Тайны немецкой подводной лодки U-977 – о чем умолчал командир?

Тайны немецкой подводной лодки U-977 – о чем умолчал командир?


С каждым днем появляется все больше и больше информации о немецких подводных лодках, которые сдались после окончания войны. Они, по информации некоторых источников, и в Антарктиду ходили, и лидеров Третьего Рейха тайно вывозили из страны.

Остановимся более подробно на воспоминаниях командира подлодки U-977 Хайнца Шаффера, которая сдалась последней – в августе 1945 года. К слову сказать, именно команде этой субмарины приписывали вывоз Гитлера за пределы Германии.


Тайны немецкой подводной лодки U-977 – о чем умолчал командир? Будущий командир субмарины был сыном весьма обеспеченных родителей, с детства увлекался парусным спортом и хотел быть капитаном. В 1938 году он был отправлен отцом в Соединенные Штаты Америки для изучения языка. После возвращения домой в том же году Шаффер подал документы в морской кадетский корпус. Когда началась Вторая мировая война, он попал в школу гардемаринов. Не стало препятствием ни пребывание в США, ни слабая физическая подготовка, которые частично компенсировались умением хорошо стрелять и знанием английского языка. По окончании трехмесячной практики, Шаффер попал на один из боевых кораблей. После того, как фашисты оккупировали Францию, юношу перевели сначала в один из французских портов, а затем отправили в Военно-морскую академию для дальнейшего обучения. Затем, в 1941 году, его отправили для прохождения службы на подводной лодке, стоявшей в Данциге. В первом же походе были и атаки, и потопление английского танкера. Примечательно, что никого из экипажа танкера немцы даже не пытались спасать, а в качестве особой награды получали по стакану бренди.

Атаки проводились часто из надводного положения, больше всего в ночное время. Они всплывали в местах наибольшего скопления судов противника. В случае удачного попадания били еще раз, используя зарево от пожара как подсветку для более точного прицеливания, после чего быстро погружались. После второго похода английские конвои попытались уничтожить немецкую субмарину, но не слишком удачно – немцы использовали так называемый «асдик» для дезориентации противника.

В своих атаках лодки использовали тактику «волчьей стаи». При помощи разведки устанавливался приблизительный курс движения конвоя, подлодки выстраивались дугой, но в то же время каждая из них действовала самостоятельно.

В 1942 году Шаффер получил звание лейтенанта. В это время американцы и англичане уже начали использовать радары. С немецкой стороны был разработан антирадар, который ловил излучение вражеских радаров. Несмотря на то что потери возросли, немецкие субмарины расширяли район своих действий. В связи с этим была организована даже дозаправка топливом, для чего использовались специальные танкеры, причем в момент заправки подлодка находилась под водой. В первой из таких заправок принимал участие и Х.Шаффер.

Когда англичане начали бомбардировку немецких лодочных баз во Франции, немцы построили бункеры из железобетона. В одном из таких бункеров, каждый из которых был рассчитан на 3 субмарины, в порту Сен-Назер базировалась и подлодка, на которой в 1943 году находился и Шаффер. В то время она работала в Гибралтаре, а одно из заданий было особой важности – провести операцию возле берегов Либерии. В итоге из 8 отправленных на задание лодок на базу вернулось всего 3, причем только одна из них справилась с поставленной задачей.

Затем Шаффера отправили проходить курсы командиров подводных лодок, после чего он был отправлен не на фронт, а на учебную базу в Пилау, где находилось 36 лодок. В то время экипажи готовились в рекордно короткие сроки, поскольку немецкая военная промышленность производила до 60 субмарин каждый месяц. Несмотря на то что все они были оборудованы новейшими технологическими разработками того времени (большее время нахождения под водой, одновременный залп из 6 торпед, в командирской рубке находились устройства для программирования одновременного поражения нескольких целей), потери продолжали расти.

За весь период войны из 720 подводных лодок Германия потеряла 640, а из 40 тысяч членов экипажа погибло 30 тысяч. И по какой-то причине в самом конце войны вспомнили о молодом капитане Шаффере, который имел опыт участия в операциях. В мае 1945 года он стал капитаном лодки U-977, которая за весь период войны принимала участие лишь в 3 тренировочных походах.

И вот именно в то время начинается все самое интересное. Согласно официальной версии, Шаффер получил приказ от гросс-адмирала Денница сдаваться, но вместо того, чтобы его выполнять, новый капитан собрал экипаж для военного совета. В процессе обсуждения создавшейся ситуации мнения разделились. Часть экипажа поддержала Шаффера (он хотел уходить в Южную Америку), 16 человек отказались идти через океан. Их с большими предосторожностями высадили в Норвегии. Оставшийся экипаж на субмарине U-977 совершил переход через Атлантику, не всплывая 66 суток. Для этого использовали шнорхель – устройство, с помощью которого двигатель работает под водой, по сути – это труба, через которую поступает воздух и выходят выхлопные газы. Кстати, в те времена оно было очень ненадежным из-за ненадежности верхнего клапана.

Вскоре лодка пришла в Аргентину и 17 августа 1945 года сдалась. Месяцем раньше там же, в Маар-дель-Плата, сдалась и еще одна субмарина U-530, которой командовал Отто Вермут. Экипаж лодки передали союзникам. Шаффер провел некоторое время в заключении, но ему удалось убедить союзников, что Гитлера он в Аргентину не переправлял, после чего его отпустили. Тогда Хайнц принялся за написание своих мемуаров. В целом его версия практически полностью повторяет официальную. Однако некоторые слова автора вызывают неоднозначные мысли. Это, в первую очередь, касается немецкой базы в Антарктиде.

Тайны немецкой подводной лодки U-977 – о чем умолчал командир?


Конечно, сама база еще не обнаружена (да и, честно говоря, вряд ли будет найдена и в будущем), но всевозможных слухов о ней очень много. Согласно некоторым из них, именно туда были переправлены все ценные документы и партийная казна Третьего Рейха. Туда же отправили и новейшие технологические разработки организации СС «Анненербе», а также и генофонд нации – рабочих и инженеров. Большое количество исследователей уверены, что перед тем, как сдаться, обе субмарины – и U-977, и U-530 – совершали переход в Антарктиду, но вот что они туда перевозили – остается загадкой.

Кроме того, существует и информация о некоем аргентинском городке, который является местом обитания беглых фашистских военных преступников. Говорят, что там скрывался Гитлер с Евой Браун, и Мюллер, и Борман, и Эйхман, и Гесс. И средств у них вполне достаточно для того, чтобы никто даже не догадывался о существовании этого городка.

В мемуарах Шаффера существует большое количество весьма спорных моментов, которые ставят под сомнение правдивость рассказанного им. Так, например, он ни словом не упоминает о нехватке топлива, хотя (если принимать во внимание то огромное количество миль, которое преодолела лодка), проблема с дозаправкой должна была бы возникнуть. Во-вторых, не совсем понятно, почему субмарина была отправлена в боевое патрулирование в преддверии полной капитуляции. Еще один вопрос – продовольствие. Почему-то не верится, что подлодка вышла на патрулирование, забитая до отказа едой. В книге же автор упомянул только о том, что быстро закончилось мыло…

Кроме того, на борту не было карт Южной Америки. По словам Шаффера, экипаж просто знал координаты южноамериканских портов из различных книг (у советских моряков такое плавание называлось «плавать по пачке «Беломора»!). Пусть даже и так, но ведь в Аргентине не один порт. Почему тогда сразу две немецкие субмарины прибыли в один и тот же, в Мар-дель-Плата?

Существуют и другие «оговорки» - отсутствие каких бы то ни было имен, одни названия должностей. Таким образом, спросить, говорил ли Шаффер правду на страницах своей книги, не у кого. Куда в действительности ходила эта подлодка, правда ли перевозила ценности в Антарктиду и верхушку Рейха в Аргентину – все это остается тайной за семью печатями…
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Гражданский 9 марта 2012 10:10
    Так и рассказал он, что перевозил и присвоил матценности на большие суммы, и кучку офицеров... фигня вобщем
  2. 755962 9 марта 2012 10:40
    Слишком много домыслов и непонятного в фактах.Представляю на Ваше обозрение один из них.http://tainy.net/30317-pochemu-uchenye-xranyat-v-tajne-otkrytie-veka.html
    755962
  3. AleksUkr 9 марта 2012 12:57
    "Известно, что 30 апреля 1945 года, как утверждает капитан люфтваффе Петер Баумгард, он перевёз на своём самолёте из Германии в Норвегию Адольфа Гитлера! Там, Гитлер, в сопровождении нескольких лиц, пересел в подводную лодку и отбыл в направлении Антарктиды."Из статьи -Побег Адольфа Гитлера. «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».
    Адмирал Карл Денниц,1943 год. «США необходимо принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов». Адмирал Ричард Берд, 1947 год. Из спецхрана Чилийского национального военно-исторического архива в Сантьяго похищены документы из собрания знаменитого мыслителя и дипломата Мигеля Серрано. Таинственно исчезла закрытая по желанию Серрано до 2014 года часть документов, в которых содержались материалы о якобы построенных нацистской Германией в конце войны подземных городах в Антарктиде. Чилийская печать утверждает, что к пропаже архива может быть причастно окружение умершего экс-диктатора Аугусто Пиночета, поддерживающего с Серрано дружеские связи. Бывший чилийский дипломат еще в 1950-1960-е годы в ряде своих книг выдвинул тезис о том, что Гитлер не погиб, а нашел убежище в громадном подземном городе где-то в районе Новой Швабии – части Земли Королевы Мод.
    Серрано утверждал, что в лабораториях нацистской Германии были созданы летательные аппараты нового поколения. В своих последних письмах Пиночету Серрано сообщал, что у него есть доказательства того, что секретная база нацистской Германии не только сохранилась после войны, но и значительно выросла. Теперь эти свидетельства надежно укрыты в чьих-то архивах. Значит, кому-то есть, что скрывать?

    Мы мнгого не знаем.Слишком много домыслов и прочих непонятных будто бы исторических данных. До сих пор не разгадано множество тайн третьего рейха. ЧИТАЕМ ----Антарктида. Секретная база 211.
  4. laurbalaur 9 марта 2012 13:14
    Статья рассчитана на круг читателей журнала "Техника Молодежи" , то есть на людей впервые узнавших , что у немцев были ПЛ во времена ВОВ. Ну а предположительное присутствие Гесса в тайном аргентинско-нацистском городке вообще меня добило !
    laurbalaur
  5. Jrvin 9 марта 2012 13:45
    Лодка U-977 была типа 7с, она до Антарктиды дойти не могла без двух дозаправок в один конец... насчёт продовольствия его на лодке в принципе хватает на долго, есть в книгах описание патрулей по 90 дней... Шноркель отработанные газы не выпускал, он только "всасывал" воздух в лодку... дизеля работали от забора воздуха из лодки.
    1. Alexanat 10 марта 2012 21:06
      Шноркель предназначен для работы дизеля под водой .впуск и выпуск выхлопных газов производился клапанами в верхней части трубы.До берегов Америки "семерки"действительно доходили только с дозоправкой от "дойных коров".Как Шефер дошел до Аргентины без дозаправки-вопрос.,тем более при работе дизиля под шноркелем возрастает потребление топлива.
      Alexanat
  6. ВИКИНГ 9 марта 2012 14:01
    Примечательно, что никого из экипажа танкера немцы даже не пытались спасать,

    Интересно, автор статьи вообще в курсе, что на подводных лодках нет свободного пространства содержать пленных моряков с потопленных кораблей? Если немцы не расстреливали их из пулемётов, то это уже хорошо. Одно дело когда два, три, четыре человека барахтаются в воде, командир лодки может принять решение подобрать их, другое - когда в воде несколько десятков, а то и сотни - куда их девать? Пусть сами спасаются, тем более, что на кораблях имеются шлюпки, плоты, жилеты. Так что обвинять подводников в не оказании помощи экипажу потопленного ими же корабля, по крайней мере глупо.

    Ну а миф про немецкую базу в Антарктиде, это всего лишь миф, не более того.
    ВИКИНГ
    1. AleksUkr 9 марта 2012 15:03
      Почти согласен. Но часто мифы при детальном рассмотрении, превращаются в реалии. Наша история построена на мифах. Такова жизнь.
      1. Игарр 9 марта 2012 20:22
        Автор много где ошибается...
        Асдик - название английское... как его немцы могли использовать, непонятно.
        Спасать людей с потопленного танкера?....на ПЛ...а мазут-бензин-соляра на поверхности?..а возможный на 100% пожар на поверхности..однозначно потеря хода, да и удушье...спасать людей нахлебавшихся ледяного топлива -бессмысленно без мощной реанимации... т.е. правильно делали, что не спасали, так они быстрее погибали, без мучений хоть.
        Моряки по пачке Беломора "не плавали"...(плавает - известно что), а вот летчики - летали по Беломору.
        Мне этот кэптен Шаффер даже внешне напомнил капитана лодки из немецкого фильма Das bouts - Лодка (подводная). И путь его - соответствует фильму.
        1. Космос-1869 9 марта 2012 21:12
          Хм. И далеко на нём улетишь, интересно?
          1. Игарр 9 марта 2012 22:05
            А уплывешь?

            Это же оборот речи был... без карт..по видимым ориентирам. (А, понял... надо было -летать - в кавычки взять)

            А еще на пачке Беломора имеется цифра 14... надо найти...

            Подсказать?
            1. Космос-1869 9 марта 2012 22:17
              Да, любопытно feel
  7. revnagan 9 марта 2012 16:05
    Насколько я знаю,"Асдик" использовался для поиска ПЛ, а не для её маскировки на глубине.Если я не прав,поправьте.
    1. laurbalaur 9 марта 2012 17:05
      абсолютно правы !
      laurbalaur
  8. Glory 9 марта 2012 21:10
    Вот как раз такие писаки и придумывают мифу про секретные базы Гитлера в Антарктиде, после чего уже другие, но в той же степени "специалисты" раздувают эти мифы до невероятных размеров.
    Касательно данного конкретного автора можно сказать что про немецкие ПЛ он знает только из американских фильмов, их ТТХ для него вообще тайна окутанная мраком, ну и книгу Хайнца Шаффера, капитана U-977, он просто не читал. Потому как в ней есть ответы на все вопросы, представленные в конце данной статьи как "великая и ужасная фашистская тайна!.
    Glory
  9. СеняЯ 9 марта 2012 21:28
    Обсолютно бесполезная статья! То что загадок в третьем рейхе предостаточно я знал и без этого писаки...Тема статьи нераскрыта...перелив из пустого в парожнее...
    СеняЯ
  10. Tempest 10 марта 2012 00:41
    Шнорхель использовался в том числе и для выпуска отработанных газов. А по поводу тайной эвакуации нацистских бонз на "семёрках" - это уже слишком. Для этого более подходили лодки IX серии. Касательно немецкого детектора излучения радара "Метокс": он был практически бесполезен, т.к. улавливал метровые волны, а союзники уже начали использовать сантиметровые.
    1. Jrvin 10 марта 2012 04:52
      Простите и как шноркель будет выпускать отработанные газы?
  11. СеняЯ 10 марта 2012 16:17
    Jrvin,Большая такая труба над уровнем воды с 2мя большими патрубками....из одного выходят отр.газы в другой воздух для дизелей засасывается...все просто
    СеняЯ
  12. Алекс 20 мая 2014 18:24
    Так о чем же умолчал командир? Что-то тут куча бреда наворочена. Из всего сказанного просто не представляю, как можно (даже по пачке "Беломора") без всплытия и определения положения ПЛ два(!) месяца идти под водой без всплытия и при этом вообще дойти до материка. В один перископ много не накорректируешь.

    А про базы в Антарктиде... На Луне их не было? Надо поискать, космические ракеты (и даже космонавты) и Гитлера, как знают даже бобры, имелись в избытке. wassat

    Короче, только место занял.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня