Военное обозрение

Со дня агрессии Грузии против Южной Осетии - 9 лет

66
Сегодня 9 лет исполняется со дня агрессии руководства Грузии во главе с Михаилом Саакашвили против российского миротворческого контингента и народа Южной Осетии. 8 августа 2008 в года – в день открытия Олимпийских игр в Пекине грузинские «Грады» атаковали Южную Осетию, пытаясь открыть новую страницу кровопролития хаоса на Кавказе. Благодаря российской армии Грузию достаточно быстро принудили к миру, а менее чем через месяц Москва признала независимость как РЮО, так и Абхазии.

Сегодня в России, Южной Осетии, Абхазии проводятся акции в память о погибших в результате агрессии грузинских войск. В столице РЮО – городе Цхинвал в ночь на 8 августа прошла акция «Болью пропитана память».

Из заявления президента РЮО Анатолия Бибилова:
Дорогие братья и сёстры, наша жизнь сложилась таким образом, что мы будем каждый год в ночь с 7 на 8 августа собираться здесь и выражать друг другу слова соболезнования, выражать соболезнования семьям, потерявшим своих близких. Этот вечер связан с защитой Республики Южная Осетия и его народа (...)Тогда началась война, которую мы всегда будем вспоминать. Эта война бы не закончилась, или закончилась уничтожением осетинского народа. Но, как и прежде, Россия протянула нам руку помощи.


Со дня агрессии Грузии против Южной Осетии - 9 лет


В российском сегменте соцсетей проводятся акции в память о погибших и о том, как российская армия остановила агрессию Тбилиси, поддержанную Вашингтоном.

Фото брошенных грузинами воинских знамён: 1-я пехотная бригада, 21-й пехотный батальон, 11-й Телавский пехбат.

Использованы фотографии:
http://presidentruo.org, Твиттер
66 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Чёрный
    Чёрный 8 августа 2017 10:42
    +18
    Сегодня очередная годовщина одого из самых трагических событий в истории моего народа.....трудно себе представить, что бы было с Южной Осетией , если бы не помощь России....Нверное не было бы уже ничего...смерть...
    1. Anarchist
      Anarchist 8 августа 2017 10:49
      +19
      Мышь из Польши бы ещё выкурить, да галстуков побольше купить. Пусть жрёт или повесится!
    2. макс702
      макс702 8 августа 2017 11:02
      +19
      Именно в 2008 пришло осознание все глубины развала в Армии, тогда облажались абсолютно все и высокие штабы и цепочка принятия решений, организация связи, логистика и многое другое.. НО как всегда с наилучшей стороны проявил себя обыкновенный ПЕХОТНЫЙ ВАНЯ нивелировав своим героизмом чей-то уже привычный идиотизм..
      рс: И грузинам все это непотребство очень легко сошло с рук.. По уму надо было отлавливать и вешать Сааку с ближниками, а участников вторжения за шиворот и на стройки всего порушенного причем стройки вести за счет Грузии.. И лет так через 5 отпустить на родину .. Вот тогда бы толк был , и возможно не было бы сегодняшней украины , молдавии да и грузия бы ти о сидела и не отсвечивала , как и великая пшекия с прибалтийскими вымиратами..
      А что сделали мы? погрозили пальчиком, все восстановили за свой счет, и открыли РЫНОК России для грузинского вина и боржоми.. И кто нас после этого уважать то будет?
      1. Венд
        Венд 8 августа 2017 11:06
        +7
        Цитата: макс702
        Именно в 2008 пришло осознание все глубины развала в Армии, тогда облажались абсолютно все и высокие штабы и цепочка принятия решений, организация связи, логистика и многое другое.. НО как всегда с наилучшей стороны проявил себя обыкновенный ПЕХОТНЫЙ ВАНЯ нивелировав своим героизмом чей-то уже привычный идиотизм..

        Да ладно ерунду нести.
        1. Алексей7777777
          Алексей7777777 8 августа 2017 11:17
          +11
          Ерунда,это о комментарии макса 702?
          " ..развала в Армии, тогда облажались абсолютно все и высокие штабы и цепочка принятия решений, организация связи, логистика и многое другое.."
          Ну почему же ...-
          «Юра Снегирев, спец.корр «Известий» рассказал, как подстрелили Александра Коца (журналиста «Комсомолки», который был ранен вместе с генералом Хрулевым):
          «Санька ехал в машине командующего 58 армией — делал интервью, утром надо было передавать материал. Колонна попала в засаду. Водителя убили. Лежал в кювете вместе с генералом, генерал отстреливался из табельного».
          Командующий армией, бегущий в одиночку, без сопровождения, как простой солдат, грузинский спецназовец, выскакивающий (откуда?) ему навстречу, колонна, которая под огнем стала «разъезжаться в разные стороны», бросив своего командующего, генерал-лейтенанта, одного на поле боя, фактически на верную смерть или плен, лежащий в кювете раненый генерал, в одиночку отстреливающийся из пистолета, — на простом русском языке это именуется «разгром».Конец цитаты.
          1. Венд
            Венд 8 августа 2017 11:27
            +3
            Цитата: Алексей7777777
            Ерунда,это о комментарии макса 702?
            " ..развала в Армии, тогда облажались абсолютно все и высокие штабы и цепочка принятия решений, организация связи, логистика и многое другое.."
            Ну почему же ...-
            «Юра Снегирев, спец.корр «Известий» рассказал, как подстрелили Александра Коца (журналиста «Комсомолки», который был ранен вместе с генералом Хрулевым):
            «Санька ехал в машине командующего 58 армией — делал интервью, утром надо было передавать материал. Колонна попала в засаду. Водителя убили. Лежал в кювете вместе с генералом, генерал отстреливался из табельного».
            Командующий армией, бегущий в одиночку, без сопровождения, как простой солдат, грузинский спецназовец, выскакивающий (откуда?) ему навстречу, колонна, которая под огнем стала «разъезжаться в разные стороны», бросив своего командующего, генерал-лейтенанта, одного на поле боя, фактически на верную смерть или плен, лежащий в кювете раненый генерал, в одиночку отстреливающийся из пистолета, — на простом русском языке это именуется «разгром».Конец цитаты.

            Развал армии осознали еще в Чечне. И если бы развал армии присутствовал в Осетии, то в одиночку с пулеметом бы не встал бы перед колонной, да и колонна бы не повернула. А по поводу приведенного вами факта, так это была засада. И этим все сказано.
            1. Му Дозвон
              Му Дозвон 8 августа 2017 15:18
              +3
              Развал армии был ещё в Союзе,иначе бы откуда взялись все эти неуставные отношения?Дедовщина,землячества и пр. армейская уголовщина.
              1. mark021105
                mark021105 8 августа 2017 22:16
                +1
                Вы про "дедовщину" доподлинно знаете? Или, как всегда, "слышал, рассказывали и писали"?
                1. Му Дозвон
                  Му Дозвон 9 августа 2017 07:13
                  +1
                  ДМБ 1991,весна.
                  И да,кстати,написано про это тоже не мало.Рекомендую книгу "Восток-Запад.Записки советского солдата" (название по памяти).В сети есть,гугл в помощь.
                  Секрет полишинеля fool
            2. Стабилиози
              Стабилиози 9 августа 2017 09:11
              +1
              да дело в том, что это как раз была не засада...Грузины тоже прифигели от таких раскладов и растерялись. Если бы это была засада, генерала либо пленили бы, либо бы он погиб...
          2. Чёрный
            Чёрный 8 августа 2017 11:39
            +7
            «Юра Снегирев, спец.корр «Известий» рассказал
            ,Юра Снегирёв видимо забыл, что в итогом этой засады стало ПОЛНОЕ уничтожение грузинских спецназовсцев , её устоивших... hi
          3. Комментарий был удален.
          4. Serg65
            Serg65 8 августа 2017 13:48
            +4
            Цитата: Алексей7777777

            Браток, тыж вроде БЧ-2, а не БЧ-4?
            Комментарий был удален.

            Нехорошо!!!!!
        2. Смог
          Смог 8 августа 2017 11:17
          +7
          Осознание развала было ранее. После Чечни. Вот тогда- да, именно пехотный Ваня.
        3. макс702
          макс702 8 августа 2017 18:39
          +1
          Цитата: Венд
          Да ладно ерунду нести.

          Ну как вам сказать чем больше времени проходит с войны тем лучше в ней проявляют себя генералы и прочие высокие лица.. Ибо уходят непосредственные участники событий , а остаются кабинетные летописцы.. Плюс возможностей обелить себя и приписать многое у них гораздо больше чем у простого комбата или взводного.. Хорошо помню как сразу после конфликта не слышно и не видно было эти паркетных писак ибо налажали не подецки , а вот щас повылазили, читаешь смотришь и удивляешься и планы то были, и взаимодействие то огого, все четко размерено .. Ага щас.. То что в в колонах что( заранее согласно составленным планам) не было воды несколько дней эт нормально,что связи не было и переговоры велись через гражданские сети ( с полным мониторингом со стороны грузин и компании) это тоже порядок, то что авиация перла не сменив пароли свой чужой со времен СССР (ау ТУ-22) и потери от дружественного огня, и именно по этому крайне не хотели ее задействовать, ну и как вишенка на торте БД и стали принимать осмысленный порядок когда рук-во операцией перешло на средне низовой уровень в результате утраты управления оной генералитетом, об этом как то уже забыли..
          1. Венд
            Венд 8 августа 2017 18:42
            0
            Цитата: макс702
            Цитата: Венд
            Да ладно ерунду нести.

            Ну как вам сказать чем больше времени проходит с войны тем лучше в ней проявляют себя генералы и прочие высокие лица.. Ибо уходят непосредственные участники событий , а остаются кабинетные летописцы.. Плюс возможностей обелить себя и приписать многое у них гораздо больше чем у простого комбата или взводного.. Хорошо помню как сразу после конфликта не слышно и не видно было эти паркетных писак ибо налажали не подецки , а вот щас повылазили, читаешь смотришь и удивляешься и планы то были, и взаимодействие то огого, все четко размерено .. Ага щас.. То что в в колонах что( заранее согласно составленным планам) не было воды несколько дней эт нормально,что связи не было и переговоры велись через гражданские сети ( с полным мониторингом со стороны грузин и компании) это тоже порядок, то что авиация перла не сменив пароли свой чужой со времен СССР (ау ТУ-22) и потери от дружественного огня, и именно по этому крайне не хотели ее задействовать, ну и как вишенка на торте БД и стали принимать осмысленный порядок когда рук-во операцией перешло на средне низовой уровень в результате утраты управления оной генералитетом, об этом как то уже забыли..

            Дайте ссылку на эту информацию.
    3. Ююка
      Ююка 8 августа 2017 23:43
      +1
      Цитата: Чёрный
      Сегодня очередная годовщина одого из самых трагических событий в истории моего народа.....трудно себе представить, что бы было с Южной Осетией , если бы не помощь России....Нверное не было бы уже ничего...смерть...


      в день начала Олимпиады в Пекине грузины начали войну... что могло быть кощунственнее?? а перед началом Олимпиады 2010 в Ванкувере грузинский саночник погиб на тренировке... бумеранг истории...
  2. Zibelew
    Zibelew 8 августа 2017 10:45
    +6
    Медведев эту войну чуть не проиграл, все выжидал, боялся реакции своих партнеров. Пока премьер не прилетел и пинка не дал. С Рокским перевалом счет шел уже на часы.
    1. Чёрный
      Чёрный 8 августа 2017 10:52
      +5
      Цитата: Zibelew
      С Рокским перевалом счет шел уже на часы.

      Нормально всё там было с Рокским перевалом... wink
      Пока премьер не прилетел и пинка не дал.
      Премьер был ещё в Пекине, когда первые части прошли через тоннель... smile
      1. Соломон Кейн
        Соломон Кейн 8 августа 2017 11:02
        +12
        Светлая Память жителям Цхинвала и Российским воинам-миротворцам, погибшим в те дни...
        (Ребята, без лайков - просто помянем)
      2. антивирус
        антивирус 8 августа 2017 13:03
        +2
        ДАМ не принимал один решение.
        ВВП захотел узнать мнение "друга Буша"( это время и есть трусость ДАМа), потом дал отмашку в Москву.
        А вот если бы Буш рыкнул, то ВВП порекомендовал ДАМу начать переговоры " о гумунистических аспектах национальных .... итд и тп"( на 2 стр текста).

