Израиль вооружается системой защиты от ПЗРК "C Music"

11


Израиль приказал двум местным авиакомпаниям прекратить использование турбовинтовых самолетов ATR 72 и ATR 42, потому что эти модели являются слишком маленькими, чтобы быть оснащенными противоракетной защитой, которой оснащены все израильские авиалайнеры. Самолет ATR 72 весит 22 тонны, в то время как его предшественник ATR 42, очень на него похожий, весит 18 тонн. В течение последних трех десятилетий было построено около тысячи этих самолетов и большинство из них до сих пор находится в эксплуатации.

Израиль торопится с оснащением самолетов противоракетными системами. В результате недавнего падения диктатуры Каддафи в Ливии несколько ливийских складов оружия были разграблены, и Израиль считает, что оружейные контрабандисты переправят переносные зенитно ракетные комплексы в сектор Газа и продадут их ХАМАСу, который может использовать их против израильских самолетов. Израильские военные самолеты уже оснащены системой противоракетной обороны, которая обнаруживает запуск ракеты и ослепляет её систему наведения с помощью лазера.

Для защиты гражданских самолетов Израиль использует систему местного производства "C Music". Типичная система противоракетной обороны авиалайнера состоит из двух компонентов. Первый представляет из себя шесть или больше ультрафиолетовых датчиков, установленных на различных частях воздушного судна весом 3-4 кг каждый для обнаружения приближающихся ракет. Эти датчики связаны с 3-5 килограммовым компьютером, содержащим программное обеспечение для определения того, является ли обнаруженный объект на самом деле ракетой и куда она направлена. Компьютер подключен к системе противодействия, использующей лазер для запутывания системы наведения ракеты, которая наводится на тепло двигателя. Система C-Music весит 50 кг.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. RailWays
    +1
    9 марта 2012 09:11
    Если захотят сбить не поможет она.
  2. rinzhak
    +1
    9 марта 2012 09:30
    достаточно внедрить в систему наведения и корректировки полета ракеты интегрированную оперативную память с помощью которой центральный процессор на начальном этапе полета привяжет характеристики цели по основным параметрам, до того как противоракетная система вертолета начнет действовать. А когда т.н. лазер начнет ставить какие либо помехи, то привязанные характеристики будут фильтроваться процессором из всего множества поставленных помех, отличных от основных...
    1. RailWays
      +1
      9 марта 2012 10:47
      Гораздо проще произвести несколько выстрелов с разных позиций.
  3. +8
    9 марта 2012 11:05
    достаточно внедрить в систему наведения и корректировки полета ракеты интегрированную оперативную память с помощью которой центральный процессор на начальном этапе полета привяжет характеристики цели по основным параметрам,

    Идея интересная, но излучение лазера на порядки интенсивнее излучения двигателя- всё равно засветит. Можно рассчитывать курс и высоту самолета до применения им противодействия, но и здесь любой маневр самолета предотвратит попадание ракеты.
    Система с лазером будет действенна пока на ПЗРК будет стоять тепловая ГСН. Необходимо туда ставить мини АФАР.

    Гораздо проще произвести несколько выстрелов с разных позиций.

    Эффективность ПЗРК довольно низкая: Российские серийные номера
    1. 755962
      0
      9 марта 2012 15:43
      Прецеденты были применения ПЗРК по гражданским судам?
      1. +4
        9 марта 2012 15:59
        28.11.02, через 1.5 минуты после взлёта (08:00 по израильскому времени) из аэропорта города Момбаса (Кения) был обстрелян с земли самолёт «Боинг-757» израильской авиакомпании «Аркия», направлявшийся в Израиль (международный аэропорт им. Бен-Гуриона, Лод) с 261 пассажиром и 10 членами экипажа на борту. В момент обстрела самолёт находился на высоте примерно 3,000 футов (914 метров) над землёй. На борту почувствовали взрыв, однако приняли его за столкновение самолёта с небольшой птицей. Поскольку все системы работали нормально экипаж самолёта принял решение продолжить полёт в Израиль. Вскоре полиция Кении обнаружила в 400 метрах от забора аэродрома Момбаса 2 использованных переносных зенитных ракетных комплекса (ПЗРК) «Стрела-2М». В 12:00 «Боинг» благополучно приземлился в Бен-Гурионе.
        1. 755962
          +1
          9 марта 2012 16:24
          Это уже серьёзно.Как в поговорке "предупрежден-вооружён".Походу, хочешь не хочешь,а придется ставить эти системы на гражданские суда.Людей жалко.
    2. RailWays
      0
      9 марта 2012 20:42
      Скорее не "эффективность" , а незнание эффективной дальности поражения и вообще характеристик имеющегося на руках комплекса. Что зачастую приводит к пускам заведомо обреченным на провал.
    3. FROST
      0
      10 марта 2012 12:40
      Система с лазером будет действенна пока на ПЗРК будет стоять тепловая ГСН. Необходимо туда ставить мини АФАР.


      Это тоже не универсальный выход. Козырь ПЗРК, это скрытность применения, преимущественно в ЗПС цели (когда пилот не сможет визуально обнаружить пуск). Если брать реальную боевую обстановку, а не условия террора против гражданских, то при наведении и пуске ракеты с активной головкой, самолет или БПЛА, всегда вначале получат предупреждение об облучении, следовательно легко смогут уйти, совершая маневр с перегрузкой, рассчитанном на точном знании углового сектора приближения ракеты.
  4. +6
    9 марта 2012 15:31
    Израилю, со своей региональной гегемонией, скоро, придется снабдить каждого израильтянина, наплечным ранцем, с системой защиты от ....всего возможного!
  5. 0
    9 марта 2012 15:58
    Судя по всему стоимость системы сопоставима со стоимостью самолетов типа ATR-72.
    1. +1
      9 марта 2012 19:03
      Судя по всему стоимость системы сопоставима со стоимостью самолетов типа ATR-72.

      но по-любому не сопоставима с суммами выплат семьям погибших в случае "удачного" пуска
  6. ТОС Пинокио
    +3
    9 марта 2012 23:03
    СТАНЦИЯ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ «АДРОС» КТ-02 АСЭ

    http://adron.ua/ru/weoffer/developments/adros-kt-02-ace
    ПОМЕХОВЫЕ ИНФРАКРАСНЫЕ ПАТРОНЫ
    «АДРОС» ПИК-26, «АДРОС» ПИК-50, «АДРОС» ПИК-50В





    Мир не стоит на месте и имеет контрдействия и технологии.


    Постоянно возрастающая роль авиационного компонента в военных конфликтах предопределяет необходимость усовершенствования средств защиты войск и объектов от ударов с воздуха. Переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК), обеспечивая поражение летательных аппаратов на малых и предельно малых высотах, остаются наиболее эффективным средством противовоздушной обороны, практически не имея в ряде случаев альтернативы в борьбе с авиацией противника.
    В настоящее время ПЗРК семейства «Стрела» и «Игла» эксплуатируются (в том числе и выпущенные по лицензии) в более чем 60 странах мира. Большинство из них требуют модернизации, чтобы отвечать современным требованиям к эффективным средствам борьбы с различными летательными аппаратами противника. В Украине разработаны проекты модернизации ПЗРК «Стрела-2М» и «Игла-1». Усовершенствованные системы получили наименования «Стрела-2ММ» и «Игла-1М» соответственно. Качественные характеристики модернизированных ПЗРК обеспечиваются за счет новых модификаций головок самонаведения (ГСН) разработки Казенного предприятия Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Арсенал». Главным новшеством нынешних украинских вариантов (как «Стрелы», так и «Иглы-1») также являются усовершенствованные головные части – ОГС 36-45 для ПЗРК «Стрела-2ММ» и ОГС УА-424 для ПЗРК «Игла-1М», которые уже были продемонстрированы на международных выставках. Указанные ГСН главным образом и обеспечивают характеристики модернизированных комплексов. Так, «Стрела-2ММ» способна эффективно вести стрельбу по самолетам и вертолетам на встречном курсе, оптическая ГСН обеспечивает комплексную защиту от ложных инфракрасных (ИК) целей и естественных помех, повышена боеспособность в условиях постановки организованных помех. ОГС УА-424 обеспечивает для ПЗРК «Игла-1М» эффективную защиту от помех, создаваемых ИК-устройствами, повышенную вероятность поражения цели, а главное – значительное увеличение дальности стрельбы по цели на встречном курсе.
    В Украине также проведена модернизация ПЗРК «Игла» в комплекс, который получил наименование «336-24». Здесь основу модернизации комплекса составило совершенствование головной части в ЦКБ «Арсенал». По расчетам разработчиков ГСН, которая придет на смену инфракрасной головке самонаведения 9Э418, должна обеспечить модернизированному ПЗРК повышенные тактико-технические свойства по сравнению с серийными образцами таких ПЗРК, как Stinger, «Игла-1» и «Игла», не говоря уже о «Стреле-2М». Так, к примеру, если у «Иглы», коэффициент вероятности поражения цели в сложной помеховой обстановке составляет 0,1, то для ПЗРК «336-24» он равен 0,4 – 0,6. Дальность действия комплекса «336-24» составляет 5200 м.

    Работы по ПЗРК могут стать примером плодотворной кооперации значительного числа украинских оборонных предприятий. Разработанные в ЦКБ «Арсенал» ГСН могут производиться Научно-производственным комплексом «Прогресс». Научно-производственное объединение «Павлоградский химический завод», которое не один десяток лет работает над созданием топлива для ракетных двигателей, для ракет ПЗРК «336-24» разработало твердое топливо, повышающее не только их дальность, но и способность к маневрированию в полете. Пусковые установки портативных ракетных комплексов могут быть объединены в блоки по 4–6–8 штук, и устанавливаться на бронетехнике. Учитывая, что в этом случае ограничение по массе для отдельной пусковой установки уже не будет иметь такого критического значения, как для переносного комплекса, дальность ракет может быть увеличена за счет установки более мощного (тяжелого) двигателя.
    Таким образом, Украина сможет заполнить тот вакуум, который образовался в украинской армии в сегменте войсковых ПВО малой дальности.

    КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ВЫБРОСА
    «АДРОС» КУВ 26-50

    http://adron.ua/ru/weoffer/developments/adros-kuv-26-50

    Видео работы станции:

    http://www.youtube.com/watch?v=jumsUiyb3sc

    Станция оптико-электронного подавления "КВАДРОС" КМ - 01 В

    http://www.quadros.com.ua/

    Цитата: профессор
    о по-любому не сопоставима с суммами выплат семьям погибших в случае "удачного" пуска