Тесты шлема для истребителей F-35 провалились из-за дефектной камеры

103
Самая дорогостоящая оружейная программа в мировой истории столкнулась с очередной проблемой. Шлем с функцией ночного видения для пилотов самолетов F-35B оказался неспособным отображать окружающую действительность при отсутствии лунного света, передает портал marinecorpstimes.com

Во время одной из ночных посадок F-35B на палубу списанного авианосца «Америка», камера ночного видения, встроенная в шлем пилота, оказалась бесполезной, и самолет пришлось садить практически «на ощупь». Проблема оказалась в том, что в безлунную ночь камера не может функционировать должным образом из-за недостатка освещения. Пилот Том Филдс признался, что не видел даже сигнальные огни. После успешного приземления он заявил, что во второй раз не хотел бы испытать нечто подобное.

Тесты шлема для истребителей F-35 провалились из-за дефектной камеры

Шлем пилота истребителя F-35 стоимостью $400 000


По словам Джо ДеллаВедова, пресс-секретаря программы F-35, над устранением проблемы уже работают, но это может занять несколько месяцев. Ранее пилоты истребителей F-35 уже жаловались на плохую работу камеры ночного видения, установленной в шлеме, но разработчики заявили о том, что проблема была исправлена с выходом третьего поколения шлемов. Однако оказалось, что камера шлема третьего поколения, стоимость которого оценивается в $400 000, также не лишена существенных недостатков.

F-35B Lightning II — одна из трех модификаций новейшего истребителя-бомбардировщика F-35, созданная специально для Корпуса морской пехоты США. Ключевая особенность F-35B — возможность взлета с коротким разбегом и вертикальная посадка, что позволяет использовать эти самолеты на вертолетоносцах и универсальных десантных кораблях, оснащенных летной палубой.
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    22 июля 2017 16:49
    То триппер, то ангина, то понос, то скарлатина. Весело пилят бюджет и смешат весь остальной мир. Хотя допускаю, что "шестеркам" из НАТО не так весело.
    1. +6
      22 июля 2017 16:56
      Да уж , размах не чета нашим. lol
      1. +7
        22 июля 2017 17:05
        Когда цена шапки-невидимки-шлема достигнет мильёна доларив, от тогда будет оно совершенством и чудом человеческого амерского разума.
        1. +2
          22 июля 2017 17:11
          Тесты шлема для истребителей F-35 провалились из-за дефектной камеры
          заменят...но это-реально следующее поколение.нет?
        2. +2
          22 июля 2017 17:36
          При чем тут стоимость?Тем более что для них это не критично.
          Цитата: Ополченец
          Когда цена шапки-невидимки-шлема достигнет мильёна доларив, от тогда будет оно совершенством и чудом человеческого амерского разума.
        3. +1
          22 июля 2017 18:51
          Камеры, шлемы и прочая лабуда это прошлый век usb порт в череп, а лучше wi-fi приёмник в мозг и не будет проблем. Но ещё лучше мозг пилота вживить в самолёт или на худой конец нейрокомпьютер.
      2. +6
        22 июля 2017 17:28
        cniza
        Да уж , размах не чета нашим.
        У нас проще.Доклад наверх.Нет спецов.Берём узких.Сверху окей.Набрали кого сварщиками 5 го разряда кого кем.Ультра спецы.По документам 50 000-75000 зарплата.На руки этой шобле по 20 000 .Кое как выполнили.Начальство довольно.Узкие олигархами домой.Бюджет не оскуднел .Одни русские без работы как были так и есть.А узкие до ИГИЛ билет заработали.Потом задание.Убийство простых русских.В общем круговорот бабла в природе.Одни простые русские смотрят на этот круговорот и кулаки уже ох как чешутся.
      3. +2
        22 июля 2017 17:36
        Цитата: cniza
        Да уж , размах не чета нашим. lol

        придётся им ждать когда у наших пехотинцев подобные появятся
    2. +4
      22 июля 2017 17:34
      Ну если честно.то и у нашей техники проблем хватает
      И все это решаемо.тем более с их возможностями
      Цитата: oleg-gr
      То триппер, то ангина, то понос, то скарлатина. Весело пилят бюджет и смешат весь остальной мир. Хотя допускаю, что "шестеркам" из НАТО не так весело.
      1. 0
        22 июля 2017 17:52
        Цитата: 210окв
        И все это решаемо.тем более с их возможностями

        и на каком уровне у них работа с нейрошлемами?
        1. +2
          22 июля 2017 20:44
          Могу сказать одно.Мне плевать на их проблемы..А вот на наши-нет И меня волнует прежде всего состояние нашей авионики..Кстати мы все время догоняем..
          Цитата: poquello
          Цитата: 210окв
          И все это решаемо.тем более с их возможностями

          и на каком уровне у них работа с нейрошлемами?
          1. 0
            22 июля 2017 20:50
            Цитата: 210окв
            Могу сказать одно.Мне плевать на их проблемы..А вот на наши-нет И меня волнует прежде всего состояние нашей авионики..Кстати мы все время догоняем..
            Цитата: poquello
            Цитата: 210окв
            И все это решаемо.тем более с их возможностями

            и на каком уровне у них работа с нейрошлемами?

            это следствие закрытости рынка для собственных фирм, многими вопросами может заниматься только определённый круг предприятий, остальным отечественным предприятиям доступ перекрыт входными порогами
            1. +1
              23 июля 2017 11:57
              Какая закрытость рынка?У нас что,много предприятий и организаций выпускающих элементную базу,КБ и все остальное?Есть с чего выбирать?
              Цитата: poquello
              Цитата: 210окв
              Могу сказать одно.Мне плевать на их проблемы..А вот на наши-нет И меня волнует прежде всего состояние нашей авионики..Кстати мы все время догоняем..
              Цитата: poquello
              Цитата: 210окв
              И все это решаемо.тем более с их возможностями

              и на каком уровне у них работа с нейрошлемами?

              это следствие закрытости рынка для собственных фирм, многими вопросами может заниматься только определённый круг предприятий, остальным отечественным предприятиям доступ перекрыт входными порогами
              1. 0
                23 июля 2017 12:33
                Цитата: 210окв
                Какая закрытость рынка?У нас что,много предприятий и организаций выпускающих элементную базу,КБ и все остальное?Есть с чего выбирать?

                Те предприятию надо для себя, чиста потому что нравится, запустить выпуск элементов, а потом его выберут? Так поступят редкостные энтузиасты, и поэтому приходится ждать когда выпуск элемента освоят предприятия с уже состоявшимися связями.
        2. +1
          22 июля 2017 21:02
          неважно как у них. главное что у вас всё реализовано . самолёт получился и сколько-бы не лили на него помои , но это будет очень опасный противник и его будет много
          1. 0
            22 июля 2017 21:26
            Цитата: jonhr
            неважно как у них. главное что у вас всё реализовано . самолёт получился и сколько-бы не лили на него помои , но это будет очень опасный противник и его будет много

            Вы про какой самолёт? Помои льют на f35 ну и правильно, т-50 как бы догоняющий, он превосходит f22, но не настолько чтобы иметь решающее преимущество, f22 тоже перед сушками решающего преимущества не имеет, соответственно штамповать т-50 а потом ещё тратить прилично денег на обслуживание как сша не самоцель ИМХО.
            1. +4
              22 июля 2017 21:52
              ну естественно ф-22 до сих пор засекречен, а такой аналитик как вы который знаком с гостайной США соответственно и судите.
              ф-22 превосходит сушки как по радару так и по вооружению, незаметность и тяговооружённость. ф-22 чем и превосходит ф-35 так это по тяговооружённости и малозаметности. по другим параметрам ф-35 даже превосходит ф-22 пока.
              и мне интересно и в чём это т-50 превосходит раптор? может малозаметностью или там вооружение готово, или может радар готов? требования к самолёту на бумаге и реальные показатели это разные вещи
              1. 0
                22 июля 2017 22:47
                Цитата: jonhr
                ф-22 превосходит сушки как по радару так и по вооружению,

                очень интересно на фоне
                Цитата: jonhr
                ф-22 до сих пор засекречен, а такой аналитик как вы который знаком с гостайной США соответственно и судите.


                Цитата: jonhr
                там вооружение готово, или может радар готов?

                несколько лет как
                1. +1
                  22 июля 2017 22:56
                  ага так и есть. и поезда самые поездатые и едут исключительно по радару игнорируя пути
                  1. 0
                    22 июля 2017 22:58
                    Цитата: jonhr
                    ага так и есть. и поезда самые поездатые и едут исключительно по радару игнорируя пути

                    поездами пусть сименс занимается, им за это денег платят
                    1. +1
                      22 июля 2017 23:01
                      согласен поезда сименс делает лучше
                      1. 0
                        22 июля 2017 23:03
                        Цитата: jonhr
                        согласен поезда сименс делает лучше

                        естественно, и не только поезда, поэтому успешно конкурируют на рынке РФ
            2. mvg
              +4
              22 июля 2017 23:52
              Тоже интересен хоть один параметр, по которым Т-50 превосходит Фы-22. Ну там вооружение, движки, авионика, радар, может что у нас лучше, чем у мат.расов, спустя 20 лет? Плюс доводка. Самолет еще на бумаге, ни одного серийного в войсках.
              .
              1. +1
                23 июля 2017 00:05
                Цитата: mvg
                Тоже интересен хоть один параметр, по которым Т-50 превосходит Фы-22

                дык даже два - скороподъёмность и манёвренность, но учитывая что
                ф-22 до сих пор засекречен

                -вопрос риторический, ибо а вдруг у секретного ф22 оно секретнолучше, а ещё наш бумажный суслик рекордов ставить права не имеет, тч пока запрягают про ракеты и радары итп будем посмотреть, время скажет
  2. +1
    22 июля 2017 16:50
    Только показали новую камеру, которую у нас уже продемонстрировали(видимость обалденная), так все шлемы пришли в негодность. Пилите гири, Шура, они золотые
    1. +4
      22 июля 2017 18:48
      Немцы за эти деньги 2 вот таких изделия делают:

      1. +2
        22 июля 2017 21:36
        Ну Вы и сравнили: бытовуху (пусть и на колёсах) и аэрокосмос - у них же совсем разные требования по надёжности и стойкости к "специальным факторам".

        Вот например:
        Что будет, если на автомобиле немного сбойнёт система визуализации и уйдёт на перезагрузку на 3 секунды ?
        А что будет с самолётом, если также на 3 секунды "сбойнёт" этот шлем (система визуализации) ?

        Да, шлем чертовски дорогой, но если учесть, сколько усилий потребовалось на его разработку (а также поддержку + модернизацию) и зарплату этих разработчиков, то всё становится на свои места. Конечно, ещё надо прибавить жадность топ. менеджеров, но всё-таки первоначально вопрос в цене разработки такого сложного изделия. Интересующимся: DO-254 в помощь.
        1. +2
          23 июля 2017 02:33
          Не думаю, что полный цикл производства автомобилей дешевле производства этого "телика". Согласитесь, что в том произв. авто люкс-класса тысяча смежников. Чего там только нет, от процессора до робототизированной коробки передач. Автоматики навалом. А этот шлем - ну производство телевизоров или дисплеев. Не более.
          Можно понять когда стоимость ПТУР равно стоимости бюджетного авто, что соответственно намного дешевле ед. БТТ. Но вот стоимость этого шлема-телика вызывает вопросы. Та БМВ проецирует показания приборов на лобовое стекло - почему бы на стекло шлема не сделать. Или посмотрите сколько информации в Вашем телефоне, вплоть до Интернета.
          На мой взгляд. Это новый продукт для них - вот и "рубят монопольно капусту". hi
          1. +2
            23 июля 2017 17:21
            Вы постоянно приводите в пример бытовуху (автомобиль, сотовый телефон), с ПТУР было уже лучше,.. но ещё недостаточно хорошо для аэрокосмома. Полагаю, что Вы просто не от тех опорных точек отталкиваетесь, в оценке цены; я попробую помочь устранить это прискорбное недопонимание сути вопроса.

            Касательно цены самого производства, вот небольшой пример разницы цен двух функционально очень близких 65 нм микросхем (5VFX130):
            XC5VFX130T-1FFG1738C - $4000 (бытовуха, работает от 0 до 85С),
            XC5VFX130T-1FFG1738I - $5500 (индустриальная, работает от -40 до 100С),
            XQR5VFX130-1CN1752B - $65200 (военная, работает от -55 до 125С и выдерживает 1 мега рад).
            XC5VFX130T практически не производятся (преимущественно под заказ), т.к. разработаны они были более 10 лет назад... А вот XQR5VFX130 всё ещё применяют в современных и перспективных разработках, ибо у этой компании ничего лучше – нету ! Так может оказаться, что и на F-35 их стоит пачка. Кстати, для изучения поведения микросхем в условиях космического излучения, несколько XQR5VFX130 в составе специального тестового стенда были доставлены в космос (на МКС), и тестировались там более года (а может и до сих пор тестируются за бортом МКС).
            А ведь это только пустая (!) программируемая микросхема – для неё ещё надо спроектировать прошивку (для простоты понимания можно считать программой). Естественно, и средства проектирования, и специалисты должны быть сертифицированы для проведения таких работ – а это ОЧЕНЬ большие деньги. А потом ещё это надо тестировать в высокогорных лабораториях – там солнечной радиации побольше, и это тоже ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Ни на какие автомобили (и тем более сотовые телефоны) их НИКТО тратить не будет.

            С азами проблемам микроэлектроники для космоса можно ознакомиться тут:
            https://habrahabr.ru/post/156049/

            Практически уверен, что в цену шлема входит и цена разработки (поддержки и совершенствования) программного обеспечения реализующего визуализацию. А это ПО ещё на чём-то должно работать – и без шлема ни это ПО, ни то, на чём оно исполняется - не нужно. А значит, с большой долей вероятности, можно утверждать, что цена всего этого тоже входит в цену шлема.

            И таки да, соглашусь: этот шлем – «новый продукт для них», поэтому в его цену входит цена экспериментов и поиска оптимального решения.

            Поймите меня правильно: я не защищаю их ценообразование, а просто пытаюсь донести его суть – там не всё измеряется жадностью конечного звена производства, как у нас. Там «жадность» размазана по сотням стадий жизненного цикла изделия и, соответственно, прикрыта процедурами сертификации каждой стадии.
  3. +4
    22 июля 2017 16:50
    Где - то читал что себестоимость этой каски 1000 долларов. Но пентагон не был бы пентагоном. На выходе 400 000.
    1. +5
      22 июля 2017 17:01
      Вы "Ералаш" про часы видели?
      1. +3
        22 июля 2017 18:08
        sabakina hi
        Вы "Ералаш" про часы видели?
        Да. feel
        1. +6
          22 июля 2017 18:15
          Сергей, feel вообще то я про другие часы... feel
          1. +2
            22 июля 2017 18:25
            Вячеслав там про часы чего только нет. В смысле планеты! Ералаш laughing
            1. +5
              22 июля 2017 19:43
              Сергей, можно просто Слава. Главное, утром, не забыть, что на что одевать!
              1. +2
                22 июля 2017 19:45
                Славик. Ну дык не утро!!! "Короткий день" .В конце трудовой недели.
              2. +1
                23 июля 2017 06:58
                Собакина, это клип из фильма "как стать звездой "
                Я в этом фильме Аньку Орлову дублировал ( Она в жёлтом костюме) . Служил тогда в спортвзводе в Крюковских казармах, что на площади Труда в Питере. Июль 86-го .... Аж проностальгировал.
    2. 0
      23 июля 2017 06:07
      В этом телеке, затраты на разработку софта- десятки миллионов долларов.
      Разделите на объём производства за следующие 5 лет (ROI) И получите основную составляющую себестоимости шлема.
  4. +2
    22 июля 2017 16:51
    Теперь потребуют еще 100500 ярдов зелени на модернизацию камер?
    Или просто заменят китайские комплектующие корейскими?
  5. +4
    22 июля 2017 16:52
    Вы фсьо врёти! belay
    1. +12
      22 июля 2017 17:27
      А как же! Мировой жандарм не может ошибаться, выше США только звёзды, круче - только горы! yes
      1. +3
        22 июля 2017 17:44
        wink
        Цитата: Джедай
        выше США только звёзды, круче - только горы!

        Нет ни чего круче вареного яйца в крутую.... wink wink
        1. +10
          22 июля 2017 17:48
          Ценю в людях юмор! good Я просто процитировал слова одного анекдота. Но ведь США не любят и не умеют признавать свои ошибки, эта история с F-35 вряд ли станет исключением.
  6. +5
    22 июля 2017 16:54
    А у нас то есть что то подобное, даже с тремя дефектами? Или как с БПЛА, нет на выходе даже опытного образца? recourse
    Смеяться можно, при наличии своего рабочего девайса.
    1. +8
      22 июля 2017 17:00
      А что, говорящий кошак на плече пилота Вас уже не устраивает?
      1. +6
        22 июля 2017 17:07
        А что, говорящий кошак на плече пилота Вас уже не устраивает?




        laughing Тренируют во всю. И ночью кстати видят отлично хоть с Луной хоть без неё.
        1. +6
          22 июля 2017 17:39
          Николай, спасибо за видео! good Этому кошаку надо сразу давать дважды Героя! Первого, за то, что не свалился, второе, за то, что послал их с ихней помощью!
          И ночью кстати видят отлично хоть с Луной хоть без неё.
          недаром кошки в древнем Египте были священными животными...
    2. +4
      22 июля 2017 17:06
      Цитата: mitrich
      А у нас то есть что то подобное, даже с тремя дефектами? Или как с БПЛА, нет на выходе даже опытного образца?

      Опытный образец у нас есть. Об этом 2 недели назад здесь писали. Монохромное, но четкое изображение, как днем. А американцам этого мало. надо расскрасить
    3. +3
      22 июля 2017 17:14
      https://topwar.ru/82171-zamestitel-gendirektora-k
      ret-rasskazal-o-vozmozhnostyah-shlema-pilota-pak-
      fa.html
      Заместитель генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Игорь Насенков поделился подробностями о новом шлеме для пилотов ПАК ФА, отметив, что раньше его возможности можно было увидеть лишь в фантастических фильмах.
      1. mvg
        +3
        22 июля 2017 23:59
        А много он фильмов смотрел? Может он предпочитает только советское кино?
  7. +7
    22 июля 2017 16:57
    Шлем с функцией ночного видения для пилотов самолетов F-35B оказался неспособным отображать окружающую действительность при отсутствии лунного света,

    Они кошачье зрение захотели переплюнуть? belay Фигвам! Кошаки стояли, стоят и будут стоять на страже нашего неба!
  8. +2
    22 июля 2017 17:25
    Читаем источник:

    “This is why we have a flight test program – to characterize performance as well as identify anomalies so that we can work solutions and ensure the performance of the aircraft meets warfighter requirements,” the company said in the statement.

    Правильно. Именно для этого и существует.
    1. +3
      22 июля 2017 17:42
      Г-н А. Привалов, у культурных людей принято переводить то, о чём говорят.
      1. 0
        22 июля 2017 18:16
        Цитата: sabakina
        Г-н А. Привалов, у культурных людей принято переводить то, о чём говорят.

        Тут без гугл переводчика фсё понятно. Нужно развивать системы управления огнем, дыбы Русские летчики нас неотпинали, как это было в Корее и ПВОшики не сбивали пачками, как во Вьетнаме. Остальное лишние словеса hi
        1. +3
          22 июля 2017 19:50
          Владимир, насколько я понял Вас, он хотел написал "нам манды манда?"
      2. +1
        22 июля 2017 23:37
        Покорнейше пардону просим! hi
        Смысл фразы в том, что для того и существует программа лётных испытаний, чтобы выявлять недостатки и устранять их.

        Вячеслав, на Шагова десантура ещё стоит?
        1. +3
          23 июля 2017 00:01
          Стоит. А куда она денеться? wink
          1. 0
            23 июля 2017 00:19
            Ну и добре. Дело прошлое. 1972-1974 wassat good drinks
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    22 июля 2017 17:43
    Цитата: Tusv
    Только показали новую камеру, которую у нас уже продемонстрировали(видимость обалденная), так все шлемы пришли в негодность. Пилите гири, Шура, они золотые
    не хотел плагиата ,так что извиняйте...
    1. 0
      22 июля 2017 18:52
      Цитата: anje
      не хотел плагиата ,так что извиняйте...

      "Как же тебя понять, если не говоришь ничего"
      1. 0
        22 июля 2017 19:10
        я про Шуру ,ну да это Ильф и Петров.....
        1. 0
          22 июля 2017 19:14
          Цитата: anjey
          я про Шуру ,ну да это Ильф и Петров

          Золотой теленок это кладесь мудрости. Настольная книга
  11. +1
    22 июля 2017 17:57
    Ща у евреев израильских приступ будет. Не пишите плохо про F-35... laughing
    1. 0
      22 июля 2017 18:49
      у них краски кончились - они устали его раскрашивать и отбеливать....
      1. Комментарий был удален.
  12. +1
    22 июля 2017 18:02
    Пилот Том Филдс признался, что не видел даже сигнальные огни. После успешного приземления он заявил, что во второй раз не хотел бы испытать нечто подобное.

    Вот пилоты у американцев традиционно суперские. Это да. А шлем могли и на "алибабе" купить в 10 раз дешевле. Уже бы получили.
  13. +2
    22 июля 2017 18:12
    * Во время одной из ночных посадок F-35B на палубу списанного авианосца «Америка»
    -------------
    автор брешет как пес шелудивый...

    USS America (CV-66)
    Статус: Затоплен
    "19 апреля 2005 года на авианосце подорвали несколько зарядов моделирующих попадания торпед и крылатых ракет. 14 мая примерно в 11-30 авианосец был затоплен."
    1. +3
      22 июля 2017 19:56
      Ага, я тоже родился примерно 8 октября....
    2. +2
      22 июля 2017 21:10
      ну списанный авианосец это скорее новейший вертолётоносец класса Америка. уже это говорит о компетентности автора. хотя чему я удивляюсь? тут и не такое прочитаешь иногда
  14. 0
    22 июля 2017 18:21
    Упс! а просо проверить на земле при разных режимах освещённости не судьба? Видно с головками что-то не то верхними... laughing tongue wassat
    1. 0
      22 июля 2017 21:12
      до сих пор сажали ночью и проблем не было. а тут сорвали тестирование прям. вполне возможно что новость высосана из пальца или единичный отказ на одном шлёме. но раздули до размеров что усё пропало для американцев
  15. 0
    22 июля 2017 19:17
    Тесты шлема для истребителей F-35 провалились из-за дефектной камеры
    У Украинцев есть протвинутая камера....от домофона.
  16. 0
    22 июля 2017 19:52
    Допилят и все заработает. Подумаешь - камера.
  17. +1
    22 июля 2017 19:53
    Тесты шлема провалились из за дефектных летчиков.
  18. 0
    22 июля 2017 20:17
    Это..Извините...На Украине супер -БМПТ делали "Азов",и всё было бы хорошо, но вот,,камера оказалась от китайского домофона Вот,дорабатывают
  19. 0
    22 июля 2017 20:21
    Самая дорогостоящая оружейная программа в мировой истории


    Обычная ложь, есть самолёты и дороже. А уж "оружейных" программ и подавно много более дорогостоящих.

    Есть и гражданские объекты дороже, тот же стадион зенит арена самый дорогой на планете, но не пригоден для назначения. Не имеет аналогов в мире.
    1. +4
      22 июля 2017 20:39
      Цитата: винипух
      тот же стадион зенит арена самый дорогой на планете, но не пригоден для назначения.

      Рабинович Виннипухов,вот я не болельщик Зенита,но скажу вам по секрету,что Зенит на нем сейчас в футбол играет,а не давно на нем матчи Кубка Конфедераций проводили. feel
      Цитата: винипух
      тот же стадион зенит арена самый дорогой на планете

      И тут наврал
      Самым дорогим футбольным стадионом на планете продолжает оставаться лондонский «Уэмбли», открывшийся после длительной реконструкции в 2007 году. Этот гигант вмещает 90 000 зрителей. Именно здесь проводит свои домашние матчи сборная Англии по футболу. В 2017 году здесь же будет играть и лондонский «Тоттенхэм», пока арена этой команды закрыта на реконструкцию. Стоимость реконструкции «Уэмбли», которая по сути была возведением нового стадиона на старом месте с сохранением одной исторической стены, обошлась английскому бюджету в 798 миллионов фунтов стерлингов. По курсу на тот год это было порядка 1,59 миллиарда долларов. Однако в эту сумму входила и реконструкция нескольких прилегающих к стадиону кварталов – условие города. Так что настоящую стоимость возведения стадиона, как отдельного сооружения мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

      www.sovsport.ru/gazeta/article-item/956739
      Ай я яй,нехорошо.
      1. +1
        22 июля 2017 20:46
        Так его когда строили...
        Дело не в цене, а какая часть пошла на строительство...
      2. +2
        22 июля 2017 20:55
        Цитата: vovanpain
        Ай я яй,нехорошо.

        скучно без черепов, никакой саморегуляции
      3. mvg
        +2
        23 июля 2017 00:08
        Там стадион тоже 5000 "равшанов" строили? Которые, простите, ссали, прям за "углом"? Или это один из самых дорогих городов мира? И стоимость земли. "Санкт-Петербург", с протекающей крышей и невыкатным полем (хереновым), и 40 тыс, как сегодня - это нонсенс!
        P.S.: А то, что Крестовский был самое красивое место в городе?
    2. 0
      23 июля 2017 08:24
      Стадион Зенит та еще песня (начиная от выбора места для строительства до методов) . Что поделаешь, когда строит его почти гос контора с монополией на продажу и транспортировку газа? За все это время у нас начали и закончили стадион "Краснодар" к примеру примерно за 300млн
      1. mvg
        +2
        23 июля 2017 09:37
        Потому что Спартаковскую арену и Краснодарскую строили на свои деньги, а здесь на "ничьи", их воровать проще. А Уэмбли, наверное, самый знаменитый стадион в мире. И в самом дорогом городе.
  20. +2
    22 июля 2017 20:43
    Цитата: Tusv
    Цитата: anje
    не хотел плагиата ,так что извиняйте...

    "Как же тебя понять, если не говоришь ничего"
    модер удалил тупо мой комент- "шлем разрабатывали ребята из Израиля ,так что пилите Шура гири они золотые!!!! а ваш увидел позднее -про Шуру...
    1. 0
      22 июля 2017 20:47
      незамысловатые слова - а реакция неадекватная...
    2. +1
      22 июля 2017 20:58
      Цитата: anjey
      модер удалил тупо мой комент- "шлем разрабатывали ребята из Израиля ,так что пилите Шура гири они золотые!!!! а ваш увидел позднее -про Шуру...

      ребята с шестерёнкой опять обижитую бумагу накапали?
  21. +1
    22 июля 2017 20:50
    Кстати,шлем делают евреи,Израиль вообще неплохо зарабатывает на F-35 - это изделие у них как курица,которая несёт им золотые яйца
    1. 0
      23 июля 2017 08:20
      Как и англичане...
  22. 0
    22 июля 2017 21:01
    Цитата: ДМ51
    Кстати,шлем делают евреи,Израиль вообще неплохо зарабатывает на F-35 - это изделие у них как курица,которая несёт им золотые яйца

    тсс,не кричите так громко,вас весь мир слышит,у меня коммент об этом удалили только что,видимо есть в этом соль....тссс !
  23. +1
    22 июля 2017 22:02
    Вспомнился фильм "Безымянная Звезда":- А почему у вас на улице так темно? -А просто сегодня Луна не светит." )
    1. +4
      22 июля 2017 22:41
      Андрей, ради Бога, только не это...
      1. 0
        23 июля 2017 02:33
        Ну вот, захотелось пересмотреть.
  24. +1
    22 июля 2017 22:25
    Построить ещё одну луну!!!
  25. 0
    22 июля 2017 22:39
    Нет, ну понятно - безподсветные приборы наблюдения в полной темноте не работают, но посадочная полоса должна быть освещена, или там электричество кончилось?
  26. 0
    22 июля 2017 23:49
    poquello,
    вообще-то они вне конкуренции
  27. 0
    23 июля 2017 08:14
    Цитата: Ополченец
    Когда цена шапки-невидимки-шлема достигнет мильёна доларив, от тогда будет оно совершенством и чудом человеческого амерского разума.

    Нет предела совершенству ©
  28. 0
    23 июля 2017 08:20
    А шлем входит в стоимость Ф-35 - 85000000$ или это доп опции?
    1. 0
      23 июля 2017 09:01
      Нет конечно. Говорят там и ТРДД двигатель как доп опция идёт.
      1. 0
        23 июля 2017 09:06
        Причем, говорят , Ф-35 уже стоит дешевле Гриппена (нового), Рафаля, Ф-16 блок 70 и Ф-15 сайлент игл... Просто образец снижения с/б и организации производства.
  29. +1
    23 июля 2017 21:57
    Когда долго долго пытаются убедить, что у потенциального противника оружие овно, почему-то начинает казаться, что не овно.
  30. 0
    23 июля 2017 22:33
    Надо побольше таких самолетов - разорение гарантированно). а функционально хуже 4 поколения)
  31. 0
    24 июля 2017 06:59
    Цитата: Mexovoy
    Когда долго долго пытаются убедить, что у потенциального противника оружие овно, почему-то начинает казаться, что не овно.

    было бы не овно,давно бы над Сирией баражировали....
  32. 0
    24 июля 2017 07:09
    Цитата: Mexovoy
    Когда долго долго пытаются убедить, что у потенциального противника оружие овно, почему-то начинает казаться, что не овно.

    было бы не овно,давно бы над Сирией баражировали,обходя и наше пво,лучшей рекламы и не придумать,но ....
  33. 0
    24 июля 2017 11:12
    "пришлось садить"?) странная фраза...
  34. +1
    27 июля 2017 16:22
    10 шлемов = 1 танку Т90....Нормально пилят