        Но Вам всем виднее , кто куда звонить стал или оперу где слушал.
        Сейчас Бурджанадзе заявила "виноват САакашвилли" ,а другие в груз правительстве? а МО Грузии? МВД? что училки первоклассникам говорят щас?
        много раб мест займет Грузия на стройке шоссе Магадан -Якутск
        1. Pivot
          Pivot 8 августа 2017 13:38
          +3
          О да, конечно у маразматика ВВП спрашивал? Наверно ещё бегал заБушем просто уделить время.
    2. Serg65
      Serg65 8 августа 2017 12:51
      +9
      Цитата: Zibelew
      Медведев эту войну чуть не проиграл, все выжидал, боялся реакции своих партнеров

      Оперативные пакеты в частях 58-й армии были вскрыты уже в 00. 03 часа, а в 00.07 пришло подтверждение из штаба округа!
      А если вам так неймётся быть в тренде и поливать бывшего на тот момент президентом России Д.А. Медведева, то найдите в себе храбрости и дайте в морду вашему дерзкому соседу и тогда в полной мере ощутите всю прелесть от своего принятия решений!
      Цитата: Zibelew
      С Рокским перевалом счет шел уже на часы.

      Из воспоминаний Хрулёва..
      Перед началом выдвижения БТГр я поставил командирам задачу: как можно быстрее прорываться к Цхинвали, не давая грузинам перекрыть дорогу и закрепиться на позициях. Все заставы и блокпосты сбивать, а главное — захватить стратегический Гуфтинский мост, отбросить от него грузин как можно дальше, после чего одной БТГр идти в сторону Тамарашени, а второй — по Зарской дороге, к миротворцам, на деблокирование и усиление.

      И чтобы вы поняли уровень обученности людей, я вам докладываю, что первая БТГр уже в час сорок ночи (01 ч.40 мин. 08.08.08) прошла Рокский тоннель и ускоренным маршем с выделением боевого разведывательного дозора пошла вниз, а вторая БТГр входила в тоннель!

      Они вышли к Гуфтинскому мосту в 4 часа 40 минут — как раз в тот момент, когда с той стороны моста к нему подошли грузины. И грузины нас просто тут не ждали. Они и предположить не могли, что через четыре часа после объявления войны русские войска окажутся почти под Тамарашени. Грузины вышли на мост и начали его перекрывать. Командир полка полковник Андрей Казаченко доложил, что вышел к мосту и наблюдает на нём грузин. Я поставил ему задачу — танковым взводом с ходу захватить мост, сбить грузин и отбросить от моста. И командир задачу выполнил. Он буквально смёл грузин огнём с моста и вынудил их начать отход. В этом бою мы потеряли БМП, которая шла в передовом дозоре. Грузины, пытаясь организовать оборону, её подбили, и она, потеряв управление, упала с моста.

      bully Удачи трольным силам!!!
      1. антивирус
        антивирус 8 августа 2017 13:08
        +1
        всегда так будет-- надо как то заявить о себе , а виноват всегда кто то другой
        1. Serg65
          Serg65 8 августа 2017 13:12
          +2
          Цитата: антивирус
          всегда так будет-- надо как то заявить о себе , а виноват всегда кто то другой

          В чём вина генерала Хрулёва?
          1. антивирус
            антивирус 8 августа 2017 13:18
            +1
            о роли ДАМа и ВВП , и Мишико с Бушем
            Хрулев -исполнитель не ясных видений. мечтаний о прекрасном мире во всем мире этих деятелей
            1. Serg65
              Serg65 8 августа 2017 13:32
              +3
              Цитата: антивирус
              Хрулев -исполнитель не ясных видений. мечтаний о прекрасном мире во всем мире этих деятелей

              Ну да, ну да, а жители Цхинвала - обычные статисты?
              Цитата: антивирус
              о роли ДАМа и ВВП , и Мишико с Бушем

              Опустим двух последних, в чём состоит роль двух первых в вашем спектакле?
              1. антивирус
                антивирус 8 августа 2017 14:23
                +1
                это Ваш спектакль , я ----зритель
                1. Serg65
                  Serg65 8 августа 2017 14:37
                  +5
                  Цитата: антивирус
                  это Ваш спектакль , я ----зритель

                  Ну да, ну да.....как обычно, я не я и хата не моя!
    3. Stas157
      Stas157 8 августа 2017 14:33
      +5
      Цитата: Zibelew
      Медведев эту войну чуть не проиграл, все выжидал, боялся реакции своих партнеров.

      В оконцовке то проиграл! Когда приехал Саркози и после 8 часовых переговоров Медведев слил Грузию. Наступающю российскую армию остановили рядом с Тбилиси, к радости Саакошвилии и всего Запада. И так "несолоно хлебавши", российские войска добровольно отдали свои позиции. А прозападный преступный режим во главе с Саакашвилли сохранился, отделался легким испугом! Даже никаких контрибуций поверженная Грузия не понесла, ни перед Осетией, ни перед Россией!
      Медведев же свой провал назвал новым термином - "понуждение к миру". Грузины в свою очередь войну 080808, не без основания, считают своей победой.
      1. Чёрный
        Чёрный 8 августа 2017 15:19
        +4
        Цитата: Stas157
        Медведев же свой провал назвал новым термином - "понуждение к миру". Грузины в свою очередь войну 080808, не без основания, считают своей победой.

        Бред полнейший....
        1. Stas157
          Stas157 8 августа 2017 15:20
          +5
          Цитата: Чёрный
          Бред полнейший....

          Чушь и компот? По какому пункту не согласны? Попробуйте возразить. Вы же вот сами написали:
          Цитата: Чёрный
          Цитата: anjey
          жаль не дожали тогда наши "верхи" саакашвильскую банду..

          да уж...оставалось каких то 15 км...Мишка уже и галстук сожрал, что бы его на нём не повсесили....а тут СТОП! sad

          То есть Медведев не дал воспользоваться военной победой. Это была военная победа, и в тоже время политическое поражение.
      2. Му Дозвон
        Му Дозвон 8 августа 2017 15:26
        +2
        А нафига нам Грузия?Оккупировать и кормить?Зачем?
        Что бы за наши деньги они нас и ненавидели ещё?
        Странные у вас представления.Власть РФ всё правильно сделала.
        1. Stas157
          Stas157 8 августа 2017 15:30
          +6
          Цитата: Му Дозвон
          А нафига нам Грузия?Оккупировать и кормить?Зачем?

          Да зачем кормить то?? Мы что Гитлера разбили в свое время чтобы кормить? А американцы многих накормили, после своих побед? Это они платить должны за разрушенный Цхинвал! Почему у них не потребовали? Просто потому что наши вояки взяли под козырек и молча ушли!
          Это у вас странные представления. По вашим представлениям Гитлеру тоже надо было понуждение к миру сделать, вместо поверженного рейхстага. Ну, чтобы не кормить!
          1. Му Дозвон
            Му Дозвон 8 августа 2017 15:47
            +2
            Ну если бы российские войска заняли бы Грузию то,естественно,обеспечение порядка и снабжения легло бы на нас,на оккупирующих.И да,немцев кормили,кстати.
            Случаи с Гитлером и Саакошвили всё же сильно разные весьма.
            Зачем захватывать территории с враждебным населением?И так геммора хватает без этого.
            1. Stas157
              Stas157 8 августа 2017 15:54
              +4
              Цитата: Му Дозвон
              И да,немцев кормили,кстати.

              И да, с немцев контрибуцию брали! И да, немцы нам 15 лет города отстраивали! А грузины Цхинвали отстроили? Или же вы решили, что это не надо? Пусть Россия сама отстроит! Да то так именно и случилось.
              Цитата: Му Дозвон
              Случаи с Гитлером и Саакошвили всё же сильно разные весьма.
              Зачем захватывать территории с враждебным населением?

              Возьмите любой другой случай на выбор сами. Грузины на враждебное население Осетии напали для того чтобы накормить потом?? А американцы после того как разбомбили Югославию, Ирак, Ливию, Вьетнам кого то накормили? Наоборот поставили свое марионеточное правительство и заставили любить Америку. Вот и нам тоже самое надо было делать.
              1. Му Дозвон
                Му Дозвон 8 августа 2017 16:57
                0
                Если кто то проводит идиoтскую политику нам нужно повторять?
                Американцы и грузины ничего не выиграли от тех случаев что вы приводите,только от Ирака потери США 3 триллиона баксов(насколько помню).
                Немцы и десятой доли не отстроили в Союзе то что разрушили,но их отпустили по домам.Последние немцы покинули Союз в 1955(насколько помню),не могли они 15 лет отстраивать города наши.
  3. anjey
    anjey 8 августа 2017 11:14
    +2
    да ,день скорби и памяти о мирных осетинах и наших Российских миротворцах,растреляных грузинскими киборгами,мы не забыли ,жаль не дожали тогда наши "верхи" саакашвильскую банду,почему наш СК не требует выдачи этого упыря...
    1. Чёрный
      Чёрный 8 августа 2017 11:18
      +2
      Цитата: anjey
      жаль не дожали тогда наши "верхи" саакашвильскую банду..

      да уж...оставалось каких то 15 км...Мишка уже и галстук сожрал, что бы его на нём не повсесили....а тут СТОП! sad
      1. fzr1000
        fzr1000 8 августа 2017 11:41
        +1
        Меньше. Спецы были в резиденции Сааки. Даже "трофеи" оттуда забрали для доказательства. Успел ноги сделать крысеныш.
        1. Чёрный
          Чёрный 8 августа 2017 11:49
          0
          Меньше
          Не no
          Цитата: fzr1000
          . Спецы были в резиденции Сааки. Даже "трофеи" оттуда забрали для доказательства. Успел ноги сделать крысеныш.

          Побывали...ток эта резиденция не возле Тбилиси была...под Зугдиди.... smile
  4. мичман
    мичман 8 августа 2017 11:26
    +8
    А помните как Начальник Оперативного управления Генштаба был отозван из отставки? Цифровые карты зоны боевых действий подвезли позже. Многое развалили в Армии к тому периоду. И только благодаря В.В. Пунину начали быстро исправлять положение. А как хохлы передали установки ПВО грузинам, помните?. Как без РЭП начали полеты наши летчики, отозванные из Владимировки. помните?. Вот был итог реформ. Но Россия справилась. Поклон всем кто отстоял от грузин этот народ и страну. Вечная память нашим миротворцам и погибшим бойцам. Честь имею.
    1. Pivot
      Pivot 8 августа 2017 13:43
      +1
      Более того вспомните как Укропосудины пытались блокировать наш ЧФ.
  5. Altona
    Altona 8 августа 2017 11:32
    +6
    Цитата: мичман
    Как без РЭП начали полеты наши летчики, отозванные из Владимировки. помните?. Вот был итог реформ. Но Россия справилась.

    -----------------------------
    Мне кажется, что даже при наличии всего необходимого было бы не сильно лучше. Армия впервые входила в противостояние с регулярной армией другого государства, а не полупартизанскими военизированными формированиями как в Чечне. Это сейчас уже сформировались устойчивые представления как намерен воевать наш противник и какими средствами он пользуется.
    P.S. То есть все ошибки, которые могли быть совершены, они все равно совершились бы. Это не оправдание кого то или чего то.Это просто такое философское осмысление произошедшего.
    P.P.S. И тем не менее, то ли за счет инерции, но мне кажется, что это был последний бой уходящей уже Советской армии (по организации, по навыкам, по обучению) и она его всё равно выиграла.
  6. Прогрессор
    Прогрессор 8 августа 2017 11:36
    +2
    Норм тогда наподдали ам и их прихвостям! -)
  7. Lester7777
    Lester7777 8 августа 2017 11:43
    +1
    От души наваляли горе-воякам. Девять лет очухаться не могут.
  8. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 8 августа 2017 11:48
    +2
    Вечная память, отдавшим свои жизни за жизнь будующих поколений!
  9. Комментарий был удален.
    1. Zibelew
      Zibelew 8 августа 2017 12:21
      +3
      Причем тут БРАТЬЯ? Грузия напала на крошечный народ Южной Осетии, а когда Россия впряглась, то начали орать, дескать Большая Россия напала на маленькую Грузию. И стоит отметить, что судя по видеозаписям грузинские солдаты с БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ расстреливали дома мирняка катаясь по улицам, видеозаписей предостаточно. Так что Саакашвили лишь открыл дверь для выхода душка межнациональной грузинской любви.
      1. Му Дозвон
        Му Дозвон 8 августа 2017 15:33
        +3
        Да это даже не главное.Главное грузины напали на российские войска.
        Т.е. грузины сами начали войну с Россией.
        Если бы,например,кубинцы напали на американскую базу в Гуантонамо как бы отреагировали американцы?Вопрос риторический если что.
        1. Комментарий был удален.
          1. Му Дозвон
            Му Дозвон 9 августа 2017 07:26
            0
            При чём тут финны и турки?
            То что грузины первые открыли огонь по базе российских войск для вас загадка что ли? fool Секрет полишинеля.
            А зачем Гитлер напал на СССР? По дури.Также и грузины.Или Саакашвили кажется вам умным человеком? belay
            Насчёт того, что для начала войны достаточно желания лишь одной стороны согласен - вот Грузия и пожелала,или Саакашвилли очередной агент Путина? bully
    2. neri73-r
      neri73-r 8 августа 2017 12:25
      +3
      Цитата: mahoney
      Слишком хорошо начали жить братья грузины, пришлось гасить...другого смысла в этой войне не вижу.

      Приведите пример хорошей жизни простых грузин? Нищета, причём полная!
      1. mahoney
        mahoney 8 августа 2017 23:06
        0
        Цитата: neri73-r
        Цитата: mahoney
        Слишком хорошо начали жить братья грузины, пришлось гасить...другого смысла в этой войне не вижу.

        Приведите пример хорошей жизни простых грузин? Нищета, причём полная!

        Если у вас полно примеров или фактов прошу не стесняйтесь, даже чисто "слухи"
    3. Му Дозвон
      Му Дозвон 8 августа 2017 15:30
      0
      Ваащета эту войну начали сами грузины.
      Они же начали обстрел базы российских миротворцев.
      Так что не надо вам писать ерунду полнейшую.
  10. Altona
    Altona 8 августа 2017 11:54
    +3

    Один российский солдат против автоколонны грузинской армии. Бато Дашидоржиев.
  11. Комментарий был удален.
  12. Masya Masya
    Masya Masya 8 августа 2017 12:06
    +6
    Не забудем мы расстрелянный Цхинвал,
    Как людей грузины танками давили,
    Помним тех, кто мирных граждан убивал
    По приказу упыря Саакашвили.

    По Цхинвалу били установки "Град",
    Над развалинами бушевало пламя -
    Мирный город превращён в кромешный ад
    И разрушен был грузинскими войсками.

    Постучалась к осетинам в дом беда,
    Очень многих мирных жителей убили;
    Только страны блока НАТО, как всегда,
    Были все на стороне Саакашвили!

    Лишь Россия осетинам помогла
    Отразить грузинской армии вторженье
    И агрессорам кровавым нанесла
    В той войне короткой страшной пораженье!

    Кровь и боль Цхинвала помнить мы должны.
    Быть чрезмерно благодушными опасно,
    Чтобы вновь у поджигателей войны
    Не возникло взять у нас реванш соблазна.
  13. pvv113
    pvv113 8 августа 2017 12:07
    +4
    Благодаря российской армии Грузию достаточно быстро принудили к миру

    Куда потом весь героизм сдуло
  14. кедр
    кедр 8 августа 2017 12:18
    +5
    Полностью подконтрольная сионизму мировые СМИ взахлёб кричали об агрессии России, напавшей на Грузию, однако это было совсем не так...

    "...Надо заметить, что во время грузинских агрессий 1991 и 2008 года в Цхинвале сильно пострадал и был фактически почти полностью разрушен Еврейский квартал, расположенный в южной части города. Во время войны 2008 года грузинская армия обстреливала Цхинвал и его Еврейский квартал из многоствольных реактивных установок LAR-160 — аналогов советских «Катюш» и российских «Градов».

    Грузинская армия долго, почти семь лет готовилась к нападению на Южную Осетию, и значительную роль в этом сыграли израильские военные и израильская военная промышленность. На американские деньги, полученные Грузией от США, в Израиле закупались системы связи и системы прослушивания, системы управления огнём, системы обнаружения сигналов мобильных телефонов, стрелковое и артиллерийское оружие, в том числе неконвенциальное, мины, снаряды, автоматы Tavor, боеприпасы, военная электроника, отделяющиеся топливные баки для самолётов, ракеты-обманки для самолётов против средств ПВО, 30 реактивных систем залпового огня LAR-160 (израильских «Катюш»), системы залпового огня Lynx, ещё 11 самоходных гаубиц, 7 боевых штурмовиков Су-25 Scorpion, ещё 12 модернизированных в Израиле штурмовиков, 12 (или 20) боевых вертолётов, 15 учебно-тренировочных самолётов L-29 и L-39, которые могут использоваться в качестве лёгких штурмовиков, танки «Меркава» (хотя сделка сорвалась, хорошо известно, что некоторое число танков Грузия получила), 58 беспилотных летательных аппаратов (дронов) Hermes и др., 100 переносных зарядов разминирования, 50 переносных зарядов разминирования, ракеты-обманки для самолётов против средств ПВО, 500 комплектов маскировочных сетей, и т.д.

    В Грузии до 2008 года работало около 1 000 израильских военных советников, направленных туда с санкции израильского правительства двумя частными военными фирмами — «Глобал Си-Эс-Ти» бригадного генерала (генерал-майора) запаса Исраэля Зива и «Дифенсив шилд» полковника (на генеральской должности) в отставке Галя Гирша, прославившегося ранее в Ливанской войне, по итогам которой он был отправлен в отставку. Также активно работала в Грузии фирма бывшего израильского министра Рони Мило. Среди членов грузинского правительства 2008 года два ключевых министра — министр обороны Давид Кезерашвили и министр «по урегулированию конфликтов» (то есть фактический координатор подготовки нападения на Южную Осетию) Темур Якобашвили были гражданами также и Израиля.

    Причём государство Израиль до самого последнего момента не свёртывало сотрудничество с Грузией. Израильские военные советники работали до последнего и улетели из Грузии примерно 2-3 августа..."
    http://www.iarex.ru/articles/28222.html

    Зрим в корень. Грузины, осетины и евреи Цхинвала были, как им и уготовано их хозяевами сионистами, всего лишь пушечным мясом в большой "шахматной" игре...
    1. ПАша
      ПАша 8 августа 2017 12:56
      0
      8.08.2008 находился в украинском Крыму, помню прекрасно газетные заголовки и передачи по ТВ.
      обидно когда обвиняют, очень хотелось по зубам навернуть....
  15. Ретвизан 8
    Ретвизан 8 8 августа 2017 12:51
    +1
    Нужно чтобы Саакашвили ответил за эту бойню!
    Но пока он по миру катается и живет в свое удовольствие...
  16. ПАша
    ПАша 8 августа 2017 12:55
    +2
    Мишико, виновен в развязывании войны- однозначно,
    но по прошествии 9 лет, видно кто конкретно его поддерживал....
    ...США, Европа во главе с Германией, Израилль,украинские нацики и олигарх...
    На его примере видна частота витка, от поддержки до слива... 2004- 2016= 12 лет.
    Более того, теперь по нашим "союзничкам" можно сделать выводы.
    1. антивирус
      антивирус 8 августа 2017 13:14
      0
      На его примере видна частота витка, от поддержки до слива... 2004- 2016= 12 лет.


      от майдана 14 г значит 2026 г? победы
      1. ПАша
        ПАша 8 августа 2017 13:36
        0
        скакать это другое.
        это не подлежит логике и прогнозу...
        за 25 лет 2 майдана... вроде сходится но есть нюанс :)
  17. Ретвизан 8
    Ретвизан 8 8 августа 2017 13:07
    0
    Грузины и до конфликта 08.08.08 Осетин гнобили, я еще в девяностые во Владикавказе историй наслушался о грузинском беспределе. Навряд -ли эти народы сейчас смогут в одном государстве жить.
    1. Чёрный
      Чёрный 8 августа 2017 13:49
      0
      Цитата: Ретвизан 8
      Навряд -ли эти народы сейчас смогут в одном государстве жить.

      На бытовом уровне сейчас никаких проблем...
  18. Oznob
    Oznob 8 августа 2017 13:43
    +2
    Я поражён. Как быстро время летит.
  19. Музыка
    Музыка 8 августа 2017 17:24
    0
    Для полной победы нужно было воевать 6 дней. Как Израиль. И не возвращать порт Поти! Да и по Тбилиси нужно было ударить РСЗО. Как адекватный ответ.
  20. Томпсон
    Томпсон 10 августа 2017 20:39
    0
    Не оскудевает земля русская от диванных стратегов и безмозглых аналитиков!