Чехи приступили к сборке новой версии L-39

Чешская компания Aero Vodochody приступила к сборке первого полностью нового учебного самолета L-39NG, глубоко модернизированной версии одной из самых распространенных в мире «летающих парт» L-39 Albatros. Как пишет Aviation Week, в настоящее время в сборке находятся одновременно четыре самолета, которые будут участвовать в наземных и летных испытаниях.

L-39NG выполнил первый полет в сентябре 2015 года. В его основу лег один из старых L-39 компании Aero Vodochody. Самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Кроме того, вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M.

Чехи приступили к сборке новой версии L-39



Тем не менее, поднявшийся в 2015 году в воздух самолет, был выполнен на базе старого планера L-39 с использованием ряда старых систем. Разработка полностью нового планера для L-39NG велась Aero Vodochody с середины прошлого года.

Разработка нового планера понадобилась для того, чтобы сделать конструкцию самолета более приспособленной к внесенным изменениям. В частности, установка крыла из композиционных материалов потребовала доработки конструкции центроплана. Масса двигателя FJ44-4m составляет 295 килограммов, что на 55 килограммов меньше АИ-26ТЛ. Уменьшение массы силовой установки требует новой центровки самолета.

Модернизированный самолет получил помимо прочего новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности L-39NG получил более 800 новых узлов, агрегатов и систем. От оригинального L-39 в нем осталось около 800 компонентов.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Albatros может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.

L-39 традиционно использовались для подготовки пилотов в ВВС СССР, а затем и России. В настоящее время ВКС России располагают примерно 150 устаревшими чешскими учебными самолетами L-39, поставлявшимися в войска с 1980-х годов. Эти самолеты используются для расширенной подготовки летчиков, а также для поддержания пилотами летных навыков.
Использованы фотографии:
http://www.aero.cz/en/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

26 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. павлентий Офлайн
    павлентий 28 июля 2017 14:11
    +2
    Рынок УТС уже почти поделен М-346, Як-130, Т-50 и китайцы, только за счет дешевизны...
    1. uav80 Офлайн
      uav80 28 июля 2017 15:51
      +2
      Зачем тогда наши работы по СР-10 ведут...??
      1. Перейра Офлайн
        Перейра 28 июля 2017 21:31
        +2
        Дураки, наверное. Лучше бы эти деньги вложили в нефтяные фьючерсы.
    2. Рашнэйрфорс Офлайн
      Рашнэйрфорс 29 июля 2017 08:17
      +1
      Як130 УТС??? Павлентий смею е согласиться с вами.
  2. spech Офлайн
    spech 28 июля 2017 14:16
    +3
    это какой-то изврат, ставить композитное крыло (ремонт скорей всего невозможен) на учебный самолёт.
  3. irazum Офлайн
    irazum 28 июля 2017 14:16
    +6
    Отличный самолёт был в своё время! Но, как "платформа", безнадёжно устарел. И никакие композиты и новые двигатели не спасут, только цена подскочит очень сильно. А конкуренция на рынке УТС колоссальная!
  4. Витас Офлайн
    Витас 28 июля 2017 14:17
    0
    Хорватии пусть предложат, как раз для патрулирования хватит.
  5. Pivot Офлайн
    Pivot 28 июля 2017 14:35
    +3
    Так фото уже нового летака или опять из Яндекса первую попавшуюся картинку взяли?
  6. Чёрный Полковник 28 июля 2017 14:50
    +2
    Сегодня инфа была на ВО о нашем СР-10. Наш намного предпочтительней выглядит.
    1. Печенег Офлайн
      Печенег 28 июля 2017 15:54
      +4
      Свои всегда предпочтительнее.
      1. Alekseits Офлайн
        Alekseits 28 июля 2017 16:00
        0
        Это вне всякого сомнения. Да и самолет интересный получился.
  7. Печенег Офлайн
    Печенег 28 июля 2017 15:22
    +1
    и кому они его продавать будут? В РФ свой Як-130, в Европе Aermacchi M-346, США и НАТО он на фиг не нужен, даже в Бразилия Тукан есть свой (хоть и поршневой).
    1. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek 28 июля 2017 15:32
      0
      В этом и весь вопрос...А ведь у них еще и двух двигательный вариант был типа Як-130..
    2. Alekseits Офлайн
      Alekseits 28 июля 2017 15:51
      +1
      Да по привычке изображают из себя авиационную державу.
      1. Печенег Офлайн
        Печенег 28 июля 2017 15:53
        0
        Улыбнуло:))
    3. voyaka uh Офлайн
      voyaka uh 28 июля 2017 22:47
      +2
      "и кому они его продавать будут?"////

      Если продукт качественный, всегда найдется покупатель. Рынки постоянно расширяются.
      Главное, не бояться и делать новое и на совесть.
  8. УАЗ 452 Офлайн
    УАЗ 452 28 июля 2017 15:51
    +1
    "Чешская компания Aero Vodochody"
    Откуда такое название? Гидросамолёты делают?
    1. Анатоль Клим 28 июля 2017 16:07
      +3
      Цитата: УАЗ 452
      "Чешская компания Aero Vodochody"
      Откуда такое название? Гидросамолёты делают?

      Тоже заинтересовало название, вот что нашёл:
      Vodochody - это деревня и муниципалитет в Праге-Восточном округе в Центрально-Чешском регионе Чешской Республики . В селе есть небольшой аэропорт, аэропорт « Водоходы» и авиастроительная компания « Аэро Водоходы» .
  9. Siberia 9444 Офлайн
    Siberia 9444 28 июля 2017 16:49
    +2
    Молодцы конечно , но поздно.
  10. Zaurbek Офлайн
    Zaurbek 28 июля 2017 17:18
    +3
    Вот такой самолет запускали в серию- Л-159:
    1. prosto_rgb Офлайн
      prosto_rgb 29 июля 2017 02:11
      0
      Похоже, что количество топливных баков не только не уменьшилось - как говориться в статье, но и даже, пожалуй, увеличилось раза в 2.
  11. Topotun Офлайн
    Topotun 28 июля 2017 17:51
    +2
    Ну делают и делают. Флаг им в руки. Насколько будет востребован? Время покажет. Украина тоже вовсю анонсировала начало МАССОВОГО впроизводства "Мрии".... И что? Но полагаю, свою нишу чехи найдут.
  12. anjey Офлайн
    anjey 28 июля 2017 19:36
    0
    L-39 традиционно использовались для подготовки пилотов в ВВС СССР, а затем и России. В настоящее время ВКС России располагают примерно 150 устаревшими чешскими учебными самолетами L-39, поставлявшимися в войска с 1980-х годов. Эти самолеты используются для расширенной подготовки летчиков, а также для поддержания пилотами летных навыков.
    кому нужны модифицированные элки- опять России втюхать?
  13. prosto_rgb Офлайн
    prosto_rgb 29 июля 2017 02:09
    +1
    Масса двигателя FJ44-4m составляет 295 килограммов, что на 55 килограммов меньше АИ-26ТЛ. Уменьшение массы силовой установки требует новой центровки самолета.

    тоже мне проблема 55кг чугуния и дело в шляпе
  14. кайман Гена Офлайн
    кайман Гена 29 июля 2017 21:07
    +2
    А зачем , и главное кому сие произведение понадобится? Чехи мнят себя индустриально развитой страной? Автопром-немецкий, авиапром-русский, пусть варят пиво, пердят и писают, авиация не их стезя.
  15. iliitchitch Офлайн
    iliitchitch 30 июля 2017 01:56
    0
    Чехи , вы там повнимательней с центровочкой-то . Как бы чего ...
    А L-39 неплох моцоцикл , на права сдать самое оно лохам .
    А как же ЯК-130 ? УБ аппарат как-никак .