Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Корабли проекта 22160 оснастят транспортно-боевыми вертолетами Ка-29

Как сообщает интернет-издание «Известия», ВМФ РФ принял решение об оснащении новейших российских патрульных кораблей проекта 22160 транспортно-боевыми вертолетами Ка-29. Ранее они размещались только на наземных аэродромах, палубах больших десантных кораблей и авианосце «Адмирал Кузнецов».

Данные машины несут на борту управляемое и неуправляемое ракетное оружие, бомбы и авиационные пушки, транспортируют 16 морских пехотинцев в полной экипировке.

Корабли проекта 22160 оснастят транспортно-боевыми вертолетами Ка-29



Выбор указанных вертолетов соответствует назначению кораблей данного типа, которые планируется использовать для охраны территориальных вод, пресечения контрабанды, борьбы с пиратством и оказания помощи терпящим бедствие. Для этих целей в наибольшей мере подходят транспортно-боевые Ка-29, а не традиционные противолодочные и поисково-спасательные вертолеты.

Согласно принятому решению, в проект строительства кораблей внесены необходимые изменения, предполагающие создание мест для хранения авиационного вооружения и взаимодействие корабельных электронных систем с бортовой навигационной системой Ка-29.
На текущий момент на российских крейсерах, эсминцах, фрегатах и корветах располагаются два типа вертолетов – противолодочные Ка-27ПЛ и поисково-спасательные Ка-27ПС, которые не имеют ракетного и пушечного вооружения и не способны перевозить десант.

При охране российских территориальных вод и исключительной экономической зоны, а также во время противопиратских операций экипажам патрульных кораблей будет необходимо досматривать различные суда и плавсредства. А в случае необходимости брать их на абордаж. Ка-27ПС и ПЛ с такими задачами справляться достаточно трудно. Особенно если противник оказывает вооруженное сопротивление. В отличие от Ка-29 у этих машин нет вооружения, а также брони. Благодаря «двадцать девятым» новые патрульные корабли станут уникальными платформами для проведения специальных операций, диверсионных действий и борьбы с плавсредствами противника в прибрежной зоне. Ка-29 смогут скрытно забрасывать и эвакуировать группы спецназа. В случае необходимости они поддержат диверсантов огнем бортового вооружения.

— пояснил военный эксперт Прохор Тебин.

Вертолет Ка-29 был разработан и принят на вооружение в начале 1980-х годов. Всего было выпущено более 60 машин. При скорости 235 км/ч боевой радиус вертолета около 600 км. На четырех узлах подвески Ка-29 может нести противотанковые сверхзвуковые ракеты «Атака», блоки неуправляемых ракет С-8. Также на борту установлен скорострельный пулемет. В начале 2000-х годов практически все Ка-29 были поставлены на хранение. Но уже в 2014-м ВМФ решил вернуть их в строй. Были проведены работы по капитальному ремонту колонок несущего винта и двигателей вертолетов.


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 29

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. a.s.zzz888 (шериф) 24 июля 2017 07:10
    Благодаря «двадцать девятым» новые патрульные корабли станут уникальными платформами для проведения специальных операций, диверсионных действий и борьбы с плавсредствами противника в прибрежной зоне. Ка-29 смогут скрытно забрасывать и эвакуировать группы спецназа. В случае необходимости они поддержат диверсантов огнем бортового вооружения.

    ... хорошее дополнение к вооружению ПК пр.21160... good
    1. Maksus (Максим) 24 июля 2017 07:30
      Один вертолёт сделает корабль "уникальной платформой"? Чудеса в решете прям. У нормальных стран для этого вертолетоносцы есть.
      1. a.s.zzz888 (шериф) 24 июля 2017 07:35
        У нормальных стран для этого вертолетоносцы есть.

        ... и что, вертолетоносцы несут службу в "прибрежной зоне"... вот для этого и существует проект патрульного корабля...
        1. Seaman77 (Роман) 24 июля 2017 07:50
          назначению кораблей данного типа, которые планируется использовать для охраны территориальных вод, пресечения контрабанды, борьбы с пиратством и оказания помощи терпящим бедствие

          Вообще-то все эти задачи лежат на кораблях береговой охраны пограничный службы ФСБ. Как по мне, то противолодочный КА-27 этому проекту бы больше подошёл.
      2. Mik13 (Михаил Потапов) 24 июля 2017 07:53
        Цитата: Maksus
        Один вертолёт сделает корабль "уникальной платформой"? Чудеса в решете прям. У нормальных стран для этого вертолетоносцы есть.

        Хмм.. То есть Россия, по-вашему, "ненормальная страна" ?
        А вот я даже спорить не буду. Идите правила сайта почитайте - там на этот счет все написано.
    2. avt 24 июля 2017 09:36
      Цитата: a.s.zzz888
      ... хорошее дополнение к вооружению ПК пр.21160...

      Чем ? Тем что практически БМП будет мотаться по окияну -морю? Вообще то сие решение говорит о том, что функций ПЛ у патруля сводится к нулю. request
      Цитата: Seaman77
      Как по мне, то противолодочный КА-27 этому проекту бы больше подошёл.

      Сам по себе ОДИН 27-й , без надлежащей аппаратуры на его носителе не даст ничего.
      avt
      1. Seaman77 (Роман) 24 июля 2017 11:26
        Цитата: avt
        Сам по себе ОДИН 27-й , без надлежащей аппаратуры на его носителе не даст ничего.

        Естественно не сам по себе. Я имел ввиду, что при водоизмещении в 1500 тонн можно было бы сделать неплохой корабль ОВР для Чёрного и Балтийского морей. Сам проект, конечно, не самый лучший, тот же 20380-86 намного лучше, но Зеленодольск его построить не сможет. А с 11356 сами знаете какая ситуация.
  2. кобальт (Максим) 24 июля 2017 07:40
    Мало ввести в строй вертолеты с хранения, надо делать новые вертолеты, с новыми двигателями, с современным оборудованием, с возможностью действовать ночью, применять современные виды вооружений.
  3. ВЕРЕСК 24 июля 2017 07:57
    Сейчас Ка-29 впихивают везде.Только катера не смогли приспособить.
    1. pol-smit.smit (pol smit) 24 июля 2017 08:30
      и много навпихивали везде ?))
  4. Старый26 (Владимир) 24 июля 2017 08:26
    Цитата: a.s.zzz888
    У нормальных стран для этого вертолетоносцы есть.

    ... и что, вертолетоносцы несут службу в "прибрежной зоне"... вот для этого и существует проект патрульного корабля...

    Но тогда встречный вопрос. А куда они собираются диверсантов высаживать, если патрулируют "прибрежную зону", причем свою, а не врага?
    1. Seaman77 (Роман) 24 июля 2017 08:31
      Цитата: Старый26
      А куда они собираются диверсантов высаживать, если патрулируют "прибрежную зону", причем свою, а не врага?

      А ещё, меня терзают смутные сомнения в возможности "скрытной высадки" на Ка-29...
      1. a.s.zzz888 (шериф) 24 июля 2017 11:35
        А ещё, меня терзают смутные сомнения в возможности "скрытной высадки" на Ка-29...

        ... так можно бойцов в море побрасать не подлетая, доплывут куда надо, или на планирующих уйдут подальше в тыл...
    2. Комментарий был удален.
    3. Burbon (Дмитрий) 24 июля 2017 09:10
      Цитата: Старый26
      если патрулируют "прибрежную зону", причем свою, а не врага?

      wassat fool где сказано что свою??....а Сомали кто будет патрулировать...а у Сирии??.....и т.д..
      1. donavi49 24 июля 2017 09:23
        А тут кстати есть подводный камень. С одним вертолетом - стремно. Ну вот сломается/сядет/подобьют до состояния не взлететь. Что дальше делать? Если вертолетов несколько - то можно подобрать и уйти. Один - это большой риск. Опять же - прикрытия нет.
    4. ягуар (Ростислав) 24 июля 2017 15:52
      Нас к примеру готовили к высадке в Норвегию.....90-92 г. 061 бр.морской пехоты hi
      1. ihnovich990 (Павел) 26 июля 2017 00:17
        Привет на "Спутник"
  5. faiver (Андрей) 24 июля 2017 09:22
    я канеш не спец, но по моим ощущениям ка-29 на данном корабле кажется избыточным....
  6. rudolff (Rudolf) 24 июля 2017 09:39
    Начнем с того, что сам проект 22160, мягко говоря, не понятен. Что значит "патрульный"? На кой ляд ВМФ понадобился этот кастрированный корвет, изначально проектируемый для пограничников? Это во первых. А во вторых, где взять эти Ка-29, если они уже четверть века, как сняты с производства? С 27-ми ситуация не лучше. Все новые корветы, фрегаты вообще без вертушек бегают.
    1. pol-smit.smit (pol smit) 24 июля 2017 12:18
      вертолеты ка-29 уже имеются в наличии на ЧФ,в этом году еще десяток пройдет капремонт в Кумертау, ка-27м также поступят в этом году на чф
      1. Летун_64 (Олег) 24 июля 2017 21:39
        На ЧФ есть Ка-29, но они заштатные, на хранении.
  7. Старый26 (Владимир) 24 июля 2017 10:11
    Цитата: Burbon
    где сказано что свою??....а Сомали кто будет патрулировать...а у Сирии??.....и т.д.

    Да чего уж вы мелочитесь. Давайте глобальнее. Походы на Кубу. .
    А вам обязательно должно быть сказано или написано??? Нак у нас говорят и пишут такое, что уши в трубочку порой заворачиваются. Самому подумать и оценить не судьба?

    Корабль по сути ПСКР. Предназначен для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200 мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях. Все более-менее серьезное оружие - исключительно опционально. Из стандартной номенклатуры вооружения ПВО - на этом кораблике - ПЗРК "Игла". Блин. Всех порвет. нафига этому кораблю 8 пусковых "Калибра" - наверно только те, кто этот проект выдает "на гора" знает. Как противокорабельный - он ноль. Как противолодочный - тоже ноль. Ибо "засунуть" в 8 пусковых (подъемных) ракеты как минимум двух назначений - значить не иметь ничего. Ни системы ПЛО, ни ударных функций. А теперь он еще и диверсантов будет высаживать. По топливу у него автономность 15 суток. Какова мореходность - вообще неизвестно
    1. faiver (Андрей) 24 июля 2017 10:25
      ну я так понимаю калибры там стоят чтобы наши "партнеры" осознавали что вся европа, ближний восток, япония и северная африка простреливается из наших территориальных вод..., так как когда у нас появятся корабли океанского класса еще хрен его знает... а тут мал клоп да вонюч...
    2. rudolff (Rudolf) 24 июля 2017 11:33
      Старый, не знаю, какая у него там мореходность по безопасности плавания, думаю баллов 5-6, но мореходность по применению ракетного вооружения будет никакая. Какой-то умник-проектировщик нарисовал эти подъемные пусковые не в срединной части корпуса, а в самой кормовой, т.е. там, где амплитуда колебаний при килевой качке будет наивысшей. И это при таком-то водоизмещении. Короче, мы или очень богатые, что бы тратить деньги на такие "ни рыба, ни мясо", либо очень "умные".
      1. Seaman77 (Роман) 24 июля 2017 12:17
        Цитата: rudolff
        Короче, мы или очень богатые, что бы тратить деньги на такие "ни рыба, ни мясо", либо очень "умные".

        Rudolff hi, а нас других вариантов нет. Строим, что можем и где можем. 22350 - Северная и Янтарь. 11356 - Янтарь. У них ещё вопрос с турбинами открыт. Вот и выходит, что на сегодняшний день реально мы можем только 20380 и МРК строить, а 20380 - Янтарь и ДВ. Крым пока не готов для чего то серьёзного.
        Эта разносортица с МРК не от хорошей жизни. Это компромисс, чтоб насытить флот новыми кораблями, а заводы заказами. Пелла и Зеленодольск могут только их потянуть.
        1. rudolff (Rudolf) 24 июля 2017 14:55
          Роман, да какой там компромисс?! Проект 22160 строят на Зеленодольском им. Горького, там же, где спускали сторожевики проекта 11661 "Гепард" на экспорт и с литерой "К" для Каспия. Неужели они с 20380 не справились бы? Движки коломенские. К чему этот зоопарк? И "Залив" Керченский под 22160 готовят. Зачем? Корвет, это же не эсминец и не ПЛ, верфей можно найти сколько угодно, абы платили.
          1. Seaman77 (Роман) 24 июля 2017 17:16
            Цитата: rudolff
            Неужели они с 20380 не справились бы?

            Технически - справились бы, бесспорно. 20380 с его габаритами не прошёл бы по внутренним водным путям. А Залив после украинской разрухи..... Когда-то там танкера в 150 тыс строили, а сейчас дай бог 22160 освоить. Пелла и подшефная ей Феодосия тоже не имеют опыта постройки крупных кораблей. На ДВ скорость постройки просто сногсшибательная...Вот и остаются Янтарь да Северная...
  8. Летун_64 (Олег) 24 июля 2017 15:18
    Все просто необходимо обоснование для возобновления серийного производства Ка-29, т.к проект Мистрали пролетел мимо. А т.к Ка-29 является корабельным вертолетом для него необходим и штат корабельный. А будет он сидеть на этом проекте или нет, время покажет. Размеры вертолетного ангара и полетная палуба стандартные для всех кораблей и габариты Ка-27пл, 27пс и Ка-29 одинаковые. Правда есть нюанс, Ка-29 со сложенными пилонами очень туго заходит в ангар. И к автору ТТХ уточняйте прежде чем печататься. Нет у него радиуса в 600км.Это дальность полета
  9. Музыка (Влад) 24 июля 2017 16:00
    Очень похож на американские спасательные вертолеты
Картина дня