Индия выбирает палубные истребители

75
ВМС Индии проводит ситуационные испытания новых палубных истребителей для авианосцев «Vicramaditya» и «Vikrant» в рамках ранее объявленного тендера, сообщает блог dambiev со ссылкой на ресурс Indiatoday.in.



57 новых палубных истребителей будут использоваться на авианосце INS Vikramaditya и авианосце Vikrant, который строится на государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине.

Недавно ВМС Индии пригласили иностранные компании-производители провести испытания, чтобы проверить совместимость их самолетов с авианосцем INS Vikramaditya. Претендентами на сделку, сумма которой может составить более $ 12 млрд. являются французский Dassault Rafale, шведский Saab Sea Gripen, российский МиГ-29К и американский Boeing F/A-18 Super Hornet.

Иностранным производителям было предложено доказать, что их самолеты смогут работать с нашим авианосцем производства России INS Vikramaditya,
сказал высокопоставленный офицер ВМС Индии.

По данным источника ресурса, «авиационные производители, в том числе французский Dassault Aviation и американский Boeing приняли участие в ситуационных испытаниях и попросили предоставить больше информации для изучения возможности своих истребителей совершить взлет и посадку на авианосец Vikramaditya». Испытания проводились на базе в Карваре.

Потребность в покупке новых дорогих истребителей возникла после того, как в конце 2016 года начальник штаба ВМС Индии адмирал Сунил Ламба заявил, что палубный вариант Naval Tejas (Naval LCA) легкого истребителя национальной разработки Tejas (LCA) не соответствует требованиям индийского флота и не может быть использован с авианосцев.

Согласно требованию командования ВМС, сборка истребителей должна производиться на индийских промышленных мощностях в рамках концепции «Make in India». Первая партия самолетов должна быть поставлены флоту в течение 3-х лет после заключения контракта.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 августа 2017 15:32
    12 лярдов! ох, борьба будет нешуточной_ и в конкурентной борьбе и в подковёрных играх.русскому авианосцу_ русский истребитель! думаю, серъёзная борьба у нас будет с ф18.
    1. +7
      1 августа 2017 15:36
      А я чего то не понял! Нам то чего доказывать? Разве на "Викрамадитье" не наши Миг-29 работают?
      Если только они не о Миг-35 тему поднимают?
      1. +4
        1 августа 2017 15:38
        так почти год трезвонят о тендере.
        1. +3
          1 августа 2017 19:39
          Цитата: новичок
          так почти год трезвонят о тендере.

          Ну да! Только суть не в том кому $12 лярдов подарить, а в том, кто согласится за эти деньги локализовать производство своих изделий в Индии , да ещё с передачей технологий (хинди бхай-бхай!)
          Я не очень уверен, что лягушатники и янки на это пойдут. Ибо через годик-другой все ноу хау будут у нас в КБ/НИИ. И они об этом прекрасно знают...
          1. +2
            1 августа 2017 20:32
            Цитата: Удав КАА

            Я не очень уверен, что лягушатники и янки на это пойдут. Ибо через годик-другой все ноу хау будут у нас в КБ/НИИ. И они об этом прекрасно знают...

            F-18 вполне могут локализовать в Индии. Что касается передачи технологий, то не занимайтесь самообманом ни на Запад, ни в Москву ничего из Индии не уходит. Они слишком ценят свое доброе имя.
            1. +2
              2 августа 2017 13:02
              Арон джан .ты забываешь,что у каждого доброго имени есть своя цена hi . с Уважением .
          2. +1
            1 августа 2017 22:38
            Цитата: Удав КАА
            а в том, кто согласится за эти деньги локализовать производство своих изделий в Индии

            пара лохов всегда найдется
      2. +3
        1 августа 2017 16:20
        Арберес, по контракту за 3 года после подписания не успеем сделать корабельный 35. тем более принять сначало у нас, потом индусам.
        1. 0
          2 августа 2017 01:31
          Цитата: новичок
          по контракту за 3 года после подписания не успеем сделать корабельный 35. тем более принять сначало у нас, потом индусам.

