Цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС поднялся в воздух

91
В понедельник на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый полет цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС, спроектированного и построенного Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА), сообщает bmpd.

Цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» в первом полете. Ельцовка (Новосибирск), 10.07.2017. Фюзеляж не окрашен.

Согласно информации предприятия, «были осуществлены пробежки и подлёты, а затем – двадцатиминутный полёт, прошедший успешно».

По данным ресурса, «самолет ТВС-2ДТС оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с. и имеет цельнокомпозитную конструкцию со специально спроектированными крылом и фюзеляжем из углепластика».



Машина создается по программе перспективного легкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9 пассажиров в рамках Госпрограммы по развитию малой авиации Министерства промышленности и торговли России.

91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 июля 2017 12:37
    Переделать пытаются Ан-2, дай Бог, чтобы что-то получилось. (Лучшее не всегда враг хорошего).
    1. +11
      13 июля 2017 12:53
      Цитата: Камчатский
      Переделать пытаются Ан-2, дай Бог, чтобы что-то получилось. (Лучшее не всегда враг хорошего).

      Почему не получится ? Ан-2 это тоже их рук дело laughing ,А этот самолет по сути новый ,там от Ан-2 ничего нет ,только внешнее сходство,так и люди внешне все схожие ,ан нет ,внутри все разные wink
      1. +7
        13 июля 2017 13:05
        Давно пора. Вопрос о подобном самолете перезрел. К сожалению, в России отсутствует плановая экономика, способная решать проблемные точки транспорта, да впрочем и все, что касается жизнедеятельности страны. Продолжает царствовать либеральная идеология "рынок всё разрулит", "частный собственник эффективнее государства". Не разруливает.
        Может быть сейчас, что-то получится. Хотя учитывая, что двигатель американский на самолет ставят, сомнения очень большие, что данный самолет пойдет в серию.
        1. +1
          13 июля 2017 13:16
          А мне вот интересно, как такой самолётик на радарах виден?
          Мотор покрыть поглощающем радиоволны материалом проще, чем весь самолет. А всё остальное - прозрачное.
          Вот и получается, что самолётик гражданский, а технологии отрабатываются военные.
          good
          1. 0
            14 июля 2017 11:58
            ну, он же не цельнотянутый, каркас металлический, механизация крыла, сервомоторы, тяги, тросики... все это вместе даст очень хорушую ЭПР.
        2. 0
          13 июля 2017 17:49
          Этот самолет разрабатывался по госзаказу, не все озвучивается в сми, но работа идет, деньги выделяют. И контроль за выделенными деньгами пристальный.
        3. +1
          13 июля 2017 18:23
          Цитата: vladimirZ
          К сожалению, в России отсутствует плановая экономика.

          Плановая экономика не панацея, страдает отсутствием гибкости, грешит перерасходом средств и монополизмом (в плохом смысле этого слова).
          Система госзаказов доступная частным подрядчикам, прекрасно справится с задачей, если обеспечить прозрачность конкурсов, грамотный госконтроль, и жесткий анти-коррупционный надзор за контроллерами.
          В многих странах это великолепно работает (при исполнении 3 условий что я привел выше).
          Пы.Сы. Коммунизм возможен, когда само-воспроизводящиеся роботы будут обеспечивать все естественные нужды человека. До тех пор - любая форма социализма приведет в итоге к "лихим 90-тым", это социально-экономическая аксиома.
          1. +6
            13 июля 2017 19:40
            Плановая экономика не панацея, страдает отсутствием гибкости, грешит перерасходом средств и монополизмом (в плохом смысле этого слова). - А Нас Рать

            Вы рассуждаете с позиции небольшой по территории страны, с мягким теплым климатом. Россия огромная по территории государство, каких нет в мире, с жестким не всегда благоприятным климатом, с коротким летом, с большими трудозатратами для обеспечения элементарного на ней проживания.
            А потому никакими рыночными механизмами, "равными конкурентными условиями", обеспечить нормальную человеческую жизнь в ней для всего народа невозможно.
            Исторически сложилось у нас только такая система, когда государство играет ведущую роль во всех сферах жизнедеятельности, только общиной, коллективом можно выжить и созидать, в том числе и в экономике в наших условиях.
            Забвение этих принципов экономического существования, привело нынешнею Россию к постоянным, все время усиливающимся экономическим кризисам, сворачиванию экономической деятельности, превращению её в сырьевой придаток более развитых государств, к массовой безработице и нищете, и в конечном итоге полному поражению, как суверенному государству.
            Возможно это вам, Западу, и нужно - вековечная мечта "укатать" Россию и превратить в десяток колониальных государств. Нам нет. Нам нужна экономически сильное промышленно развитое государство, в котором планомерно будут развиваться все необходимые сферы жизнедеятельности с различными формами собственности, но ведущей государственной собственностью, планово развивающейся.
            А "рынку", частному сектору, как это было уже у нас в эпоху сталинской экономики будет оставлено второстепенная роль, там где государственная экономика не является такой эффективной: сфера услуг, производство некоторых ТНП, фермерство и прочая мелочь. Что то по типу экономики Китая.
            Как показывает исторический опыт развития такой экономики (СССР, ныне Китай) он обеспечивает наивысшие темпы развития, так как такая экономика не подвержена постоянным кризисам, что присущи стихийному "рынку".
            Так, что забросьте свои "социально-экономические аксиомы" для собственного употребления, у нас собственный путь развития.
            1. +3
              13 июля 2017 23:16
              Логично и грамотно выражено . А то, что их "рать", нам наплевать))
              1. 0
                14 июля 2017 16:17
                Цитата: shvn
                Логично и грамотно выражено . А то, что их "рать", нам наплевать))

                Массовка не дремлет laughing Поддакивать - это судьба. yes
            2. 0
              14 июля 2017 16:15
              Цитата: vladimirZ
              Россия огромная по территории государство, каких нет в мире, с жестким не всегда благоприятным климатом, с коротким летом, с большими трудозатратами для обеспечения элементарного на ней проживания.
              А потому никакими рыночными механизмами, "равными конкурентными условиями", обеспечить нормальную человеческую жизнь в ней для всего народа невозможно.

              Ну у Канады же как то получается. request
              Цитата: vladimirZ
              Исторически сложилось у нас только такая система, когда государство играет ведущую роль во всех сферах жизнедеятельности, только общиной, коллективом можно выжить и созидать, в том числе и в экономике в наших условиях.

              Я думаю, что отсутствие удачного альтернативного опыта, не значит, что альтернатива не возможна в принципе. Дорогу осилит идущий.
              Цитата: vladimirZ
              Забвение этих принципов экономического существования, привело нынешнею Россию к постоянным, все время усиливающимся экономическим кризисам, сворачиванию экономической деятельности, превращению её в сырьевой придаток более развитых государств, к массовой безработице и нищете, и в конечном итоге полному поражению, как суверенному государству.

              Я все же склонен считать, что забвение этих принципов - последствие, а не первопричина. Настоящие причины намного обширнее и глубже, и затрагивают не только сферу экономики. Слабину, которую "горбачевцы" использовали для развала СССР, все же создал именно системный кризис.
              Цитата: vladimirZ
              Возможно это вам, Западу, и нужно - вековечная мечта "укатать" Россию и превратить в десяток колониальных государств.

              Не буду вдаваться в геополитику, я выскажу свое личное мнение: Сверхдержавы это зло, за их интересы страдают все остальные. Если уж разваливать - то всех, и США, и КНР и Индию... и тд. Что бы в мире не было стран крупнее Италии или Таиланда, потому как у слабых меньше геополитических искушений.
              Цитата: vladimirZ
              Как показывает исторический опыт развития такой экономики (СССР, ныне Китай) он обеспечивает наивысшие темпы развития, так как такая экономика не подвержена постоянным кризисам, что присущи стихийному "рынку".

              Но она конечна, СССР развалился, КНР перестроился на капиталистические рельсы, КНДР гниет заживо... И обратного на деле никто не показал. request
              Цитата: vladimirZ
              Так, что забросьте свои "социально-экономические аксиомы" для собственного употребления, у нас собственный путь развития.

              Тогда почему его не видно? И где результаты? Почему нет последователей? request
              1. +2
                14 июля 2017 16:50
                Не буду вдаваться в геополитику, я выскажу свое личное мнение: Сверхдержавы это зло, за их интересы страдают все остальные. Если уж разваливать - то всех - А Нас Рать

                Ну, вот она и есть ваша суть: всех развалить, а иудеи будут править миром. Не будет по вашему. Придет время Россия сбросит с себя и либеральный капитализм, и ваших иудеев из власти.
                1. 0
                  15 июля 2017 02:38
                  Цитата: vladimirZ
                  а иудеи будут править миром

                  Я этого не говорил, это вы себе так решили. Продолжайте бороться с ветряными мельницами и дальше, это личное дело между вами и тараканами в вашей голове, я тут не помощник. wink
                  Цитата: vladimirZ
                  Придет время Россия сбросит с себя и либеральный капитализм...


                  Цитата: vladimirZ
                  ...и ваших иудеев из власти.

                  Никогда этого не произойдет, поскольку сбросив одних "иудеев", вы тут же назначите таковыми тех кто их сменит. Потому что охота не ведьм плодов не приносит в принципе, и потребность искать крайнего у инфантильных людей неистребима. request
                  Но разумеется, искать виноватых легче, чем заниматься чем то продуктивным. Ломать не строить. fellow
                  1. +1
                    15 июля 2017 06:22
                    Никогда этого не произойдет, поскольку сбросив одних "иудеев", вы тут же назначите таковыми тех кто их сменит. - А Нас Рать

                    Слишком большего мнения о своих, а потому изгоняют вас повсюду и изгонять будут, потому что "тянете одеяло" только на себя, игнорируя интересы большинства народа, в том числе и еврейского народа. Это не "охота на ведьм", это борьба за справедливость для всех, а не только для "избранных".
                    И никакие картинки, охаивающие наше стремление к общей социальной справедливости вам не помогут. Будущее за социализмом и плановым развитием, иного просто, после даже разрушенного СССР, не будет.
                    1. 0
                      15 июля 2017 13:33
                      Вы живете в ужасном мире, соболезную. К счастью для окружающих, он существует только в вашей голове. yes
                      Главное, что бы в буйную фазу не переходили.
                      1. 0
                        15 июля 2017 14:43
                        Главное, чтобы подобные вам не вмешивались в нашу жизнь, а Россия и не то переживала, и подобных вам переживем, какую бы вы чушь нам не навязывали.
                        За сим перестаю с вами общаться, надоело.
                      2. 0
                        15 июля 2017 14:55
                        Цитата: vladimirZ
                        Главное, чтобы подобные вам не вмешивались в нашу жизнь

                        Да да, спим и видим, Неуловимые Джо. laughing
          2. 0
            13 июля 2017 21:08
            претензии описанные относятся к исполнению ,а не к её сути.
            Или что всё перечисленное не возможно для рыночной экономики? да бога ради.
            Не говоря о том что реально говоря в мире рулит именно плановая экономика - ибо самоотладка экономики есть фентези.
            1. 0
              14 июля 2017 16:19
              Цитата: Евгений Стрыгин
              претензии описанные относятся к исполнению ,а не к её сути.

              А какой выход, исполняют же живые люди, а люди не совершенны. Чем противоречивей система к человеческой натуре - тем сильнее ей вредит человеческий фактор. request
          3. 0
            14 июля 2017 11:13
            Цитата: А Нас Рать
            До тех пор - любая форма социализма приведет в итоге к "лихим 90-тым", это социально-экономическая аксиома.

            Вся беда в том что все эти социализмы которые были и есть по сути новая общественно-экономическая формация вокруг и старая внутри. Не получается у общества быстро перестроиться. Инерция сознания.А при таком дисбалансе система обречена. Она будет стремиться привести в соответствие форму и содержание. И вот в случае СССР к сожалению так и получилось. Но процесс развития общества идет. Рано или поздно накопится критическая масса людей которая сделает возможным для человечества шагнуть в будущее.
            1. 0
              14 июля 2017 16:21
              Цитата: IS-80_RVGK2
              Рано или поздно накопится критическая масса людей которая сделает возможным для человечества шагнуть в будущее.

              Я обеими руками за, но боюсь не доживем, это уже нашим правнукам задача. what
          4. 0
            14 июля 2017 12:03
            Самовоспроизводящим роботам коммунизм не нужен. Как и люди в качестве обременения.
            Я бы 100 раз подумал, перед их созданием.
            1. 0
              14 июля 2017 16:29
              Цитата: Vlad.by
              Я бы 100 раз подумал, перед их созданием.

              А я думал 100 раз, все страшилки про ИИ идут от экстраполяции человеком собственных качеств на машину. Человеком движут желания, корень желаний - гормональные процессы. Даже самое духовно возвышенное устремление, имеет в корне инстинктивную подоплеку.
              У машины нет гормональной системы, а следовательно нет стимула к действию, нет инстинктов, чувств, мотивации. Полноценный ИИ будет инертен, даже самосохранение будет ему чуждо (несмотря на логическое понимание), и он будет исключительно реагировать (а не инициировать), даже в сфере элементарного мыслительного процесса. ИИ не будет задаваться вопросами (как человек), не будет у него к этому причины. Грубо говоря: не спросишь - не спляшет.
              Создать ИИ "монстра" можно, только переписав в машину человеческую сущность\сознание, с опытом человеческого бытия и человеческими недостатками.
      2. +1
        13 июля 2017 13:37
        Цитата: Слесарь
        внутри все разные

        Не то слово:
    2. +2
      13 июля 2017 13:38
      А где видео полета "Аннушки":
    3. 0
      13 июля 2017 18:14
      Цитата: Камчатский
      Переделать пытаются Ан-2

      Ну так пора бы уже "кукурузник" сменить на что то поновее.
      Цитата: Камчатский
      дай Бог, чтобы что-то получилось

      Для этого самолет должен быть дешевым и неприхотливым как и Ан-2.
      Пы.Сы. - Движок следует свой разработать под него.
    4. 0
      14 июля 2017 10:53
      Омичи при Полежаеве тоже запускали и контракты с северянами заключали лет 10 назад.
  2. +5
    13 июля 2017 12:37
    Жалко только то, что движок и винт американские.
    То есть по сути мы имеем только корпус самолета.
    1. +1
      13 июля 2017 12:39
      ТВС-2ДТС оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN
    2. +3
      13 июля 2017 12:55
      Цитата: Zomanus
      То есть по сути мы имеем только корпус самолета.

      Вообще это это называется планер,а двигатель у них был и нашего производства -винт тоже ,тем более Хонейвелл готов двигатель выпускать и на нашей территории ,по лицензии.
    3. +3
      13 июля 2017 13:36
      Движок на подходе
      1. 0
        13 июля 2017 16:00
        Цитата: dima9990
        Движок на подходе

        Какой если не секрет...
        1. +1
          13 июля 2017 17:52
          Самому интересно! Пока в открытых источниках только такая инфа. Не доверять не вижу смысла )
        2. +3
          13 июля 2017 21:27
          ДП-10.Надёжная штука. sad
      2. 0
        13 июля 2017 17:12
        подхода долго ждать? эти самолеты нужны были еще десять лет назад...
        1. 0
          14 июля 2017 09:42
          Какая разница? американский двигатель у нас собирать будут
    4. 0
      14 июля 2017 09:41
      Какая разница? двигатель у нас собирать будут
      1. 0
        26 июля 2017 18:42
        Да какая разница не Сименс вроде да и в Крым можно и не летать. Как сказал неглупый человек "ДЕБИЛЫ Б.ЯДЬ"!
  3. 0
    13 июля 2017 12:47
    Одномоторный на девять пассажиров? Тенденция изменилась?
    1. +6
      13 июля 2017 13:03
      Цитата: Владимир Постников
      Тенденция изменилась?

      Это база, потом переделок наштампуют.
      Мелочь всегда востребована, особенно для местных сообщений и сельского хозяйства.
      1. 0
        13 июля 2017 13:11
        Для сельского хозяйства требуется один пилот. Для патрульных самолетов - пилот и оператор. Всех этих ребят и парашютами возможно снабдить.
        А вот пассажирские самолеты - это немного другое.
        1. +6
          13 июля 2017 16:02
          читаем внимательно: "потом переделок наштампуют."
          1. +1
            13 июля 2017 17:35
            Цитата: Deadушка
            читаем внимательно: "потом переделок наштампуют."

            Если кто-то не понимает проблему, то никакое чтение уже не поможет. Одномоторные в двухмоторные не переделывают.
            1. +5
              13 июля 2017 18:40
              Цитата: Владимир Постников
              Если кто-то не понимает проблему, то никакое чтение уже не поможет. Одномоторные в двухмоторные не переделывают.

              Это Вы к себе адресуете?
              АН-2 у нас конечно был только пассажирский, судя по Вашей логике.
              И где(в каком месте) я писал про 2-а мотора и с какого там должны быть два?
              1. 0
                13 июля 2017 19:02
                Цитата: Deadушка
                Это Вы к себе адресуете?

                Конечно к себе. Не к Вам.
  4. +5
    13 июля 2017 12:52
    Если американцы не дураки, то дождутся, пока будут подписаны контракты и затем санкционно запретят поставки этих двигателей, а наши потом еще 5 лет будут нечто похожее создавать
    1. +1
      13 июля 2017 13:27
      Цитата: Опасный
      а наши потом еще 5 лет будут нечто похожее создавать

      Создан уже и давно .
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%92%D0%94-
      20
      1. 0
        13 июля 2017 14:26
        Цитата: Слесарь
        Создан уже и давно

        По указанной ссылке:
        В Википедии нет статьи с таким названием.

        Вы можете:

        найти упоминания данного названия;
        найти страницы, которые ссылаются на это название;
        найти соответствующие записи журналов.
        Похоже, что нету такого движка.
        1. 0
          14 июля 2017 07:39
          https://ru.wikipedia.org/wiki/ТВД-20
    2. +4
      13 июля 2017 14:54
      а зачем создавать "нечто похожее" если у нас уже есть турбовальный ТВ3-117 (Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ка-27 и проч) мощностью 1250 элс. Редуктор новый вместо ВР-8 спроектировать (отмасштабировать, взяв за основу, редуктор от Аи-24) и можно сразу ставить, можно сварганить отдельную турбовинтовую версию, попроще, без свободной турбины, а вместо гамильтоновского винта подобрать соответствующей размерности винт от НПО Аэросила. Возможно потребуется незначительное изменение конструктивно-компоновочной схемы планера из-за того, что наш двигун несколько тяжелее и больше. Но все равно никаких проблем с ремоторизацией на отечественный продукт нет, равно как и оснований для будущих санкций от матрасов.
      1. 0
        7 августа 2017 22:38
        Да не нужно ничего создавать. При нынешней внутренней политике государства, стране абсолютно не нужна ни малая ближнемагистральная авиация, ни развитая дорожная сеть.
  5. +3
    13 июля 2017 13:01
    а нахрена он нужен с американским двигателем? обслуживание влетит в копеечку...
  6. +3
    13 июля 2017 13:05
    Думаю, пассажиров будет 12-13. Грузоподъемность у этого пескаря - 4000 кг! Крейсерская 350 км/час, максимальная - 450! Дальность до 1500 км ( это не значит, что надо столько без посадки летать, но это значит, что целый день может из райцентра до областного мотаться и обратно, без дозаправки)! От АН-2 у него только концепция осталась.
    А то, что движок амеровский, так самолет пока малосерийный. Примут решение на большую серию - и движок "подтянут". При наших просторах малую авиацию надо возрождать. Тем более, что минимальная скорость у этого чуда - 40 км/час! То есть, при среднем ветре как вертолет садится может. А в безветрие ему поле 200х200 - аэродром!
    1. +2
      13 июля 2017 13:27
      Горный стрелок......Крейсерская 350 км/час, максимальная - 450!


      Биплану такая скорость не доступна. yes
      ....Тем более, что минимальная скорость у этого чуда - 40 км/час! То есть, при среднем ветре как вертолет.....
      Где вы черпали такие фантастические данные?.При скорости 40 км/час летают только вороны. stop





      .
      1. 0
        13 июля 2017 14:04
        И этот самолет ))), Дружище, это правда. В этом уникальность этого самолета.
      2. +3
        13 июля 2017 14:49
        40 км в час реальна, на испытаниях и показательных полетах на прототипе этого ТВС показывали. Летаем на прототипе (ТВС-2Ам), машина очень удачная!!
        1. 0
          13 июля 2017 20:10
          На такой посадочной скорости любой пилот посадит,может и не пилот.
      3. 0
        7 августа 2017 22:40
        Ну вот у старого Ан-2 скорость сваливания всего 60км/ч. Посадочная - 100-110км/ч.
  7. +3
    13 июля 2017 13:06
    Неповторимый "Аннушка" , уже десятки лет тебя пытаются модернизировать современные горе-авиаконструкторы, но в итоге, всё сводится к добычи "зелени-капусты". Хотят сделать из "Кукурузника" - "капустника". angry
    1. +3
      13 июля 2017 14:01
      Цитата: askort154
      Неповторимый "Аннушка"
      Так, от АН-2 не собирались отказываться, много заказов на модернизацию существующего парка, как отечественного, так и от зарубежных клиентов. Изначально затевалось решение вопроса по двум направлениям, модернизация Ан-2 и создание нового самолёта (темы ТВС-2МС и ТВС 2ТД). Что касается модернизации.
      Аббревиатура ТВС-2МС расшифровывается как "турбовинтовой самолёт - 2 члена экипажа модернизиция СибНИА". В названии машины пришлось отказаться от сокращения "Ан", так как оно зарегистрировано на украинское ГП "Антонов".
      Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА приняли решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.
      Одним из приоритетов ремоторизации машины являлось максимальное сохранение оригинальной конструкции Ан-2, поэтому изменению подверглась только его носовая часть. Установка нового двигателя с меньшей массой привело к изменению центровки самолёта, в связи с чем была разработана новая моторама и перекомпонован двигательный отсек для установки дополнительного оборудования. Новый удлинённый капот изготовлен из современных композиционных материалов.
      Кажущаяся совершенно архаичной полотняная обшивка крыла Ан-2 на практике даёт ему огромное преимущество. Её можно легко удалить и произвести ревизию всего силового набора, что невозможно сделать ни на одном современном самолёте такого класса. К тому же сегодня перкаль заменяют синтетической тканью, у которой уже абсолютно другие сроки службы. Самолёты с такой обшивкой эксплуатируются более 12 лет. К тому же тканевая обшивка позволяет Ан-2 иметь отличную весовую отдачу, с которой не сравнится ни один другой самолёт.
      Новая машина отдельная тема, и о ней в этой статье на ВО. Что до ТВС-2ТД, то вот его фото.
  8. +1
    13 июля 2017 13:06
    крылом и фюзеляжем из углепластика

    А разве углепластик в чистом виде, не армированный дюралюминием, не хрупкий?
    Я бы поостерегся на таком летать. what
    1. +4
      13 июля 2017 13:14
      Цитата: капрал
      А разве углепластик в чистом виде, не армированный дюралюминием, не хрупкий?

      Прочнее стали ,если использовать в виде композита -лопасти у боевых вертолетов делают из такого ,выдерживают не одно попадание 30 мм снаряда,дюралевые с сотовым наполнителем-те что были ранее -отрывает нафиг . laughing
    2. +1
      7 августа 2017 22:41
      Проснитесь. Современные пассажирские самолеты изготовлены с частичным использованием углеволокна в планере.
  9. 0
    13 июля 2017 13:13
    Жалко не то что у него двигатель амерский ,но и то что на него краски не хватило ,чтобы вместе с двигателем покрасить !
    1. +1
      13 июля 2017 13:29
      Цитата: Berg Berg
      но и то что на него краски не хватило ,чтобы вместе с двигателем покрасить !

