Пулемет для прицельной стрельбы: Negev NG7

31
Похоже, прямо на наших глазах зарождается новая тенденция в развитии стрелкового оружия. Не так давно американское отделение бельгийской компании FN провело ряд работ, чтобы из штурмовой винтовки SCAR сделать оружие, совмещающее в себе все качества автомата и ручного пулемета. Теперь к бельгийцам и американцам присоединилась израильская фирма Israel Weapon Industries (IWI). Только израильские оружейники, хотя тоже взяли за основу уже существующий образец, пошли к универсализму с другой стороны.



В качестве основы для нового универсального оружия был избран ручной пулемет Negev. Он рассчитан для использования патронов 5,56х45 мм НАТО и имеет довольно неплохие для этого класса оружия показатели. Для достижения некоторой тактической «взаимозаменяемости» пулемета с автоматическими винтовками была создана новая модификация пулемета, получившая название Negev NG7. От оригинальной конструкции ее отличают два основных момента: патрон и режимы огня. Вместо малоимпульсного патрона 5,56х45 в NG7 используется винтовочный 7,62х51 мм НАТО. Можно сделать примерные выводы об изменении стрелковых данных оружия. Кроме того, теперь «Негев» может стрелять не только очередями. В NG7 добавлена функция стрельбы одиночными с самовзвода. Примечательно, что представители IWI всячески акцентируют на этом внимание, хотя трудно сказать, какое из нововведений NG7 более интересно. Тем не менее, для продвижения нового пулемета в IWI выбрали упор именно на одиночный огонь. Более того, израильские конструкторы особо подчеркивают тот факт, что Negev NG7 является единственным в мире 7,62-миллиметровым ручным пулеметом с режимом одиночного огня. Надо сказать, в этом есть доля истины, только к израильским заявлениям нужно добавить слова «в настоящее время». Тогда слова о единственном в мире пулемете будут выглядеть более правдивыми, ведь подобные особенности были еще у старого доброго BREN L4, а потом и у «немцев» Heckler-Koch HK11 и HK21. К тому же эти «Хеклер-Кохи» или даже «Брены» еще можно найти в арсеналах мира. Так что самая правильная и правдоподобная реклама NG7 должна выглядеть как-то так: «единственный в мире ручной пулемет, находящийся в серийном производстве на данный момент, с возможностью ведения одиночного прицельного огня». Но у израильских конструкторов и менеджеров какие-то свои специфические взгляды на продвижение продукции, да и наша правильная характеристика выглядит не слишком удобной для кратких и запоминающихся пресс-релизов, не говоря уже о рекламе.



К сожалению, помимо указанных выше изменений в конструкции «Негева» данных о новом оружии не публиковалось. Но даже из этих считанных фактов можно «выудить» гораздо больше информации. К примеру, новый патрон. Увеличение калибра до 7,62 миллиметров и длины гильзы до 51-го влияет не только на ствол. Negev имеет автоматику, основанную на отводе газов, что при изменении боеприпаса требует изменения ряда агрегатов. Так, скорее всего, NG7 получил обновленный газовый регулятор. По принципу работы он мог остаться таким же, как и раньше, но потребовалась доработка под другую мощность патрона. Таким образом, есть основания полагать, что три режима его работы остались без изменений. Газовый регулятор оригинальной версии пулемета «Негев» в зависимости от типа боепитания может работать в следующих режимах: для работы с коробчатым магазином; для использования ленты и ведения огня с темпом в 700-800 выстрелов в минуту; для использования ленты и стрельбы со скоростью до тысячи выстрелов в минуту. Также изменение патрона требует доработок патронника, затворной группы и ряда других внутренностей пулемета.

Пулемет для прицельной стрельбы: Negev NG7


Режим одиночного огня, в свою очередь, потребовал только небольшого изменения конструкции ударно-спускового механизма. Флажок переводчика огня, как и предохранитель на более ранних версиях «Негева», на NG7 расположен над пистолетной рукояткой. В отличие от двухпозиционного предохранителя, переводчик имеет три позиции: блокирование УСМ, одиночный и автоматический огонь. Введение в конструкцию мер по обеспечению стрельбы одиночными было вызвано желанием заказчика получить оружие, имеющее возможность более-менее точного прицельного огня. Очевидно, что при стрельбе очередями это невозможно, и в IWI решили добавить второй режим огня. Поскольку Negev теперь можно, пусть даже и в шутку, называть «снайперским пулеметом», конструкторы позаботились о точности стрельбы одиночными. На том месте, где на ранних «Негевах» размещался открытый прицел, на NG7 имеется планка Пикатинни. Открытый прицел, соответственно, на фабрике устанавливается на ней. По желанию стрелка на планке может быть смонтирован прицел любого типа, в зависимости от условий и возможностей.



Основные части автоматики претерпели небольшие изменения, связанные с переходом на новый патрон и введением режима стрельбы одиночными. Точно так же почти не изменилась и система боепитания пулемета. Для подачи патронов по-прежнему используются коробчатые отъемные магазины на 30 или ленты на 100/150/200 патронов. Размер магазинов и звеньев лент был изменен в соответствии с габаритами патрона 7,62х51 мм. Ленту, как и ранее, можно упаковать в специальный полужесткий контейнер-мешок. Звенья ленты выбрасываются вместе с гильзами.



В целом, как это ясно из имеющихся данных, ручной пулемет Negev NG7 получился никак не хуже своих современников и конкурентов. Правда, использование более мощного патрона может доставить некоторые неудобства стрелку, привыкшему к малоимпульсному 5.56 NATO. Но и боевые качества оружия с новым патроном могут ощутимо возрасти, тем более оно получило функцию «снайперского пулемета». Возможно, попытки соединить в одном образце качества ручного пулемета и штурмовой винтовки являются не совсем правильными по своей сути, но нельзя сказать, что IWI сделали неудачный пулемет. Осталось дождаться первых поставок Negev NG7 в войска и первых случаев его боевого применения. Тогда, на основе отзывов бойцов, можно будет делать соответствующие выводы.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Kibb
    +2
    11 марта 2012 09:54
    На наших глазах зарождается тенденция? РПД был первым в этой теденции- легкий пулемет с ленточным питанием. Потом перешли на РПК в целях унификации. В том что ФН умеет делать хорошее оружие никто не сомневается,как и в том что Израиль может переработать это оружие под свои реалии.Негев хороший пулемет, но приверать не стоит
  2. Сосед
    -4
    11 марта 2012 10:02
    У нас не хуже есть - КОРД. Если не лучше. Что дешевле и надёжнее - это точно.
    1. Ion Coaelung
      +2
      11 марта 2012 10:20
      А то и лучше!!! Его называют снайперским пулеметом!

      1. ТОС Пинокио
        -6
        11 марта 2012 10:24
        НСВ производили в Казахстане и Украине,вот чего "родили" КОРД и мифы о нем в Раше...
        - Все остальное бред русских. yes
        1. Footmansur86
          +2
          11 марта 2012 10:38
          Дружище ты стрелял с нсв и корда, я лично стрелял и могу сказать что корд гораздо устойчив чем нсв, нсв не зря прозвали "лягушкой", плюс с корда можно стрелять с сошек, а с нсв только со станка.
          1. Zynaps
            +5
            11 марта 2012 23:05
            дададад! но к обсуждаемой теме это отношения не имеет, ибо речь идёт о лёгких ручных пулемётах с ленточным питанием, а не о крупнокалиберных стволах.
        2. Сосед
          -2
          11 марта 2012 10:39
          Раньше производили. А с распадом СССР (когда заводы по про-ву оказались на территории другой страны) его стали производить на Ковровском заводе имени Дегтярёва. Понял ты, неуч. Минусуем супостата, товарищи!!!!
        3. +1
          11 марта 2012 10:50
          ТОС Пинокио,видимо у вас весеннее обострение -посоветовал бы вам попить глицинчику или валерьянки -успакаивает!!! laughing fellow
        4. 0
          21 марта 2020 12:22
          Ключевое слово "производили"
      2. Сосед
        0
        11 марта 2012 10:42
        Да - идеально подходит для уничтожения живой силы противника, лёгкой бронетехники, низколетящих воздушных целей. К тому же - единственный пулемёт в мире - позвроляющий вести снайперскую стрельбу с сошки - за счет низкой отдачи и уникальной конструкции! Кстати его разработка и внедрение - начались - 10 лет назад - взамен устаревшего Утёса.
        1. Eugene
          0
          11 марта 2012 14:16
          Не знаю как насчет сошек, но рекорд по дальности поражения цели типа человек, принадлежал до начала 2000ых американскому пулеметчику стрелявшему из Браунинга во Вьетнаме.
      3. Kibb
        +2
        11 марта 2012 11:21
        Народ, ну о чем вы? в статье речь о легком пулемете, отделение - взвод,вы еще бы КПВ вспомнили
        1. Ion Coaelung
          0
          11 марта 2012 12:12
          С КОРДом можно стоя стрелять! Чем Вам не легкий пулемет???

    2. Zynaps
      +1
      11 марта 2012 23:04
      дорогой эксперт! спич идёт не о крупнокалиберных пулемётах (скажем, американском "хэви барреле", имеющим схожие массо-габаритные и боевые параметры), а о лёгких ручных пулемётах с ленточным питанием. верхний оратор
      совершенно правильно упомянул дегтярёвский РПД. "корд" - безусловно, пулемёт хороший и из него можно стрелять с рук. но кому это нужно - совершенно непонятно.
  3. Maroder
    0
    11 марта 2012 10:14
    в пулеметах стараются немного сделать хуже кучность. чтобы пули рассеивались, тогда стрельба из пулемета более эффективна.
    В снайперских винтовках задача обратная. максимальная кучность для точного попадания одним патроном.
    Задачи прямо противоположные. заначит у них будет или плохой пулемет или плохая снайпеская стрельба. а может и то и другое одновременно.
    1. Сосед
      -2
      11 марта 2012 10:46
      Первый раз такое от вас слышу:
      Цитата: Maroder
      в пулеметах стараются немного сделать хуже кучность. чтобы пули рассеивались, тогда стрельба из пулемета более эффективна

      Цитата: Maroder
      заначит у них будет или плохой пулемет или плохая снайпеская стрельба

      Всегда вроде с отдачей боролись как могли, ведь именно она ухудшает точность. Да и разброс при стрельбе скажем с дистанции в 1-1,5 км - вещь не есть полезная. Там такой разлёт получится. В упор да - хорошо - изрешетил с ног до головы. А на дальностях - точность на 1 месте.
      1. Maroder
        +1
        11 марта 2012 11:25
        если очередь войдет в одну дырочку это не есть хорошо.
        Чтобы лучше было понятно. Зачем охотники стреляют дробью, пуля же летит лучше wink
        пулемет должен создавать эффект типа дробовика.
        так быстрее положить множественную цель особенно если она передвигается.
        но это тонкости оружейников. они не любят офишироваться.

        а точность и кучность стараются делать в ручном оружие которые стреляют короткими очередями.
        немного другая задача.
        1. Maroder
          0
          11 марта 2012 11:55
          Цитата: Сосед
          Да и разброс при стрельбе скажем с дистанции в 1-1,5 км

          да еще вы баллистику 308 (7.62х51) калибра представляете. на дистанции 1.5 км там уже энергии не остается. даже если попадеш противник будет в синяках. request

          (шутка конечно)

          на самом деле останется около 200 дж. половина пистолета макарова. и пуля уже практически падает.
          даже небольшой ветер их разбросает на несколько метров в стороны.
          1. Сосед
            0
            11 марта 2012 16:42
            Прицельная дальность КОРД-а километр.
            1. Footmansur86
              0
              11 марта 2012 16:49
              2000 м (на треножном пехотном станке 6T7)
    2. Спецназ ГРУ
      +3
      11 марта 2012 23:53
      Цитата: Maroder
      в пулеметах стараются немного сделать хуже кучность. чтобы пули рассеивались, тогда стрельба из пулемета более эффективна.

      уважаемый вы не правы говорю вам как лудший пулеметчик батальона пкм ведет огонь очень точно с высокой кучностью и малой по времени изготовкой к стрельбе рядом со мной ложили снайпера так он просто не успевал за мной я ложил и свои фигуры ростовые пулеметный расчет так и его фигуры пока он целился пулемет лажил все пули в одну мишень а то что вы так говорите типа чтоб пули рассеивались так это наверно еще из ковбойских вестернов про пулеметы браунинга в войне с толпой индейцев. а тот парень снайпер мой друг Серега потом после стрельб часто уходил в озк от вражеского преследования за плохую стрельбу))
  4. Footmansur86
    +2
    11 марта 2012 10:42
    И еще по теме, негоже сравнивать легкий пулемет с тяжелым, российские пулеметы эквивалентные данному образцу это: ПК, ПКМ и Печенег. А РПК имеет облегченную пулю и магазинное питание.
    1. Kibb
      +1
      11 марта 2012 11:57
      Цитата: Footmansur86
      ПК, ПКМ и Печенег

      Это ротные пулеметы
      Цитата: Footmansur86
      РПК имеет облегченную пулю и магазинное питание

      Вот речь и идет о том, что постоянно предпринимают попытки создать пулемет в тактическом весе отделения, но с большей огневой мощностью чем недомерки . Одна из этих попыток описана в статье
      1. Footmansur86
        0
        11 марта 2012 12:16
        Все же не вижу существенных отличий от семейства ПК винтовочный патрон есть винтовочный патрон мне кажется не целесообразно делать облегченный пулемет на его основе, а стоит попробовать сделать его хотя бы на промежуточном патроне хотя мощности может не хватить. А по поводу ротного пулемета, это лишь классификация на основе опыта различных войн, на данный момент семейство ПК успешно применяются и при спец операциях, но могу заметить что приходится своими силами достигать звукоизоляции, так как при передвижении ПК достаточно сильно гремит, что для подразделений разведки не является плюсом.
    2. Splin
      +1
      12 марта 2012 13:36
      Аналог ему советский пулемет РПД. Его еще можно было усовершенствовать, но пошли по пути унификации, поэтому бельгийские и израильские ручные пулеметы на сегодня лучше российских.
      P.S.Кстати Негев предусматривает и заряжание стандарнтыми от М-16 магазинами.
  5. Kibb
    +1
    11 марта 2012 11:36
    Опупеть, как обычно ниочем сравнили молоток с паровым молотом и дружно все это обсуждают
  6. 755962
    +5
    11 марта 2012 13:12
    Когда израильтяне из IWI в пресс-релизе пишут, что "NEGEV NG7 is the only LMG 7.62mm with semi-automatic mode" (т.е. единственный ручник калибра 7.62 с возможностью стрельбы одиночными) - они мал-мала лукавят

    Ибо если даже забыть старые добрые БРЕНы Л4, то скажем Хеклер-Коховские пулеметы моделей 11 и 21 вполне себе служат еще много где.
    А они мало того что умеют стрелять одиночными, так еще и делают это с закрытого затвора
    не даром на базе НК 11 в свое время Хеклеры выпустили "снайперский пулемет" для полиции под индексом G8
    1. -1
      11 марта 2012 14:14
      Да, Попенкеру палец в рот не клади. wink
  7. +1
    11 марта 2012 13:32
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги... А по ним ходить... Вот они сами с этой дурой 10 км. да по пересечённой местности....
    1. Footmansur86
      +1
      11 марта 2012 13:55
      Слушай ПКМ не легче, но мы с ним как то же бегали кроссы по 20 км на так называемое открытие и закрытие бегового сезона, а зимой и ранней весной на лыжах, так что это все реально. Есть одно но бегали сугубо с оружием, противогазом без боекомплекта, и доп амуниции как например озк, или плащполатка. Но 10 км можно и в полной амуниции пробежать, правда не самым быстрым темпом.
      1. +1
        12 марта 2012 16:41
        Footmansur86, так и с АГС-17 бегали, дело не в этом. Советский РПД был одним из первых пулемётов с ленточным питанием под промежуточный патрон 7,62X39 мм (вес снаряженный 5,6 кг, ленточное питание на 100 патронов). В данный момент у нас нет полноценного легкого пулемета для стрелковых подразделений на уровне взвода. Испанский "Амели" (вес 6,3 кг, ленточное питание на 100 и 200 патронов 5,56Х45 мм), бельгийский "Миними" (вес с лентой на 100 патронов 8,8кг, может ещё снаряжаться лентой на 200 патронов или магазином на 30), тот же израильский "Негев" (ленточное питание на 200 патронов 5,56Х45 мм, вес неснаряженный 7,2 кг). Почему у нас после РПД не появилось продолжение, не знаю. ПК и "Печенег", хорошие пулемёты, но тяжеловаты для отделений, а РПК-74, скорее, всё тот же "Калаш". Нет у нас и снайперских винтовок под промежуточный патрон, как, например, британская винтовка "Милкэм" НВ, предназначенная для снайперов, действующих в боевых порядках стрелковых и десантных подразделений. Унификация хорошая вещь, но не должна становиться самоцелью, как с АК и РПК, забыв про ленточный РПД и унификацию боеприпасов, - ПК с АК в стрелковых отделениях и взводах.
        1. Footmansur86
          -1
          12 марта 2012 16:58
          Как бы вы не ругали РПК-74, могу сказать слово в его защиту, на ровне с ПКМ я выбивал 80% мишеней при выполнении упражнений как учебных так и контрольных стрельб, длинный ствол и сошки делают свое дело. Мы на складах находили барабанные магазины и использовали их на обычных стрельбах получается совсем не плохо, правда есть большой минус в боевых условиях сложно снаряжать и достаточно тяжелы.
          П.С. Не могу сказать о подавляющих свойствах РПК-74 так как не был под обстрелом данным вооружением.
        2. Splin
          +1
          12 марта 2012 17:00
          Когда в РПК был барабанный магазин на 75 патронов, он частично компенсировал ленту и был неплохим балансом между унификацией и отсутсвием ленточного питания. Но кто-то подсчитал, что надежный барабан не изобрести, да и снаряжается он долго и оставили только секторный магазин.
          1. Footmansur86
            -1
            12 марта 2012 17:20
            таких магазинов на складах мильон штук)) правда они на 7х62
            1. Splin
              +1
              12 марта 2012 17:32
              Правильно, но на РПК есть на 74-у машину нет. Малокалиберный патрон частенько перекашивал в таком магазине. Его опытную партию завернули. Хотя связанные изолентой рожки тоже вариант. А более тяжелый ствол позволяет вести дольше стрельбу чем автомат.
              Но все равно наши пулеметы хуже.
              1. Footmansur86
                -1
                12 марта 2012 17:48
                изо лента как и жгут на прикладе, это бред нашенских рембо, главное не намотать дополнительные магазины а правильно подобрать оптимальное их количество и разместить на экипировке, а основным показателем боевой скорострельности отдельного бойца, в условиях реального боя является скорость снаряжения магазина россыпью , кто стрелял тот поймет магазины опустошаются очень быстро, особенно при автоматическом огне.
                А жгут на прикладе это чья то ампутированная конечность или заражение крови, представь сколько грязи и продуктов сгорающего пороха на этом жгуте, жгут должен быть чистым если не стерильным, хранить в упаковке в составе снаряжения или в карманах.