MH17: журналистское счастье на чужом несчастье

12
MH17: журналистское счастье на чужом несчастье


Произошедшая в июле 2014 года трагедия с самолетом Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшим рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур и потерпевшим крушение над территорией Украины, продолжает регулярно попадать на передовицы крупнейших мировых новостных изданий. На этот раз, правда, поводом для заострения внимания на преступлении с неустановленными виновными стало заявление адвоката из ФРГ Эльмара Гимуллы.



По версии немецкого юриста, специализирующегося на проблемах авиационного права, в конечном итоге ответственность за произошедшее должна быть возложена на власти Украины, причем независимо от того, какой стране принадлежало оружие, применение которого повлекло за собой гибель почти 300 пассажиров рокового рейса. Оказывается, еще в ноябре 2014 года, то есть буквально «по горячим следам», Гимулла подал иск в Европейский суд по правам человека, ответчиком по которому выступает государство Украина. Защищая интересы родственников жертв авиакатастрофы, он настаивает на том, что киевское руководство не предприняло необходимых мер для обеспечения безопасности полетов гражданской авиации над территорией страны.

Хотя на данный момент рассмотрение иска продолжается, а перспективы его удовлетворения неясны, сам факт такого нетрадиционного видения обстоятельств катастрофы выбивается из череды «сенсационных» публикаций, доказательная база в которых строится на косвенных и тенденциозно подобранных свидетельствах, неизменно подводящих читателя к мысли о виновности в произошедшем России или «пророссийских сепаратистов». К подобным «сенсационным открытиям» относится недавний доклад международной организации Bellingcat. Основываясь исключительно на данных, полученных из открытых источников, признанные «авторитеты» жанра журналистских расследований смогли установить не только маршрут, по которому «Бук», из которого предположительно была выпущена ракета по «Боингу», прибыл с территории Российской Федерации, но также точное место запуска ракеты и состав конвоя, сопровождавшего данный ЗРК. Впрочем, настоящие эксперты уже поставили под сомнение обоснованность выводов, к которым пришли сотрудники «независимого агентства».

Даже не учитывая сверхсложную специфику авиакатастроф и траектории полета зенитных ракет, доклад Bellingcat не выдерживает критики уже на этапе выборки источников информации. Основные положения документа основываются на данных Международной следственной группы, в состав которой входит Украина. Стоит ли упоминать, что участие в расследовании трагедии с MH17 государства, над территорией которого она произошла, абсурдно само по себе? Очевидно, что киевские эмиссары сделают все возможное для того, чтобы вина за сбитый «Боинг» не была возложена на Украину, поскольку в этом случае перспективы евроинтеграции для нее станут еще более туманными. Глупо претендовать на членство в Европейском Союзе, если нынешнее украинское правительство фактически не несет ответственности за все, что происходит на ее официально суверенной территории.

С другой стороны, специалисты из Российской Федерации не допущены к процессу сбора и обработки доказательств, а предоставляемые ими расчеты и снимки со спутников попросту игнорируются. Оно и понятно – журналисты, стремящиеся конвертировать «расследование» в политические очки и дополнительные перспективы карьерного роста для себя, не заинтересованы в том, чтобы дать ход той версии, которая может помешать им в этом. Иными словами, истина их мало интересует.

Тщеславие – феномен давно известный. Современные средства массовой коммуникации дают возможность практически любому человеку, обладающему хоть каким-то талантом, в одночасье обрести известность. Видимо, не одаренные никаким другим качеством, кроме графоманства, сотрудники Bellingcat в поисках дешевой славы готовы время от времени публиковать очередные доклады с заранее определенным виновным. Правда это или нет – не играет никакой роли. Главное, что такие опусы занимают свою нишу в информационном поле. Как и всегда в таких случаях, на чувства простых людей, лишившихся в этой катастрофе близких и друзей, авторам глубоко наплевать.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 июля 2017 15:19
    Хотя на данный момент рассмотрение иска продолжается, а перспективы его удовлетворения неясны, сам факт такого нетрадиционного видения обстоятельств катастрофы

    Почему же нетрадиционный? Самый что ни на есть традиционный, очевидный и логичный для любого нормального человека: разве вулкан виноват будет, если самолет над пролетающий упадет? Нет , виноват тот, кто самолет туда направил!
    Так и тут-виновата украина, направившая самолет в заведомо опасную зону.
  2. +2
    25 июля 2017 16:06
    Странно что автор Аркадий Нойман считает абсурдным участие в расследовании государство-над территорией которого сбили(а участие обязательно), при этом если в катастрофе не погибли граждане РФ и не над территорией РФ-то не участие российских-это плохо? РФ там каким боком? Вели -Украина(территория катастрофы), Нидерланды(граждане) Малазия(принадлежность авиалайнера)...
    граждан РФ нет, территории РФ нет, лайнер не принадлежал компании РФ..
    впрочем насчет этого Боинга нешуточная информационная война..и манипуляций хватает.
    1. BAI
      +3
      25 июля 2017 18:00
      Странно то, что подозреваемый в преступлении участвует в его расследовании и формировании обвинительной базы. У меня большие сомнения, что "следователь" признает в преступлении виновным себя - отсюда, сомнения в объективности расследования.
      1. +2
        25 июля 2017 22:23
        Цитата: BAI
        то, что подозреваемый в преступлении участвует в его расследовании и формировании обвинительной базы.

        всегда государство над чьей территорией произошла авария-участвует! Случай в Египте не напомнить?
        Ах да..это Украина...на кол ее?
        Впрочем отвечать за ВП нам еще придется...неважно кто Бук доставил и пульнул..
        1. +3
          25 июля 2017 22:30
          Цитата: Екатерина II
          неважно кто Бук доставил и пульнул..

          Во что? В единственный самолет в округе похожий на российский правительственный? Который "почетно эскортировал" Су-25 ВВСУ и его летчик видел эти полоски?
        2. +1
          29 июля 2017 10:28
          Вам, Украине, не помешало бы еще и за сбитый ТУ-154 в 2001м ответить, хоть бы извинились, срамОта!
        3. 0
          29 июля 2017 16:20
          Капитан Владислав Волошин и диспетчер Анна Петренко куда подевались с Укрвины?
    2. +3
      25 июля 2017 18:12
      Территория катастрофы-Украина, вела борт- Украина,потому
      виновата в катастрофе только Украина!
      Украина отвечает за отправку лайнера в опасную зону, где идут боевые действия-это её территория, это её армия там воююет с населением Украины.
      А при чем тут РФ? Ни Украина, ни РФ не объявляли войны,ни в 2014, ни 2014, ни в 2016 и сегодня тоже. Но даже если бы была война между странами-за отправку гражданского борта в зону боевых действий несёт Украина. Ещё более идиoтcким заявлением является обвинение в нахождении российского БУК на территории Украины. Что находится на территории страны-это дело исключительно самой страны, т.е. опять же Украины.
  3. +4
    25 июля 2017 17:37
    Когда хоть кто нибудь начнет задавать вопрос про самое главное - МОТИВ ! Надо посмотреть кому это было нужно , а кому не нужно ... И все ! России это зачем ? Одни проблемы , США и Украине эта катастрофа пришлась очень кстати .... Странно ....
  4. +2
    26 июля 2017 00:43
    Когда в альпах разбился самолет, пилот специально направил в гору, расшифровка записи переговоров на 3 день была опубликованы. Многострадальный МН-17 уже как 3 года прошло и тишина..... ЕВРОП.... СЫ милчат прикрывают ЖОВТНОБЛОКИТНЫХ....
  5. +4
    26 июля 2017 13:59
    Нидерланды сами себя с этим расследованием загнали в угол.
    Ясно что доказательств вины России нет, иначе они давно были бы опубликованы.
    Ситуация усугбляется тем, что новой администрации США ,эта проблема неинтересна.
    Прошла информация, что Нидерланды, хотели бы спихнуть это расследование, на кого-либо другого.
    Лучшая кандидатура - МАлайзия.Но Малайзия уже признала вину УКраины, как не обеспечившей безопасность полета.
    Вообщем ждать окончания расследования в ближайшее время, невозможно.Будут тянуть до последнего.
    Единственная причина это отсутсвие доказательств против России , а те которые есть, свидетельствуют о вине Украины и опубликовать их никак не возможно.
  6. 0
    28 июля 2017 10:28
    При чём тут журналисты? Как известно, журналистика одна из древнейших профессий, так что как её (тётку) поставят, так она и будет обслуживать.