Команда «На взлет»: презентация украинского модернизированного Ми-24П

Команда «На взлет»: презентация украинского модернизированного Ми-24П


В Крыму прошла презентация нового вертолета Ми-24П. Если уж совсем точно, то он, конечно, не совсем новый – это модернизированная боевая машина, которой уже 40 лет. Министерство обороны Украины, таким образом, пытается дать новую жизнь одновременно нескольким украинским боевым вертолетам, чтобы потом, возможно продать их за границу.

Внешне модернизированный Ми-24 практически ничем не отличается от своего предшественника. Новая только «начинка». По мнению производителей, украинская армия получит вертолет, который по ряду технических характеристик оставляет далеко позади современные российские и натовские образцы.


В ходе проведения государственных испытаний летчиками-испытателями было выполнено около 30 полетов. Также состоялись испытания по боевому использованию вертолета с применением 400 неуправляемых ракет, 30 фугасных авиабомб и 700 снарядов. На данный момент проводятся интенсивные испытания Ми-24 в ночных условиях, в рамках которых проверяются маневрирование, качество пилотирования, боевые возможности машины на предельно высоких и низких высотах.

По словам заместителя Министра обороны Украины Владимира Омельянчука, вертолеты Ми-24 будут оборудованы двигателями отечественного производства, системой защиты от управляемых ракет, а также прицельным цифровым комплексом. На данный момент вертолет может вести боевые действия круглосуточно, для обеспечения контроля за управляемыми ракетами украинского производства уже установлено лазерное устройство. Со временем планируется установить обзорно-прицельную станцию с лазерным управлением и оборудование для управления ракетами Барьер (они заменят устаревшие противотанковые управляемые ракеты Штурм-В).

Главными участниками проекта по модернизации украинских вертолетов стали Государственное Киевское КБ «Луч» и акционерный холдинг «Артем». Кроме того, эти компании имеют и другие направления деятельности. «Луч», являясь одним из ведущих разработчиков компонентов противотанкового и авиационного вооружения в Украине, занимается также проведением работ по поддержанию боеготовности управляемых видов вооружения украинской армии. «Артем» - занимается обслуживанием и ремонтом ракетных авиационных вооружений.

Одно из основных мест в процессе модернизации Ми-24 – это замена вертолетного двигателя советского образца на новый, украинского производства. Начало было положено еще в 2010 году, когда на Конотопском авиаремонтном заводе «Авиакон» были проведены испытания еще одного украинского модернизированного вертолета Ми-8МТВ, на котором был установлен новый двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В (производителем его является «Мотор-Сич»). В процессе проведения испытаний удалось установить новый рекорд скороподъёмности для вертолетов. К слову сказать, точно такие же результаты были получены и во время проведения испытаний Ми-24. Так, проводя испытательные полеты, Ми-8 поднялся на высоту более 8 километров за 13 минут, а Ми-24 – набрал высоту в 5 километров за 9 минут. Эти показатели в два раза превышают нормативные показатели для такого типа боевых машин.

Газотурбинный турбовальный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В оснащен свободной турбиной, что дает возможность автоматически устанавливать взлетную мощность в зависимости от типа вертолетов. Этот двигатель имеет и продленные ресурсы – 1200 летных часов, причем до первого капитального ремонта – 4000 часов. Более того, по словам разработчиков, украинский двигатель имеет ограничение по температуре, равное +52 градусам, в то время как для всех остальных двигателей, которые на данный момент используются в авиации, этот порог не превышает +38 градусов.

Необходимо отметить, что схема модернизации украинских Ми-24 за счет украинских двигателей кране заинтересовала Россию. Стоит сказать и о том, что практически во всех российских средствах массовой информации при упоминании о двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В появляется приписка «разработанный для военно-воздушных сил России». Действительно, украинские производители делают ставку на российское военное ведомство, так как оно имеет на вооружении гораздо большее количество боевых машин, нуждающихся в модернизации, а также, что немаловажно, куда более мощные финансовые возможности.

В конце прошлого года между Украиной и Россией была достигнута договоренность относительно поставок турбинных украинских двигателей на российские боевые вертолеты.

Конечно, очень хорошо, что кроме россиян, и у украинцев появилась возможность проводить модернизацию своих вертолетов за счет этих двигателей. Но ведь самое интересное заключается в том, что именно из-за этой схемы модернизации вертолетов Ми (производимых, кстати, в России) украинскими двигателями произошел весьма громкий международный скандал между двумя государствами.

Напомним, что данная схема модернизации появилась еще в 2008 году, когда впервые был продемонстрирован вариант модернизированного Ми-24П, оснащенного ТВ3-117ВМА-СБМ1В. В том же году, осенью, Министерством обороны Украины был подписан меморандум о том, что в модернизации будет принимать участие и французская компания Sagem Defense Securite, в задачу которой входило снабжение вертолета авионикой. К разработкам были привлечены также украинские «Луч», «Арсенал» (ведущее предприятие по производству оптикоэлектронной и оптической продукции), «Адрон» (предприятие, занимающееся разработками средств защиты от ПЗРК).

Согласно планам украинского ведомства, на базе Конотопского «Авиакона» должны были модернизировать 50 боевых вертолетов. Но в феврале 2009 года Министерство иностранных дел РФ направило ноту протеста своим украинским коллегам, в которой заявляло о том, что работы по модернизации Ми-24 недопустимо проводить в Украине, поскольку сами вертолеты – российского производства. Таким образом, работы были приостановлены.

По мнению экспертов, существует несколько причин недовольства российской стороны. Это могут быть чисто финансовые разногласия, так как украинские авиаремонтники не договорились с россиянами об отчислениях роялти за проведение работ по модернизации Ми-24. Еще одна причина – тревога за дальнейшую судьбу модернизации Ми-24, проводимой российской стороной.

Несмотря на все разногласия, Министерство обороны Украины заявило, что боевые вертолеты все равно будут модернизироваться, даже если Россия не даст на это согласия. По словам директора департамента разработок и закупок ВВТ Минобороны Украины В.Грека, по закону, украинская сторона не имеет права проводить модернизацию без согласия производителя, но это правило не распространяется на имущество военного ведомства. К тому же в советское время украинцы также сделали немало для этой машины, поэтому имеют определенные права на данный вертолет.

В декабре 2011 года работы по модернизации были восстановлены. По оценкам, в настоящее время на вооружении вооруженных сил Украины находится около 60 боевых вертолетов Ми-24. Специалисты высоко оценивают перспективы экспорта модернизированных Ми-24, которых называют «летающими танками».
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему


Читайте также
Загрузка...
Комментарии 56
  1. Joker 9 марта 2012 09:17
    Это правильно, модернизировать надо, новые вертолеты все равно лучше только в плане той же электроники, а в остальном разница уже не столь значительная.
    1. Гражданский 9 марта 2012 10:03
      а как же авторские и смежные права? или правило 25 лет действует...
      1. vaf 9 марта 2012 10:36
        У тебя на фото ЮАРовский
        vaf
      2. jamert 9 марта 2012 11:11
        вообще-то не авторские (литературные и художественные произведения) и смежные (исполнения, фонограммы и видеограмм) права, а патентные права. а там срок действия патента - 20 лет максимум.
        jamert
      3. Joker 9 марта 2012 19:54
        Сори, я просто про модернизацию в целом, а насчет Украины, штрафануть их просто и все, американцы именно так и делают и нам надо.
        1. Splin 9 марта 2012 21:27
          Штраф может быть наложен, если субъект использует нарушение авторских прав для копирования или реализации своей продукции. Т.е. если Украина продаст хоть один такой вертолет, то можно обращатся в суд. Модернизация же техники является сугубо внутренним делом страны и совершается при привлечении специалистов изготовителя, либо спецов своей страны. Использование же сил третих государств без соглашения не допускается
          Вот почему раньше была загвоздка ибо всю оптику и аппаратуру наведения хотели применять французкую. Россия же свое разрешение на это не давала. И только когда разработанны украинские аналоги, вопрос отпал сам собой.
          Splin
          1. ТОС Пинокио 9 марта 2012 22:14
            Цитата: Splin

            Штраф может быть наложен, если субъект использует нарушение авторских прав для копирования или реализации своей продукции. Т.е. если Украина продаст хоть один такой вертолет, то можно обращатся в суд.

            Какой штраф? Кому? Они кто? Украина такой же наследник совка как и Россия. И соавтор проекта - это Украина может штрафавать и эмбарго налаживать на Россию по чем угодно. И хватит писать африканскую модернизацию ЮАРовской - она Украино-ЮАРовско-мировая.
            Цитата: Splin
            если Украина продаст хоть один такой вертолет

            И будем продавать. И будем перепродовать модернизированые. А если даже Россия будет слишком много под песни удмурских бабок выплясывать на Евровиденье, то мы не будем много себе нервы портить - запатентуем другое название и шифры, и будет вам другой вертолет(помните как Россия съехала с иранских С-300? - Типа такие уже не делаем), и мы так же от вас тупа съедембез нервов.
            Цитата: Splin
            Вот почему раньше была загвоздка ибо всю оптику и аппаратуру наведения хотели применять французкую. Россия же свое разрешение на это не давала. И только когда разработанны украинские аналоги, вопрос отпал сам собой.

            Это чистый бред - Россия никто, чтобы ее спрашивать что и как. И оптиколокационная станция с картографированием и тепловизором там французкая будет - переговоры проведены, заказы уже выполняются, но стоять на первых не будет(не успеют) - будет на остальных. Этот вертолет мощнее и ЛТХ у него лучше любого Ми-28.
            ТОС Пинокио
            1. Splin 9 марта 2012 22:24
              1. Причем тут Российская Федерация как государство-правоприемник? Авторские права принадлежат КБ Миля-они и будут спрашивать.
              2. Да, на опытный вертолет поставят французкую оптику, но в дальнейшем будут ставить украинские аналоги. Это как с автоматом заряжания в танк Т-72-120. Первый был из-за бугра но дальше шли свои
              Splin
            2. Eugene 10 марта 2012 16:24
              Если Украина тоже наследник совка, то пусть она и с себя требует ответа за голодомор.

              Занятно как выходит, если т-64,то украинский и морозовский танк, если ми-24 то советский и кб миоя не причем.
              Eugene
  2. viktor_ui 9 марта 2012 09:44
    Хороший крокодилий позитивчик в стиле upgrade fellow

    а вот этот красавец впечатляет по полной ( особо носовой "шарик", который становится неотъемлемой частью всего, что летает, плавает и ездит ).
    1. vaf 9 марта 2012 10:37
      А как тебе Алжирский вариант?
      vaf
      1. Chicot 1 9 марта 2012 11:51
        "Супер Хинды" стоят и на вооружении авиации Азербайджана под наименованием Ми-24Г...

        Кстати (исключительно для ради прикола!), не далее как вчера решил перевести словосочетание "Super Hind" с англицкого на русский с помощью билайновского переводчика (есть там такая опция в услугах)... Дык он мне выдал следующий текст- "батрак высокого качества"... laughing ггГ
      2. viktor_ui 9 марта 2012 12:56
        там ешо смешной есть, с глазками winked
        1. viktor_ui 10 марта 2012 03:37
          Минусующим по поводу глазок - на передних защитных кожухах движков рисуется пара суровых крокодильих глазок... что от балды плюсуем, что минусуем.
      3. Eugene 10 марта 2012 16:29
        Мне вот интересно, это вариант не сильно ухудшает обзор?
        Eugene
    2. Bad_gr 9 марта 2012 15:13
      Цитата: viktor_ui
      особо носовой "шарик"