          А что там делать то? АФАР и авионику чуть переделать, ну плюс вектор тяги. И все. планеры одинаковы.
    2. +7
      1 августа 2017 15:48
      тендер в основном для нового авика, индусы хотели ф35 но им пока предложили ф18, все остальные здесь для масовки...
      1. +2
        1 августа 2017 16:39
        А разве у них новая "авиаматка" с катапультой будет? Если нет, то вряд ли "Шершень" с трамплина взлетит, разве что почти пустой по горючке и боевой нагрузке.
        1. +7
          1 августа 2017 16:55
          Цитата: УАЗ 452
          А разве у них новая "авиаматка" с катапультой будет? Если нет, то вряд ли "Шершень" с трамплина взлетит, разве что почти пустой по горючке и боевой нагрузке.

          Да вот и я думаю о том же. По заявлениям индусов известно, что "Викрант" будет с трамплином(кстати фото его уже есть, симпатишный такой) и на кой ... ему тогда хорнеты?

          по контракту за 3 года после подписания не успеем сделать корабельный 35.
          Спасибо, я прочел, уважаемый новичок hi
          Слышал я про этот тендер. Просто в статье говорится о том, что стороны должны доказать, что их самолеты подойдут для индийских ВМС. Наш Миг уже по моему доказал? С "Викрамадитьи" он взлетает и садится и выполняет поставленные задачи! hi
          1. Комментарий был удален.
          2. +3
            1 августа 2017 17:00
            я ж не даром написал лозунг: “русскому авианосцу_ русский истребитель“.
          3. +1
            1 августа 2017 22:13
            Наш Миг уже по моему доказал? С "Викрамадитьи" он взлетает и садится и выполняет поставленные задачи!
            Просят повторить на бис.
      2. +5
        1 августа 2017 16:56
        Цитата: Topgun
        хотели ф35 но им пока предложили ф18

        У них, что катапульта есть? Эти "танцоры диско" много чего могут хотеть. Что реально они себе могут позволить, вот вопрос.
      3. +4
        1 августа 2017 16:59
        Цитата: Topgun
        тендер в основном для нового авика, индусы хотели ф35 но им пока предложили ф18, все остальные здесь для масовки...

        Вот по ф-35 более похоже на правду. Я лично сомневаюсь, что Штаты им их поставят.
        Но эт сугубо мое мнение! hi
        1. 0
          7 августа 2017 05:23
          А хотя бы себе штаты 35-й уже готовы "поставить"?
    3. +4
      1 августа 2017 17:13
      Неа. Шершень без катапульты НИОЧЕМ!!!
  2. +19
    1 августа 2017 15:34
    Индия-Россия, Индия-США...Индусы плетуи интриги.
    Чем, в это время, занят Пакистан?
    1. +9
      1 августа 2017 15:36
      дружбой с Китаем.
  3. +1
    1 августа 2017 15:36
    Срочная Новость!Трансляция от здания Мособлсуда, где произошла перестрелка на процессе по делу «банды ГТА»
    1. +11
      1 августа 2017 16:41
      Саша, ежели соседка у Вас обделается, тоже на этом сайте новость выложите?
      Не мусорите, пожалуйста. hi
      1. +1
        1 августа 2017 16:52
        Я не ставлю новости по пустяку!
        1. 0
          1 августа 2017 22:36
          А что это важно? 5 головорезов сопровождала, как я понял пара конвоиров (одна женщина). Прошляпили момент, потеряли табельное оружие, допустили освобождение особо опасных клиентов. В итоге перестрелка. Назвать этот стыд и позор важной новостью - глупость.
  4. +5
    1 августа 2017 15:48
    У индусов ещё предварительное ТЗ на палубник зачётное: палубный истребитель должен быть способен взлетать как с трамплина, так и с катапульты.
    1. +3
      1 августа 2017 20:10
      Цитата: Alexey RA
      У индусов ещё предварительное ТЗ на палубник зачётное: палубный истребитель должен быть способен взлетать как с трамплина, так и с катапульты.

      Точнее было бы сказать, что ТЗ предполагает взлет палубника как с катапульты, так и с трамплина. Ибо *катапульта* даже кирпич отправит в полет....Правда, не далеко и не на долго! (Как тут не вспомнить знаменитое: "Пингвин -- птица гордая: без увесистого пинка не полетит!")
      А чтобы с трамплина стартовать нужно тяговооруженность больше 1,0 иметь! А это напрямую влияет на боевую нагрузку и количество керосина в баках...
  5. +4
    1 августа 2017 16:02
    А из за чего "кипешь"? Если трамплин-то наши, а если катапульта-штатники и френчи, вот и весь вопрос...
  6. +1
    1 августа 2017 16:35
    Корнет вне конкуренции. Заслуженный палубный трудяга. Сбивал бы не задумываясь. На втором месте Су-33, на третьем Рафали
    1. +4
      1 августа 2017 16:58
      Цитата: Tusv
      Корнет вне конкуренции. Заслуженный палубный трудяга. Сбивал бы не задумываясь. На втором месте Су-33, на третьем Рафали

      Для ф18 надо много чего в авианосце переделывать, в плоть до систем обмена информацией..., в прочем как и для всего натовского. Рафаль даже свои на палубу не хотят (не моряк он) и дорог не по детски..., все остальные кроме мигов, сушек ну и если предложат ф35, не серьезно...
      На фото к статье кстати "Хариер" засветился... Ну а так то индусы еще те торгаши...:)))
      1. +1
        1 августа 2017 17:12
        Цитата: NIKNN
        Для ф18 надо много чего в авианосце переделывать,

        Вы это серьезно про Корнетов, которые у же пол столетия на палубах служат. Не ну заменили для них паровую, на электромагнитную. Пытались заменить толпами безпилотников. Ан нет Служат
        1. 0
          1 августа 2017 19:29
          Вы в курсе что когда русские делали свой АВ они не думали что на нем будут служить Хорнеты ?
          ну вот как то вообще об этом не думали и так получилось что штаты тоже при проектировани хорнетов не думали о том что им надо будет приземляться на палубу русских АВ .
          как думаете , такие слова как катапульта , трамплин , разбег , пробег , совместимость радиоэлектронного оборудования , что то значат для этой темы ?
    2. +2
      1 августа 2017 18:13
      Цитата: Tusv
      Корнет вне конкуренции. Заслуженный палубный трудяга.

      А как у "Шершня" с трамплинным взлётом? wink
      Ведь носителем будет в том числе и Vikramaditya, у которой катапульт нет. И вряд ли будут - ГЭУ на 11434 резервов не имеет.
      1. +2
        1 августа 2017 18:18
        А как у "Шершня" с трамплинным взлётом?

        Шершень это модификация Корнета по классу F/A. Разумеется его трамплином не поднять
        1. +4
          1 августа 2017 19:31
          в давно ПТУР стал самолетом ?
          потому как Корнет это ПТУР , а самолет называется Хорнет , кстати это и означает Шершень . так что Шершень не может быть модификацией Хорнета , ибо это он сам и есть .
        2. 0
          1 августа 2017 20:17
          Цитата: Tusv
          А как у "Шершня" с трамплинным взлётом?

          Шершень это модификация Корнета по классу F/A. Разумеется его трамплином не поднять


          Поднять... У него 2 движка по 10К...
          Так что тягу в 1 однако легко сделает
          1. +3
            1 августа 2017 21:37
            Нагрузка у всех будет слабее, чем вариант с катапультой. И МиГ к такому приспособлен. А как будут конкуренты выглядить? Смотрим ТТХ. Вес пустого 13,4т Хорнета против 14т. МиГ-29К. Движки: 2 по 6,4т.(10т. на форсаже) Фки против 2 по 5,4 (9т.). Площадь крыла чуть больше у янки. Так что похоже, что сможет не хуже МиГ взлететь. hi
            Нужно форсировать работы по 35-му и его кор. варианту, если РФ хочет выглядеть предпочтительнее на конкурсе.
            1. +1
              1 августа 2017 22:06
              Цитата: Касым
              Нужно форсировать работы по 35-му и его кор. варианту, если РФ хочет выглядеть предпочтительнее на конкурсе.

              Много чего нужно форсировать. Некоторые кричат о судах полного вооружения дальней зоны. А на деле, Пока только Орланы имеют приличное ПВО и только в их составе можно идти в поход
              1. 0
                7 августа 2017 05:37
                Запас ЗУР Орлана меньше запаса кр на КУГ США (не говоря уж о средствах нападения АУГ). Это про "ПВО". Без уничтожения самой КУГ или УАГ (пл или авиацией) - боеспособность Орланов в океане, даже в ордере с фрегатом и танкером - величина отрицательная. Оттого и непропорциональное развитие в России в пользу кораблей "слабого флота" - ибо только пл (в отличие от любого нк, включая крейсера) имеет хоть призрачно малую, но всё же положительную величину боевой устойчивости в одиночном бою против ударной группы. Все в этом мире "не зря".
            2. +1
              1 августа 2017 22:35
              Цитата: Касым
              Нужно форсировать работы по 35-му и его кор. варианту

              Миг-35 это же осухопученный Миг-29К и есть. Какой смысл его назад в палубник переделывать?
              1. +1
                2 августа 2017 17:03
                Нет, достаточно сказать, что крыло и его площадь другие на настоящем МиГ-35, которого пока в природе нет. Местами применен композит- вес меньше. Модернизированный движок. hi
                1. 0
                  2 августа 2017 17:43
                  Говорили что все полностью тоже самое, за исключением механизма складывания да кое где облегченной конструкции. Просто за счет того что на палубу садиться не требуется. Двигатели те же РД-33 без ОВТ, радар тот же без АФАР.
  7. +1
    1 августа 2017 16:36
    Авианосец без катапульты как-то не вяжется с F-18, да и "Рафаль" сомнительно, что подойдёт. А вот "Гриппен" - вполне может рассматриваться, как конкурент МИГа.
    1. +4
      1 августа 2017 16:43
      Ставлю на Рафаль.
      1. +3
        1 августа 2017 17:03
        Цитата: voyaka uh
        Ставлю на Рафаль.

        Ага, они его уже покупали..... Сколько лет это длилось, не напомните?
        И он что, взлетает с трамплина?
        Так что, принимаю ставку. Ящик Martell. Пока они соберутся что-то покупать, Рафаль уже перестанут выпускать...
        1. 0
          1 августа 2017 17:10
          Ваша ставка? fellow Что выберут индусы?
          1. +5
            1 августа 2017 17:22
            Моя ставка - индусы выберут танцы с песнями. По прошествии н-цати лет, когда Горшков будет торжественно ( под танцы и песни) отправлен на пенсию, а Vikrant, так и не будет принят, тема затухнет. drinks
            Вот только, хорошо зная индусов, боюсь, что не дождусь своего коньяка... recourse
            1. 0
              1 августа 2017 17:26
              Ставка не принята. stop Что-то им придется выбрать. Время жмет.
              Китайцы уже второй авианосец доделывают. А третий будет с катапультой.
              Придут в Пакистанский порт... а у индусов ничего.
              1. +2
                1 августа 2017 17:28
                Алексей, если серьёзно, то с трамплина может летать только Миг и Су. На остальных надо переделывать движки.
                Ф-35 тоже бы смог, но вы же им не продадите... wink и старина Дональд тоже, потому что:
                Согласно требованию командования ВМС, сборка истребителей должна производиться на индийских промышленных мощностях в рамках концепции «Make in India»
                1. +2
                  1 августа 2017 17:44
                  "то с катапульты может летать только Миг и Су"////

                  Вы меня озадачили... Залез в сеть.

                  French Rafale M combat aircraft performs a catapult assisted launch from the flight deck of
                  the nuclear-powered aircraft carrier USS Enterprise
                  1. +1
                    1 августа 2017 17:48
                    Алексей, не с катапульты, с трамплина. Мой косяк. Уже исправил. feel
                    Все западные летают с катапульты, наши с трамплина. У индусов оба авика - трамплин. Так что вариантов не много...
                    1. +1
                      1 августа 2017 17:59
                      Ф-18 американцы тестировали на трамплин.
                      По поводу Рафаль - споры на форумах. Проверки не было.
                      1. +3
                        1 августа 2017 18:30
                        И хорнет, и рафаль, и Миг достойные пепелацы. Другое дело, что наш разработан под трамплин, а их под катапульты. Уверен, что они все взлетят с трамплина, но какая будет боевая нагрузка??? Миг здесь в фаворе. Остальные надо "обработать напильником". Почитайте чем отличается движок корабелки от обычного 29-го. А если индусам надо "здесь и сейчас", то только наши.
                        Другое дело, что любители слонов затянут это дело на несколько десятков лет, когда уже не будет ни шершня, ни рафаля, ни 29/35.
                        Ни моего Martell... recourse
                    2. +1
                      1 августа 2017 22:45
                      Цитата: Seaman77
                      Все западные летают с катапульты, наши с трамплина. У индусов оба авика - трамплин. Так что вариантов не много...
                      В курсе как взлетают с Кузи?. Гаг держит Самолет, движки на форсаже, отпускает. Взлет как их пращи. Устаревшая технонлогия, Запуск один в 10 минут
                2. +1
                  1 августа 2017 17:45
                  Вы хотели написать - с трамплина. Но опять же - СУ-33 получился недоделанным, почему и не стали это семейство далее развивать для ВМФ, отдав предпочтение более лёгким МИГам. А вот "Гриппен" вполне может посоревноваться, хотя тоже вряд ли при работе с трамплинного авианосца на него можно будет навьючить столько же, сколько он взял бы при наличии катапульты, или при работе с наземного аэродрома с нормальной ВПП.
                  1. 0
                    1 августа 2017 18:19
                    Цитата: УАЗ 452
                    Но опять же - СУ-33 получился недоделанным, почему и не стали это семейство далее развивать для ВМФ, отдав предпочтение более лёгким МИГам.

                    Су-33 получился недоделанным от бедности 90-х и от любимой советской привычки последовательных приближений - когда самолёт поставлялся в комплектации "ну не шмогла я, не шмогла" и затем годами доводился до требований ТЗ Заказчика.
                    Будь СССР жив - мы бы увидели полноценный "советский шершень". Но СССР распался - и история модернизаций Су-33 прервалась. В результате, когда они были новыми, то на модернизацию денег не было. А когда деньги появились, то машины уже были изрядно изношены, а вся оснастка для них уже давно была утилизирована. И сейчас проще построить новый тяжёлый палубник на базе серийных Су-30 или Су-35, чем возрождать Су-33.
            2. 0
              7 августа 2017 05:40
              Весьма вероятный ход событий. Причём - не только с самолётами.
          2. +1
            2 августа 2017 13:04
            то с чем уже знакомы хорошо . новое и альтернативное .не всегда "лучший вариант " . корбаль заточен больше под МиГи ...когда до них это дойдет ,то выбор будет автоматическим . к тому же локализация производства от Микояновцев вполне себе может сыграть решающую роль .
      2. +1
        1 августа 2017 17:26
        Цитата: voyaka uh
        Ставлю на Рафаль.

        Ставка принята. .А потянут ли Рафали Брамос? Хотя по тяговооружености могут,а Сушки не умеют, но несут запросто
        1. 0
          1 августа 2017 17:28
          Фиг его знает... здоровенная получилась ракета.
          Может, одну под фюзеляжем?
          1. +1
            1 августа 2017 17:32
            Цитата: voyaka uh
            Может, одну под фюзеляжем?

            Миг -23 несет под фюзеляжем одну. Су- две и 4 ракеты для самозащиты. Щелбан тебе. Номер раз
            1. 0
              1 августа 2017 17:48
              "От первого щелчка лишился поп языка... recourse "

              Но Су-33 даже не рассматривается на этом тендере (не знаю, почему).
              Только МиГ-29К. (Mikoyan MiG-29K STOBAR )
              1. +1
                1 августа 2017 18:05
                Цитата: voyaka uh
                Только МиГ-29К. (Mikoyan MiG-29K STOBAR )

                Вроде бы на Миг 29-куб с палубы не испытывались ношение Брамосов. Только на НИТКЕ, но не Крымской
                "От второго шелчка, прыгнул Поп до потолка"
                1. +1
                  1 августа 2017 20:20
                  Цитата: Tusv
                  Цитата: voyaka uh
                  Только МиГ-29К. (Mikoyan MiG-29K STOBAR )

                  Вроде бы на Миг 29-куб с палубы не испытывались ношение Брамосов. Только на НИТКЕ, но не Крымской
                  "От второго шелчка, прыгнул Поп до потолка"


                  Брамос на Миг-29?
                  Вы вообще в своем уме? Или у вас альтернативная история?
                  1. +1
                    1 августа 2017 20:46
                    Цитата: ЗВО
                    Вы вообще в своем уме? Или у вас альтернативная история?

                    А я разве сказал, что Миг 29 с двумя Ониксами поднимется с палубы Кузи? Хде, Когда? Я же говорил,что испытовалась только на НИТКках, кои к палубе ни какого отношения не имеют. Земная конструкция. Еще вопросы?
                    1. 0
                      2 августа 2017 09:26
                      Цитата: Tusv
                      Цитата: ЗВО
                      Вы вообще в своем уме? Или у вас альтернативная история?

                      А я разве сказал, что Миг 29 с двумя Ониксами поднимется с палубы Кузи? Хде, Когда? Я же говорил,что испытовалась только на НИТКках, кои к палубе ни какого отношения не имеют. Земная конструкция. Еще вопросы?


                      На Нитках испытывался МИГ-29 с подвеской ПКР Оникс/Брамос?
                      Вы это хотите сказать?
              2. +1
                1 августа 2017 18:25
                Цитата: voyaka uh
                Но Су-33 даже не рассматривается на этом тендере (не знаю, почему).

                Вероятно потому, что производство Су-33 уже 20 лет как свёрнуто и оснастка утилизирована. smile
                Существующие Су-33 служат до момента невозможности продления ресурса. И возрождать их производство смысла нет - проще и лучше сделать новый палубник на базе более совершенных Су-30 или Су-35.
                1. +1
                  1 августа 2017 20:53
                  Цитата: Alexey RA
                  Существующие Су-33 служат до момента невозможности продления ресурса. И возрождать их производство смысла нет - проще и лучше сделать новый палубник на базе более совершенных Су-30 или Су-35.

                  Эти все прекрасные птички сделаны на основе Су-27 И по Американской классификации это Это один и тот же Фланкер с букафками. Исключение уточка
        2. +1
          1 августа 2017 17:46
          "Сушки не умеют, но несут запросто"
          Переведите, пожалуйста.
          1. +2
            1 августа 2017 17:57
            Цитата: УАЗ 452
            Переведите, пожалуйста.

            Реальная тяговоруженность отличается от заявленной в МО РФ. Врут как дышат. Тут через янкостан узнаешь реальные возможности наших птичек hi
            1. +1
              1 августа 2017 18:09
              Понял, спасибо. Но вот насчёт вранья я бы не возмущался так. Ещё товарищ Сунь-Цзы писал что-то вроде: "если ты чего-то не можешь, пусть враг думает, что ты это можешь, если можешь - враг не должен этого знать". Плохо только, если враг всё же знает - какой смысл обманывать своих, если врага обмануть всё равно не получается.
              1. +2
                1 августа 2017 18:14
                Цитата: УАЗ 452
                если ты чего-то не можешь, пусть враг думает, что ты это можешь, если можешь - враг не должен этого знать

                Китайскими мудростями на БД сыт не будешь. Враг должен дрожать отчетливо hi
  8. +2
    1 августа 2017 19:52
    На этих авианосцах стоит система "Резистор" производства НИИИТ (Челябинск) . Я пишу по старому наименованию. С этой системой "Управления полетами, навигацией и захода на посадку" работают наши МиГ-29К и Су-33, где установлена, испытана и принята на вооружение отечественная бортовая аппаратура. Не привожу ее индекс. Поэтому РФ (Рособоронэкспорт) обязан оснащать эти авианосцы отечественными системами. Чксть имею.
    1. +1
      1 августа 2017 20:22
      Цитата: мичман
      Поэтому РФ (Рособоронэкспорт) обязан оснащать эти авианосцы отечественными системами. Чксть имею.


      Заказчик систему управления полетом (посадкой, взлетом) может сменить запросто... Это невеликие затраты...
  9. 0
    1 августа 2017 20:51
    Никогда индусов не воспринимал за воинов. А уж на флоте они вообще нуль...
  10. 0
    2 августа 2017 11:37
    думаю что индусы крутят попой. их интересует т-50(су-57). но 12млрд для разработки палубника маловато, наши толкают миг-35. по грузу он возмет один брамос (шершень отдыхает), при этом проскочила инфа что разрабатывают брамос легче для су -57