Военное обозрение

Два новых водолазных катера поступили в состав Северного флота

16
Северный флот получил два новых рейдовых катера аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Завод "Нижегородский Теплоход" и Минобороны России подписали два акта приема-передачи катеров РВК-1229 и РВК-1230 для несения службы в составе водолазной службы Северного флота.


Как сообщили в пресс-службе завода, РВК-1229 и РВК-1230 – это 17-й и 18-й катера серии проекта 23040. Изначально завод получил заказ на 16 таких судов, но позднее серию увеличили до 22 катеров. На данный момент построено 20 судов проекта 23040. 8 июня спущены на воду 19-й и 20-й катера серии – РВК-1239 и РВК-1261. В ближайшее время они пройдут ходовые испытания и поступят в состав Тихоокеанского Флота, передает Flot.com.



Водолазные катера проекта 23040 отлично зарекомендовали себя в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии. Наряду с выполнением водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, новое поколение способно производить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.

Катера проекта 23040 представляют собой дальнейшее развитие серии проекта А160, построенной в 2010-2012 годах для Госморспасслужбы России, а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан". Суда имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении от мест базирования до 50 миль.
Использованы фотографии:
Пресс-служба завода "Нижегородский Теплоход"
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Sharky
    Sharky 1 августа 2017 14:59
    +1
    Смотрю, что подруливающее устройство стоит на нём, может он и DP (Dynamic Position) имеет? Думаю, что на такие катера неплохо бы зашли поворотные винторулевые гондолы ака азиподы/thruster.
    1. Владыка Ситх
      Владыка Ситх 1 августа 2017 15:20
      +1
      Думаю фото старое нашли.
  2. Заноза
    Заноза 1 августа 2017 15:18
    +1
    И то дело.Не велика ( синица ) а все же ( птица ).
  3. Олаф Уксимае
    Олаф Уксимае 1 августа 2017 15:27
    0
    [quote=Sharky] Смотрю, что подруливающее устройство стоит на нём, может он и DP (Dynamic Position) имеет? Думаю, что на такие катера неплохо бы зашли поворотные винторулевые гондолы ака азиподы/thruster


    На двух винтах и носовом подруле можно и без DP прекрасно место держать , могут глушить GPS И Глонас ,радио буи, он от них не зависим
    1. domnich
      domnich 1 августа 2017 17:08
      +9
      Работа винтов, ПУ и даже поворот руля несовместимы с работой водолазов под водой!
      1. Олаф Уксимае
        Олаф Уксимае 1 августа 2017 17:44
        +3
        Где несовместимо ? Если это в ВМФ не знал , значит на якоре только ? А если глубины 60м вы тоже на якорь становитесь или как это все выглядит.

        Прямо сейчас водолаз в колоколе глубина 34м работают два азимутальных движетеля и три носовых подруливающих устройства , водолаз цепляет

        устройство для срезания трубы - основы нефтяной вышки
        .

        Если же водолаз проводит осмотр вашего судна стоящего на якоре или привязанного у причала , то да, как вы и выделили пожирней , так и есть .
        1. domnich
          domnich 1 августа 2017 17:51
          +9
          Здорово, коли так! Надеюсь, и в ВМФ скоро так будут работать, а пока только на якоре (а может я уже отстал от жизни - давненько таким судном командовал...)
          1. Олаф Уксимае
            Олаф Уксимае 1 августа 2017 18:02
            +1
            Пока в ВМФ только "Янтарь" насколько я знаю, он все это может делать, но он разведчик а не водолаз :)


    2. Sharky
      Sharky 1 августа 2017 18:55
      0
      Можно, но не всегда возможно. У нас на судне имеются два ВРШ и подрулька в носу. Есть DP, но не сертифицированное. Держит позицию, но если ветер сильный по траверсу, то сносит судно. Против ветра держит хорошо. hi
      Я и на азимутах работал, два в корме, подрулька в носу. Вот, это интересное судно было. Давали порулить (я механик), мне понравилось, очень манёвренное.
      1. Олаф Уксимае
        Олаф Уксимае 1 августа 2017 18:59
        +1
        Ну так в плохую погоду и при течении больше 2х узлов водолазы работать и не полезут : )
        1. Олаф Уксимае
          Олаф Уксимае 1 августа 2017 19:15
          +1
          Азимуты моя специализация , сколько у нас высококласных спецов на иностранного дядю работает, к сожалению нашей стране мы не очень то и нужны.
          Вот с удовольствием бы послужил Родине на "Янтаре" , просился кстати когда он в Калининграде достраивался, но мне сказали что , 2 месяца Кронштадт,
          звание старшего лейтенанта и на погранцов на 5 лет в Мурманск, все что у них для меня есть , а на азимуты кого нибудь найдут или научат.
          1. Sharky
            Sharky 1 августа 2017 19:50
            0
            Да, что верно, то верно. Спецы есть, но у себя на Родине они не востребованны. И я (хоть и не по азимутам специалист) тоже работаю на дядю за бугром. На Янтаре вообще делать нечего. Я когда на работу устраивался, то тоже прорабатывал этот вариант. Так там с зарплатой беда, и в то время задерживали на 2-3 месяца. Сейчас не знаю. Вот и ушёл работать за бугор, раз не может наша страна предложить достойный вариант.
  4. Burbon
    Burbon 1 августа 2017 16:21
    +2
    рад за наших корабелов....им чугунину поставляю....наши вообще в переди планеты всей....в Навашино строят ударно...Бор так же выпекает....Сокольская судоверфь еще ни разу за 12 лет не сорвала ни одного заказа..Вот только Красное Сормово делает для гражданских нужд...месяц назад заложили 4-х палубный прогулочный теплоход + сухогрузы клепает....жаль что з/п там ничтожные, но это наверное поправимо - были бы профсоюзы и доступ к телу хозяина....Хотя это мои фантазии про повышение з/п.....на сегодня средняя на Кр Сормово - от 12000-27000 на руки....
    1. Sharky
      Sharky 1 августа 2017 19:05
      +2
      Да, печально с зарплатами на Кр. Сормово. А какие зарлаты там в "эффективных менеджеров"? Пока такие зарплаты, нормальные специалисты там работать не захотят. Наверное там есть толковые ребята, кто не за деньги трудится, а за идею... но, так быть не должно. ИМХО. hi
    2. Бензорез
      Бензорез 1 августа 2017 21:51
      0
      У нас- аналогично. По зарплате.
      1. Burbon
        Burbon 3 августа 2017 09:12
        0
        Цитата: Бензорез
        У нас- аналогично. По зарплате.

        где у вас?....или секрет?