      1. vaf 9 марта 2012 21:30
        При модернизации Ми-24 южноафриканской компанией Advanced Technologies and Engineering (ATE) на вертолет была установлена южноафриканская 20 мм автоматическая пушка GI-2 (копия французской Giat M621) на турели Vektor F2. Питание пушки производится из двух магазинов (возможно использование различного типа боеприпасы) суммарной емкостью 840 снарядов. Пушка может наводиться на цель с использованием тепловизионной системы переднего обзора, телевизионного прицела, нашлемной системы целеуказания или системы отображения информации на лобовом стекле.
        vaf
  3. Trevis 9 марта 2012 10:43
    И куда их будут продавать? В Эфиопию?
    1. jamert 9 марта 2012 11:19
      Ну вообще-то пока собираются модернизировать Ми-24 украинской армейской авиации. Их у нас 69 на вооружении. А уже потом - те что на складах - их примерно столько же - на экспорт.
      jamert
    2. vaf 9 марта 2012 11:25
      Зачем сразу продавать?
      Сначала модернизировать то, что есть, а потом уже и продавать!
      На фото Ми-24А Эфиопии и кстати и у Эритрии то же есть!
      vaf
      1. Chicot 1 9 марта 2012 11:42
        Бог ты мой!!! Старина "Стакан" еще до сих пор в боевом сторою!.. smile Я думал, что к этому времени даже летающих экземпляров не осталось, только в музеях в лучшем случае...
        1. vaf 9 марта 2012 12:55
          Цитата: Chicot 1
          Бог ты мой!!! Старина "Стакан" еще до сих пор в боевом сторою!.

          И ещё как!!!
          Вот фото Вьетнамских, их там около 30 штук
          vaf
          1. Chicot 1 9 марта 2012 14:08
            По чести очень удивлен. Конечно они там не от хорошей жизни еще летают, но все равно поразительная долговечность для боевой машины. Этим уж точно под сороковник лет будет...
  4. vaf 9 марта 2012 11:08
    Очень плохо ,что наши не научились отстаивать свои авторские права и по сути дела не занимаются этим вопросом!
    24-к разбросано по всему миру "валом",даже модификации с "аквариумом"(24А) используются, поэтому все фирмы и "кинулись" зарабатывать денежку, пока наши клювом щёлкают.
    Так во всех аспектах и вопросах касающихся авиационной техники.
    Вот кстати пока наши опять"чешуться" братья из Белоруссии ,в лице УП "Тетраэдр", ведет модернизацию вьетнамских ЗРК С-125М "Печора" до стандарта "Печора-2ТМ!!!
    Получается, что и во Вьетнаме, очень вероятно, нашу страну в лице Оборонительных систем и ГСКБ "Алмаз-Антей" обошла Белоруссия с их "Тетраэдром". Могу конечно и ошибаться, но...???!!!
    Коментарии к фото с сайта "Тетраэдра":
    С-125-2TM ПЕЧОРА-2ТМ
    УП "Тетраэдр" успешно завершило очередной этап сдачи модернизированных ЗРК С-125-2ТМ ПЕЧОРА-2ТМ на территории Заказчика.
    В ходе испытаний были произведены запуски по малоразмерным маневрируемым беспилотным летательным аппаратам. Все мишени уничтожены первыми ракетами.
    (Фото сделано во Вьетнаме)
    vaf
  5. gladiatorakz 9 марта 2012 12:40
    Молодцы!!!
    gladiatorakz
    1. jamert 9 марта 2012 12:49
      Да, конструкторы молодцы, только б Минобороны не подкачало.
      jamert
  6. vostok-47 9 марта 2012 13:29
    Да, наши вертолеты ми-24 лучшие в мире! Я как смотрел Discovery, там американцы рассказывали нам о наших вертолетах.... У них есть парочка таких летающих танков(вроде как трофей).
    vostok-47
    1. jamert 9 марта 2012 16:08
      Не трофей. Куплены у одной из стран - бывших членов ОВД врать не буду у какой. Применяются для тренировки личного состава по противодействию. И, думаю, для оценки возможностей вероятного противника. И, возможно, для изучения технологий (например, бронирование там на порядок круче чем на Апаче)
      jamert
      1. Splin 9 марта 2012 16:19
        В Дискавери правильно сказали, что вертолет оставляет большой тепловой след. Эта проблемма наших движков от подводной лодки до самолета. Вот почему и поэтому пути проходит модернизация.
        Splin
        1. Zynaps 9 марта 2012 18:56
          подводная лодка оставляет тепловой след? или таки акустический? это давно решённый вопрос для отечественных субмарин. начиная с третьего поколения, "Щука-Б" и после известного скандала с покупкой СССР у Toshiba обрабатывающих станков для гребных валов, с шумом у наших субмарин всё обстоит нормально. "кошачья серия" "щук" сравнима с американскими "сивулф", к тому же, они не засекаются SOSUS. можно ещё прочитать, за что кап-раз Буриличев получил Героя России.
          Zynaps
          1. Splin 9 марта 2012 19:07
            Конечно акустический. И так догадаются кто читает. А с шумом винтов не могли справится до начала 80-х. Учитывая сколько людей на создание лодки работали-это был недостаток. Ми-24 тоже машина с той эпохи, как и МИГ-29.
            Поляки на свои 29-е жалуются, мол их хорошо заватывают головки самонаведения.
            Splin
        2. vaf 9 марта 2012 22:09
          Ну эту проблему, вернее величину её сильно уменьшили путём установки на выходные сопла спецустройств типа :АПВ,ЭВУ,ПТИВГ и т.д.

          На фото : вертолет оснащен подавителями теплового излучения выхлопных газов двигателя предназначены для защиты вертолета от ракет с тепловыми головками самонаведения путем экранирования инфракрасного излучения , создаваемого нагретыми частями выхлопных трактов двигателей , снижения температуры и изменения направления выхлопных газов ; Эти устройства являются съемными и могут устанавливаться на вертолет в зависимости от характера его использования
          vaf
      2. vaf 9 марта 2012 21:36
        И думаешь правильно и предпологаешь то же
        Всего их 6-ть, активно используют 3-и!
        На фото один из них :Юнайтед Стейс всё таки Америка!
        vaf
  7. Lustrator 9 марта 2012 13:39
    Вот только вряд ли армия получит модернизированных крокодилов. Там, в кабинетах МО, полно опытных распильщиков о откатчиков, которые скорее за границу их продадут, оставив ВВС только с обещаниями на бумаге...Когда решается вопрос личной благосостоятельности, вопросы обороны подождут, не правда ли? Советское наследие, вернее, гнилая его составляющая.
    Lustrator
    1. jamert 9 марта 2012 16:09
      Вот только вряд ли армия получит модернизированных крокодилов.


      Давайте не терять надежду. Булаты все-таки получили.
      jamert
      1. Zynaps 9 марта 2012 18:58
        и сколько тех "булатов" получено? чтобы на параде красоваться?

        дожили уже до того, что армия Румынии более мощная и имеет более высокий уровень боеготовности, чем украинская.
        Zynaps
        1. ТОС Пинокио 9 марта 2012 23:25
          Цитата: Zynaps
          дожили уже до того, что армия Румынии более мощная и имеет более высокий уровень боеготовности, чем украинская.

          Очередной бред московита. развивайте лучше идею подареного острова Китаю, возвращения оккупированых Курил, то что китайцы уже кормят овощами половину России, что ДВ путин отдает Китаю для СХ, что русские бабы выходят замуж за китайцев лучше - не бухает, не бьет, хозяйственный, спокойный, культурный, любит итд... - Это куда более перспективнее.
          ТОС Пинокио
          1. Eugene 10 марта 2012 16:22
            ЕМНИП остров передали по договору о разграничении территории на реках, там хитрость какая-то с тем,что мы делили Амур по-середине, а надо по международному праву по фарватеру.Вот остров и ушел.
            Eugene
        2. jamert 9 марта 2012 23:34
          Булатов получено 76 штук. Еще девять будет сдано в этом году. Для Украины немало.
          Ну, а про Румынию - это реально русская выдумка. Даже спорить смешною
          jamert
  8. 755962 9 марта 2012 13:56
    Грамотный подход.Молодцы ребята. Скоростью подъёма впечатляет.
    755962
    1. Chicot 1 9 марта 2012 14:21
      Показатели скороподъемности экстраординарными отнюдь не являются- 10,25 м/с (заявленные для Ми-8) и 9,25 м/с (соответственно для Ми-24)... Для сравнения у Ка-29 - ок. 15 м/с, а у семейства Ка-50/52 - до 30 м/с...
      И в принципе своем скороподъемность любого из ЛА (в том числе и вертолетов) так и измеряется- метрах в секунду, а не в километрах в минуту...
  9. Jupiter 9 марта 2012 14:01
    Автору статьи:

    На русском языке правильно говорить и писать "на Украине", а не "в Украине".
    Jupiter
    1. Splin 9 марта 2012 14:36
      Это сказал Медведев, год назад, на совещании с филологами. Только Украина уже не только территория, а 20 лет как государство. Путин в свой предыдущий срок, говорил именно так.
      Splin
      1. Zynaps 9 марта 2012 19:04
        дададад. политота и 20 лет незалежности теперь являются экспертами в области языкознания. "на Украине" - устойчивая литературная форма. Гоголя с Шевченко ещё поучтите, как им писать.

        кстати, ленгвизд с большой дороги, а чё это давным-давно независимая Куба не возбухает по поводу "на Кубе" и не считает это территориальным унижением? может, всё дело в чьих-то национальных и государственных комплексах?
        Zynaps
        1. Splin 9 марта 2012 19:19
          Гоголь и Щевченко (кстати у него сегодня ДР) жили на Украине. Не было такой страны в составе Российской империи. А по поводу Кубы. Они не обижаются, потому что их здесь нет и посмотрите советские передачи. Наши делегации посещали республику Куба
          Я не нацик, просто это правильное языковое обращение. Конечно без разницы куда меня пошлют "в" или "на"-все равно не приятно.
          Splin
    2. Chicot 1 9 марта 2012 14:40
      И все же правильно будет именно "в Украине", а не "на Украине". Поскольку "в (стране, республике, государстве) Украина"... wink
      Однако со стародавних времен в русском языке прочно укоренился оборот "на Украине". О его возникновении, распространенности и живучести можно немало подискутировать, но это к данной теме прямого отношения не имеет... smile
      1. Bad_gr 9 марта 2012 15:22
        Цитата: Chicot 1
        Однако со стародавних времен в русском языке прочно укоренился оборот "на Украине"

        Если исходить из того, что слово "Украина" произошло от слова "окраина", то правильней именно "на".

        А вот почему говорят "визит на Кубу" не совсем понятно. Хотя, возможно, подразумевается остров Куба(?).
        1. Splin 9 марта 2012 15:50
          Украина-официальное название государства. В советское время ездили на Украину, но приезжали в УССР. Летают на остров Куба, по прибывают в республику Куба.
          Splin
          1. Chicot 1 9 марта 2012 17:06
            Ну вот, за меня уже и ответили почему именно едут "на Кубу" и куда там сразу попадают... wink Согласен целиком и полностью, и добавить к этому нечего... smile
          2. Zynaps 9 марта 2012 19:06
            Гоголя поучи, эксперт. национальная обиженка учит людей, как правильно писать устойчивые литературные формы.
            Zynaps
            1. Chicot 1 9 марта 2012 21:19
              Zynaps,
              "Гоголя поучи, эксперт. национальная обиженка учит людей, как правильно писать устойчивые литературные формы."

              А позвольте полюбопытствовать, уважаемый. К кому конкретно относится сия фраза?.. Уж уточните. Будте так любезны...
      2. Zynaps 9 марта 2012 19:09
        не правильно. филологи возражают. дело не в "республике Украина", а всего лишь в чувстве неполноценности национально-озабоченной политоты. в России группа всяких обмудков уже предлагала принцип "как слышыца, так и пишеца". если бы приняли - тоже радовались бы стилю падонкаф на гос.уровне?

        вот не надо политоте лезть туда, куда собака хрен не совала.
        Zynaps
        1. Splin 9 марта 2012 19:30
          Нет и не было никогда такого государства как республика Украина. Последняя украинская республика называлась УССР. А ранее были УНР и ЗУНР.
          Splin
  10. Bad_gr 9 марта 2012 14:53
    Куда ж без этой фразы: ".......по ряду технических характеристик оставляет далеко позади современные российские и натовские образцы..."
    1. kPoJluK2008 9 марта 2012 16:10
      Полюбому весь секрет в краске))))) новая сверх легкая краска, которая облегчает вертолёт в 10 раз и дает ему возможность летать на форсаже! good
      kPoJluK2008
  11. Bad_gr 9 марта 2012 16:07
    Почитал о презентация украинского модернизированного МИ-24П. Любопытно стало, что в России делается в этой области. Глубокую модернизацию, которую раньше делали только на экспорт, а сейчас стали делать и для своих, назвали Ми-35 (http://www.take-off.ru/news/111-news-04-2011/573-mi-35m-vvs-04-2011)





    ".....Вертолеты Ми-35М отличаются от ранее выпускавшихся «Роствертолом» машин семейства Ми-24 и Ми-35 применением более мощных и высотных двигателей ВК-2500-02, новых несущего и Х-образного рулевого винтов с лопастями из композиционных материалов, облегченного неубирающегося шасси, укороченного крыла и современного комплекса бортового оборудования, реализующего возможность круглосуточного боевого применения в простых и ограниченно сложных метеоусловиях. Для этого в состав оборудования введена работающая как днем, так и ночью обзорно-прицельная станция ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-342 производства ОАО «УОМЗ» (размещена в подвижном сферической обтекателе справа под носовой частью фюзеляжа), а в качестве опции могут использоваться очки ночного видения.
    Ми-35М оснащается подвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-23 калибра 23 мм (аналогичная применялась на Ми-24ВП), противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм» («Атака») и другим вооружением. Российская версия Ми-35М отличается от экспортной некоторыми изменениями в составе оборудования......"
  12. Splin 9 марта 2012 16:38
    А я хочу чтоб наша техника не модернизировалась. Журналист в конце сказал, что их собираются также продавать за кордон. Приведут в состояние новья и последнее продадут к чертовой матери. Они бы и Булаты продавали, но нам повезло, Т-64 больше нигде не стоит на вооружении.
    Splin
  13. 13017 9 марта 2012 18:10
    а что МИ-35 шаси не убирает странно это шаг назад
    13017
    1. Bad_gr 9 марта 2012 18:42
      Цитата: 13017
      а что МИ-35 шаси не убирает странно это шаг назад
      У Ми-28 то же не убирается. Это результат обобщения опыта боевого применения вертолёта. Разумеется, привело к снижению максимальной скорости, но считают, что выгадали больше.
  14. APASUS 9 марта 2012 19:26
    Модернизация МИ-24 выгодное дело:

    Абхазия

    Азербайджан (10 шт)

    Алжир (30 шт)
    [img]http://img15.nnm.ru/2/e/
    f/7/9/5331c2667ed89e44f98d29a8ebb_prev.jpg[/img]

    Ангола (30 шт)
    [img]http://img15.nnm.ru/a/6/d/4/
    e/26e16681018a3174754224e334f_prev.jpg[/img]

    Армения (12 шт)
    [img]http://
    img15.nnm.ru/6/8/4/6/5/552b4d5948d1a1c9d47ab408e3d_prev.jpg[/img]

    Афганистан (60 шт)

    Беларусь (80 шт)
    [img]http://img11.nnm.ru/7/8/7/1/
    d/9e51671771c0aedb08dbe1f6bd3_prev.jpg[/img]

    Болгария (44 шт)
    [img]http://img11.nnm.ru/f/1/2/7/3/
    c83c75adba3a5d4a91cf8ef626a_prev.jpg[/img]

    Бразилия (3 шт)
    [img]http://img12.nnm.ru/6/e/5/1/6/
    a8c46d2d4b19748a00aaad21041_prev.jpg[/img]

    Бурунди
    [img]http://img12.nnm.ru/7/0/5/9/0/
    c299910b69b94f8abc6fcfa12c4_prev.jpg[/img]

    Венгрия (32 шт)
    [img]http://img15.nnm.ru/4/2/3/4/e/
    f81c7c6ccadebf65dceb2018413_prev.jpg[/img]

    Венесуэла
    [img]http://img12.nnm.ru/7/8/d/4/0/
    f85ac4814d38a2c6ba8411ce2dc_prev.jpg[/img]

    Вьетнам (30 шт)
    [img]http://img11.nnm.ru/8/e/f/e/0/
    d65ca35d8d7c538b93a57bb09ec_prev.jpg[/img]

    Германия (50 шт)
    [img]http://img12.nnm.ru/f/
    a/9/4/0/2d5e91e2722cc841ee157957804_prev.jpg[/img]

    Грузия (4 шт)
    [img]http://img12.nnm.ru/7/
    d/2/5/8/35d11b534dd42a6784212f13303_prev.jpg[/img]

    Джибути
    [img]http://img11.nnm.ru/8/c/e/5/
    e/20b1cd18ab7a5863c1ccae71f03_prev.jpg[/img]

    Зимбабве (5 шт)
    [img]http://img11.nnm.ru/f/a/9/2/9/
    b058b157e6d528859167bac642e_prev.jpg[/img]

    Индия (Ми-25Д — ?. 15 шт Ми-35)
    [img]http://img15.nnm.ru/7/9/b/1/d/
    ee936c31d8cf9454f6700b87055_prev.jpg[/img]

    Индонезия (2 шт)
    [img]http://img15.nnm.ru/5/9/5/
    b/4/7aa61c01e97646a67ffb556c43a_prev.jpg[/img]

    Ирак (40 шт)
    [img]http://img11.nnm.ru/6/0/9/8/3/eab63db3400e05b56e828bb3267.jpg[/
    img]

    Иран
    [img]http://img15.nnm.ru/c/b/9/
    d/1/4407f4c13ac62cce11dc316fbcc_prev.jpg[/img]

    Йемен (15 шт)
    [img]http://img15.nnm.ru/a/c/0/
    d/5/96d88a46c0bdb41f9b47b91081e_prev.jpg[/img]

    Казахстан
    Камбоджа
    [img]http://img15.nnm.ru/6/3/8/2/c/64b723ad9a5fdbac63b3768d145.jpg[/
    img]

    Кипр
    [img]http://img12.nnm.ru/f/7/9/0/b/
    dd9e8fa42a56e7a6d681d9b9eb9_prev.jpg[/img]

    Киргизия
  15. APASUS 9 марта 2012 19:30
    Модернизация МИ - 24 очень выгодная штука ,так как их в мире;
    Абхазия

    Азербайджан (10 шт)
  16. APASUS 9 марта 2012 20:37

    Алжир (30 шт)

    Ангола (30 шт)


    Армения (12 шт)

    Афганистан (60 шт)
  17. APASUS 9 марта 2012 21:04
    Админу на заметку!! Не могу загрузить десяток фоток третий раз!!!!!!!!
    Абхазия Азербайджан (10 шт)
    Алжир (30 шт)
    Ангола (30 шт)
    Армения (12 шт)
    Афганистан (60 шт)
    Беларусь (80 шт)
    Болгария (44 шт)
    Бразилия (3 шт)
    Бурунди
    Венгрия (32 шт)
    Венесуэла
    Вьетнам (30 шт)
    Германия (50 шт)
    Грузия (4 шт)
    Джибути
    Зимбабве (5 шт)
    Индия (Ми-25Д — ?. 15 шт Ми-35)
    Индонезия (2 шт)
    Ирак (40 шт)
    Иран
    Йемен (15 шт)
    Казахстан
    Камбоджа
    Кипр
    Киргизия
    Конго
    Кот д'Ивуар (2 шт)
    Куба (12 шт)
    Ливия (26 шт)
    Македония (12 шт)
    Мозамбик (15 шт)
    Монголия (12 шт)
    Намибия
    Нигерия (6 шт)
    Никарагуа (8 шт)
    Пакистан
    Перу (27 шт)
    Польша (32 шт)
    Россия (700 шт)
    Руанда (2 шт)
    Северная Корея (50 шт)
    Сербия
    Синегал
    Сирия (50 шт)
    Словакия (19 шт)
    Судан (6 шт)
    США (3 или 6 шт)
    Сьерра-Леоне
    Таджикистан
    Туркменистан (20 шт)
    Уганда (2 шт)
    Узбекистан (45 шт)
    Украина (278 шт)
    Хорватия (15 шт)
    Чад (2 шт)
    Чехия (40 шт)
    Шри Ланка (25 шт)
    Экваториальная Гвинея (2 шт)
    Эритрея
    Эфиопия (11 шт)
    1. Bad_gr 9 марта 2012 21:08
      Страны, в которых Ми-24 стоит на вооружении
  18. ТОС Пинокио 9 марта 2012 21:52
    Нет никакого "авторского права" на Ми-24 у России. Ровным счетом Украина может притендовать на права Ми-24, так как на нем прицелы, двигателя и прочие важное украинское. Можете "атентовать его название", мы его назовем Авиакон-24 и он будет такой же наш, как и Ми-24 "ваш". Россия никак не может повлиять на украинские программы модернизации, так как кто такая Россия чтобы нам указывать. Идите к южноафриканцам, европейцам, азербайджанцам и их баснями морите и смехом, пока мы с ними проводим им модернизацию.
    Россия никак не повлияет на производство Ми-24П, самое главное же украинское, и от этого главного - Россия вассал Украины по двигателям и не только.
    Чего был визг в прессе? - Дело в том, что весь мир в Украине модернизирует технику, а это не хилый кусок пирога, а украинсие программы в 2-4 раза дешевле российских. Самое главное - украинская комплексная программа с французкой ОЛС выводит Ми-24П в самую лучшую из программ модернизаций 24-го. Это как о десантном украинском Зубре русские орали, перед тем как от него отказались навсегда(ревность и убогость).
    Дальше с станцией защиты Адрос - Ми-24п не уязвим от ПЗРК(аналогов в мире нет - не у евреев, россиян, американцев). Вот его боевая работа в видео:
    http://www.youtube.com/watch?v=jumsUiyb3sc

    Двигателя уникальные и вертолет с ними уникален как никакой другой в Мире(аналогов нет). Вертолет мог бы больше - редуктор не позволяет. Редуктор будет под программу украинского вертолета с высотой подьема до 9000м.

    Оружие - комплексукраинских НУРС, НУРС с лазерной ГСН, ПТРК Барьер-В и Альта с комбинированым радиолокационно-лазерным навидением. Ну и то что было ранее.



    http://adron.ua/ru/weoffer/developments/adros-fpm-01-kv
    Каталог ракетного оружия:
    http://www.luch.kiev.ua/images/Luch_katallow_rus.pdf
    Модернизированый коллиматорный прицел Арсенал.
    Очки ночного видения (ОНБ-300)


    http://photopribor.ck.ua/ru/products/defense/optychn_prycely/onb_300/
    Аппаратура управления на вертолет МИ-24 (9С475, 9С475-1, 9С475-2, 9С475-3, 9С475-4)

    http://photopribor.ck.ua/ru/products/defense/pks/9c475/
    Ракетное вооружение, видео:
    http://www.youtube.com/watch?v=oNm5TAyCih4
    Использоваться будет(на фото ее нет) оптическая станция Саджем - оптические и тепловизионные каналы с способностью картографирования.
    - багатофункціональний дісплей
    - оглядово-прицільну станцію OLOSP 410
    - систему відео-аудіо реєстрації VS-1500
    - бортовий обчислювач
    - інерціально-супутникову навігаційну ситсему SIGMA 95L
    - генератор цифрової карти MERCATOR
    http://www.sagem-ds.com/spip.php?rubrique278&lang=en


    http://www.sagem-ds.com/IMG/pdf/D1114E-Mars.pdf

    И вертолет превращается в мощный, всепогодный, с современным и доступным вооружением - за нормальные и реальные деньги без попила(как у других) и своими силами.
    Видео завода:
    http://www.youtube.com/watch?v=_mIBi4KZr3I

