В США потерпел аварию новый скоростной вертолет S-97 Raider

Новый многоцелевой вертолет S-97 Raider совершил жесткую посадку на аэродроме Уэст-Палм-Бич (штат Флорида, США), сообщает The Aviationist.

Авария произошла в летном центре компании Sikorsky Development во время испытательного полета. По сообщению издания оба пилота живы.

В США потерпел аварию новый скоростной вертолет S-97 Raider



Вертолет S-97 Raider первоначально предназначался для замены старых вертолетов OH-58 Kiowa Warrior в армии США. Программа его разработки называлась «Вооруженный воздушный разведчик». Программа была остановлена и возобновилась после объединения Sikorsky с Lockheed Martin. В новой версии вертолет следующего поколения предназначен для замены в командовании специальных операций США вертолетов MH-6M Little Bird.

В конструкции Raider применены инновации, в частности, композитный фюзеляж выполнен из углеродного волокна, также как и у V-22 Osprey.

Вертолет способен нести шесть военнослужащих и внешнее вооружение. Его скорость выше, чем у существующих машин, — 407 км/ч. Вертолет может эксплуатироваться при температуре 95 градусов Цельсия и летать на высоте 3 км.
Использованы фотографии:
https://theaviationist.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

53 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. himRa Офлайн
    himRa 3 августа 2017 11:49
    +3
    Очень сожалею....хочу высказать сожаление....за потерю пластиковой стрекоталки...
    1. Alex_Rarog Офлайн
      Alex_Rarog 3 августа 2017 11:55
      +14
      Ну с кем не бывает. На испытаниях и не такое бывает...
      1. Джедай Офлайн
        Джедай 3 августа 2017 11:58
        +11
        Возник вопрос : а не повторит ли этот S-97 Raider судьбу приснопамятного F-35 по всем аспектам : от стоимости разработки/экземпляра до количества различных проблем?
        1. Walanin Офлайн
          Walanin 3 августа 2017 12:05
          +18
          Повторить судьбу это заказ на 3000 единиц и продажи по всему миру? Нам бы такое с ПАК-ФА вместо постоянных переносов сроков.
          1. Muvka Офлайн
            Muvka 3 августа 2017 12:14
            +3
            Заказ и хотелки - это две разные вещи.
            1. Walanin Офлайн
              Walanin 3 августа 2017 12:14
              +8
              В том то и дело. Их заказ неумолимо выполняется. А где реализация хотелок с ПАК-ФА?
              1. хрыч Офлайн
                хрыч 3 августа 2017 12:34
                +5
                Цитата: Walanin
                А где реализация хотелок с ПАК-ФА?

                А вам то что? Займитесь своими делами, Генштаб разберется. Пока лучшие истребители по ТТХ в мире - это Су-35 и Миг-31БМ. Су-57 не является приоритетом для авиации, так направление. Не нравится что, в 2018 году идите на выборы и голосуйте за своего наваленка. Если народ проголосует за другого, попробуйте поменять народ laughing
                1. Walanin Офлайн
                  Walanin 3 августа 2017 13:17
                  +8
                  Цитата: хрыч
                  А вам то что? Займитесь своими делами

                  Так занимайтесь своими. Вас сюда никто не звал.
                  Цитата: хрыч
                  Су-57 не является приоритетом для авиации, так направление.

                  Конечно не является. Так, попилили без выхлопа да и все. Проще по зомбоящику объявить Миг-31 и Су-35 неимеющимианалогов и лучшими в мире. Электорат схавает да пояса потуже затянет.
                  Цитата: хрыч
                  олосуйте за своего наваленка

                  Вы бы поменьше советов давали, особенно про выдуманные Вами же вещи. Глядишь и умнее бы казались.
                  1. хрыч Офлайн
                    хрыч 3 августа 2017 13:24
                    +5
                    Вот вышла статья, что грохнулся американский вертолет. Пришел некто Walanin и давай обгаживать Российский авиапром, который между прочим, как минимум не уступает США, а фактически превосходит по ТТХ уж точно. Причем по мнению западных аналитиков. Какое отношение имеет навернувшийся геликоптер к РФ? Обидно за американцев? Или срочно возникла потуга "морально" покакать на Родину?
                    1. Walanin Офлайн
                      Walanin 3 августа 2017 13:32
                      +3
                      Цитата: хрыч
                      Пришел некто Walanin и давай обгаживать Российский авиапром

                      Вы свои фантазии не выдавайте за действительность.
                      Цитата: хрыч
                      Российский авиапром, который между прочим, как минимум не уступает США

                      Цифры можете привести, вместо урякания? Ну там в гражданской ациации мы захватили такую то долю рынка и оставили загнивать Бониг, в военной произвели мелкую партию ПАК-ФА в количестве пара сотен единиц и обошли F-35? А то звездеть - не мешки ворочать.
                      Цитата: хрыч
                      Какое отношение имеет навернувшийся геликоптер к РФ?

                      так идите гуляйте, какое отношение сей вертолет имеет к Вам?
                      Цитата: хрыч
                      Или срочно возникла потуга "морально" покакать на Родину?

                      У Вас видимо так и есть. Патриотизм ведь он не в закрывании глаз на проблемы и тупом урякании заключается. А Вы явно не патриот своей страны.
                      1. Muvka Офлайн
                        Muvka 3 августа 2017 13:44
                        +2
                        Цитата: Walanin
                        У Вас видимо так и есть. Патриотизм ведь он не в закрывании глаз на проблемы и тупом урякании заключается. А Вы явно не патриот своей страны.

                        Я так понимаю то, что в США упал вертолет - это проблема России и нам не надо на нее закрывать глаза? Это ваша логика. Или хотелка на 3000 самолетов в США - это тоже проблема России? И что же Россия должна сделать, чтобы США не строили эти самолеты? Долбануть ЯО? Вы настоящий патриот!
                      2. хрыч Офлайн
                        хрыч 3 августа 2017 13:47
                        +3
                        Боинг к вашему сведению критически зависит от поставок нашего титана. Но это тоже не относится к развалившемуся вертолету Сикорского (кстати из наших). Тем более некий Walanin, никак не понимает, сколько РФ надо самолетов, каких типов надо РФ самолетов. Генштабу и Верховному видимо видней чем некоему Walanin, который имеет авиационное образование или не имеет авиационное образование, заканчивал Walanin Академию Генерального штаба или не заканчивал Академию Генерального штаба. Walanin понимает или нет, что РФ нужно защищать только свою территорию, ну там союзников, а США надо противостоять всем странам включая РФ, КНР, Иран, Индию и пр. вместе взятым. Наверное и расчет техники должен быть соответствующий, да и Walanin, должен знать, что РФ не стоит голая, а еще получила в наследство тысячи советских самолетов, которые имеют ТТХ на современном уровне и их ресурс совершенно не исчерпан. Мол их надо все выбросить, а им на смену надо 3000 Пак-фа....
                    2. ProkletyiPirat Офлайн
                      ProkletyiPirat 3 августа 2017 13:56
                      +1
                      Цитата: хрыч
                      Российский авиапром, который между прочим, как минимум не уступает США, а фактически превосходит по ТТХ уж точно. Причем по мнению западных аналитиков.

                      stop Если вас хвалит противник, то вы явно что то делаете не так.
                    3. Walanin Офлайн
                      Walanin 3 августа 2017 13:58
                      +1
                      Цитата: хрыч
                      Боинг к вашему сведению критически зависит от поставок нашего титана

                      Боинг просто берет ресурсы России за бесценок. Но ответтье тогда, почему граждане России, включая ура-патриотов летают на самолетах Боинга, а не на российских?
                      Цитата: хрыч
                      Walanin, должен знать, что РФ не стоит голая, а еще получила в наследство тысячи советских самолетов, которые имеют ТТХ на современном уровне и их ресурс совершенно не исчерпан

                      то-то в ближайшие пару лет ожидается списание всех советских неимеющих аналогов Миг-29 и до сих пор ни один строевой самолет не имеет АФАР. Продолжайте дальше шапки кидать.
                      Цитата: хрыч
                      Мол их надо все выбросить, а им на смену надо 3000 Пак-фа....

                      хотя бы вменяемое количество, а не 12 единиц. Один в поле не воин, знаете такую поговорку, или русский язык Вам не родной?
                      Вы вообще в курсе, что происходит сейчас с российским авиапарком?
                      1. хрыч Офлайн
                        хрыч 3 августа 2017 14:34
                        +3
                        Боинг не покупает сырье к вашему сведению, а покупает детали конструкции. Наверное понимаете разницу. Ладно просвещение дело святое, хоть к падшей вертушке это не относится:
                        Боинг планирует на $18 миллиардов закупить титановых деталей на ближайшее десятилетие. Титановые ребра для самолетов Боинга сложены в кучи, как пиломатериалы на заводе Ависма. Одна треть всей сборки посадочных устройств самолета Боинга сделана с титановыми пучками из России. Завод "имеет самый большой в мире пресс титановых штамповок. Всего Ависма производит 45 процентов аэрокосмического титана в мире. Три года назад, Ависма открыла дополнительную линию медицинского титана для имплантатов, которая быстро выросла, чтобы захватить около четверти этой специализации на рынке по всему миру. Эта Ависма делает изделия для нашей авиа-космической обороны, также корпуса МБР, в частности Булавы.
                        Повторюсь, основной ныне наш истребитель - это Су-35 и Су-30, 12 штук Су-57 являются пробными и требуется посмотреть, дает ли он преимуществ перед Су-35, каков он будет в эксплуатации и пр. Это пока еще экспериментальный комплекс вооружения и совершенно не исключено, что вообще от него откажутся. Многие эксперементальные самолеты, как у нас, так и у них не прижились. АФАР и ПФАР не панацея, прекрасно и без них самолет видит обычной БРЛС и выполняет поставленную задачу.
                        Цитата: Walanin
                        Продолжайте дальше шапки кидать.

                        Хоть кипами кидайтесь, но я знаю одно, что стоят и патрулируют носители МБР с тысячами ББ и нам ни кто не в состоянии угрожать в принципе. 3 тысячи паршивых ф-35 или 300 тысяч этих глайдеров будет у НАТО, безопасность страны была, есть и будет обеспечена.
                      2. хрыч Офлайн
                        хрыч 3 августа 2017 14:42
                        +1
                        И незачем приписывать подвиги ЕБН нынешнему режиму, в частности по гражданской авиации. При ЕБН её убили, а сейчас и двигун ПД-14 для гражданки и не только сделами и МС-21 уже поднялся. Придет время и Боинг будет вытеснен, включая припоны, хотя с каждого Боинга мы имеем приличную титановую прибыль. Да и мировое разделение труда никто не отменял. Во всем мире пользуются импортом, но только у нас это повод бросить кал в правящий кровавый режим.
                    4. X5384 Офлайн
                      X5384 3 августа 2017 18:25
                      +2
                      Цитата: хрыч
                      Российский авиапром, который между прочим, как минимум не уступает США, а фактически превосходит по ТТХ уж точно




                      ВСЯ ПРАВДА ПРО ПАК-ФА!

                      https://2ch.hk/wm/res/2724550.html
                2. Комментарий был удален.
              2. Muvka Офлайн
                Muvka 3 августа 2017 12:38
                +1
                Су-57 полетел в 2010 году. F-35 в 2000. Всему свое время.
                1. Walanin Офлайн
                  Walanin 3 августа 2017 13:17
                  +2
                  еще лет 17 и пойдет?)
        2. болот Офлайн
          болот 3 августа 2017 12:25
          +2
          Цитата: Джедай
          Возник вопрос : а не повторит ли этот S-97 Raider судьбу приснопамятного F-35 по всем аспектам : от стоимости разработки/экземпляра до количества различных проблем?

          Да здесь другой экземпляр нужно приводить в пример,Каманч.Ведь не приняли же на вооружение.
          А данный экземпляр ,как понимаю ,в качестве конкурента V-22 Osprey от того же Боинга и Белла хотят создать.Если удастся за счет конкуренции может закупочные цены для вооруженных сил,снизят.НО,массово закупать не будут.Просто Сикорский своеобразная "торпеда",в капиталистическом мире для создания видимости конкуренции.
          1. Джедай Офлайн
            Джедай 3 августа 2017 12:44
            +11
            Может, Вы и правы. Про Команч мелькнула и у меня мысля. А вот сможет ли детище Сикорского с Оспреем конкурировать - посмотрим. Оспрей вместительней.
            1. болот Офлайн
              болот 3 августа 2017 12:50
              +1
              Цитата: Джедай
              А вот сможет ли детище Сикорского с Оспреем конкурировать - посмотрим. Оспрей вместительней.

              Ну это начальная разработка,следующее поколенние может будет более вместительным.
              Хотя работают,может время дойдет конвертопланы с турбовентиляторными движками,как в кино или комп.играх.
              1. Джедай Офлайн
                Джедай 3 августа 2017 12:54
                +11
                Цитата: болот
                конвертопланы с турбовентиляторными движками,как в кино или комп.играх.

                Я так далеко в будущее не заглядываю. Да и, честно говоря, меня мало волнует на чём в США будут летать. Гораздо больший интерес вызывают подобные разработки в России.
                1. болот Офлайн
                  болот 3 августа 2017 12:59
                  +1
                  Цитата: Джедай
                  Гораздо больший интерес вызывают подобные разработки в России.

                  Как то здесь проходила инфа про создание на базе Крокадила скоростного вертолета.
                  1. Джедай Офлайн
                    Джедай 3 августа 2017 13:05
                    +10
                    Читал все новости по этой тематике и с интересом жду новых сообщений.
        3. AlexanderVP Офлайн
          AlexanderVP 3 августа 2017 12:35
          +1
          F-35 штампуют "как сосиски":
          https://www.youtube.com/watch?v=bXuZbLxWxYE
  2. san4es Офлайн
    san4es 3 августа 2017 11:55
    +8
    Новый многоцелевой вертолет S-97 Raider
  3. Злодей Офлайн
    Злодей 3 августа 2017 11:55
    0
    Неужто мерикане на соосный винт замахнулись???
    1. a.s.zzz888 Офлайн
      a.s.zzz888 3 августа 2017 12:04
      +3
      Злодей Сегодня, 11:55 Новый
      Неужто мерикане на соосный винт замахнулись???

      ... походу, так получается...
    2. Лопатов Офлайн
      Лопатов 3 августа 2017 12:10
      +4
      Там схема несколько иная. На высоких скоростях это автожир. И для таких машин применение рулевого винта излишне усложняет конструкцию.
  4. pvv113 Офлайн
    pvv113 3 августа 2017 12:05
    +4
    В США потерпел аварию новый скоростной вертолет

    Никакого сочувствия или сожаления hi
  5. ProkletyiPirat Офлайн
    ProkletyiPirat 3 августа 2017 12:06
    +1
    очень хорошо, пусть тратят деньги на бесперспективный ЛА, который заведомо хуже конвертопланов по ТТХ, да ещё и к тому же имеет концептуально нерешаемые проблемы с лопастями при движении на большой скорости. bully
    1. PSih2097 Офлайн
      PSih2097 3 августа 2017 12:09
      +1
      Цитата: ProkletyiPirat
      очень хорошо, пусть тратят деньги на бесперспективный ЛА, который заведомо хуже конвертопланов по ТТХ, да ещё и к тому же имеет концептуально нерешаемые проблемы с лопастями при движении на большой скорости. bully

      Это с одной стороны, а с другой глядишь и чего нибудь новенькое появится...
    2. Лопатов Офлайн
      Лопатов 3 августа 2017 12:27
      +1
      Цитата: ProkletyiPirat
      заведомо хуже конвертопланов по ТТХ

      Наоборот. Конвертопланы не решают основной проблемы вертолёта, автожиры- решают. У конвертопланов предел скорости просто немного отодвигается.
      Конвертопланы намного дороже, прежде всего из-за громоздкой и сложной системы синхронизации и передачи усилия с одного редуктора на другой для того, чтобы машина не рухнула при отказе одного из двигателей

      Цитата: ProkletyiPirat
      концептуально нерешаемые проблемы с лопастями при движении на большой скорости.

      Это какие?
      Машины типа S-97 "концептуально нерешаемые проблемы" решают очень просто- чем выше скорость, тем меньше частота вращения несущих винтов. Проблемы сверхзвуковых скоростей законцовок не существует. А вот у конвертопланов эта проблема именно "концептуально не решаема.
      1. ProkletyiPirat Офлайн
        ProkletyiPirat 3 августа 2017 13:51
        0
        Цитата: Лопатов
        Цитата: ProkletyiPirat
        заведомо хуже конвертопланов по ТТХ

        Наоборот. Конвертопланы не решают основной проблемы вертолёта, автожиры- решают. У конвертопланов предел скорости просто немного отодвигается.
        Конвертопланы намного дороже, прежде всего из-за громоздкой и сложной системы синхронизации и передачи усилия с одного редуктора на другой для того, чтобы машина не рухнула при отказе одного из двигателей.

        "Конвертопланы намного дороже" и "Оспрей намного дороже" это как бы не одно и тоже. hi Что же касается системы синхронизации движков то она изначально на оспреях сделана через жопу. Так что Оспрей это просто первый но далеко не идеальный серийный конвертоплан.
        Цитата: Лопатов
        Цитата: ProkletyiPirat
        концептуально нерешаемые проблемы с лопастями при движении на большой скорости.

        Это какие?
        Машины типа S-97 "концептуально нерешаемые проблемы" решают очень просто- чем выше скорость, тем меньше частота вращения несущих винтов.

        Более низкая скорость вращения винтов не устраняет деформацию лопастей во время изменения направления движения ЛА.

        Цитата: Лопатов
        Проблемы сверхзвуковых скоростей законцовок не существует. А вот у конвертопланов эта проблема именно "концептуально не решаема.

        Законцовок чего? крыла? лопастей? при каких условиях и в какой момент времени? поясните свою мысль...
        1. Лопатов Офлайн
          Лопатов 3 августа 2017 17:21
          0
          Цитата: ProkletyiPirat
          Более низкая скорость вращения винтов не устраняет деформацию лопастей во время изменения направления движения ЛА.

          Пресловутый "перехлёст лопастей", ядерное оружие КБ Миля в борьбе с КБ Камова?
          А был ли мальчик?


          Цитата: ProkletyiPirat
          Законцовок чего? крыла? лопастей? при каких условиях и в какой момент времени? поясните свою мысль...

          Какие крылья?
          Какова главная проблема вертолёта? Для повышения скорости полёта необходимо повышать скорость вращения лопастей несущего винта. И наступает такой момент, когда законцовки лопастей начинают вращаться на сверхзвуке, что приводит к их разрушению
          Пытались отодвинуть этот барьер, применив высокопрочные лопасти со специальными законцовками. К примеру, британцы на рекордном "Линксе" или наши на высокоскоростном вертолёте. Но это только немного отодвигает барьер.
          Такая же проблема у конвертопланов. Возникает момент, когда при наборе скорости законцовки несуще/тянущих винтов начнут вращаться на сверхзвуке с разрушением оных винтов.
          А вот у машин типа S-97 той проблемы нет. Чем выше скорость, тем меньше скорость вращения несущих винтов. Законцовки всегда в дозвуке. При достижении сверхзвука самим летательным аппаратом несущие винты будут вовсе остановлены и убраны, подъёмную силу будут обеспечивать вспомогательные аэродинамические поверхности.
          1. ProkletyiPirat Офлайн
            ProkletyiPirat 3 августа 2017 20:32
            0
            красивая картинка, таких картинок и моделек мильоны в интернете, вот только каким образом будет происходить складывание во время полёта? да ещё и так что бы винты потом не оторвало на сверхзвуке! До сих пор нету даже дозвуковых складывающихся лопастей, а это всеголишь 250км\ч! так что ИМХО НЕ ВЕРЮ!
  6. sgapich Офлайн
    sgapich 3 августа 2017 12:11
    +2
    Вертолет может эксплуатироваться при температуре 95 градусов Цельсия...


    А где они на Земле нашли такую температуру (хоть в плюс, хоть в минус)?

    В англоязычной вики указано: "Service ceiling: 10,000 ft (3,000 m) at 95°F (35°C)" (Практический потолок: 10000 футов (3000 метров), при 95°Фаренгейта (35°Цельсия).
  7. Лопатов Офлайн
    Лопатов 3 августа 2017 12:11
    +2
    По сообщению издания оба пилота живы.

    А был бы конвертоплан- были бы трупы...
  8. rotmistr60 Офлайн
    rotmistr60 3 августа 2017 12:14
    +2
    Пилоты живы и ладно, а геликоптер отремонтируют, либо заменят новым. Сша страна богатая.
  9. spirit Офлайн
    spirit 3 августа 2017 12:15
    +3
    я так понимаю эта новая машина котиков?MH-6M конечно был поменьше на любую крышу высадит) зато 6 человек в него не влезут да и скорость в спец операциях решает
    1. капрал Офлайн
      капрал 3 августа 2017 12:36
      +1
      для замены .... MH-6M Little Bird.

      До сей поры думал, что это замена "Черному ястребу". what
  10. Прогрессор Офлайн
    Прогрессор 3 августа 2017 12:17
    +2
    Ну Слава Богу, люди живы.
    1. a.s.zzz888 Офлайн
      a.s.zzz888 3 августа 2017 12:28
      +1
      Прогрессор Сегодня, 12:17
      Ну Слава Богу, люди живы.

      ... это конечно Ваше мнение и Ваше видение вопроса в ТАКОЙ плоскости, но я не уверен, что мерикатосы в похожей ситуации ( не приведи, Господь!) выражали бы сочувствие нам...
  11. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 3 августа 2017 12:25
    0
    ....хоть пластик, хоть железо - закон притяжения никто не отменял...
  12. Приговор Офлайн
    Приговор 3 августа 2017 12:36
    +3
    Господи, какое несчастье. Лишь бы с F-35 ничего такого не случилось. У наших удравших в Израиль евреев инфаркт случится... laughing laughing laughing
  13. Инжeнeр Офлайн
    Инжeнeр 3 августа 2017 13:14
    +1
    Кто не летает, то и не падает
  14. Толстоевский 3 августа 2017 13:25
    -1
    мелочь, а приятно
  15. mashinist Офлайн
    mashinist 3 августа 2017 14:11
    -1
    Лучше бы погибли и вертик бы разрушился что бы не смогли установить причину, потом сделали ещё такой же и по той же не установившейся причине и 2-ой так же разбился бы, а мы тем временем на Марс полетели бы ахахаха
  16. LiSiCyn Офлайн
    LiSiCyn 3 августа 2017 15:10
    +2
    хрыч,
    А ведь действительно, титан в наше время, как алюминий во 2МВ. Только, силовые конструкции и детали, никакими компазитами не заменишь. wink Такое чуство, что матрасы по пути японского Zero пошли, минимум брони..Ню-ню.. А, что у нас там, с запасами титана?? И, где ближайшие к нашим границам месторождения? lol
    1. Бензорез Офлайн
      Бензорез 3 августа 2017 19:55
      0
      Не, ну почему?! Можно же делать смешанные металло-композитные конструкции. Я не профи в этом вопросе, но где-то, когда-то рядом стоял. С тех пор уверен-есть куча наработок по этому поводу.
  17. Бензорез Офлайн
    Бензорез 3 августа 2017 19:49
    +1
    Бывает.
    А вот был бы СикорскийНаш! Интересно на самом деле как развернулись бы события (в плане вертолетостроения). Но это так, в порядке бреда...
  18. пехотинец2020 Офлайн
    пехотинец2020 3 августа 2017 21:35
    +2
    Цитата: хрыч
    Недалёкий, что-ли? Иди, да занимайся своими делами. Чем тут на форуме бред писать.

    Цитата: хрыч
    Цитата: Walanin
    А где реализация хотелок с ПАК-ФА?

    А вам то что? Займитесь своими делами, Генштаб разберется. Пока лучшие истребители по ТТХ в мире - это Су-35 и Миг-31БМ. Су-57 не является приоритетом для авиации, так направление. Не нравится что, в 2018 году идите на выборы и голосуйте за своего наваленка. Если народ проголосует за другого, попробуйте поменять народ laughing

    Недалёкий, что-ли? Иди, да и занимайся своими делами. Чем тут на форуме бред писать.