Впервые на Северном флоте спасательный глубоководный аппарат погрузился на глубину 1000 метров

Как сообщила пресс-служба Северного флота, сегодня в Норвежском море экипаж глубоководного спасательного аппарата Северного флота АС-34 во взаимодействии с личным составом спасательного судна-носителя «Георгий Титов» впервые на Северном флоте завершил цикл тренировочных глубоководных погружений на глубину 1000 метров.

Отработка спасателей-глубоководников проходила в глубоководных районах. Программой тренировки предусматривалось выполнение обязательного комплекса упражнений по надводному и подводному маневрированию, подводному ориентированию, поиску и допоиску условно затонувшего объекта на глубинах, близких к максимальным.

Впервые на Северном флоте спасательный глубоководный аппарат погрузился на глубину 1000 метров



Личный состав спасательного аппарата АС-34 Северного флота на постоянной основе отрабатывает практические занятия по оказанию помощи терпящим бедствие подводным лодкам. Регулярно проходят флотские учения по оказанию помощи экипажам условно аварийных подводных лодок, лежащих на грунте.

В летнем периоде обучения 2017 года специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота отработают элементы спасения экипажа подводной лодки, условно терпящей бедствие. Они осуществят поиск подводной лодки с помощью новейшей гидролокационной аппаратуры отечественного производства, определят ее местоположение, обследуют корпус с использованием необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов. Также планируется отработка посадки аварийно-спасательного глубоководного аппарата на комингс-площадку подводной лодки и эвакуация экипажа.

Глубоководный спасательный аппарат Северного флота АС-34 прошел полную модернизацию в период 2014 - 2016 годов.
Использованы фотографии:
http://stat.mil.ru/index.htm
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

40 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. ОТДЕЛ Офлайн
    ОТДЕЛ 1 августа 2017 18:42
    +1
    Надеюсь не в единственном экземпляре будет...Страна то большая!
    1. PN Офлайн
      PN 1 августа 2017 19:03
      0
      А зачем нам их много? Сколько у нас лодок способных погружаться на эту глубину? А сколько их вообще в мире? Думаю хватит пересчитать по пальцам одной руки.
    2. сибиралт Офлайн
      сибиралт 1 августа 2017 19:30
      +3
      Они не территорию страны спасают, а лодки с моряками. bully
      1. ОТДЕЛ Офлайн
        ОТДЕЛ 1 августа 2017 20:09
        +3
        Цитата: сибиралт
        Они не территорию страны спасают, а лодки с моряками. bully

        Ну да конечно..Пусть одна будет на все флота в России , типо для отчета! А что случись ,пока прибудет к месту ..там уже похоронки рассылать придется..(я об этом вообще то.) АПЛ "Курск" нам урок большой и не только...."Спасение утопающих, дело рук и ног самих утопающих..!" Пока так у нас в смысле спасения на флоте..
  2. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 1 августа 2017 18:53
    +4
    Рисковые ребята.На такую глубину. hi Это,просто -фантастика!
  3. Заноза Офлайн
    Заноза 1 августа 2017 18:55
    +3
    Сама идея глубоководной АПЛ типа Плавник была не дурной,просто загоняли корабль,без ремонта,назначили не соответствующих занимаемой должности командиров ,да и сам революционный проект не был лишен недостатков. Надеюсь,что когда нибудь у России будут новые боевые подлодки,которые превзойдут печально известный Комсомолец и в надежности и в боевых возможностях,а спасательная техника дело хорошее,ибо береженого бог бережет !
    1. Berkut154 Офлайн
      Berkut154 1 августа 2017 21:30
      +3
      Каго загоняли? Что за бред пишете? Корабль в 84 году вошел в состав ВМФ, в 89 погиб. Пять лет до среднего первого ремонта..Карл!!!!
      1. Заноза Офлайн
        Заноза 1 августа 2017 23:31
        +2
        При чем тут средний ремонт? А о текущем ремонте вы что нибудь слышали? Текущий ремонт корабля производится после каждого похода,после проверки и тестирования всех его систем .Вот именно с текущим ремонтом на АПЛ Комсомолец была беда,на него махнули рукой,загоняв корабль до смерти,чему в немалой степени способствовала откровенное не соответствие занимаемой должности последнего командира АПЛ и старших офицеров находившихся на борту...Видимо для вас это новость,а раз так не пишите мне своих глупостей,мне хватает тролинга от патриотов иностранных государств,заблудившихся в России...
  4. rudolff Офлайн
    rudolff 1 августа 2017 19:04
    +2
    К чему эти рекорды? В августе 2000-го АС-34 на глубине в 10 раз меньшей с задачей по предназначению не справился. А тут аж 1000!
    1. хрыч Офлайн
      хрыч 1 августа 2017 21:05
      +2
      Цитата: rudolff
      К чему эти рекорды? В августе 2000-го АС-34 на глубине в 10 раз меньшей с задачей по предназначению не справился. А тут аж 1000!

      С чего бы это. Или был шанс спасти экипаж? Там всю переднюю часть разнесло, а в кормовой части люк спасательный деформировался, пришлось вручную и кувалдами открывать. Причем тут этот аппарат. Спасите шаттлы Колумбию и Челенджер, в таком разе...
      1. rudolff Офлайн
        rudolff 1 августа 2017 21:17
        +4
        Вот хронология:
        " 2000 год 13 - 19 августа.
        Входил в состав 88-й БрСС СФ. Участвовал в спасательных работах на АПЛ К-141 "Курск" с борта СС "Михаил Рудницкий". Опускался к затонувшей ПЛ 6 раз. 13.8 при первом погружении в 18.32 произвел аварийное всплытие. По докладу командира, на скорости 2,5-3 узла аппарат ударился о стабилизатор ПЛ, и оператор визуально наблюдал винты ПЛ. 14.8 в результате некомпетентных действий при спуске АС в условиях штормящего моря из-за ударов о борт СС "Михаила Рудницкого" было разрушено навигационное оборудование на аппарате. 17.8 имел реальную возможность присоса к ПЛ, но потерпел неудачу. Последнее погружение совершил 19.8. Пристыковаться к комингс-площадке так и не сумел. В качестве причин указывалась негерметичность верхней крышки люка и выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ."
        Почему он на самом деле не смог пристыковаться к комингс-площадке и техническое состояние самого АС - подробно описал адмирал Рязанцев.
        1. starpom Офлайн
          starpom 1 августа 2017 21:28
          +5
          Цитата: rudolff
          выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ

          Резина легкого корпуса. После подъема "Курска" на всех батонах подрезали резину в районе комингс-площадки
  5. Tusv Офлайн
    Tusv 1 августа 2017 19:06
    +2
    Эх. на 17 лет опоздали. Главное, чтобы эти погружения были учебными. И Трагедия Курска больше не повторилась
    1. Deck Офлайн
      Deck 1 августа 2017 19:29
      +1
      Так он и работал на Курске. Правда неудачно. В 2015 прошёл модернизацию как и два его предшественника
      1. Tusv Офлайн
        Tusv 1 августа 2017 21:38
        +1
        Цитата: Deck
        Так он и работал на Курске. Правда неудачно

        А должен удачно. Я помню эту трагедию. Во всех новостях писали. Курск еще жив, но шторм, туда спасатели не могут подойти. Три дня Вся Страна надеялась, что можно спасти Экипаж и фиг с ней лодкой
  6. Олаф Уксимае 1 августа 2017 19:28
    +4
    Очень давно пора ,очень очень давно пора , Курску на днях 17 лет уже будет , а то ни спасать , ни поднять нечем , иностранцам платили за подъем.
    1. ОТДЕЛ Офлайн
      ОТДЕЛ 1 августа 2017 20:41
      +1
      Цитата: Олаф Уксимае
      Очень давно пора ,очень очень давно пора , Курску на днях 17 лет уже будет , а то ни спасать , ни поднять нечем , иностранцам платили за подъем.

      Вот и я про это...! Неплохая разработка все же , главное чтобы не в единственном экземпляре ..
      И нашим подводникам уже спокойней будет уходить на дежурство..НАДЕЖДА , великая вещь !
  7. Atlant-1164 Офлайн
    Atlant-1164 1 августа 2017 19:56
    +3
    мне до сих пор не понятно,почему экстренно не задействовали глубоководные аппараты..для спасения экипажа Курска.или аппараты с Келдыша только для сьемок фильмов Кемерона были рабочими?.
    1. хрыч Офлайн
      хрыч 1 августа 2017 21:07
      0
      Цитата: Atlant-1164
      мне до сих пор не понятно

      Потому что стыковочный люк деформировался и открыть его было нельзя. А открывать его в идеале должен был экипаж Курска.
      1. rudolff Офлайн
        rudolff 1 августа 2017 21:20
        +4
        Люк не был деформирован, не повторяйте за другими глупости.
        1. хрыч Офлайн
          хрыч 1 августа 2017 21:31
          0
          Цитата: rudolff
          Люк не был деформирован, не повторяйте за другими глупости

          Вы об этом
          Цитата: rudolff
          Пристыковаться к комингс-площадке так и не сумел. В качестве причин указывалась негерметичность верхней крышки люка и выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ

          Читайте себя внимательней
          1. rudolff Офлайн
            rudolff 1 августа 2017 21:44
            0
            15 августа (вторник)
            19 часов 00 минут. Погода в районе катастрофы АПЛ «Курск» улучшилась. Ветер — 8-10 баллов, море — 2 балла, сильная зыбь. Начата подготовка АС-34 к спуску на воду.
            20 часов 00 минут. АС-34 спущен на воду. Из-за отсутствия на грузовой стреле спасательного судна «М. Рудницкий» стальных оттяжек и пневмокранцев у борта, при спуске АС-34 на аппарате выведен из строя гирокомпас и обтекатель гидроакустической станции наведения.
            21 час 10 минут. АС-34 начал погружение под воду. Из-за неисправности на аппарате станции обнаружения подводных объектов наведение спасательного аппарата на затонувшую АПЛ, осуществляется со спасательного судна «М. Рудницкий». В связи с погодными условиями плавучий кран ПК-7500 не может прибыть в район проведения спасательных работ. Принято решение выгрузить АС-36 с плавкрана в прибрежной бухте и далее буксировать АС-36 к месту проведения работ спасательным буксиром.
            1. rudolff Офлайн
              rudolff 1 августа 2017 21:47
              +1
              16 августа (среда)
              00 часов 20 минут. АС-34 обнаружил затонувшую АПЛ «Курск». Командир аппарата дважды осуществил посадку аппарата на комингс-площадку спасательного люка АПЛ, стыковки не произошло — не осушается переходная камера спасательного аппарата.
              00 часов 40 минут. АС-34 всплыл в надводное положение. Во время подъема аппарата на борт СС «М. Рудницкий» аппарат получил большие повреждения двигательной установки, перископа, гребных винтов.
              03 часа 50 минут. Начат демонтаж двигательной установки АС-32 для ремонта АС-34. Спасательные работы прекращены из-за отсутствия подводных спасательных аппаратов.
              1. rudolff Офлайн
                rudolff 1 августа 2017 21:48
                +1
                17 августа (четверг)
                09 часов 30 минут. Из прибрежной бухты спасательный буксир СБ-523 начал буксировку подводного спасательного аппарата АС-36. На спасательное судно «М. Рудницкий» из Санкт-Петербурга прибыл бывший командир спасательного подводного аппарата АС-34 и начал подготовку аппарата к спасательным работам.
                12 часов 00 минут. Командующий Северного флота произвел доклад в Главный штаб ВМФ о состоянии затонувшей подводной лодки. По его мнению, на борту АПЛ никакого взрыва не было, нос подводной лодки и торпедные аппараты целые. Предположительно между 1-м и 2-м отсеком с правого борта имеется пробоина от какого-то внешнего воздействия.
                16 часов 00 минут. Устранены неисправности аппарата АС-34, начата подготовка его к спуску на воду.
                17 часов 30 минут. Под руководством бывшего командира спасательного аппарата АС-34 погрузился под воду.
                18 часов 40 минут. АС-34 обнаружил затонувшую АПЛ «Курск», начал маневрирование для посадки на комингс-площадку спасательного люка 9-го отсека.
                18 часов 50 минут. Из-за неправильно установленной буксирной скобы на спасательном буксире СБ-523 оборвался буксирный трос АС-36. Начата заводка нового буксирного троса.
                19 часов 20 минут. На АС-36 заведен новый буксир, продолжена его буксировка к месту проведения спасательных работ.
                20 часов 50 минут. Командир АС-34 осуществил шесть посадок на комингс-площадку спасательного люка АПЛ «Курск». Из-за невозможности осушения переходной камеры спасательного аппарата стыковки не произошло. Руководитель спасательных работ сделал вывод о том, что стыковка аппарата невозможна из-за повреждения комингс-площадки и спасательного люка АПЛ. Командир спасательного аппарата АС-34 визуально не наблюдал никаких повреждений спасательного устройства 9-го отсека. Командующий Северным флотом доложил в Главный штаб ВМФ о повреждениях комингс-площадки и спасательного люка АПЛ «Курск». АС-34 всплыл в надводное положение, поднят на борт СС «М. Рудницкий».
                23 часа 20 минут. К борту СС «М. Рудницкий» пришвартовался спасательный аппарат АС-36. Во время буксировки подводный спасательный аппарат получил повреждения антенны станции наведения, общесудовой гидравлики, эхолота, клапана вентиляции левой балластной цистерны, аккумуляторной батареи. Начат ремонт АС-36.
                1. rudolff Офлайн
                  rudolff 1 августа 2017 21:49
                  +1
                  18 августа (пятница)
                  08 часов 08 минут. Заместитель начальника Главного технического управления ВМФ доложил в Главный штаб ВМФ о том, что неэффективная работа АС-34 на корпусе затонувшей АПЛ «Курск» объясняется неудовлетворительным состоянием аккумуляторной батареи аппарата.
                  10 часов 00 минут. Устранены неисправности аппарата АС-36. Начата подготовка его к спуску на воду.
                  10 часов 30 минут. Во время спуска АС-36 на воду крышка аккумуляторной батареи оказалась не закрытой. Аппарат поднят на борт СС «М. Рудницкий» для устранения неисправности.
                  11 часов 00 минут. Устранена неисправность АС-36. Аппарат спущен на воду.
                  11 часов 15 минут. АС-36 начал погружение под воду.
                  11 часов 30 минут. АС-36 аварийно всплыл в надводное положение из-за поступления забортной воды во внутрь прочного корпуса через неисправный клапан системы замещения балласта.
                  12 часов 00 минут. АС-36 поднят на борт СС «М. Рудницкий» для устранения неисправности.
                  22 часа 30 минут. Подготовлен к работам под водой АС-34. Начат спуск его на воду.
                  22 часа 50 минут. АС-34 начал погружение под воду. Из-за неисправности станции обнаружения подводных объектов наведение аппарата осуществляется с СС «М. Рудницкий».
                  23 часа 50 минут. АС-34 всплыл в надводное положение. Затонувшей подводной лодки не обнаружил из-за неправильного наведения с СС «М. Рудницкий». АС-34 поднят на борт спасательного судна.
                  1. rudolff Офлайн
                    rudolff 1 августа 2017 21:51
                    0
                    19 августа (суббота)
                    12 часов 00 минут. Начальник кораблестроительного управления ВМФ доложил в Главный штаб ВМФ о том, что по уточненным данным на АПЛ «Курск» имеются большие разрушения носовой части корпуса и торпедных аппаратов.
                    13 часов 10 минут. Устранены неисправности на АС-36. Аппарат спущен на воду.
                    13 часов 40 минут. АС-36 начал погружение под воду.
                    15 часов 40 минут. АС-36 обнаружил затонувшую АПЛ «Курск». Командир аппарата начал маневрирование для посадки на комингс-площадку спасательного устройства АПЛ.
                    17 часов 50 минут. АС-36 осуществил четыре посадки на комингс-площадку спасательного люка 9-го отсека АПЛ. Стыковки не произошло из-за малой плотности аккумуляторной батареи и сильного подводного течения. На КП руководитель спасательной операции сделал вывод о том, что неэффективная работа АС-36 подтверждает ранее сделанные предположения о повреждениях комингс-площадки и спасательного люка АПЛ «Курск».
                    18 часов 00 минут. АС-36 всплыл в надводное положение и поднят на борт спасательного судна.
                    20 часов 00 минут. Приготовлен к спуску под воду АС-34. На аппарате имеется неисправность станции обнаружения подводных объектов.
                    20 часов 15 минут. АС-34 погрузился под воду. Наведение аппарата на затонувшую АПЛ осуществляется с ТАРКР «Петр Великий».
                    21 часов 50 минут. В район катастрофы АПЛ «Курск» прибыло норвежское спасательное судно «Нормонд Пионер» с норвежскими водолазами на борту.
                    22 часа 50 минут. АС-34 всплыл в надводное положение. Затонувшую подводную лодку не обнаружил из-за неправильного наведения с ТАРКР «Петр Великий». Аппарату требуется ремонт двигательной установки. Двигатель не набирает обороты из-за малого давления масла и гидравлика.
                    1. rudolff Офлайн
                      rudolff 1 августа 2017 21:52
                      +1
                      20 августа (воскресенье)
                      06 часов 30 минут. Спасательное судно «М. Рудницкий» снялось с якоря, чтобы освободить место над затонувшей АПЛ норвежскому спасательному судну.
                      08 часов 00 минут. В район катастрофы АПЛ прибыло норвежское спасательное судно «Сивей Игл» с норвежскими и aнглийскими водолазами. На борту «Сивей Игл» находится aнглийский подводный спасательный аппарат LR-5.
                      10 часов 00 минут. С борта «Сивей Игл» спущен телевизионный автономный подводный аппарат для обследования корпуса затонувшей АПЛ «Курск».
                      13 часов 15 минут. Телевизионный подводный аппарат закончил обследование корпуса затонувшей АПЛ и поднят на бoрт «Сивей Игл».
                      14 часов 30 минут. Английский подводный спасательный аппарат LR-5 готов к работам под водой.
                      15 часов 20 минут. С судна «Норман Пионер» на борт затонувшей АПЛ «Курск» спущены три норвежских водолаза для обследования спасательного люка 9-го отсека АПЛ и установления связи с подводниками «Курска».
                      1. rudolff Офлайн
                        rudolff 1 августа 2017 22:00
                        +3
                        Не в люке дело было. Причин несколько.
                        1. Некомпетентное и безграмотное руководство спасательной операцией.
                        2. Плохоподготовленные экипажи АС.
                        3. Сама конструкция АС.
                        4. Неудовлетворительное техническое состояние АС.
                        5. Неприспособленность судна носителя АС Рудницкого.
  8. vitvit123 Офлайн
    vitvit123 1 августа 2017 21:29
    0
    очень хочется узнать , что же реально там происходило ....
  9. vitvit123 Офлайн
    vitvit123 1 августа 2017 22:02
    0
    из за чего же произошла авария ? американцы здесь виноваты или нет ?
    1. rudolff Офлайн
      rudolff 1 августа 2017 22:11
      0
      Не более, чем и в гибели Комсомольца. Американцы не при чем.
      1. vitvit123 Офлайн
        vitvit123 1 августа 2017 22:20
        0
        И официальная версия правильная ? И от чего дыра сбоку лодки, которую показывают мистификаторы ?
        1. rudolff Офлайн
          rudolff 1 августа 2017 22:38
          0
          Вырезали технологическое отверстие в легком. Прочный корпус в этом месте не поврежден.
        2. rudolff Офлайн
          rudolff 1 августа 2017 22:48
          +2
          Официальная версия правильная отчасти. Гибель Курска произошла по причине взрыва собственных торпед. А вот почему эти взрывы произошли - туман. Виновных как бы тоже нет. Чем занимались на борту представители Дагдизеля толком неизвестно. Наиболее правдоподобная версия у Рязанцева, хотя местами и притянута за уши.
  10. егерь650 Офлайн
    егерь650 1 августа 2017 23:31
    +3
    16-ого августа лично слышал доклад начальника упаср по радио( стоял ВО на БПК Чабаненко) . Без глубоководных влдолазов стыковка не возможна из за сильного течения. А на тот момент штаты глубоководных водолазов сокращены в 95г.. Ком. СФ согласился и сказал, на картинках видел как водолазы помогают стыковать ас. Командир Рудницкого не хотел опускать ас во время усилевшегося волнения моря. Но Попов настоял. 16-ого уходили из района. По радио был доклад от спасателя Алтай(или Памир) что нашли большой буй бело- салатовый.
    Торпеда предположительно взорвалась от неочищенного воздуха, заправили с примесями гсм. Предположение. Первый отсек отпилили и подорвали. Типа бз неразорвавшийся там был..
    1. rudolff Офлайн
      rudolff 2 августа 2017 07:29
      +3
      Не только стыковка. Именно водолазы должны были произвести разведку: есть ли выжившие, какие отсеки затоплены, какие нет. При необходимости, обеспечить подключение через "эпроновскую выгородку" воздуховодов, электрических кабелей, связи. Обеспечить наведение и стыковку АС. В той ситуации польза от всех трех АС была нулевой. А конкретно на АС-34 в ненадлежащем состоянии были резиновые уплотнительные кольца, "присос" был невозможен. Плюс, убитые в хлам АкБ.
      Попадание ГСМ с воздухом и реакция с перекисью, наиболее правдоподобная версия. Но, в подобных случаях проводят следственные эксперименты и выявляют причины. Ничего этого сделано не было. Нет и виновных.
      Зачем отпиливали первый отсек, большой вопрос. После второго взрыва неразорвавшиеся торпеды были где угодно, но только не на своих стелажах, даже во втором отсеке.
  11. 2534М Офлайн
    2534М 11 августа 2017 16:29
    0
    Цитата: Заноза
    и в надежности

    как раз в по качеству изготовления и надежности "Плавник" значительно выделялся в ЛУЧШУЮ сторону - авторитетное мнение НЭМС флотилии
  12. 2534М Офлайн
    2534М 11 августа 2017 16:30
    +1
    Цитата: rudolff
    "эпроновскую выгородку" воздуховодов, электрических кабелей, связи

    нет таких ( на 3 поколении, там Э для другого назначения)
  13. 2534М Офлайн
    2534М 11 августа 2017 16:32
    +1
    Цитата: хрыч
    Потому что стыковочный люк деформировался и открыть его было нельзя

    с люком было все в порядке
    а вот клапан (слива с комингс-площадки) были ОТКРЫТ (в 9 отс) - потому "море и качали"
  14. 2534М Офлайн
    2534М 11 августа 2017 16:33
    +1
    Цитата: ВЕРЕСК
    Рисковые ребята

    рисковый который подписал эту новость в СМИ
    кто и что там отрабатывали - ежу понятно
    но вот в СМИ про них (реальную работу "там") писать "не принято" (и бью за это больно)