Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Дмитрий Семушин: "Циркумполярные коренные народы" - инструмент изгнания России из Русской Арктики

Дмитрий Семушин: "Циркумполярные коренные народы" - инструмент изгнания России из Русской Арктики

Ключевое положение в идеологии новой этнополитики в Арктическом регионе Запада и Норвегии, в частности, занимает теория т. н. "циркумполярной цивилизации". В предыдущей нашей статье мы писали об этой лженаучной категории. Напомним, что продвигаемая к нам с Запада в Россию теория утверждает, что, помимо пришедших в приарктический регион современных цивилизаций Запада и Евразии (России), здесь функционирует своя оригинальная цивилизация коренных народов Севера - "циркумполярная цивилизация". Ее принципиальной характеристикой якобы является надграничность. Последнее свойство весьма характерно для проповедуемой глобализмом политики надграничной регионализации как современной альтернативы существующим национальным государствам. Поэтому описание в самых возвышенных тонах "циркумполярной цивилизации", на самом деле, как мы отметили, ложной категории - само по себе уже настораживает.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что теория "циркумполярной цивилизации" служит идейным основанием для "новой политики" Запада по отношению к т. н. "коренным народам". Находящиеся на службе у глобализма этнополитологи утверждают, что на смену прежним "традиционалистским" и "протекционистским" подходам в политике по отношению к "коренным народам", в том числе, в случае с Россией к малым народам Севера, идет новая т. н. "демократическая политика". Она якобы позволит малым народам Севера самим решать свои проблемы при минимальном влиянии внешнего мира, но при этом, правда, при "разумной опеке" и режиме максимального благоприятствования со стороны государства и неправительственных организаций (sic!). В случае с Россией транснациональная (наднациональная) новая "демократическая политика" по отношению к малым народам Севера будто бы исключит "субъективный фактор" при проведении региональной политики, как со стороны местных элит, так и федерального центра. Т. е., фактически, нам разъясняют, что государство Российское перестанет быть главным фактором при проведении политики по отношению к малым народам Севера. На этой сцене его потеснят новые "демократические" акторы.

Истоки новой "демократической политики" уходят в 50-60-е гг. ХХ в. Но, на самом деле, первые импульсы к ней дало антиимпериалистическое движение народов Третьего мира, порожденные тогда крахом мировой колониальной системы. Ее инициатором в ООН и других международных организациях были политические круги из Движения неприсоединения. И лишь позднее эту политику освобождения Третьего мира оседлал и начал приспосабливать для своих нужд "золотой миллиард".


В юридическом аспекте истоки нынешней "демократической политики" были заложены в 1957 г. конвенцией Международной организации труда № 107 ("Конвенция о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах"). Тогда впервые в международное право было введено понятие "коренное население". Принципиальное изменение основ политики по отношению к малым народам, поставившим ее на службу глобализма, произошло в 1980-х гг. прошлого века. В 1982 г. Организация Объединенных Наций официально признала ключевое понятие нынешней новой "демократической политики" - "коренной народ". В 1982 г. в Женеве была создана Рабочая группа по коренным народам, представляющая собой специальный форум экспертов по ставшим тогда модными правам человека. Зримым свидетельством перехвата глобализмом политики в рассматриваемой сфере стала конвенция Международной организации труда № 169 ("Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах). Конвенция № 169 заменила конвенцию № 107, сделав последний документ недействительным. Принципиальная разница между двумя документами видна уже в названии двух конвенций. Если в первом документе 1959 г. речь шла о "коренном и другом населении, ведущем племенной и полуплеменной образ жизни", то в конвенции № 169 1989 г. говорилось уже о "коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни", т. е. в первой части принципиально об иной уже сущности.

Итак, что такое "коренной народ" в определении этого документа международного права?

1. Народы в независимых странах рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ (ст. 1. § 1 b); (Здесь конвенция оказалась прямо направлена против полиэтнических незападных государств-империй - СССР и КНР, поскольку колониальных империй Запада в этот момент в прежнем виде уже не существовало).

