Под воду в Т-72: танкисты от первого лица показали, как надо нырять

На видео можно увидеть, как танк Т-72Б3 преодолевает около 100 метров под водой на глубине в 4 м. Механику-водителю приходится прикладывать немало усилий, передвигаясь в условиях практически нулевой видимости. При этом ему нельзя переключать передачи, останавливаться или делать резкие повороты, так как боевая машина может попросту заглохнуть на дне под толщей воды.




Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 12

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Masya Masya (Марина) 25 июля 2017 21:53
    "Бригаде же, несмотря на ропот танкистов по поводу износа машин, была поставлена новая задача: своим ходом проследовать до Белого моря. Для сокращения пути было решено отказаться от переправы по мосту через р. Свирь и проследовать в сторону Онежского озера. Для этого следовало преодолеть реку Свирь по дну. Глубина реки в месте переправы 6-7 метров. Такое танкистам и во сне не снилось.
    Готовились к переправе тщательно. Сняли перископы на башне. Вместо них установили трубы большого диаметра и закрепили их. Задраили все щели тряпьем с солидолом. Провели инструктаж экипажей. Переправлялись на малой скорости, соблюдая дистанцию между машинами. Поддерживали соответствующие обороты двигателя так, как на малых оборотах он мог заглохнуть. В машине находились только два члена экипажа, а остальные переправлялись на лодках. При переправе через задраенные щели пробивались струи воды, от которых приходилось уклоняться.
    В танках постепенно прибывала вода. Наконец наш танк вышел из воды и направился в колонне, к крутому берегу, где заранее вдоль обрыва была подготовлена дорога для подъема на высокий берег. Поднялись, вышли из машин и посмотрели на переправу. Танки, как богатыри, медленно погружались в воду. По реке виднелась цепочка медленно движущихся труб, торчащих из воды. У крутого берега танки выходили из воды, нагоняя легкую волну и организованной колонной с ревом взбирались на противоположный берег. Незабываемое зрелище!"
    Нефедов Михаил Павлович
    1. лысова (владимир) 25 июля 2017 22:09
      А на видео подстраховка мощная ! Ко всему были готовы.
      1. Masya Masya (Марина) 25 июля 2017 22:17
        Цитата: лысова
        Ко всему были готовы.

        Семь раз отмерь, потом уж в омут с головой... wink
        1. лысова (владимир) 25 июля 2017 22:38
          А вот на счёт рассказа - там действительно напряжёнка. Скорее всего дно прощупали (на ил), завязнуть элементарно.
          1. svp67 (Сергей) 26 июля 2017 15:14
            Цитата: лысова
            Скорее всего дно прощупали (на ил), завязнуть элементарно.

            Не только, на дне могут быть препятствия, в виде ям, валунов и топляков
            1. лысова (владимир) 26 июля 2017 17:36
              Если без шуток, разгерметизация танка, остановка двигателя, а вот там бы на берегу побегали. До семи метров глубины, для неопытных задница без акваланга. Короче экипажи стоящие ребята.
  2. Комментарий был удален.
  3. Masya Masya (Марина) 25 июля 2017 22:44
    Броня крепка, и танки наши быстры,
    И наши люди мужества полны:
    В строю стоят советские танкисты -
    Своей великой Родины сыны.
    А если к нам полезет враг матерый,
    Он будет бит повсюду и везде!
    Тогда нажмут водители стартеры
    И по лесам, по сопкам и в ВОДЕ...
  4. Беляш (Саша) 26 июля 2017 06:48
    Для такого погружения необходимо танк сначала подготовить, замазать отверстия.
    Где-то читал.
    1. svp67 (Сергей) 26 июля 2017 15:15
      Цитата: Беляш
      Для такого погружения необходимо танк сначала подготовить, замазать отверстия.
      Где-то читал.

      Да, хотя начиная с Т-64 это делается чисто для подстраховки, так как система герметизации на этих танках намного более совершенная...
      1. Беляш (Саша) 28 июля 2017 15:30
        Понятно, спасибо.
  5. svp67 (Сергей) 26 июля 2017 15:18
    При этом ему нельзя переключать передачи, останавливаться или делать резкие повороты, так как боевая машина может попросту заглохнуть на дне под толщей воды.
    Не только из-за это, но и из-за то, что танк в воде становиться "легче" и бывали случаи, когда попытка повернуть приводила к тому, что танк разворачивался на больший угол и начинал движение не поперек, а вдоль реки. все необходимо делать только по команде руководителя переправы и постоянна следить за показаниями ГПК-59
  6. Tarasios (Tarasios) 26 июля 2017 21:46
    Запустил видео - а тут как раз сосед под окнами во дворе проезжал. С прогазовками, с полуоторванным глушителем... В общем, мощное рычание хорошо легло на это видео. Прям дополненная реальность )))
Картина дня