Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Военные помогут в создании пассажирского лайнера МС-21

Правительство РФ поручило военному ведомству рассмотреть возможность закупки у корпорации «Иркут» дополнительной партии истребителей Су-30СМ. Полученные средства планируется направить на реализацию программы пассажирского самолета МС-21, сообщает Коммерсантъ.



Речь идет о дополнительной партии в 10-12 машин. По словам источника газеты, в Минобороны, ситуация до конца не решена, «это действительно сейчас обсуждается, вопрос находится на рассмотрении».


Другой собеседник издания добавил, что полученные средства планируется направить на финансирование выпуска новейшего среднемагистрального самолета МС-21.

«МС-21 совершил первый полет в Иркутске в конце мая. Средняя стоимость самолета составляет около $90 млн. Портфель твердых заказов – 175 самолетов, по всем из них был получен аванс. К 2022 году "Иркут" должен производить 70 машин в год», – напоминает газета.

По данным «Иркута» на июнь 2017 года, военному ведомству поставлено 83 самолета Су-30, в том числе 17 – для морской авиации (два последних – в мае текущего года). Средняя стоимость одного истребителя данного типа составляет около 1,5 млрд. руб.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что дополнительная партия Су-30СМ лишней для военных не будет. По его словам, «кому действительно нужны Су-30СМ, так это флоту». Закупка возможна, поскольку Минобороны не пока «не получило полный комплект законтрактованных машин», добавил эксперт.

Источник газеты, знакомый с ситуацией, отметил, что «новая госпрограмма вооружений еще обсуждается, документ будет принят в 2018 году», поэтому «возможны различные варианты распределения средств».

«Иркут» никогда официально не раскрывал объем вложений в МС-21. Но в середине прошлого года, во время выкатки самолета, газета сообщала со ссылкой на руководство корпорации, что финансирование производства МС-21 велось, в частности, за счет средств от экспортных поставок многоцелевого истребителя Су-30МК, в том числе для ВВС Индии.

Аналитики сомневаются, что денег, полученных от дополнительной закупки десяти Су-30СМ, будет достаточно для финансирования проекта МС-21. Как отметил замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, с учетом того, что «контракты Минобороны находятся на грани рентабельности, в России такая схема выглядит не совсем очевидной и ранее никогда не применялась».

Использованы фотографии: https://defence.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 33

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ВЕРЕСК 25 июля 2017 11:44
    Про истребители речи нет.Тут всё понятно.Начались проблемы с МС-21?Да неужели? wassat Кто-б сомневался."Три на испытаниях и пять-серийных".! recourse И где факты?Как в том фильме-"А я говорил." am
    1. Невский_ЗУ (Вячеслав) 25 июля 2017 11:58
      Пишут, что дополнительно закупят 10-12 Су-30СМ, как по мне, так лучше сразу Су-30СМ1. Если мы говорим о спасении гражданской продукции Иркута, то тогда от Су-30, ждем полный фарш с начинкой и макс комплектацией, пожалуйста yes
    2. Самаритянин (Андрей) 25 июля 2017 12:03
      Портфель твердых заказов – 175 самолетов, по всем из них был получен аванс.

      А вот с этого места поподробнее...
      1. павлентий (павел) 25 июля 2017 12:08
        Про полученный аванс - полный бред.
        1. Владимир16 (Владимир) 25 июля 2017 13:03
          За 10 СУ-30 завод получит 15 млрд. Какова прибыль завода? Ежели завод получит 30% прибыли, то этих денег не хватит даже на один МС-21.
          Какие-то мутные у нас в правительстве экономисты. Желаете поддержать МС-21, так направьте деньги именно на это. Будет легче проконтролировать.
          Видимо задача именно замутить.

          Обратите внимание, что даже в этой статье один самолёт считают в баксах, а другой в рублях. Мутят и путают. wink
      2. ВЕРЕСК 25 июля 2017 12:39
        А я(ик)-говорил.Машина может и хорошая,но будущее-весьма туманно.Если не хуже.
        1. Невский_ЗУ (Вячеслав) 25 июля 2017 12:41
          Цитата: ВЕРЕСК
          А я(ик)-говорил.Машина может и хорошая,но будущее-весьма туманно.Если не хуже.

          Рынок под англо-саксами, их правом, судами, платежной системой и сервисной поддержкой. Действительно, трудно такие проекты продвигать пусть даже и 150 млн стране.
          1. Владимир16 (Владимир) 25 июля 2017 13:29
            Цитата: Невский_ЗУ
            Рынок под англо-саксами, их правом, судами...

            Для того правительство и существует, что бы поддерживать жителей своей страны. Нужно принуждать законодательно и ломать то, что не выгодно нам.
            Учитесь у американцев, товарищи правительствующие. Учитесь отстаивать интересы своих граждан. Вы обязаны работать на народ России.
            Иначе все это мышиная возня и реальная работа на англосаксов. Тут нет серединки.
            1. Mystery12345 (витаминыч) 25 июля 2017 15:02
              Цитата: Владимир16
              Для того правительство и существует, что бы поддерживать жителей своей страны

              не всякое..и не всякой...и уж точно не про нас.
      3. ВЕРЕСК 25 июля 2017 12:43
        Очепяточка.Извиняйте.3175! wassat Было-бы смешно,если-бы небыло так печально.Врать не умеют только маленькие,добрые привидения. sad
  2. g1v2 (Виталий) 25 июля 2017 11:45
    70 в год конечно маловероятно. Но на штук 50 лет через 5 выйти можно. Ну а там как попрет . В любом случае проект знаковый и крайне важный.
  3. Александр 3 25 июля 2017 11:45
    Что то не понятно а на Т50 средства не нужны?
    1. павлентий (павел) 25 июля 2017 11:50
      Т-50 занимается другая компания и другой завод.
      1. ватник 25 июля 2017 11:55
        Правильно что военные будут помогать в разработке МС-21 а гражданская промышленность взамен разработает на его базе для МО различные военные варианты типа патрульного самолёта ДРЛО постановщика помех и так далее Так что сотрудничество военных и гражданских в этом деле взаимовыгодна.
      2. Невский_ЗУ (Вячеслав) 25 июля 2017 11:56
        Что то не понятно а на Т50 средства не нужны?


        Цитата: павлентий
        Т-50 занимается другая компания и другой завод.

        И другое Правительство с другими налогоплательщиками и с другим бюджетом lol
        1. павлентий (павел) 25 июля 2017 12:10
          Вам здесь конкретно пишут про Корпорацию "Иркут" и их возможные финансовые проблемы. При чем бюджет страны?
          1. Невский_ЗУ (Вячеслав) 25 июля 2017 12:17
            Вам здесь конкретно пишут про Корпорацию "Иркут" и их возможные финансовые проблемы. При чем бюджет страны?


            Капец у вас с логикой hi

            Цитата: павлентий
            Правительство РФ поручило военному ведомству рассмотреть возможность закупки у корпорации «Иркут» дополнительной партии истребителей Су-30СМ


            Вы считаете, такие вещи были предусмотрены бюджетом Министерства Обороны?
            1. павлентий (павел) 25 июля 2017 12:29
              Средства можно перераспределить, логика была в том, что вряд ли проект Т-50 может пострадать от закупки еще 10 ед. Су-30СМ, и самолеты будут и завод деньги получит на производство МС-21.
              1. Невский_ЗУ (Вячеслав) 25 июля 2017 12:35
                Цитата: павлентий
                Средства можно перераспределить, логика была в том, что вряд ли проект Т-50 может пострадать от закупки еще 10 ед. Су-30СМ, и самолеты будут и завод деньги получит на производство МС-21.

                Тем не менее откуда-то урежут. Так как вряд ли Силуанов расщедрится. Поэтому я и выше написал, чтобы тогда брали сразу Су-30СМ1. Нам в войска, нужно всё самое новое, даже если это и 4-е поколение, то в максимальном фарше и модернизации. Кроме Т-50, есть еще и Су-35. И если докупать в ущерб теоритически Т-50 ПАК ФА, то лучше Су-35. Но речь идет конкретно об Иркуте, тут вы правы.
  4. Удав КАА (Александр) 25 июля 2017 11:53
    МС-21 еще окончательно не встал на крыло, не прошел сертификацию, а Боинг и Эрбас уже развернули волну дискредитации нашей машины. Видать господа почувствовали реального конкурента -- и по цене, и по ЛТХ наш самолет 21 века лучше чем то, что есть у *партнеров*. И эксплуатационные расходы ниже.
    Вот и гавкают шавки СМИ-шные, чтобы опорочить нашу высокотехнологичесую продукцию.
    А как же иначе? Иного никто из нас и не ожидал...Это вам не сырой нефтью торговать!
    ИМХО
  5. Басарев (Арсений) 25 июля 2017 12:07
    Не всё ладно с проектом века? Приходится заставлять военных покупать изрядно возрастные самолёты, чтобы свести баланс? А я думал, что будет как с олимпиадой или чемпионатом по жoпoмячy: напрямую из казны никаких средств не пожалеют. А в целом, гражданской авиацией должна заниматься отдельная компания, а не часть военной.
  6. pol-smit.smit (pol smit) 25 июля 2017 12:12
    По его словам, «кому действительно нужны Су-30СМ, так это флоту.......хотя бы по одной эскадрилье на каждый флот...а это 48 штук,а пока заказано всего 28
    1. Seriomilander (Алексей) 25 июля 2017 13:04
      Так или иначе, но заказ на Су-30СМ будет размещен в ближайшем будущем, думаю даже в следующем году. На сегодня заказано 116 самолетов, 88 для ВКС и 28 для ВМФ, из них осталось поставить 18 и 11 соответственно, а этого числа недостаточно для осуществления плана МО иметь к 2025 году около 700 истребителей.
      В составе ВКС 214 новых истребителей со сроком службы менее 10 лет:
      58 Су-35С
      70 Су-30СМ
      20 Су-30М2
      12 Су-27СМ3
      44 МиГ-29СМТ
      10 МиГ-29УБ
      В составе МА ВМФ 40 новых истребителей со сроком службы менее 10 лет:
      17 Су-30СМ
      23 МиГ-29КР/КУБР
      Итого новых истребителей со сроком службы менее 10 лет: 254
      Сюда можно добавить еще модернизированные МиГ-31 и Су-27, коих не там много (максимум модернизируют около 200 самолетов).
      Остальные истребители в уже достаточно почтительном возрасте, а значит требуют замены.
      В итоге получается, что для поддержания численности в 600-700 истребителей необходимо получить еще, по меньшей мере, 200-250 самолетов. Из них уже заказано, но не передано 92: 38 Су-35, 25 МиГ-35 и 29 Су-30СМ, а значит впереди заказ на 100-150 самолетов.
      Сколько из них будет Су-30СМ - это совсем другой вопрос, очевидно, что текущий заказ будет выполнен раньше заказов на Су-35 и МиГ-35, а значит новый заказ неизбежен, так или иначе...
  7. Seriomilander (Алексей) 25 июля 2017 12:31
    Журналисты такие журналисты...
    По данным «Иркута» на июнь 2017 года, военному ведомству поставлено 83 самолета Су-30, в том числе 17 – для морской авиации (два последних – в мае текущего года). Средняя стоимость одного истребителя данного типа составляет около 1,5 млрд. руб.
    Уже август скоро, а на сегодня поставлено 87 самолетов Су-30СМ, в том числе 17 – для морской авиации.
  8. ВЕРЕСК 25 июля 2017 12:49
    Красивая машина.Но-увы.Уже и-типа"флагман"!Офигеваю!.
    1. mark1 25 июля 2017 14:25
      Вереск от слова верещать? Задолбал!
      1. ВЕРЕСК 25 июля 2017 14:27
        Не нравиться-выключи.
    2. Mystery12345 (витаминыч) 25 июля 2017 15:08
      Цитата: ВЕРЕСК
      Красивая машина.Но-увы.

      не понимаю такой красоты...по мне,так эти гражданские как клоны...747 только иной,но некрасив.
  9. voyaka uh (Alexey) 25 июля 2017 14:30
    Рынок гражданских лайнеров на ближайшие 20 лет - 40-45 тысяч новых машин.
    Сейчас в строю во всем мире примерно 20 тыс. лайнеров.
    Пока почти все делят пополам Боинг и Аэробус. Но шустро влезает Китай.
    Так что и России есть место. Только надо вписаться в европейские "зеленые" стандарты
    по шуму, безопасности, загрязнениям. И экономичности.
    1. ВЕРЕСК 25 июля 2017 14:41
      Так что и России есть место Мечты-мечты!Тяжеленько нам будет.Не думаю,что прорвёмся.Арбуз и боинг-нишу не упустят.У них отличные самолёты.Мы упустили свой шанс.Скоро и Ту-154 уйдёт в историю.МС-21-это иллюзия.
      1. voyaka uh (Alexey) 25 июля 2017 15:22
        Хороший продукт всегда прорывается на рынок.
        Когда создавался Аэробус, то скептики говорили, что
        американцы его задавят. Боинг тогда был королем, и
        был Макдонел-Дуглас. Но европейцы не сдавались, и
        отбили пол-рынка. Теперь китайцы готовят такой же прорыв.
        Даже Бразилия и Канада нашли свою нишу продаж.
        Я думаю, и у России хорошие шансы. Надо сконцентрировать
        финансы, инженеров, купить лицензии на авионику, может, движки.
      2. mark1 25 июля 2017 16:04
        Ты по што народ баламутишь, Вереск - УН? То МС - 21 иллюзия, то дизель на Як-152 лажа, (его в Татарстане будут выпускать) - приплатили что ли крохотулю, или от чистого сердца?
    2. ЗВО (Алекс) 26 июля 2017 21:54
      Цитата: voyaka uh
      Только надо вписаться в европейские "зеленые" стандарты
      по шуму, безопасности, загрязнениям. И экономичности.


      Все вами перечисленное - фигня.
      Надо вписаться в идеальную систему снабжения запчастями и ремонтными базами.
      Со сроками реагирования по всему шарику - быстрее, чем Боинг и Эрбас.
      Вот тогда и попрут продажи.
      А так хоть какую экологию вы сделаете - но если ваш "лобовик" остекления кабины экипажа (расходный материал) будет доставляться более 5 часов - хрен вы что продадите из гражданских самолетов...
Картина дня