Нелетальное смарт-оружие КРЭТ

39
Нелетальное смарт-оружие КРЭТРоссийский авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Хибины» стал известен даже домохозяйкам после случая с зашедшим в Черное море американским эсминцем «Дональд Кук». Коротко напомним суть дела.

15 апреля 2014 года один из интернет-сайтов в разделе «Домыслы» опубликовал статью «Хибины» против «Иджис» или Что так сильно испугало Пентагон?». Автор рассказал об облете Су-24, имеющем комплекс «Хибины», боевого корабля США «Дональд Кук», который находился в Черном море. Работа аппаратуры на борту эсминца была напрочь подавлена комплексом «Хибины», что обезоружило корабль.



Статья позже была удалена с сайта как некорректная. Российские военные все же признали: облет был, наш самолет не совершал никаких враждебных действий, комплекс «Хибины» на самолеты Су-24 не устанавливается. Последнее – спорный вопрос. Хотя бы потому, что макет Су-24М с контейнером аппаратуры радиоэлектронного противодействия КС-418 выставлялся на одном из авиасалонов МАКС.

ПЕНТАГОН УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

Реальность произошедшего косвенно подтвердил официальный представитель Пентагона, назвав действия пилота Су-24 провокационными. По его мнению, российский самолет, судя по всему, не имел на своем борту боевого вооружения, однако 12 раз прошел вблизи корабля ВМС США. Собственно, нет ничего странного, что далеко не новый фронтовой бомбардировщик без оружия прошел несколько раз вблизи новейшего, вооруженного до зубов средствами ПВО эсминца США. Такие облеты кораблей были раньше практически при каждой встрече вероятных противников.

После инцидента, как сообщали СМИ, 27 человек экипажа «Дональда Кука» написали рапорты об увольнении. В заявлении Пентагона, кстати, утверждалось, что действия российского Су-24 деморализовали экипаж корабля. По мнению многих военных экспертов, причина – в использовании нашим бомбардировщиком комплекса «Хибины». А деморализовало американский экипаж собственное бессилие. По мнению экспертов, эсминец издали засек подход Су-24, привел оружие в состояние готовности к применению. И вдруг все его экраны погасли – так внезапно гаснет экран мобильного телефона. Система «Иджис» не работала. Экраны ожили, когда «сушка» ушла к российскому берегу.

Скептики утверждают, что Су-24 не мог обездвижить эсминец по причине нехватки мощности помех, что случившееся – результат работы с берега другого комплекса – «Красуха-4». Но так или иначе, осадок остался. Причина, видимо, в том, что и российские военные, и создатели «Хибин» поскромничали, опасаясь «международного скандала».

И еще один вывод из случившегося: оружие нелетального действия, каким является комплекс «Хибины», или, по-другому, смарт-оружие, по своей эффективности вполне может сравниться с оружием разрушения.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Как говорят разработчики комплекса, он предназначен для радиопеленгации зондирующего сигнала источника облучения с последующей подменой параметров сигнала. То есть после приема излучения радара самолета или системы ПВО противника этот сигнал с помощью специальной аппаратуры искажается до неузнаваемости. В результате получивший его противник остается в недоумении: что же с «этим» делать? В итоге самолет – носитель КРЭП будет замечен с большим запозданием, если вообще замечен, так как он будет замаскирован на фоне ложных целей. Противник столкнется с большими затруднениями с определением расстояния до цели, его скорости и углового положения.

Комплекс обеспечивает индивидуальную защиту самолетов от ракетных атак вражеских истребителей и наземных средств ПВО, создавая вокруг самолета защитное радиоэлектронное поле, в результате РЛС и управляемые ракеты теряют цель. Наши самолеты становятся невидимыми для противника. Технология реализации этого состоит в том, что, получив аналоговый СВЧ-сигнал от цели, комплекс РЭБ переводит его в цифровую форму, обрабатывает, «наделяет» помеховой модуляцией, вновь переводит в аналоговую форму и излучает в направлении цели – оружие противника «ослеплено».

Комплексом «Хибины» оснащаются самолеты фронтовой авиации ВКС. По составу оборудования и аппаратуры, решаемым задачам и эффективности применения он превосходит практически все средства РЭБ, находящиеся на вооружении многих иностранных государств.

РОЖДЕННЫЙ В КАЛУГЕ

А теперь немного истории. Работа по созданию прототипа КРЭП «Хибины» начались в Калужском научно-исследовательском радиотехническом институте (КНИРТИ входит в КРЭТ. – «НВО») в конце 80-х годов. Первые образцы «Хибин» по массогабаритным параметрам не подходили для установки на самолет, но КНИРТИ наладило тесное сотрудничество с КБ Сухого, в результате проблема была решена. В 1990 году первый образец «Хибин» прошел приемо-сдаточные испытания, но развал СССР, сокращение финансирования военных разработок значительно замедлили ход ОКР.

Первый полет самолета с комплексом радиоэлектронного противодействия «Хибины» был совершен лишь в январе 1995 года.

Помимо комплекса радиоэлектронного противодействия индивидуальной защиты создавался наращиваемый дополнительный состав «Хибин» в подвесных контейнерах для групповой защиты самолетов. В настоящее время КНИРТИ освоило серийное производство данных средств защиты и осуществляет их поставку в Минобороны России.

Участвующие с 2014 года в операции ВКС России в Сирии самолеты оборудованы комплексами «Хибины» и «Хибины-М». В их состав входят системы радиотехнической разведки и постановки активных помех. Разработана и экспортная модификация комплекса «Хибины» – САП. Аппаратура комплекса «Хибины» устанавливается в контейнерах на концах крыльев, а также в закабинном отсеке.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) официально заявлял, что самолеты российских ВКС массово оснащаются новейшими комплексами «Хибины»: на Су-34 устанавливаются средства индивидуальной и групповой защиты, на новейшем Су-35 и Су-27СМ3 устанавливается комплекс «Хибины-М». Именно в таком варианте Россия предлагает на экспорт самые современные средства РЭБ, «обкатанные» в боевых условиях в Сирии.

В презентации авиационного комплекса индивидуальной защиты «Хибины-М», подготовленной концерном «Радиоэлектронные технологии» к МАКС-2017, говорится о назначении аппаратуры: обеспечение индивидуальной защиты самолетов Су-35 и Су-27СМ3 от атак авиационных ракетных комплексов перехвата и средств ПВО. Типы подавляемых объектов: бортовые РЛС самолетов F-14, F-22, F-35, «Рафаль», ЗРК «Пэтриот», TLVS, SAMP, управляемые ракеты AMRAAM. Вероятность срыва атаки оценивается на уровне не менее 0,9.

ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ

Каждое изделие, выпускаемое АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», по-своему уникально и неповторимо. В них соединены самые высокие научно-технические достижения российского ВПК. Среди основных отечественных производителей средств РЭБ безусловно лидирует КРЭТ. Его доля на рынке – до 60%. Средствами и комплексами РЭБ, разработанными концерном, оснащаются самолеты Су-25, Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-34, Су-35С, Ил-76, Ил-78, Ил-96, Ту-214, вертолеты Ми-8, Ми-26, Ми-28, Ми-35 и Ка-52, надводные корабли проектов 1144, 1164, 1155, 956, 11540, 22350, 20380, 21631.

Наиболее благоприятная для концерна ситуация складывается на рынке авиационных комплексов и средств РЭБ. Это объясняется ростом спроса на эти средства в мире. Условия диктует и ожидаемый рост поставок российских летательных аппаратов, а также увеличение доли летательных аппаратов, поставляемых со средствами РЭБ индивидуальной и групповой защиты. Кроме того, ожидается, что иностранные государства будут закупать средства РЭБ при модернизации собственного парка самолетов и вертолетов российского производства.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 июля 2017 09:03
    Молодцы! Здорово! Качество над количеством! Успехов!
    А вот еще мелочь - где-то заметка была, что участились случаи залетов к нам разведчиков НАТО..., нельзя из отвадить или Хибинами, или Краснухой?
    1. +4
      16 июля 2017 13:07
      Цитата: Dashout
      случаи залетов к нам разведчиков НАТО

      Прямо таки над территорией России летают?
      Цитата: Dashout
      или Краснухой

      Конечно можно - объявить карантин, и всего делов...
    2. +3
      17 июля 2017 09:52
      Сам себе отвечаю - надо не Хибины или Краснуху, а Алабугу для таких случаев применять wink
      https://topwar.ru/59813-v-rossii-sozdaetsya-oruzh
      ie-ispolzuyuschee-elektromagnitnyy-impuls.html
      Ну вот, буду знать, что у нас есть такое замечательное оружие wink
      1. +6
        17 июля 2017 13:33
        Цитата: Dashout
        Ну вот, буду знать, что у нас есть такое замечательное оружие


        Вы хотите заранее вскрыть возможности нашего РЭБ?
        Дать возможность снять супостату параметры сигнала, количество излучателей, которым может противодействовать система, дальности и тп.
        Т.е. вы предлагаете дать им возможность заранее выработать противодействие?
        Очень непродуманное решение - вредное.
        Супостат не должен спровоцировать на применение, с целью получения параметров систем РЭБ - пусть остаются в неведении - одной демонстрации (проверки) вполне достаточно.

        Супостат еще по действиям нашего батальона РЭБ в ГСВГ помнит как "давили" перебазирующиеся из Италии эскадрильи F-16 (практически до полной выработки топлива) и "выдавливали" из воздушного пространства Западной Германии в Великобританию штатовский АВАКС.
      2. +1
        17 июля 2017 22:46
        Цитата: Dashout
        Ну вот, буду знать, что у нас есть такое замечательное оружие

        "Алабуга" это похоже что то наподобие "Статуса-6" - вроде бы что то где то, но никто не видел... Кстати по Вашей ссылочке в статье на фото на переднем плане - "Москва-1", а на заднем плане "Красуха",похоже вторая, которую Вы почему-то краснухой обзываете. Как то так...
        1. +3
          18 июля 2017 09:48
          Цитата: region58
          "Красуха", которую Вы почему-то краснухой обзываете

          Прошу прощения..., описка...
          1. +1
            18 июля 2017 11:08
            Цитата: Dashout
            Прошу прощения..., описка...

            Да для нас, читающих и пишущих, непринципиально... смысл поняли...
    3. +5
      17 июля 2017 13:45
      Цитата: Dashout
      А вот еще мелочь - где-то заметка была, что участились случаи залетов к нам разведчиков НАТО..., нельзя из отвадить или Хибинами, или Краснухой?


      Наш батальон РЭБ в ГСВГ - еще в те годы выполнял задачи подобного рода - нарушить ориентировку воздушных судов, путем подавления сигналов радиомаяков, прервать связь с авиадиспетчером зоны полетов, подавить передачу информации борт-диспетчер, принудить покинуть зону.
      "Разбить" разведчик или АВАКС по выработке топлива (срыв рандеву с воздушным танкером) конечно сложно, создать условия к потере ориентировки - на крупных бортах помимо штатных радионавигационных средств, есть инерционные навигационные системы, есть и штурманы в конце концов, но усложнить им жизнь - это возможно было и в те годы.
      А вот для одноместных самолетов или беспилотных средств - вполне реально создать условия, потери ориентировки, близкие к катастрофическим - прецеденты были.
    4. 0
      4 сентября 2017 20:13
      В принципе оно все так. Вот только меня эта фраза сильно улыбнула
      РОЖДЕННЫЙ В КАЛУГЕ
      А теперь немного истории. Работа по созданию прототипа КРЭП «Хибины» начались в Калужском научно-исследовательском радиотехническом институте (КНИРТИ входит в КРЭТ. – «НВО») в конце 80-х годов.
      Если в названии написано "Калужский", это не значит что КНИРТИ находится в Калуге, да область Калужская, но от Калуги еще примерно 80 км...
  2. 0
    16 июля 2017 09:15
    Участвующие с 2014 года в операции ВКС России в Сирии самолеты оборудованы комплексами «Хибины» и «Хибины-М». В их состав входят системы радиотехнической разведки и постановки активных помех. Разработана и экспортная модификация комплекса «Хибины» – САП. Аппаратура комплекса «Хибины» устанавливается в контейнерах на концах крыльев, а также в закабинном отсеке.

    А Су-24 тогда, получается сам уронился? Или его РЛС в списке подавляемых "хибинами" нет?
    Типы подавляемых объектов: бортовые РЛС самолетов F-14, F-22, F-35, «Рафаль», ЗРК «Пэтриот», TLVS, SAMP, управляемые ракеты AMRAAM. Вероятность срыва атаки оценивается на уровне не менее 0,9.
  3. +12
    16 июля 2017 12:18
    После инцидента, как сообщали СМИ, 27 человек экипажа «Дональда Кука» написали рапорты об увольнении. В заявлении Пентагона, кстати, утверждалось, что действия российского Су-24 деморализовали экипаж корабля. По мнению многих военных экспертов, причина – в использовании нашим бомбардировщиком комплекса «Хибины». А деморализовало американский экипаж собственное бессилие.

    Сколько можно этот бред обсасывать? Осталось ещё про памперсы написать wassat
    1. +7
      16 июля 2017 20:47
      Цитата: Bongo
      Сколько можно этот бред обсасывать? Осталось ещё про памперсы написать wassat

      Сам себя не похвалишь... request Секта "Святой Хибины животворящей" проповедует... winked
      И вдруг все его экраны погасли – так внезапно гаснет экран мобильного телефона. Система «Иджис» не работала...

      И их не капли не смущает, что РЭБ так не работает, РЭБ ставит помехи, а не вырубает электричество как ЭМИ. no
      По составу оборудования и аппаратуры, решаемым задачам и эффективности применения он превосходит практически все средства РЭБ, находящиеся на вооружении многих иностранных государств.

      Опять неимеетаналоговвмире. Этот вывод судя по всему сделан на основе того факта, что адекватные армии стараются не афишировать свои РЭБ возможности, справедливо считая их существенным подспорьем в факторе неожиданности. sad

      Хибины (изделие Л-175В) — советский/российский авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП). Задачи комлекса:
      1. Задержки обнаружения самолёта-носителя КРЭП как объекта атаки для противника.
      2. Маскировки истинного объекта на фоне ложных.
      3. Затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения.
      4. Ухудшения характеристик режима сопровождения «на проходе» при сканировании луча антенны БРЛС.
      5. Увеличения времени и затруднение захвата объекта при переходе в режим непрерывной радиопеленгации.
      1. +5
        16 июля 2017 23:08
        Чего сказать то хотели? Что Кук не уходил в Констанцу после облета? Или что это было "по плану" Хибины или Красуха или Эверест с Казбеком - разницы нет. Шел себе Кук по Черному морю, облетел его Су-24Р и побежал вдруг Кук как подорванный в румынский порт. Вот взял и убежал.
        Наверное обьекта 100 испугался. Или Человека с ружжом.
        1. +6
          17 июля 2017 20:11
          Цитата: Vlad.by
          Вот взял и убежал

          Двенадцатого апреля 2014 г. к вооруженному ракетами "Томагавк" "Дональду Куку" в Черном море подлетел российский фронтовой бомбардировщик Су-24. И, включив комплекс радиоэлектронной борьбы "Хибины", "вырубил" систему управления кораблем "Иджис".

          сказочки.
          Потенциальный противник был деморализован?

          Да так сильно, что позже продолжил "походы".
          Только в 2015 г. корабли НАТО прошли через Босфор более двадцати раз. Суда швартовались не только в Варне, но и в соседнем Бургасе. А также в грузинском Батуми и украинской Одессе. В 2016-м активность альянса в Черном море несколько снизилась. Но с начала этого года возобновилась вновь. Так, в пятницу Минобороны Украины сообщило о том, что в Одессу прибыли штабной корабль ВМС Польши "Контр-адмирал Черницкий" и три тральщика военно-морских сил Германии, Турции и Испании.

          НАТО усиливает группировку в Черном море. Накануне из Франции в болгарский порт Варна отправился фрегат-невидимка "Лафайет" F710.


          Они так бздят наших СУ-24 и
          Цитата: Vlad.by
          ибины или Красуха или Эверест с Казбеком - разницы нет.

          что, если бы не Конвенция Монтрё- в Чёрном море было бы не протолкнуться.
          ах да ишо
          Парад в Петербурге сорвал американский эсминец
          Министерство обороны России за весь день так и не смогло найти для прессы внятного объяснения, куда так спешно ушли корабли Балтийского флота, только что прибывшие в Петербург для участия в параде 9 Мая. Как выяснила «Фонтанка», о том, что День Победы пахнет порохом, Балтфлоту напомнил американский эсминец, подошедший к внутренним водам России на расстояние, достаточное для потенциального ракетного удара.


          все помыслы МО РФ на 9 мая были устремлены в Гданьский залив, куда зашел USS Carney (DDG-64) /однотипный с «Карни» эсминец «Портер» недавно запустил по Сирии 59 томагавков./


          вот интересно, чего его не "хибинули" или не "отэверестили"?
          и он не
          Цитата: Vlad.by
          Вот взял и убежал.

          и ничего не испугался.
          Факт есть факт : кораблей наших на рейде (кроме этой калоши) наших не было:
          ( фото вытащить из телефона)

          это сын у меня снимал
          1. +2
            18 июля 2017 05:57
            Если так радует срыв американцами парада на 9 мая в СПб, когда корабли в плотной городской застройке затрудняющей наведение и работу АК-630 не захотели быть мишенями, почему не допустить факт деморализации и бегства единичного американского корабля, у которого из-за перенасыщения целями просто упала его драгоценная БИУС?
            1. +4
              18 июля 2017 14:34
              Цитата: Scratchy Doll
              Если так радует срыв американцами

              кого радует-то?
              Цитата: Scratchy Doll
              в плотной городской застройке затрудняющей наведение и работу АК-630

              чего за бред?
              1. Где плотная застройка?
              на Неву самолёты садились""

              2.АК-630 защищает ОБЪЕКТ( корабль) от атакующих ПКР (Гарпунов),но не стац. объекты от КР( Томагавков).
              А гарпунами «Карни» даже обкакавшись,всей американской командой- не достать из гданьского залива до невской губы. До Калининграда бы допукнуть
              Цитата: Scratchy Doll
              у которого из-за перенасыщения целями просто упала его драгоценная БИУС?

              1.Какое перенасыщение? Какие цели?
              2.его драгоценная БИУС, после "падения", буде случится - нормативное время перезагрузки 38 секунд
              1. +1
                18 июля 2017 14:51
                Судя по всему радовал вас. Самолет на бредовом фото садился на воду вдоль реки. Томагавки подлетали бы поперек, со стороны причальной стенки. Радиус томагавка в википедии. Цели на швартовых стационарны.
                Потом опять перезагрузка (БИУС), и, вы не поверите, так до 12-ти раз.
                1. +4
                  18 июля 2017 15:21
                  Цитата: Scratchy Doll
                  Томагавки подлетали бы поперек, со стороны причальной стенки.

                  томагавки не стреляют (пока) по кораблям, они против стационарных объектов, а уж "поперёк" невы им не залететь
                  Цитата: Scratchy Doll
                  Цели на швартовых стационарны.

                  это пох, и не у стенки и не швартовых.
                  Не надо ляля.
                  надо хоть раз посетить парад на Неве (если не боитесь огрести от ветеранов ВМФ)


                  и ишо для любителей (
                  Цитата: Scratchy Doll
                  Радиус томагавка в википедии
                  )
                  вопросик:
                  Шо делает мой Ленвоку (СЗОПВО= 1-я армия противовоздушной и противоракетной обороны) в это время?



                  и Калининград, в частности?
                  1. 0
                    18 июля 2017 15:53
                    Корабли на швартовых у стенки это не стационарные цели?
                    Все "ясно" - теперь еще больше фотографий...
                    1. +4
                      18 июля 2017 16:50
                      Цитата: Scratchy Doll
                      Корабли на швартовых у стенки это не стационарные цели?

                      нет.
                      Даже в DSMAC IV не загрузить "картинку"
                      Цитата: Scratchy Doll
                      КораблЯ на швартовых у стенки

                      да и заниматься может этим только кретин , рассчитывающий "на швартовые у стенки".
                      Я открою страшненькую тайну: у нас в Питере сложновато для Томогавков, тк для AN/DPW-23 мы не предоставляем реперных высот, а болота реперными быть не могут

                      А АРЛГСН AN/DSQ-28 там ( для читающих
                      Цитата: Scratchy Doll
                      в википедии.
                      ) не наблюдается

                      Цитата: Scratchy Doll
                      Все "ясно" - теперь еще больше фотографий...

                      тогда вопрос исчерпан.
                      Чего я могу противопоставить человекообразному, у которого аргументы: лишь пуканье в грязную лужу, не снимая штанов, да невнятные ссылки на "википедию"( коею сам он не читал)
                      1. 0
                        19 июля 2017 06:05
                        Они куда-то движутся? Шпиль, бастионы петропавловки, сама река, мосты на ней давно перестали быть реперными?
                        Да сидите в ней один занимайтесь любимым делом, никто вас не трогает.
      2. +2
        17 июля 2017 03:03
        Цитата: А Нас Рать
        адекватные армии стараются не афишировать свои РЭБ возможности

        Да ну, про AN/ALQ различных модификаций немало написано, и про B-52H CCJ не скрывают что есть.
        Цитата: Vlad.by
        Или что это было "по плану" ... побежал вдруг Кук как подорванный в румынский порт

        А что указывает что это было не по плану?
        1. +1
          17 июля 2017 19:39
          По плану он шел в Одессу мимо Крыма, об этом было заявлено.
          1. +1
            17 июля 2017 21:39
            Цитата: Scratchy Doll
            По плану он шел в Одессу мимо Крыма

            Да? А сначала вроде писали что "совместные манёвры с румынскими ВМС" намечались... лень ворошить интернет...
            1. +1
              18 июля 2017 04:48
              В гавани порта Констанца? В Одесу он шел, демонстрировать флаг и поддержку. По дороге вести разведку и провоцировать у Крыма.
              Компрексом БО "Бал" его еще подсвечивали.
              1. +3
                18 июля 2017 11:31
                Такое впечатление, что репортаж идет из боевой рубки Дональда Кука...
                То, что он шел в Одессу, было действительно объявлено самими американцами. А вот то, что он рванул в Констанцу, вдруг - никак не комментировалось. Кроме того, сами же американцы по прибытии корабля в Констанцу оговорились про 27 уволившихся, это не придумки "злобного" КГБ. Так что причинно-следственная связь налицо - облет корабля (или облучение РЭБ с берега, мы то точно не в курсе) - изменение планов и "рывок" в Констанцу - увольнение части экипажа.
                Может быть Су-24 и ни причем, но, как говорится, ложки хоть и нашлись, а осадочек остался.
                1. +1
                  19 июля 2017 11:52
                  Цитата: Vlad.by
                  сами же американцы по прибытии корабля в Констанцу оговорились про 27 уволившихся

                  Можно ссылочку на первоисточник?
                  1. +1
                    20 июля 2017 21:27
                    Цитата: region58
                    Можно ссылочку на первоисточник?


                    Нет никакой ссылочки. Первоисточник этого вброса это сайт сделаноунас. Автор не предоставил ни одного доказательства, хотя в красках расписывал и отключение, и 27 уволившихся. Когда эта история закрутилась и даже по федеральным СМИ показали, автор выпустил опровержение, в котором признался, что все это лишь его предположения. Про вторую статью конечно никто не вспоминает. Самый смех никто даже косвенно не подтвердил всей этой сказки.
  4. 0
    16 июля 2017 13:55
    А на экспорт Хибины с закладками небось?
  5. +16
    16 июля 2017 13:56
    И вдруг все его экраны погасли – так внезапно гаснет экран мобильного телефона. Система «Иджис» не работала. Экраны ожили

    а когда экраны ожили, то они стали показывать фильм "Ленин в октябре".
    Свет всегда перед показом гасят, там еще наверное три звонка было. laughing
    1. +3
      16 июля 2017 19:52
      нет, показывали "Человек с ружьем" laughing
      1. +9
        16 июля 2017 21:11
        Цитата: faiver
        нет, показывали "Человек с ружьем"

        Не, для них слишком трешевый фильм, они бы тогда все описались и обкакались, а не 27 человек laughing good
  6. +6
    16 июля 2017 21:34
    так погасли экраны или всё таки обилие ложных целей? laughing
  7. +4
    17 июля 2017 01:42
    Сколько можно мусолить-то? Представленный комплекс это шапка-невидимка лайт. Ну или попытка такой шапки. Подавлять работу систем корабля он не может. Т.к. и не создавался для этого.
  8. +1
    17 июля 2017 07:15
    Это, конечно, здорово! Молодцы!!! А нельзя ли разработать такие средства радиоэлектронной защиты, которая бы позволяла изменять траекторию полёта ракеты на строго противоположную, т.е. перенаправить ракету на ту установку, которая её выпустила, что привело бы к тому, что эта установка, например "Пэтриот" была бы уничтожена.
  9. +2
    17 июля 2017 11:19
    А домохозяйки-то сами в курсе, что им известно о Хибинах?
    1. +2
      17 июля 2017 16:27
      Ну пока каша варится анекдоты видимо читают так что ясень корень что и про Хибины знают.
  10. +5
    17 июля 2017 16:42
    Какой бред написан...
  11. 0
    31 марта 2018 12:11
    Цитата: Sivasa
    Сколько можно мусолить-то? Представленный комплекс это шапка-невидимка лайт. Ну или попытка такой шапки. Подавлять работу систем корабля он не может. Т.к. и не создавался для этого.

    А перегружать ложными целями?