БМП "Пума"

БМП "Пума"


Для создания новой БМП была создана компания Projekt System und Management GmbH (PSM) в Касселе. Утверждение полностью отработанных тактико-технических требований состоялось 26 февраля 1998 года, но лишь в декабре 2005 года первая «Пума» увидела свет.


Новейшая германская БМП «Пума»



БМП «Пума» выполнена по классической для боевых машин пехоты схеме, но имеет некоторые особенности. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части машины и занимает примерно одну треть по длине ее корпуса. Механик-водитель размещен впереди слева по ходу машины, справа от него моторная перегородка силового отделения. За отделением управления и силовым отделением в корпусе машины находятся рабочие места командира и наводчика БМП: командир – справа, а наводчик – слева. Командир и механик-водитель имеют персональные люки в крыше корпуса БМП. Наводчик осуществляет посадку и высадку через люк командира.

Необитаемая башня с комплексом вооружения находится в центральной части корпуса машины со смещением влево, т.е. за спиной у наводчика. Вдоль правого борта за спиной у командира БМП расположены 4 сиденья десанта. Десантники располагаются спиной к правому борту. Еще два сиденья для десантников расположены вдоль левого борта машины сразу за башней. Они также размещаются спиной к левому борту. Крепление сидений выполнено к крыше корпуса машины.
Для посадки и высадки экипажа в корме машины имеется дверь с силовым приводом, открывающаяся назад вниз, превращаясь, таким образом, в аппарель. В крыше кормовой части БМП имеются два овальных люка, крышки которых открываются к центру машины. Бойниц для ведения огня из индивидуального оружия десанта не предусмотрено. Корпус машины сварной из катаных броневых листов. Ходовая часть имеет пятиопорную (на борт) подвеску, с расположением ведущего колеса спереди и направляющего колеса сзади. Подвеска индивидуальная, независимая, гидропневматическая.

Высокая защищенность («непревзойденная в своем классе» – по мнению разработчиков) БМП «Пума» обеспечивается комплексом пассивных и активных средств.

Предусматривается три уровня защиты машины: вариант «А» (авиатранспортабельный), вариант с повышенным уровнем защиты и вариант «С» (боевой).

В варианте «А» боевая масса машины составляет 31,45 т, что обеспечивает перевозку БМП по воздуху с использованием транспортных самолетов А400М. Броневой корпус боевой машины обеспечивает защиту от поражения пулями крупнокалиберных пулеметов и крупнокалиберных снайперских винтовок (калибром до 14,5 мм) во всех проекциях. В лобовых проекциях броневая защита «Пумы» должна держать попадания 30-мм снарядов автоматических пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов. Правда, при этом не уточняется, каких гранат и из каких гранатометов. Хорошо известно, что современные выстрелы для гранатометов способны пробивать даже лобовую броню современных танков.

БМП "Пума"


В варианте «С» боевая масса машины составляет 43 т. В этот вариант машина переводится путем навески на нее специальных броневых модулей. Они устанавливаются как на лобовые детали корпуса и башни «Пумы», так и на бортовые и кормовые, а также на крышу корпуса. При этом в случае поражения любой из модулей может быть быстро заменен. В варианте «С» обеспечивается защита экипажа и систем от попадания 30-мм подкалиберных снарядов автоматических пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов не только в лобовые, но и в бортовые проекции машины. Все остальные проекции обеспечивают защиту от попадания пуль крупнокалиберных пулеметов и крупнокалиберных снайперских винтовок (калибром до 14,5 мм).

Кроме того, в обоих вариантах защиты гарантируется выживание экипажа при подрыве на противотанковых минах. Только опять же не указывается, какой мощности эти мины и какого действия.


Варианты усиления бронирования

Для повышения выживаемости машины на поле боя БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении. Благодаря комплекту датчиков этой системы может быть обнаружено не только излучение лазерных дальномеров, но также, как сообщается, пуск ракет или выстрелы из пушек. Автоматика системы обеспечивает отстрел аэрозольных гранат для маскировки, а также дает направление в сторону угрозы, с целью открытия огня по угрожающему БМП объекту.
Защиту машины повышают также высокие разведывательные возможности БМП. Благодаря установке низкоуровневых телекамер на бортах и корме корпуса и башни обеспечивается постоянное наблюдение на 360° вокруг машины. Изображение с телекамер поступает на жидкокристаллические мониторы командира и наводчика. Кроме того, по сообщениям разработчиков, с любого из призменных приборов наблюдения можно выдать целеуказание командиру об обнаруженной цели.

Командир машины ведет наблюдение через панорамный комбинированный прицел, установленный на крыше башни, имеющий стабилизированное в двух плоскостях поле зрения и переменную кратность его увеличения.

Для самозащиты на корме машины справа имеется шестиствольная пусковая установка 76-мм осколочных гранат. Эффективная дальность стрельбы из нее составляет от 30 до 65 м.
БМП «Пума» оборудована системой коллективной защиты от оружия массового поражения и системой обнаружения и тушения пожара.

Одним из требований к новой немецкой БМП было обеспечение ее подвижности на уровне основного боевого танка «Леопард-2». Учитывая немалую боевую массу БМП, решить эту задачу было возможно только при обеспечении высокой удельной мощности силовой установки.
В качестве силового агрегата для силовой установки БМП «Пума» использован 10-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель MTU 10V 892 HPD (High Power Density) с турбонаддувом, разработанный известной немецкой компанией MTU.

Дизель способен развивать мощность до 1000 л.с. при 4250 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 2070 Нм при 3200 об/мин. Такие характеристики силового агрегата обеспечивают машине удельную мощность до 34 л.с./т при уровне бронирования «А» и 25,3 л.с./т при уровне бронирования «С». Эти показатели позволяют БМП «Пума» развивать по шоссе скорость до 70 км/ч.

БМП "Пума"


Дизель MTU 10V 892 HPD имеет два турбонагнетателя, обеспечивающие пятикратную степень сжатия подаваемого в двигатель воздуха. Система охлаждения двигателя жидкостная двухконтурная.

Двигатель оснащен системами электронного управления, электрофакельного пуска, для обеспечения запуска в условиях низких температур, и интегрированным стартер-генератором.
В едином блоке с дизелем смонтирована автоматическая коробка передач HSWL 256. Трансмиссия включает в себя гидротрансформатор с блокировочной муфтой и непосредственно коробку перемены передач, обеспечивающую переключение шести передач для движения вперед и одной заднего хода, систему поворота машины, тормозную систему и систему управления трансмиссией.
Управление трансмиссией электрогидравлическое, поэтому не требует больших физических усилий при вождении машины. Переключение передач при движении осуществляется автоматически.
Высокие скорости БМП «Пума», особенно по пересеченной местности, обеспечиваются и новой ходовой частью. Ее особенность в том, что она собирается отдельно от корпуса машины и представляет собой отдельную конструкцию, причем для каждого борта. Затем к каждому борту корпуса эти конструкции крепятся через резиновые элементы, что значительно снижает уровень вибраций в машине и шумность. Так решены сразу две задачи: снижена утомляемость экипажа и выход из строя приборов и агрегатов.

По мнению разработчиков, такая конструкция подвески не только позволяет увеличить полезный объем внутри корпуса БМП, но и снижает риск поражения находящихся внутри членов экипажа и десанта разлетающимися деталями подвески при подрывах на минах.

Необитаемая башня с комплексом вооружения
Высокую огневую мощь БМП «Пума» обеспечивают современные система управления огнем, мощное вооружение, электромеханический стабилизатор и другие системы.
В качестве основного оружия на БМП «Пума» используется 30-мм автоматическая пушка Rheinmetall Waffe Munition MK 30-2/АВМ.

Она имеет двухленточное питание и использует стандартные натовские боеприпасы 30х173 мм. В боекомплекте имеются бронебойные подкалиберные боеприпасы APFSDS-T и осколочные с дистанционным подрывом KETF, иногда называемые АВМ. По данным разработчиков, пушка способна поражать бронированные цели одиночными выстрелами и очередями на дальностях до 3000 м. Темп стрельбы очередями составляет 200 выстрелов в минуту. Начальная скорость полета снаряда APFSDS-T составляет 1385 м/с, а снаряда KETF – 1100 м/с.

БМП "Пума"


Разработчики считают, что на дальностях до 3000 м из пушки МК 30-2/АВМ можно успешно вести борьбу со всеми типами бронированных целей, поражая их приборы прицеливания, наблюдения, датчики, находящиеся снаружи. Также имеется возможность вести борьбу с вертолетами и живой силой противника, небронированными целями, используя KETF снаряды. Эти снаряды имеют внутри 162 вольфрамовых цилиндрических осколка массой по 1,24 г.

Боекомплект пушки в БМП «Пума» составляет 400 выстрелов, уложенных в 4 ленты. Две ленты (200 выстрелов) находятся в нише башни в специальном магазине и готовы к использованию, а еще две – в корпусе машины.

Вспомогательным оружием является 5,56-мм пулемет MG4. Боекомплект составляет 2000 патронов в двух лентах. Одна лента готова к использованию, другая находится в укладке.

В качестве дополнительного оружия у БМП «Пума» имеется шестиствольная гранатометная установка, смонтированная в корме машины с левой стороны. Она предназначена для ведения стрельбы 76-мм осколочными гранатами для поражения живой силы противника на дальностях до 50 м, внезапно появившейся сзади машины.

Для постановки аэрозольных завес на башне имеется 8 пусковых установок дымовых (аэрозольных) гранат, объединенных в две группы.

БМП «Пума» оснащена современной автоматизированной системой управления огнем (СУО), которая интегрирована в командную систему управления – IFIS (Integrated Combat Forces Command and Weapon Control System).

Непосредственно в ее состав входят комбинированный прицельный комплекс наводчика WAO, панорамный командирский прицел PERI RTWL-B, бортовой компьютер с интерфейсом, органы управления, видеомониторы, датчики условий стрельбы. СУО сопряжена с цифровым полностью электрическим двухплоскостным стабилизатором вооружения.

Оптоэлектронный прицельный комплекс наводчика WAO имеет независимую стабилизацию поля зрения в двух плоскостях.

Как и на всех последних разработках образцов бронетехники, в БМП «Пума» серьезное внимание было уделено повышению эффективности командной управляемости. Машина оснащена автоматизированной системой управления войсками и оружием IFIS (Integrated Combat Forces Command and Weapon Control System). Она обеспечивает гарантированное прохождение потока информации для управления боевыми подразделениями от батальона, роты, взвода и отделения до отдельной боевой машины (танка или БМП). АСУ, используемая в БМП «Пума», обеспечивает:
• использование сетей подсистем для управления, информирования, связи, управления оружием, в том числе и при нахождении за пределами машины;
• способность управлять необитаемыми аппаратами, как в воздухе, так и на земле;
• возможность совершенствования и наращивания дополнительными составляющими компонентами командной сети управления. Из сильных сторон БМП «Пума» следует отметить высокую защищенность (по сравнению с другими образцами БМП, а не машин, сравнимых по массе), высокие показатели эффективности стрельбы из автоматической пушки, достигнутые за счет использования совершенных систем управления комплексом вооружения и новых боеприпасов, в том числе с дистанционным подрывом, высокую подвижность, современные технологии технического и тылового обеспечения, высокую командную управляемость.

БМП "Пума"


Но все же машина не лишена недостатков. Один из них – большая боевая масса. В варианте «С» БМП «Пума» в 1,5 – 2 раза тяжелее других образцов БМП и сравнима с российской БМПТ. Вместе с тем она остается уязвимой перед РПГ (хотя разработчики утверждают обратное). Судя по опыту последних локальных конфликтов, именно реактивными противотанковыми гранатами наносится поражение большей части боевых машин. Следовательно, увеличение массы БМП «Пума» неоправданно. Кроме того, нет данных о подвижности этой «Пумы» на тяжелых грунтах.
Другой недостаток – отсутствие возможности борьбы с танками и другими бронированными боевыми машинами с высокой защищенностью. На БМП «Пума» отсутствует комплекс управляемого ракетного вооружения.

Вспомогательного оружия в виде спаренного с пушкой 5,56-мм пулемета MG4, использующего автоматные патроны, явно недостаточно для боевой машины. Недостаточен и боекомплект автоматической пушки, готовый к использованию, – всего 200 выстрелов. Имеющиеся еще 200 выстрелов необходимо загружать в магазины системы питания боеприпасами только при выходе экипажа из машины.

К недостаткам можно отнести – отсутствие механических дублирующих систем для управления комплексом вооружения.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 18
  1. строоитель 19 августа 2013 08:46
    Удачная машина. За статью "+"
  2. 6216390 19 августа 2013 09:26
    Утверждение полностью отработанных тактико-технических требований состоялось 26 февраля 1998 года, но лишь в декабре 2005 года первая «Пума» увидела свет.

    У них та же проблема, БМП создавался 7 лет, не устарели ли тактико-технические требования.
    6216390
    1. Миротворец СССР 23 октября 2014 22:13
      Общее принцип построения правильной, в отличие от нашего тупикового "Терминатора". Как всегда хотели побыстрее отчитаться о проделанной работе, в итоге убогое чудовище.
      Базу для "Терминатора" надо менять, чтоб строилась как у "Пумы" (по модульному типу), а "верхушку" можно оставить. Чтобы базовый вариант можно было десантировать 1-м куполом, а все доп. бронирование идет 2-м. Иначе ВДВ без "Терминатора" остается.
      Даешь "Пуму Терминатора". smile
  3. обыватель 19 августа 2013 09:57
    Вопрос тем кто в теме. На импортной бронетехнике устанавливают более оборотистые дизеля, чем у нас. На Леопардах- 3000 об/мин. на Пуме вон аж 4250. У наших 2000 об/мин. Как известно более оборотистый двигатель при тех-же габаритах выдает большую мощность. Наши не могут создать оборотистые движки для танков и др. техники, или не хотят и для этого есть свои причины?
    1. ivshubarin 19 августа 2013 11:52
      С ДВС в России и СССР всегда были проблемы. Большинство скопированы с Амеровских и Немецких. Сейчас ЯМЗ запустил новую серию 530, но там Российского очень мало. У ЧТЗ есть серия Т, у КАМАЗа КАМИНЗ. Все довольно современные
    2. михаил3 19 августа 2013 12:31
      Наши движки дефорсированные, так как у нас традиция - характеристики боевой машины реальные. А у "них" характеристики "продают". Низкие обороты обеспечивают повышенную тягу "на низах" - при малой скорости. То есть в грязи, на песке, одним словом на тяжелых грунтах. Проходимость лучше в разы. Еще одна мелочь - ресурс тоже выше, пусть не в разы, но очень значительно. Ну а все эти турбированные, высокооборотистые зажигалки очень хорошо выглядят при перечислении характеристик. "Быстрее, выше, сильнее"! Легко арабам впарить. Горят они в горах (буквально. сгорает движок), тонут в грязи, дохнут в песке...
      1. ivshubarin 19 августа 2013 12:40
        Не скажи , на Катерпиллерах стоят оборотистые турбованные и очень выносливые дизеля, особенно ранние без коммон-рейла и жрут на порядок меньше наших
        1. михаил3 19 августа 2013 13:38
          И чо стоят? Наш дизель примерно как их головка блока? При использовании материалов радикально более высокого качества можно сделать и делается такое. Только денег надо иметь море разливанное, больше никаких проблем. Ну и обрабатывающие центры с системами резания с обратной связью только начали у нас внедрять. Так что наши дизеля еще не в полной кондиции...
          "Катерпиллер" - это вы трактора имеете в виду? Ходовая у них чуток отличается от боевых машин. Будь возможность на БМП устанавливать колеса в метр шириной и в два высотой, тогда можно было б сравнить...
          1. ivshubarin 19 августа 2013 14:44
            Поэтому в ЯМЗ-530 почти всё импортное. Катерпиллар устанавливается и на суда и на тягачи.
    3. ramsi 19 августа 2013 19:55
      Цитата: обыватель
      Вопрос тем кто в теме. На импортной бронетехнике устанавливают более оборотистые дизеля, чем у нас. На Леопардах- 3000 об/мин. на Пуме вон аж 4250. У наших 2000 об/мин. Как известно более оборотистый двигатель при тех-же габаритах выдает большую мощность. Наши не могут создать оборотистые движки для танков и др. техники, или не хотят и для этого есть свои причины?

      расклад, примерно, такой: повышение отдачи двигателя, при неизменной организации процесса сгорания топлива в цилиндрах, возможно только одним способом - увеличением количества сгораемого топлива. То есть, либо наддув воздуха + топливо, либо увеличение литража. Наддув выгоднее в плане КПД и габаритов, литраж - в плане моторесурса и заморочек. Наддув неизбежно ведёт и к увеличению оборотов; само по себе - это не плохо, но увеличиваются требования к коробке. Где отстаём мы - не знаю, возможно по всем направлениям (и степень сжатия меньше, и клапанов меньше, и развесовка цилиндро-поршневой хуже, и приготовление топливной смеси на разных режимах работы хуже, и солярка...)
      ramsi
  4. Akim 19 августа 2013 10:11
    Другой недостаток – отсутствие возможности борьбы с танками и другими бронированными боевыми машинами с высокой защищенностью. На БМП «Пума» отсутствует комплекс управляемого ракетного вооружения

    Это не так. "Пума" может имееть 4 Евро-Спайка ( 2 в модуле+ 2 доп. боекомплект)
    Akim
  5. ivshubarin 19 августа 2013 11:53
    Хорошая машина , но тяжелая и не плавает
    1. Завтрак Туриста 19 августа 2013 13:16
      Хорошая машина , но тяжелая и не плавает


      А зачем БМП обязательно должна плавать? Танки вроде тоже не плавают.
      1. Akim 19 августа 2013 13:30
        Цитата: Завтрак Туриста
        А зачем БМП обязательно должна плавать?

        В той местности, где ширина Иордана достигает 50 метров это действительно не к чему. Или в песках ОАЭ, но Европа вся покрыта реками. Хотя немецкий Мардер тоже не плавает и они как-то с этим справляются. А вообще плавающие БМП/БТР нужны, но не все, а лишь часть.
        Немцы повторяют ошибку своих предков - тевтонских рыцарей.
        Akim
        1. Завтрак Туриста 19 августа 2013 14:57
          БМП "Пума" должна действовать совместно с "Леопардами". "Леопарды" плавают?
          1. Akim 19 августа 2013 15:53
            Цитата: Завтрак Туриста
            "Леопарды" плавают?

            Нет. Точно так же не плавают и "советские" танки. Но чтобы переправить танки по-понтонному, надо захватить другой берег. И лучше у солдат будет непосредственная огневая поддержка, которую могут составить, только плавающие БМП.
            Akim
            1. bask 19 августа 2013 16:27
              Цитата: Akim
              И лучше у солдат будет непосредственная огневая поддержка, которую могут составить, только плавающие БМП.

              Плавающие БМП,это сразу снижает защищённочсть бронетехники. БМП 2Д в Афгнане так же была не плавающая.
              Akim,вы ,что думаете что будет война в Европе?Я думаю не.и немцы создавали БМП в расчете на её применение ,в горячих точьках планеты.А это Ближний и Ср.восток,Африка.А с развитем инженерной техники переброска машин не является большой проблемой.У нас в России это С.Кавказ,ср..глубина рек 1,5 метра.
              Но мне все таки ближе Ю.Корейский вариант БМП К-21(300),после небольшой подготовке способный форсировать ,водные преграды и максимально зашищенным.
              И в мотострелках должны быть бригады БМП-Т/БТР-Т с аналогичным ОБТ бронированием .
              bask
              1. Akim 19 августа 2013 16:41
                Цитата: bask
                вы ,что думаете что будет война в Европе?

                Мне тоже кореец больше нравится. А насчет войны... Надеюсь что ее не будет. Но германцы меняют свою "Куницу" в армии не для того, чтобы пугать только душманов.
                Akim
                1. bask 19 августа 2013 17:27
                  Цитата: Akim

                  Надеюсь что ее не будет. Но германцы меняют свою "Куницу" в армии не для того, чтобы пугать только душманов.

                  Я то же надеюсь.
                  Но свои БТРы ,,Boxser,,и ОБТ,,ЛЕО,,(правда в канадском контенгенте),они успели в Афгане обкатать.
                  Продали технологию туркам на производство БМП,,,Толпар,,может и не 100%,копия немца,но на 90% cто пудов.
                  Для бундесвера они максимум закажут 1000 ед..остальные на экспорт и продажа лицензий на производство.
                  Немцы могли создать БМП на базе ,гусеничного шасси САУ PzH-200.
                  ГШ САУ разработано с использованием узлов и агрегатов ОБТ Leopard 2. Разработанно и произведено фирмой ,,МаК систем гезелшафт ГМБХ,,.
                  МТО в носу, установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбо-наддувом МТ881 Ка-500 фирмы MTU, развивающий мощность 100о л/с.Запас хода самоходки составляет 420 км.
                  Индивидуальная торсионная подвеска аналогична, ОБТ ,,Леопард,, Гусеницы фирмы ,,Диль,,.
                  Кормовой вход и готовое БМП-Т.Но немцы создали новое БМП.Почему?
                  bask
                  1. Akim 19 августа 2013 17:48
                    Цитата: bask
                    .Но немцы создали новое БМП.Почему?

                    Це важке питання. Я по-немецки не читаю, но methos на индийском форуме ( а он немец), сказал, что это будет единая боевая платформа (NGP) Диапазон веса будет колебаться от 40-71 тонны. Сейчас ведутся разработки нового ОБТ на это базе. Обещают показать в 2015-ом. Вообщем унификация.
                    Akim
                    1. bask 19 августа 2013 18:16
                      Цитата: Akim
                      единая боевая платформа (NGP) Диапазон веса будет колебаться от 40-71 тонны. Сейчас ведутся разработки

                      По российскому пути пошли(Армата).
                      А может мы по немецкому.А в итоге кто вперед сделает тот и ,,прав,,.
                      Все страны будут идти по этому пути.С созданием единой модульной платформы.
                      bask
                  2. Лопатов 19 августа 2013 17:49
                    Цитата: bask
                    ГШ САУ разработано с использованием узлов и агрегатов ОБТ Leopard 2. Разработанно и произведено фирмой ,,МаК систем гезелшафт ГМБХ,,.
                    МТО в носу, установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбо-наддувом МТ881 Ка-500 фирмы MTU, развивающий мощность 100о л/с.Запас хода самоходки составляет 420 км.
                    Индивидуальная торсионная подвеска аналогична, ОБТ ,,Леопард,, Гусеницы фирмы ,,Диль,,.
                    Кормовой вход и готовое БМП-Т.Но немцы создали новое БМП.Почему?


                    Противоосколочное бронирование. Для БМП недостаточное.
                    1. bask 19 августа 2013 18:19
                      Цитата: Лопатов
                      Противоосколочное бронирование. Для БМП недостаточное.

                      Приветствую.
                      С такой грузоподъемностью ГШ,можно делать бронирования как у ОБТ,,Лео..,,.
                      Здесь я соглашусь с Akimом,дело наверное все таки в создании немцами, единой платформы.
                      bask
              2. Akim 20 августа 2013 07:39
                Цитата: bask
                .У нас в России это С.Кавказ,ср..глубина рек 1,5 метра.

                Я же говорил, что не все поголовно должны быть или те или те. Например в танковой бригаде мотострелковый/механизированный батальон можно увеличить до 4 ротного состава, где три роты будут на тяжелых БМП, а одна на легких + взвод самоходных минометов. И она и батарея МОП в дивизионных АГ, могут оперативно перебрасываться на более сложные участки обороны или наступления.
                Akim
                1. bask 20 августа 2013 12:59
                  Цитата: Akim
                  Я же говорил, что не все поголовно должны быть или те или те. Н

                  Akim и сдесь я вами соглашусь.Дожны быть как БТР/БМП-Т,так и ср...мореходные БМП/БТР-С
                  Цитата: Akim
                  И она и батарея МОП в дивизионных АГ, могут оперативно перебрасываться на более сложные участки обороны или наступления.

                  И с этим постом согласен.+ различные , обширные климатические зоны в России.Россия не израиль. Есть места где БМП-Т попросту не пройдет.Основное применение БТР/БМП-Т городская застройка.
                  Поэтому бронетехника должна быть ,различна по массо-габаритным характеристикам.Но модульной компановки и максимально унифицирована, по узлам и агреатам.
                  1 Тяжёлая платформа.2Ср..платформа3.Легкая ,в легкой я бы к колесному шасси,проото необходимо иметь ГШ.
                  Как приме SEP,Швеция,модульная платфома(лёгкая)на колесном и гусеничном шасси.
                  Полный вес SEP, с учётом полного боекомплекта, составляет 17,5 тонн 6/6 и гусечном варианте.При этом 6 тонн из них – это грузоподъёмность.Внутренний объём – 10 кубометров,полный – 13. Максимальная скорость – 100 километров в час у колёсной SEP и 85 – у гусеничного варианта.
                  По моему лучше не придумать.Нам необходимо ,что подобное.
                  bask
                  1. Akim 20 августа 2013 13:56
                    Цитата: bask
                    По моему лучше не придумать.Нам необходимо ,что подобное.

                    А как же танк?Наверное лучше иметь две платформы: одна - чисто гусеничная ( например на базе "Арматы"), другая колесная ( на базе "Бумеранга") и соответственно все подразделения бригады комплектовать машинами на их шасси.
                    Вон турки какой спектр FNSS AV-8 для Малайзии создали.
                    Хотя в Вашем посте есть рациональное зерно. Видимо также думают харьковчане с ремонтного, ибо они создали и гусеничную БМПВ/БМПТ-64 ( на которую можно повесить все что угодно и колесный БМПТ-К-64.

                    P.S. Эх, еще бы плавала...
                    Akim
                    1. hiocraib 20 августа 2013 14:02
                      и что самое прикольное - вся эта вундервафля (российская, турецкая, шведская, американская и т.д.) загнулась на стадии рекламных плакатов и нескольких опытных экземплярах... не получается вундервафля, как не называй.
                      hiocraib
            2. bask 19 августа 2013 16:29
              ____________________________
              bask
              1. ramsi 19 августа 2013 16:55
                а вот тоже никак не пойму: бойцы вылезают-залезают согнувшись в три погибели...- почему бы не сделать вместе с откидывающейся аппарелью, дополнительно открывающиеся сверху на стороны люки (всё открылось, встали во весь рост, выбежали)? Железа много, вряд ли уж так пострадает жёсткость коробочки
                ramsi
        2. Mister X 19 августа 2013 16:36
          Приемлемый уровень защищенности, а также вес и плавучесть БМП – тема для постоянных споров.
          Считаю что Аким прав и нужны и те, и другие.

          Самым большим недостатком Пумы считаю ее ЦЕНУ: от 5 млн.
          Также минусом считаю:
          - угол возвышения орудия: до 45 градусов
          - количество мест для десанта: 6 мест
          1. ramsi 19 августа 2013 17:01
            два понтона по бокам - и плыви! Надобность форсировать реки с ходу - не такая уж и частая, да и воевавшую машину просто так, без проверки, загонять в воду рискованно. А будет пауза - подвезут понтоны
            ramsi
    2. Nayhas 19 августа 2013 20:13
      Цитата: ivshubarin
      Хорошая машина , но тяжелая и не плавает

      Вопрос плавучести зачастую заканчивается спором надо или не надо. Никого не задевает вопрос как найти на своем берегу место для спуска и самое главное на другом берегу место для благополучного выхода из воды, и не просто выхода, а чтобы дальше был не лес, не овраги, не болото... Т.е. берег может быть пологим, но заросший камышом, а там где камыша нет там яр, пусть и не высокий, но на него не заберешься. Далее берег может быть вроде пологим, но без мелководья, на такой берег техника не вылезет, т.к. не будет хватать поверхности для зацепления гусеницам, а если ещё и быстрое течение, то технику просто снесёт в заросли камыша откуда она уже не вылезет, т.к. управляемость у плавающих БМП и БТР на воде отвратительная...
      1. hiocraib 19 августа 2013 23:04
        Цитата: Nayhas
        Никого не задевает вопрос как найти на своем берегу место для спуска и самое главное на другом берегу место для благополучного выхода из воды, и не просто выхода, а чтобы дальше был не лес, не овраги, не болото...

        ну почему, этим вопросом задавались - на учениях всё это проводится на подготовленных заранее маршрутах.
        так же имеются карты с местами на реках, где это можно попробовать сделать.
        но как обычно - у противника есть те же данные и такие места будут делаться непригодными для переправы как инженерно, так и будут иметь надёжное прикрытие.
        hiocraib
  6. Макс111 19 августа 2013 15:08
    Как по мне так уж оооочень тяжелая.Проше всего тупо нарастить броню, а вот попробовали бы они создать бмп ну или танк с нормальным весом при чем без потери в защищенности и цене.
  7. Алексей М 19 августа 2013 15:21
    Цитата: Завтрак Туриста
    БМП "Пума" должна действовать совместно с "Леопардами". "Леопарды" плавают?

    Бмп должна доставлять к месту боя пехоту и поддерживать её на поле боя.Так же проводить разведку и захватывать плацдармы в том числе и с преодолением водных преград.Но ни как не поддерживать танки в бою.Броня БМП служит защитой для экипажа и десанта от стрелкого и крупнокалиберного оружия и частично от средств поражения бронетехники.Если делать БМП обладающию броне защитой танка то получится бронированный автобус с размерами автобуса.
    1. Завтрак Туриста 19 августа 2013 15:42
      Бмп должна доставлять к месту боя пехоту и поддерживать её на поле боя.Так же проводить разведку и захватывать плацдармы в том числе и с преодолением водных преград.Но ни как не поддерживать танки в бою.Броня БМП служит защитой для экипажа и десанта от стрелкого и крупнокалиберного оружия и частично от средств поражения бронетехники.Если делать БМП обладающию броне защитой танка то получится бронированный автобус с размерами автобуса.


      Для разведки существуют более лёгкие машины. В том числе способные преодолевать водные преграды.
      Любопытно, как вы себе представляете БМП, которые в одиночку форсируют реку под огнём противника, в то время как танки ждут пока инженерные части наведут понтонный мост?
      1. Akim 19 августа 2013 15:59
        Цитата: Завтрак Туриста
        Любопытно, как вы себе представляете БМП, которые в одиночку форсируют реку под огнём противника,


        Просто. Никто не говорит, что такие БМП выходят на рубеж, как камикадзе. Все это происходит после авиа и артподготовки, притом минометная батарея батальона ведет заградительный огонь, непосредственно в 400 метрах перед ротой которая форсирует реку на БМП.
        А армейская авиация работает всегда.
        Akim
        1. Завтрак Туриста 19 августа 2013 16:21
          То есть у противника отсутствует тяжёлое вооружение?
          1. Akim 19 августа 2013 16:46
            Цитата: Завтрак Туриста
            То есть у противника отсутствует тяжёлое вооружение?

            Присутствует. Только его авангард подавляется. Это к война и к сожалению без потерь не обойтись. Не факт, что из 10 БМП на берег доберутся все. Но это лучше, чем вообще ничего. А выкурить противника по-другому не получиться.
            Akim
            1. Завтрак Туриста 19 августа 2013 16:55
              А БТР не может переправиться с тем же успехом в данной ситуации? Раз уж
              "минометная батарея батальона ведет заградительный огонь, непосредственно в 400 метрах перед ротой которая форсирует реку на БМП"
              1. Akim 19 августа 2013 17:04
                Цитата: Завтрак Туриста
                А БТР не может переправиться с тем же успехом в данной ситуации?

                Может. Тем более что сейчас уходят от деления на БМП-БТР. Только у немцев и он не плавает.
                Akim
                1. Завтрак Туриста 19 августа 2013 21:00
                  Только у немцев и он не плавает.


                  БТР "Боксер" разве не плавающий?
                2. bask 19 августа 2013 22:21
                  Цитата: Akim
                  Может. Тем более что сейчас уходят от деления на БМП-БТР. Только у немцев и он не плава

                  Да деление на БМП и БТР сейчас ,чисто условно.
                  Все современные БТР/БМР имеют модульную конструкцию,с установкой любого модуля вооружения.
                  Цитата: Mister X
                  Самым большим недостатком Пумы считаю ее ЦЕНУ: от 5 млн.

                  Цена да.Но ,,Пума,, сделана,только как БМП,а не как модульная средняя платформа.
                  Колесный БТР/БМП,,Boxser,,,в этом вопросе более продвинут.
                  БМП/БТР ASCOD австрийского подразделения General Dynamics European Land Systems-Steyr GmbH,CV-90 Huglang BAE Systems ,более продвинутые бронемашины -платформы.Хотя создана в примерно,это же время,что и ,,Пума,,и даже раньше.
                  ASCOD: БМП ,легкий танк LT105, шасси для ЗРК , ЗСУ , СПТРК ATGMC, 81-мм или 120-мм самоходный миномет AMC120, БРЭМ , БРМ (, машина управления и связи , подвижный АНП и санитарная машина ,гусеничное шасси САУ ,,Донар,,.
                  Десант в варианте БМП-8 бойцов.
                  bask
                  1. hiocraib 19 августа 2013 23:13
                    Цитата: bask
                    ,Пума,, сделана,только как БМП,а не как модульная средняя платформа.

                    не надо понимать "модульность" как возможность установки и снятия неких блоков.
                    модульность - когда из единого шасси можно сделать 5-6-7 катковую машину под специфические задачи.
                    отдельые блоки на машину никто даже в страшном сне покупать не будет (а тем более несколько штук по цене в разы превышающие стоимость шасси).
                    тут Боксёр проигрывает Пуме - возит ненужные перегородки (соответственно уменьшается внутренний объём, растут габариты и вес).

                    если хотите пример модульности - возьмите G36:
                    1. базовая версия для пехоты
                    2. десантная - укороченная
                    3. спецназ/полиция - сверхкороткая
                    4. снайперская - длинная.
                    при этом только некоторые фантазёры мечтают таскать с собой сменные стволы разной длины, потроха для разных калибров, и стволы для них.
                    hiocraib
                    1. bask 20 августа 2013 00:50
                      Цитата: hiocraib
                      тут Боксёр проигрывает Пуме - возит ненужные перегородки (соответственно уменьшается внутренний объём, растут габариты и вес).

                      У БТР,, Bokser,,согласен,не кто в боевых условия на шасси модули переставлять не будет.Да и снижается прочность самой конструкции.
                      Под модульностью ,предпологается единое гусеничное или колесное шасси(БАЗОВОЕ).Но вооружение,и назначение могут быть любыми.Даже в варианте БТР.
                      SV -90 в варианте БТР,созданно на основе анализа участия БМП SV-90 ,в Афгане.


                      Цитата: hiocraib
                      при этом только некоторые фантазёры мечтают таскать с собой сменные стволы разной длины,

                      Извини hiocraid,в стволах ,я не спец.но носили же наци..пулеметчики в ВОВ 2 запасных ствола к MG-42 му.(сугубо делитанское мнение) soldier
                      bask
                      1. hiocraib 20 августа 2013 10:24
                        Цитата: bask
                        .но носили же наци..пулеметчики в ВОВ 2 запасных ствола к MG-42 му.(

                        и не только немцы. причина одна - "швейная машинка" Вермахта, обеспечивавшая им огневое превосходство и плотность огня требовала замены ствола после 200 (4 ленты) выстрелов очередью. по причине перегрева ствола. ствол меняется на второй и стреляют дальше - это не "модульность". у них в комплекте и рукавица термозащитная была ;)
                        на Максиме проблема перегрева ствола решена водяным охлаждением, на других пулемётах - ограничением темпа стрельбы и длиной непрерывной очереди.

                        АК начинает плеваться после трёх рожков (90 выстрелов) непрерывно. РПК тоже не удовлетворяет требований для пулемёта - отсуда и метания от "единого пулемёта" на базе автомата к нормальным пулемётам в СА и РА.
                        hiocraib
  8. Алексей М 19 августа 2013 16:26
    На БРДМ скрытно на берег противника перебрасывается разведка.Потом по целеуказанию разведки наносится удар.Во время удара БМП переправляют личный состав и захватывают плацдарм.И помогают удерживать его до тех пор пока инженерные войска наводят понтоны.Вот как то так по классике.
    А по жизни всяко бывает.И бмп в бой вместо танков ходит и в колоннах защиту обеспечивают.Но основная задача это перевозка личного состава по полю боя и поддержание его огнём.
    1. Завтрак Туриста 19 августа 2013 16:33
      Но вы же понимаете, что БМП / БТР может быть либо плавающий, но с противопульным бронированием. Либо неплавающий, но с бронёй способной выдержать попадание ПТ средств и противоминной защитой.
      Разве возможны другие варианты? В первом случае у немцев есть "Боксер", во втором "Пума" и у каждого своя ниша.
  9. Комментарий был удален.
  10. обыватель 19 августа 2013 20:34
    Уже высказывался когда-то раньше. повторюсь. Идеальный вариант- это когда базовая модель БМП может плавать и имеет противопульное бронирование. И есть комплект навесного бронирования, который существенно усиливает защиту, но при этом теряется плавучесть. Движители по воде кстати неплохо сделать съемными, а ходовая должна быть рассчитана на максимальную нагрузку. Если базовый вариант Пумы сделать водоплавающим, то примерно так.
    1. Фофан 19 августа 2013 23:57
      Цитата: обыватель
      Уже высказывался когда-то раньше. повторюсь. Идеальный вариант- это когда базовая модель БМП может плавать и имеет противопульное бронирование. И есть комплект навесного бронирования, который существенно усиливает защиту, но при этом теряется плавучесть. Движители по воде кстати неплохо сделать съемными, а ходовая должна быть рассчитана на максимальную нагрузку. Если базовый вариант Пумы сделать водоплавающим, то примерно так.

      дада, лучше чтоб летала, тогда и не надо заморачиваться на плавание laughing . товарищ шаманов прям так и сказал.
  11. bublic82009 19 августа 2013 22:14
    немцы будут его нахваливать во всю. им нужно будет его продавать.
    bublic82009
  12. beifall 31 августа 2013 05:36
    Цена бешенная!!!!!!!!!!!
    beifall

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня