Авиапром: меньше экспорта, больше внутреннего потребления


Как передало 2 марта агентство «Интерфакс-АВН», Российской Федерации следует снижать экспорт боевых самолётов, учитывая крупные контракты на поставку фронтовых бомбардировщиков и тактических истребителей разных типов российским Военно-воздушным силам. Так считает зам. директора Центра анализа стратегий и технологий К. Макиенко.

На прошлой неделе К. Макиенко заявил «Интерфаксу-АВН», что в производстве боевой авиатехники при росте внутреннего заказа будет снижаться удельный вес экспорта самолётов. Более того, Макиенко ожидает также падения поставок истребителей зарубежным потребителям и в абсолютных показателях. Фактически экспортная парадигма развития авиапромышленности России сменяется внутренней.


Основными причинами здесь являются насыщение российской авиапродукцией китайского и индийского рынков.

К. Макиенко напомнил, что Китай не делает новых заказов на поставку истребителей — давно, с 2003 г. Последние поставки в КНР датированы 2004 годом.

Что касается Индии, то выполнение программы поставок и организации лицензионного производства Су-30МКИ в Индии, по словам Макиенко, «перевалило через экватор».

Эксперт считает, что отсутствие китайского и снижение индийского спроса частично компенсируется поставками самолётов семейства Су-30 в Венесуэлу, Алжир, Вьетнам, Индонезию, однако совокупный объём заказов во 2-й половине нулевых годов всё же был ниже, нежели в первой половине истекшего десятилетия.

По оценке Макиенко, сейчас можно ожидать подписания новых контрактов на поставку Су-30МКИ во Вьетнам (до 24 Су-30МК2), Индию (42 единицы), а также продолжения закупок небольших партий Су-30МК2 Индонезией. Согласно оптимистическому прогнозу эксперта, ВМС Индии могут закупить ещё партию корабельных МиГ-29К (это в дополнение к законтрактованным сорока пяти единицам), а программа по Су-30МКИ увеличится с 270 до 310. Возможны также закупки новейших Су-35С странами СНГ, например, Казахстаном. Су-35С может закупить и КНР — в том случае, если программы китайских клонов Су-30 и Су-27 будут, как и прежде, сталкиваться с трудностями технического характера.

Однако, резюмировал эксперт, все экспортные контракты останутся в количественном выражении ниже предполагаемых закупок российских Военно-воздушных сил. Российские ВВС в рамках выполнения государственной программы вооружения до 2020 г. планируют получить до шестисот тактических самолётов.

Напомним, в среду на той неделе стало известно о подписании контракта на поставку Министерству обороны Российской Федерации двадцати четырёх МиГ-29К/КУБ, а в четверг появилась информация о контракте оборонного ведомства и компании «Сухой» на поставку Военно-воздушных силам девяноста двух Су-34.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти