Перспективный проект испанского фрегата F-110

Военно-морское ведомство Испании и главный судостроительный подрядчик Испании – компания «Navantia» разрабатывают концепцию перспективного фрегата типа F-110. По идее, именно корабли данного класса сменят в море в начале 2020 годов шесть кораблей типа «Santa Maria».

Перспективный проект испанского фрегата F-110


Военно-морское ведомство Испании уже выразило желание начать работы по проектированию новейшего фрегата, однако все будет зависеть от финансирования и выполнения программы вооружений. Проект носит название «Futura Fragata Multimision» или «F2M2». Он является новой концепцией испанского многоцелевого корабля и будет обладать широкими возможностями. Планируется, что корабль будет решать очень широкий круг задач. Также корабль получит высокий потенциал модернизации.


Как планируют в компании «Navantia», корабль может стать самым роботизированным кораблем в Европе. В целях придания кораблю гибкости в решении задач и многопрофильности его обеспечат роботизированными системами и беспилотными аппаратами. По своему характеру, новый перспективный корабль займет место между фрегатами «F-100» и надводными кораблями «Buques de Accion Maritima». Основное предназначение – выполнение боевых задач в конфликтах средней интенсивности. Глава военно-морских сил Испании Г.Санс на конференции «Surface Warships 2012» в конце января этого года в Париже отметил: «У нас уже есть ключевые наработки по размеру перспективного фрегата, его ДУ и основной конфигурации». Также Г.Санс отметил, что предварительные поиски по проекту, проведенные компанией «Navantia», показали, что лучший вариант для нового проекта – однокорпусный надводный корабль с комбинированной ДУ «CODELAG» – дизельного и электрогазотурбинного типа. Такой вариант постройки фрегата даст ему лишних 400 тонн дополнительной нагрузки. Кроме того, платформа корабля будет многоцелевого типа и позволит разместить на борту два вертолета, не считая беспилотных аппаратов. Выступил на конференции и технический директор компании «Navantia» С.Абрил. Он сообщил, что компания в 2011 году провела серию исследований коммерческого характера в целях выполнения некоторых требований военно-морского ведомства Испании по созданию надводных кораблей. При этом рассматривались компромиссные решения диапазона автономного хода, численности экипажа корабля, полезной нагрузки ПЛО и ПВО, скорости хода, количества вертолетов, размеров внутренних помещений, беспилотных аппаратов. После исследований в ВМС Испании компания представила свои наработки нового корабля, в которых предлагала свои варианты создания корпуса, несколько вариантов выполнения двигательной и силовой установок, модульных решений и чертежи конструкции и расположения надстроек.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Аскет 6 марта 2012 10:10
    В 2014 году в состав Военно-Морского флота России должен поступить первый фрегат проекта 11356 (1135.6) "Адмирал Григорович". Строительство фрегата идет на судостроительном заводе "Янтарь",
    ВМФ России получит три корабля данного проекта. Закладка второго фрегата - "Адмирал Эссен", состоялась 8 июля 2011 года.
    Фрегаты проекта 11356 имеют водоизмещение в четыре тысячи тонн. Длина корпуса корабля составляет 124,8 метра, ширина 15,2 метра, осадка - 4,2 метра. Дальность хода составляет 4,5 тысячи миль, максимальная скорость - 30 узлов.
    Вооружение фрегата проекта 11356 (1135.6) состоит из артиллерийской установки А-190Э, зенитного ракетного комплекса "Штиль-1", зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "Каштан", восьми ПЗРК "Игла" и двух торпедных аппаратов калибра 533 мм. На вооружении фрегат буде иметь авиагруппу в составе вертолетов Ка-28 или Ка-31.
    Фрегат "Адмирал Григорович" и два следующих корабля проекта 11356 войдут в состав Черноморского флота России.


    http://warsonline.info/vmf/noveyshiy-fregat-proekta-11356-admiral-grigorovich-vo
    ydet-v-sostav-vmf-v-2014-godu.html



    1. Sokol Peruna 6 марта 2012 12:56
      Аскет. А зачем ты вывешал 11356??? Что бы мы могли сравнить перспективного испанца с нашим модернизированным проектом середины 80-ых. request Это что типа наш ответ Западу?
      Sokol Peruna
  2. НикНик 6 марта 2012 10:26
    Испанец, конечно крут, если построят.
    НикНик
    1. 755962 6 марта 2012 13:56
      Раз решили,значит построят.Интересная архитектура надстройки.
      755962
  3. Аскет 6 марта 2012 12:53
    Сторожевой корабль (СКР) дальней морской зоны / фрегат. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 г. (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР объявлен ВМФ 28 февраля 2005 г. В конкурсе приняли участие судостроительные предприятия «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ПО "Севмаш". Заявку на участие в конкурсе подавал так же и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 г. группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения», согласно которому все оборонные заказы концентрировались на «Северной верфи». Изначально планировалась постройка серии в 20 кораблей в течение 15-20 лет, но уже к концу 2010 г. в СМИ называлась цифра в 10-12 кораблей пр.22350. В рамках Госпрограммы закупки вооружений до 2020 г. 17.03.2011 г. "Северная верфь" и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (впридачу к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ "Северная верфь" признан единственным поставщиком СКР пр.22350 для ВМФ России.
    Контракт на строительство головного корабля проекта подписан с ССЗ "Северная верфь" 21 октября 2005 г. Корабль "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (заводской №921) заложен на "Северной верфи" 1 февраля 2006 г., спущен на воду 29 октября 2010 г. Корабль планировалось сдетьа ВМФ России еще в 2011 г. (планы начала 2010 г.), но уже в 2011 г. называется ноябрь 2012 г., как вероятная дата передачи ВМФ. Первый серийный корабль проекта "Адмирал флота Касатонов" заложен там же 26.11.2009 г., спуск корабля на воду планируется на 2012 г.




    Рисунок СКР "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350 (http://paralay.com).



    СКР "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350 после спуска на воду, октябрь 2010 г. (автор фото - М.Либерман, http://forums.airbase.ru).
  4. FoMaS 6 марта 2012 14:11
    Да.., очень "познавательная и информативная" статья winked
    Эту заметку, нужно максимум в раздел "новости", а не во флот.
    Автор видимо долго трудился над созданием текста, даже букв добавил побольше. fellow
    источник http://vpk.name/news/65172_koncepciya_perspektivnogo_fregata_f110_dlya_vms_ispan
    ii.html
    оригинал http://www.infodefensa.com/?noticia=navantia-y-la-armada-perfilan-el-concepto-y-
    los-requerimientos-de-las-futuras-f-110
    от 17 февраля 2012г.
  5. Ruslan67 8 марта 2012 04:33
    когда мне говорят про самый роботизированный корабль ИСПАНСКОГО ПРОЕКТА! мне хочется сказать ОЙ!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня