Чехи приступили к сборке новой версии L-39

26
Чешская компания Aero Vodochody приступила к сборке первого полностью нового учебного самолета L-39NG, глубоко модернизированной версии одной из самых распространенных в мире «летающих парт» L-39 Albatros. Как пишет Aviation Week, в настоящее время в сборке находятся одновременно четыре самолета, которые будут участвовать в наземных и летных испытаниях.

L-39NG выполнил первый полет в сентябре 2015 года. В его основу лег один из старых L-39 компании Aero Vodochody. Самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Кроме того, вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M.

Чехи приступили к сборке новой версии L-39


Тем не менее, поднявшийся в 2015 году в воздух самолет, был выполнен на базе старого планера L-39 с использованием ряда старых систем. Разработка полностью нового планера для L-39NG велась Aero Vodochody с середины прошлого года.

Разработка нового планера понадобилась для того, чтобы сделать конструкцию самолета более приспособленной к внесенным изменениям. В частности, установка крыла из композиционных материалов потребовала доработки конструкции центроплана. Масса двигателя FJ44-4m составляет 295 килограммов, что на 55 килограммов меньше АИ-26ТЛ. Уменьшение массы силовой установки требует новой центровки самолета.

Модернизированный самолет получил помимо прочего новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности L-39NG получил более 800 новых узлов, агрегатов и систем. От оригинального L-39 в нем осталось около 800 компонентов.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Albatros может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.

L-39 традиционно использовались для подготовки пилотов в ВВС СССР, а затем и России. В настоящее время ВКС России располагают примерно 150 устаревшими чешскими учебными самолетами L-39, поставлявшимися в войска с 1980-х годов. Эти самолеты используются для расширенной подготовки летчиков, а также для поддержания пилотами летных навыков.
  • http://www.aero.cz/en/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 июля 2017 14:11
    Рынок УТС уже почти поделен М-346, Як-130, Т-50 и китайцы, только за счет дешевизны...
    1. +2
      28 июля 2017 15:51
      Зачем тогда наши работы по СР-10 ведут...??
      1. +2
        28 июля 2017 21:31
        Дураки, наверное. Лучше бы эти деньги вложили в нефтяные фьючерсы.
    2. +1
      29 июля 2017 08:17
      Як130 УТС??? Павлентий смею е согласиться с вами.
  2. +3
    28 июля 2017 14:16
    это какой-то изврат, ставить композитное крыло (ремонт скорей всего невозможен) на учебный самолёт.
  3. +6
    28 июля 2017 14:16
    Отличный самолёт был в своё время! Но, как "платформа", безнадёжно устарел. И никакие композиты и новые двигатели не спасут, только цена подскочит очень сильно. А конкуренция на рынке УТС колоссальная!
  4. 0
    28 июля 2017 14:17
    Хорватии пусть предложат, как раз для патрулирования хватит.
  5. +3
    28 июля 2017 14:35
    Так фото уже нового летака или опять из Яндекса первую попавшуюся картинку взяли?
  6. +2
    28 июля 2017 14:50
    Сегодня инфа была на ВО о нашем СР-10. Наш намного предпочтительней выглядит.
    1. +4
      28 июля 2017 15:54
      Свои всегда предпочтительнее.
      1. 0
        28 июля 2017 16:00
        Это вне всякого сомнения. Да и самолет интересный получился.
  7. +1
    28 июля 2017 15:22
    и кому они его продавать будут? В РФ свой Як-130, в Европе Aermacchi M-346, США и НАТО он на фиг не нужен, даже в Бразилия Тукан есть свой (хоть и поршневой).
    1. 0
      28 июля 2017 15:32
      В этом и весь вопрос...А ведь у них еще и двух двигательный вариант был типа Як-130..
    2. +1
      28 июля 2017 15:51
      Да по привычке изображают из себя авиационную державу.
      1. 0
        28 июля 2017 15:53
        Улыбнуло:))
    3. +2
      28 июля 2017 22:47
      "и кому они его продавать будут?"////

      Если продукт качественный, всегда найдется покупатель. Рынки постоянно расширяются.
      Главное, не бояться и делать новое и на совесть.
  8. +1
    28 июля 2017 15:51
    "Чешская компания Aero Vodochody"
    Откуда такое название? Гидросамолёты делают?
    1. +3
      28 июля 2017 16:07
      Цитата: УАЗ 452
      "Чешская компания Aero Vodochody"
      Откуда такое название? Гидросамолёты делают?

      Тоже заинтересовало название, вот что нашёл:
      Vodochody - это деревня и муниципалитет в Праге-Восточном округе в Центрально-Чешском регионе Чешской Республики . В селе есть небольшой аэропорт, аэропорт « Водоходы» и авиастроительная компания « Аэро Водоходы» .
  9. +2
    28 июля 2017 16:49
    Молодцы конечно , но поздно.
  10. +3
    28 июля 2017 17:18
    Вот такой самолет запускали в серию- Л-159:
    1. 0
      29 июля 2017 02:11
      Похоже, что количество топливных баков не только не уменьшилось - как говориться в статье, но и даже, пожалуй, увеличилось раза в 2.
  11. +2
    28 июля 2017 17:51
    Ну делают и делают. Флаг им в руки. Насколько будет востребован? Время покажет. Украина тоже вовсю анонсировала начало МАССОВОГО впроизводства "Мрии".... И что? Но полагаю, свою нишу чехи найдут.
  12. 0
    28 июля 2017 19:36
    L-39 традиционно использовались для подготовки пилотов в ВВС СССР, а затем и России. В настоящее время ВКС России располагают примерно 150 устаревшими чешскими учебными самолетами L-39, поставлявшимися в войска с 1980-х годов. Эти самолеты используются для расширенной подготовки летчиков, а также для поддержания пилотами летных навыков.
    кому нужны модифицированные элки- опять России втюхать?
  13. +1
    29 июля 2017 02:09
    Масса двигателя FJ44-4m составляет 295 килограммов, что на 55 килограммов меньше АИ-26ТЛ. Уменьшение массы силовой установки требует новой центровки самолета.

    тоже мне проблема 55кг чугуния и дело в шляпе
  14. +2
    29 июля 2017 21:07
    А зачем , и главное кому сие произведение понадобится? Чехи мнят себя индустриально развитой страной? Автопром-немецкий, авиапром-русский, пусть варят пиво, пердят и писают, авиация не их стезя.
  15. 0
    30 июля 2017 01:56
    Чехи , вы там повнимательней с центровочкой-то . Как бы чего ...
    А L-39 неплох моцоцикл , на права сдать самое оно лохам .
    А как же ЯК-130 ? УБ аппарат как-никак .

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»