Иван Кожедуб открывает счет

Иван Кожедуб открывает счет


6 июля 1943 года на Курской дуге летчик-истребитель Иван Кожедуб сбил первый немецкий самолет

Свой первый вылет в небо Иван Никитович Кожедуб совершил в 19 лет, в 1939 году, тогда он состоял в Шосткинском аэроклубе. Каждый полет, в котором он совершенствовал технику пилотирования и производил шлифовку фигур, доставлял ему ни с чем несравнимую радость.


Отточенное мастерство летчика как нельзя более пригодилось в годы начавшейся Великой Отечественной войны. По собственному призванию пилота, его сильно вдохновила речь Сталина, произнесенная 7 ноября 1941 года, в ней Верховный главнокомандующий назвал СССР единственной силой, способной «уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков», единственной страной, на которую возложена «великая освободительная миссия».

Сталин призвал весь русский народ брать пример с «великих предков – Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова».

Иван Кожедуб, выпускник Чугуевского военного авиационного летного училища, стал таким воином, ставшим в один ряд с легендарными защитниками Отечества.

И хотя первый боевой вылет чуть не обернулся трагедией и смертью летчика, 6 июля 1943 года младший лейтенант Кожедуб открыл счет своим боевым победам. Как раз началась тяжелейшая битва на Курской дуге. Наступление немецких войск поддерживали крупные силы Люфтваффе, стремившиеся захватить господство в воздухе.

В тот день советские истребители поднялись в воздух на рассвете и сразу же встретили группу немецких бомбардировщиков в сопровождении истребителей. Завязался бой, главной задачей советских летчиков являлось уничтожение бомбардировщиков. Вот как сам летчик описывает этот момент:

«Под огнем противника снова веду самолет в атаку. Захожу «юнкерсу» в хвост. Сближаюсь. Ловлю в прицел.

По-моему, дистанция подходящая. Нажимаю на гашетки. Пушки заработали. А «юнкерс» не падает. Снова стреляю. Немецкий бомбардировщик начал маневрировать.

Забываю обо всем, что творится вокруг. Вижу лишь «юнкерс» и продолжаю стрелять. Решил так: «Не собью, буду таранить. Как Вано Габуния».

— Бей, батя, прикрываю! — раздается уверенный голос моего побратима, Василия Мухина.

Почти вплотную сближаюсь с противником. «Юнкерс» по-прежнему маневрирует. Нет, теперь не уйдешь! Еще длинная очередь. Самолет вспыхнул и упал в районе западнее Завидовки».

«Лаптежник», так мы называли «Junkers Ju 87», стал первым в списке Кожедуба. 7 июля Иван Никитович сбил еще один вражеский самолет, 9 июля – два истребителя Bf-109, 2 октября – уже четыре самолета.

Всего за годы войны Кожедуб провел 330 боевых вылетов, 120 воздушных боев, лично сбил 62 самолета противника. Среди сбитых самолетов бомбардировщики «Ju 87», «Ju-88», «He-111», истребители «Bf-109», «Fw-190», штурмовики «Hs-129» и реактивный истребитель «Me-262».

Кожедуб показал лучший результат в авиации союзников.

Несмотря на то, что противник его подбивал самолет, Кожедуб не потерял ни одной машины, он всегда сажал ее.

За боевые заслуги Иван Никитович Кожедуб представлен к многочисленным наградам, он является Трижды Героем Советского Союза.
Автор: Кирилл Брагин
Первоисточник: http://rusplt.ru/wins/ivan-kojedub-otkryivaet-30138.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 69

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тот же ЛЕХА (Алексей ) 15 июля 2017 05:55
    Читал его книгу...очень понравилась...такая судьба у человека подарок от БОГА.
    1. Ольгович (Андрей) 15 июля 2017 08:56
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Читал его книгу...очень понравилась...такая судьба у человека подарок от БОГА.

      Воспоминания Покрышкина, Лавриненкова, Голубева гораздо интереснее-на мой взгляд.

      Человек же действительно, удивительный-по высочайшему мастерству пилотирования и смелости
      1. avaks111 (Ричард) 15 июля 2017 14:38
        Согласен! Мемуары упомянутых Героев интересней!
  2. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 06:02
    А начинал прославленный лётчик в аэроклубе. Государство знало куда правильно вкладывать деньги. В простых людей, в их образование, воспитание, развитие. Не заботилась бы власть о народе, не защищал бы он ее, не было бы Победы!
    1. Проксима (Оболенский Сергей) 15 июля 2017 13:37
      Цитата: avva2012
      Государство знало куда правильно вкладывать деньги. В простых людей, в их образование, воспитание, развитие. Не заботилась бы власть о народе, не защищал бы он ее, не было бы Победы!

      Золотые слова! Если бы не прекрасно функционирующий тогда социальный лифт, то батрачил бы до конца своих дней бедный украинский крестьянин Иван Кожедуб. Правда, сейчас на Украине другой пантеон "хероев", но тем не менее, памятник Ивану Никитичу по-моему ещё стоит в Киеве.
      1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 16:05
        Памятник великолепный! Интересно, кто автор? А, насчёт "социальных лифтов", то, если не брать во внимание идеологию, а она стоит того, что бы ее внимательно изучать, без функционирующих социальных лифтов, государство начинает загнивать. Сословная Россия, просто не могла не рухнуть. Благо, что нашлась, "....такая партия!", а в партии нашлись те, кто и идеологию знал, и народ понимал.
        1. Проксима (Оболенский Сергей) 15 июля 2017 17:20
          Цитата: avva2012
          без функционирующих социальных лифтов, государство начинает загнивать. .

          Согласен, как работал социальный лифт тогда в СССР можно судить по его лидере - Иосифе Сталине.Встреча в Ялте Большой Тройки - Черчилль и Рузвельт аристократы в "двадцать пятом поколении", а Сталин, всего лишь сын сапожника.
          1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 18:15
            ,а Сталин всего лишь сын сапожника.
            И когда входил сын сапожника, то сын герцога Мальборо, вставал.
            1. ignoto 17 июля 2017 12:51
              Или,все таки Феликс Юсупов - Сумароков, царский генерал ?
        2. Проксима (Оболенский Сергей) 15 июля 2017 17:49
          Цитата: avva2012
          Памятник великолепный! Интересно, кто автор?

          Вот этот Памятник.
          скульпторы - А. Шлапак и Е. Карпов, архитектор Л. Малой.

          Установлен на аллее Славы в Парке Вечной Славы. Следует отметить, что этот памятник был первым, установленным на аллее Славы, и собственно её открывает.Открытие монумента состоялось 8 мая 2010 года.Памятник выполнен в виде бронзовой фигуры Ивана Кожедуба, одетого в форму летчика. Фигура установлена на гранитный постамент с инициалами летчика. Рядом c фигурой установлена гранитная стела в виде траектории пике с бронзовыми фигурами самолетов Ла-5 и Ла-7, на которых летал Иван Никитович.
          1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 18:11
            Спасибо! Скульпторы, на мой взгляд, очень талантливы. Ничего лишнего и в тоже время внимание к деталям. Он как бы именно сейчас нажмёт на гашетку. Выстрел обычно на выдохе и видно расстояние между прессом и пряжкой ремня, гимнастёрка свободно спадает т.е., человек выдыхает. Памятник, как бы живёт и сейчас продолжает сражаться. Фантастика!
  3. parusnik (Алексей Богомазов) 15 июля 2017 07:52
    За войну Кожедуб сменил 6 Лавочкиных, и ни один самолёт не подвел его. И он не потерял ни одной машины.Кожедуб ни разу не был сбит сам, хотя и неоднократно приводил повреждённый истребитель на аэродром.
    1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 08:11
      В отличии от другого прославленного лётчика, Покрышкина, Кожедуб выбирал отечественного производителя. smile
      1. parusnik (Алексей Богомазов) 15 июля 2017 08:13
        Поэтому Покрышкина и сняли в советско-американском фильме "Неизвестная война" wink
        1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 08:20
          Было его интервью, где он рассказывал, что "Аэрокобра" отличный самолёт, но пулеметы и пушки были на разных гашетках. Так по его просьбе, наши умельцы их объединили на одну и, говорил ас, нажмёшь и только огненный шар вместо вражеского самолёта.
          1. parusnik (Алексей Богомазов) 15 июля 2017 08:22
            Так в этом фильме его интервью тож есть - Б.Ланкастеру рассказывает...
            1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 09:12
              В люфтваффе, все больше фоны да бароны были, элита фу ты, ну ты. А наваляли им наши дети рабочих и крестьян! И алоизыч понял в конце войны, говоря о наших маршалах, что в них ощущается природная народная сила. Крепка, Советска власть!
              1. алексеев (алексей) 15 июля 2017 09:40
                Цитата: avva2012
                ощущается природная народная сила. Крепка, Советска власть!

                Да... пролетарий крестьянский.
                Куда конь с копытом, туда и рак с клешней!
                Из-за таких крепких на голову и сгинули миллионы советских солдат в годы Великой Отечественной.
                1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 13:16
                  Гозман взял новый ник?
              2. Bask (Андрей) 17 июля 2017 20:24
                Ага-ага.Граф сын сапожника,Галланд сын управляющего,Мельдерс сын пастора,можно еще кучу примеров привести,что многие асы люфтваффе были детьми рабочей элиты.
              3. Рязанец87 (Никита) 18 июля 2017 01:18
                Из первой 10-ки экспертов люфтваффе не подскажите хотя бы одного "фона или барона"?
                Может Липферт из рабочих? Вальтер Шук с папой-шахтером? А, наверное, Ханс Филипп, у которого отца-врача и вовсе убили в Первую Мировую? Бывший слесарь Герман Граф? Хайнц Бэр из крестьян?
                1. avva2012 (Александр) 18 июля 2017 04:26
                  Почему-то, вы не обратили внимание на вот этот пассаж:
                  Да... пролетарий крестьянский.Куда конь с копытом, туда и рак с клешней! Из-за таких крепких на голову и сгинули миллионы советских солдат в годы Великой Отечественной.
                  Может тоже из этих господ, не пролетариев?
              4. Bask (Андрей) 29 ноября 2017 17:17
                И какие у немцев фон бароны?Хартман -сын врача,Галланд -сын управляющего поместьем,Марсель-сын военного летчика,Граф-сын рабочего,Мельдерс-сын священника.Это советская пропаганда из обычных людей делала "баронов",потому-что так было проще объяснить и слепить образ врага.Советские люди просто не могли понять зачем обычным немцам эта война,а так все ясно-классовый враг.
                1. avva2012 (Александр) 30 ноября 2017 03:17
                  А зачем немцам война?
                  1. Bask (Андрей) 30 ноября 2017 13:38
                    У немцев своя пропаганда.Борьба с большевиками и спасение мира от коммунизма.А так я думаю все банально,реванш за поражение в Первой Мировой и типа -"круче нас только горы".Тем более в начале все шло не плохо.
                    1. avva2012 (Александр) 1 декабря 2017 03:20
                      Я, думаю, все еще банальней. Дело не в реванше, а в самой сути общественно-политической формации. Данная структура, по-другому, существовать не может. Что, спрашивается, США не сидится? Ан, нет, надо есть, есть и есть. Даже, несмотря на то, что они, сами себя объявили богобоязненной странной, к объяснению своих действий, подтягивают и старину Дарвина с естественным отбором, хотя во многих протестантских школах он запрещен к изучению, как безбожник.
    2. Капитан Пушкин (Петр) 15 июля 2017 09:58
      Цитата: parusnik
      .Кожедуб ни разу не был сбит сам,

      Если память не изменяет, первым боевым вылетом Кожедуба, был взлет на отражение атаки немцев на аэродром базирования.
      На взлете он был сбит (или подбит?), после чего всерьёз стоял вопрос о списании Кожедуба с летной службы. (Поди местный политработник с особистом подсуетились. На основании чего возникла такая бредовая идея? Тем более что очень часто наших летчиков сбивали в первом же боевом вылете. Кто остался жив, воевали дальше.). К счастью, здравый смысл в данном случае возобладал, и далее все широко известно - Кожедуб самый настойчивый, умелый и успешный ас Красной Армии.
      1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 13:32
        ...политработник с особистом подсуетились.....
        Ага, чуть не расстреляли из зенитки в упор. "Поди". Забыл, как называют разносчиков слухов, прости господи.
  4. kvs207 (Валерий) 15 июля 2017 09:11
    Цитата: avva2012
    В отличии от другого прославленного лётчика, Покрышкина, Кожедуб выбирал отечественного производителя.

    Меня всегда удивляло, почему Кожедуб получил третью Звезду Героя позже Покрышкина, хотя счёт больше. И на мой взгляд, Кожедуб "эффективнее" Покрышкина: июль 43 - май 45 - 62 самолёта и июнь 41 - май 45 - 59 самолётов. Но, безусловно, они оба внесли неоценимый вклад в Победу.
    1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 09:23
      Как известно у Кожедуба были ещё две победы которые не афишировались. Над союзниками. Может поэтому, дали позже, ждали, мало ли чего, вдруг скандал?
      1. Капитан Пушкин (Петр) 15 июля 2017 10:08
        Цитата: avva2012
        у Кожедуба были ещё две победы которые не афишировались. Над союзниками.

        Покрышкин, вообще-то, сбивал по ошибке и своих, ещё в 1941...
        1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 13:24
          Вообще-то Кожедуб сбил амеров не по ошибке. Неожиданно на него напали два истребителя, он их не долго думая и положил. Лётчики спустились на парашютах и уже на земле разобрались кто по чем. Видео фиксация была уничтожена. Американцы сами не поняли кто их сбил или сделали вид, что не поняли. Вообщем замяли. А на счёт Покрышкина, ОБС?
          1. Bask (Андрей) 17 июля 2017 20:16
            Вы же сами говорили о те кто слухи разводит.А сами?Один американский пилот погиб,второй спасся (кстати негр).Кадры фотокинопулемета того боя есть в книге Кожедуба.Спасшийся летчик сказал,что был сбит красноносыми фокерами.
            1. avva2012 (Александр) 18 июля 2017 03:42
              Вы же сами говорили о те кто слухи разводит.А сами?

              А причем здесь слухи? Я мог ошибиться в деталях, но интерпретировать мою ошибку можно только в одну сторону. В моем комментарии нет негатива к советскому летчику, а здесь некоторых корежит от этого слова. Ну, что изменилось для истории, от того, погиб один американский летчик или нет? А уж ваше внимание к тому, что второй был негр belay , мне вообще не понятно.
              1. Bask (Андрей) 18 июля 2017 09:33
                Факты кроются в деталях.Вы также написали,что пленки кинофотопулеметов уничтожили,но ведь это не правда.Ну многие выделяют,что один из сбитых был чернокожим,я и подумал,форумчанам будет интересно (ну может кто не знал).
                1. avva2012 (Александр) 18 июля 2017 10:38
                  Вы также написали,что пленки кинофотопулеметов уничтожили,но ведь это не правда.

                  Про это, я слышал в одном из документальных фильмов на канале "Звезда". Запомнилось, да и логично было бы уничтожить, так на всякий пожарный. Союзники же были на тот момент, а Иван Никитович в этой ситуации, в чем виноват? На него напали, а где там в горячке боя, что разглядишь? Не меняет эта информация ничего по-большому счету, а он то и важен на самом деле. hi
                  1. Bask (Андрей) 18 июля 2017 12:27
                    Ну в 44-ом союзники у сербского города Ниш,по ошибке на Р-38 проштурмовали колонну 6-го гвардейского корпуса (погиб командир корпуса и еще 34 человека).Они еще и аэродром советский проштурмовали,где огнем с земли был сбит один Р-38L(пилот ранен).Произошел воздушный бой,итог которого три сбитых Як-9 (два пилота погибли,один ранен),два сбитых Р-38 (оба пилота погибли).Так-что чего там скрывать было.И до и после случались инциденты.
                    1. avva2012 (Александр) 18 июля 2017 14:57
                      Так то, они. 1945 год, вы думаете наши не знали куда все катится? Что завтра, послезавтра они из союзников превратятся в противников? Или считаете, что пиар акции, это современное изобретение?
                      1. Bask (Андрей) 18 июля 2017 17:34
                        Честно сказать я думаю у американцев это вышло случайно.Во время разборов они утверждали,что были не в курсе,что русские продвинулись так далеко и им нужно было сообщить о продвижении.По воспоминаниям американских пилотов они не сразу поняли с кем ведут бой.Ну,а так кто его знает.
              2. zoolu300 19 июля 2017 15:52
                Значит Кожедуб сбил 64 вражеских самолета, ибо 2 матрасных "Мустанга" по определению вражеские.
          2. Рязанец87 (Никита) 18 июля 2017 00:57
            ОБС в лице маршала Ивана Пстыго и, собственно, самого Покрышкина:
            "...Бросаю свой самолет в крутой разворот. Захожу в хвост левому крайнему и метров с пятидесяти открываю огонь. Но успел дать лишь короткую очередь, как мой самолет от струи атакованного самопроизвольно делает бочку. Бомбардировщик, разворачиваясь влево, пошел вниз. «Этому достаточно», – подумал я. Развернул свой самолет на правый фланг группы. Делаю горку для атаки сверху… И тут оцепенел: на крыльях звезды…
            В Маяках, стараясь не попадаться на глаза летчикам, направился на командный пункт. Предстал перед Ивановым. Стою, молчу. Командир глядит на меня, и в глазах гнев и боль.
            – Ну что, герой, отличился. Как тебя угораздило сбить свой Су-2?"
            Это мемуары самого Покрышкина, "Познать себя в бою"
            "...вдруг видим, один Миг бросается на нашу эскадрилью и открывает огонь. В чем дело?
            Самолет ведущего командира эскадрильи капитана Гудзенко задымился и пошел на снижение...Подыскал подходящую ровную площадку и произвел посадку в непосредственной близости от самолета Су-2. Смотрю ко мне идет Гудзенко. Вид у него более чем грустный. Оказывается, он цел, невредим, не считая синяков, а штурман эскадрильи Семенов убит".
            Это мемуары Пстыго, "На боевом курсе".
            Свалил Александр Иванович Су-2 из 211-го бомбардировочного полка.
            1. avva2012 (Александр) 18 июля 2017 04:03
              ОБС в лице маршала Ивана Пстыго и, собственно, самого Покрышкина:

              Спасибо, что уточнили, данная информация к ОБС не относится.
    2. Капитан Пушкин (Петр) 15 июля 2017 10:06
      Цитата: kvs207
      Меня всегда удивляло, почему Кожедуб получил третью Звезду Героя позже Покрышкина

      Основная заслуга Покрышкина - не сбитые им лично самолеты, а внедрение и пропаганда грамотной тактики ведения воздушных боев: разомкнутые объемные боевые порядки, бои на вертикалях, разделение на группы атаки и прикрытия и т.д.
      Конечно, это практически повторяло тактику люфтваффе, но без перехода на нее завоевать господство в воздухе Красной Армии не удалось бы. И никакое численное превосходство не помогло бы.
      И основная заслуга Покрышкина именно в этом.
      1. Комментарий был удален.
    3. Grenader (Юрий) 15 июля 2017 17:23
      Цитата: kvs207
      Меня всегда удивляло, почему Кожедуб получил третью Звезду Героя позже Покрышкина, хотя счёт больше. И на мой взгляд, Кожедуб "эффективнее" Покрышкина: июль 43 - май 45 - 62 самолёта и июнь 41 - май 45 - 59 самолётов. Но, безусловно, они оба внесли неоценимый вклад в Победу.

      С января 1944г. Покрышкина перевели на командную должность, стали его беречь. Поэтому продолжить счет сбитым самолётам у него не получилось. Ну и естественно начало ВОВ - у СССР результативность советских летчиков была невысокой - набирались боевого опыта.
      1. Лужский (Михаил) 17 июля 2017 17:01
        Цитата: Grenader
        Ну и естественно начало ВОВ - у СССР результативность советских летчиков была невысокой - набирались боевого опыта.

        Не согласен. В начале войны немецких самолетов в воздухе было почти всегда больше, чем наших, они активно лезли в драку, поэтому наши асы наращивали счет быстрее, чем в конце войны, когда немца, чтобы сбить, сначала нужно было в воздухе найти, потом поймать, а потом успеть всыпать ему раньше остальных желающих.
        Уникальность Кожедуба еще и в том, что свой счет он пополнял в основном, во второй половине войны, в отличие от большинства наших асов, которые основную часть своих побед одержали до конца 43 г.
        1. Рязанец87 (Никита) 18 июля 2017 01:30
          Очень сомнительное утверждение. Все ведущие советские асы (кроме, разве что Глинки) активно начали наращивать счета побед как раз в 1943 году. И обычно большая часть их побед (обычно более 50%) приходится на 1944-45 гг.
          1. Лужский (Михаил) 18 июля 2017 13:39
            Цитата: Рязанец87
            Очень сомнительное утверждение. Все ведущие советские асы (кроме, разве что Глинки) активно начали наращивать счета побед как раз в 1943 году. И обычно большая часть их побед (обычно более 50%) приходится на 1944-45 гг.

            Самому стало интересно. Я когда писал сообщение базировался на прочитанных мемуарах (Покрышкин, Голубев (оба), Ворожейкин, и т.п., плюс несистематизированные в голове данные о сбитых по памяти - помню, что авторы мемуаров в конце войны списки побед обновляли только эпизодически.
            Попробуем посмотреть. Беру по списку википедии лучших наших асов и смотрю.
            Кожедуб 27 сбитых в 43 г, и 37 в 44 - 45 гг. и Покрышкин - точных данных по датам в вики нет. request
            Третий - Гулаев 41-43 гг. - 31, 44-45 - 24 Дальше просто пишу число сбитых, сначала с 41 по 43, потом с 44 по 45.
            Итак, по списку.
            Речкалов 48 - 13
            Евстигнеев 24 - 28
            Ворожейкин точных данных в вики нет
            Глинка 38 - 11
            Попков - точных данных нет
            Колдунов - точных данных нет
            Скоморохов - нет
            Бобров - опять нет
            Костылев - 31 - 0
            Алелюхин - нет
            Голубев нет
            Не претендую на сугубую научность своего исследования smile , все сделано просто навскидку с минимальными затратами по времени, информация из единственного источника. Получаем, что из 14 асов данные есть только по 6, из этих шести двое в 44 - 45 набили больше, чем в 41-43. Общее число сбитых этими асами в 41-43 составляет 199, за 44-45 г. - 113.
            Все-таки в 41 - 43 больше, хотя и не настолько, насколько мне казалось. Не думаю, что расширение списка асов и уточнение данных сильно повлияют на раскладку, но если хотите проверить - буду очень рад ознакомиться с результатами. Нужно только еще учитывать, что некоторые асы, как Кожедуб, воевали с 43 года. Да тут до черта всего надо учитывать, если объективные результаты хотим получить.
    4. Андрей НМ (Андрей) 16 июля 2017 19:37
      У Гулаева Николая Дмитриевича еще летом 44-го было 57(по другим данным - 55) лично и 5 в группе. У его ведомого, Букчина Семена Зиновьевича было записано в характеристике "Обеспечил ведущему сбитие 42-х самолетов противника".
      1. Рязанец87 (Никита) 18 июля 2017 10:49
        У Гулаева на сентябрь 1943 года - официально 13 сбитых. Общий счет - 55. Более половины побед - 1944 год. Как это соотносится с утверждением: "...в отличие от большинства наших асов, которые основную часть своих побед одержали до конца 43 г."
        Речкалов начал активно увеличивать счет в 1943 с кубанских боев. Евстигнеев воюет с 1943 и более половины побед - 1944-45. Ворожейкин на январь 1944 года 19 побед (из 52). Колдунов - первая победа в июне 1943 г. Скоморохов - первая победа в январе 1943.
        В 1941-42 гг. наращивать счет побед было очень тяжело: техническое и тактическое преимущество люфтваффе являлось безусловным. Что не отрицает, конечно, побед советских летчиков и в этот период (Петр Бринько, например).
  5. turbris (Борис) 15 июля 2017 12:26
    Они сбили больше и Покрышкин и Кожедуб. Просто отдавали сбитых друзьям, много не было засчитано. Покрышкин был старше, воевал с 41-го, а в 43-м, когда начал воевать Кожедуб, он по-моему, был уже командиром полка. Оба этих советских аса были уникальны, один был русским, другой украинцем, стыдно перед ними, за современную Украину.
  6. faiver (Андрей) 15 июля 2017 12:37
    это что то вроде газетной заметки?
  7. Екатерина II (Izabella) 15 июля 2017 13:12
    Героический человек..один из звеньев Победы.
  8. мичман (Юрий Григорьевич Шатраков) 15 июля 2017 16:06
    Как мне рассказывал Главком ВВС СССР Маршал Дважды Герой Советского Союза А.Н. Ефимов он тоже бил фашистов на Курской дуге. Летал на штурмовике Ил-2. Он придумал тогда особый маневр для преодоления огня зениток. Удачно против танков фашистов они применяли с малых высот кассетные бомбы. Честь имею.
  9. Великанов (Алексей Великанов) 15 июля 2017 16:56
    Цитата: avva2012
    А на счёт Покрышкина, ОБС?

    Самый первый самолёт, сбитый Покрышкиным, это Су-2, который пилотировал Пстыго И.И. Кстати, он выжил и после войны учился с Покрышкиным в одной академии.
    1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 18:26
      Где читали не подскажите? Не разу не встречал такую информацию.
      1. Великанов (Алексей Великанов) 15 июля 2017 18:31
        Книга была в чешском языке и автор вроде тоже чех. Тема: воздушная война 22.06.41., т.е. строго первый день войны. Автора не скажу, т.к. в 2010 г. все свои книги я отсюда увёз в Иваново.
        1. avva2012 (Александр) 16 июля 2017 05:45
          На сколько, я понимаю, ник, "к.Пушкин", тоже чешский знает? ))) Короче, информация разошлась. Все же было бы интересно найти источник.
          1. Великанов (Алексей Великанов) 16 июля 2017 16:05
            Наберите в поисковике фамилию Пстыго И.И., статья из Википедии. Только там сказано, что Покрышкин сбил напарника Пстыго, в этом инфа отличается.
      2. Sivasa (Александр) 18 августа 2017 13:10
        Эту историю Пстыго рассказал своему подчинённому Олегу Лазареву. А тот пересказал в своей книге "100 боевых вылетов на Ил-2". Книга сама по себе очень интересна и эпизод этот описан очень подробно.
  10. BITL_DJUS 15 июля 2017 17:34
    Цитата: avva2012
    В отличии от другого прославленного лётчика, Покрышкина, Кожедуб выбирал отечественного производителя. smile

    В начале карьеры выбирать не приходилось, потом возможно могли. Но вряд ли Кожедуб летал на Лавочкинах чисто из-за патриотических чувств. Просто его полк был оснащен Лавочкиными. Да и вообще количества сбитых в первую очередь зависит от мастерства летчика и в последнюю от типа машины. Вон Софонов на ишачке завлил пачку фрицев и наверняка переплюнул бы всех если бы не погиб так рано.
    1. avva2012 (Александр) 15 июля 2017 18:23
      Покрышкин начал летать раньше, но став легендой выбрал американца. Кожедуб проявив себя, тоже мог наверное любую марку самолёта, но не стал этого делать. Причин может быть множество, но скорее всего от характера зависит, возможно, Кожедуб рассуждал, "лучшее, враг хорошего"?)))
  11. Maximillian von Adelheid (Maximillian von Adelheid) 16 июля 2017 11:29
    Эрих Хартманн нервно курит в сторонке... feel
  12. мотострелок 16 июля 2017 13:39
    Всё таки на мой взгляд, Покрышкин в своём интервью был прав. Он сказал:
    " Кто в сорок первом - сорок втором не воевал, тот войны не видел." Ничуть не хочу как то оскорбить память Ивана Никитовича, но справедливости ради (исторической), необходимо учитывать этот факт в том смысле, что мне кажется не корректным говорить о том, что мол Кожедуб воевал с 1943г и столько сбил, а воевал бы с 41, сбил бы в два раза больше. Кто знает! На мой взгляд именно лётчики 41-42гг, воюя в архитяжёлых условиях, позволили раскрыться лётному мастерству введённых в бой позднее, в уже других, изменённых в лучшую для наших ВВС сторону и об этом надо помнить!
  13. avva2012 (Александр) 19 июля 2017 03:22
    Bask,
    Да, конечно, не знали. В горячке боя, видишь незнакомый силуэт, значит враг, бей, а что у него на фюзеляже нарисовано... Да и не видно, думаю.
    1. Scratchy Doll (John) 19 июля 2017 06:09
      Если тебя атаковали, не ты кого-то. Кожедуб все равно рассмотрел.
  14. Грубиян (Алексей) 22 января 2018 21:32
    Эх, если б не такие Иваны и подумать страшно, что бы сейчас было! Низкий поклон и вечная память ГЕРОЯМ!
  15. yehat (Сергей) 9 февраля 2018 17:52
    так вроде кожедуб начал свой счет не с немецких самолетов, а с наших
    а заканчивал уже союзниками good
    1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 22 марта 2018 11:43
      Цитата: yehat
      так вроде кожедуб начал свой счет не с немецких самолетов, а с наших
      а заканчивал уже союзниками good



      Не, со своих начал Покрышкин, Су-2 атаковал.
      1. yehat (Сергей) 23 марта 2018 08:07
        там был СБ или какой-то редкий двухмоторный разведчик
Картина дня