2. Указание самих народов на их принадлежность к числу коренных рассматривается как основополагающий критерий для отнесения их к этой категории (ст. 1. § 2).

Составной частью концепции "коренного народа" является связь его с территорией. Раздел 2-ой конвенции МОТ № 169 1989 г. специально рассматривал проблему собственности "коренных народов" на земли:

1. Земли и территории имеют особую важность для культуры и духовных ценностей коренных народов (ст. 13. § 1);

2. Под землей и территорией понимаются вся окружающая среда районов, которые занимают или используют иным образом соответствующие народы (ст. 13. § 2);

3. За коренными народами признаются права собственности и владения на земли, которые они традиционно занимают (ст. 14. § 1);

4. Специальные меры принимаются для охраны прав коренных народов на природные ресурсы, относящиеся к их землям. Эти права включают право указанных народов на участие в пользовании и управлении этими ресурсами и в их сохранении (ст. 15. § 1);

5. В случаях, когда государство сохраняет за собой собственность на минеральные ресурсы или ресурсы земных недр или права на другие ресурсы, относящиеся к землям, правительства устанавливают процедуры, посредством которых они проводят консультации с указанными народами с целью выяснения, наносится ли, и в какой степени, ущерб интересам этих народов - до начала осуществления или до выдачи разрешения на осуществление любых программ по разведке или эксплуатации таких ресурсов, относящихся к их землям. По мере возможности, соответствующие народы участвуют в результатах такой деятельности и получают справедливую компенсацию за любой ущерб, который может быть причинен им вследствие такой деятельности (ст. 15. § 2).

Отметим характерную особенность новой "демократической политики" по отношению к "коренным народам". В момент общего торжества либерализма "демократическая политика" принципы этого либерализма, с их абстрактно понимаемым экономическим и политическим равенством, как раз и отвергает через установление коллективных прав этнических групп, связанных с приоритетами в области природопользования, образования, социального обеспечения и т. д. Поэтому "демократическая политика" сразу же находит отторжение у местного населения, отнесенного к "некоренной" его части.

В обстановке инициированной Михаилом Горбачевым кампании "нового политического мышления", связанной с иллюзиями по поводу нового мирового порядка, СССР в 1989 г. присоединился к Конвенции МОТ № 107 "О защите коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах". Так понятие "коренное население" было введено в отечественное правовое поле. Что касается понятия "коренной народ", то у нас в официальных документах оно впервые использовалось в 1992 г. в указах президента Российской Федерации Бориса Ельцина. В указе № 118 от 5 февраля 1992 г. есть предложение о ратификации Конвенции МОТ № 169 "О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах". В указе № 397 от 22 апреля 1992 г. содержится распоряжение президента "подготовить до конца 1992 г. и внести в Верховный Совет РФ проекты законов "О правовом статусе коренных народов Севера" и "О правовом статусе национального района, национального сельского и поселкового Советов, родовых и общинных Советов коренных народов Севера"". Однако последствия для национальных отношений в Российской Федерации в случае принятия Конвенции МОТ № 169 были сразу же осознаны руководством Российской Федерации. Согласно смыслу этого документа, все народы, кроме русского, в Российской Федерации становились "коренными", а 80% территорий страны подпадало под категорию "завоеванных" и "колонизованных". В конкретной ситуации 1992-1995 гг. принятие Конвенции МОТ № 169 стало бы еще одним фактором, способствующим идущему тогда в Российской Федерации "параду суверенитетов". Но ельцинисты не нашли в себе мужества при сложившихся тогда условиях вообще отказаться от понятия "коренной народ" и вернуться к традиционным российским определениям. Они пошли по пути синтеза понятий из международной и отечественной юридической практики - соединение "коренной" с "малочисленным", происшедшего от советской "малой народности Севера". В Конституцию Российской Федерации 1993 г. была включена специальная статья 69, в которой было определено, что "Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации". Итак, существенной ошибкой российского законодательства стал отказ от традиционной советской юридической терминологии, определявшей приарктические этносы СССР, как "малые народности Севера" и переход в этом отношении на "международные стандарты" с их понятием "коренной народ". Здесь в ключевой юридической формулировке была заложена двусмысленность. На следующий 1994 год Конвенция МОТ № 169 не была ратифицирована Россией под предлогом того, что возникают трудности:

1) в определении конкретных бенефициариев прав;

2) в определении кадастров территории традиционного землепользования;

3) в определении видов использования природных ресурсов и форм их собственности.

Практические коллизии в связи с введением в российское право понятий международного законодательства сразу же отразились в федеральном законе "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации" от 19 июня 1996 г. (№ 78-ФЗ). В этом законе в статье 6 российские арктические этносы определяются в полном согласии с Конституцией 1994 г., как "коренные малочисленные народы" Севера. Понятию дается следующее разъяснение: "Коренные малочисленные народы Севера - народы, проживающие на территориях традиционного проживания своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями". Аналогичное определение понятия "коренной малочисленный народ" в российском законодательстве было вновь повторено в статье 1-ой закона 1999 г. "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". Таким образом, частичное возвращение к юридической терминологии советского права состоялось - "малочисленные народы Севера" вместо советского "малые народности Севера", правда, с добавлением понятия "коренной", которое пришло к нам, повторимся, из международного права. В определении российских народов Севера было заложено, таким образом, еще одно противоречие со стандартом "международного законодательства" - норма численности населения. В связи с этим получается, что коми и якуты, к примеру, не относятся к "коренным малочисленным народам Севера". Что порождает известные коллизии внутри этноса - этническая фрагментация в связи со стремлением отдельных групп получить статус "коренного малочисленного" - пример коми-ижемцев, и дополнительные претензии коми к федеральному Центру. Появляется новый повод для национальных движений финно-угорский народов в России - требовать принять Россией международный стандарт понятия "коренные народы".

Обратим внимание и на то, что рассматриваемый федеральный закон № 78-ФЗ, в отличие от международной конвенции № 169, не закрепляет за коренными малочисленными народами право собственности на земли "традиционного проживания, хозяйственной деятельности и природопользования".

С 2000 г. действующим документом является утвержденный распоряжением правительства перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации. В настоящее время к их числу официально относят 47 народов, из них - Севера, Сибири и Дальнего Востока - 40 народов. Последние расселены компактными группами в 28 субъектах Российской Федерации. По переписи 2010 г. их общая численность составляла 257 895 чел. При этом численность отдельных народов колеблется от 44.640 чел. (ненцы) до 227 чел. (энцы). Перепись 2010 г. не выявила представителей малочисленного народа Севера - алюторцев. Народ кереки по переписи представлен всего 4 человеками.

Расхождение в трактовке в российском законодательстве понятия "коренной народ" с международным стандартом было в очередной раз продемонстрировано в распоряжении правительства Российской Федерации "Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 4 февраля 2009 г. Во введении было дано следующее разъяснение: "Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных государств в мире, где проживают более 160 народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российского государства". Напомним, что по международной конвенции МОТ № 169 коренными народами в суверенных государствах, рассматриваются потомки тех, кто населял эту страну, в период ее завоевания или колонизации.

Не стояло на месте последние годы в трактовке прав "коренных народов" и международное законодательство. Последним документом здесь стала декларация ООН о правах коренных народов, принятая на 107-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 13 сентября 2007 г. Отметим, что в этом документе окончательно выпало упоминание о связи "коренных народов" с племенным и полуплеменным образом жизни. Речь в декларации ООН идет исключительно о "коренных народах". Новым стало то, что декларация дополнительно добавила в международное законодательство в самых решительных выражениях положения о политических правах "коренных народов":

1. Коренные народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие (ст. 3); 2. Коренные народы при осуществлении их права на самоопределение имеют право на автономию или самоуправление в вопросах, относящихся к их внутренним и местным делам, а также путям и средствам финансирования их автономных функций (ст. 4) При этом статья 46 Декларации, правда, оговаривает, что ничто в ней "не может толковаться как подразумевающее какое либо право любого государства, народа, группы лиц или отдельного лица заниматься любой деятельностью или совершать любые действия в нарушение Устава Организации Объединенных Наций или рассматриваться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности и политического единства суверенных и независимых государств". Однако в связи с этим отметим провокационную по содержанию статью 9 декларации: "Коренные народы и принадлежащие к ним лица имеют право принадлежать к коренной общине или народности в соответствии с традициями и обычаями данной общины или народности". В оригинальном английском тексте речь идет, на самом деле о праве принадлежать к нации (to belong to an indigenous community or nation). Под последней же, как раз и может пониматься собственная государственность. Поэтому не случайно, что Россия воздержалась от голосования по этой декларации ООН и потребовала внести ряд изменений в русский текст этого документа. Заметим, что против декларации выступили США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, т. е. государства, возникшие на базе англо-саксонских колоний. Но при ближайшем рассмотрении следует признать, что "новая демократическая политика" по отношению к "коренным народам" не несет угроз США, поскольку с формально-юридической правовой точки зрения проблема территорий давно решена. Индейцы Северо-Американского континента были истреблены, оставшееся туземное население согнано в резервации, и с ним об этом правительство США под угрозой истребления подписало договоры. Заметим также, что более половины индейцев Канады также проживает в резервациях.

Отметим конфликтный потенциал "новой демократической политики" применительно к Российской Федерации и перечислим его факторы. "Новая демократическая политика" подходит к коренным малочисленным народам Севера, как к однородному объекту управленческого воздействия и права. На практике же мы имеем дело с пестрым конгломератом сообществ, общин и групп, имеющих каждый свой интерес. Поэтому очень сложно согласовать их с интересами государства. Сложно решать проблемы обеспечения их коллективных прав, поскольку на Русском Севере коренные малочисленные народы в районах своего традиционного проживания составляют в целом менее 10% населения, а в некоторых районах - не более 1%. В чем заключается угроза "новой демократической политики"? В том, что нам извне пытаются в этой деликатной сфере межнациональных отношений внедрить механизм для обслуживания и продвижения крупного транснационального бизнеса.

"Вживление" этих механизмов в нынешнюю российскую действительность - вот, где находятся основные риски. Мы очень плохо умеем играть по устанавливаемым "ими" правилам. Далее доступ к этим ресурсам будет определять "мировой рынок". Оправдательную санкцию на эту операцию будут давать "племенные вожди". В связи с этим, следующее обстоятельство, на которое следует обратить внимание - это представительство коренных и малочисленных народов Севера. Когда международные организации или российское государство имеют отношения с ними, то практические дела они ведут с активистами этих народов. Отметим, что глобалисты всячески стремятся привлечь актив на свою сторону. При этом в ход идет лесть и соблазн. Коренные малочисленные народы Российской Федерации рассматриваются, как нечто целое, связанное общностью с другими коренными народами Арктики. Все это объявляется "циркумполярной цивилизацией". Стратегма борьбы Запада на этом направлении проста. Она сводится к оттеснению России от находящихся пока под ее суверенитетом "коренных и малочисленных народов", фактическому отделению "циркумполярной цивилизации" от России. При этом формально правовую санкцию на это должны дать сами эти народы в лице их купленных "племенных вождей". Последних глобалисты соблазняют относительно высоким уровнем жизни арктических коренных народов скандинавских стран, Канады и США. Однако благосостояние этих аборигенов связано отнюдь не с их традиционной жизнедеятельностью, а с тем, что они встроены в стандарт потребления "золотого миллиарда". Для последнего же это несложно.

К примеру, численность всего коренного населения Канады не превышает 0,7% населения страны. Отметим, что глобалистов не интересует судьба и благосостояние туземцев, их интересуют территории и ресурсы. Что касается Российской Федерации, то в нынешнем ее состоянии дать стандарт потребления и жизни "золотого миллиарда" она неспособна. Речь идет не только о ресурсах, культуре, о состоянии госаппарата, но и о чисто практической стороне дела. Здесь самое главное - отсутствие федерального земельного кадастра. Поэтому федеральный закон "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" не действует. В этих условиях борьба за территории и ресурсы оборачивается бесконечной чередой конфликтов. Что можно порекомендовать в качестве первой меры по их преодолению - это вернуться, раз мы являемся самодостаточной цивилизацией, к традиционной для России юридической терминологии для определения малых народов Севера. Пока что сейчас становится очевидным, что "актив" малых народов Севера часто расходится в понимании с государством Российским сущности понятия "коренной народ".

Специфике этого конфликта в Баренцеве регионе и его действующих персонажах будет посвящено продолжение этой статьи.
Первоисточник: http://www.regnum.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. esaul 9 марта 2012 12:11
    Несчастное понятие " ДЕМОКРАТИЯ"! Куда только её не суют и на кого только не пытаются её (демокоратию) напялить. Вот только то, что этот наряд не является жизнено важным предметом "одёжки" для многих, это - модельеров ( носителей демократии и её распространителей) мало волнует. Не знаю почему, но мне вспомнился роман Пикуля о попытке демократизации юсами Сахалина в начале прошлого века.Хороший роман! Не политический, но показательный в плане истинных устремлений американцев.
    1. recitatorus 9 марта 2012 13:36
      Сколько же дерьма у нас накопилось от этих горбо-ельциных!!! Пора перестать заискивать перед этим тухлым мировым сообществом! Заигрались уже! Нужна четкая,предельно рациональная политика в отношении малочисленных народов,а именно;малая численность их должна становиться всё более малой!И на государственном уровне должна остаться только одна национальность;гражданин России! Всё прочее - личное домашнее дело каждого.Любой визг по этому поводу на улице - разжигание национальной розни и пособничество терроризму! От 10 до пожизненного!
      recitatorus
  2. Anatoly 9 марта 2012 12:12
    Какое всё-таки гадкое это слово - "демократия,демократизация,демократическая политика".... Где бы не встретил - моментальная реакция - антипатия. Уже на уровне инстинкта!
    Anatoly
    1. механик33 9 марта 2012 22:07
      2200 год. В мире не осталось не "демократических" режимов. Американские войска проводят операцию "буря в огороде" с целью дать наконец гражданские свободы бродячим котам. Шутка юмора.
    2. 755962 9 марта 2012 23:18
      Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных. (Уинстон Черчилль / ДЕМОКРАТИЯ )
      755962
  3. Игарр 9 марта 2012 12:13
    Вот читаешь подобные материалы и понимаешь, что законы Советского Союза (сталинская т.н. конституция) были гораздо более грамотными документами, чем новоделы последнего времени, Горбачева-Ельцина.

    Когда же руководство России начнет приводить в порядок наследство бесовской вакханалии за последние 20 лет.

    Коренные народы Севера, циркумполярные народы... одним только олешки и снег нужны... другим - нефть и газ.
    Но, если кто скажет, что русские поморы - не циркумполярный народ - в морду лица плюну. От души так, смачно.
  4. serge 9 марта 2012 12:52
    Вывод прост - в категорическом порядке ликвидировать национальные республики и политические автономии, оставив культурные. Национальные образования - минное поле под целостностью государства. Если государство не уничтожит их, они уничтожат государство. Или - или.
    serge
  5. Jupiter 9 марта 2012 13:38
    Т.е. получается, что "коренной народ" имеет право а) на самоопределение и б) право собственности на землю, где они "коренным образом" проживают.

    С другой стороны,

    Цитата: Статья
    Указание самих народов на их принадлежность к числу коренных рассматривается как основополагающий критерий для отнесения их к этой категории (ст. 1. § 2).


    Т.е., по-сути любая группа людей может заявить о том, что они являются коренным народом, затем "приватизировать" землю, в устраивающем их количестве, после чего заявить о суверенитете!
    Нормально! fellow

    Почему бы русским этим не воспользоваться?? Заявим, что мы коренные, землю всю себе заберём, после чего отделимся от кремлёвской банды! wassat

    Шутка...
    Хотя по честному, эта конвенция - палка о двух концах. С её помощью можно Россию как разодрать, так и собрать...
    Jupiter
  6. nokki 9 марта 2012 14:04
    Цитата: Игарр
    От души так, смачно.