      Композитные веши можно и в матрице красить ,просто у низ не принято красить до первого полета,посмотрите испытания ,практически все летают первый раз некрашенные !.
  10. 0
    13 июля 2017 13:31
    Вообще-то точно такой-же участвовал на гидро-авиасалоне в Геленджике в 2016 году. Или это уже второй экземпляр? Тогда уже серийный? Насчет движков. К сожалению у нас нет турбовинтовых движков малой мощности. И в ближайшее время не предвидится. (слова спецов с той-же выставки.) Эта же беда и у беспилотников среднего и тяжелого класса. А так самолет красивый и характеристики у него ....В кабине оборудование современное.
    А вот еще вариант.

    И в кабине, только темновато.
    1. +2
      13 июля 2017 13:51
      Фото 2 - это первый этап модернизации Ан-2 - ТВС-2МС. Заменили двигатель(кстати несколько ан-2 прошли такую модернизацию и сейчас эксплуатируются)
      Фото 1 - это конечная модернизация Ан-2 - ТВС-2ДТ, хотя точнее это самолет-демонстратор. Второй этап - замена горизонтального и вертикального оперения. Фюзеляж без изменений. Третий этап - замена кабины.
      На фото в статье ТВС-2ДТС - это не модернизация ан-2, это новый самолет!
  11. 0
    13 июля 2017 13:38
    Сюжет по этому поводу и интервью с директором СибНИА http://www.nsktv.ru/news/technology/v_novosibirsk
    e_gotovyat_k_vystavke_novyy_samolyet_130720170920
    /
  12. 0
    13 июля 2017 13:40
    .....похож на "Антошку"....летал... не раз.....(пассажиром)....впечатлений море....+
    ...хорошо что этим вопросом занимаются.....
  13. Комментарий был удален.
    1. +7
      13 июля 2017 16:49
      Двигатель Honeywell, винт тоже штатовский, навигационное оборудование GARMIN, "чёрное" крыло и кабина. У меня тоже складывается впечатление, что тут очень перемудрили и вместо УАЗика делают Range Rover. Конечно же, улучшить комфорт пассажиров - это очень важно и нужно, но стоит ли овчинка такой выделки? Просто хотелось бы посмотреть где-то цифры, сколько такой самолет будет стоить в сравнении с Ан-2

      У меня большие сомнения, что региональные авиакомпании смогут покупать такой HighTec. Билеты на рейсы с новым самолетем будут просто неподъемными, а значит и самолеты нерентабельными.
    2. 0
      13 июля 2017 20:16
      Я представляю углепластик на эпоксидке,не думаю.что очень дорогой.Эпоксидки у нас как грязи,все ракеты,контейнера,катера и что только из неё не делают.И долговечная же.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          7 августа 2017 22:44
          То что вы смотрите для автомобиля - единичное, штучное ручное производство, в котором минимум автоматизации задействовано. Прогресс не стоит на месте. На примере производства велосипедов - уже вполне себе доступные рамы из углеволокна производят промышленными методами массово.
    3. +2
      20 июля 2017 18:39
      Мое дополнение:

      Ан-2 стоит примерно 750 тыс $, а новый ТВС-2ДТС будет стоить, со слов создателей, где-то 2,5-3 млн. $. Вот и вся арифметика...
  14. 0
    13 июля 2017 13:59
    Цитата: Камчатский
    Переделать пытаются Ан-2

    -----------------------
    Такая же мысль-братья кукурузы.
  15. +1
    13 июля 2017 14:17
    Самолётик красивый, нечего сказать! А вот это
    "оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с."
    смущает. Ни чему санкции не учат!
  16. 0
    13 июля 2017 14:49
    Цитата: uskrabut
    Самолётик красивый, нечего сказать! А вот это
    "оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с."
    смущает. Ни чему санкции не учат!

    А что, если санкции учат, то соответствующий двигатель появится? Увы, нет.
  17. +1
    13 июля 2017 14:55
    Движок будет, наш или лицензионный, а вот планер из углепластика-это круто, молодцы сибиряки.
  18. 0
    13 июля 2017 15:28
    Давно ждём! Двигайте дальше, вот жалко, что движок американский, могут легко перекрыть кислород...
  19. 0
    13 июля 2017 16:52
    Ай молоца!!!
    Красивая и, главное, ОЧЕНЬ нужная машина!!!
    Дай ей бог 100 лет пролетать!
    Достойная замена Аннушке, молодцы!
    Теперь лишь бы эффективные менеджеры ее не зарубили
  20. +2
    13 июля 2017 20:17
    А движок для самолёта свой сделать забыли, очень мило .Американцы закроют этот проект когда захотят .
    1. +1
      7 августа 2017 22:49
      А в чем проблема? Поступите в МАИ или в МГТУГА на фактультет двигателистов. Отучитесь 5 лет. Потом в аспирантуре 3 года. Далее вас ждет увлекательная работа на какого-нибудь сынка Рогозина (экономиста, которого поставили рулить авиационным КБ или заводом) на низких должностях инженера в виду отстутствия опыта и скорее всего таланта. В результате многих лет плодотворно работы и учебы вы, наконец, сможете сконструировать и запустить в производство новый ДВС для нового Ан-2. Дерзайте.
      1. 0
        7 августа 2017 23:02
        Фантазеры. Есть условие достаточное а есть необходимое. Вот и вопрос достаточно ли быть однокурсником сына Рогозина но не закончить МАИ.
  21. +3
    13 июля 2017 21:19
    Зачем так усложнять конструкцию планера биплана?Верхнее крыло то-же имеет законцовки под углом.Хотя при его скорости на полёт ,срыв потока,это не повлияет.Сложная конструкция загиба нижнего крыла.Это понятно.Расчалки не в моде.Чего попроще придумать никак? Так и до копии "Звезды смерти" дойдут."Клюв" увеличен.Обзорность из кабины снижена.По крайней мере вниз и назад.Или всё в моду дизайну? А не в стезю аэродинамике и будущей,возможно,эксплуатации данного пепелаца не с бетона,а с травянистого,или гравийного аэродрома,на который можно выйти только визуально.Странный конспект.Кому как-а мне неинтересен.Ничего не слышно.Про двигатель,покрытие крыла,разбег-пробег,расход топлива,грузоподьёмность,вместимость.Странная машина.Это моё мнение.Просто-для меня Ан-2,наилучший работяга. hiКстати-чем то напоминает Ан-3.Носовой частью.
  22. 0
    14 июля 2017 06:34
    Если лёгкий то наверно мало жрет, но и мотает его на ветру шопесец.
  23. 0
    14 июля 2017 11:37
    А вот кабина пилота дурацкая. Я пониаю, что конструкторам хотелосьулучшить аэродинамику, но обзорность из кабины при посадке где-нибудь в тайге или на узкую полоску в предгорье просто никакая. "Аквариум" с обзором вниз на АН-2 не прото так делался.
    1. 0
      19 июля 2017 06:15
      Никуда аквариум не делся. Блистер так же как и на АН-2 выступает за пределы фезюляжа, так что посмотреть назад высунув башку за пределы корпуса по прежнему можно. Вот те видео на ютубе:
      https://youtu.be/ygL86fXfEYA
      Просто на этом самолёте блистер круглый, а не составленный из плоских стёкол, поэтому кажется что он сделан заподлицо с фезюляжем, но это не так.
  24. 0
    14 июля 2017 11:48
    А пилот в него как попадает - ни дверей ни люков на фото не видно. Через фонарь кабины что-ли?
    1. 0
      19 июля 2017 06:17
      Через салон как и на АН-2. Аварийный люк в крыше кабины.
  25. 0
    4 октября 2017 16:28
    Интересно, в настоящее время решены проблемы худшей приемистости ТВД и обеспечения их работы в условиях повышенной запыленности?