На МАКС представили проекты грузового экранолета и гибридного двигателя для авиации

67
Предприятия, входящие в научно-исследовательский центр «Институт им. Н. Е. Жуковского» представили на авиасалоне МАКС-2017 проекты тяжелого транспортного экранолета и гибридной силовой установки для самолетов нового поколения, передает ТАСС.



Концепт-проект тяжелого транспортного экранолета, в котором сочетаются достоинства самолета и экраноплана, привез на авиасалон Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

«Построенная по интегральной схеме машина, сможет базироваться на обычных аэродромах и перевозить грузы массой до 500 тонн со скоростью 500 км/ч на расстояние до 6 тысяч километров. Потолок в самолетном режиме составит 3 километра, тогда как режим экраноплана предусматривает полет на высоте от 3 до 12 метров, в качестве топлива планируется использовать сжиженный природный газ. Экипаж будет состоять всего из двух-трех человек», – пишет агентство со ссылкой на разработчиков.

Мы сделали несколько вариантов, выбрали наиболее перспективный. Начнем "продувать" модель в 2018 году, исследовать ее прочность и прочие характеристики,
рассказали в институте.

По этой тематике у ЦАГИ заключен контракт с Минпромторгом, рассчитанный до 2019 года. К 2020 году специалисты должны разработать техническое задание на демонстратор с размахом крыла 23 метра и двигателями-имитаторами. На нем отработают системы управления и криогенную систему, необходимую для использования сжиженного природного газа. В случае успеха проект можно будет рекомендовать к реализации.

Работа над силовыми установками для электрического самолета идет сейчас Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ). На первом этапе рассматривается вариант гибридного двигателя, модель которого была показана на МАКС.

«Гибридная силовая установка предполагает, что винт вращает электромотор, который может питаться как от аккумулятора, так и от генератора, установленного на валу газотурбинного или поршневого двигателя» – пояснили в институте.

Сообщается, что «электромотор, генератор и провода этой гибридной установки работают с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости, при создании электрооборудования применяется специальный материал, у которого при охлаждении жидким азотом (минус 196 градусов по Цельсию) отсутствует сопротивление».

Это позволяет добиться легкости и компактности, а также высокого КПД двигателя. При этом, отмечают специалисты, «жидкий азот совершенно безопасен и дешев в эксплуатации».

Конечная цель этой работы – летающая лаборатория с опытной гибридно-электрической силовой установкой мощностью 500 кВт. Сначала будут наземные испытания при разных температурах и давлении, а потом перейдем к созданию летающей лаборатории,
рассказал представитель ЦИАМ на авиасалоне.
  • www.ciam.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 июля 2017 19:51
    Начинаем немного развиваться! Ну может в этот раз удастся совершить научно технический прорыв.
    1. +8
      23 июля 2017 20:00
      Цитата: Olegater
      Ну может в этот раз удастся совершить научно технический прорыв.

      Звучит красиво, но сверхпроводники, так сказать, снизят потери КПД при передаче энергии с генератора на двигатель. Подать энергию на винт сразу, как старый-добрый авиадвигатель, всегда будет выигрышней в смысле КПД. Закон сохранения энергии никто не отменял. А тут городить криосистемы, опять же имеющие вес, допстоимость и пр. Запас жидкого азота, тоже дополнительный вес и пр. Ладно там сам источник энергии на сверхпроводнике, а это лишь передача энергии... Ересь, короче smile
      1. +6
        23 июля 2017 20:37
        Модель экранолёта ТТС-ИС:

        В аэродинамической трубе.

        Как-то он неуклюже выглядит.
        1. +4
          23 июля 2017 21:50
          Цитата: Монос
          Модель экранолёта ТТС-ИС:

          Ага. Отлично помню зачатки проекта ещё как раз по старой советской "Техника-Молодёжи". Там была статья про экраноплан ну практически один в один выглядящий, как этот ТТС-ИС.
          1. +2
            23 июля 2017 22:01
            Зачем вообще нужен этот экраноплан??? Идея фикс?? Дикий расход горючего+ непонятное тактическое применение
            1. +4
              23 июля 2017 22:07
              Цитата: von schlosser
              непонятное тактическое применение

              Всё бы вам воевать, Штирлиц.
              Китай вот, например, тоже готовит крупную серию экранопланов чисто для гражданки. Тоже не дураки, видать, раз за эти ваши самые "дико расходующие горючее" взялись.
              1. +1
                24 июля 2017 08:41
                а северный завоз например ... проблема снабжения северных регионов в межсезонье (пока зимник не установился) ... да мало ли ещё задач под перевозку 500 тонн
            2. +1
              23 июля 2017 22:18
              Цитата: von schlosser
              Дикий расход горючего

              Какой такой "дикий"?
              Пожалуйста приведите в любых единицах на тонна/километр груза ?
            3. +1
              24 июля 2017 07:02
              Цитата: von schlosser
              Дикий расход горючего

              Всяко расход ниже, чем у самолёта, в этом-то весь эффект. Хотя практическое применение вне моря сложно представить. Над землёй сложно пролететь на высоте 12 метров - будут постоянные столкновения с препятствиями. Реально работал экраноплан в Каспийском море
              1. +1
                24 июля 2017 08:43
                например полёты по рассчитанному маршруту (минимум препятствий рельефа местности) ... или над акваториями рек и морей ... тоже такие своеобразные природные дороги ...
        2. 0
          24 июля 2017 16:56
          Мдяяя выглядит действительно неуклюже... Пусть идут учиться биодизайну... Вот скат Манта например - идеальная в данном случае форма миллионы лет шлифовалась... Фотку кто нибудь повесте, а то у меня не получается.
      2. +2
        23 июля 2017 21:20
        Цитата: хрыч
        Подать энергию на винт сразу, как старый-добрый авиадвигатель, всегда будет выигрышней в смысле КПД
        Наверное это так, но у них есть ещё вариант когда эл. двигатель питается от аккумулятора, тогда здесь посыл имеет смысл. А вообще лично для меня новость приятная, экраноплан и экранолёт вещь на мой взгляд очень сильно недооценённая и до конца не осмысленная. Тема эта моя любимая мозоль.
      3. +1
        24 июля 2017 02:22
        Ладно там сам источник энергии на сверхпроводнике, а это лишь передача энергии... Ересь, короч

        Ересь даже не в этом, а в самом гибридном принципе для самолета. Рекуперация откуда? За счет потери высоты? По синусоиде летать будет?
        А без рекуперации смысла почти никакого, разве что возможность форсажного режима для взлета с перегрузкой. Но ради этого таскать аккумуляторы, эл. мотор проводку и управление всем этим хозяйством? Короче, крайне сомнительная идея, скорее на наглый и быстрый распил похоже.
      4. +1
        24 июля 2017 11:42
        Цитата: хрыч
        Звучит красиво, но ... Ересь, короче smile

        скорее, что-то не договаривают и при этом валят все в одну кучу
        возможность лететь на аккумуляторе с выключенным основным двигателем скорее всего интересна для разведывательных беспилотников
    2. +10
      23 июля 2017 20:07
      Цитата: Olegater
      Начинаем немного развиваться! Ну может в этот раз удастся совершить научно технический прорыв.

      Немножко разочарую: это всё - продолжения наработок СССР, о которых ещё тогда рассказывалось в технических журналах, которые я пацаном читал. Просто старые проекты размораживают. Хотя и это уже неплохо.
      1. +6
        23 июля 2017 20:15
        Цитата: Fei_Wong
        это всё - продолжения наработок СССР

        Сегодня над Казанью пролетел ТУ 160 и ТУ 95. С удовольствие на них посмотрел. Чего-то прям за душу взяло...Спасибо всем кто в авиации
      2. +2
        23 июля 2017 20:17
        Цитата: Fei_Wong
        это всё - продолжения наработок СССР,



        Вертолёты тоже с нуля не разрабатывали.


        1. +9
          23 июля 2017 20:23
          Лол. Нерабочие фантазии Леонардо? Как же, как же.
          Уж лучше бы картинку с автожиром запостили - уж там-то преемственность уже реальная имеется.
          1. +1
            23 июля 2017 20:35
            Вы там что то за преемственность обмолвились?

            Без этих "нерабочих фантазий" до сих пор бы, образно говоря, при свечках сидели.
            1. +4
              23 июля 2017 20:40
              Фантазия Лео - НЕ вертолёт. Никоим образом. Вас подводит богатое воображение и стремление увидеть желаемое. Ну или провести чисто визуальную аналогию на что-то знакомое.
              Вы ещё скажите, что конная повозка Вольтера - это танк (на самом деле - это максимум тянет на бронеавтомобиль, кстати напомню, что их изобрели намного раньше, чем собственно танки, которые вообще изначально воспринимались военными, как "сухопутные линкоры", т.е. - имели в своей основе "корабельное" происхождение).
              1. +2
                23 июля 2017 20:51
                Я говорю о том что ничто не изобретается с нуля.

                Главное в моём первом комменте был посыл о инспирирование изобретателя идеями таких выдающихся мыслителей как Леонардо да Винчи. Вы не поняли. Забудте.
                1. +3
                  23 июля 2017 21:10
                  Ну а я говорил лишь про то, что в данной новости опять же продолжаем научно-технический задел СССР растарабанивать. Что, ещё раз повторюсь, уже неплохо, но никаким прорывом и не пахнет (кстати, недавно в другой новости мелькали бодрые заявления о проектировании новых самолётов на водороде - так и это аналогично ещё времён совка проект, даже несколько штук "в железе" сделали). Ну и меня немножко раздражает, что многие до сих пор склонны приписывать изобретение вертолёта аж ещё Да Винчи. Не вертолёт это. Как и арбалет - не винтовка (но по действию на небронированную тушку противника они почти идентичны, впрочем, арбалет и латы пробивал).
                  Мир-дружба-жвачка?
                  1. +8
                    23 июля 2017 22:12
                    Вам человек говорит о непрерывности и преемственности научного поиска, а вы со своим юношеским задором упёрлись в частности. Научная мысль всегда опережает технологии. В Союзе были заморожены сотни перспективных идей из-за неразвитости технологий и материаловедения. Их время тогда ещё не наступило. И ничего зазорного нет в том, чтобы поднять их сейчас и воплотить на новом технологическом уровне. Это не эксплуатация старого багажа. Это развитие идей, опередивших своё время. Как-то так.
                    1. +4
                      23 июля 2017 22:26
                      Я уже всё по существу разложил (и да, я такой вьюнош, что ещё родом из СССР - причём отнюдь не младенцем). А для вас отдельно повторю - "что-нибудь на что-нибудь всегда бывает похоже" (с) старый советский мультик, да. Что при этом один фиг не делает из рисунка Лео вертолёт (как и из деревянного колеса телеги - современную протектированную шину, хотя даже в этом случае сходство куда как больше). Непрерывный научный поиск никто не отменял. Просто не надо приписывать его тому, что им не является - чисто на основе внешнего сходства.
                      И опять же напоминаю изначальную тему: всё это - наработки СССР. Плохо то, что мы до сих пор только ими и живём, и только их и развиваем (хотя и это однозначно НАДО делать). По сути, если брать военку, я только один реально инновационный современный проект вижу - платформу "Армата". Такого в СССР ещё не придумывали (ибо сплошная морозовщина была по идеологии конструкторства бронетехники). А вот Т-50 - опять же родом прямиком из СССР, кстати.
                      1. +4
                        23 июля 2017 22:43
                        Цитата: Fei_Wong
                        я такой вьюнош, что ещё родом из СССР

                        Меня в заблуждение ввёл ваш юношеский сленг ("лол". Кстати, что это такое?). Я привык к классической лексике без неологизмов.
                        Цитата: Fei_Wong
                        всё это - наработки СССР

                        Россия - тоже наработка СССР. И что? Кстати, советую вам слово "совок" здесь не использовать. Понимания не найдёте.
                    2. +1
                      24 июля 2017 08:26
                      Цитата: Монос
                      Меня в заблуждение ввёл ваш юношеский сленг ("лол". Кстати, что это такое?).

                      Вить , здрав буде ! hi Вот тебе ответ из Педивикии :
                      LOL (также lol или лол; от англ. laughing out loud] — громко, вслух смеясь; или laugh out loud] — громко, вслух смеяться; или lots of laughs — много смеха) — англоязычный акроним, интернет-мем. Термин используется в сетевом общении главным образом для выражения смеха в письменной форме.
                      Как-то так . wink
                      1. +3
                        24 июля 2017 09:13
                        Здравствуй, Паша! hi laughing
                        Меня очень раздражает использование таких акронимов. Особенно басурманских. Особенно когда 40-, 50-летние мужики косят под прыщавых недорослей.
                    3. +1
                      24 июля 2017 09:24
                      Цитата: Монос
                      Меня очень раздражает использование таких акронимов. Особенно басурманских. Особенно когда 40-, 50-летние мужики косят под прыщавых недорослей.

                      А ты используй вот этот смайлик - lol Он то же самое означает . wink
                      1. +3
                        24 июля 2017 09:28
                        Цитата: bouncyhunter
                        А ты используй вот этот смайлик

                        smile Ты это великовозрастным молодящимся балбесам объясни. Мне, кстати, больше этот смайл нравиться. bully И этот laughing
                    4. +2
                      24 июля 2017 09:41
                      Цитата: Монос
                      Мне, кстати, больше этот смайл нравиться. bully И этот laughing

                      Каждому - по его вкусам и привычкам , Витя . wink
    3. +3
      23 июля 2017 20:08
      дай Бог, что б проект довели хоть до испытательного экземпляра. а там и посмотрим, что с ним делать.
      1. +6
        23 июля 2017 20:18
        Я, например, испытываю большую симпатию к экранолётам и экранопланам (это всё-таки перспективное направление, особенно после всех десятилетий разработки - просто жаль останавливаться на полдороге, особенно до сих пор оставаясь лидером по данной тематике), но считаю, что сейчас нужнее было бы развитие дирижаблей с чечевицеобразным баллоном. Для транспортно-грузовой авиации это полезнее в разы - экономичность, дешевизна производства, массовость.
        1. +3
          23 июля 2017 20:26
          видите ли, если бы удалось в своё время довести хотя бы треть, или четверть закрытых проектов, то сейчас всё это не звучало бы как фантастика и упомянутые вами дерижабли.
          1. +3
            23 июля 2017 20:31
            Да просто во главе ответственных ведомств до сих пор - сплошняком юристы-экономисты и прочие "эффективные манагеры", которые совершенно не шарят в той тематике, за которую, по идее, отвечают.
            А вот эти дирижабли хотя бы для гражданки были бы офигенны. Жаль, СССР не успел дожить до развития данной разработки.
            1. +5
              23 июля 2017 20:37
              посмотрим. я в этом деле оптимист. наш впк набирает обороты, а как известно впк вытаскивает и гражданку.
      2. +11
        23 июля 2017 20:20
        Россия - не Украина. Это там любят трубить о "супер-пупер" разработках. А дальше картонной модели дело не движется. lol
        1. +1
          23 июля 2017 21:00
          Характеристики экраноплана почти повторяют таковые у корабля-макета, антиквариата шестидесятых. На прорыв не тянет.
          1. +10
            23 июля 2017 21:01
            Но ведь не просто так к такому проекту обратили свои взоры разработчики?
            1. +3
              23 июля 2017 21:22
              Ну можно, конечно, всё списать на удобный повод для очередного распила-отката, но не хочется. Если снова взялись за развитие экранопланов, то подвижки будут - с современным уровнем технологий. Просто теория как раз и отстаёт от практики - в 60-х не было таких материалов, движков и инженерных возможностей. К тому же это далеко не первая новость о проектах экранопланов (ну или экранолётов - один фиг, по большому счёту, принцип-то один и тот же, различие только в расширенных режимах экранолёта) - я минимум о двух других анонсах помню на ВО за последние пару месяцев. Значит, за тему всё-таки взялись всерьёз.
              1. +11
                23 июля 2017 21:27
                Я думаю так же и надеюсь, что так и будет. Не верю я, что всё это простой распил бабла.
          2. 0
            23 июля 2017 22:21
            >Характеристики экраноплана почти повторяют таковые у корабля-макета

            ничего подобного, ГП примерно в 2 раза выше, чем у КМ
    4. 0
      23 июля 2017 23:49
      Цитата: Olegater
      Начинаем немного развиваться! Ну может в этот раз удастся совершить научно технический прорыв.

      Это вряд ли.. С какого перепугу у нас прорывы будут? Сколково = вот прорыв.
  2. +1
    23 июля 2017 19:55
    Цитата: Olegater
    Начинаем немного развиваться! Ну может в этот раз удастся совершить научно технический прорыв.

    Научная или ненаучная фантастика, ибо когда, за какие деньги, кто построит?
  3. +1
    23 июля 2017 20:00
    гибридной силовой установки
    я бы это слово поосторожней употреблял feel его белководец запатентовал yes
    1. +4
      23 июля 2017 20:47
      А компания "Волго-Днепр" основной эксплуататор Ан-124-100 представило своё виденье его замены.



      Смена "Руслану"
      http://www.ato.ru/content/smena-ruslanu
      1. +2
        23 июля 2017 20:57
        а что, красавец_ и в эстетическом плане и по ттх. слушайте, а это случайно не проект “слон“?
        1. +2
          23 июля 2017 21:12
          Цитата: новичок
          а это случайно не проект “слон“?

          Нет "Слон" это почти копия "Руслана"

          Из российского "Руслана" сделают "Слона"
          http://www.segodnya.ua/world/russia/iz-rossiyskog
          o-ruslana-sdelayut-slona-1040819.html
          1. +1
            23 июля 2017 22:15
            спасибо, теперь понятно.
      2. +3
        23 июля 2017 21:16
        Мне больше Касатка нравится
        1. +1
          23 июля 2017 22:25
          как я люблю эти проекты (я серъёзно), всех люблю: и волгу днепр и слона и касатку и ермака. но когда ж хоть по одному проекту сдвигу будут?
      3. +1
        23 июля 2017 21:27
        Цитата: ватник
        А компания "Волго-Днепр" основной эксплуататор Ан-124-100 представило своё виденье его замены.



        Смена "Руслану"
        http://www.ato.ru/content/smena-ruslanu


        Что-то тут не сходится. Почему на виде сверху - только два движка, если в фасе и профиле их четыре? Две штуки уже успели украсть?
        1. 0
          23 июля 2017 21:30
          Цитата: Fei_Wong
          Почему на виде сверху - только два движка, если в фасе и профиле их четыре? Две штуки уже успели украсть?

          Сократили lol
          А вообще там ссылка же на статью есть почитайте.
          1. +1
            23 июля 2017 21:41
            Сейчас и гляну. Меня просто сразу же визуал насторожил - за такое несоответствие трёх видов одной и той же детали в СССР с должности чертёжника выгоняли моментом, пинком под зад (бабушка как раз инженер-чертёжницей и работала, рассказывала что почём).
            1. 0
              23 июля 2017 21:48
              Цитата: Fei_Wong
              Сейчас и гляну. Меня просто сразу же визуал насторожил - за такое несоответствие трёх видов одной и той же детали в СССР с должности чертёжника выгоняли моментом, пинком под зад (бабушка как раз инженер-чертёжницей и работала, рассказывала что почём).

              А я честно говоря когда читал даже и не обратил на это внимание.
      4. 0
        23 июля 2017 23:02
        а почему у вас в профиль и фас ЛА с 4-мя моторами, а на виде сверху моторов уже 2, да и размах крыла существенно уменьшился? Это другая модификация или техноляпсус?

        ага, я не первый заметил? Хорошо когда много глазастых
      5. 0
        23 июля 2017 23:55
        Красавец! Но не верю)
  4. 0
    23 июля 2017 22:39
    если ГП у ЭП 500т, то общий вес будет примерно в 2 раза выше. Т.е если сравнить с МРК, тех, которые будут с повышенной мореходностью, то будет примерное совпадение по общему весу. Т.е с боевой точки зрения новый ЭП будет равносилен МРК, при том, что его подвижность будет не сравнима. Ну а дальность в 6 000 км с полной нагрузкой вообще делает его очень эффективным оружием защиты границ
    Пока никакого самолёта, сравнимого по ГП и дальности просто не видно.

    И да - тема ЭП прописана уже в основах морской политики.

    Как там утверждения Андрея, что моряки признали ЭП фантазиями ?
    1. +1
      23 июля 2017 22:43
      Цитата: xtur
      Как там утверждения Андрея, что моряки признали ЭП фантазиями ?

      Ну, надо начать с того, что классификация экранопланов как кораблей - это отдельный оксюморон. Исторически сложившийся, увы.
      А вообще, скажем, в условиях Каспия экранопланы + ПУ Калибров на оных обошлись бы куда как более дешевле МРК, да и строить их можно намного быстрее. Живучесть у них тоже была бы выше (МРК вообще мало чем реально может себя защитить). Хотя по цене эксплуатации экранопланы выйдут подороже.
      1. 0
        23 июля 2017 23:00
        >классификация экранопланов как кораблей - это отдельный оксюморон

        просто приходится для определения эффективности ЭП как оружия сравнивать одновременно и с самолётами, и с кораблями, что бы оценить обе альтернативы
        1. +1
          23 июля 2017 23:29
          Тут больше организационные проблемы унд вопросы. И ВМС и ВКС России (руководство) в итоге глядят на экранопланы с нескрываемым презрением - ибо не отвечают привычным концепциям применения (а генералы всех стран всегда готовятся к прошедшей войне). Но т.к. экранопланы больше кораблями считаются, то их перспективы внедрения совсем аховые. Вообще я думаю, надо создавать под них свою отдельную структуру и ведомство. Но никто этого делать не станет.
          1. 0
            23 июля 2017 23:36
            >Но никто этого делать не станет.

            если этот проект доведут до логического завершения, то ввиду того, что в основах морской политики уже прописано использование ЭП, то все необходимые организационные решения примут.

            В конце концов, если даже про необходимость конвертопланов уже заговорили, то тема с ЭП точно с места сдвинется.
          2. 0
            24 июля 2017 22:53
            Таки может делать не "каспийских монстров", а крсивые игрушки для богатеньких буратин. Получим готовый мобрезерв с готовыми пилотами и минимальными госвложениями.
  5. 0
    23 июля 2017 22:54
    Цитата: Fei_Wong
    Лол. Нерабочие фантазии Леонардо? Как же, как же.
    Уж лучше бы картинку с автожиром запостили - уж там-то преемственность уже реальная имеется.

    А при чем здесь автожир? Вы в курсе, что автожир это вообще не русское (тем более советское) изобретение. Автор идеи и конструктор - испанский летчик (в ПМВ) и инженер А. Х. Сиерва?
    1. +1
      23 июля 2017 23:03
      При том, что как раз автожир - прямой предок вертолёта. Кто его придумал - несущественно (и если на то пошло, Леонардо тоже был далеко не русским, если вы вдруг хотели подвести националистический базис - ибо иную причину, почему вспомнили испанца Сиерву, не вижу). Важен сам факт изобретения автожира.
  6. +2
    23 июля 2017 23:00
    Монос,
    Меня в заблуждение ввёл ваш юношеский сленг ("лол". Кстати, что это такое?). Я привык к классической лексике без неологизмов.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/LOL
    Да, увы, я родом с чанов (анонимные имиджборды). Это накладывает свой отпечаток. Привык слэнг использовать.
    Россия - тоже наработка СССР. И что? Кстати, советую вам слово "совок" здесь не использовать. Понимания не найдёте.

    Наоборот. СССР - наработка России (нежданный внебрачный ребёнок, скорее ^_^). Которой - ТОЙ России - тогда не один век успело исполниться. Или вы считаете, что до 1917-го года у нас не страна, а чёрная дыра безвременья была? Кстати, "совок" - отнюдь не оскорбление. Просто ещё один неологизм. Его, помнится, Александр Градский даже выдумал.
  7. 0
    24 июля 2017 19:05
    Уравнения Максвелла могут быть представлены в несколько ином, отличным от общепринятого, виде (“Пространственная интерпретация вектора Умова-Пойнтинга”). Речь идет о повороте в электродинамике, открывающим путь к созданию нового поколения электродвигателя, соединяющим в себе достоинства синхроной и асинхронной машин как в одном целом. Именно этот тип электродвигателя будет весьма привлекателен для бортовых приложений, особенно для приведения во вращение винтов.
    На Парижском авиасалоне на стенде Европейского аэрокосмического консорциума EADS была представлена небольшая модель самолета, который, конечно, привлек внимание обывателей куда меньше, чем гигант А380. Тем не менее, модель электрического авиалайнера E-Fan показывает, какой будет гражданская авиация в 2050 году.


    Самолет E-Fan будет тише, экономичнее и безопаснее современных авиалайнеров
  8. 0
    24 июля 2017 19:22
    Уравнения Максвелла могут быть представлены в несколько ином, отличным от общепринятого, виде (“Пространственная интерпретация вектора Умова-Пойнтинга”). Речь идет о повороте в электродинамике, открывающим путь к созданию нового поколения электродвигателя, соединяющим в себе достоинства синхроной и асинхронной машин как в одном целом. Именно этот тип электродвигателя будет весьма привлекателен для бортовых приложений, особенно для приведения во вращение винтов.

    Самолет E-Fan будет тише, экономичнее и безопаснее современных авиалайнеров
    Разработка самолета E-Fan является частью инновационной программы EADS и известного производителя авиационных двигателей - компании Rolls-Royce. Обе компании ищут способы удовлетворения будущих жестких стандартов Европейской комиссии, которые ограничивают выбросы и шум, производимые самолетами. Европейцы остановили взгляд на электрической силовой установке. Надо отметить, что схожий проект есть и у НАСА: проект TeDP.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»