    Вообще-то, России надо действовать в данной ситуации предельно нагло. не побоюсь этого слова! Никита во время Карибского кризиса был в заведомо проигрышной ситуации и все равно решился идти ва-банк..Сейчас все эксперты в один голос говорят : даже если Россия не сможет ответить на превентивный американский ядерный удар, миру все равно придет конец. Чего же бояться? Тени отца Гамлета? Надо, как Суворов, просто бить эту шваль не числом , а умением! Умение - от слова УМ!!!
  7. Goldmitro 9 марта 2012 14:19
    Прекрасный пример того какая широкомаштабная, продуманная до мелочей, изощренная, прикрытая, вроде бы заботой о малых народах, компания ведется против России. И обладатель "Иудиного прозападного мЫшления" Горбачев, "опустивший" в угоду Западу огромную, могучую страну - СССР, и недалекий выпивоха Ельцин, довершивший процесс ее развала и сдачи позиций, в угаре всеобщей демократизации ВЛЯПАЛИСЬ в подготовленную западными интеллектуалами ловушку , что касается "коренных народов". И сейчас, несмотря ни на какие вопли возмущенных "демократизаторов и борцов за права человека", которые непременно разразятся, надо срочно исправлять допущенные ошибки и все СТАВИТЬ НА СВОЕ МЕСТО, исходя из интересов России!!!
  8. DEMENTIY 9 марта 2012 14:58
    Процесс формирования новой политико-экономической реальности на западе не прекращается ни на минуту. Бороться с этим однозначно тяжело, тем болеее, что кандидатам на "демократизацию" подсовывают для обсуждения и ломания копий вопросы не однозначно воспринимаемого прошлого (голодомор, личность Сталина, УНА-УНСО и т.д.), отлично понимая, что в борьбе за прошлое потенциальные "демократы" теряют настоящее и будуйщее.
    В свете того, что подавляющему большинству уже понятно истинное наполнение "западной демократии" России пора самой оформлять смыслы и предлагать альтернативные пути.
    Убежден, что ВВП именно этим заниматься и будет.
  9. VadimSt 9 марта 2012 15:02
    Крутая идеология! В зависимости от политических желаний, можно признать коренным народом России даже неандертальцев.
    1. Юра 11 марта 2012 13:17
      Цитата: VadimSt
      Крутая идеология! В зависимости от политических желаний, можно признать коренным народом России даже неандертальцев.

      А запад их потомки??? и следовательно???
  10. kosmos84 9 марта 2012 15:46
    я живу в коми и никакого кипиша тут нет
    1. Юра 11 марта 2012 13:20
      Так ведь это и не нравится всемирным демократизаторам.
  11. nycsson 9 марта 2012 16:16
    Постепенно к Арктике подбираются.....скоро и не такое увидим и услышим....
  12. Enjoy 9 марта 2012 16:38
    Вот уж в восстание народов нашего Севера не поверю. Если не будет новых ельциных и горабчёвых, там всё будет спокойно.
  13. вард 9 марта 2012 16:45
    Никто не даст нам избавленья... ни бог... ни царь... и не герой.... добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой... Вы тут о высоком... А там приняли решение о включении темы Холокоста в школьную программу и ЕГЭ здавать будут... Вас е... а вы всё пи....
  14. rexby63 9 марта 2012 17:00
    Умные у нас враги. Нам следовало бы у них поучиться и вспомнить Леонарда Пелтиера, Анжелу Дэвис
  15. sergo0000 9 марта 2012 17:02
    У нас в ХМАО в народы севера перекрашиваються все кому не лень.Нашёл такой украинец вдову главы хантыйской или ненецкой общины ,и взял фамилию жены.Ну а национальность в паспортах не пишут.И всё- он хозяин родового угодья.Ну сответственно все привилегии к этому причитающиеся.И хорошо если на этом участке не добывают нефть,лес,рыбу,газ.Всё через него.Примеры есть.Представьте,такой хант Тюмкин с украинским акцентом!
  16. LiRoy 9 марта 2012 17:36
    Поэтому в паспорт нужно ввести графу национальность.
    LiRoy
  17. sergo0000 9 марта 2012 18:35
    A смысл?LiRoy,
    Если она вноситься со слов получателя! Интегрировать в наш уклад жизни нельзя.Они долго не живут в городе.Туберкулез и пьянство косит их почище чумы.Имуннитет на многие болезни отсутствует напрочь!
    Тут нужна воля государства о сохранении их как вида,народности,что ли.А давать им полную самостоятельность,бред полный.Они ж как дети.Обмануть проще пареной репы.Вот поэтому запад и навязывает нам такие законы.Он вероятно сам пасть открыл на наш Север.
  18. Циник 9 марта 2012 19:23
    Такое впечатление готовят площадя под переселение если парниковый эффект Арктику угробит .
    Местные в таких условиях жить не смогут и освободят место для радетелей .
    Дарвинизм в действии .
    PS Про ресурсы промолчим , там ждать ничего не нада . Нада сразу начать помогать ими управлять . bully
  19. Karabin 9 марта 2012 21:57
    Не зря едят хлеб юристы и историки на западе. Положили хозяева глаз на арктические ресурсы - получите "циркумполярную цивилизацию" с коренными народами, их потомками и претензиями на распоряжение ресурсами. Затем по накатаной. Конференции, симпозиумы,круглые столы, телепередачи, решения ООН, международные договоры, деятельность НПО, и все на основе гуманизма, демократических принципов и общечеловеческих ценностей. Как только запад перестанут устраивать условия получения от нас сырья, эта высосанная из пальца "циркумполярность" будет использоваться,как элемент давления.
  20. suharev - 52 9 марта 2012 22:07
    Ну вот и ещё один гвоздик в крышку гроба, в который хотят запихнуть Россию. А тот кто играет на руку идейным вдохновителям, сидит в верхних эшелонах. Так что мужики кажется подходим к краю: или - или.
    suharev - 52
    1. sergo0000 9 марта 2012 22:35
      suharev - 52,
      Прорвемся!На то мы и русские!Юг успокоим и за Север возьмемся.Блин, никогда пока жива Русь,не видать ей покоя.
    2. rexby63 10 марта 2012 10:51
      До Россия всегда стояла на краю. С одной стороны край Запада, а с другой край Востока. Нам надо постоянно быть наготове. Но мы, простые дети простых родителей, еще недавно думали , что враг будет предлагать нам честную драку ( бывало исподтишка, но все равно это была драка ), а вышло, что драться с нами никто не собирается. Нас оглушили в темном переулке дубиной , и до конца еще не уверены - смертельный ли был удар.
      1. тюменец 10 марта 2012 11:06
        Цитата: rexby63
        До Россия всегда стояла на краю.

        Это Запад с Востоком у России по краям. Нам эти края
        немного обломали, но никогда им не сойтись вместе.

        Да, Запад есть Запад, Восток есть Восток
        И с мест они не сойдут,
        Пока не предстанет небо с землёй
        На страшный Господень суд.

        Но нет Востока, и Запада нет
        Что племя, Родина, род,
        Если сильный с сильным лицом к лицу
        У края земли встаёт.
        тюменец
        1. rexby63 10 марта 2012 11:28
          Это не нам надо напоминать , а его лживым потомкам
  21. vladimir64ss 9 марта 2012 23:58
    В чём сила амеров, так это в том , что они задолго готовят позиции. Плевать они хотели на малые народы. Мы это поняли и горбатуюель переварили.
    vladimir64ss
  22. paanvl 10 марта 2012 06:18
    Тех коренных народов то осталось..... И к тому же моло кто из них хочет продолжать традиционный образ жизни, а в городах очень быстро растворяются в основной масе населения.
    paanvl
  23. вард 10 марта 2012 12:57
    Русские-какие... мордва, чуваши, ирьзя, мокша-кто.... Я мордвин... и вымирать и асимилироваться не собираюсь...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня