Украинские пограничники задержали российское судно

78
Государственная пограничная служба Украины распространяет сообщение о том, что украинскими пограничниками задержано российское судно. Речь идёт о рыболовецком судне, которое вело промысел в Азовском море. Сообщается, что задержание российского сейнера было произведено в минувшие выходные. Из сообщения украинской ГПС:

Пограничники Мариупольского отряда морской охраны в Азовском море в 10 милях от берега обнаружили движение неизвестного судна. На запросы оно не отвечало, поэтому в готовность сразу привели катерную группу. В результате дальнейшей проверки данное судно идентифицировали как рыболовный сейнер под флагом РФ. Его капитан сообщил, что в море судно находится с целью научного вылова. Вскоре на борт судна высадилась обзорная группа, которая вышла из пункта базирования для проведения проверки. Нарушений при осмотре не обнаружено. Отметим, что акватория Азовского моря находится под усиленным контролем Госпогранслужбы. Постоянно отслеживаются все суда, которые находятся в море. Только с начала года сотрудники Морской охраны пограничного ведомства во время несения службы осмотрели более 450 судов, а более 10 были задержаны.




Украинские пограничники задержали российское судно


По последним данным, решается вопрос о том, чтобы судно вместе с экипажем было отпущено в ближайшее время. Однако Служба безопасности Украины предпринимает меры для «выявления всех обстоятельств ведения научного промысла российским сейнером». О каких именно обстоятельствах идёт речь, в СБУ не конкретизируют.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    7 августа 2017 19:27
    Крутые перцы в ВМФ Украины! Наверное адмирал задерживал наших рыбаков в форме и при медалях "за побег из Крыма"? soldier
    1. +22
      7 августа 2017 19:36
      Рыбакам внимательнее надо-погранцы других стран и в борт могли пару снарядов всадить при наличии плохого с утра настроения.Уважительнее надо к чужим территориальным водам относиться,по звёздам давно никто не ходит,заблудились они.
      1. +27
        7 августа 2017 19:41
        окель в Азове чужие воды? Разве что чужие погранцы
      2. +4
        7 августа 2017 19:59
        Каким, нафиг, рыбакам. Сказано: «для «выявления всех обстоятельств ведения научного промысла российским сейнером». Академики там были — идеи в азовской водичке ловили...
      3. +1
        7 августа 2017 21:28
        10 миль это экономические воды, вроде
        1. +6
          7 августа 2017 21:34
          Цитата: Captain Nemo
          10 миль это экономические воды, вроде

          Ага... Которые отходят при родах... laughing
        2. +5
          8 августа 2017 01:49
          Нет, это не экономические воды, это 12ти мильная зона, которую наш сейнер нарушил. Поэтому и задержали.
    2. +25
      7 августа 2017 19:47
      Цитата: ОТДЕЛ
      Крутые перцы в ВМФ Украины! Наверное адмирал задерживал наших рыбаков в форме и при медалях "за побег из Крыма"? soldier

      А где Российские патрульные катера? Да и давно надо заканчивать с Украинским вопросом- нужно брать Киев и наводить порядок как можно быстрее. Вся молодежь на Украине зомбируется в детских садах, в школах, в ВУЗах ненавистью к России, плоды не заставят долго ждать.
      1. +20
        7 августа 2017 19:54
        Цитата: лаврентий павлович
        нужно брать Киев

        Ну бери, че. Мы не против.
        1. +6
          7 августа 2017 20:23
          Цитата: Zibelew
          Цитата: лаврентий павлович
          нужно брать Киев

          Ну бери, че. Мы не против.

          Есть маленькая проблемка- я не главнокомандующий, а ВВП после рыбалки отдыхает- ему некогда.
          1. +4
            7 августа 2017 22:47
            А вы часом Александеру Захарченко родичем не приходитесь? Он тоже че уже только ртом не брал...
            1. +1
              8 августа 2017 09:14
              А вот на счет ртом хлопает не стоит. Он в своем доме и с оружием в руках его защищает. Что касается Киева, при необходимой поддержке со стороны России ополченцы могли бы и взять его. Вот только крови будет на Украине пролито.... Может и правильно что ВВП притормозил ополченцев.
        2. +5
          7 августа 2017 20:29
          Цитата: Zibelew
          Цитата: лаврентий павлович
          нужно брать Киев

          Ну бери, че. Мы не против.

          так главкомверх не хочет, правительство во главе с чупа-чупсом (ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ (С)) тоже не желает, типа прокормить газпром с ромнефтью не можем, а тут еще и Украину кормить трэба...
          1. +11
            7 августа 2017 20:48
            И зачем их кормить? Они все что им построили профукали за 25 лет 5-ую экономику Европы в унитаз спустили, а теперь брать их себе на шею? 30 миллионов нищих? Кто хотел уже уехал, а мы снова должны им все построить восстановить? Нет, хотят жить сами, пускай живут! Без нас! ДКР только вернуть надо-это русская российская земля!
            1. +4
              7 августа 2017 23:52
              не получится 404 нужна вся и ни как иначе, приоритет западное направление всегда был потенциально опасным направлением, экономику можно и не восстанавливать она не нужна, главное сократить подлетное время топоров, чем оно дольше тем больше времени на принятие решения, ПВО в курсе дела
      2. +7
        7 августа 2017 20:35
        Флаг в руки..Можете начать с Кремля.Там не дают взять Киев..
        Цитата: лаврентий павлович
        Цитата: ОТДЕЛ
        Крутые перцы в ВМФ Украины! Наверное адмирал задерживал наших рыбаков в форме и при медалях "за побег из Крыма"? soldier

        А где Российские патрульные катера? Да и давно надо заканчивать с Украинским вопросом- нужно брать Киев и наводить порядок как можно быстрее. Вся молодежь на Украине зомбируется в детских садах, в школах, в ВУЗах ненавистью к России, плоды не заставят долго ждать.
      3. +11
        7 августа 2017 21:03
        Уже были в военкомате, записались добровольцем для взятия Киева? Может для начала, сейчас, ближе к осени, начнете с ЛДНР добровольцем, постоите в окопе по пояс в воде, пробежитесь туда-сюда перед пулеметами ВСУ в качестве подготовки к рывку на Киев?
      4. +3
        8 августа 2017 04:25
        Складывается такое ощущение, что Окраина творит все, что ей вздумается, а наши "праведники" лишний раз пикнуть опасаются. Какого черта наш Верхглавком делает? Похоже только щуканов ловит...
    3. +4
      7 августа 2017 20:40
      это хорошо, не все пьяные под лавками спят
      солидная страна Укрия.
    4. +2
      7 августа 2017 20:43
      Давно уже Мариуполь брать надо! Захарченко только "за". Но кто-то в правительстве РФ твердит кому то на ушко - послюшай дарагой, делай как хочешь, но говори всем, что это моя пропаганда, да. Это будет наш с тобою день сурка, каждый раз когда мне будет харашо.
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        8 августа 2017 03:04
        Если брать Мариуполь да и вообще все ЛДНР,то Захарченко вместе с остальными,хотя он мне симпатичен,гнать от руля подальше!А вот к такому раскладу он явно не захочет приходить..ему власть нужна и свое царство!Они же как говорят,вы придите,помогите..а потом мы сами в своих республиках править будем...ага!
    5. +6
      8 августа 2017 01:11
      Зачем иронизировать?Если наши нарушили границу и вошли в чужие территориальные воды,то пограничники всё сделали правильно,наши поступили бы точно также,а крутые они или нет не важно,важно,что они действовали в рамках международного права,а нашим надо быть внимательней и позор, если опытный капитан заблудился.
  2. +8
    7 августа 2017 19:31
    Не понял, судно было задержано в территориальных водах бандерии или в нейтральных водах?
    1. +1
      7 августа 2017 19:37
      Цитата: Балу
      Не понял, судно было задержано в территориальных водах бандерии или в нейтральных водах?

      Профессионализм журналистов вызывает сомнения ,хотя и есть указание на 10 км от Мариуполя ,а чьи это воды .выходит так ,что мы должны это и так знать........
      1. +12
        7 августа 2017 19:56
        Цитата: Pirogov
        ,хотя и есть указание на 10 км от Мариуполя ,а чьи это воды .выходит так ,что мы должны это и так знать........

        Для своевременного предотвращения пересечения линии ограничения террвод, стандартная величина которых сегодня равна 12 морских миль, на борту судна должна быть установлена электронная картография. Это дорогая вещь, если ставить лицензионное оборудование. "Хакнутые" элетронные карты вам обойдутся в 50-100 баксов на всю акваторию Азовского моря.
        Использование бумажных навигационных карт требует хорошего профессионализма навигаторов, исправной аппаратуры.
        Если вышеприведенные условия не были соблюдены - владельцу судна придётся потрясти кошельком.
        1. +8
          7 августа 2017 20:08
          В Азовском море нету границы!!!! Граница проходит по береговой линии!!!!
          1. +4
            7 августа 2017 20:28
            А Азовское море — нейтральные воды?
            1. +2
              7 августа 2017 23:12
              Азовское море является внутринем морем России и украины, то есть не является международным. Граница на море не устанвливаена.
              1. +4
                7 августа 2017 23:18
                Цитата: Kapitänleutnant
                Азовское море является внутринем морем России и украины, то есть не является международным. Граница на море не устанвливаена.

                Не бывает внутренних морей в пределах нескольких государств. Или же Балтийское море считаем внутренним для России, Эстонии, Финляндии и далее — с востока на запад...
                Границы не установлены по вполне понятным причинам.
                1. +1
                  7 августа 2017 23:50
                  https://ria.ru/amp/spravka/20120712/698012545.htm
                  l Читайте. Вопрос как сделать что б были морские погоны?
      2. +1
        8 августа 2017 03:06
        Ваш явно тоже,не 10 км,а 10 миль,а это почти вдвое больше..и от какого еще Мариуполя,там вроде написано от берега!!!
    2. +9
      7 августа 2017 19:55
      Цитата: Балу
      Не понял, судно было задержано в территориальных водах бандерии или в нейтральных водах?

      Могу ошибаться, но кажется тер. воды это 12-ти мильная зона. Да если бы столб зашел под российским флагом, они бы и до столба докопались, только повод дай! fool
  3. +1
    7 августа 2017 19:33
    Рыбаки оказались заложниками политики. Наверно уже все коленки исписаны, так что могут и не отпустить.
  4. +6
    7 августа 2017 19:33
    Поссорили два народа близких, эх... грустно всё это.
    1. +11
      7 августа 2017 19:41
      малороссы и великороссы - один народ
    2. +9
      7 августа 2017 21:13
      Цитата: Кац
      Поссорили два народа близких, эх... грустно всё это.

      Не близких,а один народ...малоросы,великоросы и белоросы -это один народ.
  5. +2
    7 августа 2017 19:34
    Бедные моряки, сейчас мозг то им вынесут эти, из "ВМФ Украины"
  6. +6
    7 августа 2017 19:39
    Ну и что это за событие? Осмотровая группа-замечаний не предьявила. Посудина пошла дальше по своим делам. Отвечали бы на запросы-глядиш вообще мимо прошли бы.
    1. +27
      7 августа 2017 20:06
      А меня казахские погранцы пытались досмотреть, гораздо более прикольная новость, но что-то на ВО ни гу-гу.
      История такая:ловлю я рыбку на Иголкинском банке, весь банк шириной метров 40, граница проходит по (ВНИМАНИЕ) фарватеру, а банк не копанный а естественный, поэтому извилистый, где там фарватер никто акромя погранцов не знает.
      Стою примерно процентов на 10 ближе к Казахстану и кидаю воблерки им под берег. Тут летят погранцы на своей чудо ладье с аэродвижком. Издалека начинают орать в матюгальник (на чисто русском!) типа "стоять бояться нарушитель рыбу нашу ловишь НЕ ДВИГАТЬСЯ, МОТОР НЕ ЗАВОДИТЬ". Я спокойно выбираю якорь, движок не завожу и меня быстренько течением относит к нашему берегу. Погранцы подъезжают , с оружием и давай наезжать "типа будем протокол составлять потом отбуксируем к нам". Сами движок выключили и их тоже вместе со мной к нам несет. Я им рыбку показываю, снасти, в общем пока разговаривали прибились к нашему берегу.
      Я беру сотовый снимаю нарушение госграницы войсками сопредельной стороны и спрашиваю "ну что отсылаем ММS-ку куда следует или мы друг друга не видели". Позеленели ребята прям под цвет своего флага и тихо матюгаясь на родном языке отбыли.
      1. +2
        8 августа 2017 00:02
        Прикольно, респ за находчивость!
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        8 августа 2017 08:15
        Класс! У нас рыбаков частенько принимают, но те границы в упор не видят, типа у меня отец там рыбачил, дед там рыбачил и я рыбачить буду, а то что речка или озерцо не территории сопредельного государства так им пофиг :)
        А вообще границы прикольно расположены, у нас пока в райцентр Русская Поляна доедешь так два раза границу пересекаешь wassat
        1. +2
          8 августа 2017 12:58
          У нас рыбаков частенько принимают

          Ну с казахами на самом банке можно как я или просто отбрехаться, а вот мужики из Нижнего с нами ловили, так на раскатах заблудились по пьяни и километров на 5 за границу заплыли.
          Их приняли и сутки в кутузке держали, а потом взяли лодку и отвезли на официальный переход километров за 100. Ну собственно все по доброму с казахами, с хохлами бы я так делать не стал.
    2. +5
      7 августа 2017 20:26
      Цитата: Бензорез
      Посудина пошла дальше по своим делам

      Для невнимательных выдержка из статьи.-
      По последним данным, решается вопрос о том, чтобы судно вместе с экипажем было отпущено в ближайшее время.

      Так что пока не пошла посудина дальше.
      1. +2
        7 августа 2017 20:45
        Дык пойдет. Предъявлять ей нечего!
        1. +3
          7 августа 2017 20:46
          Коды пойдет, тоды и напишем.
          1. +2
            7 августа 2017 20:57
            Нет, боюсь масштаб не тот. Даже за "Лиман"- чей-то ничего не пишут. А уж сколько времени прошло. Да и свидетелей-выше крыши...
            1. +1
              7 августа 2017 23:17
              На них любой ярлык могут повесить, в их гадском стиле и продержать в застенках подсовывая лажу подписать, со всеми вытекающими последствиями.
              1. +2
                7 августа 2017 23:34
                Вообще то это так, только теперь им дальше 12-ти мильной зоны нечего суваться.
                1. +2
                  7 августа 2017 23:47
                  После присоединения Крыма.
  7. +6
    7 августа 2017 20:06
    А не пора ли аккуратнее плавать под боком у неадекватов? Что за "авось" опять?
    Ну или напрочь перерыть возможность катерам укропским плавать в Азовском море? Взяли бы Мариуполь в своё время - было бы куда спокойнее!
  8. +11
    7 августа 2017 20:07
    Мне вот что интересно.
    Керченский пролив является территориальным проливом.. Если отложить от Тамани и от Керчи по 12 миль, то получается что украинцы должны получать разрешение на проход и платить за него (по аналогии с Босфором).
    А кто знает, как с этим обстоит дело?
    Или мы еще пока миндальничаем?
    1. +5
      7 августа 2017 20:36
      Запрашивают разрешение на проход Керчь проливом все и украинцы и россияне и камбоджийцы yes Плюс оплата лоцманской проводки,услуг агентирующих компании и дальше кому что надо.А территориальный статус госграницы в Азовском был не урегулирован и в лучшие года,а сейчас тем более.
      1. +3
        7 августа 2017 20:40
        Спасибо за пояснения.
        Испытал огромное удовлетворение от того, что камбоджийцы не остаются без внимания wink
        1. 0
          7 августа 2017 21:03
          не знаю как камбоджийцы,а вот под азербайджанским флагом судно в Азовском море видел.
        2. +7
          7 августа 2017 21:13
          Цитата: demo
          Испытал огромное удовлетворение от того, что камбоджийцы не остаются без внимания

          Флаг Камбоджи - это вклад российских судовладельцев в бизнес морских грузоперевозок под т.н. удобным флагом. Как правило экипажи в основном состоят из российских моряков. Зарплата — по минимальной ставке ITF ( Международного профсоюза моряков и портовых рабочих). Но повыше той , что платят на лайбах в прибрежных перевозках водными путями России.
      2. +4
        7 августа 2017 21:45
        Цитата: 3officer
        А территориальный статус госграницы в Азовском был не урегулирован и в лучшие года,а сейчас тем более.

        Дык там вроде бы вообще демаркация границы после 1991 года между Украйной и Россией не проводилась... Только в 2014 году после переворота хохлы в одностороннем порядке ее провели, что юридически для России не обязательно к признанию этой самой границы... wink
        1. +1
          7 августа 2017 22:09
          В "мутной воде" всегда проще рыбку ловить.Собственно чем и занимались морские пограничники с обоих сторон.То есть "крышеванием" крупных браконьерских артелей и показательными порками случайных бракушников энтузиастов(но крайне редко посколькв стражи границ всегда были весьма неросторопны).Итог довольно печальный :количество рыбы из за варварского лова и засоления воды стремится к нолю независимо в российской или украинской части "неподеленного"моря stop
    2. +1
      7 августа 2017 23:22
      Пролив наш, всё по морским законам, только стоят ли те деньги выделки?
  9. +1
    7 августа 2017 20:34
    Цитата: demo
    получается что украинцы должны получать разрешение на проход и платить за него (по аналогии с Босфором).

    наши суда всегда платили Украине за проход по их фарватеру в проливе
    1. +3
      7 августа 2017 20:53
      Все дело в том, что акватория Азова спорная территория, с 91 года её поделить не могут! А сейчас тем более ничего не получится!
      1. 0
        7 августа 2017 21:29
        Цитата: К-612-О
        Все дело в том, что акватория Азова спорная территория, с 91 года её поделить не могут! А сейчас тем более ничего не получится!

        Ну Киев возьмем и все получится! А пока так вот, цирковое представление со стороны украины.. bully
  10. +2
    7 августа 2017 21:48
    Ну раз Морьска Охорона тады пущай!!!
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. +3
    7 августа 2017 22:16
    а вот не надо было останавливать наступление на Мариуполь
  14. +1
    7 августа 2017 22:32
    Цитата: stalkerwalker
    Цитата: Pirogov
    ,хотя и есть указание на 10 км от Мариуполя ,а чьи это воды .выходит так ,что мы должны это и так знать........

    Для своевременного предотвращения пересечения линии ограничения террвод, стандартная величина которых сегодня равна 12 морских миль, на борту судна должна быть установлена электронная картография. Это дорогая вещь, если ставить лицензионное оборудование. "Хакнутые" элетронные карты вам обойдутся в 50-100 баксов на всю акваторию Азовского моря.
    Использование бумажных навигационных карт требует хорошего профессионализма навигаторов, исправной аппаратуры.
    Если вышеприведенные условия не были соблюдены - владельцу судна придётся потрясти кошельком.

    Электронные карты на сейнере - это примерно как .....система автоматической парковки на запорожце...), то есть поставить конечно можно, но владелец должен быть большим оригиналом)). А для определения места судна вполне достаточно иметь исправный радар, простенький приёмник gps ,и бумажные карты.Раньше этому учили на третьем курсе училища).
    1. +4
      7 августа 2017 23:06
      Цитата: Serg662
      А для определения места судна вполне достаточно иметь исправный радар, простенький приёмник gps ,и бумажные карты.Раньше этому учили на третьем курсе училища).

      Читайте уж всё
      Цитата: stalkerwalker
      Использование бумажных навигационных карт требует хорошего профессионализма навигаторов, исправной аппаратуры.
      1. +1
        7 августа 2017 23:10
        Когда я служил, при пересечении 200-мильной зоны уже самолёт взлетал!
        1. +1
          7 августа 2017 23:15
          Так что, если у турков манёвры, с аэродрома не вылазили!
  15. Комментарий был удален.
  16. Комментарий был удален.
    1. +4
      8 августа 2017 01:32
      Сейчас весь Дальний Восток сплошное строительство, да и Урал и Сибирь! Новая ГЭС, новый НПЗ и газоперерабатывающий завод, заводу электроники в Челябинской области, Алмаз-Антей от Питера до Нижнего ... да и возраждаются старые, разрушенные пяницей борькой.
  17. 0
    7 августа 2017 23:34
    Цитата: Кац
    Поссорили два народа близких, эх... грустно всё это.
    1. +3
      7 августа 2017 23:54
      Мон шер, могу поспорить насчёт 'поссорилИ'. Подача шла с одной стороны. Взять пример, лет 10-15 назад Вы видели ролики рекламы матчей между Россией и Украиной??? У нас нейтрально, как обычно, а там, чуть ли не : убей русского! И учебники переделывать стали ГОРАЗДО раньше 2014 года! И Янукович, если реально смотреть, был не такой уж пророссийской! Так что, ИМХО, нас упрекнуть можно только в том, что слишком долго верили в разум!!! Но, увы...
  18. 0
    8 августа 2017 00:05
    Если вели научные работы - судно российское государственное, системы Росрыболовства. Формальный статус - НИС - научно-исследовательское судно. Основной вид работ - тралово-акустическая съемка, значит стоит неплохой акустический комплекс, скорее всего симрадовский. Работы предполагают покрытие большой акватории сеткой галсов. Обязательное условие работ - качественное определение позиций судна. Могу предположить, что наши мореплаватели по авосю решили захватить как можно больше площади, упустив из виду, что соседи обязательно окрысятся. Неприятно все это... Сейчас из кильки гренландского кита надувать будут.
  19. +2
    8 августа 2017 01:30
    Зачем вообще останавливаться на требование этих псевдомаряков?
    1. +1
      8 августа 2017 03:19
      Следующий раз так и сделайте,погранцы разок предупредят,а затем имеют полное право открыть огонь на поражение!
  20. 0
    8 августа 2017 04:49
    Цитата: лаврентий павлович
    Цитата: ОТДЕЛ
    Крутые перцы в ВМФ Украины! Наверное адмирал задерживал наших рыбаков в форме и при медалях "за побег из Крыма"? soldier

    А где Российские патрульные катера? Да и давно надо заканчивать с Украинским вопросом- нужно брать Киев и наводить порядок как можно быстрее. Вся молодежь на Украине зомбируется в детских садах, в школах, в ВУЗах ненавистью к России, плоды не заставят долго ждать.

    Нас тоже долго зомбировали в Садиках ,и в школах -ненавидеть Америку ,а пришли 90е и всё изменилось. Главная глупость в том ,что их учат "ненавидеть". Сейчас русских ,а потом они будут ненавидеть укропов. Ненависть она же Слепа. А Киев мы брать не будем, пусть сами разгребают.
  21. +1
    8 августа 2017 05:17
    Вот и пиратство началось.
  22. +1
    8 августа 2017 05:57
    Посадят всех нахрен...
  23. 0
    8 августа 2017 11:06
    "Только с начала года сотрудники Морской охраны пограничного ведомства во время несения службы осмотрели более 450 судов, а более 10 были задержаны"...

    Небывалая активность... 450 : 7 (мес) = 64,3 задержания в месяц... Бедные территориальные воды Украины... Одними нарушителями нашпигованы... lol
  24. 0
    6 апреля 2018 02:16
    Мне стыдно за Россию и Российское правительство! Задержано бандеровцами наше судно вместе с экипажем. Вот уже 12 дней томятся моряки в плену! Это можно охарактеризовать только как ведение боевых действий против России. С нашей стороны ответки нет и не предвидится! Недавно с высокой трибуны говорили о мощи нашего оружия и нашей Армии. Я начал думать, что всё это только предвыборная болтовня. Почему не выручают наших граждан из бандеровского плена? Почему нет войсковой операции и операции ВМФ и спецслужб ФСБ и ГРУ? Где ВКС? США, при всей моей нелюбви к ним из за одного пьяного повара, зависшего в борделе и не явившегося на корабль повернули целую эскадру! Не я говорил: "Если нельзя избежать драки - бей первым!" Как я понимаю, драки не просто не избежать. Драка уже началась! Давно началась! Давно! Почему не бьём? Почему? Кто мне объяснит?