На авиационную базу Северного флота после модернизации вернулся противолодочный самолёт

На авиационную базу Северного флота после модернизации вернулся противолодочный самолёт

На вооружение базы морской авиации Северного флота поступил противолодочный самолёт Ил-38 в усовершенствованной версии. Помимо решения противолодочных задач, модифицированный Ил-38Н может выполнять задачи в качестве морского патрульного самолёта электронной разведки. Модернизированный «Ил» оснащён бортовым комплексом «Новелла», который способен обнаруживать цели на дальности до трёхсот двадцати километров. «Новелла» предназначена для ведения надводной, подводной и воздушной радиоэлектронной разведки.

Новый комплекс соединяет цифровую ЭВМ с постами управления 2-х операторов. В состав «Новеллы» входят: магнитометр, датчик гравитационных аномалий, тепловизионная система с высокой степенью разрешения, система оптических датчиков, которые включают лазерные, тепловизионные и телевизионные каналы, и прочее оборудование. «Новелла» позволяет решать как военные задачи (например, выполнять поиск подлодок, осуществлять борьбу с надводными целями), так и проводить исследования научного характера в области экологии, океанологии и геологоразведки. Усовершенствованный Ил-38Н с «Новеллой» может применяться, в числе прочего, и для составления гравитационной и магнитной карты Северного Ледовитого океана.

В кабине Ил-38 размещены два АРМ места операторов. Каждое из них снабжено 2-мя цветными ЖК-экранами и ПУ с клавиатурой. Помимо тактической обстановки, на ЖК-экраны может выводиться навигационная карта. Экран такого же типа размещен и на приборной доске штурмана.


Вооружение усовершенствованного самолёта дополнили сбрасываемые магнитные и гидроакустические буи последнего поколения. По многим параметрам они превосходят самые лучшие иностранные аналоги.

Новый «Ил» уже отлично зарекомендовал себя в процессе проведения учений противолодочных сил Северного флота. Проект модернизации парка авиатехники предусматривает переоборудование большей части состоящих на вооружении морской авиации СФ самолётов Ил-38 до версии Ил-38Н.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Chuck-Norris 6 марта 2012 12:19
    Красивая машина, но я правильно понял что только 1 поступил? Мало мне кажется. Хотя могу и ошибаться.
  2. sahha 6 марта 2012 12:25
    21 век,век информатики и электроники,ИЛ-38н хорошо конечно,но мало в сравнении с американскими РЭБ и их массовости.Мы идем вслед за ними,пора уже сделать прорыв в РЕБ.
    sahha
  3. свобода 6 марта 2012 12:28
    Закрываем руб@жи свои, перевооружаемся, крепн@м. Поэтому
    пеNdосtaN и бесится. Кто первый ВВП назвал Командором? Тому+. Вперед Россия! Вперед Командор!
    свобода
  4. Vital 33 6 марта 2012 12:31
    Сколько ж лет этому "дедушке"?
    Vital 33
    1. Hauptmann Emil 6 марта 2012 12:48
      Из википедии - Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе №30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 до середины 1970-х. Всего построено 65 машин.
      Данная новость радует но... пора бы наверно что нибудь новое сконструировать. Ведь "железо" тоже не вечно. Понятно что не все сразу, но стоит всерьез задуматься об этом.
    2. НикНик 6 марта 2012 13:24
      Отличная машина. Ил-18 - ностальгия по детству. Пусть еще 100 лет летает, если службу отлично несет
      НикНик
  5. gothic2m 6 марта 2012 12:36
    Фотография не верная

    Вот правильная:
    gothic2m
    1. FoMaS 6 марта 2012 15:21
      А какой номер у борта? (может это индийский заказ)
      У нашего был №15 жёлтый.
  6. полковник 6 марта 2012 12:54
    Цитата: Chuck-Norris
    но я правильно понял что только 1 поступил?

    В последнее время - один. А вообще "Новеллу" мы изучали в ВМА ещё в конце 80-х годов. Так что эта модернизация началась ещё в СССР и вот тянут до сих пор...

    Цитата: sahha
    мало в сравнении с американскими РЭБ

    Вы путаете. Ил-38 - противолодочный самолёт, аналог Р-3С "Орион". На базе "Ориона" существует самолёт РЭБ ЕР-3 "Орион", у нас "чисто РЭБовской версии" Ил-38 нет.

    1. vaf 6 марта 2012 18:43
      Цитата: полковник
      у нас "чисто РЭБовской версии" Ил-38 нет.

      И не только по Ил-38, у нас в авиации ВМФ вообще "рэбовских версий нет, как уже нет и :
      1. Истрибительной авиации ВМФ.
      2. Ударной авиации ВМФ.
      А то что имеется-не поддаётся никакому сравнению с колличеством данных коммонентов сил у вероятного противника.
      Создаётся такое впечатление, что об этом виде войск, как авиация ВМФ совсем забыли "напрочь"?!
      vaf
      1. Игорек 6 марта 2012 18:51
        Ветеран ВВС, американцы сделали самолет РЭБ на базе Супер Хорнета,как ты думаешь наши смогут такой сделать или технологии не позволяют?
        Игорек
        1. Игарр 6 марта 2012 19:20
          А мы всегда экономим...наперекор здравому смыслу..
          Взяли наделали массу Ил-76 типа "АВАКС"ов, других...сейчас А-50.
          А потом...все это разогнали...все это развалили..
          Смотри здесь....http://www.poletim.net/samolety-rossii/sovetskie-i-rossijjskie-avaksy

          А теперь начинаем все заново.
          Сделать не проблема - взаимоувязанно все должно быть!! А с этим у нас напряги постоянно.
          Теперь, поскольку армия вообще миллионом обходится - что б не сделать?
          Только опять какие-нибудь "директора деревянных фабрик" - экономику начнут проталкивать.. дорого скажут...давайте в Италии купим...

        2. vaf 7 марта 2012 00:26
          Цитата: Игорек
          как ты думаешь наши смогут такой сделать или технологии не позволяют?

          И технологии есть и сделать могут, только вот самолётов то нет!!!
          У амеров в состав крыла входит эскадрилья самолётов РЭБ, которые действуют в б/п либо из спец.зон.
          У нас во-первых на Кузнецове слишком малое количество самолётов, что бы ещё имелась возможность иметь самолёты обеспечения и если вертолёты ещё справляются с функциями противолодочными и другими,даже РТР, то с функциями РЭБ нет,т.к. слишком мала дальность действия.
          А береговая авиация ВМФ уже разогнана напрочь "горе-реформаторами", уже устал эти погонялки озвучивать, итак все понимают.
          Хотя в моё время были спец полки самолётов РЭБ-Ан-12ППС,Ту-16П,Ту-22П, Су-24МП(но выпустили 10 штук и всё!) а вот подумать,что придёт на замену ...!
          Поэтому пока у нас с "этим" делом в авиации ВМФ полный "швах"!
          vaf
        3. полковник 7 марта 2012 15:21
          Цитата: Игорек
          американцы сделали самолет РЭБ на базе Супер Хорнета

          Это не самолёт РЭБ в "чистом виде". Просто уже давно существуют системы РЭБ контейнерного типа, которые подвешиваются на штатные узлы подвески. А специальные самолёты РЭБ имеют полный набор вседиапазонных средств РЭБ и групповых помех во внутрифюзеляжных отсеках.
      2. полковник 7 марта 2012 13:13
        Цитата: veteran.air force
        у нас в авиации ВМФ вообще "рэбовских версий нет

        Согласен, сейчас нет, а раньше был целый полк РЭБ на самолётах Ту-22п на ас Остров в Псковской области. Я "коренной морской авиатор" и состояние дел у нас знаю очень хорошо. МА ВМФ практически угробили. Осталось жалкое количество ПЛА, один окиап, немного транспортников и вертолёты. В лучшие времена только в составе ВВС БФ (не самых многочисленных среди других флотов) было больше ЛА, чем сейчас во всей МА ВМФ!
        1. vaf 7 марта 2012 14:29
          Привет коллега, так я же и писал, что раньше во всех видах авиации были спец.полки РЭБ, даже в армейской авиации и то были Ми-8МТП с комплексом "Смальта", а сейчас.... слов нет!
          vaf
  7. perryiht 6 марта 2012 13:01
    А "медведям" сколько лет? Двигатели для них ещё пленные инженеры люфтваффе разрабатывали. Новые машины надо разрабатывать, но это долгий процесс, а пока путь пилоты привыкнут к современным техническим средствам.
    perryiht
  8. НИмп 6 марта 2012 13:06
    Возможно это разработки ещё при СССР спорить не буду, я не спец, но 1) После долгих лет развала, что то созидается! Это радует. 2)"Вооружение усовершенствованного самолёта дополнили сбрасываемые магнитные и гидроакустические буи последнего поколения. По многим параметрам они превосходят самые лучшие иностранные аналоги." Добавить нечего! Так, что скептики цыц!
    НИмп
  9. black_eagle 6 марта 2012 13:14
    Недавно была статья о том что подлодки хотят вооружать полноценными зенитно-ракетными комплексами, вот тогда этим старичкам точно нечего будет делать в акватории возможного нахождения подлодок, они же отличная мишень. Да и на отдых им давно пора как и половине морской авиации такой как Ту-142 и Бе-12
    black_eagle
    1. jamert 6 марта 2012 14:19
      подлодки хотят вооружать полноценными зенитно-ракетными комплексами


      Не полноценными, а дозвуковыми. В основном против вертолетов. А самолет может успеть уйти.
      jamert
      1. black_eagle 6 марта 2012 14:36
        С каких это пор Ил-18 стал сверхзвуковым?))))(без обид), не поверю что современная ракета ПВО (пусть и дозвуковая) не сможет справится с такой, так сказать, хрестоматийной мишенью))))
        black_eagle
        1. Норд 6 марта 2012 19:01
          Коллега, позвольте вопрос, а что Вы подразумеваете под полноценными ЗРК? Если С-400 или "Пэтриот", ну пусть даже "Кроталь" или "Оса", то никто такие или аналогичные комплексы в подводные лодки втрамбовывать не собираеться. Это чисто технически (по массо-габаритным характеристикам) сложновыполнимо. Пока, насколько я знаю, ни одна страна ПЛ ПВО не разрабатывает. Германия ведет НИОКР по оснащению своих перспективных ПЛ комплексами самообороны от вертолетов ПЛО. Их обнаружение производиттся по излучению опускаемых ГАК. Из этого понятно, что никаких антенн с ФАР или других активных средств обнаружения воздушных целей на этих лодках не предвидится. Тоесть считать такие средства полноценными ЗРК нельзя. Обычными же ПЗРК подлодки оснащаються давно. Так что на сегодня Ил-18 еще очень грозная сила.

          Помимо прочего "Орион" еще старше Ил-18, но пока они не выработали летный ресурс никто не помышляет сдавать их в утиль.

          Я Вас понимаю - хочется чего-то посовременней. Всему свое время. Уже сам факт модернизации и оснащения современной радиоэлектроникой отраден. Ну, это мое мнение.
        2. jamert 6 марта 2012 19:07
          Ну, во-первых Ил-38 не сверхзвуковой, и я этого никогда не утверждал.
          А если Вы имеет в виду эту информацию о вооружении подлодок ЗУР
          http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2012/02/17/478138

          То у данной ракеты заявленная дальность 20 км и на максимальной скорости (650 км/ч) и высоте 6000 метров у Ил-38 есть шанс продержаться эти 20 км.
          jamert
    2. vaf 7 марта 2012 00:33
      Ну Бе-12 "умерли" уже давным давно, даже единственный Бе-12П-200 в пожарном варианте уже не летает,так и стоит почти "памятником".
      Ну а со 142 ты погорячился их "списывать"- коршунов амеры боятся как огня-это 100% информация!!!
      vaf
      1. black_eagle 7 марта 2012 12:41
        Когда это Бе-12 умерли??? Возьми хотя бы гугл мапс аэродром "Кача" под Севастополем там их десятки, кстати инфа проверенная у меня там друг штурманом служит летают старички еще ОГО ГО!!!
        black_eagle
        1. vaf 7 марта 2012 14:45
          Отвечаю:
          В 2002 году разработали концепцию создания пожарной авиакомпании на Бе-12-х, её практически утвердили на уровне правительства РФ,т.к. затраты очень небольшие,окупаемость за 3-и(!!!) года полностью.Пока дело рассматривалось перешерстили всю Украину (были и в Каче,Евпатории,Бердянске и т.д.) и РФ набрали штук 10-ть реальных живых самолётов да ещё штук 5-ть можно было "скомпоновать" из доноров!
          Решили вопрос с Богуслаевым о ремонте АИ-20Д и вообще ремонт и переоборудование проводить на Украине!
          Но.... ,потом "вступило российское ,а мне что.... ",короче говоря идея умерла!
          Да и с базой решили вопрос в Бургасе (Болгария)!
          Так что где и что живое по этой теме знаю лично!
          И экипажи у нас были подобраны 50 на 50 из РФ и Украины!
          vaf
          1. black_eagle 7 марта 2012 17:55
            В 2002 говорите? Мне просто интересно в 2009 на День Независимости в Киеве что за птицы тогда летали???http://www.youtube.com/watch?v=XFr87sYKN0w 0,50-0,55 секунды!
            black_eagle
            1. vaf 7 марта 2012 21:38
              Цитата: black_eagle
              Мне просто интересно в 2009 на День Независимости в Киеве что за птицы тогда летали???

              Так я веду речь о том что у нас имелось! И если ты внимательно читал, то пропустил,что ремонтировать и переоборудовать как раз у Вас собирались?!
              Так что упрёк Ваш не принимаю!
              vaf
  10. Lazer 6 марта 2012 14:10
    Похож на Р-3 "Орион" :http://www.zelezki.ru/images/2011-07-25/patrulnyi_protivolodochnyi_samolet_lock
    heed_p-3_orion_3.jpg
  11. sazhka0 6 марта 2012 14:16
    "Фантастика".. Целый самолёт модернизировали..Даже два цветных дисплея поставили...Ну теперь держитесь враги.)))
    sazhka0
  12. Nechai 6 марта 2012 14:26
    Цитата: sahha
    пора уже сделать прорыв в РЕБ.

    Проходила инфа, что создана и испытана система космического мониторинга Земной поверхности и Океанского, Морского и т.д. дна. Создаёт картинку в 3D формате. На ней не только надводные корабли, но субмарины как рыбки в аквариуме отображаются. Это, что касается ВМФ.
    Цитата: gothic2m
    Фотография не верная

    Это снимок эксперементальной машины. В серию не пошла. На "Военной Тайне" был сюжет про неё, давно правда выходил.
    Nechai
  13. VadimSt 7 марта 2012 01:30
    Цитата: jamert
    То у данной ракеты заявленная дальность 20 км и на максимальной скорости (650 км/ч) и высоте 6000 метров у Ил-38 есть шанс продержаться эти 20 км.

    У "38":
    Максимальная скорость, км/ч 722;
    Практический потолок, м 10000.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня