Впервые на Северном флоте спасательный глубоководный аппарат погрузился на глубину 1000 метров

40
Как сообщила пресс-служба Северного флота, сегодня в Норвежском море экипаж глубоководного спасательного аппарата Северного флота АС-34 во взаимодействии с личным составом спасательного судна-носителя «Георгий Титов» впервые на Северном флоте завершил цикл тренировочных глубоководных погружений на глубину 1000 метров.

Отработка спасателей-глубоководников проходила в глубоководных районах. Программой тренировки предусматривалось выполнение обязательного комплекса упражнений по надводному и подводному маневрированию, подводному ориентированию, поиску и допоиску условно затонувшего объекта на глубинах, близких к максимальным.

Впервые на Северном флоте спасательный глубоководный аппарат погрузился на глубину 1000 метров


Личный состав спасательного аппарата АС-34 Северного флота на постоянной основе отрабатывает практические занятия по оказанию помощи терпящим бедствие подводным лодкам. Регулярно проходят флотские учения по оказанию помощи экипажам условно аварийных подводных лодок, лежащих на грунте.

В летнем периоде обучения 2017 года специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота отработают элементы спасения экипажа подводной лодки, условно терпящей бедствие. Они осуществят поиск подводной лодки с помощью новейшей гидролокационной аппаратуры отечественного производства, определят ее местоположение, обследуют корпус с использованием необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов. Также планируется отработка посадки аварийно-спасательного глубоководного аппарата на комингс-площадку подводной лодки и эвакуация экипажа.

Глубоководный спасательный аппарат Северного флота АС-34 прошел полную модернизацию в период 2014 - 2016 годов.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 августа 2017 18:42
    Надеюсь не в единственном экземпляре будет...Страна то большая!
    1. PN
      0
      1 августа 2017 19:03
      А зачем нам их много? Сколько у нас лодок способных погружаться на эту глубину? А сколько их вообще в мире? Думаю хватит пересчитать по пальцам одной руки.
    2. +3
      1 августа 2017 19:30
      Они не территорию страны спасают, а лодки с моряками. bully
      1. +3
        1 августа 2017 20:09
        Цитата: сибиралт
        Они не территорию страны спасают, а лодки с моряками. bully

        Ну да конечно..Пусть одна будет на все флота в России , типо для отчета! А что случись ,пока прибудет к месту ..там уже похоронки рассылать придется..(я об этом вообще то.) АПЛ "Курск" нам урок большой и не только...."Спасение утопающих, дело рук и ног самих утопающих..!" Пока так у нас в смысле спасения на флоте..
  2. +4
    1 августа 2017 18:53
    Рисковые ребята.На такую глубину. hi Это,просто -фантастика!
  3. +3
    1 августа 2017 18:55
    Сама идея глубоководной АПЛ типа Плавник была не дурной,просто загоняли корабль,без ремонта,назначили не соответствующих занимаемой должности командиров ,да и сам революционный проект не был лишен недостатков. Надеюсь,что когда нибудь у России будут новые боевые подлодки,которые превзойдут печально известный Комсомолец и в надежности и в боевых возможностях,а спасательная техника дело хорошее,ибо береженого бог бережет !
    1. +3
      1 августа 2017 21:30
      Каго загоняли? Что за бред пишете? Корабль в 84 году вошел в состав ВМФ, в 89 погиб. Пять лет до среднего первого ремонта..Карл!!!!
      1. +2
        1 августа 2017 23:31
        При чем тут средний ремонт? А о текущем ремонте вы что нибудь слышали? Текущий ремонт корабля производится после каждого похода,после проверки и тестирования всех его систем .Вот именно с текущим ремонтом на АПЛ Комсомолец была беда,на него махнули рукой,загоняв корабль до смерти,чему в немалой степени способствовала откровенное не соответствие занимаемой должности последнего командира АПЛ и старших офицеров находившихся на борту...Видимо для вас это новость,а раз так не пишите мне своих глупостей,мне хватает тролинга от патриотов иностранных государств,заблудившихся в России...
  4. Комментарий был удален.
    1. +2
      1 августа 2017 21:05
      Цитата: rudolff
      К чему эти рекорды? В августе 2000-го АС-34 на глубине в 10 раз меньшей с задачей по предназначению не справился. А тут аж 1000!

      С чего бы это. Или был шанс спасти экипаж? Там всю переднюю часть разнесло, а в кормовой части люк спасательный деформировался, пришлось вручную и кувалдами открывать. Причем тут этот аппарат. Спасите шаттлы Колумбию и Челенджер, в таком разе...
      1. Комментарий был удален.
        1. +5
          1 августа 2017 21:28
          Цитата: rudolff
          выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ

          Резина легкого корпуса. После подъема "Курска" на всех батонах подрезали резину в районе комингс-площадки
  5. +2
    1 августа 2017 19:06
    Эх. на 17 лет опоздали. Главное, чтобы эти погружения были учебными. И Трагедия Курска больше не повторилась
    1. +1
      1 августа 2017 19:29
      Так он и работал на Курске. Правда неудачно. В 2015 прошёл модернизацию как и два его предшественника
      1. +1
        1 августа 2017 21:38
        Цитата: Deck
        Так он и работал на Курске. Правда неудачно

        А должен удачно. Я помню эту трагедию. Во всех новостях писали. Курск еще жив, но шторм, туда спасатели не могут подойти. Три дня Вся Страна надеялась, что можно спасти Экипаж и фиг с ней лодкой
  6. +4
    1 августа 2017 19:28
    Очень давно пора ,очень очень давно пора , Курску на днях 17 лет уже будет , а то ни спасать , ни поднять нечем , иностранцам платили за подъем.
    1. +1
      1 августа 2017 20:41
      Цитата: Олаф Уксимае
      Очень давно пора ,очень очень давно пора , Курску на днях 17 лет уже будет , а то ни спасать , ни поднять нечем , иностранцам платили за подъем.

      Вот и я про это...! Неплохая разработка все же , главное чтобы не в единственном экземпляре ..
      И нашим подводникам уже спокойней будет уходить на дежурство..НАДЕЖДА , великая вещь !
  7. +3
    1 августа 2017 19:56
    мне до сих пор не понятно,почему экстренно не задействовали глубоководные аппараты..для спасения экипажа Курска.или аппараты с Келдыша только для сьемок фильмов Кемерона были рабочими?.
    1. 0
      1 августа 2017 21:07
      Цитата: Atlant-1164
      мне до сих пор не понятно

      Потому что стыковочный люк деформировался и открыть его было нельзя. А открывать его в идеале должен был экипаж Курска.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          1 августа 2017 21:31
          Цитата: rudolff
          Люк не был деформирован, не повторяйте за другими глупости

          Вы об этом
          Цитата: rudolff
          Пристыковаться к комингс-площадке так и не сумел. В качестве причин указывалась негерметичность верхней крышки люка и выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ

          Читайте себя внимательней
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
  8. 0
    1 августа 2017 21:29
    очень хочется узнать , что же реально там происходило ....
  9. 0
    1 августа 2017 22:02
    из за чего же произошла авария ? американцы здесь виноваты или нет ?
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        1 августа 2017 22:20
        И официальная версия правильная ? И от чего дыра сбоку лодки, которую показывают мистификаторы ?
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
  10. +3
    1 августа 2017 23:31
    16-ого августа лично слышал доклад начальника упаср по радио( стоял ВО на БПК Чабаненко) . Без глубоководных влдолазов стыковка не возможна из за сильного течения. А на тот момент штаты глубоководных водолазов сокращены в 95г.. Ком. СФ согласился и сказал, на картинках видел как водолазы помогают стыковать ас. Командир Рудницкого не хотел опускать ас во время усилевшегося волнения моря. Но Попов настоял. 16-ого уходили из района. По радио был доклад от спасателя Алтай(или Памир) что нашли большой буй бело- салатовый.
    Торпеда предположительно взорвалась от неочищенного воздуха, заправили с примесями гсм. Предположение. Первый отсек отпилили и подорвали. Типа бз неразорвавшийся там был..
    1. Комментарий был удален.
  11. 0
    11 августа 2017 16:29
    Цитата: Заноза
    и в надежности

    как раз в по качеству изготовления и надежности "Плавник" значительно выделялся в ЛУЧШУЮ сторону - авторитетное мнение НЭМС флотилии
  12. +1
    11 августа 2017 16:30
    Цитата: rudolff
    "эпроновскую выгородку" воздуховодов, электрических кабелей, связи

    нет таких ( на 3 поколении, там Э для другого назначения)
  13. +1
    11 августа 2017 16:32
    Цитата: хрыч
    Потому что стыковочный люк деформировался и открыть его было нельзя

    с люком было все в порядке
    а вот клапан (слива с комингс-площадки) были ОТКРЫТ (в 9 отс) - потому "море и качали"
  14. +1
    11 августа 2017 16:33
    Цитата: ВЕРЕСК
    Рисковые ребята

    рисковый который подписал эту новость в СМИ
    кто и что там отрабатывали - ежу понятно
    но вот в СМИ про них (реальную работу "там") писать "не принято" (и бью за это больно)