата: ПИСТОЛЕТ
      Странно, а как же наши Як-130(

      Як это истребитель? Хватит, а то всучили им забракованые Китаем Су-30МКК(В) - вот вам и российское качество оцениное аж китайцами(на днях и Вьетнам оценил качество Су-30МК2, несколько месяцев назад - индусы МиГ-29К итд был и Як летом), русские кинули Чавеса по ряду других проектов...
      Теперь Чавес решил прикупать в Китае Ан-12, Ан-24, К-8 Коракорум(дешевле и более чем достаточный с украинским движком), и истребители J-10 на прямую.
      Короче - полный пролет России по авиации в Венесуэле.
    3. Сосед
      -1
      5 марта 2012 12:59
      Да. Нехорошая новость. Инересно бы узнать причины их решения в пользу Китайпрома. Почему не наши. Дешевле что ли они? Как никак наш истребитель один - около 1млрд. рублей стоит.
      1. Uralm
        +1
        5 марта 2012 14:33
        Сосед
        Как раз все нормально. не сумлевайся! Так Должно было быть.
      2. Сосед
        -2
        5 марта 2012 15:14
        Какая-то .......зь все мои комметрарии так прошла и проминусовала. Бойся, вычислю и изничтожу!!!! am angry Много врагов у Нас, честных и достойных Людей. Но много и всякой ...зи, позорящей нашу Великую страну!
        Мощно сказано! laughing
    4. alatau_09
      +1
      5 марта 2012 14:11
      Класс машин разный и цены в разы ниже... транспортников самим не хватает ...
      так что пусть берут... Венесуэльский портфель у "Рособоронэкспорта" гораздо солиднее...
      "Все познается в сравнении"... может это даже РФ на пользу..., у китайских ресурс не тот...
  2. moldavan
    0
    5 марта 2012 11:45
    Пусть берет, будет с чем сравнивать с качеством(Россия) или количеством(Китай).
  3. -2
    5 марта 2012 11:50
    Цитата: ПИСТОЛЕТ
    Странно, а как же наши Як-130

    А чего ждать, если Россия участвует в передаче технологий и т.д.:

    1. Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. По мнению некоторых экспертов прототипом послужил израильский истребитель IAI Lavi. Власти Израиля передачу технологий отрицают. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГНа истребителях используются двигатели компании НПО «Сатурн» российского и китайского (лицензионные) производства.

    2. В начале 1990-х годов в Китае развернулись работы по созданию истребителя нового поколения, по своему боевому потенциалу приближающегося к таким самолетам, как "Рафаль", EF2000 или МиГ-29М. Новая машина предназначалась для замены почти 3500 истребителей и истребителей-бомбардировщиков первого и второго поколений J-6, J-7 и Q-5. Первоначально предполагалось разработать самолет "с опорой на собственные силы". Однако вскоре стало ясно, что столь сложную задачу китайские специалисты могли решить лишь в кооперации с зарубежными коллегами, владеющими современными технологиями. Поэтому к участию в программе в середине 1980-х годов был привлечен израильский концерн IAI, создавший в 1986 году (в значительной степени при участии американских фирм) легкий истребитель "Лави". В 1987 году работы по израильскому истребителю под давлением США, увидевших в "Лави" серьезного конкурента своему F-16, были прекращены. В этих условиях израильтяне в обстановке повышенной секретности (чтобы не раздражать американцев, болезненно относящихся к передаче новейших оборонных технологий Китаю) предложили КНР свои наработки по программе "Лави". Основные компоновочные решения израильского истребителя и были положены в основу проекта нового китайского самолета, получившего обозначение J-10.

    В конце 1980-х - начале 1990-х годов в программе произошли очередные изменения: к участию в создании J-10 была привлечена Россия. В частности, новый самолет было решено оснастить российским ТРДЛ АО "А.Люлька-Сатурн" АЛ-31Ф, устанавливаемым и на истребителях Су-27 ВВС Китая, что повлекло за собой ряд существенных изменений в конструкции самолета, ранее проектировавшегося, очевидно, под один из западных двигателей. Сообщалось о переговорах о приобретении КНР лицензии на выпуск двигателя АЛ-31Ф на китайских предприятиях, однако Россия не проявляет особой заинтересованности в передаче КНР новейших технологий в области авиационного двигателестроения. В результате для установки на самолетах опытной серии, а также, вероятно, первых серийных партий было решено закупать двигатели в России (по сообщениям зарубежной печати, для опытных машин уже приобретено 10 ТРДДФ АЛ-31Ф).

    На самолете планируется установить и российскую БРЛС "Жемчуг", разработанную объединением "Фазотрон". Эта станция является вариантом БРЛС "Жук", которая устанавливается на другом китайском истребителе - F-811M. В качестве альтернативного варианта, а также для установки на самолетах, предназначенных на экспорт, рассматривается возможность использования варианта израильской радиолокационной станции "Элта" EL/M-2032, в свое время разработанной для истребителя "Лави".

    Предполагается, что создание самолета J-10 обеспечит серьезный качественный прорыв китайского авиастроения. Новый самолет, обладающий высокой маневренностью в ближнем воздушном бою, высокими ЛТХ, современным БРЭО и вооружением, позволит Китаю в начале 2000-х годов приблизиться к уровню европейского военного самолетостроения.

    Первая информация о новом китайском истребителе появилась в открытой печати в октябре 1994 года, когда со ссылкой на американскую космическую разведку было сообщено, что в Чэнду строится самолет, своими очертаниями и размерами напоминающий истребитель Еврофайтер EF2000 или Дассо "Рафаль".

    Для проведения летных испытаний в Чэнду была заложена опытная серия из четырех самолетов. Согласно первоначальным планам, первый полет прототипа J-10 должен был состояться во второй половине 1997 года, однако по ряду технических причин (сообщалось, в частности, о трудностях с "притиркой" двигателя к самолету) J-10 впервые поднялся в воздух 24 марта 1993 года.

    Планируется, что программа государственных испытаний будет завершена в 2001 году, а к 2005 году самолет J-10 поступит на вооружение китайских ВВС. Предполагается, что первый заказ составит приблизительно 300 истребителей, которые дополнят более мощные и тяжелые самолеты Су-27. Таким образом, в Китае в начале XXI века будет сформирована истребительная "триада", включающая массовый и дешевый легкий истребитель FC-1, в значительной степени ориентируемый на экспорт, тяжелый "элитный" истребитель Су-27 (китайское обозначение - J-I0) и промежуточный "средний" истребитель J-10, который станет, очевидно, наиболее массовым боевым самолетом ВВС Китая.
  4. kPoJluK2008
    0
    5 марта 2012 11:55
    Ребят, зачем они вам? Есть же МиГ-35 или МиГ-29UPG - зачем покупать J-10?=))
    1. VashEstambid
      0
      5 марта 2012 18:24
      Ребят, зачем они вам? Есть же МиГ-35 или МиГ-29UPG - зачем покупать J-10?=))


      Им нужен лёгкий одномоторный истребитель, если есть су-30 зачем покупать почти такой же но хуже миг-29!!

      Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
  5. 0
    5 марта 2012 12:32
    Эта микроволновка на снимке и есть J-10
  6. suharev - 52
    0
    5 марта 2012 12:47
    Потому Венесуэла и подписала договор на поставку китайского авиа прома, что качество продукции российского авиа прома , под руководством "эффективных" менеджеров, неуклонно снижается. Да ВЫ наверное и сами обратили внимание, что всё чаще разгораются скандалы по поставкам некачественной продукции. А это последствия промышленной политики проводимой последнее десятилетие.
  7. почтальон
    +1
    5 марта 2012 12:54
    Венесуэла на кредит Росиии будет покупать ( и покупает) китайские самолеты.
    Эффективно поступают "партнеры" в Венесуэле.....
  8. Vital 33
    +1
    5 марта 2012 13:18
    М-да, тревожный звоночек... И таких звоночков к сожалению всё больше.
  9. Tugarin-zmey
    0
    5 марта 2012 13:42
    Видать, катастрофа китайского учебно-тренировочного К-8W, Венесуэлу ничему не научила:(
  10. +1
    5 марта 2012 14:30
    Миг-35 - цена 45 млн, J-10 - цена 41 млн.

    А по характеристикам миг вообще как машина другого поколения, что же это Чавеса так переклинило?
    1. Сосед
      -3
      5 марта 2012 15:33
      45 млн. долларов? Почти 1,5 млрд. рублей? Это наверно с вооружением со всем. Я думал 1 млрд. рублей. Танк Т-90 - 500млн.рублей.
      Там же ещё различаются машины - экспортные и для нашей армии. Экспортные с урезанными ТХ.
      1. 0
        5 марта 2012 17:57
        Миг-35 в экспортном варианте как раз стоит 45 млн зелёных возможно это с вооружением, но J-10 то же в экспортом варианте 41 млн стоит, так что смысла брать китайских вообще не вижу..
        1. +1
          5 марта 2012 20:49
          С Миг-35 чего то совсем глухо. Его даже на выставках не демонстрируют. Информации ноль. Похоже его "приземлили".
  11. +1
    5 марта 2012 18:43
    Не ищите причину в сравнении технических характеристик самолетов и цены. Китайцы в довесок к своей технике одним пакетом предложили оборудование для нефтедобычи по демпинговым ценам. Кто же от такого откажется.
  12. 0
    5 марта 2012 20:25
    А у России с учетом внутреннего заказа вообще есть сейчас возможность что либо в вменяемые сроки поставить?
  13. 0
    7 марта 2012 14:36
    J-10 это копия СУ-27. Накушается ещё Чавес с этими самолётами. Хорошо если двигатели наши установлены. Хотя техническое обслуживание в таком случае тоже не последнюю роль будет играть.
    1. 0
      7 марта 2012 17:59
      На счёт копии СУ-27 ввели в заблуждение непрофессиональные журналисты. Извиняюсь.
  14. 443190
    -1
    9 марта 2012 00:48
    Скорее всего китайцы и Чавес не говорят всей правды о контракте...Все там не так просто.