Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

Впервые на Северном флоте спасательный глубоководный аппарат погрузился на глубину 1000 метров

Как сообщила пресс-служба Северного флота, сегодня в Норвежском море экипаж глубоководного спасательного аппарата Северного флота АС-34 во взаимодействии с личным составом спасательного судна-носителя «Георгий Титов» впервые на Северном флоте завершил цикл тренировочных глубоководных погружений на глубину 1000 метров.

Отработка спасателей-глубоководников проходила в глубоководных районах. Программой тренировки предусматривалось выполнение обязательного комплекса упражнений по надводному и подводному маневрированию, подводному ориентированию, поиску и допоиску условно затонувшего объекта на глубинах, близких к максимальным.

Впервые на Северном флоте спасательный глубоководный аппарат погрузился на глубину 1000 метров



Личный состав спасательного аппарата АС-34 Северного флота на постоянной основе отрабатывает практические занятия по оказанию помощи терпящим бедствие подводным лодкам. Регулярно проходят флотские учения по оказанию помощи экипажам условно аварийных подводных лодок, лежащих на грунте.

В летнем периоде обучения 2017 года специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота отработают элементы спасения экипажа подводной лодки, условно терпящей бедствие. Они осуществят поиск подводной лодки с помощью новейшей гидролокационной аппаратуры отечественного производства, определят ее местоположение, обследуют корпус с использованием необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов. Также планируется отработка посадки аварийно-спасательного глубоководного аппарата на комингс-площадку подводной лодки и эвакуация экипажа.

Глубоководный спасательный аппарат Северного флота АС-34 прошел полную модернизацию в период 2014 - 2016 годов.

Использованы фотографии: http://stat.mil.ru/index.htm

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 40

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ОТДЕЛ (Виталий) 1 августа 2017 18:42
    Надеюсь не в единственном экземпляре будет...Страна то большая!
    1. PN (PN) 1 августа 2017 19:03
      А зачем нам их много? Сколько у нас лодок способных погружаться на эту глубину? А сколько их вообще в мире? Думаю хватит пересчитать по пальцам одной руки.
      PN
    2. сибиралт (Олег) 1 августа 2017 19:30
      Они не территорию страны спасают, а лодки с моряками. bully
      1. ОТДЕЛ (Виталий) 1 августа 2017 20:09
        Цитата: сибиралт
        Они не территорию страны спасают, а лодки с моряками. bully

        Ну да конечно..Пусть одна будет на все флота в России , типо для отчета! А что случись ,пока прибудет к месту ..там уже похоронки рассылать придется..(я об этом вообще то.) АПЛ "Курск" нам урок большой и не только...."Спасение утопающих, дело рук и ног самих утопающих..!" Пока так у нас в смысле спасения на флоте..
  2. ВЕРЕСК 1 августа 2017 18:53
    Рисковые ребята.На такую глубину. hi Это,просто -фантастика!
  3. Заноза 1 августа 2017 18:55
    Сама идея глубоководной АПЛ типа Плавник была не дурной,просто загоняли корабль,без ремонта,назначили не соответствующих занимаемой должности командиров ,да и сам революционный проект не был лишен недостатков. Надеюсь,что когда нибудь у России будут новые боевые подлодки,которые превзойдут печально известный Комсомолец и в надежности и в боевых возможностях,а спасательная техника дело хорошее,ибо береженого бог бережет !
    1. Berkut154 (Владимир) 1 августа 2017 21:30
      Каго загоняли? Что за бред пишете? Корабль в 84 году вошел в состав ВМФ, в 89 погиб. Пять лет до среднего первого ремонта..Карл!!!!
      1. Заноза 1 августа 2017 23:31
        При чем тут средний ремонт? А о текущем ремонте вы что нибудь слышали? Текущий ремонт корабля производится после каждого похода,после проверки и тестирования всех его систем .Вот именно с текущим ремонтом на АПЛ Комсомолец была беда,на него махнули рукой,загоняв корабль до смерти,чему в немалой степени способствовала откровенное не соответствие занимаемой должности последнего командира АПЛ и старших офицеров находившихся на борту...Видимо для вас это новость,а раз так не пишите мне своих глупостей,мне хватает тролинга от патриотов иностранных государств,заблудившихся в России...
  4. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 19:04
    К чему эти рекорды? В августе 2000-го АС-34 на глубине в 10 раз меньшей с задачей по предназначению не справился. А тут аж 1000!
    1. хрыч (Хрыч) 1 августа 2017 21:05
      Цитата: rudolff
      К чему эти рекорды? В августе 2000-го АС-34 на глубине в 10 раз меньшей с задачей по предназначению не справился. А тут аж 1000!

      С чего бы это. Или был шанс спасти экипаж? Там всю переднюю часть разнесло, а в кормовой части люк спасательный деформировался, пришлось вручную и кувалдами открывать. Причем тут этот аппарат. Спасите шаттлы Колумбию и Челенджер, в таком разе...
      1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 21:17
        Вот хронология:
        " 2000 год 13 - 19 августа.
        Входил в состав 88-й БрСС СФ. Участвовал в спасательных работах на АПЛ К-141 "Курск" с борта СС "Михаил Рудницкий". Опускался к затонувшей ПЛ 6 раз. 13.8 при первом погружении в 18.32 произвел аварийное всплытие. По докладу командира, на скорости 2,5-3 узла аппарат ударился о стабилизатор ПЛ, и оператор визуально наблюдал винты ПЛ. 14.8 в результате некомпетентных действий при спуске АС в условиях штормящего моря из-за ударов о борт СС "Михаила Рудницкого" было разрушено навигационное оборудование на аппарате. 17.8 имел реальную возможность присоса к ПЛ, но потерпел неудачу. Последнее погружение совершил 19.8. Пристыковаться к комингс-площадке так и не сумел. В качестве причин указывалась негерметичность верхней крышки люка и выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ."
        Почему он на самом деле не смог пристыковаться к комингс-площадке и техническое состояние самого АС - подробно описал адмирал Рязанцев.
        1. starpom (Вадим) 1 августа 2017 21:28
          Цитата: rudolff
          выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ

          Резина легкого корпуса. После подъема "Курска" на всех батонах подрезали резину в районе комингс-площадки
  5. Tusv (Владимир) 1 августа 2017 19:06
    Эх. на 17 лет опоздали. Главное, чтобы эти погружения были учебными. И Трагедия Курска больше не повторилась
    1. Deck (Pertti) 1 августа 2017 19:29
      Так он и работал на Курске. Правда неудачно. В 2015 прошёл модернизацию как и два его предшественника
      1. Tusv (Владимир) 1 августа 2017 21:38
        Цитата: Deck
        Так он и работал на Курске. Правда неудачно

        А должен удачно. Я помню эту трагедию. Во всех новостях писали. Курск еще жив, но шторм, туда спасатели не могут подойти. Три дня Вся Страна надеялась, что можно спасти Экипаж и фиг с ней лодкой
  6. Олаф Уксимае ( Уксимае) 1 августа 2017 19:28
    Очень давно пора ,очень очень давно пора , Курску на днях 17 лет уже будет , а то ни спасать , ни поднять нечем , иностранцам платили за подъем.
    1. ОТДЕЛ (Виталий) 1 августа 2017 20:41
      Цитата: Олаф Уксимае
      Очень давно пора ,очень очень давно пора , Курску на днях 17 лет уже будет , а то ни спасать , ни поднять нечем , иностранцам платили за подъем.

      Вот и я про это...! Неплохая разработка все же , главное чтобы не в единственном экземпляре ..
      И нашим подводникам уже спокойней будет уходить на дежурство..НАДЕЖДА , великая вещь !
  7. Atlant-1164 (Ян) 1 августа 2017 19:56
    мне до сих пор не понятно,почему экстренно не задействовали глубоководные аппараты..для спасения экипажа Курска.или аппараты с Келдыша только для сьемок фильмов Кемерона были рабочими?.
    1. хрыч (Хрыч) 1 августа 2017 21:07
      Цитата: Atlant-1164
      мне до сих пор не понятно

      Потому что стыковочный люк деформировался и открыть его было нельзя. А открывать его в идеале должен был экипаж Курска.
      1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 21:20
        Люк не был деформирован, не повторяйте за другими глупости.
        1. хрыч (Хрыч) 1 августа 2017 21:31
          Цитата: rudolff
          Люк не был деформирован, не повторяйте за другими глупости

          Вы об этом
          Цитата: rudolff
          Пристыковаться к комингс-площадке так и не сумел. В качестве причин указывалась негерметичность верхней крышки люка и выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ

          Читайте себя внимательней
          1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 21:44
            15 августа (вторник)
            19 часов 00 минут. Погода в районе катастрофы АПЛ «Курск» улучшилась. Ветер — 8-10 баллов, море — 2 балла, сильная зыбь. Начата подготовка АС-34 к спуску на воду.
            20 часов 00 минут. АС-34 спущен на воду. Из-за отсутствия на грузовой стреле спасательного судна «М. Рудницкий» стальных оттяжек и пневмокранцев у борта, при спуске АС-34 на аппарате выведен из строя гирокомпас и обтекатель гидроакустической станции наведения.
            21 час 10 минут. АС-34 начал погружение под воду. Из-за неисправности на аппарате станции обнаружения подводных объектов наведение спасательного аппарата на затонувшую АПЛ, осуществляется со спасательного судна «М. Рудницкий». В связи с погодными условиями плавучий кран ПК-7500 не может прибыть в район проведения спасательных работ. Принято решение выгрузить АС-36 с плавкрана в прибрежной бухте и далее буксировать АС-36 к месту проведения работ спасательным буксиром.
            1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 21:47
              16 августа (среда)
              00 часов 20 минут. АС-34 обнаружил затонувшую АПЛ «Курск». Командир аппарата дважды осуществил посадку аппарата на комингс-площадку спасательного люка АПЛ, стыковки не произошло — не осушается переходная камера спасательного аппарата.
              00 часов 40 минут. АС-34 всплыл в надводное положение. Во время подъема аппарата на борт СС «М. Рудницкий» аппарат получил большие повреждения двигательной установки, перископа, гребных винтов.
              03 часа 50 минут. Начат демонтаж двигательной установки АС-32 для ремонта АС-34. Спасательные работы прекращены из-за отсутствия подводных спасательных аппаратов.
              1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 21:48
                17 августа (четверг)
                09 часов 30 минут. Из прибрежной бухты спасательный буксир СБ-523 начал буксировку подводного спасательного аппарата АС-36. На спасательное судно «М. Рудницкий» из Санкт-Петербурга прибыл бывший командир спасательного подводного аппарата АС-34 и начал подготовку аппарата к спасательным работам.
                12 часов 00 минут. Командующий Северного флота произвел доклад в Главный штаб ВМФ о состоянии затонувшей подводной лодки. По его мнению, на борту АПЛ никакого взрыва не было, нос подводной лодки и торпедные аппараты целые. Предположительно между 1-м и 2-м отсеком с правого борта имеется пробоина от какого-то внешнего воздействия.
                16 часов 00 минут. Устранены неисправности аппарата АС-34, начата подготовка его к спуску на воду.
                17 часов 30 минут. Под руководством бывшего командира спасательного аппарата АС-34 погрузился под воду.
                18 часов 40 минут. АС-34 обнаружил затонувшую АПЛ «Курск», начал маневрирование для посадки на комингс-площадку спасательного люка 9-го отсека.
                18 часов 50 минут. Из-за неправильно установленной буксирной скобы на спасательном буксире СБ-523 оборвался буксирный трос АС-36. Начата заводка нового буксирного троса.
                19 часов 20 минут. На АС-36 заведен новый буксир, продолжена его буксировка к месту проведения спасательных работ.
                20 часов 50 минут. Командир АС-34 осуществил шесть посадок на комингс-площадку спасательного люка АПЛ «Курск». Из-за невозможности осушения переходной камеры спасательного аппарата стыковки не произошло. Руководитель спасательных работ сделал вывод о том, что стыковка аппарата невозможна из-за повреждения комингс-площадки и спасательного люка АПЛ. Командир спасательного аппарата АС-34 визуально не наблюдал никаких повреждений спасательного устройства 9-го отсека. Командующий Северным флотом доложил в Главный штаб ВМФ о повреждениях комингс-площадки и спасательного люка АПЛ «Курск». АС-34 всплыл в надводное положение, поднят на борт СС «М. Рудницкий».
                23 часа 20 минут. К борту СС «М. Рудницкий» пришвартовался спасательный аппарат АС-36. Во время буксировки подводный спасательный аппарат получил повреждения антенны станции наведения, общесудовой гидравлики, эхолота, клапана вентиляции левой балластной цистерны, аккумуляторной батареи. Начат ремонт АС-36.
                1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 21:49
                  18 августа (пятница)
                  08 часов 08 минут. Заместитель начальника Главного технического управления ВМФ доложил в Главный штаб ВМФ о том, что неэффективная работа АС-34 на корпусе затонувшей АПЛ «Курск» объясняется неудовлетворительным состоянием аккумуляторной батареи аппарата.
                  10 часов 00 минут. Устранены неисправности аппарата АС-36. Начата подготовка его к спуску на воду.
                  10 часов 30 минут. Во время спуска АС-36 на воду крышка аккумуляторной батареи оказалась не закрытой. Аппарат поднят на борт СС «М. Рудницкий» для устранения неисправности.
                  11 часов 00 минут. Устранена неисправность АС-36. Аппарат спущен на воду.
                  11 часов 15 минут. АС-36 начал погружение под воду.
                  11 часов 30 минут. АС-36 аварийно всплыл в надводное положение из-за поступления забортной воды во внутрь прочного корпуса через неисправный клапан системы замещения балласта.
                  12 часов 00 минут. АС-36 поднят на борт СС «М. Рудницкий» для устранения неисправности.
                  22 часа 30 минут. Подготовлен к работам под водой АС-34. Начат спуск его на воду.
                  22 часа 50 минут. АС-34 начал погружение под воду. Из-за неисправности станции обнаружения подводных объектов наведение аппарата осуществляется с СС «М. Рудницкий».
                  23 часа 50 минут. АС-34 всплыл в надводное положение. Затонувшей подводной лодки не обнаружил из-за неправильного наведения с СС «М. Рудницкий». АС-34 поднят на борт спасательного судна.
                  1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 21:51
                    19 августа (суббота)
                    12 часов 00 минут. Начальник кораблестроительного управления ВМФ доложил в Главный штаб ВМФ о том, что по уточненным данным на АПЛ «Курск» имеются большие разрушения носовой части корпуса и торпедных аппаратов.
                    13 часов 10 минут. Устранены неисправности на АС-36. Аппарат спущен на воду.
                    13 часов 40 минут. АС-36 начал погружение под воду.
                    15 часов 40 минут. АС-36 обнаружил затонувшую АПЛ «Курск». Командир аппарата начал маневрирование для посадки на комингс-площадку спасательного устройства АПЛ.
                    17 часов 50 минут. АС-36 осуществил четыре посадки на комингс-площадку спасательного люка 9-го отсека АПЛ. Стыковки не произошло из-за малой плотности аккумуляторной батареи и сильного подводного течения. На КП руководитель спасательной операции сделал вывод о том, что неэффективная работа АС-36 подтверждает ранее сделанные предположения о повреждениях комингс-площадки и спасательного люка АПЛ «Курск».
                    18 часов 00 минут. АС-36 всплыл в надводное положение и поднят на борт спасательного судна.
                    20 часов 00 минут. Приготовлен к спуску под воду АС-34. На аппарате имеется неисправность станции обнаружения подводных объектов.
                    20 часов 15 минут. АС-34 погрузился под воду. Наведение аппарата на затонувшую АПЛ осуществляется с ТАРКР «Петр Великий».
                    21 часов 50 минут. В район катастрофы АПЛ «Курск» прибыло норвежское спасательное судно «Нормонд Пионер» с норвежскими водолазами на борту.
                    22 часа 50 минут. АС-34 всплыл в надводное положение. Затонувшую подводную лодку не обнаружил из-за неправильного наведения с ТАРКР «Петр Великий». Аппарату требуется ремонт двигательной установки. Двигатель не набирает обороты из-за малого давления масла и гидравлика.
                    1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 21:52
                      20 августа (воскресенье)
                      06 часов 30 минут. Спасательное судно «М. Рудницкий» снялось с якоря, чтобы освободить место над затонувшей АПЛ норвежскому спасательному судну.
                      08 часов 00 минут. В район катастрофы АПЛ прибыло норвежское спасательное судно «Сивей Игл» с норвежскими и aнглийскими водолазами. На борту «Сивей Игл» находится aнглийский подводный спасательный аппарат LR-5.
                      10 часов 00 минут. С борта «Сивей Игл» спущен телевизионный автономный подводный аппарат для обследования корпуса затонувшей АПЛ «Курск».
                      13 часов 15 минут. Телевизионный подводный аппарат закончил обследование корпуса затонувшей АПЛ и поднят на бoрт «Сивей Игл».
                      14 часов 30 минут. Английский подводный спасательный аппарат LR-5 готов к работам под водой.
                      15 часов 20 минут. С судна «Норман Пионер» на борт затонувшей АПЛ «Курск» спущены три норвежских водолаза для обследования спасательного люка 9-го отсека АПЛ и установления связи с подводниками «Курска».
                      1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 22:00
                        Не в люке дело было. Причин несколько.
                        1. Некомпетентное и безграмотное руководство спасательной операцией.
                        2. Плохоподготовленные экипажи АС.
                        3. Сама конструкция АС.
                        4. Неудовлетворительное техническое состояние АС.
                        5. Неприспособленность судна носителя АС Рудницкого.
  8. vitvit123 1 августа 2017 21:29
    очень хочется узнать , что же реально там происходило ....
  9. vitvit123 1 августа 2017 22:02
    из за чего же произошла авария ? американцы здесь виноваты или нет ?
    1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 22:11
      Не более, чем и в гибели Комсомольца. Американцы не при чем.
      1. vitvit123 1 августа 2017 22:20
        И официальная версия правильная ? И от чего дыра сбоку лодки, которую показывают мистификаторы ?
        1. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 22:38
          Вырезали технологическое отверстие в легком. Прочный корпус в этом месте не поврежден.
        2. rudolff (Rudolf) 1 августа 2017 22:48
          Официальная версия правильная отчасти. Гибель Курска произошла по причине взрыва собственных торпед. А вот почему эти взрывы произошли - туман. Виновных как бы тоже нет. Чем занимались на борту представители Дагдизеля толком неизвестно. Наиболее правдоподобная версия у Рязанцева, хотя местами и притянута за уши.
  10. егерь650 (Андрей) 1 августа 2017 23:31
    16-ого августа лично слышал доклад начальника упаср по радио( стоял ВО на БПК Чабаненко) . Без глубоководных влдолазов стыковка не возможна из за сильного течения. А на тот момент штаты глубоководных водолазов сокращены в 95г.. Ком. СФ согласился и сказал, на картинках видел как водолазы помогают стыковать ас. Командир Рудницкого не хотел опускать ас во время усилевшегося волнения моря. Но Попов настоял. 16-ого уходили из района. По радио был доклад от спасателя Алтай(или Памир) что нашли большой буй бело- салатовый.
    Торпеда предположительно взорвалась от неочищенного воздуха, заправили с примесями гсм. Предположение. Первый отсек отпилили и подорвали. Типа бз неразорвавшийся там был..
    1. rudolff (Rudolf) 2 августа 2017 07:29
      Не только стыковка. Именно водолазы должны были произвести разведку: есть ли выжившие, какие отсеки затоплены, какие нет. При необходимости, обеспечить подключение через "эпроновскую выгородку" воздуховодов, электрических кабелей, связи. Обеспечить наведение и стыковку АС. В той ситуации польза от всех трех АС была нулевой. А конкретно на АС-34 в ненадлежащем состоянии были резиновые уплотнительные кольца, "присос" был невозможен. Плюс, убитые в хлам АкБ.
      Попадание ГСМ с воздухом и реакция с перекисью, наиболее правдоподобная версия. Но, в подобных случаях проводят следственные эксперименты и выявляют причины. Ничего этого сделано не было. Нет и виновных.
      Зачем отпиливали первый отсек, большой вопрос. После второго взрыва неразорвавшиеся торпеды были где угодно, но только не на своих стелажах, даже во втором отсеке.
  11. 2534М 11 августа 2017 16:29
    Цитата: Заноза
    и в надежности

    как раз в по качеству изготовления и надежности "Плавник" значительно выделялся в ЛУЧШУЮ сторону - авторитетное мнение НЭМС флотилии
  12. 2534М 11 августа 2017 16:30
    Цитата: rudolff
    "эпроновскую выгородку" воздуховодов, электрических кабелей, связи

    нет таких ( на 3 поколении, там Э для другого назначения)
  13. 2534М 11 августа 2017 16:32
    Цитата: хрыч
    Потому что стыковочный люк деформировался и открыть его было нельзя

    с люком было все в порядке
    а вот клапан (слива с комингс-площадки) были ОТКРЫТ (в 9 отс) - потому "море и качали"
  14. 2534М 11 августа 2017 16:33
    Цитата: ВЕРЕСК
    Рисковые ребята

    рисковый который подписал эту новость в СМИ
    кто и что там отрабатывали - ежу понятно
    но вот в СМИ про них (реальную работу "там") писать "не принято" (и бью за это больно)
Картина дня