    ПС.
    Данная программа позволяет за доступные средства, на своих мощностях, своей производственной базой и французкой системой - получить самый лучший Ми-24, который будет действовать в комплексе с модернизироваными Су-25, Су-24, МиГ-29, Л-39, Ми-2, Ми-8 как штурмовой. Кроме того открывается огромный рынок модернизации.
    Программа модернизации Ми-24 вместе с другими - является этапной программой перехода к производству украинских вертолетов. Зарегистрировано уже три КБ - двигателестроительное, редукторостроительное, вертолетостроительное. На легкий и средний вертолеты выделены две производственные площадки, площадка Авиакон будет расстраиваться. Дальше - будут развиваться и программы с другими странами - ОАЭ, Беларусь, ЮАР идр.
    ТОС Пинокио
    1. Виктор 9 марта 2012 22:15
      ТОС Пинокио Никто и не сомневается, что в братской стране сохранена и научная и производственная сфера и можно только порадоваться, что НИОКры в Украине продолжаются и не стоят на месте. Дай Бог, чтобы у украинских инженеров и заводчан было побольше работы и заказов. Чем лучше будет у вас, тем радостнее становится на душе у тех русских, кто искренне переживает за своих друзей и родню в Украине. Поэтому нет никакого повода так злопыхательствовать.
      1. ТОС Пинокио 9 марта 2012 22:28
        Цитата: Виктор

        ТОС Пинокио Никто и не сомневается, что в братской стране сохранена и научная и производственная сфера и можно только порадоваться, что НИОКры в Украине продолжаются и не стоят на месте. Дай Бог, чтобы у украинских инженеров и заводчан было побольше работы и заказов. Чем лучше будет у вас, тем радостнее становится на душе у тех русских, кто искренне переживает за своих друзей и родню в Украине. Поэтому нет никакого повода так злопыхательствовать.

        Я вас помню и я вам не верю. Говорите родня - так лишний раз потверждение, что ненавидеть Укураину могут только янычары-полукровки, вы очередной.
        Мы знаем, что Россия более укрепляет южный округ для Кавказа, Каспия и для нас... - Ми24П это у нас для вас, он мощнее любого Ми-28-35 и будут в армии на много раньше чем у вас - за несколько лет.

        Очень уникальное видео испытаний станции защиты от ПЗРК Адрос в Африке. Такой ее нет нигде - перенесите ее Профффессору к АТР-72 еврейской лабуде...
        Видео - смотреть всем!!!
        http://www.youtube.com/watch?v=jumsUiyb3sc
        Сайт:
        http://adron.ua/weoffer/developments/adros-kt-01-ave

        Цитата: Splin
        Хорошая подборка материала.

        Сплин, хорошо или плохо - говорю я, еще не понял?... И кончай тупую канитель о "авторских правах" - бред свистуна.
        ТОС Пинокио
        1. Виктор 10 марта 2012 09:00
          ТОС Пинокио На нашем сайте запрещены оскорбления и разжигание национальной розни. Возьмите себя в руки и перестаньте вести себя с такой злобой. Если Вы так не верите России, уйдите с этого сайта и предавайтесь ненависти у себя в Украине. Мы ведём диалоги, а не враждуем друг с другом. Обсуждаем, осуждаем, радуемся, но не сеем ненависть.
          1. jamert 10 марта 2012 10:58
            ТОС Пинокио На нашем сайте запрещены оскорбления и разжигание национальной розни.


            Это частная драка или можно присоединится?

            На этом сайте людоеды-ура-патриоты:
            1. Предлагают нанести ядерный удар по США
            2. Предлагают сбросить на США астеорид.
            3. Разместить в Латинской Америке ядерное оружие, что противоречит международным конвенциям.
            4. Уничтожить Украину как государство.
            5. Казнить оппозиционеров без суда и следствия.

            Так что Ваш пассаж о запрете национальной розни следует сформулировать так: "на этом сайте запрещены любые негативные отзывы в адрес России"
            jamert
            1. jamert 10 марта 2012 13:15
              6. Ах да, еще и минусуют всех инакомыслящих. Фашизм в лучшем виде.
              jamert
              1. Bad_gr 10 марта 2012 13:28
                jamert (1) Сегодня, 13:15 новый 0
                6. Ах да, еще и минусуют всех инакомыслящих. Фашизм в лучшем виде.

                Немного подождите, сейчас прийдёт команда от ваших, которые минусуют всех подряд, кто не согласен с мнением, что
                все советские разработки придуманы на Украине,
                что она и сейчас является лидером абсолютно во всех областях,
                а Россия враг №1 для нэзалэжной.
                1. jamert 10 марта 2012 19:47
                  а Россия враг №1 для нэзалэжной.


                  Россия - единственная держава, которая на официальном уровне предъявила к Украине территориальные претензии. Единственная держава, которая аналогичные территориальные претензии к Грузии реализовала путем поддержки сепаратистов, а затем и насильственного отторжения Абхазии и Южной Осетии.
                  И как после этого считать Россию другом?
                  jamert
                  1. Eugene 10 марта 2012 19:59
                    Если обратиться к истории,то абхазия никогда не была грузинской.И сепаратистами их считать нельзя.

                    По поводу территориальных претензий России к Украине...Честно-говоря не знаю конкретно о чем Вы, если Крым, то мы сами виноваты сами отдали, как и Одессу и весь юг вообще.Юридически все верно.
                    Но, например, Севастополь... это город воинской славы Русского оружия, Русской цивилизации (а значит и всех восточных славян). С Украинской цивилизацией (если таковая имеется) у меня он как-то не ассоциируется.
                    Eugene
                  2. Bad_gr 10 марта 2012 22:28
                    Цитата: jamert
                    Россия - единственная держава, которая на официальном уровне предъявила к Украине территориальные претензии.

                    По поводу территориальных претензий не слышал, хотя от России "порабощённые республики" отвалили как от швецкого стола: каждая республика прихватила с собой хороший кусок. Административные границы одного государства вдруг стали государственными.... Прокомментировать это - хороших слов нет ...
                    Карту Украины сможете по времени подправить или всё правильно нарисовано ?
        2. datur 10 марта 2012 20:52
          ТОС Пинокио,тролль ты и есть тролль!!! fool
    2. Splin 9 марта 2012 22:28
      Хорошая подборка материала. Одно дело, когда объясняешь "на пальцах", другое дело, когда видишь своими глазами.
      Splin
    3. Bad_gr 10 марта 2012 00:24
      Кабину с Ми-35 за свою выдаёте ? Гляньте на мои снимки (выложены выше), а потом посмотрите приборную панель в фильме (основная статья про модернизацию).
      По двигателям.
      В основном это ТВ3-117 — семейство авиационных турбовальных двигателей, разработанных в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича, только заказ на Мотор-Сич разместили. Да и сейчас, неизвестно, чьих мозгов в современном вертолётном двигателе больше, так как сотрудничают как и раньше (двигатель ВК-2500 то же из семейства ТВЗ-117)
      1. Splin 10 марта 2012 00:39
        Я тоже сомневаюсь в кабине на фото. но на видео кабина еще советская. Вертолет не прошел второй этап модернизации, который начнется в апреле. Не думаю, что она будет хуже милевского 35-го.
        Splin
  19. Киевлянин 9 марта 2012 22:42
    Кто то в курсе, пушку старую оставят или будет турель как в ЮАРовской и Российской модернизации?
    Киевлянин
    1. Splin 9 марта 2012 22:49

      Решайте сами.
      Но пушечная турель уже стоит на некоторых модикациях. Технология переделки есть.
      Splin
      1. Киевлянин 9 марта 2012 22:55
        Сэнкс.Была надежда что после второго "французского" этапа модернизации появится турель...
        Киевлянин
        1. Splin 9 марта 2012 23:09
          Тут еще довольно таки тонкий вопрос. Бортовые орудия можно ставить более мошного секундного залпа. Даже грязевкие шестистволки. А в турель можно поставить только калибр 20-23 мм.
          Splin
          1. Киевлянин 10 марта 2012 00:50
            В последней советской модернизации МИ 24 от 30 мм спарки отказались в пользу 23мм турели. Это спарка скорее всего была временным решением связанным с недостатками ЯкБ-12,7. Да и на западных вертолетах турели. Я конечно не пилот и не специалист, но если все лепят именно турели то наверное есть причины.

            ЗЫ Интересно чего меня минусуют??? Наверное поклонники .... ))))
            Киевлянин
            1. Splin 10 марта 2012 01:21
              Якушевские пулеметы нормальные, просто к тому времени их мощности было недостаточно, хотя скорострельность бешенная, а ГШ-23 не заменит грязевскую ГШ-30-2. Последняя способна вскрывать танк. как консервную банку из-за своей скорострельности. А ГШ-30-6 с уменьшенной скорострельносью (специально для вертолета 3500 в/мин), правда ее никогда не ставили на винтокрыл. Так массы ее секундного залпа хватает, чтоб бороться с бетонными укрытиями.
              Splin
              1. Киевлянин 10 марта 2012 01:39
                То есть вы считаете оправданным решение оставить ГШ-30-2?
                Киевлянин
                1. Splin 10 марта 2012 01:56
                  Ну это вопрос к летчикам.
                  Я сказал техническую состовляющую, а практическую пусть подскажут те кто летает. Американский штурмовик А-10 имеет неподвижную 30-мм семистволку. Ми-24 тоже штурмовой вертолет . Если у штурмана будет совершенная СУО, то наверное лучше турель. Она более точна и возимый боекомплект при одинаковом весе больше. По работе по площадям проще оставить ГШ-30-2. Кроме мощности у нее еще и более разнообразнее боекомлект.
                  Splin
                  1. Eugene 10 марта 2012 19:35
                    Все зашибись у А-10, только этот монстр (я о пушке) создает отдачу при очереди из 80 снарядов, эквивалентной отключению одного из движков. Про ГШ-6-23 можно спросить у летчиков с МиГ-27.Они тоже много интересного расскажут про чудодейственное воздействие вибраций этой чудесной штуки на бортовую электронику.
                    А эти машинки будут погабаритнее чем 24ка.
                    Eugene
  20. sahha 9 марта 2012 23:30
    Американские пилоты о Hind,е(так они называют Ми-24).
    Hind тих, плавен, мощен и быстр. И в разговоре после полета Стейтон и его товарищ армейский пилот Стив Давидсон сделали большее количество восхищенных комментариев.
    "Он вынослив как трактор".
    "Поставьте его в сарай на год, затем зарядите батареи и вы можете сразу лететь. С нашими вертолетами это не получится".
    "Он идет гладко, точно так же как старый Кадиллак 62 года".
    "Смажьте его хорошенько и вы сможете лететь на нем в течение сотни часов".
    Наконец, Стейтон произнес то, что на мой взгляд служит высшей почестью. В один день во время беседы, он откинулся назад и сказал, "Вы знаете, если бы я хотел летать на вертолете только для удовольствия, вне всяких сомнений Hind оказался бы на самом верху моего выбора".
    sahha
    1. Reks 9 марта 2012 23:55
      good Любимый "Крокодил"....А звук ребята!!!Это что то!!!!!!
  21. Орда 9 марта 2012 23:37
    молодцы шевелятся
    Орда
    1. seller trucks 14 мая 2013 11:18
      аха, как жуки в навозе, как доказывает опыт, рожденный ползать летать не может. любят украинцы позерство, это как с п/л "Запорожье" - "возрождение подводного флота Украины" от министра Саламатина, самый лучший танк "Оплот", теперь вот до вертолетов добрались.
      Украина, до ума не довела ни одного проекта.
  22. galeo88 13 марта 2012 12:22
    Да зачем нам Вертолёты прошлого... Ми-28Н надо больше делать, а транспортно-боевой делать на его базе.
    galeo88

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня