На пути к электрическому самолету: новая разработка на МАКС-2017
Её разработка имеет перспективный характер и осуществляется в рамках создания полностью электрического самолета. Специфика изделия состоит в применении электрического оборудования (электромотор, генератор, шины и т.д.), использующего эффект высокотемпературной сверхпроводимости.
Питание электромотора в представленном оборудовании производится от аккумуляторных батарей и/или от генератора, приводимого во вращение от вала газотурбинного двигателя. Предполагается достичь номинальной мощности в 500 кВт.
Данная силовая установка является промежуточным шагом, в качестве конечной цели ставится создание полностью электрического агрегата. Оснащение им самолетов позволит уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части.
В работах принимают участие ЦИАМ, СибНИА, ЦАГИ, а также ЗАО «СуперОкс». Координатором является НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». Ожидается, что на первом этапе будет разработана гибридно-электрическая силовая установка на базе сверхпроводников. После этого планируется перейти к созданию серийного электрического двигателя для самолета, рассчитанного на 9 – 19 пассажиров. Всего реализация программы должна занять 3 года.
– поясняет генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов.
Как заявил руководитель ЦИАМ Михаил Гордин, работы в данном направлении ведутся во всем мире, в ЦИАМ, в частности, - в течение более 10 лет.
Информация