ФПИ представил макет «нервной системы» перспективного истребителя

17
Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) представил макет «нервной системы» авиатехники, которой планируется оснастить перспективный истребитель Т-50 (ПАК ФА), сообщает РИА Новости.

ФПИ представил макет «нервной системы» перспективного истребителя




Данная разработка контролирует состояние конструкции самолетов на основе принципов работы нервной системы живых организмов, рассказали в ФПИ.

Чтобы наглядно продемонстрировать работу системы специалисты изготовили из композитных материалов макет ПАК ФА. Он сделан таким образом, что при его деформировании (например, при попытке согнуть крыло) все внешние воздействия отображаются на мониторе, позволяя оценить характер неисправности.

Чувствительность конструкции к механическим воздействиям достигается за счет встроенных в структуру композиционных материалов оптических волокон с особыми датчиками, объединенных в сеть,
рассказал представитель фонда.

По его словам, «оснащение самолетов "нервной системой" снизит затраты на их обслуживание и ремонт». Благодаря ей «наземные службы смогут максимально точно оценивать техническое состояние самолетов, что позволит обслуживать технику по ее фактическому состоянию вместо дорогостоящих плановых осмотров». Сегодня такие осмотры производятся регулярно из-за отсутствия точных систем диагностики.

Таким образом технические возможности бортовых систем непрерывного контроля и оценки состояния конструкции будут расширены, а стоимость наземного обслуживания и ремонта – снижена,
добавил собеседник.

Кроме того, появится возможность автоматизировать процессы ремонта и заказа запчастей, так как срок их службы и износа будет поддаваться более точному прогнозированию.

Агентство напоминает, что ФПМ был создан в 2012 году с целью содействия исследованиям и разработкам в интересах обороны страны.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 июля 2017 13:10
    что позволит обслуживать технику по ее фактическому состоянию вместо дорогостоящих плановых осмотров». Сегодня такие осмотры производятся регулярно из-за отсутствия точных систем диагностики

    Намудрили ребята, противопоставив плановые осмотры и диагностику конкретных узлов и деталей, которые обычно проводят на базе завода-изготовителя. Интересно, сколько, куда и каких надо встроить в тело самолёта датчиков, чтобы отказаться от плановых осмотров? Неужели отменят плановую смену, например, двигателя после выработки положенного ресурса?
    1. +1
      20 июля 2017 14:20
      Цитата: tiredwithall
      Намудрили ребята

      и чем дальше-тем дальше самолёт от армии.похоже на создание "идеальной машины"-вечное и бесконечное.
      1. +1
        20 июля 2017 14:45
        Цитата: Mystery12345
        и чем дальше-тем дальше самолёт от армии.похоже на создание "идеальной машины"-вечное и бесконечное.

        а также сопутствующее вечное и бесконечное финансирование. Даёшь поколение 6,5!
      2. 0
        20 июля 2017 20:32
        Так всегда, пока отстающие дорабатывают на своём участке работ, другие не почивают на лаврах и привносят что-то ещё.
  2. +4
    20 июля 2017 13:10
    уже не самолет, а живое существо получается)
    1. +3
      20 июля 2017 13:16
      только пока не ест, не писает, не какает и матом не ругается.
      1. +2
        20 июля 2017 14:22
        Цитата: tiredwithall
        и матом не ругается.

        ну...это легко поправимо..."девушку" которая сообщает информацию пилоту,можно заставить говорить исключительно матом.наверное это сблизит духовно с машиной.... yes
        1. 0
          21 июля 2017 01:27
          Цитата: Mystery12345
          ,можно заставить говорить исключительно матом

          Ага, "Опасность столкновения" заменить на "Вам пи..." wassat и всё такое...
    2. 0
      20 июля 2017 20:23
      У пилотов к нему и так отношение, как к живому напарнику, что же будет good
  3. +3
    20 июля 2017 13:19
    Ну будем посмотреть . С 2019 обещают начать.предсерийное производство.

    ЦАМТО, 20 июля
    . Минобороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация обсуждают поставку 12 истребителей пятого поколения ПАК ФА в первой партии. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил президент ОАК Юрий Слюсарь в ходе авиакосмического салона МАКС-2017.
    «Мы с Минобороны обсуждали поставку первоначально 12 истребителей Т-50 (ПАК ФА)», – сказал Ю.Слюсарь.
    По его словам, предсерийное производство Т-50 запланировано с 2019 года. Как сообщал министр обороны Сергей Шойгу, в том же 2019 году первые истребители должны поступить в Вооруженные силы, передает «РИА Новости».


    1. +1
      20 июля 2017 15:10
      Ну раз так часто новости стали появляться наверное серьёзно за него взялись.
  4. NUR
    +1
    20 июля 2017 13:36
    Мозги это большое дело не только для человека но и для машины.
    1. 0
      20 июля 2017 17:48
      И всё же человеку они нужнее.
  5. +1
    21 июля 2017 17:59
    Лично, мне, это видится, как "кладезь" информации, особенно на предсерийной партии, позволяющая непрерывно совершенствовать конструкцию планера и не только! ИМХО конечно!
    1. +1
      21 июля 2017 18:01
      Для "композитов", это более актуально чем для "люминия"...
      1. +5
        21 июля 2017 18:25
        Думаю это выглядит примерно так:

        ...только внутри планера
  6. 0
    22 июля 2017 13:11
    а как по мне так всё правильно сделали, надо скорее обкатывать и внедрять эту систему в гражданскую авиацию. современные самолёты настолько сложны, что обслуживать их становиться очень трудно и дорого, а тут как на авто сервисе подключил к компу и видишь состояние самолёта между взлётами.